Тест 9 класс информатика моделирование и формализация – Тест по информатике Моделирование и формализация 9 класс
Тест по информатике Моделирование и формализация 9 класс
Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.
1. Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2. Выберите неверное утверждение:
а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики
5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация
6. Выберите знаковую модель:
а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула
7. Выберите образную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
8. Выберите смешанную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели
12. Графической моделью иерархической системы является:
а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево
13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели
14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?
а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля
15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
а) 17
б) 15
в) 13
г) 9
16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC
17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?
а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением
18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии
19. База данных — это:
а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная
21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма
22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ
23. Системы управления базами данных используются для:
а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных
24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Наименование товара | Цена | Количество |
1 | Монитор | 7654 | 20 |
2 | Клавиатура | 1340 | 26 |
3 | Мышь | 235 | 10 |
4 | Принтер | 3770 | 8 |
5 | Колонки акустические | 480 | 16 |
6 | Сканер планшетный | 2880 | 10 |
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
а) 5
б) 2
в) 3
г) 6
26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:
Наименование | Цена | Продано |
Карандаш | 5 | 60 |
Линейка | 18 | 7 |
Папка | 20 | 32 |
Ручка | 25 | 40 |
Тетрадь | 15 | 500 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
Ответы на тест по информатике Моделирование и формализация
1-в, 2-г, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-г, 12-г, 13-а, 14-г, 15-в, 16-г, 17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-в, 25-в, 26-в
testschool.ru
Тест «Моделирование и формализация» 9 класс
Информатика
Тест по теме « Моделирование и формализация»
1. Предмет, процесс или явление. Имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
а) моделью;
б) объектом;
в) алгоритмом;
г) величиной;
д) идентификатором
2. Моделирование – это:
а) процесс замены реального объекта(процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта(процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделирование;
б) систематизацией;
в) кодированием;
г) формализацией;
д) презентацией.
4. Модель – это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) описание объекта и его существенных свойств;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его простанственно-временные характеристики;
г) уменьшенная копия объекта;
д) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающие его существенные с точки зрения моделирования характеристики.
5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации;
б) больше информации;
в) меньше информации;
г) другую информацию;
д) никакой информации.
6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:
а) единственную модель;
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
д) не для всякого объекта можно построить модель.
7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект-модель»:
а) компьютер – данные;
б) компьютер – его функциональная схема;
в) компьютер – программа;
г) компьютер – алгоритм;
д) космический аппарат – законы Ньютона и всемирного тяготения.
8. Процесс построения модели, как правило. предполагает:
а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
б) описание всех свойств исследуемого объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно- временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект-модель»:
а) компьютер – его фотография;
б) компьютер – его функциональная схема;
в) компьютер – его процессор;
г) компьютер – его техническое описание;
д) компьютер – его рисунок
10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
а) формула химического соединения;
б) формула закона Ома;
в) формула химической реакции;
г) закон всемирного тяготения;
д) глобус.
11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) расписание авиарейсов;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) функциональная схема компьютера;
д) модель компьютерной сети Интернет;
12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) таблица Менделеева;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) модель компьютерной сети Интернет;
д) расписание движения поездов.
13. Натуральное моделирование – это:
а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.
14. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных или количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
15. Математическая модель объекта – это :
а) совокупность записанных на языке математике формул, отражающих те или иные свойства объекта – оригинала или его поведение;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
г) созданная из какого- либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
д) последовательность электрических сигналов
16. В отношениях <объект-модель> находятся:
а) страна- ее столица;
б) болт – чертеж болта;
в) курица – цыплята;
г) космический аппарат – закон всемирного тяготения;
д) все перечисленное выше.
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управление государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) схемы Кремля
д) список депутатов Государственной думы.
18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) перечень наглядный учебных пособий;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) расписание уроков.
19. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строение модулируемого объекта
в) систему математических формул;
г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
д) последовательность предложений на естественном языке.
20. Отметить истинное высказывание:
а) непосредственное наблюдение – это хранение информации;
б) прослушивание радиопередачи – это обработка информации;
в) запрос к информационным системам – это защита информации;
г) построение графической модели явления – это передача информации;
д) чтение справочной литературы – это поиск информации.
Ответы:
infourok.ru
Тест на тему «Моделирование и формализация» 9 класс
Тест на тему «Моделирование и формализация»
9 класс
Задание №1 | |
Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. | |
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |
1) | формализация |
2) | умозаключение |
3) | проектирование |
4) | моделирование |
Задание №2 | |
Он состоит из вершин, связанных линиями — рёбрами. | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | цикл |
2) | граф |
3) | чертеж |
Задание №3 | |
Эта таблица, содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. | |
Выберите один из 2 вариантов ответа: | |
1) | «объект — объект» |
2) | «объект — свойство» |
Задание №4 | |
Эти модели воспроизводят поведение сложных систем, элементы которых могут вести себя случайным образом. | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | имитационная модель |
2) | компьютерная математическая модель |
3) | смешанная модель |
Задание №5 | |
К какому виду модели относится пример изображенный на рисунке? | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | материальная |
2) | образная |
3) | знаковая |
Задание №6 | |
Новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. | |
Выберите один из 5 вариантов ответа: | |
1) | символ |
2) | знак |
3) | предмет |
4) | модель |
5) | объект |
Задание №7 | |
Эти модели иначе можно назвать предметными или физическими. Они воспроизводят геометрические свойства оригинала и имеют реальное воплощение. | |
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |
1) | вербальные |
2) | знаковые |
3) | компьютерные |
4) | натурные |
Задание №8 | |
Какая модель изображена на рисунке? | |
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |
1) | числовая |
2) | образная |
3) | знаковая |
4) | смешанная |
Задание №9 | |
Какая модель изображена на рисунке? | |
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |
1) | знаковая |
2) | натурная |
3) | вербальная |
4) | информационная |
Задание №10 | |
Описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках, это… | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | словесная модель |
2) | образная модель |
3) | смешанная модель |
Задание №11 | |
В таком графе вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией. | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | взвешенный граф |
2) | дерево |
3) | циклический граф |
Задание №12 | |
Математические модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования. | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | имитационная модель |
2) | компьютерная математическая модель |
3) | смешанная модель |
Задание №13 | |
Эти модели, построены с использованием математических понятий и формул. | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | смешанная модель |
2) | математическая модель |
3) | словесная модель |
Задание №14 | |
Эта таблица, содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. | |
Выберите один из 2 вариантов ответа: | |
1) | «объект — свойство» |
2) | «объект — объект» |
Задание №15 | |
По форме представления модели делятся на… (3 вида) | |
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | |
1) | графические |
2) | знаковые |
3) | образные |
4) | предметные |
5) | смешанные |
Задание №16 | |
Отметьте только графические информационные модели. | |
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | |
1) | чертеж |
2) | макет дома |
3) | график |
4) | программа Pascal |
5) | схема |
Задание №17 | |
Что изображено на рисунке? | |
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |
1) | граф |
2) | дерево |
3) | рисунок |
4) | чертеж |
Задание №18 | |
Какая модель изображена на рисунке? | |
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |
1) | смешанная |
2) | знаковая |
3) | образная |
Задание №19 | |
В каких случаях необходимо прибегнуть к созданию моделей? | |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | |
1) | объект слишком мал |
2) | процесс протекает слишком быстро |
3) | когда исследуемый объект не знаком |
4) | исследование опасно для окружающих |
videouroki.net
Разработка контрольной работы по информатике для 9 класса «Моделирование и формализация»
9 класс
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».
Вариант 1.
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Пример модели:
а) макет здания;
б) компьютер;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример словесной модели:
а) описание исторических событий;
б) лента времени;
в) таблица значений;
г) программа на языке программирования.
3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, — это:
а) имитационное моделирование;
б) логическое моделирование;
в) словесное описание;
г) макетирование.
4. Пример графической модели:
а) информационная математическая модель;
б) схема;
в) словесное описание;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют деревом, если:
а) его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер;
б) есть циклы;
в) между любыми двумя вершинами имеется единственный путь;
г) указаны направления ребер графа.
6. Пример информационной системы:
а) компьютер;
б) информационно-поисковая система;
в) операционная система;
г) система программного управления.
7. Строку таблицы реляционной базы данных называют:
а) полем;
б) ячейкой;
в) записью;
г) графом.
8. Тип данных, представленный в реляционной базе данных адресов учащихся:
а) текстовый;
б) числовой;
в) логический;
г) дата.
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
9. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.
10. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.
11. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
1. Моделируемый объект
2. Моделируемый процесс
3. Цель моделирования
4. Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования
а) Увеличение скорости
б) Форма автомобиля
в) Движение автомобиля
г) Автомобиль
д) Сопротивление воздуха
Часть 3.
12. Напишите определения следующих понятий:
— моделирование,
— математическая модель.
13. Между населенными пунктами A, B, C, D были построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.
A | B | C | D | |
A | 5 | 1 | ||
B | 5 | 10 | 4 | |
C | 1 | 10 | 5 | |
D | 4 | 5 |
Построить граф и определить минимальное расстояние из пункта А до пункта D по построенным дорогам.
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».
Вариант 2.
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Пример модели:
а) самолет;
б) чертеж здания;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример математической модели:
а) описание исторических событий;
б) лента времени;
в) таблица значений;
г) программа на языке программирования.
3. Для компьютерного эксперимента применяют:
а) имитационное моделирование;
б) логическое моделирование;
в) словесное описание;
г) математическое моделирование.
4. Пример графической модели:
а) материальная модель;
б) диаграмма;
в) макет;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют взвешенным, если:
а) его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер;
б) есть циклы;
в) между любыми двумя вершинами имеется единственный путь;
г) указаны направления ребер графа.
6. Информационной системой не является:
а) справочная служба;
б) информационно-поисковая система;
в) система кодирования;
г) Интернет.
7. Столбец таблицы реляционной базы данных называют:
а) разделом;
б) полем;
в) записью;
г) графом.
8. Типы данных, представленные в реляционной базе данных заработной платы:
а) текстовый и числовой;
б) числовой и логический;
в) логический и текстовый;
г) дата и логический.
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
9. Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется __________.
10. Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется ___________.
11. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
1. Географическая карта
2. Формула вычисления дискриминанта квадратного уравнения
3. Правила поведения учащихся
4. Рисунок пищеварительной системы рыб.
а) Знаковая
б) Образная
в) Смешанная
Часть 3.
12. Напишите определения следующих понятий:
— формализация,
— графическая модель.
13. Между населенными пунктами A, B, C, D были построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.
A | B | C | D | |
A | 4 | 1 | ||
B | 10 | 11 | ||
C | 4 | 10 | 5 | |
D | 1 | 11 | 5 |
Построить граф и определить минимальное расстояние из пункта В до пункта А по построенным дорогам.
Ключ к выполнению 1 и 2 части:
Вариант 1:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
а | а | а | б | в | б | в | а | формализацией | чертежом | 1г 2в 3а 4б,д | 6 |
Вариант 2:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
б | в | г | б | а | в | б | а | моделированием | диаграммой | в – 1,3 б – 4 а — 2 | 12 |
11
multiurok.ru
Перечислите виды миров? | |
макромир, мегамир | |
промир, мегамир, супермир | |
макромир, мегамир, микромир | |
2. | Из чего состоит мир? |
Людей | |
Вещества | |
воды и сущи | |
3. | Чем обладают объекты в мире? |
физикой | |
энергией | |
объемом | |
4. | Что образуют несколько объектов? |
группу | |
модель | |
систему | |
5. | Назовите необходимые условия системы? |
целостное функционирование | |
работа объектов | |
функционирование | |
6. | Образует ли компьютер систему до сборки? |
Да | |
Нет | |
7. | Образует ли компьютер систему после его включения? |
Да | |
Нет | |
8. | Без чего невозможно развитие науки? |
практической модели | |
теоретической модели | |
созданной модели | |
9. | Что такое моделирование? |
— это метод созная, состоящий в исследовании и практики над моделями | |
— это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей | |
— это метод познания, состоящий в создании и использовании моделей | |
10. | Для описания и исследования одного и того же объекта может ли использоваться несколько моделей? |
Да | |
Нет | |
11. | Как называются предметные модели которые позволяют изучить его в наглядной форме? |
физические модели | |
материальные модели | |
практические модели | |
12. | Как называются модели которые представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме? |
физическая модель | |
описательная модель | |
информационная модель | |
13. | Какую модель представляет собой таблица Д. И. Менделеева? |
химическую | |
информационную | |
табличную | |
14. | Какие модели отображают объекты, процессы и явления качественно, т.е. не используя количественных характеристик? |
описательная информационная модель | |
объектная модель | |
системная модель | |
15. | Можно ли использовать различные предметные области для создания модели? |
Да | |
Нет | |
16. | Какую модель представляет собой молекула воды? |
Описательную | |
Атомную | |
Физическую | |
17. | Как называется процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков? |
программирование | |
алгоритмизация | |
формализация | |
18. | Назовите основные этапы разработки и исследований моделей на компьютере? |
описательная, формализованная, компьютерная, эксперимент, анализ, корректировка | |
описательная, практическая, компьютерная, эксперимент, анализ, корректировка | |
описательная, формализованная, компьютерная, корректировка | |
19. | Есть ли различия между информационными и физическими этапами создания модели? |
Да | |
Нет | |
20. | Назовите основную задачу экспертной системы? |
расспознование объектов или состояний объекта | |
решение задач | |
моделирование | |
21. | Какие объекты используются в процессе управления моделью? |
управляющий и управляемый | |
нужный и ненужный | |
главный и вспомогательный | |
22. | Какими каналами связи соеденены объекты в процессе управления? |
прямой и обратной связью | |
первой и второй связью | |
нет связи | |
23. | По какому каналу связи передаётся информация о состоянии управляемого объекта? |
по прямому | |
по первому | |
по обратному | |
24. | Назовите виды систем управления процессом? |
первичная и второстепенная | |
без обратной связи и с обратной связью | |
таких здесь нет | |
25. Какой язык программирования мы используем для создания моделей? Delphi 7.0 Visual Paskal 2003 Visual Basic 2005 |
doc4web.ru
Тест по информатике Моделирование как метод познания 9 класс
Тест по информатике Моделирование как метод познания 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
1. Пример модели:
1) макет здания
2) компьютер
3) планета Солнечной системы
4) автомобиль
2. Объект-оригинал глобуса — это:
1) Солнечная система
2) планета Земля
3) закон притяжения
4) сфера
3. Натурная модель:
1) график
2) формула
3) макет корабля
4) чертеж
4. Зрительная информационная модель:
1) фотография
2) схема
3) формула
4) макет
5. Формы представления знаковой модели:
1) реальный предмет, макет
2) программа на языке программирования, текст на естественном языке
3) текст на естественном языке, фотография
4) фотография, формула, текст на естественном языке
6. Впишите понятие (термин).
Замену реального объекта его информационной моделью называют ___________.
7. Запишите название моделей, в которых сочетаются образные и знаковые элементы.
Вариант 2
1. Пример модели:
1) самолет
2) чертеж здания
3) планета Солнечной: системы
4) автомобиль
2. Объект-оригинал карты полушарий — это:
1) Фотографии Земли из космоса
2) планета Земля
3) закон притяжения
4) сфера
3. Информационная модель:
1) игрушечный автомобиль
2) каркасная модель атома
3) математическая запись закона
4) трехмерная модель пирамиды
4. Цвет автомобиля — существенный признак для:
1) покупателя
2) инженера
3) продавца
4) монтажника
5. Формы представления смешанной модели:
1) реальный предмет, макет
2) программа на языке программирования, текст на естественном языке
3) текст на естественном языке, фотография
4) фотография, формула, текст на естественном языке
6. Впишите понятие (термин).
Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется ___________.
7. Запищите название моделей, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящих внешний вид и структуру объекта моделирования.
Ответы на тест по информатике Моделирование как метод познания 9 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-1
5-2
6. формализацией
7. смешанные информационные модели
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-1
5-4
6. моделированием
7. натурные (материальные) модели
testytut.ru
Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация», 9 класс
Контрольная работа
по теме «Моделирование и формализация»
1. Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема – это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2. Выберите неверное утверждение:
а) Натуральные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид , структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект – оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, фамилия, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики
5. Замена реального объекта его формальным описанием – это:
а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация
6. Выберите знаковую модель:
а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула
7. Выберите образную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
8. Выберите смешанную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
9. Описание предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
10. Модели реализованы с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называется:
а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
в) натуральной модели
г) иерархической модели
12. Графической моделью иерархической системы является:
а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево
14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект – натуральная модель – информационная модель»?
а) человек – анатомический скелет — манекен
б) человек – медицинская карта — фотография
в) автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог
г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля
15. На схеме изображены дороги между населенными пунктами A, B, C,D и указаны протяженности дорог.
а) 17
б) 15
в)13
г) 9
16. Населенные пункты A, B, C, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:
Турист, выезжающий из пункта A, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC
17. В школе учатся четыре ученика – Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой – бальными танцами, третий – живописью, четвертый – пением. О них известно:
- Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
- Петров и теннисист позировали художнику;
- Тенесист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым
Чем увлекался Андреев?
А) теннисом
Б) живописью
В) танцами
Г) пением
18. два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучи камней, в первой из которых 2 камня, во второй – 3 камня, в третей – 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной куче становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трех кучах становится не менее 25. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков?
А) игрок, делающий первый ход
Б) игрок, делающий второй ход
В) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
Г) для этой игры нет выигрышной стратегии
19. База данных – это:
А) набор данных, собранных на одном диске
Б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
В) прикладная программа для обработки данных пользователем
Г) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
А) иерархическая
Б) сетевая
В) распределенная
Г) реляционная
21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном поле, — это:
А) поле
Б) запись
В) отчет
Г) форма
22. Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта, — это:
А) поле
Б) запись
В) отчет
Г) форма
23. Система управления базами данных используется для (выберите наиболее полный ответ):
А) создание баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
Б) сортировки данных
В) организация доступа к информации в компьютерной сети
Г) создание баз данных
24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
А) Microsoft Access
Б) openOfice.org Base
В) openOfice.org Write
Г) FoxPro
25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Наименование товара | Цена | Количество |
1 | Монитор | 7654 | 20 |
2 | Клавиатура | 1340 | 26 |
3 | Мышь | 235 | 10 |
4 | Принтер | 3770 | 8 |
5 | Колонки | 480 | 16 |
6 | Сканер | 2880 | 10 |
На какой позиции окажется товар «Сканер», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
А) 5
Б) 2
В) 3
Г) 6
26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Наименование | Цена | Продано |
Карандаш | 5 | 60 |
Линейка | 18 | 7 |
Папка | 20 | 32 |
Ручка | 25 | 40 |
Тетрадь | 15 | 500 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО>50
А) 1
Б) 2
В) 3
Г)4
Ответы:
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | г | г | б | в | г | а | б | а | Б |
Задание | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | г | г | а | г | в | г | б | б | г | Г |
Задание | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||
Ответ | б | а | а | в | в | в |
nsportal.ru