cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по информатике 9 класс 1 четверть семакин – План-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа для 9 классов по УМК Семакин «Информатика и ИКТ»

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по информатике для 9 класса за 1 четверть

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 1

  1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
  1.  16000 бит
  2.  8000 байт
  3.  8 Кбайт
  4.  4 Кбайт
  1.  Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\информатика\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1.  C:\учёба\2013\Расписание
  2.  C:\учёба\Расписание
  3.  C:\учёба\информатика\Расписание
  4.  C:\Расписание
  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1.  Сместиться на (–9, –3)
  2.  Сместиться на (–3, 9)
  3.  Сместиться на (–3, –1)
  4.  Сместиться на (9, 3)
  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Ж

Е

С

А

К

Л

+ #

+ ^ #

#

^

^ #

# +

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# + + ^ # # ^ # ^

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 9

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Ответ:______________________________________________________________

  1. У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычесть 1

2. разделить на 2

Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая – делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 21 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например: 2212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

вычесть 1

разделить на 2,

который преобразует число 12 в число 1).

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

Ответ:______________________________________________________________

  1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.

Ответ:______________________________________________________________

  1. Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1. tests
  2.  http
  3.  /
  4.  .ru
  5.  olympiada
  6.  ://
  7.  .rar

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б; Б – на В и т.д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ:_______________________________________________________________

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 2

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
  1. 1200 байт
  2. 150 Кбайт
  1. 600 байт
  2. 75 Кбайт
  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\химия\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1.  C:\учёба\2013\Расписание
  2.  C:\учёба\Расписание
  3.  C:\учёба\химия\Расписание
  4.  C:\Расписание
  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1.  Сместиться на (–12, –8)
  2.  Сместиться на (–8, –12)
  3.  Сместиться на (12, 8)
  4.  Сместиться на (8, 12)
  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

А

Е

Л

П

Т

О

+ #

# +

~

#

 + ~ #

~ #

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# ~ # ~ # + + ~ #

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

a := 2

b := 4

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 11 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на 3

вычти 2

умножь на 3

вычти 2

вычти 2,

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Доступ к файлу net.html, находящемуся на сервере txt.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1.  .html
  2.  /
  3.  .ru
  4.  net
  5.  ://
  6.  http
  7.  txt

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЧЛ.

Дана цепочка символов МАРТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ:_______________________________________________________________

nsportal.ru

Контрольная работа по информатике 9 класс 1 четверть

Контрольная работа по информатике № 1 (9 класс)

  1. Выразите в байтах и битах 3 Кб.

  1. Выразите в кило- и мегабайтах 8388608 бит.

  1. Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Вождь этого племени написал послание вождю племени Пульти. Это послание содержало 70 символов. Какой объём информации содержался в послании?

  1. Для записи текста использовался 16-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 50 символов в строке. Какое количество информации содержат 6 страниц текста?

  1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый символ ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те размер сле­ду­ю­ще­го предложения в дан­ной кодировке: Роняет лес баг­ря­ный свой убор, среб­рит мороз увя­нув­шее поле.

  2. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 40 символов. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

  3. Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 12 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.

  1. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Ландыш.dос, имев­ший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

3) D:\2013\Май\Ландыш.doc

4) D:\Май\Ландыш.doc

  1. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

  1. Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа 

    X ис­тин­но высказывание: НЕ (X < 3) И (X < 4)?

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

  1. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?

1) Иван

2) Ксе­ния

3) Ма­ри­на

4) Матвей

  1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-A1

2) =В1+1

3) =D1+A1

4) =C1*D1

  1. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

#++^##^#^

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

  1. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

  1. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, глубина кодирования — 8 бит. С какой частотой дискретизации записан звук?

  1. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22,05 кГц. Какова глубина кодирования звука? 

  1. Даны числа: 1, 3, 11 и 33. Укажите среди них число, двоичная запись которого содержит ровно 3 единицы

Ответы:

Критерии оценивания:

максимальное количество баллов – 20

оценка «неудовлетворительно» - 0-5 балла

оценка «удовлетворительно» - 6-10 баллов

оценка «хорошо» - 11-15 баллов

оценка «отлично» - 16-20 баллов

infourok.ru

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольный тест за 1 полугодие по информатике в 9 классе

Контрольная работа за 1 полугодие по информатике

9 класс

А1. Минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет называется …

а) глубина цвета

б) байт

в) палитра

г) пиксель

А2. Какая программа является графическим редактором

а) Publisher

б) MS Word

в) Paint

г) MS PowerPoint

А3. В системе цветопередачи  RGB палитра цветов формируются сложением….

а) синего, жёлтого, белого, цветов

б) синего, красного, белого цветов

в) жёлтого, зелёного, красного

г) красного, зелёного, красного, синего цветов

А4. Что не является графическими примитивом?

а ) овал

б) треугольник

в) кривая линия

г) линия

А5. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

а) растровой

б) векторной

в) трёхмерной

г) фрактальной

А6. Чему равен 1 байт?

а) 8 бит

б) 10 бит

в) 1024 бит

г) 1000  бит

А7. Глубина цвета – это ….

а) кодирование цвета в палитре

б) количество информации для кодирования цвета точки изображения

в) чёрный и белый цвет из палитры

г) преобразование изображения

А8.  Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:

а) фрактальной

б) трёхмерной

в) векторной

г) растровой

А9.  Количество измерений громкости звука за одну секунду называется….

а) глубина кодирования цвета

б) частота дискретизации звука

в) звуковые редакторы

г) векторная анимация

А10.  Для размещения изображений на web-страницах не используется формат графических файлов:

а) GIF          б) PNG                в) JPG                г) BMP

В1. Формула, связывающая между собой количество возможных событий N и количество информации I, выглядит так:

а) N=         б) N= 2          в) 2N= i            г) N=2i

В2. Выберите верное утверждение:

а) компьютер работает в двоичной системе счисления

б) компьютер работает в шестнадцатеричной системе счисления

в) компьютер работает в десятичной системе счисления

г) компьютер работает в любой системе счисления

 

nsportal.ru

Контрольная работа по информатике 9 класс, 1 четверть - Оценка знаний учащихся - Информатика

Контрольная работа по информатике

9 класс, 1 четверть

1 ВАРИАНТ

Часть А.

1. На каком минимально допустимом расстоянии до монитора можно сидеть во время работы за компьютером?

а. 0,3 м б. 50 см в. 70 см г. 40 см

2. Сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать и использовать - это..

а. Знания б. Информатика в. Информация г. Слухи

3. Информативное сообщение - это..

а. Старое б. Понятное в. Непонятное г. Новое

4. Информация в учебнике по математике, в большинстве случаев, является...

а. Графической б. Звуковой в. Знаковой г. Образной

5. Один символ несет 4 бита информации. Сколько всех символов в таком алфавите?

а. 32 б. 64 в. 16 г. 8

6. Множество всех символов, используемых для записи чисел - это..

а. Набор б. Алфавит в. Цифра г. Знак

7. Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8 ?

а. 2 б. 5 в. 8 г. 16

8. Выберите правильный вариант написания формулы в MS Excel:

а. C1+D1 б. Б1+Д1 в. =Д1+Е1 г. =G1+D1

Часть В.

9. Напишите определение Компьютерного вируса.

10. Напишите определение Ячейки.

Часть С.

11. Переведите число из 10-ой СС в восьмеричную: 54310

12. Переведите число из 2-ой СС в десятичную: 10111011102

13. Переведите число из 2-ой СС в восьмеричную: 1111011010112

14. Какое количество информации содержится в сообщении "Я учусь в 9 классе".

Контрольная работа по информатике

9 класс, 1 четверть

2 ВАРИАНТ

Часть А.

1. Через какое время работы на компьютере рекомендуется делать перерывы для небольшой зарядки?

а. 20 мин б. 1 час в. 30 мин г. 40 мин

2. Наука об информации, способах её передачи, хранения и размножения - это..

а. История б. Логика в. Алгебра г. Информатика

3. "Я знаю как" - это знание..

а. Декларативное б. Информативное в. Процедурное г. Новое

4. Действие с исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это...

а. Обработка б. Хранение в. Передача г. Отправление

5. В некотором алфавите 64 символа. Каков информационный вес одного символа данного алфавита?

а. 5 бит б. 1 байт в. 8 байт г. 6 бит

6. Системы счисления бывают:

а. Исходными б. Позиционными в. Непозиционными г. Разными

7. В клетку электронной таблицы можно занести

а. Только формулы; б. числа и текст; в. Только числа ; г. Все это

8. Выберите правильный вариант написания формулы в MS Excel:

а. C1+D1 б. Б1+Д1 в. =Д1+Е1 г. =G1+D1

Часть В.

9. Напишите определение Антивирусной программы.

10. Напишите определение Диапазона ячеек.

Часть С.

11. Переведите число из 10-ой СС в двоичную: 65010

12. Переведите число из 8-ой СС в десятичную: 3628

13. Переведите число из 2-ой СС в шестнадцатеричную: 110100011010112

14. Какое количество информации содержится в сообщении "Я живу в Улан-Удэ".

pedsovet.su

Контрольная работа по информатике на тему "Управление и алгоритмы" (9 класс, УМК Семакин)

Контрольная работа №4

по теме «Управление и алгоритмы»

Вариант 0

  1. Алгоритмом называют...

  1. определенную последовательность команд;

  2. понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;

  3. перечисление этапов действий для выполнения конкретной задачи;

  4. программное описание последовательности действий.

  1. Понятность алгоритма обозначает то, что он должен быть записан с помощью:

  1. команд, понятных создателю алгоритма;

  2. команд из системы команд исполнителя;

  3. команд, понятных пользователю алгоритма;

  4. команд, понятных для компьютера.

  1. Кто основал кибернетику

  1. Венгро-немецкий математик Джон фон Нейман.

  2. Русский учёный Владислав Закревский.

  3. Греческий философ Платон.

  4. Американский математик Норберт Винер.

  1. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

  1. алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;

  2. записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  4. алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  1. Алгоритмом можно назвать...

  1. расписание уроков в школе

  2. описание решения квадратного уравнения

  3. технический паспорт автомобиля

  4. список класса в журнале

  1. Из каких элементов с точки зрения кибернетики состоит всякая система управления?

  1. Управляющий объект, объект управления, метод воздействия на объект управления

  2. Управляющий объект, объект управления, канал прямой связи, канал обратной связи

  3. Управляющий объект, программа управления, канал прямой связи, канал обратной связи

  4. Объект управления, программа управления, метод воздействия на объект управления

  1. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды - это …

  1. Помощник

  2. Исполнитель

  3. Программа

  4. Алгоритм управления

  1. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритма?

  1. Карта

  2. Словарь

  3. Стиральная машина

  4. Тетрадь

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 раз

Сместиться на (1, -3) Сместиться на (2, 8) Сместиться на (-4, -3)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1. Сместиться на (-7, 14)

  2. Сместиться на (1, -2)

  3. Сместиться на (7, -14)

  4. Сместиться на (-1, 2)

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 раз

Вперёд 50 Направо 60

конец

Какая фигура появится на экране?

  1. Правильный шестиугольник

  2. Правильный треугольник

  3. Два правильных треугольника

  4. Незамкнутая ломаная

  1. Дайте определение понятию: Исполнитель алгоритма

  2. Определите кто играет роль управляющего и кто (или что) играет роль объекта управления в системе поезд. Назовите некоторые команды управления и скажите, в какой форме они отдаются.

  3. Назовите исполнителя следующего вида работы: сдача экзамена. Попробуйте сформулировать СКИ для исполнителя.

  4. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 4

Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 166, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

  1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки.

Основные команды исполнителя Робот:

  • вверх

  • вниз

  • вправо

  • влево

  • закрасить

  • сверху свободно

  • снизу свободно

  • справа свободно

  • слева свободно

  • если то

последовательность команд

все

последовательность команд

кц

Используя циклы, составьте программу, которая проведет Робота из начального положения в точку, отмеченную звёздочкой, закрашивая клетки. Начальное положение Робота отмечено ◊.

Контрольная работа №4

по теме «Управление и алгоритмы»

Вариант 1

  1. Что называется программой?

  1. алгоритм, записанный на языке программирования;

  2. понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;

  3. перечисление этапов действий для выполнения конкретной задачи;

  4. программное описание последовательности действий.

  1. Разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий определяет свойство...

  1. точности;

  2. результативности;

  3. понятности;

  4. дискретности.

  1. Термин алгоритм произошел от

  1. Имени греческого математика Аристотель;

  2. Имени арабского математика Мухаммеда аль-Хорезми;

  3. Имени греческого математика Algoritmus.

  4. Имени арабского астронома Алгоритмуса

  1. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

  1. алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;

  2. записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  1. Алгоритмом можно назвать...

  1. расписание движения автобусов

  2. перечень обязанностей дежурного по классу

  3. инструкция по изготовлению поделки из бумаги

  4. список класса в журнале

  1. Для чего используется канал обратной связи?

  1. Для передачи данных о состоянии объекта управления.

  2. Для передачи воздействия управления.

  3. Для оказания помощи объекту управления.

  4. Для передачи команд управления.

  1. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, - это …

  1. Система программ

  2. Система алгоритмов

  3. Система команд

  4. Система задач

  1. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритма?

  1. Принтер

  2. Луна

  3. Карта

  4. Книга

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-1, 0) Сместиться на (2, -2) Сместиться на (3, 4)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1. Сместиться на (12, 6)

  2. Сместиться на (-12, -6)

  3. Сместиться на (-4, -2)

  4. Сместиться на (4, 2)

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 8 раз

Вперёд 10 Направо 72

конец

Какая фигура появится на экране?

  1. Незамкнутая ломаная линия

  2. Квадрат

  3. Правильный пятиугольник

  4. Правильный шестиугольник

  1. Дайте определение понятию: Управление

  2. Определите кто играет роль управляющего и кто (или что) играет роль объекта управления в системе стая птиц. Назовите некоторые команды управления и скажите, в какой форме они отдаются.

  3. Назовите исполнителя следующего вида работы: уборка квартиры. Попробуйте сформулировать СКИ для исполнителя.

  4. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 5

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 105, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

  1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки.

Основные команды исполнителя Робот:

  • вверх

  • вниз

  • вправо

  • влево

  • закрасить

  • сверху свободно

  • снизу свободно

  • справа свободно

  • слева свободно

  • если то

последовательность команд

все

последовательность команд

кц

Используя циклы, составьте программу, которая проведет Робота из начального положения в точку, отмеченную звёздочкой, закрашивая клетки. Начальное положение Робота отмечено ◊.

Контрольная работа №4

по теме «Управление и алгоритмы»

Вариант 2

  1. Что такое кибернетика

  1. Раздел информатики, целью которой является разработка интеллектуальных систем.

  2. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

  3. Наука об управлении в живых и неживых системах.

  4. Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

  1. Конечность алгоритма означает, что:

  1. В нем должен присутствовать оператор вывода результата

  2. Он должен приводить к результату за конечное число шагов

  3. В нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма.

  4. Он должен быть применим для решения всех задач данного типа

  1. Чем знаменит американский математик Норберт Винер

  1. Создал первые ЭВМ

  2. Написал книгу «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине»

  3. Разработал свой собственный язык программирования

  4. Написал книгу «Алгоритмы и структуры данных»

  1. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

  1. алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;

  2. записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  1. Алгоритмом можно назвать...

  1. расписание киносеансов

  2. кулинарный рецепт

  3. перечень обязанностей дежурного ученика

  4. список книг для чтения

  1. Формальное исполнение алгоритма - это...

  1. исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью рассуждений

  2. разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение

  3. исполнение алгоритма не требует рассуждений и выполняется исполнителем автоматически

  4. исполнение алгоритма выполняется исполнителем на уровне его знаний

  1. Алгоритм, записанный на "понятном" компьютеру языке программирования, называется

  1. Исполнителем алгоритмов

  2. Программой

  3. Протоколом алгоритма

  4. Набор команд для компьютера

  1. На кого должен быть рассчитан алгоритм?

  1. На компьютер

  2. На конкретного исполнителя

  3. На человека

  4. На робота

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 раз

Сместиться на (-3, 1) Сместиться на (5, 3) Сместиться на (1, -1)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1. Сместиться на (8, 8)

  2. Сместиться на (-8, -8)

  3. Сместиться на (15, 15)

  4. Сместиться на (-15, -15)

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Вперёд 20 Направо 120

конец

Какая фигура появится на экране?

  1. Правильный треугольник

  2. Квадрат

  3. Правильный шестиугольник

  4. Незамкнутая ломаная линия

  1. Дайте определение понятию: Алгоритм управления

  2. Определите кто играет роль управляющего и кто (или что) играет роль объекта управления в системе корабль. Назовите некоторые команды управления и скажите, в какой форме они отдаются.

  3. Назовите исполнителя следующего вида работы: перевозка багажа. Попробуйте сформулировать СКИ для исполнителя.

  4. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 7

2. умножь на 2

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 72, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

  1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки.

Основные команды исполнителя Робот:

  • вверх

  • вниз

  • вправо

  • влево

  • закрасить

  • сверху свободно

  • снизу свободно

  • справа свободно

  • слева свободно

  • если то

последовательность команд

все

последовательность команд

кц

Используя циклы, составьте программу, которая проведет Робота из начального положения в точку, отмеченную звёздочкой, закрашивая клетки. Начальное положение Робота отмечено ◊.

intolimp.org

Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему: контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 1

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: звук, частота дискретизации

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 16 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи моно-аудиофайла занимает 600 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 2

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: временная дискретизация, глубина кодирования

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения моно-аудиофайла, время звучания которого составляет 8 минут, если известно, что частота дискретизации равна 60 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 8 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи стерео-аудиофайла занимает 120 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

nsportal.ru

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по информатике за I полугодие. 9 класс

Полугодовая контрольная работа по информатике 9 класс

I вариант

  1. Количество точек, как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения называется…
  1. разрешающая способность;
  2. пространственная дискредитация;
  3. глубина цвета.
  1. Наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения, называются…
  1. раскраски;  
  2. гаммы цветов;  
  3. палитры цветов.
  1. Изображение, состоящее из отдельных точек разного цвета  является    
  1. аналоговым    
  2.  дискретным.
  1. Разрешающая способность сканера измеряется в …  
  1. дбл
  2. Гц  
  3. dpi
  1. Растровое изображение формируется из …
  1. линий;    
  2. окружностей;  
  3. пикселей.
  1. Как можно уменьшить информационный объем потокового видео, передающегося за 1 секунду по компьютерным сетям?
  1. уменьшить размер кадра;
  2. уменьшить частоту кадров;
  3. уменьшить количество цветов.
  1. Какое количество цветов в палитре, если глубина кодирования 8 битов?  
  1.  65536  
  2. 256  
  3. 16  
  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
  1. 100 байтов;  
  2. 256 битов;  
  3. 100 битов.
  1. В мониторе установлен графический режим с глубиной цвета 8 бит. Каков объем видеопамяти, необходимый для реализации данной глубины цвета при разрешающей способности экрана 800*600.
  1. 938 Кбайт;      
  2.  469 Кбайт;    
  3. 1,4 Мбайта.
  1. Если глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:
  1.  256    
  2.  65536  
  3.  16
  1. Текстовый процессор - это:
  1. специальные программные системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области, созданные людьми-разработчиками
  2. прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними
  3. прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета
  4. прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов
  1. Для переключения режимов при наборе пропис ных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
  1. ;
  2. ;
  3. ;

 

  1. Редактирование текста представляет собой:
  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
  1. латинские буквы
  2. русские буквы
  3. римские цифры
  4. графические значки 
  1. Гипертекстом является:
  1. текст с большим размером шрифта
  2. текст, содержащий гиперссылки
  3. текст, содержащий много страниц
  4. текст, распечатанный на принтере
  1. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
  1. бит;
  2. пиксель;
  3. символ;
  4. растр.
  1. Пользователь компьютера за одну минуту вводит 75 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:
  1. 150 битам
  2. 75 байтов
  3. 150 байтов
  4. 1200 байтов
  1. Определите информационный объем текста Ура! Каникулы!!!
  1. 38 бит
  2. 128 бит
  3. 152 бита
  4. 19 бит
  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.
  2. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  1010112        2) 11001012         3) 10100112         4) 1010012 

  1. Сколько ячеек содержит диапазон D4:E5 в электронной таблице:

1) 4;        2) 8;        3) 9;        4) 10.

  1. Среди приведенных записей  отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D5C8-A3B2;                3) D5*C8-A3*B2;
2) A1= D5*C8-A3*B2;                                    4) =D5*C8-A3*B2.

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1        2) =2*$A2        3) =3*$A2        4) =3*$B2Н

II вариант

  1. Наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения, называются…
  1. гаммы цветов;  
  2. палитры цветов;
  3. раскраски.
  1. Изображение, цвет в котором меняется непрерывно, называется    
  1. аналоговым    
  2.  дискретным.
  1. Разрешающая способность сканера измеряется в …  
  1. дбл
  2. dpi
  3. Гц  
  1. Векторное изображение формируется из …
  1. графических примитивов;
  2. рисунков;    
  3. пикселей.
  1. Как можно уменьшить информационный объем потокового видео, передающегося за 1 секунду по компьютерным сетям?
  1. уменьшить частоту кадров;
  2. уменьшить размер кадра;
  3. уменьшить количество цветов.
  1. Количество точек, как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения называется…
  1. пространственная дискредитация;
  2. разрешающая способность;
  3. глубина цвета.
  1. Какое количество цветов в палитре, если глубина кодирования 4 бита?  
  1.  65536  
  2. 256  
  3. 16  
  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 20*20 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
  1. 400 байтов;  
  2. 256 битов;  
  3. 100 битов.
  1. В мониторе установлен графический режим с глубиной цвета 4 бита. Каков объем видеопамяти, необходимый для реализации данной глубины цвета при разрешающей способности экрана 800*600.
  1. 234 Кбайт;      
  2.  469 Кбайт;    
  3. 1,4 Мбайта.
  1. Если глубина кодирования звука составляет 8 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:
  1.  256    
  2.  65536  
  3.  16
  1. Текстовый процессор - это:
  1. прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета;
  2. специальные программные системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области, созданные людьми-разработчиками;
  3. прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними;
  4. прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов.
  1. Для переключения режимов при наборе пропис ных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
  1. ;
  2. ;
  3. ;

 

  1. Форматирование текста представляет собой:
  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процесс придания тексту определенного вида, связанный с определением левой и правой границ текста, абзацного отступа и т.д.
  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
  1. латинские буквы
  2. русские буквы
  3. римские цифры
  4. графические значки 
  1. Гипертекстом является:
  1. текст с большим размером шрифта
  2. текст, содержащий гиперссылки
  3. текст, содержащий много страниц
  4. текст, распечатанный на принтере
  1. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
  1. бит;
  2. символ;
  3. пиксель;
  4. растр.
  1. Пользователь компьютера за одну минуту вводит 100 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:
  1. 150 битам
  2. 200 байтов
  3. 150 байтов
  4. 1200 байтов
  1. Определите информационный объем текста Ура! Каникулы!
  1. 38 бит
  2. 112 битов
  3. 152 бита
  4. 19 бит
  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 10 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.
  1. Как представлено число 8510 в двоичной системе счисления?

1)  10101012        2) 11001012         3) 10100112         4) 1010012 

  1. Сколько ячеек содержит диапазон B4:E5 в электронной таблице:

1) 4;        2) 8;        3) 9;        4) 10.

  1. Среди приведенных записей  отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D10C8-A3B2;                3) =D5*C8-I3*B2.

2) D9*J8-A3*B2;                                                     4) B1= E5*C8-A3.                                    

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$B7. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1        2) =2*$A2        3) =3*$A2        4) =2*$B8

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *