cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Путешествие из петербурга в москву 9 класс презентация: Презентация по литературе «А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (9 класс)

Содержание

Презентация к уроку «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева». | Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему:

Опубликовано 12.02.2015 — 22:36 — Мельникова Марина Владимировна

Презентация содержит материал к уроку в 9 классе по теме: «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева». 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790г.)

Слайд 4

Я Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала.

Слайд 5

«Выезд»

Слайд 6

«Любани» «Крестьяне в законе мертвы» «Страшись, помещик жестокосердый, на челе каждого из твоих крестьян вижу твоё осуждение»

Слайд 7

«Городня» Рекрутский набор

Слайд 8

«Медное»

Слайд 10

Крепостных крестьян меняют на собак. Худ. И. Ижакевич

Слайд 11

Торг. Худ. Н. Неврев

Слайд 12

Аукцион по продаже крепостных, Россия, 1825-й год

Слайд 13

Наказание крестьян

Слайд 14

« «Едрово» Крестьянка Анюта

Слайд 15

Привоз крепостными провизии Худ. М. Зайцев

Слайд 17

Екатерина II : «Книга распространяет яд французский». «Путешествие…» было под запретом до 1905 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие в Пушкинский Петербург»

Презентация представляет собой мини-проект о духовной, культурной и литературной жизни Петербурга начала ХIХ века, о жителях столицы, о событиях и явлениях, нашедших отражение в творчестве Пушкина. Да…

презентация по теме «Санкт-Петербург»

Презентация состоит из 15 слайдов. В верхней части каждого слайда дан вопрос Was ist das? В средней части-картинка и три варианта ответа на вопрос.Презентация предназначена для учащихся 7 класса. Испо…

Презентация по истории Санкт-Петербурга на тему «Повседневная жизнь петербуржцев» (8 класс)

В данной презентации раскрываются следующие вопросы:- Как жили дворяне?- Какие особенности дворянского воспитания, образования и поведения были достойны подражания?- Какие районы столичного города не . ..

Презентация «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях»

Научно-методическая разработка «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях» — это попытка соединить в двух уроках элементы русского языка и литера…

Презентация «Литературные места Санкт-Петербурга»

Экскурсия по литературным местам Санкт-Петербурга, связанным с творчеством Ломоносова, Державина, А.С Пушкина,Н.В Гоголя,М.Ю Лермонтова, Сергея Есенина, Максима Горького, Ольги Берггольц…

Презентация «Новоднение в Санкт-Петербурге»

Новоднение. Виды наводнений. Защитное сооружение от наводнения в Санкт-Петербурге. Правила безопасного поведения при наводнении….

Презентация по МХК «Архитектура Петербурга и Москвы 1пол.18 века»

Презентация по МХК «Архитектура Петербурга и Москвы 1пол.18века»ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424cb9189d19f34. ..


Поделиться:

 

А. Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | Презентация к уроку по литературе (9 класс):

Слайд 1

А. Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» Выполнила: Барышникова Лилия Петровна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

В 1790г. в своей книге «Путешествие из Петербурга в Москву» писатель с небывалой смелостью выступил против самодержавно-крепостнического строя

Слайд 3

Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала

Слайд 4

Герой произведения едет из Петербурга в Москву , и главы книги носят названия почтовых станций, причем в каждой главе описываются реальные факты и приводятся авторские рассуждения (от лица героя) об увиденном или услышанном Задача писателя – провести читателя по дороге, ведущей к Истине, показав картины вопиющего произвола властей, бесправия подданных и ужасающего положения крепостных крестьян .

Слайд 5

«Городня»

Слайд 6

«Медное» Путешественник видит хоровод молодых баб и девок. А далее идет описание позорной публичной продажи крестьян

Слайд 7

«Едрово» Автор неп одалеку от дороги у реки видит занятых стиркой баб и девок. Невольно сравнивая пышущих здоровьем деревенских женщин с худосочными городскими жеманницами, он безусловно отдает предпочтение первым П утешественник размышляет о противоестественности неравного брака и приходит к мысли, что должен существовать гражданский закон, который запрещал бы его как вредный для общества

Слайд 8

«Любани» Рассказ о встрече путешественника с крепостным крестьянином, который вынужден все шесть дней недели работать на барщине

Слайд 9

«Пешки» В главе открывается зрелище крестьянской нищеты.

Слайд 10

«Спасская полесть » Основная часть «Спасской полести » построена как развернутая аллегория (иносказание). Путешественнику приснилось, что он царь, окруженный раболепными придворными. Речь в этой аллегории идет о неправой власти тирана.

Слайд 11

«Зайцево» Рассказ о некоем дворянине, начавшем свою карьеру придворным истопником, о зверствах этого бессовестного человека. Крестьяне не выдержали издевательств помещичьей семьи и убили всех. Герой оправдал «виновных», доведенных помещиком до смертоубийства. Как ни боролся за справедливое решение этого дела Крестьянкин , ничего не получилось. Их казнили.

Слайд 12

«Вышний Волочок» Он рассказывает о помещике, который относился к крестьянам как к рабам. Они все дни работали на него, а он им давал только скудную еду. Своих наделов и скотины у крестьян не было. А «варвар» этот процветал. Автор призывает крестьян разорить имение и орудия труда этого нелюдя , относящегося к ним как к волам.

Слайд 13

Уже через три недели после появления книги началось следствие. Им фактически руководила сама Екатерина II , по словам которой Радищев – «бунтовщик хуже Пугачёва». 30 июня 1790 года Радищев был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. Суд приговорил его к смертной казни, которую императрица заменила лишением чинов и дворянства и 10-летней ссылкой в Илимский острог в Сибири.

Слайд 14

В 1797 году при Павле I , отменившем все указы Екатерины, после 5 лет и 1 месяца пребывания в Сибири (куда он добирался больше года) Радищев был переведён на жительство под надзором полиции в имение отца – село Немцово Калужской губернии. Жизнь в Немцово стала продолжением ссылки: Радищеву разрешена была только переписка. После воцарения Александра I Радищев был полностью амнистирован

Слайд 15

Подвиг Радищева Задача писателя – провести читателя по дороге, ведущей к Истине, показав картины вопиющего произвола властей, бесправия подданных и ужасающего положения крепостных крестьян. В 1790г. в своей книге «Путешествие из Петербурга в Москву» писатель с небывалой смелостью выступил против самодержавно-крепостнического строя.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву – Harvard Review

Перейти к содержимому Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

Издательство Колумбийского университета, 2020 г.

Александра Радищева, перевод Эндрю Кана и Ирины Рейфман от 450 или около того миль между двумя блестящими центрами Российской империи конца восемнадцатого века, это не сборник этнографических наблюдений. Вместо этого читатели путешествуют по тщательно продуманным размышлениям об идеалах Просвещения о равенстве, справедливости и прогрессе. Самая известная работа карьерного государственного служащего, который также писал стихи, научно-популярную литературу и философию, sui generis

Путешествие коллажирует монологи попутчиков, найденные тексты, описывающие утопические социальные реформы, и сюрреалистические сновидения, чтобы обвинить российское общество времен правления Екатерины Великой, особенно за его зависимость от труда крепостных крестьян.

Наглый текст принес его автору смертный приговор, позже замененный пожизненной ссылкой, хотя Радищев, возможно, не ожидал столь сурового ответа. С момента вступления на престол в 1762 году Екатерина позиционировала себя как идеальную просвещенную самодержицу.

Однако фактическое свержение французской монархии охладило ее прогрессивный пыл, и выбор Радищева был неудачным. Его «Путешествие » не печаталось цензурой на протяжении всего девятнадцатого века, но после большевистской революции его автор был освящен как первый русский мученик-антимонархист.

Несмотря на историческую значимость книги, она практически неизвестна за пределами русистики. Одна из причин заключается в том, что его, как известно, трудно читать по-русски, поскольку он написан иногда намеренно архаичным языком со сложным синтаксисом и предложениями длиной в страницу. Предыдущий английский перевод, опубликованный в 1958 воспроизводит всю эту неуклюжесть, но не стиль. В этом новом переводе Ирины Рейфман и Эндрю Кана окольные обороты Радищева впервые представлены на идиосинкразическом, но в высшей степени удобочитаемом английском языке. Признание непрозрачности прозы Радищева как целенаправленного стилистического выбора, как это делают Рейфман и Кан в своем превосходном предисловии, не только делает текст вновь доступным для широкого круга читателей; также крайне важно понять его значение.

Путешествие начинается с откровения: «Я почувствовал в себе достаточно сил, чтобы противостоять заблуждению; и — невыразимая радость! — я почувствовал, что у каждого есть возможность участвовать в делании добра для равных себе». Это одновременно и отправная, и конечная точка: последующее повествование стремится вызвать у читателя такое же откровение, но это потребует от читателя некоторой работы. На протяжении Путешествия

, когда появляются физическая красота, социальная гармония и материальное убранство, они почти всегда оказываются иллюзорными. Эти внешние атрибуты затемняют основное равенство всех людей и, следовательно, моральное уродство крепостничества. Читатели должны прийти к тому, чтобы почувствовать это моральное возмущение нутром в себе — что всякое удовольствие и привилегия, которыми пользуется дворянский класс, есть, в сущности, питье «крестьянских слез», — а не просто знать это своим разумом. Радищев хочет, чтобы его читатель попробовал соль на вкус.

Путешествие рассказчика происходит как в его душе, так и в физическом пространстве. В ранней главе рассказчику снится, что он великий правитель, окруженный нарядами и льстивыми подданными. К нему приходит старуха; она «Прямая провидица и офтальмолог». Она лечит его «катаракту» и трансформирует его восприятие. Король понимает, что буквально покрыт гнилью: «На пальцах я видел остатки человеческого мозга, ноги стояли в грязи. Те, кто стоял вокруг меня, выглядели еще более мерзко. Все их внутренности казались черными и сожженными тусклым пламенем ненасытности». Путевые заметки Радищева призваны служить сывороткой правды наподобие того, что подает Провидец. Его читатели будут бороться, чтобы понять это, но в том-то и дело: благодаря борьбе истина будет ощущаться, а не приниматься за очередную иллюзорную поверхность. По пробуждении у рассказчика есть послание для «правителей мира»: «если, читая мой сон, вы саркастически улыбнетесь или наморщите лоб, знайте: женщина-странница, которую я видел, улетела далеко от вас и чуждается вашего дворца.

». Начинаешь представлять себе разгневанную реакцию императрицы.

Хотя формально уникально,

Путешествие принадлежит непосредственно к истории европейской мысли Просвещения; Лоуренс Стерн оказал на него влияние, как и философские труды Адама Смита, Дэвида Юма и Жан-Жака Руссо. Новый перевод станет важным дополнением к курсам по русской литературе и истории и европейскому Просвещению. Но « Путешествие » Радищева также стоит прочесть всем, кто стремится сопоставить веру в доброту человечества с реальностью структурной несправедливости, которая является такой же основой современного американского общества, как и имперского российского общества в 179 г.0. Рейфман и Кан сохранили странный, высокопарный стиль Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву , а также уловили жгучее моральное возмущение, которое мотивировало его написание. Создается впечатление, что знал Радищев, что вызовет гнев своего правителя, или нет, его это мало заботило: что писал, то должен был писать.

Опубликовано 16 апреля 2021 г.

Сесилия Уэдделл2021-04-16T18:09:49-04:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Путешествие Александра Радищева из Санкт-Петербурга в Москву

«Сочетая глубокую лингвистическую изощренность с завидным литературным стилем, Эндрю Кан и Ирина Рейфман, два самых уважаемых современных исследователя русской литературы, создали окончательный перевод классического революционного cri de cœur Радищева. ” – Дуглас Смит, автор книги Распутин: вера, сила и закат Романовых

«Каждый человек рождается в этом мире равным любому другому» 9.0049

Александр Радищев, Проезд из Санкт-Петербурга в Москву (1790).

Эта строка открывает речь в суде над семьей крепостных, убивших своего хозяина в целях самообороны. Эта строка и другие утверждения о неравенстве, правах человека и социальной справедливости имеют решающее значение в произведении Александра Радищева «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву » (1790). Эти идеи делают этот рассказ-путеводитель и опередившим свое время в России произведением, изданным за семьдесят лет до Великих реформ 1860-х годов, и произведением вполне современным своему времени, ибо идеалы, выраженные сказителями Радищева, созвучны прогрессивным движениям 1790 с. Опытный государственный служащий, Радищев мог бы изложить свои позиции по аграрной реформе и крепостному праву в трактате или официальном отчете. Вместо этого он решил облечь свою радикальную критику в форму путешествия. Он опубликовал эту работу на ручном прессе с ужасными личными последствиями, ему грозил сначала арест, а затем ссылка. То, что могло быть взрывоопасным тогда — и что наиболее актуально сейчас, — это не политика Радищева в отношении крепостного права (он не предлагал ее в этой работе), а аргументы в пользу прав человека, которые он поддерживает.

Титульный лист первого издания (Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия).

Восемнадцатый век был великим веком путешествий, реальных и вымышленных. Вымышленные путешествия обеспечили остраненный взгляд на верования, взгляды и обычаи как социально сконструированные. В то время как Просвещение в целом продвигало моральные универсалии, оно также релятивизировало социальные практики, и, переживая реальность из первых рук, путешественники антропологически комментировали различия в образах жизни вблизи и вдали; в центре внимания оказались диетические обычаи, брачные договоренности, сексуальные табу и права человека, признаки местных обычаев, которые демонстрировали различия и последовательность в применении общечеловеческих тенденций. Пионерской работой в области путешествий как сравнительной социальной науки была работа Монтескье.0011 Персидские письма  ( Lettres persanes , 1721) и многие более поздние путешествия преподносили философские изыскания как приключения. В «Дополнении к путешествию по Бугенвилю » ( Supplement au voyage de Bougainville , 1796), шедевре Дени Дидро, рассматривается естественное состояние, в котором таитяне жили как общество в восемнадцатом веке. Полигамные семейные структуры были, естественно, коммунистическими в разделении собственности, в то время как колонизация чужаками вызывала болезни и бедность местного населения. Капитан Джеймс Кук, возможно, был героем-исследователем, но с другой точки зрения его поселенцы принесли разрушения. Сходным по использованию путешествий как средства социальной критики был проект Гийома Тома Рейналя 9.0011 Философская и политическая история двух Индий  ( Histoire philosophique et politique des établissements et du commerce des Européens dans les deux Indes , 1770). Рассказ о путешествиях, полный тирад против колониальной эксплуатации, недобросовестной торговой практики и восстаний рабов в Ост-Индии, Южной Америке и других местах. Книга была запрещена во Франции в 1779 году и сожжена французским публичным палачом. Рейналь избежал ареста, отправившись сначала ко двору прусского Фридриха Великого, а затем в Санкт-Петербург, где Екатерина Великая оказала ему теплый прием. Книга Рейнала была той, что была у Радищева в библиотеке и из которой он цитировал.

Вымышленные путешествия предоставили остраненный взгляд на верования, взгляды и обычаи как социально сконструированные

Александр Радищев (неизвестный художник).

В своем рассказе о путешествиях Радищев следовал примеру других выдающихся европейских писателей, изображая общественные беды и проблемы управления, охватившие его страну; он использует смешанную форму, которая сочетает в себе новаторские рассказы, трактатные речи и аллегории таким образом, чтобы быть одновременно конкретным и универсальным, реалистичным и абстрактным, нацеленным на проблемы, которые существовали в одном месте, но могли произойти в любом обществе. Такова традиция, в которой Радищев Путешествие из Петербурга  должно быть прочитано. Его путешествие проходит по настоящему почтовому маршруту, а сварливые начальники станций и недостаточное количество почтовых лошадей придают правдоподобие. Его герой предлагает взгляд со стороны на местные обычаи, и, подобно натуралисту Дидро на Таити, он особенно очарован обращением с женщинами, браками по расчету, сексуальной эксплуатацией и разрушительными действиями венерических болезней. И в манере Лоуренса Стерна (как и Николая Карамзина, чье произведение, возможно, читал Радищев), радищевский герой полон добродетели и слез. Готовность заплакать сейчас может показаться странной, но в литературном символизме восемнадцатого века плач был доказательством способности человека к сопереживанию. Эмпатия, по мнению наиболее важных социальных теоретиков того периода, таких как лорд Кеймс и Адам Смит, является основой естественной справедливости, которую общества должны попытаться закодировать в законе, если они хотят предотвратить разногласия и восстания, спровоцированные колониальной и внутренней эксплуатацией.

Но что побудило Радищева написать эту работу? Россия претерпела многочисленные реформы во время долгого правления Екатерины Великой. Однако в 1790 году Екатерину, справедливо или ошибочно, считали постаревшей и более уязвимой для придворных распрей и интриг. Кроме того, не было никакого прогресса в вопросе о крепостном праве, поскольку Французская революция вдохновила массовые народные движения в Европе и во всем мире. При некоторых отдельных землевладельцах положение крепостных улучшилось. Но для подавляющего большинства крепостных (а речь идет о более чем 90 процентов населения Российской империи), экономические трудности были постоянными и не облегчались, усугубляясь другими социальными бедами, такими как принудительный призыв на военную службу и сексуальная эксплуатация — все темы, которые поднимаются в этой работе.

Запрещенная книга,
Путешествие Радикализм был замечен Александром Рослиным
(1776-77, Эрмитаж) как имплицитно революционный

Екатерина II.

Запрещенная книга, Путешествие Радикализм воспринимался как неявно революционный. Но это спорно. Вместо этого 9Радикализм 0011 Journey можно было бы лучше понять в контексте того времени. В отличие, например, от капитана Кука или Иосии Бэнкса, Радищев не писал о научных или исследовательских путешествиях. (Однако его письма из Сибири показывают, насколько наблюдателен он был в отношении местной флоры и фауны. ) Его работа приближает его к книгам Томаса Пейна «Права человека » и «Философская и политическая история» Рейнала в том, что касается точки зрения, основанной на правах человека. и то, как русские крепостные представлены как равноправные члены общества, является одной из самых поразительных позиций, принятых в XIX веке.0011 Путешествие

. Жизни крестьян имеют значение не только из-за экономической эффективности, но и из-за естественной справедливости, аргумент, сделанный в речи дворянина, который оправдывает акты насилия самообороной в вышеупомянутом суде над двумя крепостными.

В этих строках, в то время, когда вопросы экономического равенства и расы звучат в заголовках в США и во всем мире, можно увидеть актуальность работы Радищева для нашего времени, особенно в переводе. В приведенной ниже речи используется знакомая лексика, отражающая ценности эпохи Просвещения, закрепленные в других современных документах, таких как Конституция США и Билль о правах США:

«Человек, рассматриваемый, следовательно, вне общества, есть существо, ни от кого не зависящее в своих собственных делах.

Но он ограничивает их, соглашается не подчиняться одной своей воле и становится послушным приказам других людей, словом, становится гражданином. Ради чего он сдерживает свои желания? С какой целью он устанавливает власть над собой? Неограниченный в проявлении своей силы воли, почему он ограничивает ее послушанием? – Ради него самого, – говорит разум. – Ради себя, – говорит внутренний голос. – Ради него самого, – говорит мудрое законодательство. Отсюда следует, что там, где не в его интересах быть гражданином, там нет гражданина. Отсюда следует, что тот, кто хочет лишить его преимущества быть гражданином, является его врагом. Он ищет в законе защиты и возмездия против своего врага. Если закон либо не в силах его защитить, либо не желает этого, либо не в силах немедленно помочь ему в его нынешнем горе, тогда гражданин пользуется своим естественным правом на защиту, сохранение, благополучие. Ибо гражданин, поскольку он стал гражданином, не перестает быть человеком, чья первая обязанность, вытекающая из его организма, состоит в сохранении, защите, благоденствии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *