cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ядро биология 9 класс: Строение клетки. Клеточные органоиды — урок. Биология, 9 класс.

Строение и функции ядра

Мы продолжаем знакомство со строением эукариотической клетки. В переводе с древнегреческого «карион» означает ядро. То есть эукариотические клетки, это клетки, которые содержат ядро.

В 1831 году английский ботаник Роберт Броун впервые описал ядро растительной клетки, а в 1833 году установил, что ядро является обязательным органоидом клетки растения. Ядро − это центр управления клеткой.

Оно содержится практически во всех клетках многоклеточных организмов за исключением красных кровяных телец – клеток крови – эритроцитов и кровяных пластинок тромбоцитов, они лишены ядра.

Не имеют оформленного ядра и одноклеточные бактерии, по этой причине их называют прокариотами. То есть доядерные одноклеточные живые организмы.

Ядро необходимо для осуществления двух важных функций:

1 функция: это деление клетки, при котором образуются подобные материнской − новые клетки.

И 2 функция: регуляция всех процессов белкового синтеза, обмена веществ и энергии, идущих в клетках.

В большинстве клеток ядро шаровидное или овальное. Однако встречаются ядра и другой формы (ветвистые, палочковидные, лопастные, чётковидные, подковообразные и другие.). Размеры ядер колеблются в широких пределах − от 3 до 25 мкм.

Наиболее крупным ядром обладает яйцеклетка.

Большинство клеток человека имеют одно ядро, но существуют также двухъядерные и многоядерные клетки (например, волокна поперечно-полосатых мышц).

Одноклеточный организм инфузория туфелька так же содержит два ядра.

Рассмотрим строение ядра подробнее.

От цитоплазмы оно отделено двойной мембраной. Которая состоит из наружной и внутренней мембраны.

Пространство между наружной и внутренней мембранами оболочки клеточного ядра – перинуклеарное пространство, заполнено полужидким веществом.

В некоторых местах мембраны сливаются друг с другом, образуя поры, через которые происходит обмен веществ между ядром и цитоплазмой.

Из ядра в цитоплазму транспортируются в основном разные виды РНК. В частности, матричная РНК, которая синтезируется в ядре на основе ДНК.

А из цитоплазмы в ядро поступают все ферменты, необходимые для синтеза РНК.

Наружная ядерная мембрана со стороны, обращённой в цитоплазму, покрыта рибосомами, придающими ей шероховатость, внутренняя мембрана гладкая.

Ядерные мембраны являются частью мембранной системы клетки: выросты наружной ядерной мембраны соединяются с каналами эндоплазматической сети, образуя единую систему сообщающихся каналов.

Ядро также содержит ядрышки, количество которых может колебаться от одного до семи.

Ядрышко − это немембранная внутриядерная органелла. Которая представляет собой комплекс белков и предшественников рибосомных субъединиц.

Основная функция ядрышка − это синтез РНК и белков, из которых формируются особые органоиды – рибосомы.

Рибосомы синтезируют белки из аминокислот по заданной матрице на основе генетической информации, предоставляемой матричной РНК.

Рибосомы представляют собой комплексы рибосомальной РНК с белками.

В ядрышке образуются предшественники рибосом, которые перемещаются к порам ядра, проходят через них в цитоплазму клетки и превращаются в рибосомы. Где, они принимаются за синтез белков.

Вокруг ядра рибосомы и другие органеллы плавают в цитоплазме. Рибосомы могут свободно перемещаться в цитоплазме. Либо прикрепляться к эндоплазматической сети.

Ядро содержит ДНК, которая диктует что клетка будет делать и как она это будет делать.

До деления, генетический материал клетки находиться в виде хроматина − комплекса ДНК, РНК и белков.

Когда клетка готова к делению ДНК сильно уплотняется.

Каким же образом это происходит?

Перед делением клетки, ДНК дважды обматывается вокруг белков гистонов. В результате чего формируются структурные части хромосомы – нуклеосомы.

При этом образуется структура, которая напоминает «бусы на нити». Таким образом создаются хромосомы.

Хромосома – это наиболее компактная форма хранения наследственного материала клетки. По сравнению с нитью ДНК укорочение составляет примерно 1600 раз.

Хромосома представляет собой палочковидную структуру и состоит из двух сестринских хроматид, которые удерживаются благодаря первичной перетяжки — центромеры.

Хроматида – это нуклеопротеидная нить, половинка двойной хромосомы.

Центромера делит хромосому на короткое и длинное плечо. К центромере во время деления клетки, присоединяются нити веретена деления.

Это веретенообразная система микротрубочек. Микротрубочки веретена присоединяются к белковым структурам хроматид в области центромер и обеспечивают движение хромосом по направлению к полюсам.

Хромосома может быть одинарной (состоять из одной хроматиды) и двойной (из двух хроматид).

В обычном состоянии нити ДНК расплетены. Это необходимо для того что бы участки ДНК – гены, в которых зашифрована структура какого-либо белка, свободно функционировали.

Так как это возможно только тогда, когда ДНК деспирализована, то есть расплетена.

Хромосомный набор клетки

Клетки, которые составляют тело многоклеточных организмов и не принимают участия в половом размножении, называются соматическими клетками. К ним относят, например, нервные, мышечные клетки, эпителиальные.  

В ядрах таких клеток содержится двойной (диплоидный) набор хромосом. То есть по две хромосомы каждого вида − (гомологичные хромосомы).

Гомологичные хромосомы – это парные, одинаковые хромосомы (одна от матери –другая от отца).

Половина хромосом, которая досталась от (гаплоидного) сперматозоида отца и вторая половина от материнской (гаплоидной) яйцеклетки. То есть диплоидная соматическая клетка образовалась путём слияния 2 гаплоидных гамет.

Гаплоидный набор хромосом – это набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, где каждая хромосома представлена в единственном числе, в отличие от диплоидного набора, когда каждой хромосомы по две. Таким образом гаплоидный набор хромосом содержится в ядрах половых клеток (гамет).

Каждый организм имеет определённое количество хромосом. Такой набор называется кариотипом.

В кариотипе человека 46 хромосом − 44 из которых ауто

сомы и 2 половые хромосомы.

Диплоидный набор хромосом − это 46 хромосом, а гаплоидный набор, это 23 хромосомы.

Количество хромосом не определяет уровень сложности организмов. Например, мушка-дрозофила содержит 8 хромосом, зелёная жаба – 26, гидра пресноводная -32 хромосомы, человек 46, речной рак – 118, домашняя собака – 78 хромосом.

Таким образом кариотип − это совокупность признаков полного набора хромосом, присущая клеткам данного биологического вида (видовой кариотип) или данного организма (индивидуальный кариотип).

Именно индивидуальность кариотипа сохраняет видовое постоянство из поколения в поколение.

Ядро – что такое в биологии?

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1104.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1104.

Генетическая информация эукариотической клетки хранится в особой двумембранной органелле – ядре. В нём находится более 90 % ДНК.

Строение

Понятие, что такое ядро в биологии и какие функции оно выполняет, укрепилось в научной среде только в начале XIX века. Однако впервые ядро в клетках лосося наблюдал натуралист Антони ван Левенгук ещё в 1670-х годах. Термин предложил ботаник Роберт Броун в 1831 году.

Ядро – наиболее крупный органоид клетки (до 6 мкм), который состоит из трёх частей:

  • двойной мембраны;
  • нуклеоплазмы;
  • ядрышка.
Рис. 1. Внутреннее строение ядра.

Ядро отделяется от цитоплазмы двойной мембраной, имеющей поры, через которые осуществляется избирательный транспорт веществ в цитоплазму и обратно. Пространство между двумя оболочками называется перинуклеарным. Внутренняя оболочка выстелена изнутри ядерным матриксом, который играет роль цитоскелета и обеспечивает структурную поддержку ядра.

Матрикс содержит ядерную ламину, отвечающую за формирование хроматина.

Под мембранной оболочкой находится вязкая жидкость, которая называется нуклеоплазмой или кариоплазмой.
Она содержит:

  • хроматин, состоящий из белка, ДНК и РНК;
  • отдельные нуклеотиды;
  • нуклеиновые кислоты;
  • белки;
  • воду;
  • ионы.

В соответствии с плотностью скручивания хроматин может быть двух видов:

  • эухроматин – деконденсированный (разрыхлённый) хроматин в неделящемся ядре;
  • гетерохроматин – конденсированный (плотно скрученный) хроматин в делящемся ядре.

Часть хроматина всегда находится в скрученном состоянии, часть – в свободном.

Рис. 2. Хроматин.

Обычно гетерохроматин называют хромосомой. Хромосомы хорошо видны в микроскоп при митотическом делении клетки. Совокупность признаков хромосом (размер, форма, количество) называется кариотипом.

В кариотип входят аутосомы и гоносомы. Аутосомы несут информацию о признаках живого организма. Гоносомы определяют пол.

Внешняя оболочка переходит в эндоплазматическую сеть или ретикулум (ЭПР), образуя складки. На поверхности мембраны ЭПР находятся рибосомы, отвечающие за биосинтез белка.

Ядрышко представляет собой плотную структуру без мембраны. По сути это уплотнённый участок нуклеоплазмы с хроматином. Состоит из рибонуклеопротеидов (РНП). Здесь происходит синтез рибосомной РНК, хроматина и нуклеоплазмы. Ядро может содержать несколько мелких ядрышек. Впервые ядрышко было открыто в 1774 году, но его функции стали известны лишь к середине ХХ века.

Рис. 3. Ядрышко.

Эритроциты млекопитающих и клетки ситовидных трубок растений не содержат ядра. Клетки поперечнополосатых мышц содержат несколько небольших ядер.

Функции

Основными функциями ядра являются:

  • контроль всех процессов жизнедеятельности клетки, в том числе синтез белков;
  • синтез некоторых белков, рибосом, нуклеиновых кислот;
  • хранение генетического материала;
  • передача ДНК следующим поколениям при делении.

Клетка без ядра погибает. Однако клетки с пересаженным ядром восстанавливают жизнеспособность, получая генетическую информацию клетки-донора.

Что мы узнали?

Ядро образуют двойная мембрана, нуклеоплазма, ядрышко. Мембрана осуществляет транспорт веществ в цитоплазму и обратно и образует ЭПР вокруг ядра. Нуклеоплазма заполняет ядро и содержит множество веществ, в том числе хроматин, отвечающий за передачу наследственной информации. Ядрышко – уплотнение нуклеоплазмы, осуществляющее синтез рибосом и хроматина.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александр Котков

    10/10

  • Егор Албина

    9/10

  • Даша Алексеева

    7/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1104.


А какая ваша оценка?

Биология для 9 класса — Обучение без ограничений Подготовительный школьный факультет естественных наук

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛАСС БИОЛОГИИ!!!!

Биология  
Этот курс представляет собой лабораторный курс естественных наук, на котором учащиеся изучают клетку, молекулярные основы наследственности, биологическую эволюцию, взаимозависимость организмов, материю и энергию, организацию живых систем и поведение живых организмов. организмы.

Миссия программы по биологии
Обеспечить первоклассное образование для старшеклассников в области биологических наук. Эта миссия достигается за счет высококачественного и строгого обучения в традиционной обстановке лекций и лабораторных экспериментов, проводимых учениками и учителями. Я признаю, что участие студентов имеет смысл; и лаборатории являются важным компонентом этой программы. Я стремлюсь обеспечить отличное образование в области биологии, помогая учащимся приобрести:
1. фундаментальные знания в биологии, от молекулярной биологии до экологии
2. способность критически анализировать информацию и данные
3. способность устанавливать связи между различными областями биологии
4. способность эффективно передавать знания и идеи другим в области биологии и за ее пределами 5. развивать навыки обучения на протяжении всей жизни
​6. концепции, необходимые для успешной подготовки к экзамену AP по биологии.

Получайте удовольствие и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ БИОЛОГИИ :-

Программа с отличием в средней школе
2018-2019
класс
Учитель: миссис П. Нотани

I. Курс
999 I. дать общий обзор изучения живых организмов. Курс разделен на шесть тем, которые позволяют учащимся сосредоточиться на изучении связей между основными идеями и концепциями. Эти шесть тем — единство в разнообразии, эволюция, энергия, гомеостаз, системы и взаимодействия, а также природа науки. Темы изучения включают всю клеточную структуру, принципы и механизмы наследственной физиологии, физиологии человека, животных и растений, изучение бактерий, классификацию организмов и взаимодействия со средой обитания. Учащиеся приобретают фундаментальные концепции и принципы биологических наук, используя навыки научных исследований и решения проблем. Лабораторные секции обеспечивают практический опыт и являются неотъемлемым дополнением к этому и любому научному курсу. Лаборатории должны происходить примерно один раз в неделю. Другие учебные мероприятия включают видео, компьютерные интернет-исследования, анатомические модели, диаграммы и образцы для вскрытия.

Единицы следующие:

1. Экология
2. Клета
3. Генетика
4. История биологического разнообразия
5. Бактерии, протисты и вирусы
6. Растения
7. Беспозвобные
8. Позвоночные
9. Человеческое тело

.0007 , Glencoe-McGraw Hill
 
II. Оценка

Студенты будут оцениваться с использованием комбинации следующего:

  • Тесты и викторины
  • Лабораторные работы и отчеты
  • Участие в классе (включает посещение, противоречие к классным обсуждениям, организация организация тетради/лаборатории, индивидуальные и групповые проекты)


Последний квартал рассчитывается следующим образом:

Тесты 40%
Veizzes 20%
Проекты и лабораторные отчеты 20%
Домашнее задание и участие 10%

.
 
 
IV. Академическая честность
 
Занятия по биологии в основном проводятся в лаборатории, и учащиеся должны внимательно выполнять все инструкции, данные учителем. Все учащиеся в классе имеют право высказывать мнения и идеи в контексте класса, но вы потеряете баллы за участие за деструктивное поведение. Поэтому необходимо эффективное участие класса. Дальнейшие требования к учащимся в отношении академической честности изложены в Справочнике для учащихся, и на них могут ссылаться родители или учащиеся в любое время.
 
V. Специальные проекты, лабораторные работы и проверки папок
Каждый учащийся должен будет выполнить специальные проекты. Специальные проекты могут варьироваться от разработки модели клетки до исследования конкретной темы и представления ее через Power Point.
 
Чеки скоросшивателей:  
Каждый учащийся должен иметь 2-дюймовую скоросшиватель с тремя кольцами и защитными листами. Ежемесячно будут проводиться проверки связующего для баллов за эффективность. Ожидается, что каждый учащийся будет аккуратно размещать свои задания и конспекты занятий в своей папке в хронологическом порядке. Не будет никаких проверок связующего для макияжа, независимо от того, является ли это отсутствием по уважительной причине или нет.
 
Лабораторные занятия и отчеты:
• Учащиеся должны прочитать всю лабораторную работу и делать записи. Студентам будет разрешено использовать заметки во время лабораторной работы.
• Как и в случае с домашним заданием, любые вопросы или неясности с лабораторной работой следует сообщать учителю за помощью до наступления срока сдачи лабораторной. Лабораторные отчеты должны быть написаны в лабораторном формате.
• Предполагается, что учащиеся будут вести отдельную лабораторную папку, содержащую все выполненные и неоцененные лабораторные работы, конспекты лекций перед лабораторными работами, процедурные заметки (сделанные в день лабораторной работы)
и любые другие материалы.

Требуемые материалы
• Учебник
• 1 3-корезон :
Задания должны быть сданы в начале периода в дату, когда они должны быть выполнены. Если сдать вовремя, можно заработать максимум 100%. Однако, если задание задерживается (1 и более дней), будет удерживаться 10% в день до 3 дней. Задания СЛЕДУЕТ сдавать, даже если они опаздывают, потому что это является для преподавателя доказательством того, что учащийся способен выполнить 9 заданий.работа уровня й степени. По какой бы причине учащийся не присутствовал на занятии, обязанность учащегося выяснить, что было пропущено, и начать восполнение НЕМЕДЛЕННО по возвращении в школу.
 
VI. Обратная связь
Пожалуйста, не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте [email protected] и проверяйте www.lupsscience.weebly.com для ознакомления с планом курса и регулярными обновлениями.
Хорошего учебного года!
 
Миссис Нотани
Science Coordinator
Learning Unlimited Preparatory School
 

ap_bio_lab_report_format_guides. pdf
Download File


AP Biology Lab Manual 2018 — 2019  Appendix A — Equations
Grading Схема для формальных отчетов о лабораторных работах Приложение B. Построение графиков
Обзорный пакет Math for Life Справка по статистическому анализу
AP LAB 01 — Создание подключений REDEUX* AP LAB 13 — Моделирование ферментов рестрикции
AP LAB 02 — Биологическая лаборатория AP LAB 13 — Ограничение Поведение фруктовой мухи AP Lab 14 — Анализ ограничения ДНК
AP Lab 04 — Диффузия и осмос AP Lab 15 — Использование плазмиды
AP Lab 05 — Активность фермента AP Lab 16 — Бактериальная трансформация 0008
AP Lab 06 — Организмальное дыхание AP Lab 17 — Моделирование естественного отбора
AP Lab 07 — Методы хроматографии AP Lab 18 — Hardy -Weinberg Моделирование I
AP лаборатория 08 — Реакции света фотосинтеза AP Lab 19 — Моделирование Харди-Вайнберга II
AP Lab 09 — Клеточное деление AP Lab 20 — Эволюция и филогенетикаЧастота рекомбинации AP Lab 21 — УДАЧИ!
AP Lab 11 —  Drosophila melanogaster  Genetics AP Lab 22 — Artificial Selection
AP Lab 12 — PV92 Bioinformatics AP Lab 23 — Metabolic Rates
  AP Lab 24 — Transpiration

ap_bio_labs_review_ppt. pptx
Загрузить файл


Задания LabBench http://www.phschool.com/science/biology_place/labbench/​
Лаборатория 1: Диффузия и осмос
Лаборатория 2: Ферментативный катализ
Лаборатория 3: Митоз и мейоз
Лаборатория 4: Растительные пигменты и фотосинтез
Лаборатория 5: Клеточное дыхание
Лаборатория 6: Молекулярная биология
Лаборатория 7: Генетика организмов 908009 Лаборатория : Популяционная генетика
Лаб. 9: Транспирация
Лаб. 10: Физиология кровообращения
Лаб. 11: Поведение животных
Лабор. ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!!!!НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПЕРЕРЫВОМ В БЛАГОДАРЕНИЕ И НАЧНИТЕ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА!!!!
СМОТРЕТЬ ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКЗАМЕН НИЖЕ — 3 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА

Изготовление предметного стекла Клетки растений можно увидеть с помощью светового микроскопа.
Вы должны быть в состоянии описать, как приготовить предметное стекло окрашенных клеток лука. Вот типичный метод:

  1. Разрежьте луковицу
  2. Используйте пинцет, чтобы снять тонкий слой эпидермиса изнутри
  3. Положите слой эпидермиса на предметное стекло микроскопа
  4. Добавьте каплю раствора йода на слой
  5. Аккуратно накройте покровным стеклом слой 9. 0110

Раствор йода окрашивает крахмал в клетках в сине-черный цвет, благодаря чему лучше видны особенности клеток.


Учебная программа по естественным наукам для 9-го класса | Time4Learning

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Естествознание 9-го класса начинает знакомство учащегося с продвинутыми курсами, закладывая необходимую основу для более сложных занятий. Однако помимо подготовки учащихся к курсам более высокого уровня, учебная программа по естественным наукам для 9-го класса содержит важную информацию для учащихся.

Чаще всего 9-классники занимаются биологией; однако прелесть домашнего обучения в том, что родители могут выбирать, какой курс они хотят, чтобы их первокурсники начали. Это может быть химия или физика. Узнайте больше о различных науках, которым вы можете научить своего 9-классника, ниже:

  • Какие науки вы преподаете в 9-м классе?
  • Научные задачи для девятого класса
  • Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для девятого класса по естественным наукам на дому?
  • Дополнительные 9Ресурсы для домашнего обучения для
  • классов

Чему вы учите естественные науки в 9-м классе?

Когда учащиеся поступают в девятый класс, они, скорее всего, уже изучают жизнь и физику. Однако, в зависимости от академического уровня учащегося, родители могут предпочесть отложить изучение физики до девятого класса.

Однако, если учащиеся следуют типичному формату своих школьных курсов естественных наук, девятиклассник обычно будет следовать учебной программе по биологии. Хотя порядок и уровень детализации этих глав полностью зависят от вашего выбора учебной программы, именно эти аспекты следует искать в полном 9 классе.учебная программа по науке.

  • Опыт работы с научными практиками, такими как формирование гипотез.
  • Обучение заполнению лабораторных отчетов.
  • Узнайте о структуре клетки и клеточном воспроизведении.
  • Основы ДНК и репликации
  • Определение группы крови
  • Классификация бактерий, вирусов, растений и животных.

Научные задачи для девятого класса

Список целей поможет точно согласовать выбранную программу с вашими желаниями на год, а также сузить круг вариантов. Как только вы выберете свой идеальный 9Учебная программа по естествознанию в классе, обязательно поставьте перед учащимися цели курса.

Рассмотрите следующие цели для изучения естественных наук вашим учащимся:

  • Успешно использовать процесс запросов для решения проблем.
  • Напишите полные лабораторные отчеты.
  • Правильное использование микроскопа.
  • Понимает, как читать микроскопические препараты.
  • Безопасно проектирует, проводит и проверяет эксперименты.
  • Признает научную разницу между живыми и неживыми существами.
  • Делайте выводы из различных источников и на основании экспериментальных данных и исторических наблюдений.
  • Может объяснить назначение органелл внутри клетки.

Почему стоит выбрать Time4Learning Учебная программа домашнего обучения по естественным наукам в девятом классе

Естествознание в средней школе может быть пугающим для родителей, поскольку требует продвинутого уровня знаний и сложных уроков. В 9 классе учащимся важно продемонстрировать глубокое понимание научных фактов, концепций, теорий, принципов и моделей.

Помимо охвата всех стандартных научных тем, учебная программа Time4Learning по естественным наукам для 9-го класса помогает учащимся обрести уверенность, а родителям оставаться организованными.

Ниже приведены некоторые причины, по которым многие семьи выбирают Time4Learning в качестве учебной программы по естественным наукам в 9-м классе!

Полная учебная программа
  • Подготовленные планы уроков и автоматизированное оценивание освобождают занятых родителей от административной части домашнего обучения.
  • Родительская учетная запись позволяет учащимся переходить к определенным модулям или повторять уроки при необходимости.
  • Большинство наших видеоуроков включают скрытые субтитры, чтобы помочь учащимся с различными потребностями в обучении.
  • Родители могут установить минимальную оценку за деятельность. Это вызовет кнопку повтора в планировщике занятий учащегося, чтобы пересдать урок.
  • Родители могут настраивать отчеты по дате, теме и даже фильтровать по типу активности на родительской панели.
  • Гибкость настройки учебного плана в зависимости от предпочтительного стиля обучения родителей.
В качестве дополнения
  • Мультимедийные уроки, обучающие видеоролики, а также офлайн- и онлайн-задания, чтобы учащиеся были увлечены и увлечены материалами.
  • Можно использовать в качестве дополнения после школы, чтобы помочь ученикам поддерживать высокие оценки.
  • Учебная программа, адаптированная для учащихся, позволяет учащимся работать над различными навыками в удобном для них темпе, избавляя их от стресса во время обучения.
  • Полезная альтернатива для семей, которые ищут летнюю школу, чтобы помочь учащимся работать над сложными темами, чтобы получить преимущество в следующем году.
  • Учащиеся могут найти пошаговые уроки, которые помогут им понять передовые научные концепции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *