cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему биология в античное время и в наши дни 9 класс: Биология в античное время и в наши дни

Биология в античное время и в наши дни

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

«Биология в античное время
и в наши дни»
Бычков Д. Д. 9Б
• Биология — система наук, объектами изучения
которой являются живые существа и их
взаимодействие с окружающей средой. Биология
изучает различные проявления жизни, выясняет
строение, структуру, функции, поведение,
происхождение, историческое развитие,
взаимоотношения живых существ между собой и
со средой обитания.
• Роль биологии в современном обществе, а
особенно в медицине, бесценна.

Именно
успехи и открытия в биологии определяют
современный уровень медицины. Так
данные генетики позволили разрабатывать
методы ранней диагностики, лечения и
профилактики наследственных болезней
человека
• Аристотель был неутомимым
исследователем — его
размышления по столь
разнообразным предметам, как
биология, физика, политика,
сельское хозяйство, логика и
даже танец, задали вектор их
развитию на многие века вперед.
Он первым поместил
человеческое знание в рамки
отдельных дисциплин, например
математики и биологии. Из 200
или более трудов, сочиненных
Аристотелем, сохранился только
31 — это записи бесед и наброски
рукописей. Примечательно
качество научных исследований
Аристотеля: философ точно
описал некоторые признаки
насекомых, и подтвердить его
наблюдения удалось только с
изобретением микроскопа.
• Гиппократ
• Одним из
главных достижений Гиппократа было
выделений нескольких человеческих
темпераментов. По его мнению,
поведение человека зависит от слизи,
черной желчи, желчи и крови. Как
утверждает И.П. Павлов, Гиппократу
удалось “уловить капитальные черты
поведения людей”.Именно благодаря
Гиппократу в медицине появилось
понятие стадийности. Патология
рассматривалась им как постоянно
прогрессирующее явление. Опаснейшим
этапом развития болезни, по мнению
Гиппократа, был “кризис”, когда человек
либо погибал, либо шел на поправку.Еще
одним достижением легендарного врача
было новое описание способов
обследования пациентов. Уже во время
жизни Гиппократа медики использовали
примитивную пальпацию, аускультацию
и перкуссию.
• Антони ван Левенгук
• Левенгук занимался
исследованиями в области
биологии в семнадцатом веке. В
этот период наука не располагала
элементарными знаниями,
имеющиеся данные были очень
примитивными. Помимо
естественных наук Левенгук
увлекался физикой и был
прекрасным конструктором.
Ученый является изобретателем
первого в мире совершенного
микроскопа, который и позволил
ему сделать открытия в области
биологии: Левенгук первым описал
сперматозоиды и процесс
оплодотворения яйцеклетки. Также
ученому принадлежит честь
открытия микробов
• Роберт Гук
• В университете он стал изучать физические
свойства обычной пробки. Его сильно
заинтересовал вопрос, по какой причине она
обладает высокой плавучестью. Дабы
выяснить это, Гук провел много наблюдений,
делая срезы на пробке и изучая их под
микроскопом. В ходе исследований ученый
выявил, что она состоит из большого
количества маленьких ячеек, похожих на
монашеские кельи. В 1665 году Роберт Гук
впервые описал, как устроены эти ячейки с
перегородками. Результаты наблюдений он
описал в труде «Микрография, или некоторые
физиологические описания мельчайших тел,
сделанные посредством увеличительных
стекол». В нем ученый впервые употребил
термин «клетка». Потом натуралист изучал
срез сердцевины бузины и пробки,
рассматривая под микроскопом все те же
образования, похожие на ячейки из пчелиных
сот. Хотя, на самом деле, он рассматривал не
сами клетки, а их оболочки. Вот как Роберт Гук
открыл клетку.
• Илья Мечников
• Илья Мечников нобелевский лауреат
и является автором теории происхождения
многоклеточных животных, иными словами
теории фагоцителлы. В 1882 году он
обнаружил новое явление для науки –
фагоцитоз. Об этом открытии он заявил
спустя год на VII съезде врачей и
естествоиспытателей в Одессе. Позже, в 1892
году, на основе фагоцитоза он разработает
патологию воспаления. Также Илья Ильич
совершил огромный прыжок в науке – он
создал фагоцитарную теорию иммунитета. Ее
ученый описал в своем труде
«Невосприимчивость в инфекционных
болезнях», написанном в 1901 году. За
теорию иммунитета он получил в 1908 году
Нобелевскую премию. Большинство работ
Мечникова касательно бактериологии
посвящены исследованию эпидемиологии
холеры, туберкулеза, брюшного тифа и
другого рода заболеваний
• Роберт Кох
• Кох, сын горного инженера,
когда ему не было и пяти лет,
заявил родителям, что сам
научился читать по газетам. В
1862 г. он начал изучать
медицину в Гёттингенском
университете. Кох добровольно
стал полевым доктором на
франко-прусской войне. Когда
жена подарила ему микроскоп,
он увлекся микроскопией.
Важнейшая работа по
исследованию палочек
сибирской язвы была
выполнена дома в Вольштейне,
без должного арсенала
медицинского оборудования.
Кох получил много наград и
медалей, в том числе
Нобелевскую премию 1905 г. по
физиологии и медицине.
• Иван Петрович Павлов
• Выдающийся российский
физиолог, создатель учения о
высшей нервной деятельности и
современных представлений о
процессе пищеварения;
основатель крупнейшей
российской физиологической
школы; преобразователь методов
исследования функций
организма на основе
разработанных им методов
хирургической физиологии,
позволивших вести длительные
хронические эксперименты на
практически здоровом животном.
• За огромные заслуги перед
мировой наукой и прежде всего в
области исследований
механизмов пищеварения в 1904
г.
И.П.Павлов удостоен
Нобелевской премии.
• Вавилов Николай Иванович (1887–1943) —
советский учёный-биолог, генетик, химик,
географ, общественный и государственный
деятель. Автор учения об иммунитете растений,
основоположник генетической науки в
СССР. Вавилов, биография которого тесно
связана с научной деятельностью, мечтал
навсегда избавить человечество от голода

English     Русский Правила

презентация «История развития биологии» | Методическая разработка (биология, 9 класс) на тему:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ

Слайд 2

Истоки биологической науки. Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» — обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи.

Слайд 3

Великий энциклопедист древности Аристотель . Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.

Слайд 4

Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.

Слайд 5

Традиции античных авторов продолжил Авиценна. Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия.

Слайд 6

Выдающийся ученый возрождения Андреас Везалий. Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.

Слайд 7

17 век . Английский физик и ботаник Роберт Гук. Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.

Слайд 8

17 век. Голландский естествоиспытатель Антоний Левенгук. Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол .

Слайд 9

18 век. Шведский натуралист Карл Линней. Предложил систему классификации живой природы и ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил основы современной систематики и установил иерархичность систематических групп.

Слайд 10

19 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк. Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.

Слайд 11

19 век . Клеточная теория . Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена . «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».

Слайд 12

19 век. Английский ученный Чарльз Дарвин. Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное учение, которое имело определяющее значение в формировании современной естественнонаучной картины мира и ставшее основой биологической науки 20 столетия.

Слайд 13

19 век. Австрийский ученый Грегор Мендель. Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты .

Слайд 14

20 век. Джеймс Уотсон и Френсис Крик. Согласно модели Крика – Уотсона, ДНК представляет двойную спираль, состоящую из двух цепей дезоксирибозофосфата , соединенных парами оснований аналогично ступенькам лестницы. Посредством водородных связей аденин соединяется с тимином , а гуанин – с цитозином . С помощью этой модели можно было проследить репликацию самой молекулы ДНК.

Слайд 15

XX век ознаменовался бурным развитием биологии. Невозможно перечислить всех тех, кто своим самоотверженным трудом создавал современную биологию, которая в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся областей человеческого знания.

От супа к клеткам – Происхождение жизни

Главная → Преподавание эволюции → Уроки и учебные пособия → База данных учебных ресурсов → От супа к клеткам – Происхождение жизни

Уровень (S):

  • 9-12
  • Advanced
  • Общий

Источник:

  • UC Museum of Paleontology

Тип ресурсов:

  • Учебный урок

. Обзор

Погрузитесь в наши современные представления о происхождении жизни и о том, как ученые могут исследовать детали таких древних событий.

Эта статья расположена в Evolution 101.

Перейти к этому ресурсу »

  • Концепции
  • NGSS / DCI
  • Советы по преподаванию
  • Фоны преподавания
  • [История Жизнь: Grads 9-12
  • ] Современные виды произошли от более ранних видов; родство организмов является результатом общего происхождения. (LS4.A)
  • [История жизни: 9-12 классы] Биологическая эволюция объясняет разнообразие на протяжении длительных периодов времени. (LS4.A, LS4.D)
  • [История жизни: 9-12 классы] На протяжении миллиардов лет эволюции формы жизни продолжали диверсифицироваться по схеме ветвления, от одноклеточных предков до разнообразия жизни на Земле сегодня.
  • [История жизни: 9-12 классы] Формы жизни прошлого в чем-то сильно отличались от живых форм сегодняшнего дня, но в остальном очень похожи. (LS4.A)
  • [История жизни: 9-12 классы] Жизнь на Земле 3,8 миллиарда лет назад состояла из одноклеточных организмов, подобных современным бактериям.
  • [Доказательства эволюции: классы 9-12] Летопись окаменелостей предоставляет доказательства эволюции.
  • [Доказательства эволюции: 9-12 классы] Между окаменелостями и живыми организмами есть сходства и различия.
  • [Доказательства эволюции: 9-12 классы] Сходство существующих организмов свидетельствует об эволюции. (LS4.A)
  • [Доказательства эволюции: классы 9-12] В клеточной функции всех организмов есть сходство. (LS4.A)
  • [Доказательства эволюции: 9 классы-12] Все формы жизни используют одни и те же основные строительные блоки ДНК. (LS4.A)
  • [Природа науки: 9–12 классы] Отличительной чертой науки является проверка идей. (P3, P4, P6, P7)
  • [Природа науки: 9–12 классы] Ученые проверяют свои идеи, используя множество доказательств. (P6, NOS2)
  • [Природа науки: 9-12 классы] Ученые используют различные методы исследования (эксперименты, наблюдения, сравнительные исследования и моделирование) для сбора данных. (P2, P3, P4, NOS1)
  • [Природа науки: 9-12 классы] Ученые могут проверять идеи о событиях и процессах давно прошедших, очень далеких и не наблюдаемых напрямую.
  • [Природа науки: 9-12 классы] Реальный научный процесс сложен, итеративен и может идти разными путями.
  • [Изучение эволюции: 9-12 классы] Наши знания об эволюции живых существ постоянно совершенствуются по мере того, как мы собираем больше доказательств.
  • [Изучение эволюции: 9-12 классы] Наше понимание жизни во времени основано на многочисленных доказательствах.
  • [Изучение эволюции: 9-12 классы] Ученые используют окаменелости (включая последовательности окаменелостей, демонстрирующие постепенные изменения с течением времени), чтобы узнать о прошлой жизни.
  • Основная дисциплинарная идея LS4.A: Доказательства общего происхождения и разнообразия
  • Основная дисциплинарная идея LS4.D: Биоразнообразие и люди
  • NOS Категория понимания матрицы 1. В научных исследованиях используются различные методы.
  • БДУ Категория понимания матрицы 2. Научное знание основано на эмпирических данных.
  • Научно-техническая практика 2. Разработка и использование моделей
  • Научно-техническая практика 3. Планирование и проведение исследований
  • Научно-техническая практика 4. Анализ и интерпретация данных
  • Научно-техническая практика 6. Построение объяснений и разработка решений
  • Научная и инженерная практика 7. Участие в споре на основании фактов

Это учебное пособие довольно сложное и может больше подходить для курса биологии AP. Учебник также имеет много хороших связей с концепциями генетики, такими как ДНК, РНК и синтез белка.

  • История жизни
  • Природа науки

Биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты

биология; микроскоп

Посмотреть все СМИ

Ключевые сотрудники:
Ричард Хендерсон Джордж П. Смит Жак Дюбоше Чарльз Дарвин Томас Генри Хаксли
Похожие темы:
эволюция философия биологии таксономия микробиология омикс

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое биология?

Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, включая ботанику, охрану природы, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.

Почему важна биология?

Биология как область науки помогает нам понять живой мир и то, как многие его виды (включая человека) функционируют, развиваются и взаимодействуют. Достижения в медицине, сельском хозяйстве, биотехнологии и многих других областях биологии привели к улучшению качества жизни. Такие области, как генетика и эволюция, дают представление о прошлом и могут помочь сформировать будущее, а исследования в области экологии и охраны природы сообщают, как мы можем защитить драгоценное биоразнообразие этой планеты.

Где работают выпускники факультета биологии?

Выпускники факультета биологии могут занимать широкий круг должностей, некоторые из которых могут потребовать дополнительного образования. Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, криминалистике, политике, научной коммуникации и многих других областях.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

биология , изучение живых существ и процессов их жизнедеятельности. Область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному пересечению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.

Биология разделена на отдельные разделы для удобства изучения, хотя все разделы взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя принято отделять изучение растений (ботанику) от изучения животных (зоологию) и изучение строения организмов (морфологию) от изучения функций (физиологию), все живые существа имеют общие определенные биологические свойства. явления — например, различные способы размножения, клеточного деления, передачи генетического материала.

К биологии часто подходят на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. На уровне молекулярной биологии, например, жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических превращений, происходящих между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных приборов и методов становится возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живой материи, но и способ воспроизводства живой материи. на молекулярном уровне. Особенно важным для этих достижений был подъем геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.

Клеточная биология изучает клетки — основные единицы структуры и функции живых организмов. Клетки впервые наблюдали в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До этого индивидуальный организм изучался как единое целое в области, известной как организменная биология; эта область исследований остается важным компонентом биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, населяющих данную область или регион. К этому уровню относятся исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самоподдерживающихся взаимосвязях, существующих между живым и неживым миром, а также изучение встроенных средств контроля, которые естественным образом поддерживают эти отношения. . Эти широкие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть дополнительно подразделены для изучения, что приведет к таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология. Область биологии может быть специально связана с исследованием одного вида живых существ, например, изучением птиц в орнитологии, изучением рыб в ихтиологии или изучением микроорганизмов в микробиологии.

Викторина «Британника»

Викторина «Наука»

Основные понятия биологии

Биологические принципы

Концепция гомеостаза — то, что живые существа поддерживают постоянство внутренней среды — была впервые предложена в XIX веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни».

Как изначально задумал Бернар, гомеостаз относится к борьбе отдельного организма за выживание. Позднее это понятие было расширено на любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, всех областей Земли, населенных живыми существами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Unity

Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все они, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и из одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких несопоставимых организмах, как бактерии и человек. Кроме того, поскольку действие любого организма определяется тем, как взаимодействуют его клетки, и поскольку все клетки взаимодействуют примерно одинаково, основное функционирование всех организмов также сходно.

Существует не только единство основного живого вещества и функционирования, но и единство происхождения всего живого. Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из ранее существовавших живых клеток». Эта теория кажется справедливой для всех живых существ в настоящее время в существующих условиях окружающей среды. Однако если жизнь возникла на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковое базовое строение, состав и функции, по-видимому, указывает на то, что только один первоначальный тип преуспел.

Общее происхождение жизни объясняет, почему у людей или бактерий — и у всех промежуточных форм жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов отвечает за способность всего живого воспроизводить себя. точно и для передачи генетической информации от родителя к потомству. Кроме того, механизмы этой передачи следуют схеме, одинаковой для всех организмов.

Всякий раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, содержащем этот ген.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *