Ктп русский язык 9 класс ладыженская 68 часов 2019 – Рабочая программа по русскому языку 9 класс 68 часов Ладыженская 2018-2019 уч.г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды работы контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |||||
План | Факт | ||||||||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текстов о языке | Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка. | |||||||
Повторение изученного в 5-8 классах. 11 ч. | |||||||||||||
2 | Фонетика | 1 | Повторительно-обобщающий урок
| Коллективная, самостоятельная работа | Фонетический разбор слов | Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах. | |||||||
3 | Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текста | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы. | |||||||
4 | Морфемика и словообразование | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Практическая работа | Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова. | |||||||
5-6 | Морфология. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Морфологический разбор слов в предложениях. | Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | |||||||
7-8 | Словосочетание. Простое предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения. | Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения. | |||||||
9-10 | Синтаксис простого предложения. Текст. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор простых предложений. Определение стиля текста. | Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста. | |||||||
11-12 | Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | 2 | Урок контроля. | Диктант. | |||||||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. 6 ч. | |||||||||||||
13-14 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая коллективная работа. | Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП. | |||||||
15-16 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 2 | Урок усвоения знаний, развитие речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстом упр.№55. | Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. | |||||||
17-18 | Р/р. Сжатое изложение. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Уметь писать изложение, отбирая основную информацию. | ||||||||
Сложносочиненные предложения. 4 ч. | |||||||||||||
19-20 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. | Расширить знания о ССП. | |||||||
21-22 | Знаки препинания в ССП. | 2 | Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | ||||||||||
Сложноподчиненные предложения. 28 ч. | |||||||||||||
23 | Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
24 | Строение СПП. Схемы СПП. | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
25 | Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.) | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами сборника изложений. | Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа. | |||||||
26-27 | Р/р. Изложение. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | |||||||
28-29 | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
30-31 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
32 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
33 | СПП с придаточными степени и образа действия. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
34 | СПП с придаточными места. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
35 | СПП с придаточными времени. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
36 | СПП с придаточными условными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
37 | СПП с придаточными причины. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
38 | СПП с придаточными цели. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
39 | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
40 | СПП с придаточными уступительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
41-42 | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
43-44 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |||||||
45-47 | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 3 | Урок закрепления изученного. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. | |||||||
48-49 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Сочинение-рассуждение. | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | |||||||
50 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление деловой бумаги. | Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи. | |||||||
Бессоюзные сложные предложения. 10 ч. | |||||||||||||
51-52 | Бессоюзные сложные предложения | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | |||||||
53-54 | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | |||||||
55-56 | Двоеточие в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). | |||||||
57-58 | Тире в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). | |||||||
59-60 | Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему. | Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников. | |||||||
Сложные предложения с различными видами связи. 8 ч. | |||||||||||||
61-65 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 5 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
66 | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | 1 | Урок-повторение. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Обобщение изученного материала. | Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе. | |||||||
67-68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |||||||
Общие сведения о языке. 5 ч. | |||||||||||||
69 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Работа с текстами. | Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. | |||||||
70-71 | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами. | Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. | |||||||
72-73 | Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Тест. | Обучить навыкам работы с тестами. | |||||||
Повторение. 28 ч. | |||||||||||||
74-75 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии. | |||||||
76-77 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Работа со словарем. | Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. | |||||||
78-79 | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. | |||||||
80-82 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | 3 | Урок-семинар. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Сообщения учащихся. Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
83-84 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
85-86 | Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
87-88 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
99-90 | Повторение. Служебные части речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
91-92 | Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | |||||||
93 | Анализ изложения | 1 | Урок развития речи | Практическая работа | Работа над ошибками | Развитие творческих способностей | |||||||
94-95 | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения. | |||||||
96 | Употребление знаков препинания. | 1 | Урок обобщение | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | |||||||
97-98 | Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА. | 2 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Сочинение | Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи | |||||||
99 | Анализ сочинения | 1 | Урок развития речи | Практикум | Работа над ошибками | Развитие творческих способностей | |||||||
100-102 | Пробная работа в формате ГИА | 3 | Урок контроля | Самостоятель- ная работа |
nsportal.ru
4 | Стили речи Урок общеметодической направленности. | 1 | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Развитие речи. Работа со словарем. |
kopilkaurokov.ru
п/п | Название раздела | Кол-во часов | из них уроков развития речи | Контрольных работ | ||||||||||||||
диктанты | изложения | сочинения | тестирование | |||||||||||||||
1 | Введение | 1 | — | — | — | — | — | |||||||||||
2 | Повторение изученного в 5-8 класса | 9 | 5 | — | — | — | 1 | |||||||||||
3 | Сложное предложение | 2 | 1 | — | — | — | — | |||||||||||
4 | Сложносочинённые предложения | 8 | 2 | 1 | — | — | 1 | |||||||||||
5 | Сложноподчинённые предложения | 25 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
6 | Бессоюзные сложные предложения | 8 | 2 | — | — | — | 1 | |||||||||||
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 8 | 2 | 1 | 1 | — | — | |||||||||||
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-9-х классах | 7 | — | — | — | — | 1 | |||||||||||
Итого | 68 | 20 | 3 | 2 | 1 | 5 | ||||||||||||
№ п/п, кол-во часов, дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Элементы содержания | Элементы дополнительно-го содержания, подготовка к ГИА | Требования к уровню подготовки обучающихся | Словарная работа | Примечание | ||||||||||
Введение (1час) | ||||||||||||||||||
1. 1ч. | Международ- ное значение русского языка Понятие о литературном языке | Комбинирован-ный урок | Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков Знать отличия литературного языка от языка художественной литературы | Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира. | Знать, в каких странах русский язык используется как международный | ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада, | ||||||||||||
Повторение изученного в V—VIII классах (4+5р/р) Цели раздела: повторить сведения по синтаксису и пунктуации простого осложненного предложения | ||||||||||||||||||
2. 1ч. | Р/Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог §1-2 | Урок развития речи | Повторение об устной и письменной речи | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге | Уметь использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Оптимальный Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат | ||||||||||||
3. 1ч. | Р/Р Стили языка. §3 | Урок развития речи | Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи | Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей | Решение тестовых заданий | Работа с толковым словарем | ||||||||||||
4. 1ч. | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | Повторительно-обобщающий | Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков | «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.. | Решение тестовых заданий | Олифа, обкорнать | ||||||||||||
5. 1ч. | Предложения с обособленными членами. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств | Обособленные члены, умение определить тип текста | Решение тестовых заданий | Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы | ||||||||||||
6. 1ч. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | Повторительно-обобщающий | Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций | Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Решение тестовых заданий | Уметь составлять мини-тексты с использованием обращений, вводных слов | Веретено, уникальный, трепетный | |||||||||||
7-8 2ч. | Р/Р Сжатое изложение | Урок развития речи | Уметь правильно воспринимать звучащий текст | Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста | Подготовка и написание сжатого изложения | |||||||||||||
9. 1ч. | Входная контрольная работа №1 | Урок контроля | ||||||||||||||||
10. 1ч. | Р/Р Способы сжатого пересказа текста. | Урок развития речи | Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект» | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. | Тезисы, конспект | ||||||||||||
Сложное предложение. Культура речи (1+1р/р) Цель раздела: различать основные группы сложных предложений | ||||||||||||||||||
11. 1ч. | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Урок изучения нового материала | Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях | Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Знать признаки сложных предложений, уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) предложения. Уметь определять подчинительную и сочинительную связь между частями сложного предложения | Маргаритки, миниатюрный, предикативный, Овсы, горохи, отчий дом | ||||||||||||
12. 1 ч. | Р/Р Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения данного вида | Умение писать сочинение данного вида | упр.52 | Репродукция | ||||||||||||
Сложносочинённые предложения (6+2р/р) Цель раздела: знакомство с основными группами ССП; знаки препинания в ССП | ||||||||||||||||||
13. 1ч. | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | Комбинированный урок | Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП | Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем | Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Знать основные группы ССП | Сложносочи-ненное Комментарий, Комментатор, Популярный, интенсивный. гостиная | ||||||||||||
14. 1ч. | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §13; §14;§15 | Уроки изучения нового материала | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор | Соединительный Разделительный, взаимоисключения Источенные (солнцем) | ||||||||||||
15. 1ч. | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16;17 | Комбинирован-ный урок | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | Реактивный, реакция | |||||||||||||
16 1ч. | Контрольная работа №2 «Сложносочиненное предложение» | Урок контроля знаний | Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение» | Умение применять полученные знания на практике | по материалам ГИА | Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа | ||||||||||||
17 1ч. | Контрольный диктант№1 по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
18-19 2ч. | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистичес-кую тему | Урок развития речи | Познакомить с критериями оценивания части Сэкзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | по материалам ГИА | |||||||||||||
20 1ч. | Анализ сочинений | Урок коррекции | ||||||||||||||||
Сложноподчинённые предложения (17+8р/р) Цель раздела: знакомство со СПП, различение главного и придаточного предложения, определение значения придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу, союзному слову; знаки препинания в СПП | ||||||||||||||||||
21. 1ч. | Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §18 §19 | Комбинирован-ный урок | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП | Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания | Работа с текстом на основе упр. 92 | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП | Сложноподчиненное Интернет, безответственность | |||||||||||
22. 1ч. | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | Урок изучения нового материала | Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Умение отличать союзы и союзные слова | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП | Прообраз, образ | ||||||||||||
23-24 2ч. | Роль указательных слов в СПП. §21 | Урок изучения нового материала | Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения | Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | решение тестовых заданий типологии А | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного. Уметь задавать вопрос от указательного слова к придаточному предложению. | Этимология, этимологический | |||||||||||
25-26. 2ч. | Р.р. Контрольное сжатое изложение №1 | Урок развития речи, урок контроля | Проверить умения сжато пересказывать текст | Умение применять способы сжатия текста | Подготовка к ГИА | |||||||||||||
27-28. 2ч. | Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. §22 | Комбинирован-ный урок | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. | Знать функции знаков препинания между главным и придаточным; уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов Уметь опознавать СПП с придаточными определительными | Афоризм Аккомпанемент, аккомпанировать, аромат | ||||||||||||
29. 1ч. | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок изучения нового материала | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному. Средства связи придаточного с главным. Уметь конструировать СПП с придаточными изъяснительным. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные | Коммуникация | ||||||||||||
30-31. 2ч. | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану | Умение писать изложение данного вида | По материалам ГИА | |||||||||||||
32. 1ч. | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок закрепления знаний | Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Синтаксический и пунктуационный анализ текста | Мозаика | ||||||||||||
33. 1ч. | СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточными времени и места. §24;25 | Комбинированный урок | Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места | Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места | Перед тем как, с тех пор как, в то время как | |||||||||||||
34. 1ч. | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | Комбинированный урок | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | Сжатый пересказ на основе упр.134. Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий ГИА | Знать группы придаточных обстоятельственны уметь распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову | Репродукция, подлинник, копия Традиции Чествовать Оранжерея Канонада | |||||||||||
35. 1ч. | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 |
multiurok.ru
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты (знать/ уметь) | Форма контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Введение .(1 ч) | ||||||||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие «мировые языки», сведения о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь составлять план, пересказывать текст по плану. | Конспектирование, составление плана лекции. | Упр. 3 | 04.09 | |
Раздел 2. Повторение изученного в 5 – 8 классах. (5 + 2 р/р ч) | ||||||||
2. | Р/р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Урок развития речи | Знать о разделении речи на устную и письменную. Уметь строить высказывание в соответствии с задачей речи | Беседа, работа с текстом, различные виды грамматичес-кого разбора | Упр. 13. | 07.09 | |
3 | Р/р. Стили языка. | 1 | Урок развития речи | Знать особенности стилей речи, уметь определять, каким стилем написан текст. | Беседа, работа с текстом, различные виды грамматичес-кого разбора Задания в форме ОГЭ № 1. | Упр.23 | 11.09 | |
4. | Простое предложение и его основа. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать о структурно-смысловом анализе предложений, Уметь различать виды простых предложений. | Беседа, работа с текстом, различные виды грамматичес-кого разбора Задания в форме ОГЭ № 8. | Упр.30 | 14.09 | |
5-6 | Предложения с обособленными членами. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать о видах обособленных членов предложения. Уметь находить их в предложении, расставлять знаки препинания. | Беседа, работа с текстом, различные виды грамматичес-кого разбора Задания в форме ОГЭ № 8. | Упр. 35 Упр.36 | 18.09 21.09 | |
7. | Входящая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Проверить уровень сформированности ЗУН по русскому языку на начало учебного года | Выполнение теста | 25.09 | ||
8. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать о синтаксисе и пунктуации как разделах языка. Уметь делать синтаксический разбор предложения. | Беседа, работа с текстом, различные виды грамматичес-кого разбора Задания в форме ОГЭ № 10. | Упр. 38 | 02.10 | |
Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи. (7 ч) | ||||||||
9. | Понятие о сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о сложных предложениях, их основных видах. Уметь находить сложные предложения в тексте, определять их вид: союзные, бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные. | Словарная работа, работа с карточками, анализ предложений. Задания в форме ОГЭ № 12. | §7 упр.44 | 05.10 | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о союзных и бессоюзных сложных предложениях. Уметь находить их в тексте. | Словарный диктант № 1. составление схем предложений, анализ предложений, работа с текстом, тесты. Задания в форме ОГЭ № 13,14. | §8 упр.51 | 09.10 |
www.prodlenka.org
РАЗРАБОТКИ | 9 классВ категории разработок: 21 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. За основу рабочей программа взята авторская программа Разумовской М.М. Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку,содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Учитывая специфику работы в вечерних( сменных) школах, в программе предусмотрены зачеты по основным разделам курса. Программа будет полезна учителям средних образовательных учреждений. Целевая аудитория: для 9 класса Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. С учетом рекомендаций, данных в инструктивном письме от 17.07.2015 г. МОН Краснодарского края УМК авторов Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А. и др. Целевая аудитория: для 9 класса Рабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2015-2016 учебный год. Целевая аудитория: для 9 класса При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение». Целевая аудитория: для 9 класса Элективный курс по русскому языку для подготовки к ГИА обучающихся девятых классов. 34 часа .Рассчитан на 1 час в неделю. Целевая аудитория: для 9 класса Шаблоны предназначены для подготовки к ГИА слабых учеников. Шаблоны разработаны на основе цитат, предложенных в сборнике Цыбулько И. П. Содержат теоретические сведения и примеры. Подходят для разных текстов. К некоторым цитатам даны полностью готовые сочинения. Целевая аудитория: для 9 класса Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 — 9 классы). Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года. Целевая аудитория: для 9 класса Предпрофильный курс по русскому языку. Целевая аудитория: для 9 класса Цели курса: Целевая аудитория: для 9 класса Данный учебно-методический комплекс (УМК) по русскому языку разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом. УМК включает в себя следующие разделы: рабочая программа, технологические карты учебных блоков, контрольно-измерительные материалы. КИМы разработаны на основе типовых экзаменационных вариантов к ГИА под редакцией И.П. Цыбулько. Рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
КТП по русскому языку 9 класс. Программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2016г. Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторский состав: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Содержание учебного предмета
Название темы
(раздела)Количество часов
из них
лабораторные работы (Р/Р)
контрольные работы
Международное значение русского языка
1
1
0
Повторение пройденного в 5-8 классах.
7
2
1
Сложное предложение. Культура речи.
51
11
4
Повторение и систематизация изученного материала в 5-9 классах.
9
0
1
Итого
68
14
6
Тематическое планирование
урока
Наименования разделов и тем
1. Международное значение русского языка (1ч)
1/1
Международное значение русского языка
2. Повторение пройденного в 5-6 классах. (7ч)
2/1
РР Выборочное изложение по теме «В.И.Даль и его словарь»
3/2
Устная и письменная речь.Монолог. Диалог. Стили речи
4/3
Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами
5/4
РР Сочинение по теме «Особая тишина музея». Упр.37
6/5
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
7/6
Входной диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе»
8/7
Анализ ошибок контрольного диктанта
3. Сложное предложение. Культура речи (51 ч).
9/1
Понятие о сложном предложении
10/2
Союзные и бессоюзные сложные предложения
11/3
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
12/4
Интонация сложного предложения
13/5
Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация»
14/6
РР Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
15/7
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.
16/8
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.
17/9
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
18/10
Сложносочинённые предложения с противительными союзами.
19/11
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
20/12
РР Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…».
21/13
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
22/14
Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация».
23/15
Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».
24/16
Анализ ошибок диктанта.
Понятие о сложноподчинённом предложении.
25/17
РР Отзыв о картине И. Тихого «Аисты».
26/18
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
27/19
РР Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» упр.101
28/20
Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».
29/21
РР Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник». Упр.106
30/22
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
31/23
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
32/24
РР Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер».упр. 123
33/25
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
34/26
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места.
35/27
Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия.
36/28
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
37/29
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».
38/30
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».
39/31
РР Сочинение на основе картины по теме «Родина». Упр.166
40/32
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
41/33
РР Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». Упр.177
42/34
Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.
43/35
Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».
44/36
РР Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг». Упр.184
45/37
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
46/38
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.
47/39
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
48/40
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.
49/41
РР Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).
50/42
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
51/43
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».
52/44
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».
53/45
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.
54/46
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
55/47
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
56/48
РР Сжатое изложение по теме «Власть».
57/49
Публичная речь.
58/50
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
59/51
Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
4.Повторение и систематизация изученного материала в 5-9 классах (9 ч).
60/1
Итоговая работа за курс 9 класса.
61/2
Анализ ошибок итоговой работы.
62/3
Повторение. Фонетика и графика.
63/4
Повторение. Лексикология и фразеология.
64/5
Повторение. Морфемика и словообразование.
65/6
Повторение. Морфология.
66/7
Повторение. Синтаксис.
67/8
Повторение. Орфография и пунктуация.
68/9
Итоги курса русского языка в 9 классе.
infourok.ru