cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по обществознанию за 9 класс – Тесты по Обществознанию для 9 класса

Тесты по Обществознанию для 9 класса

Тесты по «Обществознанию» для 9 класса

Обществознание 9 класс  |  Дата: 30.5.2019

Обществознание 9 класс  |  Дата: 15.5.2019

Выполните задание ,вариант ответа только один

Обществознание 9 класс  |  Дата: 24.12.2018

Особенности рынка труда. Оплата труда. Профсоюзы

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.10.2018

Выберите правильный вариант ответа (только один)

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.7.2018

Меньше 3 правильных ответов — 2, 4-6 — оценка 3, 7-9 — оценка 4, 10 правильных ответов — оценка 5

Обществознание 9 класс  |  Дата: 11.6.2018

Обществознание 9 класс  |  Дата: 29.4.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Входной тест по обществознанию. 9 класс. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 12 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.10.2017

Страница 1 из 4

testedu.ru

Тесты по обществознанию 9 класс

1. Повторение

2. Политика

3. Право

4. Другие

Тесты по обществознанию (9 класс) с ответами составлены таким образом, чтобы учащиеся могли повторить необходимые им темы. Это может быть один раздел, если ожидается итоговый тест по какой-то теме, или сразу несколько, когда на носу конец четверти или даже полугодия. Эти проверочные задания составлены таким образом, что помогают не просто запомнить информацию в хаотическом порядке, а структурируют ее, что способствует закреплению всех необходимых сведений в памяти таким образом, что они как бы цепляются друг за друга. Так что даже если что-то одно будет забыто, то вопросы, на которые школьник отвечал в режиме онлайн, помогут ему все вспомнить.

Тренировочные тесты “Обществознание” (9 класс) помогают также психологически подготовиться к проверочной работе за полугодие. Ученик, который, занимаясь самоподготовкой, правильно ответил на все вопросы, будет гораздо меньше переживать и в школе. Если при прохождении текста будет обнаружено, что не все темы запомнились так хорошо, как это необходимо, информацию можно закрепить и пройти пробный тест снова. Это укрепит уверенность школьника в своих силах.

Учащийся отвечает на самые разные вопросы – на знание терминологии, верность или неверность суждений, понимание отличительных признаков того или иного процесса, даже на применение информации в практической ситуации. Благодаря этому он не просто механически выучивает что-то, пользуясь шаблонами, а осмысливает все прочитанное. Таким образом, даже если в школьном тесте ему попадется непростой вопрос, он сможет гибко сориентироваться и верно ответить даже на самое каверзное задание. Подобный подход делает школьника более уверенным в своих силах, а закрепленные им знания – разносторонними и осознанными. Прохождение теста дает понимание темы, а не ее зазубривание.

obrazovaka.ru

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Тесты ОГЭ для 9 класса по обществознанию

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как…

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

4. Отличительной тенденцией развития современного общества является…

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

5. И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

                     Примеры                                       виды потребностей человека

А) реализация своих способностей                          1) социальные

Б) самосохранение                                                     2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

25. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

29. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

30. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

31. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

1.

4

2.

4

3.

3

4.

4

5.

3

6.

2

7.

2

8

4

9

2

10

4

11

4

12

1

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

1

19

4

20

2

21

1423

22

12121

23

112

24

123

25

12

26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;

6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

Факторы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

Указание иных, отсутствующих в тексте факторов, не может быть основанием положительной оценки ответа (поскольку требование задания не выполнено).

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре». Могут быть приведены следующие объяснения:

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

Могут быть приведены другие объяснения.

29. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:

1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;

2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего

поколения к молодёжи;

3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.

30. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;

2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.

Может быть приведёт другой аргумент.

31. Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети«более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

Могут быть высказаны другие предположения.

nsportal.ru

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами

Вариант 1.

  1. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

  1. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

  1. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

  1. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

  1. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

  1. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

  1. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Государство определяет нравственные ценности общества.

Б. Задача государства – защищать интересы граждан.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1) силой государственного принуждения

2) мнением юристов

3) силой общественного мнения

4) привычками и традициями общества

  1. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

  1. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

  1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

  1. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

  1. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

  1. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

  1. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что

1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную,

исполнительную и судебную ветви

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

  1. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;

2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;

4) предполагает выдвижение кандидатов.

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

(А.Ф. Никитин)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  1. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
  2. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.

Вариант 2.

  1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

  1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

  1. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

  1. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

  1. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

  1. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.

2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.

3) голосование проходит тайно.

4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

  1. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.

Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

  1. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

  1. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

  1. Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу

2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила

3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы

4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности

  1. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

  1. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

  1. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

  1. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

  1. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

(А.Ф. Никитин)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
  3. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.

Ответы:

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 3
  7. 2
  8. 1
  9. 2
  10. 4
  11. 1
  12. 3
  13. 1
  14. 2
  15. 1
  16. 2
  17. 1
  18. 1324
  19. 31212
  20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

идею каждого из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Юридический смысл понятия брака.

2. Причины заключения брака.

3. Обязательные условия вступления в брак.

4. Порядок заключения брака.

 

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Могут быть названы следующие условия:

 

• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак.

• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.

• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.

• Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

• Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными.

3. Должны быть указаны следующие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок регистрации брака:

• происходит по желанию в торжественной обстановке:

• присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно:

• под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся свидетельство о браке.

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 3
  5. 2
  6. 3
  7. 1
  8. 1
  9. 3
  10. 4
  11. 1
  12. 4
  13. 4
  14. 3
  15. 3
  16. 3
  17. 3
  18. 1423
  19. 31212
  20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

идею каждого из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Юридический смысл понятия брака.

2. Причины заключения брака.

3. Обязательные условия вступления в брак.

4. Порядок заключения брака.

 

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Могут быть названы следующие условия:

 

• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак.

• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.

• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.

• Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

• Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными.

3. Должны быть указаны следующие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок регистрации брака:

• происходит по желанию в торжественной обстановке:

• присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно:

• под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся свидетельство о браке.

nsportal.ru

Обществознание 9 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Задание по обществознанию для 9 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

ГДЗ по обществознанию 9 класс тесты Краюшкина

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Выпускной 9-й класс – время активной подготовки к ОГЭ. В числе предметов по выбору все большее количество школьников предпочитает сдавать обществознание, исходя из того, что именно эта дисциплина необходима для зачисления:
    — в педагогические;
    — юридические;
    — языковые;
    — экономические учебные заведения.
  • Объем информации в рамках этой дисциплины достаточно объемный и сложный. Качественно и скрупулезно освоить весь курс, эффективно подготовиться к итоговым испытаниям позволяют рационально и грамотно составленные учебные пособия по предмету. В их числе экспертами и педагогами-предметниками отмечаются тесты по обществознанию для 9 класса, автор которой Краюшкина С. В.
  • Пособие отличает:
    — хорошо подобранный и систематизированный материал;
    — понятная, удобная для проработки информации структура;
    — задания, дифференцированные по уровням сложности;
    — формат контроля усвоения знаний, схожий с предлагаемыми в рамках ОГЭ/ЕГЭ.
  • Тетрадь может использоваться как на уроке, где её заполнение производится под контролем преподавателя. Так и для самоподготовки, в качестве дополнительного материала по обществознанию. В последнем случае рекомендован решебник к ней. Систематически разбирая ответы и запись, девятиклассники существенно повышают результаты сдачи экзаменов.

Похожие решебники по обществознанию 9 класс

  • Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс Федорова, Никитин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс. ФГОС Хромова. К учебнику Кравченко Русское Слово
© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

Пробные тесты в формате ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г. Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г.

Контрольно-измерительный материал

Вариант 1

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2-х частей, включающих 31 задание.

Часть 1 включает 25 заданий с кратким ответом.

Часть 2 состоит из 6 заданий с развернутым ответом.

Ответы на задания 1-19 записываются одной цифрой, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы на задания 20-25 записываются в виде последовательности цифр.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученные из курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа ставится один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаю успехов!

Часть 1.

При выполнении заданий 1-19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

    1) производителей и потребителей

    2) партий и государства

    3) родителей и детей

    4) писателей и читателей

  2. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

  1. Правонарушением является

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

  1. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Право, в отличие от морали

    1) охраняется силой государства

    2) опирается на представления о добре и зле

    3) регулирует общественные отношения

    4) опирается на общественное мнение

  2. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

  1. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) демократия

  1. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

  1. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

  1. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права

  1. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским проступком

  1. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ

  1. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

Ответом к заданию 20-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

  1. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

 Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) осознание противоречия интересов;

2) поиск пути выхода из конфликта;

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;

4) участие третьей стороны.

  Черты сходства

Черты различия

  1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству;

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.

  Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

  1. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

 Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

  1. Результаты опроса, отражённые в таблице (см.выше), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

 Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

  1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.

 Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

A

Б

В

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.

 Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

 Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

 Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

 Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые три элемента (показателя))?

  3. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?

  4. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

  5. Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.

  6. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.

Контрольно-измерительный материал

Вариант 2

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2-х частей, включающих 31 задание.

Часть 1 включает 25 заданий с кратким ответом.

Часть 2 состоит из 6 заданий с развернутым ответом.

Ответы на задания 1-19 записываются одной цифрой, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы на задания 20-25 записываются в виде последовательности цифр.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученные из курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа ставится один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаю успехов!

Часть 1.

При выполнении заданий 1-19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

1) искусство, наука

2) федерация, республика

3) семья, этнос

4) издержки, прибыль

  1. Тоталитарный режим отличает

 

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

  1. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

 

1) право собственности

2) свобода вероисповедания

3) избирательные права

4) свобода передвижения

  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

  1. Верны ли следующие суждения об образовании?

 А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Право в отличие от морали

 

1) является видом социальных норм

2) регулирует поведение людей

3) поддерживается силой государства

4) обращено ко всему обществу

  1. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

  1. В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

 

1) унитарного

2) тоталитарного

3) республиканского

4) демократического

  1. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

  1. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

  1. Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

 А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

 

1) трудового

2) административного

3) уголовного

4) гражданского

  1. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

 

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

  1. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.

Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

 

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

  1. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

Ответом к заданию 20-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

  1. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

 

1) создаются государством;

2) предполагают юридическую ответственность;

3) определяют границы дозволенного;

4) регулируют общественные отношения.

 Черты сходства

Черты различия

  1. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) наступает только за совершённое преступление;

2) применяется компетентными органами государства;

3) строго регламентируется нормами права;

4) влечёт судимость гражданина.

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

 

1) гражданское право

2) административное право

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

  1. В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.

2) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.

3) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.

4) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.

5) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

  1. В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице (см.выше)

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В общественном мнении преобладает убеждение, что достичь благополучия человек может только при определенном общественном устройстве.

2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

3) Число сторонников лозунга «человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.

4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.

5) Население заинтересовано в усилении вмешательства государства в различные сферы жизни общества.

  1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.

 Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

A

Б

В

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.

Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.

(По В.И. Гарадже)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.

28. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.

29. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.

30. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.

Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.

Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

31. Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *