Вид его критерии и структура презентация 9 класс: Презентация по биологии на тему «Вид, его критерии и структура» (9 класс)
Вид, его критерии и структура | Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему:
Слайд 1
Общая биология 9 класс
Слайд 2
О каком явлении идет речь? – Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. – А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли? – Да не то чтобы некрасивый… – Может, я с колючками неуклюжий? – Да не то чтобы неуклюжий. – Так какой же я такой с колючками-то? – Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный… Н.Сладков
Слайд 3
Заполните пропуски: Адаптация – возникновение и развитие конкретных морфофизиологических ______, значение которых зависит от тех или иных условий _____. Процесс возникновения адаптаций — _____________. Различают следующие виды адаптаций: средства ________________защиты , _________адаптации , ______________ __________.
Слайд 4
Установите соответствие: 1.Мимикрия 2.Покровительствен-ная окраска 3 Предупреждающая окраска 4. Форма тела 5. Средства защиты А) черепаха Б) камбала В) божья коровка Г) яйца кукушки Д) морская игла
Слайд 5
Проверь себя: 1г, 2б, 3в, 4д,5а
Слайд 6
Определение эволюции «Эволюционный процесс – образование новых адаптаций, повышение устойчивости организмов…» Завацкий
Слайд 7
«Эволюционный процесс – происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды» Шмальгаузен
Слайд 8
История изучения вида « Виды неизменны и созданы Творцом» «Виды изменчивы, поэтому вида нет… » «Вид устойчив и реален»
Слайд 9
ВИД, ЕГО КРИТЕРИИ И СТРУКТУРА
Слайд 10
Выберите названия видов Береза повислая , горох, медведь, рябина обыкновенная, шиповник коричный, волк, собака, медведь бурый, ласточка деревенская, лягушка прудовая, черемуха, соловей.
Слайд 11
Сегодня описано около 1200000 видов организмов Они неравномерно распределены по таксонам . 1 вид -1 класс 3000 видов
Слайд 12
Микроэволюция – процесс появления новых видов Вид — ? КРИТЕРИИ ВИДА – совокупность определенных признаков, свойственных одному виду
Слайд 13
Критерии вида Критерии вида Характеристика 1.Морфологический 2. Физиологический 3. Биохимический 4. Генетический 5. Эколого -географический
Слайд 14
«Виды –двойники» Два вида серых полевок отличаются числом хромосом (46 и 54) и формой сперматозоидов, но на больших пространствах распространены совместно и обитают по соседству.
Слайд 15
Виды –двойники» До сих пор натуралисты ведут споры, считать ли шотландскую куропатку – грауса подвидом белой куропатки или отдельным видом. Белая куропатка зимой имеет белое оперение, а летом – коричневато –пестрое. Шотландские куропатки не приобретают белой окраски зимой.
Слайд 16
Ареал обитания серой вороны
Слайд 19
Решите творческую задачу: Вид слива домашняя – гибрид дикого терна и алычи. Вид –пшеница твердая – гибрид дикой пшеницы и злака эгилопса . Мул – гибрид лошади о осла. Почему слива домашняя и пшеница твердая считаются видами, а мул – нет? О каком критерии вида идет речь в этом примере?
Слайд 20
Домашнее задание С.53 -55 ( п ),вид, популяция,повт . таблицу «Формы отбора»
Вид, его критерии и структура презентация, доклад
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия № 2 г.Екатеринбург
Вид,
его критерии и структура
Среды жизни
Назовите среды жизни, их особенности
ЗАДАНИЕ
На планете 2 млн. видов живых организмов
Животные – 15 млн.видов
Растения – более 300 тыс.видов
Грибы – 40 тыс. видов
Бактерии – более 3 тыс. видов
Критерии вида
Морфологический
Генетический
Физиологический
Биохимический
Географический
Экологический
Этологический
Исторический
Имеют относительный характер
Морфологический критерий
Фиксирует различия видов по внешним и внутренним признакам организмов
Назовите отличия бурого и белого медведя
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Виды-двойники, половой диморфизм, полиморфизм
Генетический критерий
Использование числа хромосом в хромосомном наборе и их строения
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Хромосомный полиморфизм в пределах вида; у многих разных видов число хромосом одинаково (шимпанзе и таракан – по 48 хромосом)
Физиологический критерий
Сходство в работе органов и всех процессов жизнедеятельности
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Собака + волк
Тополь + ива плодовитое
Канарейка + зяблик потомство
Биохимический критерий
Сходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Существуют виды, близкие по биохимическому составу
Географический критерий
Каждый вид обладает своим ареалом
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Виды-космополиты.
Ареалы многих совпадают
Экологический критерий
Виды сходны способом питания, местом обитания, набором факторов внешней среды, необходимых для их осуществления
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Экологические ниши разных видов пересекаются
Этологический критерий
Виды сходны в поведении, особенно в брачный период (ритуалы ухаживания, брачные песни и пр.)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Существуют виды с близким поведением
Исторический критерий
Единство происхождения особей в пределах вида
СЛОВАРЬ
Вид – это основная структурная единица живой природы. Это совокупность особей, сходных по морфологическим свойствам, имеющих общее происхождение, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.
Аристотель
Джон Рей
Карл Линней
Ж.Б.Ламарк
Ч.Дарвин
П.П.Семенов-Тянь-Шанский
Н.И.Вавилов
Эрнст Майр
Вывод
http://live4fun.ru/pictures/img_15036289_576_4.jpg- тигр. рисунок.
http://www.ftl.kherson.ua/EDU/OC/Biology/content/chapter12/section1/paragraph4/images/12010303.jpg — почва
http://rodriggo.narod.ru/foto/dolphins/dolphin2.jpg — водная среда
http://s004.radikal.ru/i205/1001/2d/83d12cf8067at.jpg — наземно-воздушная среда (ворона в полете)
http://stat16.privet.ru/lr/090c204e628690ff5c94c851dbf622e2 — бурый медведь
Использованные ресурсы
Скачать презентацию
Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
Содержание
- Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
- Семь смертных грехов презентаций PowerPoint
- Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
- Шрифты
- Дизайн и графические изображения
- Цвет
- Общая презентация
- Дополнительные ресурсы
Слайд-шоу быстро создаются, легко обновляются и являются эффективным способом придать визуальный интерес практически любой презентации.
Тем не менее, слайд-шоу могут стать катастрофой даже для опытных докладчиков. Ключ к успеху — убедиться, что ваше слайд-шоу является визуальным подспорьем, а не визуальным отвлечением.
Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
- Используйте функцию образца слайдов для создания последовательного и простого шаблона дизайна. Можно варьировать представление контента (маркированный список, текст в два столбца, текст и изображение и т. д.), но не противоречить другим элементам, таким как шрифт, цвета и фон.
- Упростите и ограничьте количество слов на каждом экране. Используйте ключевые фразы и включайте только необходимую информацию.
- Ограничьте пунктуацию и избегайте написания слов заглавными буквами. Пустое место на слайде улучшит читабельность.
- Используйте контрастные цвета для текста и фона. Лучше всего светлый текст на темном фоне. Узорчатый фон может снизить читабельность.
- Избегайте использования кричащих переходов, например всплывающих окон текста. Поначалу эти функции могут показаться впечатляющими, но они отвлекают внимание и быстро устают.
- Чрезмерное использование специальных эффектов, таких как анимация и звуки, может сделать вашу презентацию «милой» и негативно повлиять на доверие к вам.
- Используйте изображения хорошего качества, которые усиливают и дополняют ваше сообщение. Убедитесь, что ваше изображение сохраняет свое воздействие и разрешение при проецировании на большой экран.
- Если вы используете сборки (строки текста появляются каждый раз, когда вы щелкаете мышью), содержимое отображается на экране согласованным и простым способом; лучше сверху или слева. Используйте эту функцию только тогда, когда это необходимо, потому что сборки могут замедлить вашу презентацию.
- Ограничить количество слайдов. Ведущие, которые постоянно «перелистывают» следующий слайд, скорее всего, потеряют свою аудиторию. Хорошее эмпирическое правило — один слайд в минуту.
- Научитесь нелинейно перемещаться по презентации. PowerPoint позволяет докладчику переходить вперед или назад, не просматривая все промежуточные слайды.
- Знайте, как и тренируйтесь двигаться вперед
- Если возможно, просматривайте слайды на экране, который вы будете использовать для презентации. Убедитесь, что слайды читаются с заднего ряда сидений. Текст и графические изображения должны быть достаточно большими, чтобы их можно было прочитать, но не настолько большими, чтобы казаться «громкими».
- Имейте план Б на случай технических трудностей. Помните, что на прозрачных пленках и раздаточных материалах не будет отображаться анимация или другие специальные эффекты.
- Попрактикуйтесь с кем-то, кто никогда не видел вашу презентацию. Попросите их честно рассказать о цветах, содержании и любых эффектах или графических изображениях, которые вы добавили.
- Не читать со слайдов. Содержание ваших слайдов предназначено для аудитории, а не для выступающего.
- Не говорите со слайдами. Многие докладчики смотрят свою презентацию на экран, а не на аудиторию.
- Не извиняйтесь ни за что в своей презентации. Если вы считаете, что что-то будет трудно прочитать или понять, не используйте это.
Семь смертных грехов презентаций PowerPoint
Джозеф Соммервиль
Неудивительно, что слайд-шоу PowerPoint© стали нормой для визуальных эффектов в большинстве бизнес-презентаций. Слайд-шоу быстро создаются, легко обновляются и эффективно привносят визуальный интерес в презентацию. Однако слайд-шоу также могут обернуться катастрофой даже для опытных докладчиков. Ключ к успеху — убедиться, что ваше слайд-шоу является визуальным подспорьем, а не визуальным отвлечением. Для достижения наилучших результатов избегайте этих распространенных «семи смертных грехов» презентаций PowerPoint©.
- Переходы между слайдами и звуковые эффекты: Переходы и звуковые эффекты могут стать центром внимания, что, в свою очередь, отвлечет аудиторию.
- Стандартный клипарт: Смерть фасоли! PowerPoint© сейчас настолько широко используется, что включенный в него клипарт стал «визуальным клише». Это показывает отсутствие творчества и усталое следование стандартной форме. Во-первых, убедитесь, что вам нужны графические изображения для улучшения вашего сообщения. Если да, используйте собственные отсканированные фотографии или графику более высокого качества от таких компаний, как PhotoDisc (www.photodisc.com) или Hemera’s Photo Objects (www.hemera.com). Снимки экрана могут добавить реалистичности при представлении информации о веб-сайте или компьютерной программе. Двумя популярными программами захвата экрана являются Snagit (www.techsmith.com) для Windows и Snapz Pro (www.ambrosiasw.com) для Macintosh. Оба доступны как условно-бесплатные.
- Шаблоны презентаций: Еще одно визуальное клише. Шаблоны заставляют вас подогнать ваши оригинальные идеи под чью-то заранее подготовленную форму. Шаблоны часто содержат отвлекающий фон и неудачные цветовые сочетания. Выберите хорошую книгу по веб-графике и применяйте те же принципы к своим слайдам. Создайте свой неповторимый образ или используйте логотип своей компании в углу экрана.
- Слайды, насыщенные текстом: Спроецированные слайды являются хорошим средством для графического изображения идеи или предоставления общего обзора. Слайды — плохое средство для детализации и чтения. Избегайте абзацев, цитат и даже полных предложений. Ограничьте свои слайды пятью строками текста и используйте слова и фразы, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Аудитория сможет легче усваивать и запоминать ключевые моменты. Не используйте слайды в качестве заметок докладчика или просто для проецирования плана презентации.
- Парадигма «Я»: Докладчики часто сканируют таблицу или графическое изображение непосредственно из своего существующего печатного корпоративного материала и включают его в свои слайд-шоу. Результаты почти всегда неоптимальны. Печатные изображения обычно предназначены для просмотра с расстояния 8-12 дюймов, а не с расстояния в несколько футов. Как правило, эти изображения слишком маленькие, слишком детализированные и слишком текстовые для эффективной визуальной презентации. То же самое верно и для размера шрифта; Шрифт размером 12 пунктов подходит, когда текст находится перед вами. В слайд-шоу стремитесь к размеру шрифта не менее 40 пунктов. Вспомните аудиторию и переместите кружок от «я» к «мы». Убедитесь, что все элементы любого конкретного слайда достаточно велики, чтобы их было легко увидеть. Размер действительно имеет значение.
- Чтение: Устная презентация должна быть сосредоточена на интерактивной речи и слушании, а не на чтении говорящим или аудиторией. Требования устной и письменной речи существенно различаются. Разговорный язык короче, менее формален и более прямолинеен. Чтение текста портит презентацию. Связанный момент имеет отношение к раздаточным материалам для аудитории. Одна из ваших целей как ведущего — привлечь и удержать внимание аудитории. Если вы распространяете материалы перед презентацией, ваша аудитория будет читать раздаточный материал, а не слушать вас. Часто части эффективной презентации зависят от создания напряженности, чтобы привлечь аудиторию. Если аудитория может прочитать все, что вы собираетесь сказать, этот элемент теряется.
- Вера в технологии: Никогда не знаешь, когда неисправность оборудования или несовместимые интерфейсы заставят тебя провести презентацию на другом компьютере. Будьте готовы иметь резервную копию презентации на компакт-диске. Еще лучше компактная карта памяти с адаптером для слота PCMCIA в вашем ноутбуке. С его помощью вы все еще можете вносить изменения в последнюю минуту. Также рекомендуется подготовить несколько цветных диапозитивов ключевых слайдов. В худшем случае ни одна из технологий не работает, и вам нечего представить. Вы все равно сможете провести отличную презентацию, если сосредоточитесь на сообщении. Всегда знакомьтесь с презентацией, практикуйтесь и будьте готовы вовлечь аудиторию независимо от доступных технологий. Это почти утраченное искусство.
Джозеф Соммервиль получил звание «Эксперт по презентациям» за помощь профессионалам в разработке, разработке и проведении более эффективных презентаций. Он является руководителем Peak Communication Performance, хьюстонской фирмы, работающей по всему миру и помогающей профессионалам развивать навыки стратегического общения.
Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
Шрифты
- Выберите один шрифт без засечек, например Arial или Helvetica. Избегайте шрифтов с засечками, таких как Times New Roman или Palatino, потому что эти шрифты иногда труднее читать.
- Не используйте размер шрифта меньше 24 пунктов.
- Используйте один и тот же шрифт для всех заголовков.
- Выберите шрифт для основного текста и другой для заголовков.
- Используйте жирный шрифт и разные размеры этих шрифтов для подписей и подзаголовков.
- Добавьте четвертый шрифт для номеров страниц или в качестве дополнительного основного шрифта для боковых панелей.
- Не используйте более четырех шрифтов в одной публикации.
- Четко пометьте каждый экран. Используйте более крупный шрифт (35-45 пунктов) или другой цвет для заголовка.
- Используйте более крупные шрифты для обозначения важности.
- Используйте разные цвета, размеры и стили (например, жирный шрифт) для создания эффекта.
- Избегайте шрифтов, выделенных курсивом, так как их трудно быстро прочитать.
- Избегайте длинных предложений.
- Избегайте сокращений и акронимов.
- Ограничение знаков препинания.
- Не более 6-8 слов в строке
- Для маркеров используйте правило 6 x 6. Одна мысль в строке, не более 6 слов в строке и не более 6 строк на слайде
- Используйте темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне. Тем не менее, темный фон иногда мешает некоторым людям читать текст.
- Не используйте все заглавные буквы, кроме заголовков.
- Поместите повторяющиеся элементы (например, номера страниц) в одно и то же место на каждой странице многостраничного документа.
- Чтобы проверить шрифт, встаньте на шесть футов от монитора и посмотрите, сможете ли вы прочитать слайд.
Дизайн и графические изображения
- Использовать шаблоны дизайна.
- Стандартизируйте положение, цвета и стили.
- Включайте только необходимую информацию.
- Ограничьте информацию основным.
- Содержание должно быть очевидным
- Используйте цвета, которые контрастируют и дополняют друг друга.
- Слишком много слайдов могут потерять вашу аудиторию.
- Сохраняйте фон постоянным и тонким.
- Ограничить количество используемых переходов. Часто лучше использовать только один, чтобы аудитория знала, чего ожидать.
- Используйте единый стиль маркеров на странице.
- Используйте одно и то же графическое правило в верхней части всех страниц многостраничного документа.
- Используйте одно или два больших изображения, а не несколько маленьких.
- Отдавайте предпочтение изображениям вместо множества изображений, привлекающих внимание.
- Сделать все изображения одинакового размера.
- Использовать ту же границу.
- Расположите изображения вертикально или горизонтально.
- Используйте достаточно текста при использовании диаграмм или графических изображений, чтобы пояснить диаграмму или график и четко обозначить изображение.
- Содержите дизайн в чистоте и порядке. Оставляйте пустое пространство вокруг текста и графических изображений.
- Используйте качественный клипарт и используйте его экономно. Графическое изображение должно относиться к теме слайда и усиливать ее.
- Старайтесь использовать графические изображения в одном стиле во всей презентации (например, мультфильмы, фотографии)
- Ограничить количество графических изображений на каждом слайде.
- Повторение изображения усиливает сообщение. Свяжите количество копий изображения с числами в вашем тексте.
- Изменяйте размер, перекрашивайте, реверсируйте, чтобы превратить одно изображение в несколько. Используйте дубликаты разных размеров, цветов и ориентаций, чтобы приумножить полезность одного изображения клип-арта.
- Выделите отдельное изображение за счет резкого контраста. Используйте цвет, чтобы внести кардинальные изменения в одну копию клипа.
- Проверьте все изображения на проекционном экране перед реальной презентацией.
- Избегайте кричащих изображений и шумных анимационных эффектов, если они не относятся непосредственно к слайду.
Цвет
- Ограничение количества цветов на одном экране.
- Яркие цвета выделяют мелкие объекты и тонкие линии. Однако некоторые яркие цвета плохо читаются при проецировании.
- Используйте не более четырех цветов на одной диаграмме.
- Проверьте все цвета на проекционном экране перед реальной презентацией. Цвета могут проецироваться иначе, чем на мониторе.
Общий вид
- Тщательно планируйте.
- Проведите исследование.
- Знай свою аудиторию.
- Время презентации.
- Говорите комфортно и четко.
- Проверьте орфографию и грамматику.
- Не читать презентацию. Попрактикуйтесь в презентации, чтобы вы могли говорить по пунктам. Текст должен быть подсказкой для ведущего, а не сообщением для зрителя.
- Дайте краткий обзор в начале. Затем представить информацию. Наконец, просмотрите важные моменты.
- Часто эффективнее отображать маркированные пункты по одному, чтобы аудитория слушал докладчика, а не читал с экрана.
- Используйте беспроводную мышь или возьмите проводную мышь, чтобы вы могли двигаться во время разговора.
- Если используются звуковые эффекты, дождитесь окончания звука.
- Если содержание сложное, распечатайте слайды, чтобы зрители могли делать заметки.
- Не поворачивайтесь спиной к зрителям. Постарайтесь расположить монитор так, чтобы с него можно было говорить.
Дополнительные ресурсы
- Загрузить интерактивное слайд-шоу | Разработка эффективных презентаций PowerPoint | 53 слайда
- Служба законодательного персонала
Рубрики для оценивания | Center for Innovative Teaching and Learning
Рубрика — это явный набор критериев, используемых для оценки определенного типа работы или производительности (TLT Group, n.d.), и предоставляет больше деталей, чем одна оценка или оценка. Таким образом, рубрики помогут вам оценивать более объективно.
Спрашивали ли когда-нибудь ваши ученики: «Почему вы поставили мне такую оценку?» или заявил: «Вы никогда не говорили нам, что нас будут оценивать по грамматике!» В качестве инструмента оценивания рубрики могут решать эти и другие проблемы, связанные с оцениванием: они сокращают время оценивания; они повышают объективность и снижают субъективность; они передают своевременную обратную связь учащимся и улучшают способность учащихся включать необходимые элементы задания (Stevens & Levi, 2005). Оценочные рубрики можно использовать для оценки ряда действий в любой предметной области
Элементы рубрики
Рубрика оценивания, как правило, имеющая структуру сетки, включает критерии, уровни успеваемости, баллы и дескрипторы, которые становятся уникальными инструментами оценки для любого заданного задания. В приведенной ниже таблице показана простая оценочная рубрика с каждым из четырех элементов исследовательской работы по истории.
Критерии | Отлично (3 балла) | Хорошо (2 балла) | Плохо (1 балл) |
---|---|---|---|
Количество источников | От десяти до двенадцати | От пяти до девяти | От одного до четырех |
Историческая достоверность | Нет явных неточностей | Несколько неточностей | Много исторических неточностей |
Организация | Можно легко сказать, из каких источников была взята информация | С трудом могу сказать, откуда поступила информация | Невозможно сказать, из какого источника поступила информация |
Библиография | Включена вся необходимая библиографическая информация | Библиография содержит наиболее актуальную информацию | Библиография содержит очень мало информации |
Критерии
Критерии определяют характеристику, характеристику или параметр, подлежащий измерению, и включают определение и пример, разъясняющий значение каждой оцениваемой характеристики. Каждое задание или выступление будет определять количество критериев, которые будут оцениваться. Критерии получены из заданий, контрольных списков, оценочных листов или коллег.
Примеры критериев для рубрики курсовой работы
- Введение
- Диссертация
- Аргументы/анализ
- Грамматика и пунктуация
- Правописание
- Внутренние цитаты
- Заключение
- Ссылки
Уровни производительности
Уровни производительности часто называют прилагательными, описывающими уровни производительности. Уровни успеваемости определяют степень достигнутой успеваемости и обеспечивают последовательную и объективную оценку и лучшую обратную связь со студентами. Эти уровни сообщают учащимся, что они должны делать. Уровни производительности можно использовать без дескрипторов, но дескрипторы помогают достичь объективности. Слова, используемые для обозначения уровня успеваемости, могут повлиять на интерпретацию учащимся уровня успеваемости (например, превосходный, средний, плохой или выше или ниже среднего).
Примеры описания уровней эффективности
- Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Плохо
- Мастер, Ученик, Новичок
- Образцовый, Достигнутый, Развивающийся, Начальный, Неразвитый
- Полное, Неполное
- Да, Нет
Уровни успеваемости определяют степень достигнутой успеваемости и обеспечивают последовательную и объективную оценку и лучшую обратную связь со студентами.
Баллы
Баллы составляют систему чисел или значений, используемых для оценки каждого критерия, и часто сочетаются с уровнями производительности. Начните с вопроса, сколько баллов необходимо, чтобы адекватно описать диапазон результатов, которые вы ожидаете увидеть в работе учащихся. Рассмотрим диапазон возможного уровня производительности.
Пример оценок по рубрике
1, 2, 3, 4, 5 или 2, 4, 6, 8 ожидается от студентов. Дескрипторы разъясняют каждый уровень (градацию) производительности по каждому критерию и описывают, как выглядит производительность на конкретном уровне. Дескрипторы описывают, насколько хорошо работа учащихся отличается от работ их сверстников, и помогут вам отличить работу каждого ученика. Дескрипторы должны быть достаточно подробными, чтобы различать разные уровни и повышать объективность оценщика.
Дескрипторы… описывают, как выглядит производительность на определенном уровне.
Разработка рубрики оценивания
Во-первых, рассмотрите возможность использования любой из существующих рубрик, доступных в Интернете. Многие рубрики можно использовать «как есть». Или вы можете изменить рубрику, добавив или удалив элементы или объединив другие для того, чтобы она соответствовала вашим потребностям. Наконец, вы можете создать полностью индивидуальную рубрику, используя специально разработанное программное обеспечение для рубрики или просто создав таблицу с элементами рубрики. Следующие шаги помогут вам разработать рубрику независимо от того, какой вариант вы выберете.
- Выберите работу/задание для оценки. Начните с выступления или задания, которое может быть трудно оценить и где вы хотите уменьшить субъективность. Является ли работа/задание подлинной задачей, связанной с целями и/или задачами обучения? Воспроизводят ли учащиеся значимые задачи, встречающиеся в реальном мире? Поощряете ли вы студентов решать проблемы и применять знания? Ответьте на эти вопросы, когда начнете разрабатывать критерии для своей рубрики.
Начните с выступления или задания, которое может быть трудно оценить и где вы хотите уменьшить субъективность.
- Список критериев. Начните с мозгового штурма списка всех критериев, характеристик или параметров, связанных с задачей. Сокращайте список, разбивая похожие критерии и исключая другие, пока не получите набор подходящих критериев. Рубрика, разработанная для формирующих и диагностических оценок, может иметь больше критериев, чем рубрики, оценивающие итоговые результаты (Dodge, 2001). Держите список критериев управляемым и разумным.
- Напишите описание критериев. Составляйте описания критериев краткими, понятными и в логическом порядке, чтобы учащиеся могли следовать им при работе над заданием.
- Определите уровень производительности прилагательных. Выберите слова или фразы, которые будут объяснять, как выглядит производительность на каждом уровне, убедившись, что они достаточно дискретны, чтобы показать реальные различия. Уровни производительности должны соответствовать соответствующему критерию.
- Разработка баллов. Оценки определяют диапазон производительности в числовом выражении. Убедитесь, что значения имеют смысл с точки зрения общего возможного количества баллов: в чем разница между получением 10 баллов, 100 баллов и 1000 баллов? Наилучшие и наихудшие показатели производительности помещаются в конце континуума, а остальные показатели соответствующим образом размещаются между ними. Предлагается начинать с меньшего количества уровней и различать работы, не соответствующие критериям. Кроме того, трудно провести тонкие различия, используя качественные уровни, такие как никогда, иногда, обычно или ограниченное принятие, опытный или неприемлемый, плохой, удовлетворительный, хороший, очень хороший, отличный. Как вы будете проводить различия?
Предлагается начать с меньшего количества [оценок] уровней и различать работы, не соответствующие критериям.
- Напишите дескрипторы. Когда считается, что учащийся продвигается вверх по континууму успеваемости, описания предыдущего уровня считаются выполненными на последующих уровнях описания. Поэтому нет необходимости включать дескрипторы «начального уровня» в ту же ячейку, где вводятся новые навыки.
- Оценить рубрику. Как и в случае любого учебного пособия, оценивайте рубрику каждый раз, когда она используется, чтобы убедиться, что она соответствует учебным целям и задачам. Убедитесь, что учащиеся понимают каждый критерий и то, как они могут использовать рубрику в своих интересах. Рассмотрите возможность предоставления более подробной информации о каждой из областей рубрики, чтобы дополнительно разъяснить эти разделы учащимся. Протестируйте новые рубрики, если это возможно, просмотрите рубрику с коллегой и запросите отзывы учащихся для дальнейших уточнений.
Типы рубрик
Выбор типа рубрики зависит от того, что и как вы планируете оценивать. Существует несколько типов рубрик, включая целостные, аналитические, общие и специфичные для конкретных задач. Каждый из них будет описан ниже.
Целостный
Все критерии оцениваются как единый балл. Целостные критерии хороши для оценки общей эффективности выполнения задачи. Поскольку дается только одна оценка, целостные рубрики, как правило, легче оценивать. Однако целостные рубрики не предоставляют подробной информации об успеваемости учащихся по каждому критерию; уровни производительности рассматриваются как единое целое.
- «Используйте для простых задач и действий, таких как беглое чтение или ответ на вопрос эссе. . .
- Получение быстрого снимка общего качества или достижения
- Оценка влияния продукта или производительности» (Arter & McTighe, 2001, стр. 21)
Аналитический
Каждый критерий оценивается отдельно с использованием различных описательных рейтингов. Каждый критерий получает отдельный балл. Аналитические рубрики требуют больше времени для оценки, но обеспечивают более подробную обратную связь.
- «Судейство сложных выступлений. . . включая несколько существенных [критериев] . . .
- Предоставление более конкретной информации или отзывов учащимся. . ». (Артер и Мактай, 2001, стр. 22)
Общая
Общая рубрика содержит критерии, которые являются общими для всех задач и могут использоваться для аналогичных задач или действий. Критерии оцениваются отдельно, как в аналитической рубрике.
- «[Используйте], когда учащиеся не будут выполнять одно и то же задание; когда учащиеся имеют выбор относительно того, какие доказательства будут выбраны, чтобы продемонстрировать компетентность в отношении определенного навыка или продукта.
- [Используйте], когда инструкторы пытаются последовательно оценивать разные разделы курса» (Arter & McTighe, 2001, стр. 30)
Для конкретной задачи
Оценивает конкретную задачу. Уникальные критерии оцениваются отдельно. Тем не менее, может оказаться невозможным учесть каждый критерий, связанный с конкретной задачей, который может упустить из виду уникальное решение учащегося (Arter & McTighe, 2001).
- «Легче и быстрее получать стабильные оценки
- [Использование] в крупномасштабных и «высоких ставках», таких как оценка подотчетности на уровне штата
- [Используйте, когда] вы хотите узнать, знают ли учащиеся определенные факты, уравнения, методы или процедуры» (Arter & McTighe, 2001, стр. 28)
Резюме
Рубрики выставления оценок — это эффективные и действенные инструменты, которые позволяют объективно и последовательно оценивать ряд показателей, заданий и действий. Рубрики могут помочь прояснить ваши ожидания и показать учащимся, как их удовлетворить, заставляя учащихся нести ответственность за свою работу в удобном для понимания формате. Обратная связь, которую учащиеся получают с помощью рубрики оценивания, может помочь им улучшить свои результаты в исправленной или последующей работе. Рубрики могут помочь рационализировать оценки, когда учащиеся спрашивают о вашем методе оценивания. Рубрики также обеспечивают согласованность оценок для тех, кто в команде ведет один и тот же курс, для ассистентов, которым поручена задача оценки, и служат хорошей документацией для целей аккредитации. Существует несколько онлайн-источников, которые можно использовать для создания индивидуальных рубрик выставления оценок; некоторые из них перечислены ниже.
Ссылки
Артер, Дж., и Мактай, Дж. (2001). Критерии оценки в классе: использование критериев успеваемости для оценки и улучшения успеваемости учащихся. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press, Inc.
Стивенс, Д. Д., и Леви, А. Дж. (2005). Знакомство с критериями оценки: инструмент оценки, позволяющий сэкономить время на выставлении оценок, предоставить эффективную обратную связь и способствовать обучению учащихся.