Проверочная работа сложносочиненное предложение 9 класс: Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП 9 класс
Проверочная работа для обучающихся 9 класса «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них»
Проверочная работа «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них» (9 класс)
Пояснительная записка
Цель работы: проверить уровень подготовки обучающихся 9 класса по разделу «Сложносочинённые предложения: виды и смысловые отношения».
Учебник для теоретической подготовки: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова.- М.: «Просвещение», 2020.
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Синьковской СШ Никитина Екатерина Александровна
Ответы к проверочной работе
Задание 1.
Сложносочинённое предложение (ССП) — это предложение, состоящее из двух и более предикат (грамматических основ), связанных сочинительными союзами и интонацией.
Задание 2.
1)Маша имела прекрасный голос и музыкальные способности, и Дефорж вызвался давать ей уроки (ССП с соединительным союзом).
2) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. (ССП с разделительным союзом).
3) Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча. (ССП с соединительным союзом).
4) Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна. (ССП с противительным союзом).
5) Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала? (ССП с разделительным союзом).
6) Дошёл бы пешком, но вещей с собой много. (ССП с противительным союзом).
Задание 3.
1)На улице не то зима продолжается, не то весна приходит.(Отношения чередования).
2)Наступила весна, но на улице по-осеннему холодно.(Отношения противопоставления).
3)Слышался только шум листьев, да насвистывала одинокая птица на ветке. (Отношения одновременности).
4)Николай Петрович либо сдаст отчёт к четвергу, либо возьмите у него объяснительную записку по факту задержки.(Отношения взаимоисключения)
5)Свёкла в этом году не уродилась, зато моркови собрали в два раза больше.(Отношения возмещения).
6)Задание по литературе было слишком объёмным, и часть его было решено отложить на следующий день.(Причинно-следственные отношения).
7)Не то платье село, не то Машенька подросла.(Отношения неопределённости).
8)Люди сильно проголодались, и лошади тоже нуждались в отдыхе.(Отношения присоединения).
Критерии оценивания:
Задание 1- 2 балла.
Задание 2- 6 баллов.
Задание 3- 8 баллов.
Итого- 16 баллов.
Шкала оценивания
«5»- 16 б.
«4»- 12-15 б.
«3»- 8- 11 б.
Проверочная работа «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них» (9 класс)
Задание 1. Сформулируйте определение: «Сложносочинённое предложение».
Задание 2. Запишите предложения, обозначая предикаты и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид сложносочинённого предложения.
1)Маша имела прекрасный голос и музыкальные способности и Дефорж вызвался давать ей уроки.
2) Не то это были вспышки далеких взрывов не то сверкали зарницы.
3) Секунду он молчал мать смотрела на него тоже молча.
4) Кругом царит полумрак а вода совершенно неподвижна.
5) Судьба ли нас свела опять на Кавказе или она нарочно сюда приехала?
6) Дошёл бы пешком но вещей с собой много.
Задание 3. Запишите предложения, обозначая предикаты и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид смысловых отношений в сложносочинённом предложении.
1)На улице не то зима продолжается не то весна приходит.
2)Наступила весна но на улице по-осеннему холодно.
3)Слышался только шум листьев да насвистывала одинокая птица на ветке.
4)Николай Петрович либо сдаст отчёт к четвергу либо возьмите у него объяснительную записку по факту задержки.
5)Свёкла в этом году не уродилась зато моркови собрали в два раза больше.
6)Задание по литературе было слишком объёмным и часть его было решено отложить на следующий день.
7)Не то платье село не то Машенька подросла.
8)Люди сильно проголодались и лошади тоже нуждались в отдыхе.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
2 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит. .ся всего.
2) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
3) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
4) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
5) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
6) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.
2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.
1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
1 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2) Царь Пётр, замысливший обзавестись флотом, искал подходящее место начать строительство.
3) Много лесов было осмотрено, но только тут, под Воронежем, царь остановился
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
В болотах млел желтый кислый лед и появлялась прошлогодняя трава.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Взять этот
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». Вариант 1
1. Укажите номера неверных утверждений.
а. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами
2. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.
в). Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело.
г) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
г) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
б)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
в)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
г) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
г) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берёз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
б)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук.
в)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
г) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
б) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
в) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
г) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
б) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
в) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
г) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
д) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
е) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». Вариант 2
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
а) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
б) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
в) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
г) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
а) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
б)В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
в) И краски не ярки и звуки не резки.
г) Солнышко село и зорька погасла.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
а) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
б) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
в) Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
г) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.
а) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
б) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
в) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
г)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
б) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
в) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
г)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.
б) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
в) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.
г) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
11.Укажите номера верных утверждений.
а. Союзы: и, да, тоже являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или противительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых равноправны по отношению друг к другу.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
б) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
в) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
г) Было светло но уже веч..рело.
д) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в. .сит.
е) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
Ответы
ВАРИАНТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6,7 | 1 | 1,3 | 1,4 |
2 | 3,4 | 2 | 3 | 3 | 1,4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2,3 |
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Всего баллов – 10
«5» — 9-10 б
«4» — 7-8 б
«3» — 5-6 б
«2» — менее 5 б
2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:
1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:
1) Самым мудрым и сильным в стае был орел… 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин…3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким…4) Доктор осмотрел пациента…
1.Укажите номера неверных утверждений.
1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
4. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами
2.Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Примеры составных предложений, чтобы лучше понять их использование
Описание
Человек, смотрящий фильм
Источник
Kudryavtsev Pavel / Istock / Getty изображения плюс
В сложносочиненном предложении есть по крайней мере два независимых предложения, которые имеют связанные идеи. Независимые предложения могут быть соединены сочинительным союзом (для, и, ни, но, или, еще, так) или точкой с запятой, как вы можете видеть в примерах сложных предложений ниже.
Сложные предложения с сочинительными союзами
Многие сложные предложения состоят из сочинительных союзов. Чтобы запомнить все сочинительные союзы, используйте мнемотехнику FANBOYS (ибо, и, ни, но, или, еще, так). В этом случае предложение должно содержать запятую перед союзом для правильной пунктуации. Например:
- Она не списывала на тесте, потому что это было неправильно.
- Мне очень нужно на работу, но я слишком болен, чтобы водить машину.
- Я считаю калории, но очень хочу десерта.
- У него закончились деньги, поэтому ему пришлось прекратить играть в покер.
- Они приехали раньше и заняли действительно хорошие места.
- Дома у них не осталось мороженого, и не было денег, чтобы пойти в магазин.
- Все были заняты, поэтому я пошел в кино один.
- Я думал, что это мое повышение, но моя посещаемость была недостаточно высокой.
- Начать урок сейчас или подождать, пока все соберутся?
- Уже темнело, а мы еще не подошли к хижине.
- Кошки — хорошие домашние животные, потому что они чистые и не шумные.
- Мы никогда не были в Азии и не были в Африке.
- Он не хотел идти к стоматологу, но все же пошел.
Реклама
Составные предложения с точкой с запятой
Реклама
Вы также можете объединить два предложения в одно без союза. В этом случае вы должны использовать точка с запятой , чтобы соединить два независимых предложения.
Примеры сложных предложений с точкой с запятой:
- Небо чистое; звезды мерцают.
- Джо приготовил сахарное печенье; Сьюзан украсила их.
- Волны бились о берег; это было прекрасное зрелище.
- Зайдите завтра; Я посмотрю, пришла ли книга.
- Я рад принять ваше пожертвование; любая сумма будет принята с благодарностью.
- Торговые центры — отличные места для покупок; Я могу найти все, что мне нужно, под одной крышей.
- Италия — моя любимая страна; Я планирую провести там две недели в следующем году.
- Он сдал исследовательскую работу в пятницу; в противном случае он не сдал бы класс.
- Она купила чизбургер для своей подруги; она забыла картошку фри.
- Он любил собаку; он дал ему много угощений.
Реклама
Составные предложения с точкой с запятой и союзными наречиями
Чтобы сгладить переход между предложениями, используйте союзные наречия (однако, кроме того, поэтому, между тем). Поставьте их после точки с запятой и поставьте запятую после союзного наречия. Примеры:
- Это было трудное задание; однако Келли приняла вызов.
- В городе была белая мгла; поэтому дороги были непроходимы.
- Он сказал, что его вчера не было; однако многие видели его там.
- Она рисует только яркими красками; на самом деле, она совсем не любит пастель.
- Она работает на двух работах, чтобы свести концы с концами; по крайней мере, по этой причине она не успела присоединиться к нам.
- Вам необходимо упаковать соответствующие вещи для кемпинга; например, спальный мешок согреет вас.
- Я заплатил взносы; в результате я рассчитываю получить все привилегии, перечисленные в уставе.
- На обед он съел семь бутербродов; после этого он почувствовал себя плохо.
- У нее болели колени от бега трусцой; кроме того, ее туфли начали изнашиваться.
- Его друзья отменили ужин в тот вечер; с другой стороны, он вообще не хотел идти.
Реклама
ОПИСАНИЕ
Походный рюкзак с составным предложением Пример
ИСТОЧНИК
Сумка: gvardgraph / 9 0 iStock000003
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Примеры сложных предложений в кавычках
Сложные предложения распространены как в устной, так и в письменной речи. Вот примеры сложных предложений, используемых известными общественными деятелями:
- «Сарай снести может любой осел, но чтобы его построить, нужен хороший плотник». — Сэм Рэйберн
- «Засуха длилась уже 10 миллионов лет, и царство ужасных ящеров давно закончилось.» — Артур Кларк, 9 лет.0150 2001: Космическая одиссея
- «В нынешнем кризисе правительство не является решением нашей проблемы, проблема заключается в правительстве». — Рональд Рейган
- «Раньше я был белоснежным, но я дрейфовал.» — Мэй Уэст
- «Я часто хотел утопить свои проблемы, но я не могу заставить свою жену пойти плавать.» — Джимми Картер
- «Я не стремился к этой огромной ответственности, но я не буду уклоняться от нее.» — Джеральд Р. Форд
- «У меня есть собственное мнение, твердое мнение, но я не всегда с ним согласен.» — Джордж Буш-старший
- «Свинье можно придать крылья, но орла из нее не сделать.» — Билл Клинтон
Составление сложносочиненного предложения
Каждая половина составного предложения должна стоять сама по себе как законченное предложение. Это означает, что каждая половина нуждается в подлежащем и глаголе. Например:
I хочу спортивную красную машину, но I возьму в аренду практичную синюю.
В приведенном выше предложении подлежащие выделены курсивом, а глаголы выделены жирным шрифтом. Первая половина представляет собой законченное предложение, поскольку содержит подлежащее «я» и глагол «хочу». Вторая половина, стоящая после запятой и сочинительного союза (но), также представляет собой законченное предложение с подлежащим «я» и глаголом «сдам в аренду».
Не забывайте о знаках препинания
Викторина по типам предложений
Викторина по типам предложенийПосле каждого предложения выберите вариант, который лучше всего описывает это предложение. Во-первых, если вам нужно просмотреть определения этих типов предложений, нажмите ЗДЕСЬ ; если вам нужно просмотреть определения предложений, нажмите ЗДЕСЬ . Когда вы нажмете «Отправить заявку» в конце викторины, компьютер вернет ваш результат викторины. Пояснение к каждому ответу будет приложено, независимо от того, правильный ваш ответ или нет.
1. Полин и Бруно каждое лето сильно спорят о том, где им провести летние каникулы.А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
2. Полина любит ходить на пляж и загорать.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
3. Бруно, с другой стороны, нравится вид, который открывается из бревенчатой хижины в горах, и ему нравится ходить в походы по лесу.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
4. Полин говорит, что в рубке дров, отбивании комаров и приготовлении пищи на дровяной печи нет ничего расслабляющего.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
5. Бруно не любит сидеть на пляже; он всегда получает неприятный солнечный ожог.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
6. Бруно, как правило, надоедает сидеть на пляже, смотреть на волны, насыпать песок в купальник и неделю читать детективы.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
7. В этом году после долгих шумных дебатов они решили взять отпуск по отдельности.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
8. Бруно отправился в Белые горы Нью-Гэмпшира, а Полина отправилась в Кейп-Код.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
9. Хотя их разделяет 250 миль, они поддерживают постоянный контакт в Интернете.