Задачи 9 класс кинематика: Решение задач по теме Основы кинематики
Прямолинейное равноускоренное движение. Примеры решениЯ задач по физике. 9-10 класс
- Подробности
- Просмотров: 2545
Задачи по физике — это просто!
Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!
А теперь к задачам!
Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все вектора, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не оговорено иное, даются модули величин. В ответе задачи также должен стоять модуль найденной величины.
Задача 1
Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с2?
Обратите внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.
Задача 2
Санки начинают двигаться с горы с ускорением 2 м/с2
Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!
Задача 3
Каково ускорение велосипедиста, если его скорость за 5 секунд изменилась от 7 до 2 м/с ?
Из условия задачи видно, что в процессе движения скорость тела уменьшается. Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.
Задача 4
Санки начинают двигаться с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2. Какую скорость будут они иметь через 5 секунд после начала движения?
Задача 5
Поезд, двигавшийся с ускорением 0,4 м/с2, через 20 секунд торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с ?
Внимание! В задаче поезд тормозит, не забудьте о минусе при подстановке числового значения проекции вектора ускорения.
Задача 6
Автобус, отходя от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с2. На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с ?
Задачу можно решить в 2 действия.
Это решение аналогично решению системы из двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения — формулы для Vx и Sx, два неизвестных — t и Sx.
Задача 7
Какую скорость разовьет катер, пройдя из состояния покоя 200 метров с ускорением 2 м/с2?
Не забудьте, что не всегда все данные в задаче задаются числами!
Здесь надо обратить внимание на слова «из состояния покоя» — это соответствует начальной скорости, равной 0.
При извлечении корня квадратного: время может быть только больше 0!
Задача 8
При аварийном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, оставовился через 5 секунд. Найти тормозной путь.
Продолжение смотри здесь
Следующая страница «Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение) 9-11 класс»
Назад в раздел «Решение типовых задач по физике»
Конспект урока физики в 9 классе «Решение задач по теме «Кинематика»
Дата: Урок физики в 9 классе
Тема урока: Решение задач по теме “Кинематика”.
Учитель: Казьмина Валентина Федосовна
Цели урока:
Образовательная
научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
повторить основные определения, понятия и формулы в ходе урока;
совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков)
Воспитательная
формирование навыков коллективной работы;
формирование сознательной дисциплины;
воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;
повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
воспитание умения достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи
выработка системы подготовки к ГИА.
Развивающая
развитие интереса к физике;
развитие речи учащихся,
развитие коммуникативных способностей;
развитие культуры общения;
В ходе урока планируется формирование у школьников ключевых компетенций:
1. в познавательной деятельности:
использование для познания окружающего мира естественнонаучных методов наблюдения, измерения, эксперимента;
формирование умений применять законы кинематики
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
2. в информационно-коммуникативной деятельности:
3. в рефлексивной деятельности:
владение навыками оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.
4. здоровьесбережения:
знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении задач.
Оборудование и материалы : листы контроля, мультимедийная доска, ПК, тестовые задания, раздаточный материал, карточки –задания. Презентации 1 и 2
Этапы урока:
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
выполнение заданий на карточках;
физкульпауза
электронное тестирование
чтение графика;
подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).
Тип урока: урок обобщения пройденного материала и применения знаний к решению задач.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент —3 минуты.
Сегодня у нас урок будет очень насыщенным.Вы повторите пройденный материал, решите задачи, пройдете электронное тестирование, совершенствуете свое умение читать графики.
Мы с вами закончили изучать тему «Кинематика». Повторим основные понятия кинематики и тем самым осуществить еще один шаг в подготовке к ГИА.
Чтобы наша работа прошла четко и слаженно я приготовила листы контроля, где отражены основные этапы урока .
Этап повторения пройденного материала (7 минут).
А начнем мы свой урок с разминки ( Урок сопровождается показом ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ.ppsx)
2-й слайд:
3 слайд: определите координаты зайца и автомобиля
На 4-м слайде определите Координаты лодки:
5-й слайд:
6-й слайд:
Итак, мы повторили основные понятия. Теперь приступим к следующему этапу.
Выполнение заданий на карточках (10 минут).
1-е задание:Раздаю учащимся следующие задания:
Вы совершаете прогулку: 3 километра к востоку, 2 километра к северу, 3 километра к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь. (На 2 километра к северу).
В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус проехал больший путь? Совершил большее перемещение? (Больший путь – в воскресенье, а перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и конечная точки траектории совпадали).
Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению? (Траектория – прямая).
Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость самолёта относительно автомобиля равна 0; скорости самолёта и автомобиля относительно Земли равны).
Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная на башенных? (Секундная движется быстрее).
Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А — за 1 час 20 минут. Почему? Пояснение: Отвечая на этот вопрос, часто пытаются объяснить разницу в скорости полета различными причинами (направлением ветра, скоростью вращения Земли и т. п.), не обращая внимания на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.
Утром из Раздольного в Симферополь выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Симферополя в Раздольное выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Симферополя? Пояснение: Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Пояснение: Через 72 часа, т. е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может.
Физкультминутка (учащиеся разминаются, выполняют простые упражнения для гимнастики глаз. ) – 3 минуты.
2 задание : Работа с формулами: два этапа
Первый этап: На доске написаны формулы Но в них пропущены некоторые физические величины. Вы должны вспомнить и написать недостающие величины, чтобы получились верные формулы, которые вы изучили. (3 минуты)
Второй этап: Предлагаю Вам выполнить тест, где вы покажете свои знания формул, определений, единиц измерения физических величин. (вопросы к тесту в приложении 1) (12 минут)
Тест
Задание #1
Вопрос:
Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:
1. пройденным путем
2. траекторией
3. механическим движением.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #2
Вопрос:
Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:
1. пройденным путем
2. траекторией
3. механическим движением.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #3
Вопрос:
Направленный отрезок прямой ,соединяющий начальное положение тела с последующим, называется :
1. пройденным путем
2. траекторией
3. перемещение.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #4
Вопрос: Какую физическую величину можно определить с помощью формулы
1. перемещение
2. ускорение
3. силу
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #5
Вопрос:
Величина, которая измеряется в метрах в секунду (м/с)
1. ускорение
2. путь
3. скорость
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #6
Вопрос:
По какой формуле рассчитывается путь при равноускоренном движении?
1.
2. v t
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #7
Вопрос:
. Формула второго закона Ньютона
1. F = а m
2.
3. F1 = — F2
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #8
Вопрос:
Формула скорости при равноускоренном движении
1. v0 + a t
2.
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #9
Вопрос:
Какое уравнение соответствует зависимости координаты от времени при равноускоренном движении ?
1.
2. v = v0 + a t
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание #10
Вопрос:
Автомобиль движется равномерно по мосту со скоростью 18 км/ч. За какое время он пройдет мост, если длина моста 480 м?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 96 c
2) 96 ч
3) 27 с
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
5. задание . Проверка умения читать графики скорости равномерного и равноускоренного движения.(5 минут)
В этом виде заданий нужно показать свои умения находить различные величины по графику скорости. Начинаю показывать Равноускоренное движение1.ppsx
Дан график скорости ( см.слайд 8). Попробуйте ответить на следующие вопросы :
Начальная скорость тела. (2)
Скорость тела через 2 секунды после начала движения. (5)
Сколько времени двигалось тело равномерно? (4)
Ускорение тела на первом участке (1/2)
Ускорение тела на втором участке (0)
Ускорение тела на третьем участке (1/4)
Путь, пройденный телом на первом участке (12)
Путь, пройденный телом на втором участке (16)
6. ИТОГИ УРОКА. ( 2 минуты)
Изучая кинематику, вы должны были овладеть ее основными понятиями и законами. Эти законы мы сегодня повторили и наблюдали их применение к решению задач. Но особенно важно знать применение законов кинематики в технике. Это поможет вам в дальнейшем понять принципы устройства и работы тех машин и механизмов, с которыми придется иметь дело на производстве и в быту.
Итак, сегодня на уроке мы получили следующие результаты (подводятся итоги выставляются оценки за активную работу на уроке). Класс сегодня работал активно. Спасибо. Молодцы!
7. РЕФЛЕКСИЯ
Понравился ли сегодняшний урок?
Я в сомнениях…. . Да!
Домашнее задание:
Измерения и оценки Знакомит учащихся с идеей проведения оценок, вездесущее умение в физике. Также хорошо сочетается с обсуждение размеров, обработки больших чисел и, возможно, размерный анализ. | Размеры и оценки | Размеры и оценки: решения |
Перемещение и скорость Позволяет учащимся изучить понятие средней скорости. (Не требует знания ускорения.) | Смещение и скорость | Смещение и скорость: решения |
Скорость и ускорение Концептуальная проверка понимания учащимися построения графиков скорость и ускорение. | Скорость и ускорение | Скорость и ускорение: решения |
Путешествие на Луну Учащиеся используют основные уравнения кинематики, чтобы вычислить время полета на Луну и Альфу Центавра. | Путешествие на луну | Путешествие на Луну: решения |
Пожарные самолеты Использование кинематических уравнений, учащиеся исследуют независимость направления движения. (Может быть связана с демонстрацией класса для большей наглядности.) | Пожаротушение самолеты | Пожаротушение самолеты: решения |
Гонка на двух автомобилях Далее потренироваться с кинематикой. Использует онлайн-апплет Java создан профессором физики BU Эндрю Даффи. | А гонки на двух автомобилях | А гонка на двух машинах: решения |
Напряженный пловец Изучение кинематики, сложения векторов и независимость от направления движения. | уставший пловец | уставший пловец: решения |
Силы и Ньютона Законы | ||
Тягач Включает Второй закон Ньютона и сложение векторов. немного сложная проблема для студентов в их первых встречах с Законы Ньютона. | Трактор потянув | Трактор вытягивание: решения |
Вертикальный прыжок Немного более комплексная проблема, опирающаяся как на знание законов Ньютона и кинематики. | вертикальный прыжок | вертикальный прыжок: решения |
Акселерометр Использование Второй закон Ньютона, студенты изучают, как измерить ускорение. Требуется довольно хорошее понимание теории Ньютона. законы, а также синус и косинус. | Ан акселерометр | Ан акселерометр: решения |
Энергия и работа | ||
Рычаги Обучает студентов как работают рычаги. Учащиеся проходят через математический вывод с использованием немного геометрии и концепция работы. | Рычаги | Рычаги: решения |
Скорость убегания Использование сохранения энергии, учащиеся находят скорость убегания Земли и оценить радиус черной дыры. | Побег скорость | Побег скорость: решения |
Импульс Консервация | ||
Застрял в озере Учащиеся используют закон сохранения импульса и простые кинематика, чтобы выяснить, как выбраться из озера, когда все они иметь с собой их учебник по физике! | Мель на озере | Мель на озере: решения |
Взрыв в воздухе Еще одна проблема сохранения импульса, на этот раз иметь дело с гранатой, разбивающейся на более мелкие части в в воздухе. Также кратко исследует сохранение импульса. в двух измерениях. | Взрыв в воздухе | В воздухе взрыв: решения |
Универсальный закон Гравитация | ||
Взвешивание Солнца Использование универсального закона всемирного тяготения, студенты определить массу нашего Солнца. Эта же техника является также используется для определения массы других звезд в нашей галактика. | Взвешивание Солнца | Взвешивание Солнце: решения |
Гравитация на Земле Учащиеся показывают, что универсальный закон всемирного тяготения снижается до известных мг на Земле поверхность. Они также вычисляют г на Земле, на на вершине Эвереста и на Луне. | Гравитация на Земле | Сила тяжести на Земле: решения |
Тепло | ||
Таинственное вещество Пример определения с помощью простой калориметрии неизвестные материалы. | Таинственное вещество | Таинственное вещество: решения |
Вода и климат Эта задача связывает понятия, изученные в физики к географическим терминам прибрежный климат и внутренние климат. Учащиеся также оценивают наихудший глобальный сценарий потепления. | Вода и климат | Вода и климат: решения |
Электричество и схемы | ||
Электрические и гравитационные силы Учащиеся сравнивают электростатическое притяжение между протоном и электроном к их гравитационному притяжение и подумайте, почему гравитация доминирует во Вселенной на длинномерных весах. | Электричество против гравитации | Электричество против гравитации: решения |
Три заряда на прямой Более сложная задача закона Кулона с участием трех обвинения. Учащиеся выясняют, как поставить третью зарядиться рядом с двумя другими так, чтобы третий зарядился в равновесие. | Три заряда на линии | Три заряда на линии: решения |
Резисторы Сложная схемотехника, которая проверяет понимание учащимися последовательного и параллельного резистора схемы. Также исследует предельные случаи подключения бесконечное количество резисторов, включенных параллельно или последовательно. | Резисторы | Резисторы: решения |
Мощность и электричество Зная P = IV и закон Ома, учащиеся получают два другие выражения силы и применить их, чтобы найти силу рассеивается как в последовательной, так и в параллельной цепи. | Сила и электричество | Сила и электричество: решения |
Волны, звук и свет | ||
Звук в воздухе и воде Учащиеся учат выражение для объемного модуля и узнать, как скорость звука зависит от этого модуля и плотность среды. Затем они находят скорость звука в воде и использовать его для решения простой задачи гидролокатора. | Звук в воздухе и воде | Звук в воздухе и воде: решения |
Удивительные летучие мыши Эта проблема сосредоточена на том, как летучие мыши используют звук для ориентироваться. Он исследует, как можно использовать гидролокатор для определения дальности объекта, и имеет более сложная часть об эффекте Доплера. | Удивительно летучие мыши | Удивительно Летучие мыши: решения |
Интерференция света Введение в спектроскопию. Ученики исследуйте, как свет преломляется на решетке, используйте известный длины волны света, чтобы охарактеризовать их решетку, и использовать эта решетка для определения длины волны неизвестного света источник. | Помехи света | Помехи Света: решения |
Упражнение – Физика для 9 класса – Заметки к уроку
Содержание
2. 2 Объясните движение транслятора и приведите примеры различных типов движения транслятора.
Ответ: Поступательное движение:
При поступательном движении тело движется по прямой без вращения. Линия может быть прямой или изогнутой.
Примеры:
Всадники, движущиеся на колесе обозрения, также находятся в поступательном движении. Их движение по кругу без вращения.
Типы поступательного движения:
Поступательное движение можно разделить на линейное движение, круговое движение и случайное движение .
- Линейное движение:
Прямолинейное движение тела называется линейным движением.
Примеры :
Движение таких объектов, как автомобиль, движущийся по прямой и ровной дороге, является линейным движением.
Самолеты, летящие прямо в воздухе, и объекты, падающие вертикально вниз, также являются примерами линейного движения.
- Круговое движение:
Движение объекта по круговой траектории называется круговым движением .
Примеры :
Камень, привязанный к концу веревки, можно заставить вращаться. Камень движется по кругу и, таким образом, имеет круговое движение.
Игрушечный поезд, движущийся по круговой дорожке. Велосипед или автомобиль, движущиеся по круговой дорожке, обладают круговым движением.
Движение земли вокруг солнца и движение луны вокруг земли также являются примерами кругового движения.
- Случайное движение:
Беспорядочное или неравномерное движение объекта называется случайным движением.
Примеры:
Движение насекомых и птиц неравномерно. Таким образом, движение насекомых и птиц является случайным движением.
Движение частиц пыли или дыма в воздухе также является случайным движением.
Броуновское движение молекул газа или жидкости по зигзагообразной траектории, как показано на рисунке, также является примером хаотического движения.
2.3 Differentiate between the following: (i) Rest and motion (ii) Circular motion and rotatory motion (iii) Distance and displacement (iv) Скорость и скорость (v) Линейное и случайное движение (vi) Скейлеры и векторы
Ответ: 0475
Покой:
Говорят, что тело находится в состоянии покоя, если оно не меняет своего положения относительно окружающей среды.
Движение:
Говорят, что тело находится в состоянии покоя, если оно меняет свое положение относительно окружающей среды .
Состояние покоя или движения тела относительно. Например, пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в состоянии покоя, потому что он/она меняет свое положение не по отношению к другим пассажирам или объектам в автобусе, а для наблюдателя снаружи автобуса. в движении
- Разница между круговым и вращательным движением:
Круговое движение:
Любое вращение вокруг оси является вращательным движением. Любое вращательное движение, при котором радиус вращения, длина и ось вращения фиксированы, является круговым движением. И в этом разница. Круговое движение — это частный случай вращательного движения. То есть для вращательного движения нет ограничений по фиксированной оси и радиусу. Но есть для кругового движения.
Например, все планеты совершают вращательное движение вокруг своих солнц, но большинство орбит имеют эллиптическую форму. Следовательно, ось вращения и радиус вращения меняются по мере их движения. Итак, большинство, если не все, планет не имеют кругового движения.
Примечание:
Длина инерции:
Длина, представляющая собой расстояние во вращающейся системе между точкой, вокруг которой она вращается, и точкой, к которой и от которой передача энергии имеет максимальный эффект .
- Разница между расстоянием и смещением:
Расстояние | Смещение |
Длина пути между двумя точками называется расстоянием между этими точками. | Смещение — это кратчайшее расстояние между двумя точками, имеющими величину и направление |
Расстояние — скалярная величина | Перемещение является векторной величиной |
Расстояние обозначается буквой «S». S=vt Единица измерения — метры (м). | Рабочий объем обозначен буквой «d». д=вт Единицей измерения в системе СИ является метр (м). |
Расстояние(S) пунктирных линий, Смещение(d) темных линий от точки A до B. |
- Различие между скоростью и скоростью
Скорость | Скорость |
Расстояние, пройденное объектом в единицу времени, называется скоростью. Расстояние=скорость x время или С=вт | Скорость перемещения тела называется скоростью. V=d/t или d=vt |
Скорость является скалярной величиной. | Скорость является векторной величиной. |
Единица скорости в системе СИ: | единица измерения скорости в системе СИ такая же, как скорость |
(v) Разница между линейным и случайным движением
- Линейное движение:
Прямолинейное движение тела называется линейным движением.
Примеры:
Движение таких объектов, как автомобиль, движущийся по прямой и ровной дороге, является линейным движением.
Самолеты, летящие прямо в воздухе, и объекты, падающие вертикально вниз, также являются примерами линейного движения.
- Случайное движение:
Беспорядочное или неравномерное движение объекта называется случайным движением.
Примеры:
Движение насекомых и птиц нерегулярно. Таким образом, движение насекомых и птиц является случайным движением.
Движение частиц пыли или дыма в воздухе также является случайным движением.
Броуновское движение молекул газа или жидкости по зигзагообразной траектории, как показано на рисунке, также является примером хаотического движения.
(VI ) Разница между скалерами и векторами :
Скайлеры |
Векторы | |
Скалярная величина полностью описывается только ее величиной. | Векторная величина описывается ее величиной и направлением. |
Примеры Примерами скейлера являются масса, длина, время, скорость, объем, работа, энергия, плотность, мощность, заряд, давление, площадь, температура. | Примеры Примерами вектора являются скорость, перемещение, сила, импульс, крутящий момент, вес, электрический потенциал и т. д. |
Advertisement
2.4 Define the terms Speed, velocity and acceleration
Ans:
Speed:
The distance covered by объект в единицу времени называется скоростью.
v=S/t
Скорость:
Скорость перемещения тела называется скоростью.
V = D/T
Ускорение:
Ускорение определяется как скорость изменения скорости. за секунду кв.
2.5 Может ли тело, движущееся с постоянной скоростью, иметь ускорение?
Ответ:
Да, когда тело движется с постоянной скоростью, оно может иметь ускорение, если его направление меняется. Например, если тело движется по окружности с постоянной скоростью, оно будет иметь ускорение из-за изменения направления в каждый момент времени .
2.6 Как наездники на колесе обозрения обладают поступательным, а не круговым движением?
Ответ:
Всадники на колесе обозрения обладают поступательным движением, потому что их движение происходит по кругу без вращения.
Реклама
2.7 Нарисуйте график зависимости расстояния от тела, начиная с состояния покоя. Как по этому графику определить скорость тела?
Ответ:
График расстояние-время для тела, находящегося в состоянии покоя:
Когда тело стартует из состояния покоя, график зависимости пути от времени представляет собой прямую линию. Его наклон дает скорость объекта .
Скорость корпуса с графика:
Рассмотрим две точки A и B на графике
Скорость объекта = наклон линии AB
= расстояние EF/время CD = 2
=. 2 м/с
Скорость, найденная по графику, равна 2 м/с
2.8 Какова будет форма графика зависимости скорости от времени тела, движущегося с переменной скоростью?
Ответ:
Объект, движущийся с переменной скоростью:
Когда объект не проходит равные расстояния за равные промежутки времени, его скорость непостоянна. В этом случае график зависимости расстояния от времени не является прямой линией.
Наклон кривой в любой точке можно определить по наклону касательной в этой точке. Например,
Наклон касательной при P
= 3 м/с
Таким образом, скорость объекта при P 3 м/с.
Скорость выше в моменты, когда уклон больше, скорость равна нулю в моменты, когда уклон горизонтален.
Реклама
2.9 Что из следующего может быть получено из графика зависимости скорости тела от времени? (I) Начальная скорость (II) Конечная скорость (III) Расстояние, проведенное во времени T (IV). вышеуказанные факторы могут быть получены из графика зависимости скорости от времени.
2.10 Как векторные величины могут быть представлены графически?
Ответ:
Символическое представление вектора:
Чтобы отличить вектор от скалярной величины, мы обычно используем жирные буквы для обозначения векторных величин, таких как F, a, d или черту или стрелку над символами.
Графическое представление вектора:
Нарисована прямая линия со стрелкой на одном конце. Длина линии, согласно некоторому подходящему масштабу, представляет величину, а наконечник стрелки указывает направление вектора.
2.11 Почему векторные величины нельзя складывать или вычитать, как величины скейлера?
Ответ:
Масштабирующие величины подчиняются правилам арифметики и обычной алгебры, поскольку масштабирующие величины не имеют направлений, поэтому векторы подчиняются специальным правилам векторной алгебры, поэтому векторы складываются по правилу головы к хвосту (векторная алгебра).
2.12 Какое значение векторные величины имеют для нас в повседневной жизни?
Ответ :
Мы используем векторы практически во всех сферах жизни. Вектор – это величина, которая имеет как направление, так и величину.
Примеры повседневной деятельности, в которой участвуют переносчики, включают:
- Дыхание (мышцы диафрагмы создают силу, имеющую величину и направление)
- Ходьба (вы идете со скоростью около 7 км/ч в направлении туалета)
- В школу (автобус имеет длину около 300 м и направляется в вашу школу)
- Обед (смещение от вашего класса до столовой около 50 м в северном направлении.
- Чтобы описать скорость автомобиля, вам нужно указать ее как 80 км/ч на юг.
Векторы важны, поскольку они описывают физические процессы в реальном мире, и без их понимания мы не можем понять, как устроен реальный мир. Представьте, как сложно было бы авиадиспетчеру, если бы он не понимал векторов при управлении скоростью и направлением самолетов.
2.13 Выведите уравнения движения для равноускоренного прямолинейного движения.Ответ:
См. вопросы 36, 37 и 38 примечаний.
2.14 Нарисуйте график зависимости скорости от времени для движения тела. По графику, поясняющему каждый шаг, рассчитайте общее расстояние, пройденное телом.
Ответ:
График скорости во времени:
Расчет расстояния, пройденного объектом, по графику скорость-время:
Расстояние, пройденное объектом, также можно определить, используя его график скорость-время .
- Если объект движется с постоянной скоростью v в течение времени t. Расстояние, пройденное объектом, равно v x t. расстояние также можно найти, вычислив площадь под графиком скорость-время. Эта площадь заштрихована и равна v x t.
- Если скорость объекта равномерно увеличивается от 0 до v за время t. величина его среднего
Пройденное расстояние = средняя скорость x время = 1/2v x t
Теперь вычислим площадь под графиком скорость-время, которая равна площади треугольника, заштрихованного на рисунке.