cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История развития зоологии биология 7 класс: История развития зоологии. Современная зоология

История развития зоологии. Современная зоология

Слово «зоология» — греческое, означающее «наука о животных».

История развития зоологии берет своё начало ещё с того времени, когда человек стремился выжить в суровом окружающем его мире. Изучал пригодных ему животных и тех, кого стоило опасаться. Делал их наскальные зарисовки.

Известны рисунки, прекрасно передающие внешний облик и характер движений мамонта, оленя, носорога, лося, бизона, медведя, орла и других животных.

Древние охотники, вероятно, знали не только поведение представителей каждого вида промысловых животных, но и места их обитания, предпочитаемые корма, пути сезонных миграций. Передавали эти знания из поколения в поколение.

Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты.

Знания человечества о животных накапливались одновременно с его развитием.

Однако эти знания не имели ещё ничего общего с наукой.

Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий учёный

Аристотель в IV в. до н. э.

В своём труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнёзд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, способы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различных животных.

Аристотель пришёл к последовательному расположению живых существ по определённой шкале и составил «Лестницу существ». Эта идея играла важную роль в биологии XVIII в. Многие из его трудов затем были использованы другими учёными и значительно дополнены.

Великие географические открытия позволили расширить знания о видовом составе животного мира и привнесли в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах.

А изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды, что привлекло больше учёных, которым была интересна зоология.

В XVII в. Антони

ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение. В 1674 году с помощью микроскопа он впервые увидел в капле воды инфузорий движущиеся живые организмы.

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Но наиболее значимой из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Эта система одинаково хорошо подходила для растений и животных, поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. Линней установил, что соседние категории связаны не только сходством, но и родством: чем дальше расположены категории друг от друга, тем меньше степень их родства.

Карл фон Линней

Карлом Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввёл в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность учёным разных стран понимать друг друга, описывая животных.

Также Карл Линней предложил двойное, или биноминальное, название видов, бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных, которая существует около 200 лет.

Что это значит? Для видового названия к имени рода прибавляется видовой эпитет, которым описывают характерные видовые признаки.

Двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идёт речь. Например: лисица степная, заяц-русак. И растений, например: клевер ползучий.

Для того чтобы разобраться в огромном количестве видов животных, зоологи используют систематические категории, схожие с ботаническими.

Совокупность особей, сходных по строению, Линней назвал видом. Вид — это наименьшая единица классификации организмов, основная единица систематики.

Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип и царство.

Созданная Линнеем система растительного и животного мира завершила огромный труд ботаников и зоологов первой половины XVIII века. Карл Линней заложил основы научной классификации живой природы.

Сейчас приведение организмов в систему является основной задачей одного из разделов биологии — систематики. Систематика — это наука о разнообразии, классификации всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) — популяциями, видами, родами, семействами и т. д.

Особи, которые происходят от общего предка и имеют сходное строение и жизнедеятельность, относят к одному виду. Родственные виды объединяют в роды, роды ― в семейства, семейства ― в отряды, отряды ― в классы, классы ― в типы, а типы — в царства.

Современная система классификации учитывает признаки родства видов как с ныне живущими, так и с уже вымершими видами.

А каждая последующая систематическая категория отражает сходство все более и более общих характеристик, входящих в неё организмов.

Например, в класс млекопитающих входят позвоночные животные, имеющие молочные железы для вскармливания детёнышей.

К отряду хищных причисляются звери, питающиеся животной пищей и имеющие для этого специальные приспособления (клыки, например).

По внешнему виду и образу жизни хищные распадаются на разные семейства. В данном случае лисица степная принадлежит к семейству псовых.

Сходные группы внутри семейства формируют

роды, которые состоят из отдельных видов. Таким образом, мы наблюдаем иерархическую последовательность причастия того или иного организма к системе классификации.

Экологическая классификация, в отличие от систематической, в которой есть главный критерий — филогенетическая близость организмов, — не имеет такого единого признака.

В её основу положены самые разнообразные критерии, например способы питания, передвижения, места обитания, отношение к отдельному фактору (свету, температуре, влажности) и другие.

Итак, по способу питания все живые организмы подразделяются на две большие группы ― автотрофы и гетеротрофы.

Автотрофы — это организмы, которые синтезируют из неорганических минеральных соединений органические вещества с использованием солнечной энергии; к ним относятся в основном зелёные растения, осуществляющие фотосинтез и фотосинтезирующие бактерии.

Гетеротрофы — это организмы, использующие органические вещества; к ним относятся животные, грибы и большинство микроорганизмов. Среди гетеротрофов различают фитофагов, использующих растительную пищу, и зоофагов, питающихся животными.

В основу экологической классификации могут быть также положены места обитания. Например, водные организмы — гидробионты ― подразделяются на бентосные (от греч. benthos — глубина) — живущие на дне водоёма (это губки, актинии, придонные рыбы), планктонные (от греч. planktos — блуждающий) — обитающие в толще воды и пассивно переносимые водными течениями (это одноклеточные водоросли, медузы, икра, мальки рыб и др.) и нектонные (от греч. nektos — плавающий) — активно плавающие (рыбы, дельфины, головоногие моллюски).

Ребята, зоология очень интересная наука, и интересна она не только учёным.

Изучение животного мира имеет и практическое значение для деятельности человека. Эти знания используются, например, в сельском хозяйстве.

Так, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и запасов продовольствия.

Учёные зоологи разводят ценные виды рыб, выводят много новых пород домашних и сельскохозяйственных животных, одомашнивают диких животных.

Благодаря усилиям учёных восстановлена численность многих видов животных, например, соболя и бобра, лося и сайгака.

Трудно переоценить значение зоологических знаний и для охраны природы. Создавая заповедники и заказники, человек стремится сохранить на планете многообразие животного мира. Ведь исчезновение даже одного, пусть самого малочисленного вида — это безвозвратная потеря для биосферы, для эволюции, для человечества.

Урок №1. Введение. История развития зоологии

Урок №1. Введение.  История развития зоологии

Урок с видеоматериалами разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ, а также методические советы и рекомендации, справочные материалы, игро­вые и нестандартные варианты уроков, краткие энциклопедические сведения, упражнения и практические работы. За основу взята рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа)

Методическое пособие разработки уроков биологии 7класс

Тип урока — комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала (с. 3—7 учебника), знакомство со структурой учебника, справочным материалом по предложенному учителем алгоритму; индивидуальная работа — составление таблицы «История развития зоологии как науки» с последующей взаимопро­веркой; работа в парах или малых груп­пах — классификация животных при консультативной помощи учителя с по­следующей взаимопроверкой, выполне­ние заданий, предложенных учителем, с последующей проверкой.

Планируемые результаты

Предметные

Научиться объяснять зна­чения понятий: зоология, систематические категории; описывать представления древних людей о живот­ных, пользуясь данными археологии; оценивать вклад ученых Древнего мира и Средних веков в развитие представлений о животных; осознавать необходимость систематизации информации для удобства ее изучения; ха­рактеризовать систематиче­скую категорию, выделяя ее составляющие; классифици­ровать животных, пользуясь современными систематиче­скими категориями.

Метапредметные УУД

Познавательные: преобразо­вывать информацию из одной формы в другую; классифици­ровать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: выделять обоб­щенный смысл и формальную структуру учебной задачи; вы­полнять задания по предложен­ному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Зоология — наука о животных, предмет ее изучения; этапы развития зоологии: донаучный и научный; методы изучения животных; многообразие животных, их широкое распространение по Земле; систематические категории царства животных; учебник «Животные»: его содержание, методический аппарат, правила работы с учебником.

Ход урока

Изучение нового материала

Краткая история развития зоологии. Основные этапы развития зоологии .

Люди испытывали интерес к окружающим их живых организмам с древних пор. Изучить их помогла такая наука как зоология. Как она возникла и на каком этапе развития находится сейчас?

Древние знания История развития науки «зоология» уходит корнями в давние времена. Уже до нашей эры люди были способны накопить достаточное количество знаний о том, какую роль могут играть животные, как они устроены и связаны между собой. Началом науки можно посчитать работы Аристотеля, древнегреческого философа и ученого. Он написал труды «О частях животных» и другие работы о истории и возникновении организмов, где описал 452 вида. Ему принадлежат также значимые открытия о строении живых организмов. Еще одним выдающимся ученым был Плиний Старший, создавший многотомную «Естественную историю». В этой книге он дал описания всех известных на тот момент человечеству животных. Это был лучший трактат, которым тогда могла пользоваться наука зоология.

История развития зоологии Современная зоология

 

 

 

 

Зоология наука о животных

 

 

 

 

Зоология — наука о животных, которая занимается изучением представителей соответствующего рода. Сюда можно отнести все типы организмов, питающихся пищей с содержанием белка, углеводов и жиров. Такие виды отличаются от растений тем, что они постоянно синтезируют необходимые для жизни органические вещества из определенных источников.

Многие представители рода животных способны самостоятельно передвигаться. Грибы всегда считали растениями. Однако заметили, что у них есть способность поглощать органические вещества из внешних источников. Также существуют такие организмы, которые синтезируют крахмал из неорганических молекул. При этом они не имеют способности передвигаться. Иными словами, нельзя дать общее понятие и выделить альтернативные критерии между животными и растениями, так как их не существует.

Знания наших предков накапливались и передавались из поко­ления в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для содержания животных рядом со своими поселениями. При этом ос­ваивались новые варианты ис­пользования продуктов промысла и животноводства.

Зоология в древние и средние века. Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий ученый Ари­стотель в IV в. до н. э. Слово зооло­гия — греческое, означающее «нау­ка о животных ».

В своем труде «История жи­вотных» Аристотель приводит све­дения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнезд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, спосо­бы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различ­ных животных.

Аристотель составил первую систематическую сводку живот­ных, так называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов за­тем были использованы другими учеными и значительно дополнены.

Эпоха Великих географиче­ских открытий позволила резко расширить знания о видовом со­ставе животного мира и привнес­ла в зоологию много легенд и вы­мыслов о мифических существах.

Изобретение книгопечатания позволило издавать научные тру­ды и расширило круг лиц, изучаю­щих зоологию.

В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхожде­нию, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение.

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значи­мая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных.

Карл Линней

 

 

 

 

Поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систе­матические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных.

Принятое двойное название животных (родовое и видовое) по­зволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: медведь бе­лый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните мате­риал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая.

Для того чтобы разобраться в огромном числе видов животных (их по разным оценкам от 1,5 до 4,5 млн), зоологи используют сис­тематические категории, схожие с ботаническими.

Классификация Линнея

 

 

 

 

Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

Вот как выглядит один из примеров естественной классифика­ции животного мира:

Вид — Шимпанзе карликовый Род — Шимпанзе

Семейство — Человекообразные обезьяны

Отряд — Приматы

Класс — Млекопитающие

Подтип — Позвоночные

Тип — Хордовые

Царство — Животные

Постепенно раздвигали границы познания природы работы уче­ных, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Ми­хаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что «видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были… как ныне находим, но великие происходили в нем перемены».

Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие живот­ного мира

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы

1. Как приобретало человечество зоологические знания?

2.О чем говорят наскальные рисунки?

3.Как ученые разбираются в многообразии животных?

4.В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

Ресурсы

Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде­ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. —

Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен

Зоология — это наука о животных

http://fb. ru/article/175269/zoologiya—eto-nauka-o-jivotnyih-istoriya-razvitiya-zoologii

 Викторины по учебнику В. В. Латюшина «Биология. 7 класс»

http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-klass-kolchetsov-maloschetinkovye-ili-oligohety

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»

Развитие зоологии | Encyclopedia.com

Обзор

Зоология, раздел биологии, изучающий животных, стремится понять совокупность всех свойств животных и популяций животных. Как дисциплина зоология похожа на другие с основными подразделениями, которые включают анатомию, физиологию, генетику и взаимосвязи.

Большая часть ранней информации об анатомии человека была получена в результате вскрытия и изучения животных, хотя некоторые усилия были предприняты для понимания и классификации животных. Именно в эпоху Возрождения изучение зоологии начало отделяться от анатомии человека, когда появились великие художники, стремившиеся понять строение как людей, так и животных. Великие естествоиспытатели, такие как Конрад Геснер (1516-1565), признанный отцом зоологии, развивали эту область как научное исследование. Другие исследователи, такие как Гийом Ронделе (1507–1566) и Улисс Альдрованди (1522–1605), внесли свой вклад в точные наблюдения за животными. Натурфилософ и теолог Джон Рэй (1627-1705) также стремился понять и классифицировать всех известных животных.

Классификация и физиологические исследования этих первых естествоиспытателей послужили основой, на которой зоология девятнадцатого века была объединена теорией эволюции. Сравнение животных позволило понять, как могли развиваться различные животные. Зоология в конце двадцатого века развивалась как главная сила, стоящая за пониманием тотальных взаимосвязей и экологическим движением.

Фон

Философы и мыслители на протяжении всей истории смотрели на животных и пытались понять их, классифицируя и соотнося анатомию и физиологию. Аристотель (384–322 гг. до н. э.) впервые предпринял всеобъемлющую классификацию животных. Его организация и рациональное развитие мысли стремились охватить все вещи и создали область натурфилософии, включающую живые существа. Он был первым, кто установил некую иерархию животных, основанную на логике строения. Римский ученый Плиний Старший (23-79 гг.) написал крупный труд по естественной истории. Великий врач Гален (129–199?) препарировал только животных для изучения анатомии человека, и его работы стали стандартом для использования в медицине на протяжении всего Средневековья.

В двенадцатом веке в южной части Италии произошло замечательное развитие, начавшееся в городе Салерно. Возникла идея сделать медицинскую практику частью «естественной» части философии, как это сделал Аристотель. К середине тринадцатого века натурфилософия была одним из свободных искусств, которые должны были изучать все ученые, и медицина была частью этого. В Италии крупные университеты начали находить в идеях Галена и Аристотеля поощрение к исследованиям. Их запросы были ограничены интеллектуалами и богатыми и не влияли на повседневную жизнь людей. Это были всего лишь семена, которые прорастут в конце средневекового периода и расцветут в эпоху Возрождения в пятнадцатом и шестнадцатом веках.

Те же самые движущие силы, которые были частью периода открытий, присутствовали во многих областях. Исследования Нового Света Христофором Колумбом (1451-1506), Кэботами и другими рассказывали о новых и необычных растениях и животных. В 1453 году Византия, или Константинополь, столица восточного христианства, пала перед турками, что вынудило греческих ученых переехать с Востока на Запад, неся с собой знания и доступ к древним трудам. Взрыв в гуманитарных науках с открытием греческих рукописей вызвал новый интерес ко всем областям классического мышления. Самым важным из всех было изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка с подвижными литерами (139 г.8?-1468) около 1455 г. Это дало возможность ученым писать о своих находках и идеях, а с помощью гравюр на дереве иллюстрировать увиденное. Добавьте новую доступность бумаги и начало письма на языке народа, и интерес к учебе быстро распространится.

Воздействие

Интеллектуальная энергия пятнадцатого и шестнадцатого веков коснулась области зоологии. Возрождение классических произведений было вызвано художниками, стремившимися реалистично и правильно показать тело. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)) был мотивирован изучать животных, сравнивая их с физической формой человека. Он был первым, кто описал гомологию или расположение костей и суставов лошади. Он отметил, чем они были похожи и чем отличались от человека. Гомология станет важным понятием в классифицируя отдельные единицы, а затем играя роль в изучении эволюции. Хотя Андреас Везалий (1514–1564), великий анатом и иллюстратор, поощрял новый дух исследования, препарируя людей, он также использовал части животных, чтобы показать такие структуры, как почки. Эти художники и ранние анатомы продвигали знания посредством вскрытия и нового духа исследования. Фрэнсис Бэкон (1561–1626) уделял все большее внимание прямому наблюдению и эксперименту, которые получили распространение в XVII веке.

Цюрих, Швейцария, один из центров протестантской Реформации, также стал центром изучения естественных наук или естественной философии. В этом городе родился Конрад Геснер, который стал крестным сыном Ульриха Цвингли, великого протестантского реформатора. Геснер развивался как человек многих талантов и интересов.

Когда его крестный отец Цвингли был убит в битве при Карпеле в 1531 году, он отправился в Страсбург изучать теологию, но вскоре устал от этого предмета и обратился к медицине. Страстный ученый, он учился в Бурже и Париже и получил докторскую степень в Базеле в 1541 году. Как ученый он очень интересовался ботаникой, которая в то время была тесно связана с медициной из-за использования растений и трав в лечении. болезни.

Поиски растений привели к следующему шагу. Геснер стал страстным путешественником и исследовал обширные области. Он поднялся на гору Пилатус с видом на Люцернское озеро и привез огромное количество информации как о альпийских растениях, так и о животных. Он нашел любовь всей своей жизни в естественной истории.

Геснер был первым ботаником, который осознал важность цветочных структур для создания систематического ключа классификации растений. Он сам нарисовал более 1500 рисунков для своей Opera botanica, 9.0004 опубликовано в 1551 и 1571 годах.

За несколько десятилетий до этого Элиан задумал работу по истории животных. Создав свою организацию по образцу более старого документа, Геснер работал над Historia animalium в течение многих лет, закончив томом на 4500 страниц. Работа была немедленно признана учеными. Используя классификацию, аналогичную его работе с растениями, Геснер использовал физиологию и структуру животных для группировки образцов. Некоторые считают его также отцом ветеринарии.

Поскольку Геснер был первым натуралистом, сделавшим зарисовки окаменелостей, он считается первым палеонтологом. Он также изучал кристаллографию и одним из первых включил в свои работы печатные пластины из кристаллов. Его рисунки были важным дополнением к текстам. У него также было много интересов. Например, в то время как истории о морских змеях и монстрах сообщались на протяжении веков, он напечатал первое описание таких монстров, основанное на слухах, но с изображением.

Гийом Ронделе был французским естествоиспытателем и врачом, внесшим существенный вклад в зоологию описанием морских животных, прежде всего обитающих в Средиземном море. Ронделе опубликовано Libri de Piscibus Marinis (1554), или Книга морских рыб, , которая содержала подробные описания 250 видов морских животных. В книге были иллюстрации к каждому предмету. Он также включал китов, морских беспозвоночных и тюленей. Он был профессором анатомии в университете Монпелье и служил кардиналу этой области.

Улисс Альдрованди был дворянином из Болоньи, который изучал математику, латынь, право и философию, а затем отправился в Падую изучать медицину. Он стал профессором в Болонье и читал очень интересные лекции по естествознанию как систематическому исследованию. Он опубликовал многочисленные работы, одна из которых включала подробное наблюдение за ежедневными изменениями в развивающемся курином эмбрионе. Его музей биологических образцов был классифицирован по его собственной системе и после его смерти остался в городе Болонья. Он внес свой вклад в развитие таксономии животных, используя структуру и формирование.

Естествоиспытатели того периода участвовали в поиске организации зоологии. Человек, занимающийся таксономией, заинтересован в установлении упорядоченного учета видов. Это хорошо укладывалось в схему естественных теологов, веривших в упорядоченный мир. Джон Рэй, набожный пуританин, был ученым в Кембридже. С восстановлением монархии для Рэя наступили тяжелые времена, и он был уволен за то, что отказался подписать Акт о единообразии в 1662 году. Некоторые преуспевающие друзья поддерживали его в течение 43 лет, пока он продолжал работать натуралистом. В 1660 году Рэй начал каталогизировать растения, произрастающие вокруг Кембриджа, и, закончив работу над этой небольшой территорией, исследовал остальную часть Великобритании. Поворотный момент в его жизни произошел, когда он встретил Фрэнсиса Уиллоби, коллегу-натуралиста, который убедил его заняться изучением полной естественной истории всех живых существ. Рэй исследовал все растения, а Уиллоби — животных.

Двое искали в Европе флору (растения) и фауну (животные). В 1670 году Рэй выпустил свой Каталог английских растений , когда Уиллоби внезапно умер, оставив Рэя закончить оба проекта. Он опубликовал Ornithology и History of Fish, , отдав все должное и признание Уиллаби.

Рэй соотносил науку с естественной теологией. Он считал очевидным, что форма и функция органической природы доказывают, что должен существовать всезнающий Бог.

Многие другие люди, совершившие известные открытия, интересовались животными. Уильям Гарвей (1578-1657) продемонстрировал кровообращение и функцию сердца, артерий и вен. Изобретение микроскопа Антоном ван Левенгуком (1632-1723) помогло сравнить тонкие структуры, которые раньше нельзя было увидеть невооруженным глазом. Ян Сваммердам (1637-1680) и Марчелло Мальпиги (1628-1694), открывшие роль капилляров, пополнили свод сведений о животных.

Кульминацией творчества великих естествоиспытателей стал труд Карла Линнея (1707-1778). Его биномиальная система номенклатуры (род и вид) и Systema naturae (1735) положили начало современной системе классификации и помогли определить зоологию как отдельную учебную дисциплину.

ЭВЕЛИН Б. КЕЛЛИ

Дополнительная литература

Портер, Рой. Величайшая польза для человечества: медицинская история человечества. Нью-Йорк: В.В. Нортон, 19 лет97.

Wear, A., R.K. French, and I.M. Lonieed, eds. Медицинский ренессанс шестнадцатого века. Cambridge: Cambridge University Press, 1985.


ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ТУРОВ

Шестнадцать двадцать седьмой год — это последний год, когда кто-либо видел зубра в дикой природе. Последний был замечен где-то в Европе. В том же году крупный рогатый скот стал полностью домашним животным; тур был диким предком всего домашнего скота. Раньше зубры свободно бродили по большой части Европы, Азии и Северной Африки. Это были крупные и относительно послушные стадные животные, которые хорошо подходили для одомашнивания, и они были одомашнены в какой-то момент в доисторические времена человека, вероятно, на территории современного Ближнего Востока. Прирученные зубры поступили на службу человечеству в качестве тягловых животных, источников молока и молочных продуктов, а также источников мяса. Фактически, крупный рогатый скот сегодня является одним из наиболее ценных пищевых животных, обеспечивая нас маслом, сыром, молоком и, конечно же, мясом. Чтобы обеспечить эти преимущества, мы превратили туров в стаю пород крупного рогатого скота, каждая из которых является специалистом по-своему. Тем самым мы увеличили производительность наших ферм.

П. ЭНДРЮ КАРАМ


Наука и ее время: понимание социальной значимости научных открытий

История зоологии (до 1859 г.)

История зоологии до теории эволюции Чарльза Дарвина 1859 г. прослеживается организованное изучение животный мир с древнейших времен до наших дней. Хотя представление о зоологии как единой целостной области возникло гораздо позже, систематическое изучение зоологии просматривается в работах Аристотеля и Галена в древнем греко-римском мире. Эта работа была разработана в средние века исламской медициной и учеными, и, в свою очередь, их работа была расширена европейскими учеными, такими как Альбертус Великий. В период европейского Возрождения и раннего Нового времени зоологическая мысль произвела революцию в Европе благодаря возрождению интереса к эмпиризму и открытию многих новых организмов. Видное место в этом движении занимали анатом Везалий и физиолог Уильям Гарвей, которые использовали эксперименты и тщательные наблюдения, а также натуралисты, такие как Карл Линней и Бюффон, которые начали классифицировать разнообразие жизни и летопись окаменелостей, а также развитие и поведение живых организмов. организмы. Микроскопия открыла неизвестный ранее мир микроорганизмов, заложив основу клеточной теории. Растущее значение естественной теологии, отчасти ответ на появление философии механики, способствовало развитию естественной истории (хотя и укрепило аргумент от замысла). За 18 и 19го века зоология все больше становилась профессиональной научной дисциплиной. Исследователи-натуралисты, такие как Александр фон Гумбольдт, исследовали взаимодействие между организмами и окружающей их средой, а также то, как эти отношения зависят от географии, заложив основы биогеографии, экологии и этологии. Натуралисты начали отвергать эссенциализм и учитывать важность вымирания и изменчивости видов. Клеточная теория дала новый взгляд на фундаментальные основы жизни. Эти разработки, а также результаты эмбриологии и палеонтологии были синтезированы в теории эволюции Чарльза Дарвина путем естественного отбора. В 1859 г.Дарвин поставил теорию органической эволюции на новую основу, открыв процесс, посредством которого может происходить органическая эволюция, и предоставил наблюдательные доказательства того, что это произошло.

1. Донаучная зоология


Древний египтянин пашет свои поля с парой быков, используемых в качестве вьючных животных и источника пищи. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1816156

Первые люди должны были иметь и передавать знания о животных, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Это могло включать несистематическое знание анатомии человека и животных и аспектов поведения животных (таких как модели миграции). Люди узнали больше о животных во время неолитической революции около 10 000 лет назад. Люди одомашнили животных, когда люди стали скотоводами, а затем земледельцами вместо охотников-собирателей в таких цивилизациях, как цивилизация Древнего Египта. [1]

1.1. Древние восточные культуры

Древние культуры Месопотамии, Индийского субконтинента и Китая, среди прочих, произвели известных хирургов и студентов естественных наук, таких как Сусрута и Чжан Чжунцзин, отражающих независимые сложные системы естественной философии. Даосские философы, такие как Чжуанцзы в 4 веке до нашей эры, выражали идеи, связанные с эволюцией, такие как отрицание постоянства биологических видов и предположение, что виды развили разные атрибуты в ответ на разные среды. [2] Древнеиндийская традиция Аюрведы независимо разработала концепцию трех дош, напоминающую концепцию четырех дош в древнегреческой медицине, хотя аюрведическая система включала дополнительные усложнения, такие как тело, состоящее из пяти элементов и семи основных тканей. . Аюрведические авторы также классифицировали живые существа на четыре категории в зависимости от способа рождения (из матки, яиц, тепла и влаги и семян) и подробно объясняли зачатие плода. Они также добились значительных успехов в области хирургии, часто без использования вскрытия человека или вивисекции животных. [3] Одним из самых ранних аюрведических трактатов была Сушрута Самхита , приписываемая Сушруте в 6 веке до н.э. Это также была ранняя Материя медика, описывающая 700 лекарственных растений, 64 препарата из минеральных источников и 57 препаратов из животных источников. [4] Однако корни современной зоологии обычно уходят в светскую традицию древнегреческой философии. [5]

1.2. Древнегреческие традиции

Философы-досократы задавали много вопросов о жизни, но производили мало систематических знаний, представляющих особый зоологический интерес, хотя попытки атомистов объяснить жизнь в чисто физических терминах периодически повторялись в истории зоологии. Однако медицинские теории Гиппократа и его последователей, особенно юморизм, оказали неизгладимое влияние. [6]

2. Аристотелевская зоология

2.1. Аристотель


 

Аристотель правильно сообщил, что электрические скаты способны оглушить свою добычу. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1348088

Философ Аристотель создал науку биологию, основывая ее теорию как на своих метафизических принципах, так и на наблюдениях. Он предложил теории процессов метаболизма, терморегуляции, обработки информации, эмбрионального развития и наследственности. Он подробно наблюдал за природой, особенно за повадками и свойствами животных в море на Лесбосе. Он классифицировал 540 видов животных и препарировал не менее 50. [7] [8] [9]

Аристотель и почти все западные ученые после него до 18 века считали, что существа расположены по градуированной шкале совершенства, восходящей от растений к людям: scala naturae или Великая Цепь Бытия. [10]

2.1. Эллинистическая зоология

Несколько ученых эллинистического периода правления Птолемеев, особенно Герофил Халкидонский и Эразистрат Хиосский, внесли поправки в физиологические работы Аристотеля, даже проводя экспериментальные вскрытия и вивисекции. [11] Клавдий Гален стал важнейшим авторитетом в области медицины и анатомии. Хотя несколько древних атомистов, таких как Лукреций, оспаривали телеологическую аристотелевскую точку зрения о том, что все аспекты жизни являются результатом замысла или цели, телеология (а после возникновения христианства и естественная теология) оставалась центральной в биологической мысли до 18 и 19 века. [12]

2.2. Средневековая и исламская зоология


 

Влиятельный 9 Фридриха II0118 De arte venandi исследовал морфологию птиц. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1501320

Упадок Римской империи привел к исчезновению или уничтожению многих знаний, хотя врачи по-прежнему включали многие аспекты аристотелевской традиции в обучение и практику. В Византии и исламском мире многие работы Аристотеля были переведены на арабский язык и прокомментированы такими учеными, как Авиценна и Аверроэс. [13]

Средневековые мусульманские врачи, ученые и философы внесли значительный вклад в зоологические знания между 8-м и 13-м веками во время Золотого века ислама. Афро-арабский ученый аль-Джахиз (781–869 гг.) описал ранние эволюционные идеи [14] [15] такие как борьба за существование. [16] Он также представил идею пищевой цепи, [17] и был одним из первых приверженцев экологического детерминизма. [18]

В Средневековье несколько европейских ученых, таких как Хильдегард Бингенская, Альберт Великий и Фридрих II, расширили канон естественной истории. Книга Магнуса De animalibus libri XXVI была одним из самых обширных исследований зоологических наблюдений, опубликованных до наших дней. [19] [20]

3. Возрождение и раннее Новое время

3.

1. От анатомии к систематической таксономии

 

Конрад Геснер (1516–1565). Его Historiae animalium считается началом современной зоологии. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1325758

Эпоха Возрождения была эпохой коллекционеров и путешественников, когда многие истории действительно подтверждались, когда живые или сохранившиеся образцы были доставлены в Европу. Проверка путем сбора вещей вместо накопления анекдотов затем стала более распространенной, и ученые развили новую способность тщательного наблюдения. Эпоха Возрождения вызвала повышенный интерес как к эмпирической естественной истории, так и к физиологии. В 1543 году Андреас Везалий открыл современную эру западной медицины своим основополагающим трактатом по анатомии человека 9.0118 De humani corporis Fabrica , который был основан на вскрытии трупов. Везалий был первым из ряда анатомов, которые постепенно заменили схоластику эмпиризмом в физиологии и медицине, полагаясь на непосредственный опыт, а не на авторитет и абстрактные рассуждения. Бестиарии — жанр, сочетающий в себе как естественные, так и образные знания о животных — также стал более изощренным. Большой зоологический труд Конрада Гесснера, Historiae animalium , вышел в четырех томах, 1551–1558, в Цюрихе, пятый вышел в 1587 году. Его работы стали отправной точкой современной зоологии. Другие крупные работы были произведены Уильямом Тернером, Пьером Белоном, Гийомом Ронделе и Улиссом Альдрованди. [21] Такие художники, как Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи, часто работая с натуралистами, также интересовались телами животных и человека, подробно изучая физиологию и способствуя росту анатомических знаний. [22]

В 17 веке энтузиасты новых наук, исследователи природы посредством наблюдений и экспериментов объединились в академии или общества для взаимной поддержки и дискурса. Первая из сохранившихся европейских академий, Academia Naturae Curiosorum (1651 г.), особенно ограничивалась описанием и иллюстрацией строения растений и животных; одиннадцать лет спустя (1662 г. ) Лондонское Королевское общество было учреждено королевской хартией, просуществовав без названия или постоянной организации семнадцать лет назад (с 1645 г.). Чуть позже Людовиком XIV была учреждена Академия наук в Париже, еще позже было основано Королевское общество наук в Уппсале. Систематизация, наименование и классификация доминировали в зоологии на протяжении 17 и 18 веков. Карл Линней опубликовал базовую таксономию мира природы в 1735 году (варианты которой использовались до сих пор), а в 1750-х годах ввел научные названия для всех своих видов. [23] В то время как Линней рассматривал виды как неизменные части заданной иерархии, другой великий натуралист 18-го века, Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон, рассматривал виды как искусственные категории, а живые формы как податливые — даже предполагая, что возможность общего происхождения. Хотя он писал в эпоху, когда еще не существовало эволюции, Бюффон является ключевой фигурой в истории эволюционной мысли; его «трансформистская» теория повлияла бы на эволюционные теории Жана-Батиста Ламарка и Чарльза Дарвина. [24]

До эпохи Великих географических открытий натуралисты мало представляли себе масштабы биологического разнообразия. Открытие и описание новых видов и сбор образцов стали страстью ученых джентльменов и прибыльным предприятием для предпринимателей; многие натуралисты путешествовали по миру в поисках научных знаний и приключений. [25]


 

Таблица животного мира («Regnum Animale») из 1-го издания Линнея 9.0118 Systema Naturae (1735). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1447679

Распространив работу Везалия на эксперименты с еще живыми телами (как людей, так и животных), Уильям Харви исследовал роль крови, вен и артерий. Работа Харви De motu cordis в 1628 году стала началом конца теории Галена и наряду с исследованиями метаболизма Санторио Санторио послужила влиятельной моделью количественных подходов к физиологии. [26]

3.2. Воздействие микроскопа

В начале 17 века микромир зоологии только начинал открываться. Несколько производителей линз и естествоиспытателей создавали грубые микроскопы с конца 16 века, и Роберт Гук опубликовал основополагающую работу Micrographia , основанную на наблюдениях с помощью своего собственного составного микроскопа в 1665 году. в 1670-х годах — в конечном итоге обеспечив 200-кратное увеличение с помощью одной линзы — ученые открыли сперматозоиды, бактерии, инфузории и явную странность и разнообразие микроскопической жизни. Подобные исследования Яна Сваммердама вызвали новый интерес к энтомологии и создали основные методы микроскопического вскрытия и окрашивания. [27]

Споры вокруг потопа, описанного в Библии, стали катализатором развития палеонтологии; в 1669 году Николас Стено опубликовал эссе о том, как останки живых организмов могут быть захвачены слоями отложений и минерализованы для образования окаменелостей. Хотя идеи Стено об окаменелостях были хорошо известны и широко обсуждались среди естествоиспытателей, органическое происхождение всех окаменелостей не принималось всеми натуралистами до конца 18 века из-за философских и теологических дебатов по таким вопросам, как возраст Земли. и вымирание. [28]


 

Микроскопы XVIII века из Музея искусств и ремесел в Париже. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1148791

Достижения в области микроскопии также оказали глубокое влияние на биологическое мышление. В начале 19 века ряд биологов указывали на центральное значение клетки. В 1838 и 1839 годах Шлейден и Шванн начали продвигать идеи о том, что (1) основной единицей организмов является клетка и (2) что отдельные клетки обладают всеми характеристиками жизни, хотя они выступали против идеи, что (3) все клетки возникают от деления других клеток. Однако благодаря работам Роберта Ремака и Рудольфа Вирхова к 1860-м годам большинство биологов приняли все три принципа того, что стало известно как клеточная теория. [29]

4. В преддверии

О происхождении видов

Вплоть до XIX века область зоологии была в значительной степени разделена между физиологией, которая исследовала вопросы формы и функции, и естественной историей, которая интересовался разнообразием жизни и взаимодействиями между различными формами жизни, а также между жизнью и не-жизнью. К 1900 году многие из этих областей перекрывались, в то время как естественная история (и ее аналог натурфилософии) в значительной степени уступила место более специализированным научным дисциплинам — цитологии, бактериологии, морфологии, эмбриологии, географии и геологии. Массовые путешествия натуралистов в начале-середине 19 в.XX век привел к получению большого количества новых сведений о разнообразии и распространении живых организмов. Особое значение имели работы Александра фон Гумбольдта, который анализировал отношения между организмами и окружающей их средой (т. е. область естественной истории) с использованием количественных подходов натурфилософии (т. е. физики и химии). Работы Гумбольдта заложили основы биогеографии и вдохновили несколько поколений ученых. [30]


 

Первый набросок эволюционного дерева Чарльза Дарвина из его Первой записной книжки по трансмутации видов (1837 г.). https://handwiki.org/wiki/index. php?curid=1820170

Возникшая дисциплина геологии также сблизила естественную историю и естественную философию; Жорж Кювье и другие добились больших успехов в сравнительной анатомии и палеонтологии в конце 1790-х — начале 19 века. В серии лекций и статей, в которых проводились детальные сравнения между живыми млекопитающими и ископаемыми остатками, Кювье смог установить, что окаменелости были остатками вымерших видов, а не остатками видов, все еще живущих в других частях мира, как это было раньше. широко распространено мнение. [31] Окаменелости, обнаруженные и описанные Гидеоном Мантеллом, Уильямом Баклендом, Мэри Эннинг и Ричардом Оуэном среди прочих, помогли установить, что существовала «эпоха рептилий», которая предшествовала даже доисторическим млекопитающим. Эти открытия захватили общественное воображение и привлекли внимание к истории жизни на Земле. [32]

Чарльз Дарвин, объединив биогеографический подход Гумбольдта, униформистскую геологию Лайелла, работы Томаса Мальтуса о росте населения и свои собственные морфологические знания, создал более успешную эволюционную теорию, основанную на естественном отборе; аналогичные доказательства привели Альфреда Рассела Уоллеса к независимым выводам. [33] Ранний интерес Чарльза Дарвина к природе привел его к пятилетнему путешествию на HMS Beagle , которое сделало его выдающимся геологом, чьи наблюдения и теории поддерживали униформистские идеи Чарльза Лайелла, а публикация его журнала о путешествии сделала его он известен как популярный автор. [34] Озадаченный географическим распространением диких животных и окаменелостей, которые он собрал во время путешествия, Дарвин исследовал трансмутацию видов и разработал свою теорию естественного отбора в 1838 г. [35] Хотя он обсуждал свои идеи с несколькими натуралистами, ему нужно было время для обширных исследований, и его геологическая работа была приоритетной. [36] Он писал свою теорию в 1858 году, когда Альфред Рассел Уоллес прислал ему эссе, в котором описывалась одна и та же идея, что побудило к немедленной совместной публикации обеих их теорий. [37] Книга Дарвина « о происхождении видов », опубликованная 24 ноября 1859 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *