cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Политическое развитие в 20 е гг презентация 9 класс: Презентация по истории России. 9 класс. ФГОС. Политическое развитие СССР в 20 гг.

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Политическое развитие страны в 20-гг Политическая борьба за власть
1.Складывание однопартийной политической системы.2.Сталин против Троцкого.3.«Правый уклон».4.Причины победы Сталина в борьбе за власть
КП(б) фактически стала подменять госаппарат.Важнейшие решения вначале принимались на созданном в 1919г. Политбюро.Компартия превратилась в жестко централизованную организацию.
Зиновьев Григорий Евсеевич Каменев Лев Борисович
Ленин Владимир ИльичСталин Иосиф Виссарионович
Троцкий Лев ДавыдовичБухарин Николай Иванович
Против подобной ситуации выступила «рабочая оппозиция» во главе с Александром Гавриловичем Шляпниковым.Партия должна заниматься агитацией и пропагандой, воспитанием масс.Требовали свободы фракций
Решение :1. Единство партии2. Запрет фракций3. Политические судебные процессы против оппозиции
Летом 1922 г.прошел открытый судебный процесс над эсерами. 12 человек были приговорены к смертной казни, которая была отложена и поставлена в зависимость от «поведения» остальных эсеров оставшихся на воле.
В 1923 г. была разработана инструкция «О мерах борьбы с меньшевиками», ставившая задачу уничтожить меньшевиков
Д.Моор.Никакихменьшевиков(1922 г.)
В 1922 г. Ленин тяжело заболел. В этот период заседания Политбюро поручили вести Сталину.Но в к.22 г. в «Письме к съезду» Ленин предложил снять Сталина с поста генерального секретаря. (документ)
21.01.1924 годПохороны В.И.Ленина
Сталин поддержал идею Бухарина о допущении элементов капитализма в сельское хозяйство.Сталина высказал новую идею о возможности построения коммунизма в отдельно взятой стране
Троцкий выступил с критикой партийных порядков
Сталин («хранитель заветов Ленина»)
Зиновьев , Каменев и ТроцкийИТОГ : исключение из партии;Троцкий выдворен из страны
Итог
Какие задачи ставил Бухарин по ликвидации экономического кризиса?
1923-1925 гг.- Сталин, Каменев, Зиновьев против Троцкого 1925-1927 гг.- Сталин, Бухарин, Рыков против Каменева и Зиновьева1927-1930 гг. – Сталин против Бухарина, Рыкова
1.Сталин – ген.секретарь, руководитель партаппаратомконтроль за кадровыми назначениями в партии,-поддержка населением тезиса о возможности построении социализма в одной отдельно взятой стране,-стремлением партаппарата покончить с борьбой и амбициями вождей,-
Ужесточение политического режимаОднопартийная система властиБорьба за властьСталин – генеральный секретарь ВКП (б)
30 октября — день памяти жертв политических репрессий
Я жив не единым хлебом,А утром, на холодке,Кусочек сухого небаРазмачиваю в реке… В. Шаламов
Репрессии — незаконная карательная деятельность государства в политической сфере (или такая, когда наказание явно неадекватно преступлению).
7 декабря 1917 года была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) для «борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией. Её возглавил Ф. Э. Дзержинский.
1918 г. – расстреляно 3,5 тыс. чел.1919 г. – расстреляно 4,5 тыс. чел.1920 г. – расстреляно 5 тыс. чел.1921 г. – расстреляно 8 тыс. чел.

Только в высшем руководстве армии были уничтожены:из 5 маршалов – 3;из 5 командармов I ранга – 3;из 10 командармов II ранга – 10;из 57 командиров корпусов – 50;из 186 комдивов – 154;из 16 армейских комиссаров I и II ранга – 16;из 64 дивизионных комиссаров – 58;из 456 командиров полков – 401.
-12 командармов 2 ранга — 12; — 15 комиссаров 2 ранга — 15; — 67 командиров корпусов — 60; — 28 корпусных комиссаров — 25; — 199 командиров дивизий — 136; — 97 дивизионных комиссаров — 79; — 397 командиров бригад — 221; — 36 бригадных комиссаров — 34.-2 армейских комиссара первого ранга — 2; — 2 флагмана флота 1 ранга — 2; — 2 флагмана флота 2 ранга — 2; — 6 флагманов 1 ранга — 6; — 15 флагманов 2 ранга — девять; — 4 командарма 1 ранга — 2; — 5 Маршалов Советского Союза — 3 (Тухачевский, Егоров, Блюхер).

В системе ГУЛАГ было уничтожено свыше 2 млн. человекПо «ленинградскому делу» расстреляно 200 партийных руководителей.По «делу врачей» репрессирован весь свет советской медицины.
Соловецкий камень в Санкт-Петербурге
Памятник жертвам политических репрессий в СССР камень с территории Соловецкого лагеря особого назначения, установленный на Лубянской площади г. Москва
Не будем забывать об этом!!!

Презентация по Всеобщей истории 9 класс, учебник Сороко-Цюпа, на тему: «Политическое развитие» Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по Всеобщей истории 9 класс, учебник Сороко-Цюпа, на тему: «Политическое развитие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Политическое развитие Описание слайда:

Политическое развитие

2 слайд Что такое политика? Что такое политическая партия Описание слайда:

Что такое политика? Что такое политическая партия

3 слайд  ????Политическое развитие в мире второй половины 20 века????
Описание слайда:

????Политическое развитие в мире второй половины 20 века????

4 слайд План: 1.Этапы социально-экономической политики. Лекция. 2. Политические течен Описание слайда:

План: 1.Этапы социально-экономической политики. Лекция. 2. Политические течения и партии 3. Политическое развитие стран мира

5 слайд
3 этапа в социальной и экономической политике стран Запада после Второй Миров Описание слайда:

3 этапа в социальной и экономической политике стран Запада после Второй Мировой войны. 1) Формирование общества благосостояния. 1960-1970-е гг. Активное вмешательство государства в экономику, создание смешанной экономики, определяющая роль широкой государственной социальной помощи трудящимся – увеличение социальной помощи, борьба с безработицей. 2) Неоконсервативный поворот. Конец 1970-х – 1990-е гг. Ограничение государственного вмешательства в экономику, приватизация, снижение социальной помощи, ставка на саморегуляцию рынка, перенос ответственности за судьбу человека и гражданина с государства на него самого. 3) Политика «третьего пути». 1990-2000-е гг. Попытка соединения частной инициативы рынка и ответственной социальной политики.

6 слайд Самостоятельная работа с текстом учебника, С.181-184. Выписать идейно-политич Описание слайда:

Самостоятельная работа с текстом учебника, С.181-184. Выписать идейно-политические течение стран Запад. Дать краткую характеристику каждому направлению.

7 слайд Составить тезисный конспект ответа по теме «Политическое развитие в мире»
Описание слайда:

Составить тезисный конспект ответа по теме «Политическое развитие в мире»

8 слайд Домашнее задание. Параграф 20, читать, вопросы устно. Описание слайда:

Домашнее задание. Параграф 20, читать, вопросы устно.

Домашнее задание. Параграф 20, читать, вопросы устно.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание. Параграф 20, читать, вопросы устно.

Курс повышения квалификации

Домашнее задание. Параграф 20, читать, вопросы устно.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Презентация по Всеобщей истории 9 класс, учебник Сороко-Цюпа, на тему: «Политическое развитие», в презентации идет речь, о политическом развитие во второй половине 20 века. предусматривает: рассказ учителя, а также самостоятельные задания для учащихся. Презентация проста в использовании на уроке, а также является дополнительным помощником учителю. учебник Сороко-Цюпа всеобщая история 9 класс

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-227658

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по истории России 9 класс. Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. Идеология и культура. Описание слайда:

Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. Идеология и культура.

2 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда:

Победное настроение 1945 г…

3 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 4 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 5 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 6 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 7 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 8 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 9 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 10 слайд Победное настроение 1945 г… Описание слайда: 11 слайд Жизнь после войны будет прекрасной… Описание слайда:

Жизнь после войны будет прекрасной…

12 слайд Объясните название пункта параграфа «Демократический импульс войны» Описание слайда:

Объясните название пункта параграфа «Демократический импульс войны»

13 слайд «Демократический импульс» войны. Война изменила настроения людей. Они почувст Описание слайда:

«Демократический импульс» войны. Война изменила настроения людей. Они почувствовали себя самостоятельнее, свободнее. Советский солдат побывал в Европе, увидел ее, даже разрушенную, не такой, какой ее показывала советская пропаганда. Победа в войне породила надежды у крестьян на роспуск колхозов, у интеллигенции — на ослабление политического режима, у населения союзных— на изменение национальной политики.

14 слайд Даже часть партийной номенклатуры высказывалась за ликвидацию судов военного Описание слайда:

Даже часть партийной номенклатуры высказывалась за ликвидацию судов военного времени, предлагала освободить партию от хозяйственных функций, ограничить срок пребывания на выборных должностях, ввести альтернативные выборы. Предположите реакцию властей на подобные настроения.

15 слайд Отменено чрезвычайное положение и упразднен ГКО. СНК СССР преобразован в Сове Описание слайда:

Отменено чрезвычайное положение и упразднен ГКО. СНК СССР преобразован в Совет министров. В 1946 г. прошли выборы, обновился депутатский корпус. Проведены прямые тайные выборы народных судей и заседателей. В октябре 1952 г. состоялся XIX съезд ВКП(б), переименовавший ВКП (б) в КПСС. Внешняя демократизация.

16 слайд Соответствуют ли плакаты реальным настроениям людей? Почему? Описание слайда:

Соответствуют ли плакаты реальным настроениям людей? Почему?

17 слайд Соответствуют ли плакаты реальным настроениям людей? Почему? Описание слайда: 18 слайд Соответствуют ли плакаты реальным настроениям людей? Почему? Описание слайда: 19 слайд Соответствуют ли плакаты реальным настроениям людей? Почему? Описание слайда: 20 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда:

Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные годы. К узникам середины 30-х гг. добавились миллионы новых «врагов народа». Определите категории населения, репрессированные после войны. Чем это можно объяснить?

21 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда: 22 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда: 23 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда: 24 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда: 25 слайд Новые репрессии. Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные Описание слайда: 26 слайд Героев или врагов? Описание слайда:

Героев или врагов?

27 слайд Новые репрессии. Один из первых ударов пришелся по военнопленным и репатриант Описание слайда:

Новые репрессии. Один из первых ударов пришелся по военнопленным и репатриантам. После «неметчины» они попали в свои лагеря. Туда же были сосланы «чуждые элементы» из прибалтийских республик, Западной Украины и Западной Белоруссии.

28 слайд …Как случилось такое, Понять не могу: Я иду под конвоем, Увязая в снегу. Не в Описание слайда:

…Как случилось такое, Понять не могу: Я иду под конвоем, Увязая в снегу. Не в неволе немецкой, Не по черной золе. Я иду по советской, По любимой земле. Не эсэсовец лютый Над моею бедой, А знакомый как будто Солдат молодой. Весельчак с автоматом В ушанке большой, Он ругается матом До чего ж хорошо! Эй, фашистские гады! Ваш рот-перерот! Вас давно бы всех надо Отправить в расход!.. И гуляет по спинам Тяжелый приклад… А ведь он мой ровесник, Этот юный солдат. Уж не с ним ли я вместе Над задачей сопел? Уж не с ним ли я песни О Сталине пел? Про счастливое детство, Про родного отца… Где ж то страшное место, Где начало конца?… А. Жигулин. Начало поэмы.

29 слайд В 1948 г. были созданы особые лагеря специального режима для осужденных за «а Описание слайда:

В 1948 г. были созданы особые лагеря специального режима для осужденных за «антисоветскую деятельность» и «контрреволюционные акты», в которых использовались изощренные методы воздействия на заключенных.

30 слайд Подготовьте сообщение о восстаниях заключенных ГУЛАГа. Какие литературные про Описание слайда:

Подготовьте сообщение о восстаниях заключенных ГУЛАГа. Какие литературные произведения по этой теме вы знаете? Рисунки из ГУЛАГа Данзига Балаева

31 слайд Опасаясь возросшей в ходе войны популярности военных, Сталин санкционировал а Описание слайда:

Опасаясь возросшей в ходе войны популярности военных, Сталин санкционировал арест генерала В. Качалина, маршала авиации А. А. Новикова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова. Самому полководцу были предъявлены обвинения в сколачивании группы недовольных генералов и офицеров, в неблагодарности и неуважении к Сталину. В. Качалин

32 слайд В годы Великой Отечественной войны заметно укрепили свое положение в руководс Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны заметно укрепили свое положение в руководстве страны новые политические деятели, мыслящие более самостоятельно. «Ленинградское дело» — серия судебных процессов в конце 1940-х — начале 1950-х годов против руководителей Ленинградских организаций ВКП(б), а также почти всех советских и государственных деятелей, которые после Великой Отечественной войны были выдвинуты из Ленинграда на руководящую работу в Москву и в другие областные партийные организации.

33 слайд Последним из готовившихся процессов стало «дело врачей» (1953). …Установлено, Описание слайда:

Последним из готовившихся процессов стало «дело врачей» (1953). …Установлено, что преступники, являясь скрытыми врагами народа, осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье. Врачи-преступники старались в первую очередь подорвать здоровье советских руководящих военных кадров, вывести их из строя и ослабить оборону страны.

34 слайд Вслед за переселенными в годы войны немцами Поволжья, крымскими татарами, чеч Описание слайда:

Вслед за переселенными в годы войны немцами Поволжья, крымскими татарами, чеченцами, ингушами, калмыками, карачаевцами, балкарцами в послевоенные годы были подвергнуты насильственной депортации и представители ряда других народов.

35 слайд Вслед за переселенными в годы войны немцами Поволжья, крымскими татарами, чеч Описание слайда: 36 слайд …Сколько сослано было наций - столько и эпосов напишут когда-нибудь – о разлу Описание слайда:

…Сколько сослано было наций — столько и эпосов напишут когда-нибудь – о разлуке с родной землёй  и  о   сибирском  уничтожении.  Им  самим  только  и прочувствовать все прожитое,   а  не  нам  пересказывать,  не  нам   дорогу перебегать. А. Солженицин. «Архипелаг ГУЛАГ» …Какую  же  искалеченную  жизнь надо устроить, чтобы  тысячи  тысяч  в  камерах,  в  воронках  и  в вагонах взмолились об истребительной атомной войне как о единственном выходе?!..

37 слайд Особого размаха национальная нетерпимость достигла в отношении представителей Описание слайда:

Особого размаха национальная нетерпимость достигла в отношении представителей еврейской нации. «Руководители Еврейского антифашистского комитета, являясь активными националистами и ориентируясь на американцев, по существу проводят антисоветскую националистическую работу» В. Абакумов, министр ГБ С. Михоэлс. Актер, режиссер, Председатель ЕАК

38 слайд С ноября 1948 г. начались аресты членов Антифашистского еврейского комитета, Описание слайда:

С ноября 1948 г. начались аресты членов Антифашистского еврейского комитета, «людей без роду и племени», обвинённых в космополитизме. В мае-июле 1952 г. состоялся закрытый судебный процесс, приговоривших лидеров Комитета к расстрелу.

39 слайд «Если режим  безнравственен - свободен подданный от всяких обязательств перед Описание слайда:

«Если режим  безнравственен — свободен подданный от всяких обязательств перед ним». А. Солженицин. Кто, кого и в чем должен обвинять?! Кто кого предал?!

40 слайд Проблема. Были ли во время войны и после нее настоящие враги и предатели? Кто Описание слайда:

Проблема. Были ли во время войны и после нее настоящие враги и предатели? Кто они? Справедливо ли было жесткое наказание для них? Многие сейчас пытаются переписать историю Второй мировой войны, называя власовцев и бандеровцев идейными борцами с диктатурой Сталина. Ваше отношение к этому. «Мы идем широкими полями На восходе утренних лучей. Мы идем на бой с большевиками За свободу Родины своей…» Музыка М. Давыдова, слова А. Флорова. Марш РОА.

41 слайд Наступление на культуру. Подтвердите тезисы: Восстановление «железного занаве Описание слайда:

Наступление на культуру. Подтвердите тезисы: Восстановление «железного занавеса», борьба с «буржуазностью» и «западничеством». Ужесточение контроля над деятельностью научных и творческих работников. Дальнейшее возвеличивание роли Сталина и ВКП (б).

42 слайд К размышлению о «железном занавесе»… Запорожье. 50-е годы. В послевоенном го Описание слайда:

К размышлению о «железном занавесе»… Запорожье. 50-е годы. В послевоенном городе появляются радиолы. Начинается пластиночный бум! «Правильные» запорожцы слушают «Рио-Риту», Шульженко, Утесова и, как пишет местная пресса, «затаив дыхание, в тысячах квартир наслаждаются мелодиями Чайковского и Шопена, слушают записи речей любимого Ильича…». «Неправильные» предпочитают слушать Петра Лещенко, Александра Вертинского и «бацать рок». Последние занятия – рискованные. Эмигранты Лещенко и Вертинский – «пошляки» и «белогвардейцы», а рок-н-ролл – «тлетворное влияние Запада, которое отравляет души молодежи». Записи «низкопробных пошлых куплетов» и «вульгарных песенок» купить можно только на барахолке. И это, скорее, даже не совсем пластинки. «На ребрах» и «на бедрах» – так запорожцы 50-х называют аудионосители запрещенных песен. Секрет названия прост – музыка кустарно записывается на рентгеновской пленке с видом анатомических деталей человеческого тела.

43 слайд …Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлы Описание слайда:

…Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. …окопавшийся в тылу Зощенко ничем не помог советскому народу в борьбе против немецких захватчиков Из постановления ЦК ВКП (б) « О журналах «Звезда» и «Ленинград» В апреле 1946 года Зощенко был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг

44 слайд Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой без Описание слайда:

Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе. Из постановления ЦК ВКП (б) « О журналах «Звезда» и «Ленинград» Я всем прощение дарую. И в воскресение Христа Меня предавших в лоб целую, А не предавшего – в уста. А. Ахматова. 1946 г.

45 слайд Виновны!!! Наказать!!! М. Исаковский-за пессимизм А. Фадеев - за недостаточно Описание слайда:

Виновны!!! Наказать!!! М. Исаковский-за пессимизм А. Фадеев — за недостаточно показанную роль партии Л. Луков — за фальшивое изображение партийных работников и неправильный образ Донбасса В. Пудовкин, С. Эйзенштейн – за неправильное освещение роли личности в истории Г. Козинцев, Л. Трауберг – за неудачно показанный труд советских людей С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян – за формализм, антинародность Почитайте, послушайте, посмотрите…

46 слайд Виновны!!! Наказать!!! М. Исаковский-за пессимизм А. Фадеев - за недостаточно Описание слайда: 47 слайд Наука на службе народному хозяйству! Борьба за урожай начинается с… борьбы пр Описание слайда:

Наука на службе народному хозяйству! Борьба за урожай начинается с… борьбы против тех ученых, которые «служат интересам класса милитаристской буржуазии». Это было сказано в 1948 г. на сессии ВАСХНИЛ. О чем речь? Сделайте сообщение на тему «Достижения советской науки в послевоенный период»

Наука на службе народному хозяйству! Борьба за урожай начинается с… борьбы пр

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Наука на службе народному хозяйству! Борьба за урожай начинается с… борьбы пр

Курс повышения квалификации

Наука на службе народному хозяйству! Борьба за урожай начинается с… борьбы пр

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-161843

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Политическое развитие СССР в 1920-е гг.»

hello_html_4b486e8c.gifПолитическое развитие СССР в 1920-е гг.

Цель урока: разъяснить, что основным противоречием нэпа было несоответствие между относительной экономической и социальной либерализацией и сохранением жесткого авторитарного режима; раскрыть суть борьбы за власть в большевистском руководстве и причины возвышения И.В.Сталина

Задачи:

Образовательная: Изучение политического развития СССР в 20-е гг.

Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с историческим документом;

Воспитательная: Формирование понимания политических процессов в обществе и государстве.

Ключевые понятия: внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие нэпа, «правый уклон», троцкизм.

Основные персоналии: И.В. Сталин, В.И.Ленин, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, Л.Д.Троцкий, Н.И.Бухарин

Основные даты: 1921, март – Xсъезд РКП(б), принятие резолюции о единстве партии; 1922, июнь-июль – открытый судебный процесс над членами партии социалистов – революционеров; 1924, 21 января – смерть В.И.Ленина

Образовательные ресурсы: 1.Учебник. 2.Рабочая тетрадь.Ч.1. 3.Хрестоматия по истории России: XX век. 4.Видеоурок «Политическое развитие СССР в 1920-е гг.». 5. Тестовые задания. 6. Рабочие листы обучающихся

Ключевые вопросы: 1.Сращивание государственного и партийного аппарата. 2.Утверждение однопартийной политической системы. 3.Основное противоречие нэпа. 4.Сталин против Троцкого. 5. «Правый уклон». 6. Почему победил Сталин?

Тип и форма урока: комбинированный, урок – лекция с элементами беседы и самостоятельной работы

Ход урока

1.Орг.момент

2.Проверка д\з (в качестве проверки выполнения дом.зад обучающимся предлагается выполнить тестовые задания, 5-7 минут)

3. Мотивация учебной деятельности школьников (Сообщение темы, цели, задач урока)

4. Изучение нового материала

1. Проблема сращивания госуд.и партийного аппарата. К началу 1920-х гг. экономика страны была практически полностью разрушена. В политической сфере оформилась однопартийная система. В 1921 г. была провозглашена новая экономическая политика (нэп). Разверстка сменилась продовольственным налогом, была разрешена торговля. Предпринятые меры позволили оживить экономическую активность населения и вывести страну из кризиса. Тем самым руководство ВКП (б) сохранило монополию своей партии на госуд.власть, но после смерти Ленина началась острая борьба за лидерство в партии.

В годы Гражданской войны РКП(б) фактически стала подменять госаппарат. Важнейшие решения вначале принимались на созданном в 1919 г. Политбюро. Впрочем, все его члены находились и на государственных постах. Компартия превратилась в жестко централизованную организацию. Против подобной ситуации выступила «рабочая оппозиция» во главе с А. Шляпниковым. Она обвиняла партийную верхушку в перерождении.

2.Утверждение однопартийной политической системы. С.147 Учебник. Прочитав текст учебника, ответить на вопрос: Почему в начале 1920-х гг. усилились репрессии большевиков против их политических оппонентов?

3. Основное противоречие нэпа. Сущность этого противоречия состояла в следующем. В экономике были сделаны шаги к рынку. В политике, напротив, произошло ужесточение режима, утвердилась однопартийная система. Различные социальные группы не имели возможности отстаивать свои интересы. Это противоречие во многом сглаживалось тем, что во главе государства стоял пользовавшийся безусловным авторитетом в партии и доверием у большинства населения В. И. Ленин. Формально он не занимал никакой партийной должности, но тем не менее вел заседания пленумов ЦК, Политбюро. Руководить партийной работой ему помогал секретариат ЦК.

В 1922 г. Ленин тяжело заболел. Потребовалась должность руководителя секретариата, который мог бы вести партийные дела в отсутствие Ленина. Выбор пал на И. В. Сталина, который занимался в ЦК организационной работой. Чтобы поднять авторитет новой должности, было решено дать ей звучное название – генеральный секретарь.

4. Выдвижение Сталина на пост генерального секретаря партии большевиков. В апреле 1922 года Григорий Зиновьев и Лев Каменев выдвинули И. Сталина на пост генерального секретаря партии большевиков – в то время это была должность, которую считали административной‚ почти канцелярской‚ предназначенной для учета и распределения партийных кадров. Однако Сталин умело распорядился появившимися у него возможностями и расставил повсюду своих сторонников‚ контролировавших положение на всех уровнях власти.

Задание классу. Работа с историч.документом. С.149 Учебника, Из «Письма к съезду», прочитать и ответить на вопросы: 1) Какие недостатки Сталина вызвали у Ленина особую тревогу? Почему? Какие меры Ленин предлагал предпринять в отношении Сталина?

Из «Завещания В. Ленина» членам Политбюро (декабрь 1922 года): «Товарищ Сталин‚ сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть‚ и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны‚ тов. Троцкий… отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК‚ но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу…» Через несколько дней Ленин добавил в «Завещании» требование: снять Сталина с поста генерального секретаря партии‚ потому что «Сталин слишком груб‚ и этот недостаток… становится нетерпимым в должности генсека».

После смерти вождя Сталин объявил о «ленинском призыве» в партию «рабочих от станка». Принимали поодиночке и коллективно, участками и целыми цехами за несколько месяцев вступили в партию около четверти миллиона человек. В феврале 1917 года у большевиков было 23 600 членов партии‚ к 1925 году их количество достигло 800 тысяч, а к 1930 году‚ за счет нескольких «ленинских» призывов, превысило 1,5 млн. человек. Пропуском в привилегированные слои общества служил теперь партийный билет, а потому многие стремились получить его‚ чтобы проложить дорогу в жизни. Революция закончилась – подошло время занимать освободившиеся места: партийцы «ленинских призывов» и составили ту бюрократию‚ тех руководящих работников, которые поддерживали Сталина. Многие из них были без образования; они держались за свои места, за большие оклады с привилегиями и желали в полной мере насладиться благами‚ которые им предоставили – закрытые распределители продуктов питания‚ дачи с автомобилями‚ отдельные квартиры, недостижимые для других, роскошные санатории в царских дворцах на берегу Черного моря. Исключение из партии вело к потере ответственного поста‚ и могло повлечь за собой арест и физическое уничтожение – так возникло новое поколение руководителей‚ преданных‚ беспринципных и послушных «выдвиженцев»‚ беспрекословно выполнявших указания своих покровителей – «об исполнении доложить»‚ чтобы удержаться на высокой должности и сохранить привилегии.

После смерти Ленина соперничество в партии усилилось, обострилась борьба за власть между сторонниками Сталина и Троцкого, а вместе с ней и споры о путях развития: что делать дальше?

Задание обучающимся. Работая с текстом учебника с.149-151 заполнить таблицу

Борьба за власть в партии большевиков

Годы

Противники

Суть разногласий

1923-1924

1925

1927

1928-1929

Далее обучающиеся обсуждают вопросы: какие обвинения выдвигал Сталин против Троцкого? Какой смысл он вкладывал в понятие «троцкизм»? Почему во внутрипартийной борьбе Троцкий потерпел поражение?

5.Первичное закрепление изученного материала. Какие программы по выводу страны из кризиса 1927 г. конкурировали в партии?

Задание обучающимся. Заполнить таблицу «Альтернативные точки зрения на социально-экономический кризис в стране»

Точка зрения

Причины хлебозаготовительного кризиса

Пути выхода из кризиса

Н.И.Бухарин

И.В. Сталин

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_4/13/d-12801/12801_html_240895cf.pnghttp://fs1.ppt4web.ru/images/95274/150153/640/img2.jpg

6. Подведение итогов занятия. Инструктаж по д\з

Итак, мы с вами выяснили, что в ходе внутрипартийной борьбы 1920-х гг. сложился режим личной власти генерального секретаря Коммунистической партии И.В. Сталина.

Почему в борьбе за личную власть победу одержал Сталин?

Д\З П.21, ответить на вопрос 6 (письменно).

Победа Сталина была вызвана целым рядом причин: -контроль за кадровыми назначениями в партии, -стремлением партийного аппарата покончить с борьбой и амбициями вождей, -выдвижением и поддержкой населения тезиса о возможности построения социализма в отдельно взятой стране.

Результатом политического развития страны в 20-е гг. стало формирование однопартийной политической системы во главе с вождем Сталиным.

Презентация к уроку истории (9 класс) на тему: Политическое развитие CCCР в 60-80 гг. XX века

Слайд 1

Автор – учитель истории Бобейко Т.С.

Слайд 2

Вселенский опыт говорит, Что умирают царства Не оттого, что тяжек быт Или страшны мытарства. А умирают оттого (И тем больней, чем дольше), Что люди царства своего Не уважают больше. Б. Окуджава

Слайд 3

«Золотой век» номенклатуры Политика «стабильности кадров» ( отмена принципа регулярного обновления партийных кадров ) Ликвидация совнархозов и восстановление отраслевых министерств Право контроля партийными органами деятельности НИИ, учебных заведений, учреждений культуры и здравоохранения Генеральный секретарь ЦК КПСС.

Слайд 4

Свертывание критики под лозунгом борьбы за единство партии Расширение системы льгот и привилегий Рост коррупции Кампания по возвеличиванию Л.И.Брежнева «Тихая» реабилитация И.В.Сталина

Слайд 5

Статья № 6 закрепляла за КПСС руководящую и направляющую роль в обществе. В СССР построено развитое социалистическое общество. Декларировалось создание новой исторической общности – «советского народа». Добавились новые права граждан: на труд, отдых, жилище, бесплатное образование и здравоохранение. Расширение прав общественных организаций (законодательная инициатива). Содержала международные обязательства СССР (положения Хельсинского акта)

Слайд 6

1967 год – впервые прозвучал вывод о построении в СССР «развитого социалистического общества» Создание основ индустриального общества Полная однородность советского общества Отсутствие противоречий в обществе Решение национального вопроса Перспектива построения коммунизма отодвигалась из-за обострения противоречий между капиталистической и социалистической системами по мере продвижения к коммунизму

Слайд 7

Увеличение финансирования оборонных программ Постановка на боевое дежурство межконтинентальных баллистических ракет (достижение военно-стратегического паритета с США) Создание 5-го Управления КГБ по борьбе с диссидентами Использование практики заключения инакомыслящих в специальные лечебницы Установка ракет средней дальности в Восточной Европе

Слайд 8

1969г. — создание общественной организации «Инициативная группа защиты прав человека в СССР» (П.Якир, С.Ковалев) 1976г. – создание первых Хельсинских групп (Ю.Орлов) Создание офицерами Балтийского флота «Союза борьбы за демократические права» Движение «отказников» «Тамиздат» и «самиздат» А.Д.Сахаров — лидер диссидентского движения. Выдающийся советский ученый-физик, один из создателей водородной бомбы. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

Слайд 9

— А вы слышали, что Брежнев в больнице лежит? — Да, а что с ним? — Грудь под ордена расширяет. — Где проходит граница между развитым социализмом и коммунизмом? — По кремлевской стене. — А между развитым социализмом и реальным социализмом? — По Московской кольцевой дороге.

Слайд 10

Телефонный звонок. Брежнев поднимает трубку: — Дорогой Леонид Ильич слушает! Брежнев смотрится в зеркало: — Я стар… я очень стар… я суперстар…

Слайд 11

Брежнев делает доклад на съезде: — «В будущей пятилетке мы будем жить еще лучше». Пауза – нет оваций. Брежнев повторяет: — «А в будущей пятилетке мы будем жить еще лучше!» Тогда из зала доносится вопрос: — «А мы?» Иностранный корреспондент спрашивает Брежнева: — Как вы решаете проблему снабжения такой огромный страны? — Посредством ее централизации. Мы все свозим в Москву, а уж из Москвы население само разбирает.

Политическое развитие в 20-е гг — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Политическое развитие в 20-е гг

9 класс. История России Д.з. п. 21

Политическое развитие в 20-е гг.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Диктатура партии

Как вы понимаете суть такой политической системы? См. учебник А.А. Данилова в пункте 1 Государственные решения предварительно обсуждаются в Политбюро, решения закрепляются в документах государственных (советских) органов. Руководители партии – руководители государства.

Диктатура партии

Изображение слайда

3

Слайд 3: Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Г.Е. Зиновьев Л.Б. Каменев Н.И. Бухарин В.М. Молотов Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г. В.И. Ленин И.В. Сталин Л.Д. Троцкий Кандидаты в члены Политбюро М.И. Калинин

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г.

Изображение слайда

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

Политбюро ЦК РКП(б) 1921 г

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4: Рабочая оппозиция»

Против вмешательства партии во все сферы жизни общества и государства: партия воспитывает массы, профсоюзы управляют хозяйством, Советы — государством А.М. Коллонтай А. Г. Шляпников Резолюция X съезда РКП(б) «О единстве партии»: осуждение взглядов «рабочей оппозиции», запрещение создавать в партии фракции или группы, имеющие отличную от партийного руководства точку зрения. Какую роль в истории страны сыграла эта резолюция?

«Рабочая оппозиция»

Изображение слайда

Рабочая оппозиция»

Изображение для работы со слайдом

Рабочая оппозиция»

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Судьба партий меньшевиков и эсеров

Июнь-август 1922 г. – судебный процесс над лидерами эсеров: 12 человек приговорили к смертной казни, отменили из-за протеста мировой общественности. Июнь 1923 г. – инструкция «О мерах борьбы с меньшевиками» ставила задачу дискредитировать меньшевиков перед рабочими. 1923 г. – распад меньшевистской партии. Почему большевики не провели над меньшевиками показательный процесс? Какое значение имели эти события для политической системы? В стране утверждается однопартийная политическая система

Судьба партий меньшевиков и эсеров

Изображение слайда

6

Слайд 6: Основное противоречие НЭПА

Основное противоречие НЭПА

Изображение слайда

7

Слайд 7: Тот, кто управляет кадрами, управляет всем

Тяжёлая болезнь Ленина с 1922 г. Секретариат ЦК РКП(б) помогает руководить партийной работой Введение должности генсека РКП(б) в 1922 г. Назначение Сталина на должность генерального секретаря

Тот, кто управляет кадрами, управляет всем

Изображение слайда

Тот, кто управляет кадрами, управляет всем

Изображение для работы со слайдом

Тот, кто управляет кадрами, управляет всем

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Тов. Сталин Тов. Троцкий Зиновьев и Каменев Бухарин Г.Л. Пятаков сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью. ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нём есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики ). человек несомненно выдающейся воли и выдающихся способностей, но слишком увлекающийся администраторством, чтобы на него можно было положиться в серьёзном политическом вопросе.

«Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение слайда

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

Письмо к съезду» Ленина: оценка ближайших соратников

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Сталин против Троцкого

Выпад Троцкого против Сталина (октябрь 1923 г.): разделение партии на партийных функционеров, выбираемых сверху, и партийную массу, не участвующую в партийной жизни. Вывод Сталина о возможности строительства социализма в «одной, отдельно взятой стране»: отход от теории мировой революции. Обвинения в адрес Троцкого в неверии возможности построения социализма в СССР. XV конференция ВКП(б) в 1926 г. поддерживает сталинский тезис как основной партийный принцип. 21.01 1924 г. – смерть В.И. Ленина Май 1924 г. – XIII съезд РКП(б): оглашение «Письма к съезду». Сталин оставлен на посту генсека. Декабрь 1925 г. – переименование партии в ВКП(б)

Сталин против Троцкого

Изображение слайда

Сталин против Троцкого

Изображение для работы со слайдом

Сталин против Троцкого

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Разгром «новой оппозиции» и троцкистско-зиновьевского блока

Поддержка Сталиным курса Бухарина, направленного на «послабления» крестьянам в политике (сокращение числа «лишенцев») и экономике (снижение налога, разрешение аренды и наёмного труда) в период нэпа. Исключение Троцкого, Зиновьева, Каменева из партии в 1927 г. Выдворение Троцкого из СССР в 1929 г. Каменев и Зиновьев против «деревенского нэпа». Возникновение «новой оппозиции». Создание троцкистско-зиновьевского блока против Сталина, усилившего свои позиции и объявившего себя единственным хранителем заветов Ленина.

Разгром «новой оппозиции» и троцкистско-зиновьевского блока

Изображение слайда

Разгром «новой оппозиции» и троцкистско-зиновьевского блока

Изображение для работы со слайдом

Разгром «новой оппозиции» и троцкистско-зиновьевского блока

Изображение для работы со слайдом

Разгром «новой оппозиции» и троцкистско-зиновьевского блока

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Правый уклон»

Разногласия в партийной верхушке в связи с хлебозаготовительным кризисом 1927 г. Бухарин А.И. Рыков М.П. Томский Исключение из партии в 1929 г. 149 тыс. человек. Бухарин выведен из Политбюро, Рыков снят с поста председателя Совнаркома.

«Правый уклон»

Изображение слайда

Правый уклон»

Изображение для работы со слайдом

Правый уклон»

Изображение для работы со слайдом

Правый уклон»

Изображение для работы со слайдом

12

Последний слайд презентации: Политическое развитие в 20-е гг: Причины победы И.В. Сталина

Кадровые назначения — в руках генсека партии. Умело улавливал настроения в партии и обществе, был всегда с большинством. Идея быстрого построения социализма оказалась привлекательнее идеи мировой революции. Рост численности партии по «ленинскому призыву» (многие шли за привилегиями) Желание обрести единого лидера и ясную цель. Борьба Сталина с «вредителями», мешающими улучшать жизнь (« шахтинское дело» 1928 г.). Тезис Сталина об обострении классовой борьбы в период построения социализма позволял объявлять старых революционеров врагами.

Причины победы И.В. Сталина

Изображение слайда

Причины победы И.В. Сталина

Изображение для работы со слайдом

Причины победы И.В. Сталина

Изображение для работы со слайдом

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация к уроку Всеобщей истории

Слайд 1

Политическое развитие в начале XX века. Домашняя работа: Параграф 3 Вопрос 4 письменно Понятия выучить

Слайд 2

План урока Особенности демократизации Направления демократизации Политические движения в начале века

Слайд 3

Понятия Либерализм – философская, политическая и экономическая теория, а так же идеология, которая исходит из положения о том, что индивидуальные свободы человека являются правовой основой общества и экономического порядка. Монархизм – политическое течение, целью которого является установление или сохранение монархии. Социализм – экономическая, социально-политическая система. Характерные черты: процесс распределения и производства находится под контролем общества; общественная собственность на средства производства полностью или частично заменяет частную собственность.

Слайд 4

Понятия Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества. Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением.

Слайд 5

Особенности демократизации Требование классов создания представительств во власти для защиты своих интересов. Причины: Вмешательство государства в экономику и социальную политику Демократизация стала общемировой тенденцией на рубеже веков

Слайд 6

Особенности демократизации Политический строй стран : Республиканская демократия (Франция, США) Парламентская монархия (Япония, Германия, Великобритания) Темпы демократизации были различны, так как зависели от: Исторических традиций Политических сил главенствующих в той или иной стране

Слайд 7

Направления демократизации Расширение полномочий представительных органов власти – парламентов Расширение избирательных прав Снятие ограничений на политические и общественные организации

Слайд 8

Политические движения в начале века Партии становятся массовыми Централизованными, с партийным аппаратом Возникает идеология, как курса партий, так и партийно-политической борьбы Первоначально вектор политической борьбы был следующий: консерваторы-либералы; монархисты – республиканцы. В начале XX века: буржуазные партии – социалистические (капитализм против социализма)

Слайд 9

Политические движения в начале века Прочитайте пункт на странице 24, ответьте на вопросы: Перечислите основные идеи социалистического движения? Какие течения выделяются в движении в начале XX века, назовите их основные идеи. Расскажите о разногласиях внутри социалистического движения.

Слайд 10

Политические движения в начале века Рабочее движение . Профсоюзы Забастовочные движения Требования: повышение заработной платы, улучшение условий труда. Результаты были положительными, так как профсоюзы оказывали влияние на власть, добиваясь необходимых изменений.

Слайд 11

Политические движения в начале века Прочитайте пункт на странице 25, ответьте на вопросы: Перечислите основные идеи либералов Какие изменения произошли во взглядах на власть? Какую политики проводили либералы у власти, в странах мира?

PPT — Глава 5 Политическое развитие Презентация в PowerPoint, скачать бесплатно
  • «Балтийский путь»: 20 лет на Глава 5 Политическое развитие Велло Петтай, Айне Рамонаите, Даунис Ауэрс

  • Цель • сравнить в общих чертах путь политического развития в странах Балтии • пять подразделов • общее демократическое развитие, политический ландшафт, политическая культура, гражданское общество + социальный капитал, электронное управление • нет заранее определенного повествования • слишком «простая консолидация демократии» • качество демократия сложнее

  • 1.Общедемократический dvlpmnt • конституционная стабильность и изменения • демонстрации: гражданство и неграждане • принятие конституций, конституционных режимов, любых поправок и кризисов (например, Пакшас) • обзор механизмов судебного контроля и их влияния • стабильность и эффективность правительства • правительство явка, продолжительность • законодательный результат и эффективность • президентство • обзор основных индексов демократии • Freedom House, Transit, Bertelsman и т. д.

  • 2.Политический ландшафт • электоральные тенденции • сдвиги между левым / правым, посткоммунистическим / националистическим, другими расколами • эффективное число избирательных и парламентских партий • партии и партийное развитие • эволюция партийного ландшафта: новые партии, исчезновение старых • широкие «лево-правые» тенденции раскола, основы социальной поддержки • партийные структуры • партийная организация, тенденции кандидатов • партийное финансирование

  • 3. Политическая культура • участие и представительство • участие в выборах, модели голосования • инициативы референдума и референдума • отношение показатели • поддержка режима, политические ценности, постматериализм • коррупция • общие показатели (Transparency Intl, другие исследования) • политические события (важные скандалы, intl.конвенции, латвийский KNAB и другие надзорные органы)

  • 4. Гражданское общество и социальный капитал • структурные модели • количество НПО, других организаций и т. д. • тенденции участия • показатели социального капитала и уровни активности участия • протест деятельность • консультативные структуры • формализованные структуры, например Концепция развития гражданского общества Эстонии, электронные порталы и т. Д.

  • 5. Электронное управление • Электронное правительство • Общие принципы электронного администрирования • Электронное участие и электронное представительство • Электронное голосование и электронные консультационные платформы и т. д., включая данные об использовании. • Электронная демократия и публичная сфера. • Влияние электронных СМИ на общественные дебаты и политику: блоги, политические порталы.lv и т. д.)

  • Выводы: очень ориентировочно • стабилизация партийной системы • проблемы коррупции • ценности и политическая поддержка • качество публичной сферы

  • .
    PPT — 9 класс СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PowerPoint Presentation, бесплатно скачать
  • 9 класс СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЛОК 2: ГЛАВА 3

  • Люди Канады • В этой главе мы изучим, почему люди живут там, где они живут, и как там живет много людей. Мы также изучим структуру населения в разных городах и сельской местности.

  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ • Распределение населения: описывает, где люди решили жить в конкретной стране.• Некоторые люди решили жить: • около океана • в сельскохозяйственном районе • в лесной зоне

  • Некоторые географы называют распределение населения Канады как эффект архипелага. • Архипелаг — это группа островов. • Эта аналогия относится к местам заселения Канады как островам, а не в океане воды, а скорее в морях леса, скалы, карась, прерии, тундра и горы.

  • ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ • Плотность населения: это инструмент, используемый географами для анализа того, насколько тесно люди живут в определенной стране или регионе.• Плотность населения определяется как среднее количество людей, занимающих территорию. • Он может быть использован для сравнения населения разных стран. Но прямое сравнение может вводить в заблуждение.

  • Уравнение для расчета плотности населения: Уравнение дает нам количество людей на квадратный километр (км2)

  • Сравнение плотности населения разных стран • Плотность населения Канады составляет примерно 3,1 человек / км2 (на основе на население в 31 миллион человек.) • В Нидерландах с населением 16,5 млн. Человек плотность населения составляет ›400 человек / км2. • Похоже, что в Канаде проживает небольшая численность населения, НО мы должны помнить, что большие районы Канады необитаемы или имеют очень мало людей

  • Изучите рисунок 3.3 на странице 44 своего текста. Где расположены основных карманов населения в Канаде?

  • САЙТ И СИТУАЦИЯ • При изучении местоположения и роста городов и поселков географы делят факторы, определяющие местоположение населенных пунктов, на две основные категории: • Факторы местности • Ситуационные факторы

  • Факторы площадки • Факторы сайта — это особенности физического ландшафта, которые привлекают людей в определенную область.• Примеры: • плодородная почва • обильные деревья • обильные рыбы • наличие минералов, которые привлекают людей в конкретный район

  • Факторы ситуации • Факторы ситуации связаны с отношением объекта к другим местам. • Иногда отношения являются экономическими, связанными с торговлей, рынками или транспортом. • В других случаях отношения носят политический характер — например, сайт может стать региональной столицей или административным центром.

  • Конкретное местоположение определяется из-за факторов сайта. Врастают ли эти сайты в города и поселения с течением времени, зависит от СИТУАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ.

  • коренные народы

  • инуиты • Коренные жители Арктики Канады. • Слово «инуиты» означает «народ» в инуктитуте. • Местонахождение: • Нунавут • Северо-западные территории • Части Лабрадора и Квебека • жили вдоль побережья и были сосредоточены главным образом на добыче морских ресурсов.

  • Metis • Первые нации и европейское происхождение.• Метисы в Канаде живут в основном в прериях, а также в Онтарио и Северо-Западных территориях. • Как правило, жили от земли, охоты и отлова.

  • ПЕРВАЯ НАЦИЯ • По возможности следует использовать конкретное имя Первой нации. (пример: Innu) • Термин «индиец», возможно, произошел от Колумба, который ошибочно думал, что он приземлился в Индии. • Единственное время, когда следует использовать «индийский», — это цитирование непосредственно из источника, который использует произведение, или при ссылке на правительственные документы или законодательство, такое как Закон об Индии.

  • Innu: • Внутренняя восточная часть Квебека, на север через Лабрадор • зависела от огромных стад карибу на полуострове Лабрадор и поддерживала обширную торговую сеть с другими коренными народами • Микмак • Жила на полуострове Гаспе, в PEI и Новой Шотландии, северном и восточном побережьях Нью-Брансуика

  • Схемы расселения • Большинство моделей заселения Канады являются результатом взаимодействия истории и культуры с физическим ландшафтом.• Коренные народы жили в различных районах Канады и все по очень конкретным причинам.

  • Схема расселения 1: переселение • Европейские поселенцы хотели поселиться на земле, которая была оккупирована аборигенами. • Европейские поселенцы были привлечены местными и ситуационными факторами в те же районы, которые привлекли к себе первые нации.

  • Долгосрочные контакты между коренными народами и европейцами почти всегда приводили к переселению первых наций.• Первые нации были вытеснены европейскими поселенцами из наиболее благоприятных земель. • Многие коренные народы были вынуждены на землю, отведенную правительством для их использования, которые часто располагались в районах с ограниченными экономическими ресурсами.

  • Атлантическая Канада • Европейцы, поселившиеся в Атлантической Канаде, занимались фермерством в плодородных районах, например, в районе Аннаполиса в Новой Шотландии. • Однако из-за относительно небольшого количества районов, подходящих для ведения сельского хозяйства, многие поселенцы обратились к морю, чтобы зарабатывать на жизнь.• Это привело к созданию прибрежных сообществ.

  • Схема расселения 2: Система землевладения • Новая Франция • Поселенцы там хотели быть близко к рекам для транспортировки • Система землевладения, используемая во Франции, привела к схеме расселения длинных узких участков, обращенных к рекам.

  • Схема расчетов 3: Городская система • В Онтарио речной транспорт был менее важным. • Поскольку британцы были знакомы с поселковой системой поселения, они решили использовать ее здесь.• Городская система состояла из квадратных участков площадью около 100 акров каждый.

  • Схема расчетов 4: Разделы • В Прериях земля была разделена на сетку, как в Онтарио. • Вместо поселков, однако, земля была разделена на участки площадью 640 акров (примерно 2,6 км2), а затем разделена на квартальные участки.

  • Рост и сокращение поселений • Рост • Во времена Конфедерации в 1867 году Канада была преимущественно сельскохозяйственной страной.• В 1800-х годах Великие озера — св. Низменность Лоуренса была самой большой сельскохозяйственной областью в Канаде из-за ее плодородной почвы и благоприятного климата.

  • В Атлантической Канаде земля не была пригодна для крупного сельскохозяйственного развития , поэтому люди поселились у океана. • Развитие рыбной, лесозаготовительной и судостроительной промышленности способствовало росту многих портовых городов, таких как Сент-Джонс, Галифакс и Сент-Джон, а также многих небольших прибрежных сообществ.

  • Западное побережье способствовало развитию рыболовства и лесозаготовок в качестве основных отраслей.• Сельское хозяйство ограничивалось очагами плодородной земли в долинах и дельтах рек. • Ванкувер, расположенный в большой дельте, стал главным портом на западном побережье и в конечном итоге превратился в третий по величине город Канады.

  • Большинство крупных городов Канады, таких как Монреаль, Торонто, и Гамильтон, развивались из-за факторов места и ситуации. • Ранние поселения предоставляли фермерам услуги, такие как рынки для продажи их продукции. • Транспортные системы стимулировали рост сельского хозяйства.• По мере роста благосостояния фермеров города превращались в города, которые могли снабжать их товарами народного потребления и промышленными товарами.

  • Классификационные сообщества • Сегодня канадские сообщества можно классифицировать или группировать различными способами, которые отражают их рост и упадок за прошедшие годы. • Один из способов классификации сообществ — на основе услуг, которые они предоставляют.

  • Деревни предоставляют ограниченные услуги. • Города обеспечивают высокий уровень обслуживания и более специализированные услуги для очень большой численности населения.• Иногда коридоры распространяются из крупных городов. Когда коридор из одного города встречается с коридором другого города, это создает длительное развитие города.

  • Снижение • По данным переписи 1881 года, три из четырех канадцев жили в сельских поселениях. • Сельские районы — это районы, расположенные за пределами городов и поселков. В это время большинство канадцев зарабатывали на жизнь в основной отрасли, такой как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство или добыча полезных ископаемых.

  • В течение следующих нескольких десятилетий в Канаде произошла ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ .Рыночные города и города стали промышленными, а также сервисными центрами. Развитие железных дорог, угля и стали способствовало этому изменению. • В результате изменения экономических условий все больше людей переезжают в городские районы, где появились новые рабочие места.

  • Городские районы — это города, города с населением более 1000 или человек, или районы с плотностью населения 400 человек на квадратный километр. • Это движение из сельской местности в города известно как дрейф из сельской местности в город.

  • К началу Второй мировой войны в 1939 году немногим более человек более половины населения Канады проживало в городских районах. • После Второй мировой войны темпы урбанизации возросли, в результате чего: • Заброшенные фермы в сельскохозяйственных районах • Рыбацкие и шахтерские города превратились в «города-призраки», заброшенные после того, как ресурсы исчезли.

  • Иногда сельским общинам бывает сложно сохранить услуги , когда многие люди начинают переезжать в более крупные города.• Часто бывает сложно держать такие службы, как школы и больницы, открытыми, когда население сокращается. • Без этих услуг еще больше людей покидают деревни и города.

  • Региональные идентичности • Географы разделяют страны на регионы. • Характеристики регионов: • Местоположение • Физические и культурные характеристики • Политическая перспектива • Иерархия

  • Местоположение: • Сообщества в пределах региона имеют географическое положение.• Географическое положение часто выражается в региональном названии (Атлантическая Канада)

  • Физические и культурные характеристики • Регионы имеют общие физические ландшафты и сходные культуры.

  • Политическая перспектива • Географические и политические границы не совпадают. • Часто есть сходства между местами в разных странах. • Например: Атлантическая Канада и Новая Англия (США) имеют общую географию и культуру, НО разделены из-за Canada-U.S.A. border

  • Иерархия • Регионы часто содержат в себе более мелкие регионы. • Отделы туризма используют эти небольшие регионы для продвижения туризма в различные части провинции. • Ньюфаундленд и Лабрадор можно разделить на множество небольших регионов, таких как Авалон и Лабрадор.

  • Регионы Канады • Канаду можно разделить на пять основных регионов: • Атлантическая Канада • Центральная Канада • Прерии • Британская Колумбия • Север

  • Групповое задание • Группой вы будете готовиться плакат об одном из регионов Канады.• Ваш плакат должен включать в себя: • Карта Канады с выделенным регионом • Приблизительное население • Список крупных городов • Любая информация о вашем регионе, найденная на странице 54 вашего учебника SS • Любая информация о вашем регионе, найденная на страницах 36-55 ( пример: климат)

  • Ядро и периферия

  • .

    Политика в 1920-х годах

    С окончанием Первой мировой войны и принятием Восемнадцатой поправки американцы вступили в характерные 1920-е годы — эпоху республиканского лидерства, националистических и фундаменталистских движений и меняющихся социальных соглашений. Выбрав президентов-республиканцев, которые предпочли расширение бизнеса, а не регулирование, американская общественность наслаждалась, по-видимому, неограниченным процветанием, в то время как страх перед радикалами и иностранцами почти полностью закрыл Америку для иммиграции и способствовал возрождению групп ненависти, таких как Ку-клукс-клан.Религиозный фундаментализм возродился, когда вошли в моду новые моральные и социальные установки. Кроме того, первые радиопередачи и кинофильмы расширили доступ американцев к новостям и развлечениям.

    В течение 1920-х годов три белых республиканца заняли Белый дом: Уоррен Г. Хардинг, Кэлвин Кулидж и Герберт Гувер. Хардинг был неумелый, Кулидж был посредственным, а Гувер был одержим обстоятельствами, которые он не понимал и не мог контролировать. Лозунг кампании Хардинга «Возвращение к нормальной жизни» удачно описал американскую политику на весь период.Нация отвернулась от реформаторского рвения Прогрессивной эры и морального видения руководства Вильсона в военное время по отношению к правительству, чья внутренняя экономическая политика выступала против федерального регулирования и стимулировала расширение бизнеса.

    Хардинг администрация . Несмотря на то, что он был приветлив и популярен, наивность Хардинга сделала его катастрофой на посту президента. Помня о своих собственных слабостях, он пытался выбрать лучших людей для своего кабинета, с Чарльзом Эвансом Хьюзом в качестве государственного секретаря Генри С.Уоллес в качестве министра сельского хозяйства, Герберт Гувер в качестве министра торговли и Эндрю Меллон в качестве министра финансов. Эти люди были ответственны за выполнение краткой администрации Хардинга, которая включала стимулирование роста бизнеса, снижение налогов и переговоры по договорам о разоружении.

    Однако некоторые другие назначения Хардинга оставляли желать лучшего и привели к крупным скандалам, которые потрясли правительство. Чарльз Форбс, например, возглавлял недавно созданное Бюро ветеранов, хотя он тщательно избегал призыва.Он был признан виновным в мошенничестве и связанных с ним преступлениях, связанных с фондами строительства больницы агентства. Тем временем, министр внутренних дел Альберт Фолл был в центре скандала , посвященного Teapot Dome, в ходе которого он тайно сдавал в аренду запасы военно-морской нефти в Teapot Dome, штат Вайоминг, и в Elk Hills, Калифорния, частным компаниям, возглавляемым Эдвардом Доэни и Гарри Ф. Синклер в обмен на беспроцентные, беззалоговые «займы». После отставки его офиса, Фолл был признан виновным во взяточничестве, и правительство отменило аренду.Администрация была еще более опозорена, когда генеральный прокурор Гарри М. Догерти был замешан в деле о взяточничестве с участием чиновника в Управлении по делам иностранцев и обвинен, но оправдан за получение денег от торговцев спиртными напитками, уклоняющихся от Запрета. Хардинг не был непосредственно связан с коррупцией, и он умер при исполнении служебных обязанностей (2 августа 1923 года), прежде чем обвинения против его назначенцев стали публичными.

    Кулидж и выборы 1924 года . Вице-президент Harding, Келвин Кулидж, привлек к себе всеобщее внимание в 1919 году, когда, будучи губернатором Массачусетса, закончил забастовку полиции в Бостоне.Кулидж не верил, что президент должен играть активную роль в правительстве, и он был так же против регулирования бизнеса, как и Хардинг. Его знаменитая фраза «Бизнес Америки есть бизнес» подвела итоги республиканского вероучения 1920-х годов. Честный, хотя и молчаливый человек, не имевший связи со скандалами соратников своего предшественника, Кулидж был выбором республиканцев на пост президента в 1924 году. Демократам было труднее выбрать кандидата.

    Два главных кандидата от демократов отразили раскол в американском обществе, существовавший в 20-е годы.Уильям Гиббс МакАду представлял сельскую, протестантскую и «сухую» (запрещающие) части страны, в то время как городское, иммигрантское и «влажное» (запрещающее) население поддерживали Альфреда Смита, ирландско-американского, Римско-католический губернатор Нью-Йорка. Поскольку ни один из кандидатов не смог набрать достаточного количества голосов, демократическая конвенция пошла на компромисс с консервативным адвокатом с Уолл-стрит Джоном У. Дэвисом в 103-м туре голосования. Картина выборов была несколько осложнена возрождением Робертом ЛаФоллеттом Прогрессивной партии, которая организовала коалицию фермерских групп и союзов, таких как Американская федерация труда (AFL).Дэвис был силен только на юге, и Лафоллетт принял свой штат Висконсин; Кулидж одержал решительную победу как в голосовании, так и на выборах.

    Выборы Гувера . Когда Кулидж решил не баллотироваться на второй срок в 1928 году, республиканцы выдвинули кандидатуру Герберта Гувера. Несмотря на то, что он никогда не занимал выборных должностей, министр торговли Гувер имел выдающуюся карьеру на государственной службе и был хорошо оценен за его работу в Управлении по контролю за продуктами питания и в работе по оказанию помощи после войны.Демократы, действующие с более сильным городским крылом, чем на предыдущих выборах, во второй раз выдвинули кандидатуру губернатора Аль-Смита. Поскольку страна все еще находится на пороге процветания, за которое республиканцы взяли полную ответственность, Гуверу было почти невозможно победить, особенно с серьезными недостатками Смита в качестве кандидата. Платформа Демократической партии поддержала Запрет, но Смит высказался за отмену Восемнадцатой Поправки. Кроме того, антикатолицизм оставался фактором в американской политике.Многие протестантские церкви, как фундаменталистские, так и основные, призывают своих прихожан голосовать за свою веру. Сочетание Запрета и религии стоило Смиту нескольких штатов на Глубоком Юге и способствовало победе Гувера.

    . Более внимательный взгляд на результаты выборов дал демократам надежду на будущее. Хотя они не добавили голосов избирателей за его колонку, западные фермеры оставили свой традиционный дом в партии «Республика» и поддержали Смита.Массачусетс, Род-Айленд и 12 крупнейших городов страны, которые проголосовали за республиканцев в 1924 году, также изменили свою преданность через четыре года. Эта тенденция предполагала, что с кандидатом, у которого не было очевидных слабостей Смита, демократы могли бы создать победившую коалицию, удерживая Глубокий Юг и создавая более прочную базу на северо-востоке и Среднем Западе.

    ,
    PPT — 9 класс Общественные науки Презентация в PowerPoint, скачать бесплатно
  • 9 класс Общественные науки Глава 5 Процветание и депрессия

  • Война окончена (1918) • Не все быстро вернулось к нормальной жизни, почему? • Экономика меняется с военного времени на экономику мирного времени. • Спрос в Европе на канадские товары во время войны уменьшился, что привело к спаду в экономике. • Больше всего пострадали Приморье и Прерии (спрос на рыбу и пшеницу снизился). • Цены на обычные товары росли. , но зарплаты не было, что привело к медленным продажам • Безработица выросла, и многие солдаты, возвращающиеся домой, остались без работы.

  • Экономика для некоторых (1923) • К 1923 году Центральная Канада, Британская Колумбия и Прерии начали восстанавливаться после экономического спада и вступили в период роста, почему?

  • Причины • Сельскохозяйственное производство увеличилось с ростом спроса • Горнодобывающая деятельность увеличилась в этих областях • Торговля с США увеличилась главным образом из-за спроса на целлюлозу и бумагу

  • Заводы (филиал, принадлежащий и контролируется компанией в другой стране), построенной во избежание тарифов • Изменение технологий привело к увеличению производства: • Технологические изменения: • 1) Электричество • 2) Сборочный конвейер • 3) Электротовары

  • Экономика для других • Экономика Бум 1920-х годов не попал в Приморье или Ньюфаундленд, почему?

  • Причины • Снижение судостроения после войны • Повышение стоимости железнодорожных грузовых перевозок • Отсутствие электричества в этом районе, • В результате: • Вторичная промышленность (целлюлозно-бумажная промышленность) медленно развивается.• Использование первичных отраслей (фермерское хозяйство и рыболовство) (чрезмерное использование) ** Это привело к переговорам для Морского союза **

  • Образ жизни и технологии • Ревущие 20-е годы — 1920-е годы назывались так из-за хороших времен и социальных свобод , Новые технологии привели к массовому производству

  • The Haves • В местах, которые процветали, заработная плата увеличилась. У людей тогда было больше денег, чтобы потратить на новые продукты. • Планы рассрочки • Покупайте сейчас, платите позже, были введены планы • Люди думали, что хорошие времена будут длиться вечно, люди не беспокоились о долге, который они получали.

  • Новые предметы роскоши для покупки: • Автомобили — владение стало возможным • Телефоны — ¼ семей в 1920 году, к 1929 году ¾ семей • Электротовары

  • У неимущих • У неимущих • Те, кто не процветали

  • Кто составил неимущих? • Сельские канадцы • многие работали, но им было трудно сводить концы с концами (работающие бедные) • Иммигранты • (работающие бедные) • Женщины • были трудоустроены и потеряли работу из-за возвращения солдат

  • Первые нации • Правительство по-прежнему в надежде на ассимиляцию — когда первые нации станут частью основной культуры и откажутся от своих собственных ценностей, убеждений и культур.• Правительство ассимилировало ассимиляцию, заставляя учеников первой нации посещать школы, где их личная культура была запрещена.

  • Досуг / Спорт / Изменение отношения • Активный отдых • Включено радио и кино (тихие фильмы) • Спорт • Включено бейсбол, футбол, бокс и хоккей • Изменение отношения • Введены клубы, танцы, алкоголь и многие другие новые виды моды. Все эти вещи считались спорными для многих.

  • Великая депрессия • Черный вторник • Октябрь.29, 1929 • это означало конец Ревущих 20-х и начало Великой депрессии, когда Нью-Йоркская фондовая биржа потерпела крах. • Условия, которые необходимо знать: • Акции • Доля • Дивиденды • Облигации победы • Проценты

  • Причины • Чрезмерные расходы в 20-х годах • Кредит был слишком легким • Чрезмерное производство • Тесная связь с экономикой США • Сокращение международной торговли • Банкротство • Безработица росла

  • Депрессия продолжалась большую часть 1930-х годов и только оправилась от с началом Второй мировой войны.

  • Социальные условия • Безработица разрушила жизни • Условия жизни в неблагополучных группах ухудшились • Предметы роскоши почти полностью исчезли • Люди остались без крова и голодны • Нет государственных программ помощи нуждающимся

  • Люди, нуждающиеся в помощи, обратились в: • Попрошайничество • Работа в лагерях помощи для строительства дорог и т. Д. • Некоторые стали бегунами и поехали по рельсам

  • Побег из трудных времен • Дети нашли способы развлечь себя (воображение) • Это были времена творчества и находчивости

  • Политические перемены • Канадцы утратили веру в политические партии • В результате были сформированы новые партии • Новые партии принесли новые идеи

  • Новые политические партии 1) Коммунистическая партия • Все люди одинаково разделяют процветание 2 ) Кооперативная федерация содружества (CCF) • коалиция фермеров, профсоюз лидеры и профессора, они верили в частную собственность и государственные услуги

  • 3) Партия социального кредитования • чувствовала, что правительство должно передать деньги людям, чтобы экономика снова начала двигаться.4) Национальная партия Квебека • группа бывших либералов и консерваторов, у которых были идеи для изменения до конца Депрессия

  • Примечание: • Ни одна из этих партий никак не закончила депрессию, времена только постепенно начали улучшаться из-за Вторая мировая война

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *