cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по обществознанию экономика 9 класс с ответами – Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс

Тематический тест по обществознанию 9 класс «Экономика»

« Экономическая сфера жизни общества»

Вариант I

ЧАСТЬ I

1.Существуют различные значения понятия « экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует:

1) оказание парикмахерских услуг; 2) изучение закономерностей потребительского спроса;

3) производство лекарственных препаратов; 4) оптовая продажа партии холодильников.

2. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А.Потребности человека постоянно изменяются.

Б. По мере развития общества объем потребностей человека сокращается.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А.Ограниченность земли как фактора производства определяется наличием в ее недрах месторождений полезных ископаемых.

Б. Ограниченность капитала как фактора производства определяется уровнем предшествующего развития страны

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4.Фирма Н занимается выращиванием редких растений. К капиталу фирмы относится(-ятся):

1) арендуемый участок земли; 2) руководство фирмы;

3) оборудование и инвентарь; 4) налоговые отчисления.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время

(Б) Думаем, что производительность больше определяется старательностью работника , чем его квалификацией.

(В) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям , добивающимся разной производительности труда.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты

  2. Выражают мнения

Запишите под буквой положения цифру , обозначающую её характер

А

Б

В

6.Что такое командная экономика?

1) многообразие форм собственности;

2) высокая заинтересованность работников в результатах труда;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) конкуренция товаропроизводителей.

7. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А.Экономические системы различаются способом координации хозяйственной деятельности.

Б. Экономические системы различаются по типу собственности на экономические ресурсы

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения о собственности?

А.Собственник имеет власть над принадлежащей ему вещью

Б. Предметы личного пользования относят к недвижимому имуществу.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

9. В приведенном списке указаны черты сходства государственной и частной форм собственности и отличия государственной формы собственности от частной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) право распоряжаться имуществом принадлежащим органам власти;

2) помогает человеку раскрыть свои предпринимательские способности;

3) характеризует цель производства и тип экономической системы;

4) определяет принадлежность ценностей определенным лицам.

10. Верны ли следующие суждения о производстве?

А.Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Важная роль в материальном производстве принадлежит технике и технологии, которые используются производителем.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Инициативная и самостоятельная экономическая деятельность физических и юридических лиц, которая осуществляется ими на свой риск , под имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

1) предложением ; 2) менеджментом; 3) рыночной системой; 4) предпринимательством.

12. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А.Величина постоянных издержек производства не связана с изменениями его объема

Б. К постоянным издержкам производства относятся затраты на сырье и материалы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения об обмене?

А.Обмен появился благодаря росту производительности труда.

Б. Обмен появился в связи со специализацией производителей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14.Установите соответствие между товаром и типом рынка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ТОВАР

ТИП РЫНКА

А

Оборудование

1

Товаров

Б

Услуги программистов

В

Сырье

2

Средства производства

Г

Продовольствие

Д

Легковой автомобиль

3

Труда

15. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так оно охраняет окружающую среду. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) государство закупило новую технику для криминальной полиции;

2) правительство профинансировало строительство очистных сооружений;

3) правительство повысило размер пенсий по возрасту инвалидности;

4) парламент внес изменения в гражданское законодательство.

16.Установите соответствие между примером и функцией государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

ПРИМЕР

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА

А

Организация работы общественного транспорта

1

Производство общественных благ

Б

Выплата пособий многодетным семьям

В

Предоставление льготных путевок

Г

Особенности выплат пенсий по старости

2

Социальное обеспечение население

Д

Предоставление коммунальных услуг

17. Что из перечисленного ниже относится к доходной части государственного бюджета?

1) выплата процентов по госдолгу; 2) эмиссия бумажных и кредитных денег;

3) содержание правоохранительных органов; 4) кредитование и помощь другим государствам.

18 . Во многих странах выигрыш в казино или лотерею облагается налогом. Объектом налога в данном случае является:

  1. Выигравший гражданин; 2) Казино или фирма, проводившая лотерею;

3) Выигрыш; 4) Налоговая служба

19.В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) поступают в государственный бюджет; 2) включены в цену товара услуги;

3) взимаются с граждан и фирм; 4) представлены акцизами , таможенными пошлинами.

20.Семья С. для того чтобы защитить свои накопления от инфляции, приобрела высокодоходные акции крупной компании. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от обесценивания?

1) поместить наличные деньги в банковскую ячейку;

2) хранить сбережения дома в иностранной валюте;

3) приобрести садовый участок с домом;

4) закупить товары длительного пользования.

21.Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

1) социальная выплата детям; 2) заработанная плата отца;

3) оплата коммунальных услуг; 4) прибыль семейной фирмы.

22. Верны ли следующие суждения об экономическом росте?

А.Экономический рост порождает прирост национального богатства

Б. Экономический рост исключает проблему сбыта произведенного товара.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

23. Международная организация проводила в странах М.и К. опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавался вопрос: «Как вы оцениваете рыночную экономику?» Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Процент положительных оценок рыночной экономики в стране К ниже, чем в стране М;

  2. Процент отрицательных оценок в стране М. в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики;

  3. Отрицательные и положительные оценки в стране К распределились равномерно;

  4. Пятая часть отвечающих в обеих странах не смогла дать оценку рыночной экономике;

  5. Примерно треть отвечавших в обеих странах отмечает как достоинства, так и недостатки рынка.

24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Рынок не способен самостоятельно решать крупные социально- экономические проблемы

  2. В стране М более благоприятная , чем в стране К, атмосфера для развития предпринимательства;

  3. Население страны М имеет более высокие стабильные доходы , чем жители страны К;

  4. Экономика страны К находится в состоянии упадка;

  5. Правительству страны К в большей степени , чем правительству страны М , следует подумать о пропаганде достоинств рыночной модели хозяйства.

« Экономическая сфера жизни общества»

Вариант II

ЧАСТЬ I

1. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика включает общественные отношения в процессе производства материальных благ.

Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А.Под ограниченностью ресурсов понимают их недостаточность для создания необходимых товаров и услуг.

Б. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его хозяйственной деятельности.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Основные ресурсы , используемые в процессе производства , называются:

1) материальными потребностями; 2) факторами производства;

3) прямыми налогами; 4) экономическими благами

4. Верны ли следующие суждения об факторах производства?

А.Здания и сооружения относятся к такому фактору производства , как земля.

Б. Деньги и ценные бумаги относятся к такому фактору производства , как капитал.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Что отличает традиционную экономику?

1) централизованное планирование производства;

2) зависимость цены товара от спроса и предложения;

3) регулирование производства при помощи обычаев;

4) многообразие форм собственности.

6.Что отличает рыночную экономику?

1) твердый валютный курс;

2) плановая организация производства;

3) государственное регулирование ценообразования;

4) частная собственность на средства производства.

7. Найдите в приведенном ниже списке признаки командной ( плановой) экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) многообразие форм собственности; 2) монополия государства на наем рабочей силы;

3) директивное планирование выпуска товаров; 4) конкуренция товаропроизводителей;

5) свобода предпринимательства; 6) государственное ценообразование.

8. Фирма А. принадлежит нескольким владельцам. Какая дополнительная информация позволит установить , что фирма А_ акционерное общество.

1) фирмой управляет совет директоров; 2) фирма производит автомобили;

3) владельцы ежегодно получают дивиденды; 4) фирма поглотила несколько других компаний.

9. Верны ли следующие суждения о потребителе?

А.Потребитель приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Б. Потребитель обеспечивает предложение товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о производителе?

А.Производитель предоставляет на рынок различные услуги.

Б. Производитель участвует в распределении и использовании ограниченных ресурсов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А.Предпринимательство предполагает риск собственным и заемным капиталом.

Б. Спрос не оказывает существенного влияния на характер предпринимательской деятельности.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

12. Страна М. относится к странам с рыночной экономикой. Следовательно , в М:

1) правительство устанавливает номенклатуру производимых товаров;

2) государство гарантирует свободу предпринимательства;

3) правительство устанавливает размер заработной платы работникам;

4) большинство предприятий находятся в собственности государства.

13.После принятия правительством нового законодательства в области авторского права значительно выросло число патентованных изобретателей. Данный пример отражает ситуацию на рынке.

1) ценных бумаг; 2) капитала; 3) средств производства; 4) интеллектуальной собственности.

14. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Например, оно перераспределяет доходы. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) правительство изменило порядок начисления пенсий и пособий;

2) правительство осуществило комплекс антиинфляционных мер;

3) центральный банк выдал лицензии коммерческому банку;

4) парламент внес изменения в антимонопольное законодательство.

15. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А.Рыночный механизм не может без помощи государства решать вопросы ценообразования.

Б. Государство в условиях рыночной экономики регулирует процесс производства товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

16.Основной финансовый план государства на текущий год , представляет собой роспись его денежных доходов и расходов , называется:

1) государственным суверенитетом; 2) государственным устройством;

3) государственным бюджетом; 4) государственной монополией.

17. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А.Государственный бюджет утверждается высшим органом исполнительной власти.

Б. Правительство отвечает за исполнение государственного бюджета.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

18. Верны ли следующие суждения о налогах?

А.Прямые налоги взимаются государством непосредственно с конкретного субъекта.

Б. Косвенные налоги являются необязательными для уплаты.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

19. Марина получила заработную плату . Часть денег она потратила на приобретение туристической путевки и нарядов для летнего отдыха. Какая функция денег проявилась в данном примере ?

1) средство платежа; 2) средство учета; 3) средство накопления; 4) мировые деньги.

20. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А.Деньги – это особый товар , который принимается в обмен на любые товары и услуги.

Б. Деньги позволят единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

21. Верны ли следующие суждения о семейных доходах и расходах?

А.С ростом семьи удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей заметно возрастает.

Б. Некоторые семьи наряду с заработной платой получают доходы от владения другими факторами производства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

22. Международная организация проводила в странах М.и К. опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавался вопрос: «Как вы оцениваете рыночную экономику?» Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Процент положительных оценок рыночной экономики в стране К ниже, чем в стране М;

  2. Процент отрицательных оценок в стране М. в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики;

  3. Отрицательные и положительные оценки в стране К распределились равномерно;

  4. Пятая часть отвечающих в обеих странах не смогла дать оценку рыночной экономике;

  5. Примерно треть отвечавших в обеих странах отмечает как достоинства, так и недостатки рынка.

23. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Рынок не способен самостоятельно решать крупные социально- экономические проблемы

  2. В стране М более благоприятная , чем в стране К, атмосфера для развития предпринимательства;

  3. Население страны М имеет более высокие стабильные доходы , чем жители страны К;

  4. Экономика страны К находится в состоянии упадка;

  5. Правительству страны К в большей степени , чем правительству страны М , следует подумать о пропаганде достоинств рыночной модели хозяйства.

Ответы : 9 класс : « Экономическая сфера жизни общества»

Вариант I

Вариант II

1

2

1

2

1

3

3

3

2

4

3

2

5

122

3

6

3

4

7

3

236

8

1

3

9

3412

1

10

3

3

11

4

1

12

1

2

13

3

4

14

23211

1

15

2

4

16

12221

3

17

2

2

18

3

1

19

1324

1

20

3

3

21

3

3

22

1

15

23

15

25

24

25

infourok.ru

Итоговый тест по обществознанию. Тема «Экономика» 9 класс

Итоговое повторение по обществознанию. Тема «Экономика» 9 класс

Вариант 1

  1. Что из перечисленного относится к нематериальным благам?

А) вода из ручья

Б) детская одежда

В) высшее образование

Г) производственное оборудование

2. В факторы производства не входят:

А) токарные станки для производства деталей

Б) накопленные деньги

В) склады для хранения продукции

Г) квалифицированные работники предприятия

3. Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание госрегулирования и рыночного механизма?

А) рыночной

Б) смешанной

В) традиционной

Г) централизованной

4. Верны ли следующие утверждения о цене?

А) Цена товара всегда равна затратам на его изготовление

Б) Редкость товара влияет на его цену

1) верно А,

2) верно Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

5. Работники предприятия Т. получают неодинаковую зарплату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Это зарплата:

а) повременная

б) сдельная

в) номинальная

г) реальная

6. Превышение доходов над расходами является признаком бюджета:

а) сбалансированного

б) дефицитного

в) профицитного

г) семейного

7. Какой налог является прямым?

А) таможенная пошлина

Б) налог на доходы физлиц

В) НДС

Г) акциз

8. Сравните прямые и косвенные налоги:

а) взимаются органами государственной власти

б) при перечислении в бюджет имеют посредников

в) могут взиматься с юридических и физических лиц

г) позволяют изъять в бюджет часть добавленной стоимости, которая создается при производстве товаров и услуг

Вариант 2

  1. Верны ли следующие утверждения об экономике?

А) Экономика – это система хозяйствования.

Б) Экономика – наука о том, каким образом общество распоряжается имеющимися ресурсами.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

2. После распада СССР многие предприятия разорились, не успев перестроить свое производство в соответствие с новыми технологиями. Какую функцию рынка иллюстрирует пример?

А) регулирующую Б) информационную В) стимулирующую Г) санирующую

3. Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с рождаемостью иллюстрируется взаимосвязью:

а) спроса и предложения

б) цены и стоимости товара

в) затрат и прибыли

г) цены и спроса на товар

4. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта называется:

а) монополией

б) олигополией

в) монопсонией

г) конкуренцией

5. Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности

а) пик б) спад в) подъем г) депрессия

6. Как называется сумма денег, помещенная вкладчиком в банк?

А) депозит

Б) акция

В) дивиденд

Г) облигация

7. В связи с падением спроса на образовательные услуги сокращены преподаватели школ и вузов. Назовите тип безработицы:

а) фрикционная

б) сезонная

в) структурная

г) циклическая

8. Установите соответствие между типами экономических систем и чертами, их характеризующими:

А) традиционная

1) широкое распространение частной формы собственности

Б) рыночная

2) преобладание натурального хозяйства

В) централизованная

3) сочетание государственного регулирования и рыночного механизма

Г)смешанная

4) наличие государственных экономических планов, обязательных к исполнению

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Б1

В4

Г3

infourok.ru

Тест в форме ОГЭ по разделу: «Экономика»

ОГЭ ПО ТЕМЕ: «ЭКОНОМИКА»

Часть 1

1. Что свойственно командной экономике?

  1. свободное ценообразование

  2. совершенная (чистая) конкуренция

  3. преобладание частной собственности над другими видами

  4. централизованное распределение факторов производства

2. Производители женской одежды в ряде стран Азии ориентируются на предписания буддизма. Поэтому модельный ряд существенно отличается от того, что предлагается в магазинах Европы. Какой фактор, влияющий на предложение, проявился в данной ситуации?

  1. сезонность

  2. стоимость факторов производства

  3. религиозные и культурные традиции

  4. уровень доходов населения

3. К расходной части государственного бюджета относится (-сятся):

  1. выплата заработной платы учителям, врачам

  2. собранные с населения и фирм налоги

  3. кредиты, возвращённые странами-должниками

  4. прибыль государственных предприятий

4. Дефицит государственного бюджета – это:

  1. неспособность выплатить внешний долг государства

  2. превышение государственных расходов над доходами

  3. превышение доходов государства над расходами

  4. сокращение налоговых поступлений

5. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

  1. работникам на предприятиях выплачивается заработная плата

  2. существует разделение труда между отраслями, предприятиями, работниками

  3. цены на товары определяются соотношением спроса и предложения

  4. спрос регулируется карточками, талонами, списками льготников

6. Что характерно для традиционной экономической системы?

  1. натуральное хозяйство

  2. свободная конкуренция

  3. развитые товарно-денежные отношения

  4. дефицит товаров и услуг

7. Государственный бюджет фиксирует:

  1. прибыль и издержки общественного производства

  2. доходы и расходы государства

  3. размер потребления на душу населения

  4. объём денежной массы в обращении

8. Гражданин К. водил машину по доверенности. Он ездил на ней каждый день на работу. Какое отношение к собственности демонстрирует поведение гражданина К.?

1. распоряжение

2. пользование

3. владение

4. принадлежность

9. Конкуренция важна, потому что она:

1. способствует росту цен

2. способствует снижению качества товаров и услуг

3. способствует увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг

4. заставляет производителей повышать затраты на производство товаров и услуг

10. Спрос на услуги специалистов по рекламе формируется на рынке:

  1. информации

  2. товаров и услуг

  3. капитала

  4. труда

11. Блага естественного и искусственного происхождения, используемые для производства (создания) необходимых людям товаров и услуг, называют:

  1. даровыми благами

  2. факторами производства

  3. спросом и предложением

  4. материальными потребностями

12. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

  1. изучение моделей функционирования фондового рынка

  2. оказание населению образовательных услуг

  3. развитие сетей мобильной связи

  4. производство крупной партии грузовых автомобилей

13. Что составляет одну из статей расходов государственного бюджета?

  1. возврат кредитов странами-должниками

  2. финансирование оборонного заказа

  3. прибыль государственных предприятий

  4. акцизные пошлины на табачные изделия

14. После плановой проверки документации коммерческого банка Центральный Банк страны отозвал его лицензию, остановив работу банка. Какая функция Центрального Банка реализована в данном случае?

  1. осуществление антиинфляционной политики

  2. контроль над деятельностью финансовых организаций

  3. эмиссия денежных знаков

  4. контроль над объёмом денежной массы

15. Верны ли следующие суждения о налоговой политике государства?

А. В систему косвенных налогов государства включаются акцизы

Б. Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организаций.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

16. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

  1. оказание населению медицинских услуг

  2. анализ факторов формирования денежной массы

  3. выявление закономерностей формирования спроса

  4. исследование принципов сетевого маркетинга

17. Что относится к доходам государственного бюджета?

  1. таможенные пошлины и сборы

  2. содержание вооружённых сил

  3. инвестиции в развитие государственных предприятий

  4. выплаты военным пенсионерам

18. В стране А. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А.?

  1. застойная

  2. структурная

  3. фрикционная

  4. сезонная

19. В стране Р. Гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Р.?

  1. Плановому

  2. Командному

  3. Рыночному

  4. Традиционному

20. Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится:

  1. штат мастеров по установке окон

  2. связи с клиентами фирмы

  3. администрация фирмы

  4. оборудование для производства окон

22. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

Примеры

Типы экономических систем

А. основа экономики страны Р. – сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

1. командная

Б. в стране Р. Государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

В. в стране Р. Производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

2. традиционная

Г. в стране Р. В условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

3. рыночная

25. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. Определите, какие положения текста носят

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

(А) Процесс обесценивания денег, т.е. инфляция, проявляется в повышении цен, не обоснованном повышением качества товаров и услуг. (Б) Рост цен в стране Р. в зимние месяцы оказался «скромнее» прогнозов большинства специалистов. (В) Инфляция составила 2,1 %. (Г) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (Д) Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.

ОТВЕТЫ

1. 4

4. 2

7. 2

10. 4

13. 2

16. 1

19. 3

22. 2133

2. 3

5. 3

8. 2

11. 2

14. 2

17. 1

20. 4

23. 124

3. 1

6. 1

9. 3

12. 1

15. 3

18. 2

21. 1324

24. 23

25. 11122

26.

29.

27.

28.

30.

31.

multiurok.ru

Тест по теме «Экономика» (9 класс)

Тест по теме «Экономика»

Вариант 1

1. Экономика – это наука, изучающая

  1. природные явления и процессы

  2. способы охраны окружающей среды

  3. методы рационального хозяйствования

  4. поведение человека в экстремальных ситуациях

2. Что отличает рыночную экономику от других типов экономических систем

  1. твердый курс национальной валюты

  2. наличие свободной конкуренции

  3. дефицит бюджета

  4. централизированное планирование

3. Что можно отнести к основным факторам (ресурсам) производства?

  1. капитал

  2. цена

  3. торговля

  4. спрос

4. Какой налог является косвенным

  1. таможенная пошлина (акциза)

  2. налог на доходы физических лиц

  3. налог на прибыль

  4. налог на недвижимое имущество

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг, — это

  1. сбережения

  2. деньги

  3. драгоценные металлы

  4. ценные бумаги

6. Объектами права собственности граждан являются

  1. военная техника и оборудование

  2. дома, автотранспортные средства, ценные бумаги

  3. памятники истории и культуры

  4. запасы нефти, находящиеся в недрах

7. Леса, вода, воздух относятся к такому ресурсу, участвующему в процессе производства, как

  1. предпринимательские способности

  2. труд

  3. капитал

  4. земля

8. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга

  1. средство накопления

  2. средство платежа

  3. средство обращения

  4. мера стоимости

9. Собственность – это

  1. крупные дорогостоящие вещи

  2. чувство, передающееся человеку по наследству

  3. отношение лица к принадлежащей ему вещи как к «своей»

  4. хранение вещи по просьбе

10. Государственный бюджет – это планируемые государством на год

  1. объёмы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

11. Наличные деньги – это

  1. облигации

  2. монеты и банкноты

  3. акции

  4. текущие счета

12. Работники строительной фирмы одновременно выступают в качестве собственников и работников на своем предприятии, распределяют доходы с учетом трудового участия. Какую форму собственности представляет данное предприятие

  1. государственную

  2. кооперативную

  3. индивидуальную частную

  4. акционерную

13. Верны ли следующие суждения о государственной собственности в РФ?

  1. Государственная собственность в РФ включает федеральную собственность.

  2. Государственная собственность в РФ включает золотой запас, алмазный и валютный фонды.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

  1. Заработная плата может зависеть от качества труда работника.

  2. Заработная плата отражает квалификацию и обязанности работника.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Тест по теме «Экономика»

Вариант 2

1. Экономическая наука изучает

  1. социальную структуру общества

  2. особенности поведения социальных групп

  3. властные взаимодействия в обществе

  4. хозяйственную деятельность общества

2. Какой признак характеризует командную экономическую систему?

  1. регулирование производства на основе обычаев

  2. конкуренция свободных товаропроизводителей

  3. равноправие различных форм собственности

  4. централизированное планирование

3. К основным факторам производства относится

  1. спрос

  2. труд

  3. товар

  4. конкуренция

4. Обязательный невозвратный платёж граждан в пользу государства – это

  1. бюджет

  2. налог

  3. субсидия

  4. акция

5. Основой любой экономической системы является

  1. предпринимательство

  2. форма собственности

  3. политический режим

  4. основные направления экономической политики государства

6. Что относится к доходам потребителей

  1. оплата коммунальных услуг

  2. процент по банковскому вкладу

  3. выплата ипотечного кредита

  4. приобретение автомобиля

7. Бригада монтажников относится к экономическим ресурсам

  1. материальным

  2. природным

  3. трудовым

  4. финансовым

8. Что из приведённого ниже иллюстрирует такую функцию денег, как средство накопления

  1. покупка товаров в кредит

  2. получение заработной платы

  3. оплата коммунальных услуг

  4. помещение денег в банк

9. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией РФ

  1. частная

  2. государственная

  3. муниципальная

  4. все перечисленные

10. Дефицит государственного бюджета – это

  1. снижение внешнего долга государства

  2. уменьшение числа налоговых поступлений

  3. сокращение объёма денежной массы

  4. превышение доходов над расходами государства

11. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам, за их труд, называют

  1. прибылью

  2. налогом

  3. заработной платы

  4. прожиточным минимумом

12. Собственниками акционерного общества являются

  1. директор фирмы

  2. работники фирмы

  3. держатели (владельцы) акций

13. Верны ли следующие суждения о безработице?

  1. К категории безработных относятся только те, кто активно ищет работу и состоит на учете в Центре занятости населения.

  2. Уровень структурной безработицы может быть значительно понижен за счет переобучения и переквалификации работников.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о предпринимательских способностях?

  1. Предпринимательские способности – это физические и умственные усилия, которые человек затрачивает в процессе производства.

  2. Предпринимательские способности сводят вместе три ресурса, участвующие в процессе производства,- землю, капитал, труд.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

infourok.ru

Контрольная работа по экономике 9 класс (с ответами)

Контрольная работа по экономике 9 класс

 

 

Iвариант.

1.Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится  2) вырастет  3) упадет  4) будет колебаться

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство      3)завершение промышленного переворота

2) преобладание промышленности         4) ведущая роль сельского хозяйства

3. Что свой­ствен­но ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме?

 1) де­фи­цит то­ва­ров и услуг        2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние  4) урав­ни­тель­ная опла­та труда ра­бот­ни­ков

 

4. Какой при­мер яв­ля­ет­ся ил­лю­стра­ци­ей мо­но­по­лиз­ма на рынке?

 1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

5. Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ют­ся

1) на­ло­ги с граж­дан и пред­при­я­тий         2) при­быль от при­ва­ти­за­ции

3) до­хо­ды от де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

4) штра­фы с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

6. К ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вым фор­мам пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся    1) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство   2) по­ли­ти­че­ская пар­тия
              3) жи­лищ­ный ко­опе­ра­тив             4) про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие

7. Какая ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма пред­при­я­тия пред­по­ла­га­ет, что при­быль и лик­ви­да­ци­он­ный оста­ток рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем?             1) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив
2) уни­тар­ное пред­при­я­тие      3) за­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство
4) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

 

8. К числу фак­то­ров про­из­вод­ства от­но­сит­ся (-ятся)

 1) труд  2) по­треб­но­сти    3) кре­дит  4) суб­си­дия

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) пред­при­я­тие

2) то­ва­ри­ще­ство

3) хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство

4) ко­опе­ра­тив

5) кор­по­ра­ция

 

10. Фирма осу­ществ­ля­ет про­из­вод­ство и уста­нов­ку пла­сти­ко­вых окон. К ка­пи­та­лу как фак­то­ру про­из­вод­ства фирмы от­но­сит­ся(-ятся)

 1) штат ма­сте­ров по уста­нов­ке окон     2) связи с кли­ен­та­ми фирмы

3) ад­ми­ни­стра­ция фирмы                4) обо­ру­до­ва­ние для про­из­вод­ства окон

11. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть   2) распоряжаться   3) пользоваться  4) наследовать

12. Пре­вы­ше­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства над его до­хо­да­ми на­зы­ва­ют бюд­жет­ным (ми)

 1) убыт­ком    2) по­те­ря­ми  3) де­фи­ци­том   4) дол­гом

13. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:

1) прогрессивными;    2) пропорциональными;

3) регрессивными;       4) акцизными.

14. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

 

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный налог

1)

прямой налог

Б)

налог с продаж

2)

косвенный налог

В)

акцизный сбор

 

 

Г)

налог на наследство

 

 

Д)

налог на имущество

 

 

Е)

налог на добавленную стоимость

 

 

 

15. К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся(-ятся)

 1) вы­пла­та за­ра­бот­ной платы учи­те­лям, вра­чам  2) со­бран­ные с на­се­ле­ния и фирм на­ло­ги

3) кре­ди­ты, воз­вращённые стра­на­ми-долж­ни­ка­ми 4) при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕРЫ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

 

 

Д)

менеджер

 

 

 

17. Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­ло­ги»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ло­гах.

18. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Ос­нов­ная про­бле­ма для эко­но­ми­ки — это со­гла­со­ва­ние без­гра­нич­ных и по­сто­ян­но рас­ту­щих по­треб­но­стей людей с огра­ни­чен­ны­ми ___________ (А) для их удо­вле­тво­ре­ния.

Что такое по­треб­но­сти? Это по­ня­тие весь­ма мно­го­знач­но и ис­то­ри­че­ски из­мен­чи­во. Это ___________ (Б) того, без чего нель­зя под­дер­жи­вать не толь­ко жизнь че­ло­ве­ка, но и его раз­ви­тие как лич­но­сти и как члена об­ще­ства. Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью на­учил­ся удо­вле­тво­рять свои раз­но­об­раз­ные по­треб­но­сти, про­из­во­дя то­ва­ры и услу­ги, т. е. эко­но­ми­че­ские блага. При этом ко­ли­че­ство и ка­че­ство этих благ не­пре­рыв­но рас­тет и ме­ня­ет­ся под вли­я­ни­ем тех­ни­че­ско­го ___________ (В), рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра людей, моды, ре­кла­мы и т. д. Таким об­ра­зом, по­треб­но­сти все время рас­тут. А для того, чтобы их удо­вле­тво­рить, нужны ___________ (Г). Те из них, ко­то­рые уда­ет­ся во­влечь в про­из­вод­ство эко­но­ми­че­ских благ, на­зы­ва­ют­ся фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. По­сте­пен­но наука рас­ши­ря­ла свои пред­став­ле­ния о фак­то­рах, не­об­хо­ди­мых для про­из­вод­ства благ. Сна­ча­ла счи­та­лось, что глав­ный ре­сурс, глав­ный фак­тор — это ___________ (Д), что толь­ко сель­ское хо­зяй­ство может про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мые блага. Позд­нее, в ка­че­стве не­пре­мен­но­го фак­то­ра при­зна­ли ___________ (Е) в любой сфере ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, а не толь­ко в сель­ском хо­зяй­стве. С име­нем К. Марк­са свя­за­но при­зна­ние ___________ (Ж) как важ­ней­ше­го фак­то­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­коодин раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) ка­пи­тал

2) про­из­вод­ство

3) воз­мож­но­сти

4) ре­сур­сы

5) про­гресс

6) не­хват­ка

7) ин­фор­ма­ция

8) земля

9) труд

 

 

II вариант.

1.      Со­глас­но за­ко­ну спро­са при про­чих рав­ных усло­ви­ях                                                                                         1) по низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров боль­ше, чем по вы­со­кой                                                           2) при вы­со­кой цене уда­ет­ся про­дать столь­ко же то­ва­ров, сколь­ко и при низ­кой                                 3) ко­ли­че­ство про­дан­ных то­ва­ров за­ви­сит не столь­ко от цены, сколь­ко от их ка­че­ства         4) при низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров мень­ше, чем при вы­со­кой

2.      Что ха­рак­тер­но для тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы?

 1) на­ту­раль­ное хо­зяй­ство                              2) сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

3) раз­ви­тые то­вар­но-де­неж­ные от­но­ше­ния     4) де­фи­цит то­ва­ров и услуг

3.      В стра­не А. га­ран­ти­ро­ва­но су­ще­ство­ва­ние пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. Успех этих пред­при­я­тий на­пря­мую за­ви­сит от спро­са по­тре­би­те­лей на вы­пус­ка­е­мый товар. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны А.?     

4.       1) пла­но­во­му  2) ко­манд­но­му  3) ры­ноч­но­му 4) тра­ди­ци­он­но­му

5.      4. Какой при­мер яв­ля­ет­ся ил­лю­стра­ци­ей мо­но­по­лиз­ма на рынке?

 1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.                                                                                                

5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже со­став­ля­ет наи­боль­шую часть до­хо­дов гос­бюд­же­та?       1) по­ступ­ле­ния от при­ва­ти­за­ции    2) на­ло­го­вые по­ступ­ле­ния

3) до­хо­ды от внеш­ней тор­гов­ли  4) до­хо­ды от про­да­жи го­су­дар­ствен­но­го иму­ще­ства

6. К ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вым фор­мам пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся   1) уни­тар­ное пред­при­я­тие          2) про­из­вод­ствен­ная фирма
             3) про­мыш­лен­ный ком­плекс      4) жи­лищ­ный ко­опе­ра­тив

7. Какая форма юри­ди­че­ско­го лица, яв­ля­ю­ще­го­ся ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ци­ей, пред­по­ла­га­ет, что при­быль рас­пре­де­ля­ет­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем?   1) му­ни­ци­паль­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие
2) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство     3) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив
4) ком­ман­дит­ное то­ва­ри­ще­ство

8. Трак­тор, при­об­ретённый фер­мер­ским хо­зяй­ством для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ, от­но­сит­ся к та­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства, как

 1) земля    2) ка­пи­тал   3) труд     4) пред­при­ни­ма­тель­ство

9.   Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щающим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) земля

2) тру­до­вые ре­сур­сы

3) фак­тор про­из­вод­ства

4) ка­пи­тал

5) ин­фор­ма­ция

 

10. Тер­пя­щая убыт­ки фирма при­влек­ла та­лант­ли­во­го кри­зис-ме­не­дже­ра, ко­то­рый за год смог вы­ве­сти её из кри­зис­но­го со­сто­я­ния. Какой фак­тор про­из­вод­ства был ис­поль­зо­ван фир­мой в первую оче­редь?     1) ин­фор­ма­ция   2) ка­пи­тал                                                                             3) земля и при­род­ные ре­сур­сы                   4) пред­при­ни­ма­тель­ские спо­соб­но­сти

11. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника 1) распоряжаться имуществом     2) пользоваться имуществом    3) владеть имуществом                             4) наследовать имущество

12. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным (ой)

1) сальдо  2) балансом  3) профицитом  4) прибылью

13. С уве­ли­че­ни­ем до­хо­да став­ка на­ло­га воз­рас­та­ет. Это

 1) про­грес­сив­ный налог   2) кос­вен­ный налог

3) ак­циз­ный налог      4) про­пор­ци­о­наль­ный налог

14. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ОБЪЕКТЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ВИДЫ РЫНКОВ

А)

бытовая техника

1)

рынок труда

Б)

иностранная валюта

2)

рынок капиталов

В)

услуги адвоката

3)

рынок товаров

Г)

муниципальные облигации

 

 

Д)

страхование жизни

 

 

 

15. Понятие «экономика»  первоначально обозначало

1) управление сельским поместьем  2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен       4) денежное обращение

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕРЫ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

 

 

Д)

менеджер

 

 

 

17. Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­ло­ги»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ло­гах.

18. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«День­ги были при­ду­ма­ны че­ло­ве­че­ством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли раз­лич­ные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись со­вре­мен­ные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся спо­соб­ность вы­пол­нять функ­ции: сред­ства_________(В) ры­ноч­ной цен­но­сти то­ва­ров и сред­ства сбе­ре­же­ния.

Воз­ник­но­ве­ние со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но не­удоб­ством_____(Г), ко­то­рый тре­бу­ет чрез­вы­чай­ной мно­же­ствен­но­сти от­но­си­тель­ных цен. День­ги поз­во­ли­ли упро­стить функ­ци­о­ни­ро­ва­ние______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. День­ги, кроме того, поз­во­ля­ют вы­ра­жать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управ­ле­ния».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.                                         Спи­сок тер­ми­нов:

1) обмен

2) из­ме­ре­ние

3) из­держ­ки

4) бар­тер

5) тор­гов­ля

6) си­сте­ма

7) при­быль

8) пред­ме­ты

9) ин­фля­ция

 

 

Ответы:

I вариант: 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

2

4

2

3

1

1

1

1

1

4

2

3

2

122112

1

31232

3654891

 

II вариант:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

1

1

3

3

2

1

3

2

3

4

1

3

1

32123

2

31232

182456

 

nsportal.ru

Ответы на тесты по экономике 9 класс( 2 вариант)

Вариант 1.Ответы

2

3

4

5

6

7

1

4

4

122

1324

12221

24

Критерии в баллах

1

1

1

1

2

2

2

Работа с текстом

2

3

4

5

2

2

2

3

2

Итого: 21 балл

«5» — 18-21

«4»- 14-17

«3»- 10-13

«2» — 0-9

1Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) роль частной собственности в формировании рыночных отношений;

2) рынок как система использования ограниченных ресурсов;

3) рыночная экономика: «за» и «против».

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. В правильном ответе должны быть указаны следующие признаки рыночной системы:

1) конкуренция;

2) баланс спроса и предложения;

3) свобода ценообразования.

3. В ответе должны быть указаны следующие проявления ограниченности земли как экономического ресурса:

1) пределы земной суши;

2) пределы территорий отдельных государств;

3) неизбежность использования конкретного участка земли единовременно только в одном качестве.

Указанные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

4. В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) перечислены четыре вида ресурсов: полезные ископаемые, капитал, знания и информация, земля;

2) указан неупомянутый вид ресурсов — труд;

3) на конкретном примере показана ограниченность этого вида ресурсов: человек может трудиться ограниченное время, занятость в одной области исключает его работу в других областях.

Ограниченность труда как ресурса может быть показана на другом

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие с той или иной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия с тем, что рыночная система несовершенна, может быть указано, что

— в современных условиях все более прочные позиции занимают крупные транснациональные корпорации, это свидетельствует о неэффективности сегодня рынка свободной конкуренции;

— рынок ведет к резкому социальному расслоению в обществе;

в случае несогласия с тем. что рыночная система несовершенна.

может быть указано, что

— многие из стран с командно-административной системой перешли на рыночную экономическую модель;

— рыночная экономика постоянно толкает производителя на совершенствование качества продукции, на внедрение технических новинок.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

infourok.ru

Проверочный тест по обществознанию по теме «Экономика» для 9 класса

ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ § 9-11

(учебник И.П.Насонова 9 класс)

1.Фирма построила на участке земли, находящемся в собственности, консервный завод. Его продукция пользуется спросом у населения. К основному капиталу фирмы относится:

1) сырье для овощных консервов

2) продукция, произведенная на заводе

3) здание и оборудование завода

4) работники фирмы

2. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за труд, называется

1) прибылью 3) заработной платой

2) налогом 4) прожиточным минимумом

3.В стране существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика носит рыночный характер?

1) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2)Производители продукции свободно конкурируют друг с другом

3) Отношения работников и работодателей регулируются трудовым законодательством

4) Между предприятиями существуют договорные отношения

4.Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?

1) лечение в санатории

2) покупка билета на поезд

3) изготовление лекарственных препаратов

4) отдых на популярном курорте

5. На рынке в течение двух месяцев выросли на 30% цены на красную рыбу и икру. Какой фактор мог привести к подобному изменению ситуации с предложением данной продукции?

1) увеличение вылова рыбы в результате пополнения рыболовного флота новыми современными судами

2) введение новых технологий в рыбную отрасль, позволяющих восстанавливать биологические морские ресурсы

3) сокращение количества рыбных запасов в акватории Мирового океана

4) улучшение экологической ситуации в связи с сокращением вредных выбросов в океан

6.Верны ли следующие суждения?

А. Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.

Б. Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливает свободную конкуренцию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7.Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?

1) В стране Z существуют три основных оператора мобильной связи.

2) По выходным дням в городе организуются ярмарки, где продаётся фермерская продукция из близлежащих хозяйств.

3) В стране М железнодорожные локомотивы производятся только на трёх предприятиях, принадлежащих одному концерну.

4) Накануне школьных каникул туристическая компания предложила новые варианты туров для групп учащихся

8. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1) даровыми благами 3) спросом и предложением
2) факторами производства 4) материальными потребностями

9. Согласно закону спроса при прочих равных условиях

1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой
2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой
3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества
4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой

10. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1) фрикционную 3) циклическую
2) сезонную 4) структурную

11. Уменьшение спроса на мороженое может быть вызвано:

1) изменением массы мороженого

2) наступлением зимы

3) снижением цены на оберто

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *