Презентация о романтизме 9 класс – Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация Романтизм как литературное направление
Презентация на тему «Романтизм в русском искусстве» (9,11 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему «Романтизм в русском искусстве» (9,11 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:На формирование и развитие романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: война 1812 года, движение декабристов, идеи Великой французской буржуазной революции. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: «Романтизм — это желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть о утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло».
Основной особенностью романтизма в русской живописи является сочетание романтизма с реалистическими исканиями. Возникает особый интерес к духовному миру человека. Психологизмом и национальным своеобразием отличаются работы русского художника О.А.Кипренского. Автопортрет.
4 слайд Описание слайда:Внешнее спокойствие и внутренняя напряженность образов раскрывают глубокое душевное волнение, силу чувств. Портрет Пушкина — высокая одухотворенность образа поэта, запечатленная в нем воля, энергия, тонкая передача глубоко скрытых чувств горечи, душевной боли. Женские образы (портреты Авдулиной, Ростопчиной) отличает нежность и поэтичность. Портрет А.С.Пушкина Портрет Екатерины Авдулиной
5 слайд Описание слайда:Традиции классицизма и черты романтизма соприкасаются в произведениях К.П.Брюллова. Ясно ощущается романтический пафос картины «Последний день Помпеи», противопоставление в ней ощущения катастрофы, трагической безысходности и самоотверженности, духовной красоты людей в момент смертельной опасности.
Красотой и выразительностью отличаются произведения Брюллова итальянского периода, особенно женские образы . «Итальянский полдень»
14 слайд Описание слайда:«Всадница»
15 слайд Описание слайда:Как-то крепостного «казачка» Ваську наказали. Дело было в том, что, собрав обувь для чистки, он забыл про полученное задание. Вместо этого рисовал углем и ваксой головы людей прямо на стенах людской. Просто ему хотелось стать настоящим художником. И, выкраивая любой момент, пусть еще совсем неумело, он пытался рисовать. «Казачок» стал одним из самых замечательных портретистов первой половины XIX в. — Василием Тропининым , оставаясь крепостным до 47лет.
16 слайд Описание слайда:За свою долгую жизнь Василий Тропинин создал немало славных картин — портретов, жанров. Они хороши. Во многих из них, особенно в поздних работах, узнаешь знакомые облики московских дворян, высвеченных гением Грибоедова, Гоголя, Тургенева… Но три портрета: сына, кружевницы и Пушкина сияют, как недосягаемые вершины в его творчестве. Кружевница. А.С.Пушкин
17 слайдПортрет сына.
18 слайд Описание слайда:Романтизм в русской музыке. Особое влияние на формирование профессионального музыкального искусства начала XIX века оказал национальный подъем русского самосознания. Творчество великого русского композитора М.И.Глинки — начало новой эпохи развития музыкального искусства. Глинка явился истинным певцом русского народа.
19 слайд Описание слайда:Театр оперы и балета им. М.И.Глинки Г.Челябинск Памятник М.И.Глинке авторы: скульптор В. А. Авакян, арх. Е. В. Александров.
20 слайд Описание слайда:В произведениях Глинки ощущается нерасторжимая связь музыки с народной почвой, художественное переосмысление народных образов. Романтизмом наполнены баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов. («Ночной смотр», «Сомнение», «Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия»).
21 слайд Описание слайда:Высокие идеалы русского искусства предстают перед нами в операх Глинки. В героико-патриотической опере «Иван Сусанин» (оригинальное название этой оперы «Жизнь за царя») композитор стремится показать типические черты, передать образ мыслей и чувств народа. Новаторством было появление на оперной сцене в качестве главного трагического героя костромского крестьянина. Глинка показывает его типичность и индивидуальность, опираясь при этом на народную песню в его музыкальной характеристике. Введение польских народных мелодий (полонез, мазурка) придает своеобразный колорит отдельным сценам оперы.
Опера «Руслан и Людмила» — торжественный гимн свету, добру, красоте, былинно-эпическая трактовка юношеской поэмы Пушкина. Музыкальные характеристики героев сказочно-яркие. Музыка Востока в опере органично сочетается с русской, славянской музыкальной линией.
23 слайд Описание слайда:Александр Сергеевич Даргомыжский- русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений. Самым известным произведением стала опера «Русалка»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-344564
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок литературы в 9 классе по теме «Романтизм»
-Здравствуйте ребята, садитесь. Настройтесь на урок, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я тоже желаю вам успешной работы на уроке.
-Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова В.Г. Белинского, дающие характеристику тому явлению, понятию, о котором сегодня пойдет речь. Послушайте эти слова. «это желание, стремление, порыв чувства, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, на грусть по утраченном счастии, это мир, населенный тенями, это любовь, которая питается грустью.»
—Что же имел в виду Белинский? О каком явлении он писал? Вы можете ответить на этот вопрос?
-Тогда давайте вспомним материал прошлых уроков и выполним задание, которое поможет нам дать ответ на вопрос, что же имел в виду Белинский.
-У вас на столах лежат стихотворения. Прочитаем их и попробуем определить принадлежность стихотворений к тому или иному литературному направлению. Читаем стихотворение Тредиаковского. К какому направлению оно относится? Назовите признаки классицизма в этом стихотворении. (название, гражданская, общественная тематика, торжественное звучание, величавость, высокий стиль, обилие старославянизмов, усеченные формы слов).
Читаем 2 стихотворение. К какому направлению отнесем его? Почему? (чувства, на первый план выходит внутренний мир героя, рисуются картины природы, состояние природы связано с состоянием души лирического героя, слова-состояния: слезы, тосковать )
Что вы скажете о стихотворении Жуковского «Море»? Можно ли отнести его к классицизму? Сентиментализму?
Какая возникла проблема? ( К какому направлению отнести стихотворение «Море».
-А может быть, кто-то уже догадался? Что это за направление? В прошлом году мы уже упоминали его в связи с изучением поэмы Лермонтова «Мцыри».
Возьмите опорную карту (лежат перевернутыми на столах), перечитайте еще раз эпиграф. Какое слово пропущено? Что имел в виду Белинский? (Направление романтизм). Впишите это недостающее слово в эпиграф.
Итак, сформулируем тему урока. Романтизм начала 19 века.
Запишите в опорную карту.
-Тема обозначена. Какова цель сегодняшнего урока? (Расширить и углубить знания о понятии «романтизм») Давайте определим вопросы, на которые мы должны ответить, чтобы раскрыть тему.
Учитель фиксирует на доске предложенные вопросы:
— когда и где возник романтизм,
— каковы особенности романтизма,
— какие писатели и поэты создавали произведения в русле этого литературного направления (представители течения «романтизм»)
— Какими способами мы сможем найти ответ на эти вопросы? (будем работать с информацией, будем анализировать художественный текст).
Определите в карте для себя, что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? Поделитесь своими целями и задачами.
-Предлагаю поработать с научной статьей о романтизме в группах. Каждой группе необходимо собрать определенную информацию и представить ее классу.
1-я группа расскажет нам об истории возникновения романтизма.
2-я группа представит материал об особенностях этого направления и о романтическом герое.
3-я группа расскажет о темах и жанрах романтизма.
-Итак, группы готовы. Прошу 1 группу представить полученные результаты. Все остальные вносят информацию в опорную карту.
-Спасибо за работу. Итак, что вы записали в свои карты?
Выслушаем представителей 2 группы и внесем информацию в карту урока. Какую информацию внесли?
-Как вы думаете, кроме литературы, в каком виде искусства отразились черты романтизма?
-Давайте немного отдохнем, послушаем музыку композитора-романтика Фредерика Шопена «Ноктюрн №2» Закройте глаза, Постарайтесь ощутить чувства и эмоции, которые хотел передать слушателям композитор.
Что вы почувствовали? (Чувство одиночества, печали, погружение в мир фантазии, мечты)
-Попросим выступить ребят 3 группы. Не забывайте вносить информацию в опорную карту урока. Что вы зафиксировали?
-Какие же поэты и писатели создавали свои произведения в русле романтизма? Давайте посмотрим.
Итак, ребята мы получили необходимые знания, попробуем применить их. Вернемся к стихотворению «Море» Жуковского. Докажите, что оно принадлежит направлению «романтизм» (не обыкновенный пейзаж, а романтический, море – излюбленный романтический образ, таинственность, морская стихия с ее красотами, звуками. Море одушевлено, наделено таинственной жизнью, родственной настроению героя. Напряженность придает лексика: рвешь, терзаешь, бьешься, воешь).
-Мы проанализировали стихотворение, послушали музыку. Но романтизм нашел яркое отражение еще в одном виде искусства. Что это за вид искусства? (Живопись)
Посмотрим картинный ряд немецкого художика-романтика Каспара Фридриха и попытаемся увидеть в картинах признаки романтизма. Сопровождать наш просмотр будет музыка композитора-романтика Рихарда Вагнера. Произведение «Танго смерти».
Какие черты романтизма вы увидели? (необычность пейзажа, особый мир, таинственность, тоскующая личность, одиночество героев, трагизм)
Вернемся к эпиграфу урока. Для Белинского романтизм – стон, вздох, жалоба, а каким романтизм увидели вы? Давайте попробуем составить синквейн о направлении романтизм. Предлагаю писать его под музыку еще одного композитора- романтика Франца Шуберта «Вечерняя серенада».
Послушаем, что получилось.
Предлагаю выразить впечатления от урока и оценить себя. Лист самооценки (опорный конспект)Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой? Кто не очень? Поднимите руки.Оценки за урок поставлю после проверки Д/З
Отметить учащихся, хорошо работающих на уроке.
Д/З а выбор:
1) Составить кластер на тему «Романтизм»
2) Ответьте на вопрос: нужны ли современному читателю теоретические знания по истории литературы. Аргументируйте свой ответ.
Спасибо за урок!
infourok.ru
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация «Литературное направление»
Слайд 1
Понятие о литературном направлении 9 класс КГУ «СОШ № 86» Урок по литературе Джангалиева Сауле Карекешевна Караганда – 2012 г.Слайд 2
Литературное направление (метод) Основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая, оценивая и изображая в художественных образах жизненные факты
Слайд 3
Признаки литературного направления Объединяет писателей определенной исторической эпохи. Общее понимание жизненных ценностей . Общий эстетический идеал. Особый тип героя. Стиль художественной речи. Характерные сюжеты. Излюбленные жанры. Выбор художественных приемов изображения жизни. Мироощущение и миропонимание писателей.
Слайд 4
Классификация литературных направлений Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
Слайд 5
Классицизм Течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в XVII-XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нем нашли отражение представление о рационалистической гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.
Слайд 6
Представители западноевропейской и русской литературы
Слайд 7
Отличительные черты классицизма Наследует традиции искусства античность. Действия и поступки героев определяются с точки зрения разума. Художественное произведение представляет собой логически построенное целое. Строгое деление героев на положительных и отрицательных (схематизация характеров). Герои идеализируются. Сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трех единств). Объективность повествования. Значимость гражданской проблематики содержания.
Слайд 8
Деление жанров: трагедия поэма ода комедия басня сатира В них действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории В них действуют обычные люди, повествуется о повседневной жизни Высокие Низкие
Слайд 9
Сентиментализм Литературное течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце XVII- начале XIX веков. Выступает против отвлеченности и рассудочности произведений классицизма. В нем нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию.
Слайд 10
Русская литература Н. М. Карамзин А. Н. Радищев В.В. Капнист Н.А. Львов представители
Слайд 11
Отличительные черты сентиментализма: Изображение человеческой психологии. Действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев. Идеализация действительности. Субъективное изображение мира. В центре изображения – чувства, природа. Идеалом является нравственная чистота, неиспорченность. Значимость гражданской проблематики содержания.
Слайд 12
Литературные формы: эпос лирика драма сентиментализм Сентиментальная повесть, послание, путевые заметки Элегия, народные песни Мещанская драма
Слайд 13
Романтизм Течение в искусстве и литературе Западной Европы и России XVIII-XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты, подсказанные им жизненными явлениями. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть основным, определяющим. Возник как реакция на рационализм.
Слайд 14
Представители романтизма: Зарубежная литература Русская литература Дж. Г. Байрон В.А. Жуковский И. Гёте К. Н. Батюшков И. Шиллер К. Ф. Рылеев Э. Гофман А. С. Пушкин П. Шелли М. Ю. Лермонтов Ш. Нодье Н. В. Гоголь
Слайд 15
Представители романтизма:
Слайд 16
Отличительные черты романтизма Необычность характеров, исключительность обстоятельств. Трагический поединок личности и судьбы. Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим — вот основные характеристики романтического героя. Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному яркому, возвышенному. Смешение высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного. Культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, к идеалу, к совершенству.
Слайд 17
Литературные формы: эпос лирика драма романтизм Роман, повесть, баллады, думы , поэмы Элегическая лирика, пейзажная лирика, философская лирика Проблемно-историческая драма
Слайд 18
Реализм Течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке.
Слайд 19
Реализм А. С. Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь представители И. С. Тургенев Л. Н. Толстой
Слайд 20
Представители реализма:
Слайд 21
Отличительные черты реализма Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимания конфликт: герой — общество
Слайд 22
Литературные формы: эпос лирика драма реализм Роман, повесть, поэма, рассказ Песня, элегия, сатира Трагедия, комедия, исторические хроники
Слайд 23
Список литературы: Коровина В., Збарский И. Литература 8 класс. Методические советы. М., 2007. Литература, 9-11 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. – М., 2002. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2003. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2005. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2006. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2007. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2009. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2010. Литература. Русская классика. 9 класс./Под ред. Г. И. Беленького – М,, 2005. Маранцман В. Литература. 9 класс. — М., 1996. Русская литература. Периоды и стили. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ./Ж. Х. Салханова, Г. Д. Аульбекова, И. Ю. Хлызова, И. Г. Шаповалов. – Алматы: Мектеп, 2004. Интернет ресурсы.
nsportal.ru
Романтизм
Урок литературы в 9 классе
Разработала и провела
учитель русского языка и литературы
МОБУ «Якутский городской лицей»
Федорова Юлия Владимировна
г.Якутск
Романтика не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
К. Г. Паустовского
// Романс Александра Варламова «На заре ты ее не буди»
Поэт Петр Вяземский в письме Василию Андреевичу Жуковскому писал:
«Романтизм, как домовой, многие верят ему, убеждение есть, что он существует, но где его приметить, как обозначить, как наткнуть на него палец?»
Задание.
Говорят, что образ жизни и сфера деятельности определяет не только внутренний мир человека, но и его внешность. Попробуйте по портретам известных людей определить, чем они занимались. По каким чертам портрета вы это поняли?
Внимание! Все эти люди — романтики!
Эжен Делакруа художник
Шарль Бодлер поэт
Шопен композитор
Бонапарт полководец
Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения.
Иоганн Вольфганг Гёте
-неприятие идеалов общества;
-внутренняя раздвоенность;
-одиночество в реальном мире;
-поиски идеала и мечты;
-жизнь в сфере эмоций и чувств;
-герой — всегда яркая, исключительная личность
-свободолюбие героя
-герой всегда находится в неразрешимом конфликте
со своим окружением, обществом, эпохой.
-необычные, исключительные обстоятельства жизни
Романтизм .
1. Направление в искусстве конца XVIII – первой четверти XIX в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.
2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательности.
Романтик .
1. Последователь романтизма
2. Человек, склонный к романтизму
3. Человек, проникнутый романтикой, высокими чувствами.
Романтика. — то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека.
- Романтизм возникает в странах Западной Европы на рубеже XVIII–XIX веков как реакция на последствия Великой французской революции (1789–1794г.г.). Разочарование вызвал новый буржуазный общественный строй. Власть золота, перед которым не имели силы духовные человеческие ценности, породила сомнение в возможности преобразовать мир на разумных началах.
- В целом западноевропейский романтизм существует как литературное направление до 30-х годов XIX века, когда на смену ему приходит критический реализм.
- Подъем патриотических чувств в русском обществе в связи с победой России в войне с Наполеоном.
- Восстание декабристов 1825 года
Романтизм возник как своего рода реакция на рационализм и немотивированный(ни на чём не основанный) оптимизм классицизма(разочарование в идеях Просвещения).
Основной конфликт -конфликт между личностью и обществом.
Романтическая личность -страстная личность.
Страсть
Низкая страсть
(зависть, жадностью, честолюбие)
Высокая страсть
(любовь во всех её проявлениях)
Здесь ничего не ранит взор.
Колечком быть в её цепи телесной,
Одной из тварей, — а душа в простор
Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный,
В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.
Джордж Гордон Байрон
Иван Айвазовский «Ледяные горы»
Каспар Фридрих «Странник над туманным
морем»
Каспар Фридрих «Руины монастыря»
Иван Айвазовский Радуга
«Последний день Помпеи»
Карл Брюллов
Карл Брюллов
«Всадница»
- неприятие реальной жизни
- исключительность романтического героя
- бегство от современности
- природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы
- противопоставление прошлого настоящему
- индивидуализм, доведённый до культа личности
- культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
- интерес к фольклору
- экзотика дальних стран
диалектику психологических состояний;
характеры, основу которых составляли глубокие
внутренние противоречия;
тему «униженных и оскорбленных»;
исторический роман;
философскую сказку;
научно – фантастический роман;
психологический детектив;
романтическую поэму.
«Мцыри»
Лермонтов
Михаил Юрьевич
1814-1841
Загоскин
Михаил Николаевич
1789-1852
Виктор Гюго
1802-1885
Вальтер Скотт
1771-1832
Гофман
Эрнст Теодор
1776-1822
Мери Шелли
1797-1851
По
Аллан Эдгар
1809-1849
Байрон Джордж
Ноэл Гордон
1788-1824
Романтизм в русской литературе
конец 18 –ого начало19-ого веков
Романтическая
«школа гармонической
точности» .
Декабристский
романтизм.
Батюшков Константин
1797-1857
Жуковский
Василий Андреевич
1783-1852
Рылеев
Кондратий
1795-1826
Я.П. Полонский
“ Писатель, если только он…” (“В альбом К.Ш…”, 1864)
* * *
Писатель, если только он Волна, а океан – Россия, Не может быть не возмущён, Когда возмущена стихия.
Писатель, если только он Есть нерв великого народа, Не может быть не поражён, Когда поражена свобода.
videouroki.net
Романтизм как литературное направление — литература, презентации
Презентация к уроку «Романтизм как литературное направление». Рассматривается возникновение романтизма, его разновидности, понятия «романтический герой» и «романтические обстоятельства» в литературе и живописи.Формула романтизма: необычный герой в необычных обстоятельствах.
Просмотр содержимого документа
«Романтизм как литературное направление »
Романтизм как литературное направление
Возникновение романтизма
Р омантизм (от французского romantique — нечто таинственное, странное, нереальное) возникает в Западной Европе в конце 18 века.
В русской литературе романтизм возник впервые десятилетия 19 века . Его возникновение связано и с Отечественной войной 1812 года, и с ростом освободительного движения в России.
Разновидности романтизма
революционный ,
гражданский
созерцательный
В.Жуковский
Е. Баратынский
Раннее творчество
А.Пушкина
и М. Лермонтова
К. Рылеев
В.Кюхельбекер
Особенности метода писателей – романтиков
Необычный герой в необычных обстоятельствах
Романтический герой
Э то личность исключительная, не типичная, живущая в конфликте с обществом. Внешность героя характеризуется эпитетами: суровый, мрачный, гордый, печальный, надменный, мечтательный. Романтический герой обязательно красив. Этот герой одинок.
Романтический герой в живописи. Карл Брюллов
Автопортрет
Всадница
Михаил Врубель «Демон»
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
И. Аргунов. Портрет Ветошниковой
Романтические обстоятельства
Романтики стараются показать жизнь, не похожую на действительную: иные страны, далекие эпохи, фантастический мир. При этом используется народное творчество: легенды, предания, баллады.
Матвеев. Водопад
Васнецов. Витязь на распутье
С. Гермашев. Снег выпал
А. Веницианов. На пашне. Весна
Романтический пейзаж
Характеризуется эпитетами: яркий, красочный, таинственный, мрачный. Типичный пейзаж – море, горы, небо.
Романтический пейзаж в живописи. И. Айвазовский
Основные черты романтизма
- Стремление личности к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу;
- Переживание разлада с действительностью;
- Отказ от обыденного;
- Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;
- Тяготение к фантастике, условности форм;
- Выдвижение на первый план исключительного (в характере и обстоятельствах)
kopilkaurokov.ru