Тесты по русскому для 9 класса с ответами – Тесты по Русскому языку для 9 класса
Тесты по Русскому языку для 9 класса
Тесты по «Русскому языку» для 9 класса
Дайте правильный ответ на поставленный вопрос или выберите один или несколько ответов из предложенных.
Русский язык 9 класс | Дата: 28.5.2019
Выберите правильные ответы
Русский язык 9 класс | Дата: 8.5.2019
Потренируйтесь в определении количества грамматических основ.
Русский язык 9 класс | Дата: 14.3.2019
Проверьте знание темы «Типы подчинительной связи в словосочетаниях».
Русский язык 9 класс | Дата: 5.3.2019
Данные задания предназначены для учащихся 9 классов и направлены на отработку тем, которые выходят на ОГЭ по русскому языку. Тест содержит 12 заданий
Русский язык 9 класс | Дата: 20.1.2019
Тест рассчитан на повторение орфографии и включает задания по темам «Правописание суффиксов разных частей речи», «Правописание приставок», «Словосочетания». Норма выполнения: 0-3 балла — оценка 2, 4-7 баллов — оценка 3
Русский язык 9 класс | Дата: 14.1.2019
Тест включает задания по темам «Правописание суффиксов разных частей речи», «Правописание приставок», «Словосочетания», Грамматическая Основа предложений».
Русский язык 9 класс | Дата: 14.1.2019
Проверьте своё умение выделять на письме вводные слова
Русский язык 9 класс | Дата: 21.12.2018
Проверьте своё умение определять средства выразительностиРусский язык 9 класс | Дата: 8.12.2018
Проверьте своё умение определять тип подчинения придаточных предложений
Русский язык 9 класс | Дата: 6.12.2018
Страница 1 из 18
testedu.ru
Тесты по русскому языку 9 класс
1. Повторение
2. Сложное предложение. Культура речи
3. Сложносочинённые предложения
4. Сложноподчинённые предложения
5. Основные группы сложноподчинённых предложений
6. Бессоюзные сложные предложения
7. Сложные предложения с различными видами связи
Онлайн тесты по русскому языку (9 класс) с ответами можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Здесь есть и другие учебные задания для проверки уровня знаний. Выполняя работу онлайн в спокойной домашней обстановке, можно выявить не до конца понятые темы. Ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться и усвоить пройденный материал. Успешное выполнение заданий обеспечит хорошей подготовкой перед любым контрольным срезом.
Формат тестов соответствует работе по русскому языку на ЕГЭ. В первой части предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых только один правильный. Во второй – практические задания, в которых может требоваться:
– выбрать слова относительно определённого правила;
– раскрыть правильно скобки;
– подобрать необходимые слова, соответствуя заданию и другие.
Также у нас есть тесты ОГЭ за 2016 год. С помощью этих упражнений можно проверить свои силы перед итоговым тестированием и отлично подготовиться к нему. Благодаря заданиям ребята смогут:
– закрепить фонетический состав слов;
– разбираться в лексическом значении слова;
– научиться проверять безударную гласную в корне;
– правильно писать приставки и суффиксы в словах;
– быстро находить грамматическую основу предложения;
– делать правильную характеристику предложений;
– хорошо разбираться в различных видах сложных предложений;
– повторить изученные связи слов в словосочетаниях;
– повысить уровень грамотности письменной и устной речи и многое другое.
Тренировочные тесты составлены в нескольких вариантах. Это поможет лучше закрепить умение справляться с заданием. На одно и то же правило можно попробовать сделать несколько упражнений. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то в последующие разы лучше пытаться выполнить задание без подсказки.
На нашем сайте можно пройти тестирование по каждой теме и разделу отдельно. Это поможет выявить, какая именно тема плохо изученная, и что нужно повторить перед сдачей экзамена в 2017 году. Подготавливаясь к экзамену с нашей помощью можно сэкономить средства на репетиторах. При выполнении практических заданий лучше усваивается изученный материал. А быстрая онлайн проверка сразу оценит уровень знаний.
Пройти тесты по русскому языку (9 класс) можно как дома, так и на уроке. Задания соответствуют программным требованиям и могут использоваться для тематических проверок знаний или подготовке к любым контрольным работам.
obrazovaka.ru
❺ Русский язык 9 класс
Тест по русскому языку для 9 класса
Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.
If loading fails, click here to try again
Поздравляю, вы прошли тест Тест по русскому языку для 9 класса.
Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.
Итог: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Количество оставшихся вопросов: 10.
Тест по русскому языку для повторения, пройденного по программе материала, и проверки степени его усвоения. Состоит из десяти вопросов, на каждый из которых имеется несколько ответов. Разработан для подготовки учащихся 9 класса к государственной аттестации по русскому языку. В тест включены задания, при ответе на которые учениками чаще всего допускаются ошибки. Методическое пособие может быть использовано как на уроке для коллективной проверки знаний, так и для самоподготовки школьников дома. Имеет полные ответы на каждый заданный вопрос и может быть пройден неограниченное количество раз.
Понравился материал? Загрузка…otlgdz.online
Итоговый тест по русскому языку 9 класс
Итоговый тест по русскому языку 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 19 заданий (11 заданий части А, 7 заданий части В и 1 задание части С).
Вариант 1
A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) газ..фикация, обл..чать
2) лаб..ринт, оранж..рея
3) ид..ология, ин..циатива
4) г..гант, р..ферендум
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) инте..игентный, га..ерея
2) ко..ентатор, гу..анизм
3) а..омпанемент, коло..альный
4) э..ективность, беше..ый
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бАловать, обострИть
3) докумЕнт, началА
4) понялА, дОговор
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.
3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.
4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.
А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчёл.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.
4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
1) 3, 6, 7
2) 1, 2, 3, 6, 7
3) 1, 2, 4, 6, 7
4) 3, 4, 5, 6, 7
А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.
2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господствующей культуры.
1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!
3) За заводами кончался город и начинались поля.
4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.
A11. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ.
2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить.
3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.
4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.
(1)Общенациональное, или национальное, государство — это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздним её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в XV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)8 строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».
B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите союзное слово.
В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3).
В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.
B5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.
В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (6).
В7. Определите тип речи данного текста.
C1. Каково международное значение русского языка?
Вариант 2
A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) песс..мист, реф..рат
2) р..цензия, през..дент
3) эт..мология, электр..фикация
4) пал..садник, инт..нсивный
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) ка..онада, мирово..рение
2) и..юстрация, ветре..ый
3) режи..ёр, дра..атический
4) те..оризм, экспре..ивный
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) каталог, позвонИшь
2) воротА, поднялА
3) дОбыча, ходАтайство
4) намЕрение, кашлянУть
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.
2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.
3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.
4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.
А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно.
1) 1, 5, 7
2) 1, 4, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 7
4) 4, 5, 6, 7
А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.
2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.
3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это действие означает приветствие.
4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.
A10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.
2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.
3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.
A11. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их предшественников.
2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз.
3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.
4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.
(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.
В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).
В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.
В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).
В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.
В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.
В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).
В7. Определите тип речи данного текста.
C1. Какова роль языка в жизни общества?
Ответы на итоговый тест по русскому языку 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
А10-2
А11-1
В1. 1
В2. которого
В3. определительное
В4. 5
В5. 2
В6. последовательное
В7. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-4
А7-2
А8-3
А9-4
А10-1
А11-4
В1. 2
В2. которых
В3. времени
В4. 2
В5. 1
В6. последовательное
В7. рассуждение
testytut.ru
Тест с ответами по русскому языку для 9 класса
1. Выберите, в каком значении употребляется в предложении слово “пробились”.
“Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.”
а) добрались до чего-то или кого-то
б) донеслись издалека +
в) вылезли из земли, проросли
2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг
3. Выберите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) характеру
в) молодой +
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разбежались +
б) разойтись
в) наступало
5. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы -н-“:
а) лунный
б) собственному
в) пережаренный +
6. Выберите словосочетание со связью “согласование”:
а) голоса петухов
б) яркий свет +
в) пришел из школы
7. Необходимо указать грамматическую основу предложения:
“Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.”
а) они повозились
б) повозились и затихли
в) они повозились и затихли +
8. Необходимо указать количество грамматических основ в предложении:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) 3 +
б) 2
в) 4
9. Необходимо указать верную характеристику предложения:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) сложное бессоюзное предложение
б) простое предложение с однородными членами
в) сложное предложение с разными видами связи +
10. Необходимо указать сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) “За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.”
б) “Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.” +
в) “Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.”
11. Необходимо указать, в каком значении употребляется в предложении слово “сбросила”:
“Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.”
а) небрежно снять, скинуть +
б) росить вниз с чего-нибудь
в) дать отток (воде), отвести из водоема
12. Выберите слово, в котором все звуки твердые:
а) лампа
б) дрожь +
в) кусок
13. Выберите слово с чередующейся гласной в корне:
а) замерли +
б) замерзать
в) затихать
14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения “неполнота действия”:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +
15. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В прилагательном, образованном от существительного с основой на -н- , пишется две буквы -н-:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный
shooltest.ru
Тест (9 класс) по теме: ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ- 9 КЛАСС
Тесты на повторение в 9-м классе
1
Начальн_к п_лиц_и опубл_ковал офиц_альное со_бщение о том что (ни)какого «дьявола» (не)существу_т что все это лиш_ выдумки (не)вежестве(н,нн)ых людей которые уже задерж_(н,нн)ы и пон_сут должн_е н_казание и уб_ждал рыбаков (не)дов_рять слухам и взят_ся за ло_ рыбы.
(А.Беляев)
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Каково содержание данного предложения? Выберите правильный ответ.
а) «Дьявол» существует лишь в воображении невежественных людей, из-за чего они вечно преследуются и страдают от полицейского.
б) Начальник полиции принимает меры по борьбе с паникой, вызванной появлением некоего «дьявола», и призывает рыбаков вернуться к работе.
в) Невежественные люди арестованы и понесут наказание, так как никакого «дьявола» не существует, в связи с чем, по мнению начальника полиции, рыбаки должны начать ловить рыбу.
4. Это предложение
а) сложносочиненное;
б) сложноподчиненное;
в) бессоюзное.
5. Верно ли утверждение, что
а) сообщение и выдумки – существительные в именительном падеже;
б) рыбаков и дьявола – существительные в родительном падеже;
в) это и которые – подлежащие?
6. Выпишите составные именные сказуемые.
7. В данном предложении есть
а) однородные сказуемые и однородные придаточные предложения;
б) однородные сказуемые и обособленное определение;
в) обращение и однородные придаточные.
8. Выпишите существительные с постоянной формой числа.
9. Сколько союзов и служат соединению однородных членов предложения?
а) 1; б) 2; в) 3.
10. Выпишите слово, вместо которого можно поставить нет.
11. Какие формы времени использованы в предложении?
а) Прошедшее и настоящее;
б) прошедшее и будущее;
в) прошедшее, настоящее, будущее.
12. Выпишите слово, в котором 7 букв передают 5 звуков.
Ответы
1–2. Начальник полиции опубликовал официальное сообщение о том, что никакого «дьявола» не существует, что все это лишь выдумки невежественных людей, которые уже задержаны и понесут должное наказание, и убеждал рыбаков не доверять слухам и взяться за лов рыбы.
(А.Беляев)
3. б; 4. б; 5. в; 6. выдумки, задержаны; 7. а; 8. полиции, людей, лов; 9. в; 10. не существует; 11. в; 12. взяться.
2
Волосы его цвета влажной с_ломы были пр_лиза(н,нн)ы и разд_л_(н,нн)ы ровной нитью пр_бора который ш_л как(раз) (по)средине головы чтобы вступить в хитрый д_говор с м_ку_кой.
(В.Набоков)
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Какова цель данного предложения?
а) Поведать об интригах пробора;
б) описать прическу персонажа;
в) заинтриговать читателя.
4. К какому типу сложноподчиненных предложений можно отнести данное высказывание?
а) к изъяснительным придаточным;
б) к определительным придаточным;
в) к обстоятельственным придаточным цели.
5. Какая из трех основ представляет собой односоставное предложение?
а) 1; б) 2; в) 3.
6. В какой части предложения подлежащее является союзным словом?
а) 1; б) 2; в) 3.
7. Выпишите составные сказуемые.
8. Сколько несогласованных определений использовано в предложении?
а) 2; б) 3; в) 4.
9. Выпишите союзы.
10. Чем слово солома грамматически отличается от других существительных предложения?
а) Категорией рода;
б) склонением;
в) категорией числа.
11. Выпишите существительное с окончанием -ы, грамматическое значение которого отличается от остальных.
12. Сколько слов со звуком [з] в данном тексте?
а) 2; б) 3; в) 4.
Ответы
1–2. Волосы его цвета влажной соломы были прилизаны и разделены ровной нитью пробора, который шел как раз посредине головы, чтобы вступить в хитрый договор с макушкой.
(В.Набоков)
3. б; 4. в; 5. в; 6. б; 7. были прилизаны и разделены; 8. б; 9. и, чтобы; 10. в; 11. волосы; 12. а (прилизаны, разделены).
3
Приехав он прос_дел около часу у м_гильной ограды пол_жив тяж_лую руку в ш_рст_ной п_рчатке на обж_гающ_й скво_ь ш_рсть ч_гун и в_рнулся домой с чу_ством ле_кого разоч_р_вания словно там на п_госте он был ещ_ дальше от сына чем здесь где под снегом хр_нились летние (не)исч_слимые следы его быстрых с_ндалий.
(В.Набоков)
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. О чем данное предложение?
а) О том, что попытка найти утешение рядом с могилой сына не приносит удовлетворения, а лишь усиливает ощущение недостающего присутствия.
б) О том, что все мы в этом мире тленны.
в) О том, как, посидев у могилы сына и вернувшись домой, герой почувствовал, что под снегом хранились дорогие его сердцу следы.
4. Сколько основ в данном предложении?
а) 2; б) 3; в) 4.
5. Выпишите составное сказуемое.
6. Какой из примеров содержит несогласованное определение?
а) Тяжелую руку;
б) легкого разочарования;
в) следы сандалий.
7. Выпишите обособленное уточняющее обстоятельство.
8. Сколько предлогов в данном предложении?
а) 7; б) 8; в) 9.
9. Какой грамматический признак объединяет деепричастия, использованные в предложении?
а) Переходность;
б) вид;
в) спряжение.
10. Выпишите четыре примера слов с корнями, в которых возможно чередование гласных.
11. Какое определение не является эпитетом в контексте данного предложения?
а) Тяжелую руку;
б) обжигающий чугун;
в) легкого разочарования.
12. Выделите согласные, подвергшиеся уподоблению по мягкости в данных словах: легкого, шерстяной, перчатке, шерсть, погосте.
Ответы
1–2. Приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.
(В.Набоков)
3. а; 4. б; 5. был дальше; 6. в; 7. на погосте; 8. в; 9. б; 10. ограды, положив, обжигающий, хранились; 11. в; 12. шерстяной, шерсть, погосте.
4
Светлая белая _страда с л_пными укр_шениями по б_кам (в)виде орга(н,нн)ых тру_ и бл_стящий ч_рный р_яль подня_ший крыло и скромный гриб стула ож_дали в т_ржестве(н,нн)ой праз_ност_ человека с мокрыми мя_кими руками который с_йчас наполн_т ур_ганом звуков и р_яль и _страду и _громный зал где как бледные черви двигались л_снились женские плечи и мужские лыс_ны.
(В.Набоков)
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. О чем говорится в данном предложении?
а) Описывается характер предметов, которые вот-вот должны оказаться во власти человека с мягкими руками, способного вызвать ураган.
б) Описывается движение женских плеч и мужских лысин, ожидающих начала концерта.
в) Описывается обстановка, царящая перед выступлением пианиста.
4. Выпишите примеры метафор.
5. Сколько основ в этом сложном предложении?
а) 2; б) 3; в) 4.
6. Выпишите обособленное обстоятельство.
7. Каких однородных членов нет в данном предложении?
а) Подлежащих;
б) сказуемых;
в) определений.
8. Выпишите распространенное несогласованное определение.
9. Выпишите глаголы или глагольные формы совершенного вида.
10. Выпишите слово, корень которого не обладает значением без окружающих его аффиксов.
11. Подчеркните слова, в которых л играет одну и ту же роль:
светлая, белая, рояль, крыло, стула, ожидали, зал, двигались, лоснились.
12. Выпишите существительные среднего рода множественного числа.
Ответы
1–2. Светлая белая эстрада(,) с лепными украшениями по бокам в виде органных труб(,) и блестящий черный рояль, поднявший крыло, и скромный гриб стула ожидали в торжественной праздности человека с мокрыми мягкими руками, который сейчас наполнит ураганом звуков и рояль, и эстраду, и огромный зал, где, как бледные черви, двигались, лоснились женские плечи и мужские лысины.
(В.Набоков)
3. в; 4. рояль, поднявший крыло; гриб стула; ураган звуков; 5. б; 6. как бледные черви; 7. в; 8. с лепными украшениями по бокам в виде органных труб; 9. поднявший, наполнит; 10. поднявший; 11. ожидали, двигались, лоснились; 12. украшениями, плечи.
А.Ш. ШАХМАМЕТОВА,
школа № 57,
г. Москва
nsportal.ru
Русский язык 9 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.
Задание №3 по русскому языку для 9 класса
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие в онлайн олимпиаде. Выполните задание и узнайте результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru