cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Огэ 9 класс математика задание 1 – Прототипы заданий ОГЭ по математике в 9 классе

Подборка заданий №1 из ОГЭ математика

Задания 1. Числа и вычисления

1. Задание 1 № 314127. Найдите значение выражения 

2. Задание 1 № 314264. Вычислите:  

1. Задание 1 № 188. Найдите значение выражения  

2. Задание 1 № 203745. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно −5.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

3. Задание 1 № 203748. Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.

Номера запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

А. 0,7041

Б. 0,7401

В. 7,401

 

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Задание 1 № 287946.

 Найдите значение выражения .

1. Задание 1 № 203739. Укажите выражение, значение которого является наименьшим.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

2. Задание 1 № 203741. Запишите в ответе номера верных равенств.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

Задания 1. Числа и вычисления

3. Задание 1 № 203742. Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:

А. 

Б. 

В. 

1) 3,2

2) 1,75

3) 0,45

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

4. Задание 1 № 203743. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

1. Задание 1 № 110. Найдите значение выражения  

2. Задание 1 № 136. Найдите значение выражения  

3. Задание 1 № 203744. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Задание 1 № 203747. Запишите десятичную дробь, равную сумме .

5. Задание 1 № 311395. Найдите значение выражения   .

3. Задание 1 № 314265. Вычислите:  

4. Задание 1 № 314288. Найдите значение выражения

5. Задание 1 № 314203. Найдите значение выражения  

6. Задание 1 № 314231. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 314236. Найдите значение выражения  

8. Задание 1 № 316314. Найдите значение выражения: 

Задания 1. Числа и вычисления

 5. Задание 1 № 203746. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.

А. 

Б. 

В. 

Г. 

1) 0,5

2) 0,02

3) 0,12

4) 0,625

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

6. Задание 1 № 287932. Расположите в порядке возрастания числа 0,1439; 1,3; 0,14.

 1) 0,1439; 0,14; 1,3

2) 1,3; 0,14; 0,1439

3) 0,1439; 1,3; 0,14

4) 0,14; 0,1439; 1,3

7. Задание 1 № 287933. Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13.

 

1) 0,1327; 0,014; 0,13

2) 0,014; 0,13; 0,1327

3) 0,1327; 0,13; 0,014

4) 0,13; 0,014; 0,1327

8. Задание 1 № 287934. Расположите в порядке возрастания:   

 

1)   

2) ;  

3)   

4)   

6. Задание 1 № 314132. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 314144. Найдите значение выражения  

8. Задание 1 № 314204. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 314207. Найдите значение выражения  

10. Задание 1 № 314209. Найдите значение выражения  

5. Задание 1 № 337273. Найдите значение выражения 

6. Задание 1 № 337375. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 316340. Найдите значение выражения: 

10. Задание 1 № 337309. Найдите значение выражения 

11. Задание 1 № 337331. Найдите значение выражения 

Задания 1. Числа и вычисления

9. Задание 1 № 287936. Расположите в порядке возрастания:     

1)   

2)   

3)   

4)   

10. Задание 1 № 287937. Расположите в порядке убывания:   

 

1)   

2)   

3)   

4)   

11. Задание 1 № 287938. Какому из данных промежутков принадлежит число ?

 

1) [0,1; 0,2]

2) [0,2; 0,3]

3) [0,3; 0,4]

4) [0,4; 0,5]

12. Задание 1 № 287939. Укажите наибольшее из следующих чисел:

1) 

2) 

3) 

4) 

11. Задание 1 № 314211. Найдите значение выражения  

12. Задание 1 № 314212. Найдите значение выражения  

13. Задание 1 № 314222. Найдите значение выражения  

14. Задание 1 № 314225. Найдите значение выражения  

15. Задание 1 № 314237. Найдите значение выражения  

16. Задание 1 № 314242. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 337385. Найдите значение выражения 

8. Задание 1 № 337528. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 341664. Найдите значение выражения 

12. Задание 1 № 337334. Найдите значение выражения 0,007 · 7 · 700.

Задания 1. Числа и вычисления

13. Задание 1 № 337376. Найдите значение выражения  

13. Задание 1 № 287940. Укажите наименьшее из следующих чисел:

1) 

2) 

3) 

4) 

14. Задание 1 № 287943. Расположите в порядке возрастания:

    

 

1) , , 

2) , , 

3) , , 

4) , , 

15. Задание 1 № 287944. Расположите в порядке убывания:     

 

1)   

2)   

3)   

4)   

16. Задание 1 № 311948. Укажите выражения, значения которых равны 0,25.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

17. Задание 1 № 337268. Найдите значение выражения 

18. Задание 1 № 337295.

 Найдите значение выражения 

19. Задание 1 № 337318. Найдите значение выражения 

20. Задание 1 № 337402. Найдите значение выражения 

21. Задание 1 № 338038. Найдите значение выражения (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2).

22. Задание 1 № 341487. Найдите значение выражения 

1 задание

п/п

Номер

Правильный ответ

1

314127

-2

2

314264

3,91

3

314265

-0,3

4

314288

31,6

5

337273

0,8

6

337375

1,35

7

337385

79,2

8

337528

0,44

9

341664

126

1

188

1,6

2

203745

24

3

203748

412

4

287946

12,5

5

314203

2,25

6

314231

2,1

7

314236

3,2

8

316314

4,4

9

316340

270

10

337309

55

11

337331

1

12

337334

34,3

13

337376

-1

1 203739 3

2 203741 23

3 203742 132

4 203743 3

5 203746 4312

6 287932 4

7 287933 3

8 287934 2

9 287936 4

10 287937 3

11 287938 2

12 287939 3

13 287940 1

14 287943 1

15 287944 2

16 311948 13

1

110

-550

2

136

-820

3

203744

14

4

203747

0,3105

5

311395

81

6

314132

-320

7

314144

-30

8

314204

35

9

314207

-15

10

314209

-720

11

314211

20

12

314212

-790

13

314222

105

14

314225

-380

15

314237

-550

16

314242

-820

17

337268

0,5604

18

337295

-3,86

19

337318

-3786,7

20

337402

3328

21

338038

0,000196

22

341487

0,0000335

infourok.ru

Разбор и решение задания №1 ОГЭ по математике


Числа и вычисления


Описание задания

Первое задание проверяет наши умения проведения вычислений. Это самое простое задание из всего модуля и требует от нас только знания арифметики. В первом задании арифметические действия будут самыми простыми. В демонстрационном варианте ОГЭ предлагается сложить две дроби: обыкновенную и десятичную. Тем не менее, в соответствии с документами о проведении ОГЭ, учащиеся должны быть готовы и к выполнению некоторых других несложных заданий. Ответом в первом задании является целое число или конечная десятичная дробь.

Тематика заданий: числа и вычисления

Первичный бал: 1

Сложность задания: ♦◊◊

Примерное время выполнения: 3 мин.

Теория к заданию №1

Итак, для успешного выполнения необходимо помнить:

  1. порядок проведения арифметических операцийсначала производятся действия в скобках, затем возведение в степень или извлечение корня, затем умножения и деления, а затем вычитания и сложения.
  2. правила умножения и деления в столбик
  3. правила вычисления обыкновенных дробей

Напоминаем правила операций с обыкновенными дробями:

Рекомендуем вычислить отдельно числитель и знаменатель, а затем разделить числитель на знаменатель. Остальные рекомендации смотрите ниже при разборе типовых вариантов первого задания ОГЭ по математике. 🙂


Разбор типовых вариантов задания №1 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Найдите значение выражения:

или:

9 / (4,5 • 2,5)

Решение:

Задачу можно решать разными путями, а именно менять последовательность действий, но этот вариант решения рекомендуется для тех, кто уверен в своих возможностях и знает математику на отлично. Для остальных мы рекомендуем выполнить последовательно действия в числителе и знаменателе, а затем разделить числитель на знаменатель. Числитель вычислять в данном примере нет необходимости, это число 9.

Вычислим значение знаменателя:

4,5 • 2,5

Можно произвести вычисления в столбик, тогда получим:

4,5 • 2,5 = 11,25

Либо перевести дробь к простому виду:

4,5 • 2,5 = 4½ • 2 ½ = 9 / 2 • 5 / 2 = 45 / 4

Последний случай предпочтительней, так как для дальнейшей операции — деления числителя на знаменатель задача упрощается. Делим числитель на знаменатель, умножая числитель на перевернутую дробь в знаменателе:

9 / ( 45 / 4 ) = ( 9 / 1 ) • ( 4 / 45 ) = ( 9 • 4 ) / (1 • 45 )

9 и 45 можно сократить на 9:

( 9 • 4 ) / (1 • 45 ) = ( 1 • 4 )/ (1 • 5 ) = 4 / 5 = 8 / 10 = 0,8

Получаем ответ: 0,8

Подводя итог, сделаем выводы:

Удобней сразу переходить к дробям простого вида. Надежней производить вычисления последовательно в числителе и знаменателе.


Второй вариант задания

Найдите значение выражения:

или:

6 • (1/3)²  — 17  • 1/3

Решение:

Можно решать задачу напрямую — вычисляя значения последовательно, это не должно составить труда, однако решение будет долгим и с большими вычислениями. Здесь можно заметить, что   1/3 присутствует как в уменьшаемом — 6 • (1/3)², так и в вычитаемом — 17  • 1/3, поэтому её можно легко вынести за скобку.

1/3 • (6 • (1/3)  — 17 )

Проведя вычисления в скобках, получим:

1/3 • ( 6 • (1/3)  — 17 ) = 1/3 • (6 /3  — 17 ) = 1/3 • ( 2  — 17 ) = 1/3 • ( -15 )

Теперь умножим полученное значение -15 на 1/3:

1/3 • ( -15 ) = -5

Ответ: -5

Какие выводы можно сделать: не всегда стоит стараться решить задачу «в лоб», даже в ОГЭ.


Третий вариант задания

Найдите значение выражения:

Решение:

Аналогично предыдущим заданиям вычисляем знаменатель: для этого приводим дроби к общему знаменателю — это 84. Для этого первую дробь умножаем на 4, а вторую на 3, получим:

1/21 + 1/28 = 4/84 + 3/84

Затем складываем:

4/84 + 3/84 = 7/84

Итак, мы получили в знаменателе 7/84, теперь делим числитель на знаменатель — это все равно что умножить 1 на обратную 7/84 дробь:

1 / ( 7 / 84 ) = 1 •84/7 = 84/7

Далее остается поделить 84 на 7:

84 / 7 = 12

Ответ: 12


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

Найдите значение выражения:  ¼ + 0,07

Решение:

К данному заданию, как и к большинству заданий 1 модуля Алгебры, подход к решению заключается в переводе дроби от одного вида к другому. В нашем случае это переход от обыкновенной дроби к десятичной.

Переводим ¼ из обыкновенной дроби в десятичную. Делим 1 на 4, получаем 0,25. Затем переписываем выражение с использованием только десятичных дробей и вычисляем:

0,25 + 0,07 = 0,32

Ответ: 0,32


Четвертый вариант задания

Найдите значение выражения:

–0,3·(–10)4+4·(–10)2–59

Решение:

Для получения результата необходимо последовательно выполнить математические действия в соответствии с их приоритетом.

–0,3·(–10)4+4·(–10)2–59 =

Выполняем возведение в степень. Получаем числа, состоящие из единицы и следующего за ней количества нулей, равного показателю степени. При этом знаки «–» в скобках исчезают, поскольку показатели степеней четные. Получаем:

= –0,3·10000+4·100–59 =

Выполняем умножение. Для этого в числе 0,3 переносим десятичную запятую на 4 знака вправо (так как в 10000 четыре нуля), а к 4 дописываем, соответственно, 2 нуля. Получаем:

= –3000+400–59 =

Выполняем сложение –3000+400. Поскольку это числа с разными знаками, то вычитаем из большего модуля меньший и перед результатом ставим «–», поскольку число с большим модулем отрицательное. Получаем:

= –2600–59 =

Так как оба числа отрицательные, то складываем их модули и перед результатом ставим «–». Получаем:

= –(2600+59) = –2659

Ответ: –2659


Пятый вариант задания

Найдите значение выражения:

–13·(–9,3)–7,8

Решение:

Это задание требует простого умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

–13·(–9,3)–7,8 =

Сначала выполняем умножение. Умножаем –13 и –9,3 в столбик без учета знаков «–» перед сомножителями. В полученном произведении отделяем одну – последнюю – цифру десятичной запятой:

Знак произведения будет положительным, поскольку умножаются два отрицательных числа. Получаем:

= 120,9–7,8 =

Эту разность можно вычислить в столбик, но можно и устно. Выполним это действие в уме: вычитаем отдельно целые части и десятичные. Получаем:

= 113,1

Ответ: 113,1

spadilo.ru

Решение заданий ОГЭ 1 по математике

Раздел сайта ШпаргалкаЕГЭ, посвященный ОГЭ (ГИА) часть 1, освещает одну из наиболее сложных математических тематик. Речь идет о таком подразделе, как Вычисления. Преобразование алгебраических выражений. При этом следует отметить, что специфика ресурса позволяет не просто ознакомиться с текстом задания и найти ответы и решения. В распоряжении пользователей находится целый арсенал приспособлений, позволяющий максимально освоить материал, которому посвящено 1 задание ОГЭ по математике.

Во-первых, к каждой задаче прикреплен качественный видеоролик, в котором подробно разъяснен определенный вариант решения. Во-вторых, на сайте размещены специальные инструменты, позволяющие ускорить проведение подсчетов. Кроме того, каждый учащийся может поработать с тренировочными заданиями, которые позволяют прочно закрепить изученный материал.

Таким образом, если вас интересует любая информация по ОГЭ (ГИА) 2016/2017 – задание No 1, сайт ШпаргалкаЕГЭ станет вашим незаменимым помощником и путеводителем по бескрайним просторам алгебраических выражений.

Отзывы учеников

  • Светлана Иванова

    К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.

    Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.

  • Влад Долгорукий

    Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.

  • Александр Шпик

    Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.

shpargalkaege.ru

ОГЭ по математике | Центр развития МатРИЦА

В этом разделе представлен тематический классификатор полной базы всех заданий ОГЭ. Вы можете составить индивидуальный план обучения и прорешать все задания по интересующим вас темам на сайте автора Д.Д.Гущина. Совсем скоро добавим новые задания, а пока приглашаем проверить свои силы по заданиям:

 № 9 на тему «Треугольники» >>>

 №13 на тему «Геометрические определения» >>>

ТемаКол-во
заданий
в базе
Кол-во
решенных
заданий
Из них
решено
правильно
Проверить себя

 

Задания 1. Числа и вычисления63
Задания 2. Числовые неравенства, координатная прямая52
Задания 3. Числа, вычисления и алгебраические выражения59
Задания 4. Уравнения, неравенства и их системы54 
Задания 5. Графики функций31 
Задания 6. Арифметические и геометрические прогрессии66
Задания 7. Алгебраические выражения34
Задания 8. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы59
Задания 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы180
Задания 10. Окружность, круг и их элементы85
Задания 11. Площади фигур91
Задания 12. Фигуры на квадратной решётке103
Задания 13. Анализ геометрических высказываний47
Задания 14. Анализ диаграмм, таблиц, графиков46
Задания 15. Анализ диаграмм, таблиц, графиков51
Задания 16. Простейшие текстовые задачи54
Задания 17. Практические задачи по геометрии75
Задания 18. Анализ диаграмм30
Задания 19. Статистика, вероятности40
Задания 20. Расчеты по формулам29
Задания 21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы87
Задания 22 (C2). Текстовые задачи104
Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций73 
Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление62
Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство84
Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности91

Пройти тест по заданию №13 на тему «Геометрические определения» здесь >>> или здесь >>>

vekgivi.ru

1 часть ОГЭ по математике

В первую часть ОГЭ* по математике входят 20 заданий на проверку знаний по алгебре (с 1 по 8 задание), геометрии (с 9 по 13 задание) и реальной математике (с 14 по 20 задание).

За каждый верно решенный номер вы сможете получить 1 балл.

Задание 1. Числа и вычисления:

1.1. Действия с обыкновенными дробями, здесь >>> ;

1.2. Действия с десятичными дробями >>>;

1.3. Сравнение чисел >>>;

1.4. Степени >>>.

Задание 2. Числовые неравенства, координатная прямая:

2.1. Неравенства, здесь >>>;

2.2. Сравнение чисел, здесь >>>;

2.3. Числа на прямой, здесь >>>;

2.4. Выбор верного или неверного утверждения>>>.

Задание 3. Числа, вычисления и алгебраические выражения:

3.1. Вычисления >>>;

3.2. Числа >>>;

3.3. Алгебраические выражения >>>.

Задание 4. Уравнения, неравенства и их системы:

4.1. Квадратные уравнения >>>;

4.2. Рациональные уравнения >>>;

4.3. Системы неравенств >>>;

4.4. Системы уравнений >>>;

4.5. Линейные уравнения >>>.

Задание 5. Графики функций:

5.1. Чтение графиков функций >>>;

5.2. Растяжение и сдвиги >>>.

Задание 6. Арифметические и геометрические прогрессии:

6.1. Арифметическая прогрессия >>>;

6.2. Геометрическая прогрессия >>>;

6.3. Числовые последовательности >>>.

Задание 7. Алгебраические выражения:

7.1. Рациональные выражения >>>;

7.2. Целые выражения >>>.

Задание 8. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы:

8.1. Квадратные неравенства >>>;

8.2. Линейные неравенства >>>;

8.3. Рациональные неравенства >>>;

8.4. Система неравенств >>>.

Задание 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы:

9.1. Углы >>>;

9.2. Треугольники общего вида >>>;

9.3. Равнобедренные треугольники >>>;

9.4. Прямоугольные треугольники >>>;

9.5. Параллелограмм >>>;

9.6. Ромб >>>;

9.7. Трапеция >>>;

9.8. Многоугольники >>>.

Задание 10. Окружность, круг и их элементы:

10.1. Центральные и вписанные углы >>>;

10.2. Касательная, хорда, секущая и радиус >>>;

10.3. Окружность, описанная возле многоугольника >>>.

Задание 11. Площади фигур:

11.1. Треугольник общего вида >>>;

11.2. Равнобедренный треугольник >>>;

11.3. Прямоугольный треугольник >>>;

11.4. Квадрат >>>;

11.5. Прямоугольник >>>;

11.6. Трапеция >>>;

11.7. Параллелограмм >>>.

Задание 12. Фигуры на квадратной решётке:

12.1. Фигуры на квадратной решетке >>>.

Задание 13. Анализ геометрических высказываний:

13.1. Анализ геометрических высказываний >>>

тест №1 >>>       тест №2 с пояснениями >>>    конспект здесь >>>

Задание 14. Анализ диаграмм, таблиц, графиков:

14.1. Таблицы нормативов >>>;

14.2. Диаграммы и графики >>>;

14.3. Разные таблицы >>>.

Задание 15. Анализ диаграмм, таблиц, графиков:

15.1. Анализ таблиц >>>;

15.2. Вычисление величин по графику или по диаграмме >>>;

15.3. Определение величины по графику >>>.

Задание 16. Простейшие текстовые задачи:

16.1. Пропорции >>>;

16.2. Проценты >>>;

16.3. Разные задачи >>>.

Задание 17. Практические задачи по геометрии:

17.1. Вычисление длин и площадей >>>;

17.2. Подобие треугольников >>>;

17.3. Теорема Пифагора >>>;

17.4. Углы >>>;

17.5. Разные задачи >>>.

Задание 18. Анализ диаграмм:

18.1. Круговые диаграммы >>>;

18.2. Столбчатые диаграммы и графики >>>.

Задание 19. Статистика, вероятности:

19.1. Статистика, теорема о вероятностных событиях >>>;

19.2. Классические вероятности >>>.

Задание 20. Расчеты по формулам:

20.1. Вычисление по формуле >>>;

20.2. Линейные уравнения >>>;

20.3. Разные задачи >>>.

Вторая часть ОГЭ по математике >>>

 

*Порядок заданий представлен по состоянию на 2016-2017 учебный год

Центр развития избранных «МатРИЦА»

vekgivi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *