Любовная лирика пушкина презентация 9 класс: Презентация по литературе на тему «Любовная лирика А.С.Пушкина»(9 класс)
Презентация на тему «Любовная лирика А.С.Пушкина
Слайд 1
Презентация подготовлена учениками 9 A класса Рудской Н., Широченковой О.
Слайд 2
Введение. Любовная лирика А.С.Пушкина. Любовные адресаты. Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье». Список используемой литературы.
Слайд 3
Тема пушкинского окружения была и остаётся одной из важнейших в пушкиноведении. Точно так же, как биография Пушкина неотделима от его творчества и не может изучаться в отрыве от него, личность поэта не может быть правильно понята вне связи с жизнью людей, которые были ему близки и дороги. Знакомясь с лирикой Пушкина, мы видим, что поэт достаточно часто обращался в своих стихотворениях к конкретным лицам, то есть прибегал к жанру стихотворного послания. Именно этот жанр позволяет, на мой взгляд, глубже понять и почувствовать и пушкинскую лирику, и личность самого поэта.
Слайд 4
Любви все возрасты покорны, её порывы благотворны… Фонтан любви, фонтан живой, Принёс я в дар тебе две розы… А. С.Пушкин.
Слайд 5
В любовной лирике Пушкина царят искренность, благородство, восторг, восхищение. Увлечение прекрасными женщинами вселяло в поэта вдохновение, рождало прекрасные строки.
Слайд 6
Зимою 1829-1830 года, проживая в Москве, Пушкин часто бывал в гостеприимном доме Ушаковых. Возвращаясь мыслью к своему романтическому прошлому, он набросал в альбоме Е.Н.Ушаковой длинный список женщин, которых любил в былые годы. Этот список получил название дон-жуанский список . Практически всем красавицам из этого списка А.С. Пушкин посвятил стихи.
Слайд 7
О милая, повсюду ты со мною, Но я уныл и в тайне я грущу. Блеснёт ли день за синею горою, Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя, прелестный друг, ищу; Засну ли я, лишь о тебе мечтаю, Одну тебя в неверном вижу сне; Задумаюсь – невольно призываю, Заслушаюсь – твой голос слышен мне. Рассеянный сижу между друзьями, Невнятен мне их шумный разговор, Гляжу на них недвижными глазами, Не узнаёт уж их мой хладный взор!
Слайд 8
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадёжной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Будь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слёз, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёза, и любовь.
Слайд 9
Всё в жертву памяти твоей: И голос лиры вдохновенной, И слёзы девы воспалённой, И трепет ревности моей, И славы блеск, и мрак изгнанья, И светлых мыслей красота, И мщенье, бурная мечта Ожесточённого страданья.
Слайд 10
Она мила – скажу меж нами – Придворных витязей гроза, И можно с южными звёздами Сравнить, особенно стихами, Её черкесские глаза. Она владеет ими смело, Они горят огня живей; Но, сам признайся, то ли дело Глаза Олениной моей! Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты!. . Потупит их с улыбкой Леля – В них скромных граций торжество; Поднимает – ангел Рафаэля Так созерцает божество.
Слайд 11
Среди рассеянной Москвы, При толках виста и бостона. При бальном лепете молвы Ты Любишь игры Аполлона. Царица муз и красоты, Рукою нежной держишь ты Волшебный скипетр вдохновений, И над задумчивым челом, Двойным увенчанным венком, И вьется и пылает гений. Певца, пленённого тобой, Не отвергай смирённой дани, Внемли с улыбкой голос мой, Как мимоездом Каталани Цыганке внемлет кочевой.
Слайд 12
Тебе – но голос музы тёмной Коснётся ль уха твоего? Поймёшь ли ты душою скромной Стремление сердца моего? Иль посвящение поэта, Как некогда его любовь, Перед тобою без ответа Пройдёт, непризнанное вновь? Узнай, по крайней мере, звуки, Бывало, милые тебе – И думай, что в дни разлуки, В моей изменчивой судьбе, Твоя печальная пустыня, Последний звук твоих речей Одно сокровище, святыня, Одна любовь души моей.
Слайд 13
Краёв чужих неопытный любитель И своего всегдашний обвинитель, Я говорил: в отечестве моём Где верный ум , где гений мы найдём? Где гражданин с душою благородной, Возвышенной и пламенно свободной? Где женщина – не с хладной красотой, Но с пламенной, пленительной, живой? Где разговор найду непринуждённый, Блистательный, весёлый, просвещённый? С кем можно быть не хладным, не пустым? Отечество почти я ненавидел – Но я вчера Голицыну увидел И примирён с отечеством моим.
Слайд 14
Ужель умолк волшебный глас Семеновой, сей чудной музы, Ужель навек, оставят нас, Она расторгла с Фебом узы, И славы русской луч угас! Не верю, вновь она восстанет, Ей вновь готова дань сердец, Пред нами долго не увянет Её тождественный венец, И для неё любовник славы, Наперсник важных аонид, Младой Катенин воскресит Софокла гений величавый И ей порфиру возвратит.
Слайд 15
Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей: Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наш бледный круг В её сиянье исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, — Но встретясь с ней, смущённый, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты.
Слайд 16
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суверенно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моём, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков; Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Слайд 17
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта — его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл. В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить. Данное стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой. Ритм четкий, композиция очень музыкальна.
Презентация к уроку «Любовная лирика А.С.Пушкина»
Любовная лирика А.С.Пушкина
Любовная лирика в поэтическом наследии А.С.Пушкина
Любовная лирика занимает особое место в творчестве Пушкина. Восторженные признания и шутливые уверения, страсть и ревность, нежность и досада, какое-то особенное благородство чувства, самозабвение и самоотверженность пронизывают стихи, обращенные к женщинам, которых любил, которыми восхищался поэт.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью,то ревностью томим;
Я вас любил так искренно,так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим .
Горячий, впечатлительный, быстро воспламеняющийся, Пушкин увлекался многими. В одних влюблялся легко, бурно и на короткие мгновения, других любил
С таким тяжёлым напряженьем,
С таким безумством и мученьем!
«Предметы страсти менялись в пылкой душе его, — писал брат поэта Л.С.Пушкин,- но сама страсть ее не оставляла». Менялись подруги, возлюбленные, адресаты его лирических признаний -неизменным оставалось великое служение Любви и Красоте, нежность и преданность тем, кто пробудил в его душе высокое чувство: благодарность Женщине — источнику творческого вдохновения:
Довольно! Гордости моей
Я мыслить буду с умиленьем:
Я славой был обязан ей-
А, может быть, и вдохновеньем.
Музы Пушкина
Я знал любовь, но я не знал надежды,
Страдал один, в безмолвии любил.
Безумный сон покинул томны вежды,
Но мрачные я грезы не забыл.
Донжуанский список Пушкина
вторая часть:
- Мария
- Анна
- Софья
- Александра
- Варвара
- Вера
- Анна
- Анна
- Анна
- Варвара
- Елизавета
- Надежда
- Аграфена
- Любовь
- Ольга
- Евгения
- Александра
- Елена.
первая часть списка:
- Наталья I
- Катерина I
- Катерина II
- NN
- Кн. Авдотия
- Настасья
- Катерина III
- Аглая
- Калипсо
- Пулхерия
- Амалия
- Элиза
- Евпраксея
- Катерина IV
- Анна
- Наталья.
Екатерина Ушакова
« Души моей царицы …» Екатерина Павловна Бакунина
Екатерина Бакунина (в замужестве Полторацкая) — сестра А.П.Бакунина, товарища Пушкина по Лицею. Пушкин впервые увидел ее в Царском Селе: она жила там летом 1815 года и часто бывала на лицейских праздниках. Бакунина – первая юношеская любовь поэта. К ней обращены многие стихи и элегии 1815-1817 годов. Вспоминая свою юность, поэт писал:
В те дни…в те дни,когда впервые Заметил я черты живые Прелестной девы, и любовь Младую взволновала кровь, И я,тоскуя безмятежно, Томясь обманом пылких снов, Везде искал ее следов, О ней задумывался нежно, Весь день минутной встречи ждал И счастье тайных мук узнал…
Мария Николаевна Волконская
Мария Волконская — урожденная Раевская, с 1825 года жена князя С.Г. Волконского, одного из руководителей Южного общества декабристов. Первое чувство поэта к ней, глубоко скрытое, нашло свое воплощение в романтических образах южных поем. Ее решение оставить родных, сына и следовать за мужем, приговоренным к двадцати четырем годам каторжных работ и вечному поселению в Сибири, вызвало у поэта восхищение и преклонение перед ее гражданским подвигом.
Мария Николаевна Волконская
Тебе-но голос музы темной Коснется ль уха твоего? Поймешь ли ты душою скромной Стремленье сердца моего? Иль посвящение поэта, Как некогда его любовь, Перед тобою без ответа Пройдет, не признанное вновь? Узнай, по крайней мере, звуки, Бывало, милые тебе — И думай, что во дни разлуки, В моей изменчивой судьбе, Твоя печальная пустыня, Последний звук твоих речей Одно сокровище, святыня, Одна любовь души моей. .
Елизавета Ксавериевна Воронцова
Елизавета Воронцова – урожденная графиня Браницкая, с 1819 года – жена графа М.С. Воронцова.
Одна из самых богатых и очаровательных женщин своего времени. Увлечение Воронцовой оставило глубокий след в творчестве Пушкина. Когда в 1824 году Пушкин покидал Одессу, Воронцова подарила ему перстень — талисман с сердоликовой печаткой, которым поэт дорожил. Перстень был на нем и в день его последней дуэли.
Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан.
Анна Петровна Керн
Анна Керн – дочь помещика П.М.Полторацкого, выдавшего ее в 17 лет за 52-летнего генерала Е.Ф.Керна.
Впервые 19-летний Пушкин встретил Анну Керн на одном из вечеров в Петербурге в 1819 году. Вторая встреча произошла в 1825 году в Тригорском, а при расставании поэт преподнес ей экземпляр второй главы «Евгения Онегина» и ставшими знаменитыми стихи:
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
Анна Алексеевна Оленина
Анна Оленина – дочь президента Академии художеств А. Н.Оленина; с 1825 года – фрейлина, с 1840 – жена Ф.А.Андро.
А.С.Пушкин бывал у Олениных с юности и знал Анну еще ребенком. В 1828 году он был глубоко увлечен Олениной. Она явилась вдохновительницей большого цикла любовной лирики поэта:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно,так нежно,
Как ,дай вам Бог, любимой быть другим.
Гончарова Наталья Николаевна
Наталья Гончарова — с 18 февраля 1831 года жена А.С.Пушкина, с 1844 года — жена П.П. Ланского.
Пушкин увидел Наталью Николаевну на балу в первый же год появления ее в московском свете, в 1828 году. И тогда же поэт сказал, что участь его будет навеки связана с нею. «Когда я увидел ее в первый раз, красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал предложение»,- писал Пушкин матери Натальи Николаевны Н.И.Гончаровой 5 апреля 1830 года.
Ланская Наталья Николаевна
Сонет «Мадонна», обращенный к невесте, заканчивается такими строками:
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал , моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Потомки Пушкина
Дети А.С.Пушкина
Наталья, Мария, Александр, Ольга, Нина и Григорий
Мария Гартунг (старшая дочь)
Александр Пушкин (старший сын)
Григорий Пушкин
Наталья Меренберг (младшая дочь)
Читайте Пушкина ,
И Вы поймете,
что такое
красота
Александр Пушкин | Биография, работы и наследие
Александр Пушкин
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 6 июня 1799 г. Москва Россия
- Умер:
- 10 февраля 1837 г. (37 лет) Санкт-Петербург Россия
- Известные работы:
- «Борис Годунов» «Египетские ночи» «Евгений Онегин» «Моцарт и Сальери» «Руслан и Людмила» «Жених» «Медный всадник» «Фонтан Бахчисарая» «Цыгане» «Негр Петра Великого» «Кавказский пленник» «Пиковая дама» «Братья-разбойники» «Каменный гость» «Моим друзьям»
- Механизм/стиль:
- Романтизм Арзамасское общество
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (род. 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт , романист, драматург и автор рассказов; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.
Первые годы
Отец Пушкина происходил из старинного боярского рода; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейному преданию, был абиссинским князьком, купленным в рабство в Константинополе (Стамбуле) и усыновленным Петром Великим, соратником которого он стал.
Пушкин увековечил его в неоконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в начале 19в России, родители Пушкина восприняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няни, вольноотпущенной крепостной (увековеченной как няня Татьяны в Евгений Онегин ), он услышал русские народные сказки. Летом в подмосковном имении бабушки он разговаривал с крестьянами и проводил часы в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого, богатого воображением ребенка. Он много читал в отцовской библиотеке и черпал вдохновение от литературных гостей, которые приходили в дом.В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позднее переименованный в Пушкина) и там начал свою литературную деятельность изданием (1814, в «Вестник Европы», «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, Поэт». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского, французских поэтов XVII и XVIII веков, особенно виконта де Парни.
В Лицее он также начал свое первое законченное крупное произведение, романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных поэм Людовико Ариосто и Вольтера, но со старорусским постановка и использование русского фольклора. Руслан, созданный по образцу традиционного русского былинного героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которую в брачную ночь похитил злой волшебник Черномор. Стихотворение игнорировало принятые правила и жанры и подверглось яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину славу, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».
Санкт-Петербург
В 1817 году Пушкин поступил в министерство иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, элитный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также вступил в объединение «Зеленая лампа», которое, хотя и было основано (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стало подпольным отделением тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописях, он сделал себя выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в декабристском восстании 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.
Изгнание на юге
За эти политические стихи Пушкин был выслан из Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную губернию. Направленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихотворений: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ), и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы и Пушкина провозгласили ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихах 9.0045 Евгений Онегин (1833 г.), над которой он продолжал работать с перерывами до 1831 г. В ней он вернулся к идее изображения типичной фигуры своего времени, но в более широком контексте и с помощью новых художественных приемов и приемов.
Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Герои, которых она изображает и увековечивает, — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко любовное исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны в связи с социальными и экологическими силами, которые их формируют. Хотя формально произведение напоминает «9» лорда Байрона.0045 Дон Жуан, Пушкин отказывается от субъективной, романтизированной трактовки Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотическом окружении, а в сердцевине русского быта. Таким образом, действие начинается в Петербурге, продолжается в провинциальной усадьбе, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.
Тем временем Пушкин был переведен сначала в Кишинев (1820–1823; ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающейся ссылки выражена в письмах к друзьям — первом из собрания переписки, ставшего выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя и погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, азартными играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, губернского генерал-губернатора. Он участвовал в нескольких дуэлях, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме к другу, перехваченном полицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». Это, в конце концов, привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, под Псковом, на другом конце России.
На Михайловском
Хотя два года в Михайловском были несчастливы для Пушкина, они должны были оказаться одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в поместье и заинтересовался записью сказок и песен. В этот период все более отчетливо проявляются специфически русские черты его поэзии. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; и его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей экстравагантности Руслан и Людмила или романтическая, мелодичная музыка «южных» стихов, подчёркивает его суровую трагичность.
В 1824 г. он издал Цыганы ( Цыганы ), начатые ранее в рамках «южного цикла». В Михайловском тоже написал губернские главы Евгения Онегина; поэма Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанная на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из крупных его произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).
Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и потому универсальных по своей сути. обращаться. Написанная накануне восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами во главе с царем и массами; именно нравственное и политическое значение последнего, «суда народа», подчеркивает Пушкин. Действие происходит в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана I. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана, Дмитрия. Развитие действия в двух планах, одном политико-историческом, а другом психологическом, виртуозно и поставлено на фоне бурных событий и беспощадных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и летописей, а также Шекспиру, который, по выражению Пушкина, был его мастером в смелой, свободной трактовке характеров, простоте и правдивости по отношению к природе. Хотя и лишенный повышенной поэтической страсти шекспировских трагедий, Борис отличается «убедительностью положения и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, то используя разговорную прозу, то пятистопный ямб большой гибкости. Тонко и сочувственно прорисован характер самозванца, Лжедмитрия; и сила народа, которая в конце концов возводит его на престол, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы задерживалась цензурой. Умение Пушкина создать психологическое и драматургическое единство, несмотря на эпизодическое построение, усилить драматическое напряжение экономией языка, деталей и характеров, делает эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драматургии.
Пушкин и Чайковский знакомятся с Силиконовой долиной в опере Уэст-Бэй Пиковая дама – журналы Splash
Герман и призрак графиниРаспространяйте любовь
Генри Эцковиц и Чунянь Чжоу
Игра в карты и человеческая любовь случайность – это пересекающиеся выборы в Пиковая дама, , чью пессимистическую тему можно точнее выразить как невезение в любви и невезение в картах. Блестяще поставленная и сладкозвучно исполненная презентация Уэст-Бэя Пушкина (книга) и Чайковского (музыка), Pique Dame , немного неправильное прозвище, более правильно La Pique Dam e, для русской оперы.
LtoR: Лиза, Полина, участники хора, Акт 1, Сцена 2Речной пейзаж Санкт-Петербурга уходит в голубую воду, играя в карты, выходящие из глубины, пиковые дамы и черви в центре с семеркой пик сбоку. Сгенерированные компьютером изображения придают глубину и яркость относительно скромной сцене театра Люси Стерн в Пало-Альто (дом оперы Уэст-Бэй и других коллективов исполнительского искусства, путешествующих на велосипеде по району залива). Между Военным мемориалом в Сан-Франциско и Калифорнийским театром в Сан-Хосе находится крошечная опера Вест-Бэй, которая по изобретательности и изобретательности часто превосходит своих более крупных сверстников.
В отличие от типичной оперативной последовательности дуэтных микросцен, компенсируемых макросценами с большим хором, «Аида» Верди, Плотина Пике e действует на довольно постоянном мезоуровне чередующихся военных объектов, будь то казармы, паб или игорный дом; Дворянство и прислужники населяли королевские нарядные балы-маскарады, дети из высшего сословия и их няни следили за парковой средой, время от времени устраивая более напряженные мероприятия меньшего масштаба, на которых дворяне взаимодействуют с военными из смешанного класса. Действительно, межклассовые отношения обеспечивают напряжение, которое движет сюжетом, с секретными нумерологическими кодами, встроенными в карточную игру фаро, их выражением.
Германн и Лиза в акте 3, сцена 1Какое освежающее и счастливое время! После пандемии мы впервые вернулись, чтобы насладиться впечатляющей постановкой и исполнением высокотехнологичной Силиконовой долины West Bay Opera с постоянно растущим ощущением реальности и глубины, основанным на компьютерах, которые простираются от скромных физических свойств.
С серьезным оркестром, созданным и распределенным в кулуарах, Pique Dame дирижировал Хосе Луис Москович с Рагнаром Конде в качестве постановщика. Она поется на русском языке, хотя в обсуждении после спектакля нам сказали, что по-русски говорят только трое участников коллектива.
Хотя эта опера состоит из трех актов (шести сцен) и длится более трех часов, она настолько успешно привлекает внимание публики, что никогда не бывает скучной или разочаровывающей.
Как обычно, трехмерный эффект, достигаемый высокотехнологичным набором, очень впечатляет, особенно на фоне медленной и ритмичной вступительной музыки. Было интересно увидеть несколько проекторов, которые используются вместе с наклонным реквизитом сцены, чтобы создать ощущение пространства. Яркие цвета костюмов гармонируют со сценой. Дуэт принца и Лизы необычайно красив, и радостен, и печален.
Исполнение точное, серьезное и тщательное, с большим вниманием к деталям. Принц снизошел до того, чтобы выразить свою привязанность к возлюбленной. «Я готова на все ради тебя, дорогая, поверь мне! «Какая прекрасная интерпретация любви!
Германн блестяще сыгран Майклом Боули, с его прекрасным теноровым голосом и экстраординарной осанкой. Ярко представлено двойное стремление скромных персонажей к деньгам и любви, даже жадность, отчаяние и нежелание перед лицом соперника принца. Исполнение Майкла свободное и легкое, лихое и беззаботное.
Представление графини передало кого-то старого, могущественного, вечно жаждущего любви, впадающего в память и засыпающего. Она потеряна в Столичном Мире: Деньги, Любовь, Жизнь, Семья! Это идеальная командная работа. Вы можете почувствовать сильный дух сотрудничества между ними.
Рослин Джонс — душа команды благодаря своей искренней щедрой игре и красивому сопрано.
Обсуждение после спектакля, декостюмированные артисты на сцене с их режиссером Маэстро Марковичем разъяснили тонкости постановки спектакля в условиях ограниченного бюджета и графика. West Bay Opera добивается выдающихся результатов, намного превосходящих то, что можно было бы ожидать от относительно скромных ресурсов, в основном полупрофессиональной команды, подкрепленной профессионалами с международным опытом. В отличие от постановки музыкального театра, где тексты и музыка оттачиваются в течение продолжительного графика репетиций; Артисты прибывают на репетицию открытия West Bay, зная, что их роли холодны! Со знанием дела экономный репетиционный режим работает! Член актерского состава отметил постоянно возобновляемые социальные связи между ее сверстниками из Уэст-Бэй: «Вы устанавливаете новые связи и возобновляете их двадцать лет спустя. Все были выходцами из залива.
Сцена самоубийства ЛизыПосле путинского вторжения в Украину был задан вопрос о том, было ли какое-либо противодействие постановке русской оперы в эпоху отделения от России, включая образовательные фирмы, такие как Coursera. В то время как директор сообщал о случайных электронных письмах с вопросами; он был уверен, что сохранение культурных связей согласуется с протестом против геополитической неудачи. Строка «Я пропал» из Пике Дама может быть воспринята как метафора современной России, ставшей изгоем. Пушкин и Чайковский выражают общечеловеческие ценности, которые следует чтить даже тогда, когда Бетховена продолжали играть во время Второй мировой войны.
Во время прокси «Теплой войны» важно поддерживать связь с Россией и русскими, некоторые из которых смело осуждают, а другие ошибочно поддерживают вторжение. Более того, культурные и академические контакты были первыми шагами, открывшими путь к разрешению холодной войны.