cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект по химии 9 класс параграф 10 – Конспекты по химии 9 класс

Конспект урока химии 9 класс"Сплавы"

Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Сплавы».

Цель урока:

  • Познакомиться с видами сплавов;

  • Познакомиться со свойствами сплавов

  • Значением сплавов. (медь и её сплавы. Иконы, чистка монет)

Оборудование: коллекции металлов и сплавов, кристаллические решетки металлов и сплавов, открытки изделий из сплавов, дидактические задания, периодическая таблица Д.И.Менделеева, иллюстративный материал, образцы изделий из сплавов.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение.

  1. Содержание урока.

При плавлении металлы обычно смешиваются друг с другом, образуя сплавы. В большинстве случаев сплавы обладают более полезными свойствами, чем составляющие их чистые металлы. У бронзы, например, прочность выше, чем у составляющих ее меди и олова. Сталь и чугун прочнее технически чистого железа. Поэтому в чистом виде металлы используют редко. Получены десятки тысяч сплавов

Помимо большей прочности многие сплавы обладают большей коррозионной стойкостью и твердостью, лучшими литейными свойствами, чем чистые металлы. Так, чистая медь очень плохо поддается литью, из нее трудно получить отливки, и в то же время оловянная бронза имеет прекрасные литейные свойства: из нее отливают художественные изделия, требующие тонкой проработки деталей. Чугун-сплав железа с углеродом - также великолепный литейный материал.

Помимо более высоких механических качеств сплавам присущи свойства, которых нет у чистых металлов. Примерами могут служить получаемая на основе железа нержавеющая сталь-материал с высокой коррозионной стойкостью даже в агрессивных средах и с высокой жаропрочностью, магнитные материалы, сплавы с высоким электрическим сопротивлением, с малым коэффициентом термического расширения.

Сплавы - это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух и более компонентов, из которых по крайней мере один - металл.

В металлургии железо и его сплавы выделяют в одну группу под названием

черные металлы; остальные металлы и их сплавы имеют техническое название цветные металлы.

Подавляющее большинство железных (или черных) сплавов содержит углерод. Их разделяют на чугуны и стали.

Чугун-сплав на основе железа, содержащий от 2 до 4,5% углерода, а также марганец, кремний, фосфор и серу. Чугун значительно тверже железа, обычно он очень хрупкий, не куется, а при ударе разбивается. Этот сплав применяется для изготовления различных массивных деталей методом литья, так называемый литейный чугун и для переработки в сталь - передельный чугун.

В зависимости от состояния углерода в сплаве различают серый и белый чугун.

Сталь-сплав на основе железа, содержащий менее 2% углерода. По химическому составу стали делят на два основных вида: углеродистая и легированная стали.

Углеродистая сталь представляет собой сплав железа главным образом с углеродом, но, в отличие от чугуна, содержание в ней углерода, а также других веществ гораздо меньше. В зависимости от количества углерода стали подразделяют на мягкие(0,3%С), средней твердости и твердые (до2%С). Из мягкой и средней твердости стали делают детали машин, трубы, гвозди, скрепки и т. д., а из твердой - различные инструменты.

Легированная сталь- это тоже сплав железа с углеродом, только в него введены еще специальные, легирующие добавки: хром, никель, вольфрам, молибден и др.

Легирующие добавки придают сплаву особые качества. Так, хромоникелевые стали очень пластичные, прочные, жаростойкие, кислотоупорные, устойчивые против коррозии. Они применяются в строительстве, а также для изготовления нержавеющих предметов домашнего обихода (ножей, вилок, ложек), всевозможных медицинских и других инструментов. Хромомолибденовые и хромованадиевые стали очень твердые, прочные и жаростойкие. Они используются для изготовления трубопроводов, компрессоров, моторов и многих других деталей машин современной техники.

Стали - это основа современного машиностроения, оборонной промышленности, ракетостроения и других отраслей промышленности.

В развитии современной металлургии стали большое значение имели работы Д. К. Чернова и П. П. Аносова.

Сплавы меди

Сплавы, повышающие прочность и другие свойства меди, получают введением в нее добавок, таких, как цинк, олово, кремний, свинец, алюминий, марганец, никель. На сплавы идет более 30% меди.

Латуни - сплавы меди с цинком ( меди от 60 до 90% и цинка от 40 до 10%) - прочнее меди и менее подвержены окислению. При присадке к латуни кремния и свинца повышаются ее антифрикционные качества, при присадке олова, алюминия, марганца и никеля возрастает антикоррозийная стойкость. Листы, литые изделия используются в машиностроении, особенно в химическом, в оптике и приборостроении, в производстве сеток для целлюлознобумажной промышленности.

Бронзы. Бронза- сплав на основе меди с добавкой ( до 20% ) олова. Бронза хорошо отливается, поэтому используется в машиностроении, где из нее изготавливают подшипники, поршневые кольца, клапаны, арматуру и т. д. Используется также для художественного литья.

Раньше бронзами называли сплавы меди (80-94%) и олова (20-6%). В настоящее время производят безоловянные бронзы, именуемые по главному вслед за медью компоненту.

Алюминиевые бронзы. Дюралюминий - сплав на основе алюминия, содержащий медь, магний. Марганец и никель. Имеет хорошие механические свойства, применяется в самолетостроении машиностроении.

содержат 5-11% алюминия, обладают высокими механическими свойствами в сочетании с антикоррозийной стойкостью.

Свинцовые бронзы, содержащие 25-33% свинца, используют главным образом для изготовления подшипников, работающих при высоких давлениях и больших скоростях скольжения.

Кремниевые бронзы, содержащие 4-5% кремния, применяют как дешевые заменители оловянных бронз.

Бериллиевые бронзы, содержащие 1,8-2,3% бериллия, отличаются твердостью после закалки и высокой упругостью. Их применяют для изготовления пружин и пружинящих изделий.

Кадмиевые бронзы - сплавы меди с небольшим количества кадмия (до1%) - используют при производстве троллейных проводов, для изготовления арматуры водопроводных и газовых линий и в машиностроении.

Припои - сплавы цветных металлов, применяемые при пайке для получения монолитного паяного шва. Среди твердых припоев известен медносеребряный сплав (44,5-45,5% Ag; 29-31%Cu; остальное - цинк).Из цветных сплавов отметим бронзу, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Бронза- сплав на основе меди с добавкой ( до 20% ) олова. Бронза хорошо отливается, поэтому используется в машиностроении, где из нее изготавливают подшипники, поршневые кольца, клапаны, арматуру и т. д. Используется также для художественного литья.

Дюралюминий - сплав на основе алюминия, содержащий медь, магний. Марганец и никель. Имеет хорошие механические свойства, применяется в самолетостроении машиностроении.

Дополнительный материал с презентацией

Медь в искусстве.

В незапамятные времена медь стала доступна человеку. Медный век был ознаменован широким использованием орудий, изготовленных из медных самородков. Достаточно распространенный в природе, обладающий хорошей ковкостью, сравнительно легко поддающийся обработке – этот металл первым завоевал доверие и признание человеческой цивилизации. Достаточно упомянуть о том, что уже в 3-м тысячелетии до нашей эры при помощи медных инструментов были добыты и изготовлены 2 миллиона 300 тысяч каменных глыб, из которых сложено одно из семи чудес света – египетская пирамида Хеопса. Изготовление изделий из меди и искусство медной чеканки по древности происхождения уступает лишь художественной керамике. Бронзовый век, пришедший на смену медному, открыл людям еще одну возможность – использование сплавов. Бронза – это сплав меди с оловом. Знаменательно, что это вещество дало начало развитию искусства литья. Из бронзы изготавливались преимущественно предметы роскоши, драгоценности, а также первые зеркала. В Египте эксперименты с медью привели к возникновению алхимии. Египетские жрецы открыли для себя сплав меди и цинка – латунь. Сходство латуни с золотом заставило первых алхимиков прийти к выводу, что они владеют секретом получения золота из меди (правда, в отличие от золота, латунь окисляется). Кроме сплавов, использовались и химические соединения меди. Например, в Александрии окисленная медь использовалась в качестве женского грима – получаемой таким образом зеленой краской подводили глаза. Этот же краситель применялся и в живописи терм (бань) римского императора Тита, в стенных фресках Помпеи.

Медь и бронза были известны также в Индии, Ассирии, Риме и в Греции. Один из богов, воспетых в «Илиаде», кузнец Гефест выковывает из меди победный щит герою Троянской войны Ахиллу, а в начале III века до н. э. в районе порта Родоса на побережье Эгейского моря появляется другое чудо света – Колосс Родосский – 32-метровая статуя бога Солнца Гелиоса. Гигантское сооружение, под которым свободно проплывали парусные суда, было полностью медным. До наших дней также дошли выполненные на заре человеческой цивилизации уникальные скульптуры из бронзы – Марк Аврелий, Дискобол, Спящий сатир и другие. Не менее популярна была медь и в Японии. Так, в VIII веке н.э. была создана гигантская медная фигура Будды в храме Тодайдзи весом более 400 тонн.

Из меди и сплавов изготавливались и монеты разных стран.

Медь в искусстве России

На территории нашей страны медные рудники появились приблизительно в начале 2-го тысячелетия до н. э. VIII–VI веками до н. э. датируются находки археологов в Закавказье, Сибири и на Алтае: медные ножи, наконечники стрел, бронзовые щиты, шлемы и другие предметы. Промышленная выплавка меди, однако, началась лишь в начале XIII века в Архангельской области, на Цильменском месторождении.

Меднолитая пластика – это замечательное и до конца не исследованное явление русской художественной культуры, имеющее тысячелетнюю историю. Определяя значение медных крестов, икон и складней в жизни русского народа, Ф.И.Буслаев, известный филолог и искусствовед XIX в., писал: «Это были святыни самые удобные для перенесения, прочные и дешевые; потому они и доселе в большом употреблении в простом народе…». 1 Эти слова с полным правом можно отнести к любому региону России, в том числе и к Московской губернии, где на протяжении XVIII – XX вв. не только почитали меднолитые образа, но и занимались их производством.

Определяющей вехой в истории медного литья стал указ Петра I от 31 января 1723 г. «О запрещении иметь в приходских церквах иконы частных лиц; также выливать и продавать в рядах священные изображения из меди и олова». 2 Этот указ поставил под контроль производство, продажу и бытование меднолитых предметов, которые следовало «употребить на церковные нужды». Таким образом, уже в начале XVIII в. была определена политика государственных властей по отношению к медной пластике. Именно в этих условиях, поставивших литейное дело в нелегальное положение, мастера-старообрядцы разных направлений (беспоповцы и поповцы) сумели не только сохранить древнерусские традиции, но и создать новые образцы крестов, икон и складней.

Из меди и сплавов на Руси отливалось и оружие. 40-тонная Царь-пушка была отлита из бронзы в 1586 году Андреем Чеховым. Медные монеты впервые на Руси были введены в середине XVII века. Издавна была известна на Руси и уксуснокислая медь – ярко-зеленая краска, носившая в старину название «яр-медянки».

Медное литье, утвердившееся в русском церковном искусстве в домонгольскую эпоху, неотрывно сопровождает всю историю русской религиозности и благочестия. Купола, как известно, в России кроют золотом, однако основа для покрытия купола изготавливалась обычно из меди. И сегодня медь является предпочтительным материалом для изготовления церковных куполов: так, при реконструкции храма Василия Блаженного в Москве в скором времени планируется заменить железные купола медными, так как железо быстро ржавеет. Высочайшего мастерства русские умельцы достигли и в искусстве литья колоколов. Бронзовый Царь-колокол, предназначенный для колокольни Ивана Великого, весом более 200 тонн был отлит в 1735 году отцом и сыном Материными. Медными листами покрыта и южная дверь Успенского собора – главного храма Древней Руси.

Литые иконы, кресты и складни изготовлялись в России с древнейших времён. Особенно популярными стали литые иконы в среде старообрядцев – они нуждались в иконах, выполненных из прочного материала, приспособленного для частых перевозок, длительного пребывания под открытым небом или, в случае обыска или необходимости прятать свои святыни от гонителей, в земле. Медные сплавы как нельзя более отвечали этим требованиям. Родиной старообрядческого цветнометаллического литья считается поморский Выговский монастырь, где, по-видимому, до середины XVIII в. сформировались основные композиционные и стилевые мотивы медной пластики. К XIX в. медные иконы отливались не только на Севере, но и на Урале, и даже в мастерских Подмосковья.

Медь нашла свое применение и в светском искусстве Руси. Гравюра на металле – технология, заимствованная с Запада, но получившая свое продолжение и развитие в руках русских мастеров – не перестает удивлять тонкостью и изяществом исполнения и в наши дня. Первые гравюры на металле, появившиеся в Петровскую эпоху, были резцовыми – их получали путем нанесения на поверхность металла резцом штрихов и линий. В дальнейшем резцовая техника сочеталась с пунктирной (когда вместо резца использовались пуансоны – с их помощью наносились точки различной величины, формы и глубины), с различными типами обработки поверхности медной доски, а также травления участков доски, предварительно покрытых кислотоупорным лаком. Сегодня культура гравюры на меди оказалась во многом утраченной из-за своей сложности и строгости принципов.

В архитектуре и оформлении городского пространства императорской России прочное место заняли и бронзовые скульптуры. Из бронзы изготовлен и знаменитый петербургский «Медный всадник» – творение французского скульптора Фальконе, воспетый А. С. Пушкиным.

Медные монеты прошлого

Монета 10 копеек, Сибирь, 1770 г

.

Монета 10 копеек, Сибирь, 1770 г.

  1. Домашнее задание.

§ 7 упр. 1- 3, сообщения о производстве и применении сплавов .

  1. Закрепление

      1. На какие две группы делятся металлы?

      2. Сравните состав и свойства чугуна и стали.

В чем сходство и различие?

      1. Медные изделия дома

    kopilkaurokov.ru

    Химия 9 класс - параграф 45-47 вопрос 9 Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

    • Автор:

      Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

      Издательство:

      Просвещение

    ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 45, 46, 47, вопрос 9 - вариант ответа на вопрос 9


    § 1-3:

    § 4-6:

    § 7-10:

    § 11-12:

      Вопросы: 1 2 3 4 5

    § 13:

    § 14:

      Вопросы: 1 2 3 4 5

    § 15-18:

    § 19-20:

    § 21-23:

    § 24-29:

    § 30-33:

    § 34-38:

    § 39:

    § 40-41:

    § 42:

    § 43-44:

    § 45-47:

    § 48-54:

    § 55-59:

    gdz-five.ru

    Конспект урока по химии 9 класс

    Урок химии, 9 класс

    Разработала учитель ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

    Суббота Надежда Григорьевна

    Тема урока: Хлороводород. Соляная кислота и её соли.

    Цель урока: изучить способы получения и физические свойства хлороводорода и его водного раствора — соляной кислоты. Систематизировать и углубить знания о химических свойствах соляной кислоты, охарактеризовать области её применения. Сформировать умение распознавать хлорид-ион.

    Задачи:

    обучающие

    1. Сформировать умения:

    А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;

    Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;

    2. Продолжить формировать умения:

    А) составлять ОВР и объяснять их сущность;

    Б) работать с учебной литературой.

    -развивающие

    Развивать у учащихся:

    А) Умение выделять главное в изучаемом материале;

    Б) Логическое мышление через умение анализировать;

    В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;

    -воспитательные

    Воспитывать у учащихся:

    А) культуру умственного труда;

    Б) стремление к самообразованию, трудолюбию.

    В) Экологическое воспитание

    Виды деятельности.  Работа с текстом учебника; выполнение химических опытов, наблюдение и описание лабораторных опытов; составление уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства соляной кислоты, и качественной реакции на хлорид-ион, заполнение таблицы.

    Планируемые  результаты

    Предметные

    - умение объяснять тип химической связи в молекуле хлороводорода,

    - умение характеризовать физические свойства хлороводорода как молекулярного вещества с ковалентнополярным типом связи,

    - умение составлять уравнения реакций (молекулярных и ионных), характеризующих свойства соляной кислоты, проводить химические опыты с соляной кислотой

    Метапредметные

    Познавательные:

    - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

    - умения прогнозировать и делать выводы на основе полученной информации; строить логическое рассуждение;

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - умение вести наблюдение;

    -умение понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами Регулятивные:

    - умение организовывать собственную учебную деятельность

    - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - умение соотносить учебные действия с известными правилами;

    -умение осознавать уровень усвоения учебного материала.

    Коммуникативные:

    - умение согласованно работать в паре,  малой группе;

    - умение формулировать высказывание;

    - умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами

    Личностные умения

    - умения открыто выражать и отстаивать свою позицию;

    - критично  относиться к своим поступкам.

    Структура урока

    1. Организационный момент

    2.Мотивация к учебной деятельности

    Учитель: сегодня вам предстоит побывать в роли полицейских: оперов, следователей, экспертов. Какими качествами вы должны обладать, чтобы правильно решить следственные задачи?

    3. Постановка проблемного вопроса

    В закрытом сосуде смешали 12 л водорода и 6 л хлора, смесь взорвали. Определите объём газа, который образовался в ходе реакции. Какой газ и в каком объёме остался в избытке.

    4.Формулирование темы урока, постановка цели

    Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока

    5. Учебно-познавательная деятельность

    А)«Следствие ведут знатоки»

    Учитель: Внимание! Оперативная информация:

    Один из братьев - преступников, одетый в жёлто-зелёный костюм и издавна известный как убийца-удушитель, совершил побег из мест заключения.

    Он вступил в связь с одним из жителей государства Перси. Это соединение легко растворилось в водной среде и начало свою преступную деятельность. Поступили первые сигналы с мест преступления - розовые пятна - улики после встречи с семьёй индикаторов, а после встречи и обмена с нитратом серебра остался белый творожистый осадок, который при солнечном свете быстро потемнел.

    Учитель: опера, вам необходимо:

    1. установить личность незнакомца;

    2. проанализировать его действия после побега (составить цепочку)

    3. найти и обезвредить преступника.

    4. следствие провести с позиции химии, при проведении следствия привлечь экспертизу

    Б) Работа следственного отдела

    Задание:

    1. установить личность незнакомца;

    2. проанализировать его действия после побега (составить цепочку превращений)

    ( Cl2 → HCl → AgNO3 )

    В) Работа отдела по связям с общественностью

    Задание:

    1. Указать приметы " преступника", после его взаимодействия с неизвестным жителем Перси и дальнейшего растворения в воде (физические свойства )

    Г) Работа следственного отдела

    1. Высказать предположение, с кем может вступать во взаимодействие, после встречи с неизвестным жителем Перси и дальнейшего растворения в воде (учитывая его характер).

    - взаимодействие с Ме до Н;

    -взаимодействие с основными и амфотерными оксидами

    - взаимодействие с основаниями

    -взаимодействие с солями

    2)Записать соответствующие уравнения реакций

    Результаты работы фиксируются на доске и в тетрадях

    Д). Работа экспертов ( работа в парах)

    Задание:

    1. провести пробу на индикаторы

    2. провести реакцию с раствором нитрата серебра

    3. записать наблюдения и уравнение реакции (в молекулярном и ионном видах)

    1. Подведение итогов следствия (рефлексия)

    Что нового вы узнали в ходе «следственных действий»?

    Что вы раньше знали?

    Что вам понравилось больше всего на уроке?

    Что не понравилось?

    1. Домашнее задание:

    ―Проработать материал параграфов 14,15

    ―Выполнить задания (на выбор):

    А) упражнение №2 с.58

    Б) задача № 4 с.58

    В) тестовые задания с.58

    ― Творческое задание:

    Подготовить сообщение или презентацию «Применение соляной кислоты и её солей»

    infourok.ru

    Химия 9 класс - параграф 3 вопрос 10 Габриелян, Лысова, ГДЗ, решебник онлайн

    • Автор:

      Габриелян О.С.

      Издательство:

      Дрофа

    ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян, Лысова параграф 3, вопрос 10 - вариант ответа на вопрос 10


    Введение. Общая характеристика химических элементов:

      §1. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 §2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений: 1 2 3 4 §3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Глава первая. Металлы:

      §4. Век медный, бронзовый, железный: 1 2 3 4 5 6 §5. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева: 1 2 3 §6. Физические свойства металлов: 1 2 3 4 5 §7. Сплавы: 1 2 3 4 §8. Химические свойства металлов: 1 2 3 4 5 6 7 §9. Получение металлов: 1 2 3 4 5 6 §10. Коррозия металлов: 1 2 3 4 5 6 §11. Щелочные металлы: 1 2 3 4 5 §12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы: 1 2 3 4 5 6 7

    Глава третья. Неметаллы:

      §15. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух: 1 2 3 4 5 6 §16. Химические элементы в клетках живых организмов: 1 2 3 4 5 6 §17. Водород: 1 2 3 4 5 §18. Галогены: 1 2 3 4 5 6 7 §19. Соединения галогенов: 1 2 3 4 §20. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений: 1 2 3 4 5 6 7 §22. Сера: 1 2 3 4 5 §23. Соединения серы: 1 2 3 4 5 6 7 8 § 24. Азот: 1 2 3 4 5 §26. Соли аммония: 1 2 3 4 5 §27. Кислородные соединения азота: 1 2 3 4 5 6 7 §28. Фосфор и его соединения: 1 2 3 4 5 6 7 §30. Кислородные соединения углерода: 1 2 3 4 5 6 7 §31. Кремний и его соединения: 1 2 3 4 5 6

    Глава пятая. Органическая химия:

      §32. Предмет органической химии: 1 2 3 4 5 6 §33. Предельные углеводороды: 1 2 3 4 5 §34. Непредельные углеводороды. Этан: 1 2 3 §36. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры: 1 2 3 lab §38. Аминокислоты и белки: 1 2 3 4 lab §40. Полимеры: 1 2 3 4 5

    Приложения:

      1. Общая классификация удобрений: 1 2 3 4 5 6 7 2. Химическая мелиорация почв: 1 2 3 4 5 3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения: 1 2 3 4 5 6 7 4. Практическая работа "Распознавание минеральных удобрений": П.р.

    Практические работы:

    gdz-five.ru

    ВСЕ УРОКИ ХИМИИ - 9 класс - конспекты уроков - уроки химии - План урока - Конспект урока - Планы уроков - разработки уроков по химии

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Урок 1. Тема урока. Основные классы неорганических соединений

    Урок 2. Тема урока. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь, строение вещества

    Урок 3. Тема урока. Значение растворов в природе и жизнедеятельности человека. Понятие о дисперсные системы, коллоидные и истинные растворы

    Тема 1. РАСТВОРЫ

    Урок 4. Тема урока. Раствор и его компоненты: растворитель, растворенное вещество. Вода как растворитель. Строение молекулы воды, понятие о водородной связи

    Урок 5. Тема урока. Растворимость, ее зависимость от различных факторов. Насыщенные и ненасыщенные растворы

    Урок 6. Тема урока. Физико-химическая сущность процесса растворения. Тепловые явления, сопровождающие растворение веществ

    Урок 7. Тема урока. Количественный состав раствора. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление растворов

    Урок 8. Тема урока. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе

    Урок 9. Тема урока. Приготовление растворов

    Урок 10. Тема урока. Практическая работа № 1. Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества

    Урок 11. Тема урока. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неелектроліти

    Урок 12. Тема урока. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах

    Урок 13. Тема урока. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

    Урок 14. Тема урока. Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания

    Урок 15. Тема урока. Ионные уравнения. Составление ионных уравнений

    Урок 16. Тема урока. Практическая работа № 2. Реакции ионного обмена в растворах электролитов

    Урок 17. Тема урока. Ионные уравнения

    Урок 18. Тема урока. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач

    Урок 19. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»

    Урок 20. Тема урока. Оценивания учебных достижений учащихся по теме «Растворы»

    Тема 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

    Урок 21. Тема урока. Классификация химических реакций по различным признакам

    Урок 22. Тема урока. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена

    Урок 23. Тема урока. Скорость химической реакции, зависимость скорости реакции от различных факторов

    Урок 24. Тема урока. Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

    Урок 25. Тема урока. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие

    Урок 26. Тема урока. Процессы окисления, восстановления. Окислители, восстановители

    Урок 27. Тема урока. Окислительно-восстановительные реакции, их значение

    Урок 28. Тема урока. Составление простейших окислительно-восстановительных реакций, подбор коэффициентов

    Урок 29. Тема урока. Химические реакции

    Урок 30. Тема урока. Тематическая работа по теме «Химические реакции»

    Тема 3. ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

    Урок 31. Тема урока. Общие и отличительные признаки органических и неорганических соединений

    Урок 32. Тема урока. Особенности строения атома Карбона в основном и возбужденном состояниях. Образование ковалентной связи между атомами Углерода. Структурные формулы органических веществ

    Урок 33. Тема урока. Метан. Молекулярная, электронная и структурная формулы метана, распространение в природе

    Урок 34. Тема урока. Гомологи метана. Молекулярные и структурные формулы. Значение моделирования в химии. Физические свойства гомологов метана

    Урок 35. Тема урока. Этилен и ацетилен. Молекулярные и структурные формулы, физические свойства

    Урок 36. Тема урока. Химические свойства алканов

    Урок 37. Тема урока. Химические свойства алкенов и алкінів

    Урок 38. Тема урока. Соотношение объемов газов в химических реакциях. Вычисление объемных отношений газов по химическим уравнениям

    Урок 39. Тема урока. Понятие о полимерах на примере полиэтилена. Использование полиэтилена

    Урок 40. Тема урока. Использования углеводородов

    Урок 41. Тема урока. Бензен как представитель ароматических углеводородов

    Урок 42. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний о углеводороды, взаимосвязь между углеводородами

    Урок 43. Тема урока. Промежуточное оценивание учебных достижений по теме «Углеводороды»

    Урок 44. Тема урока. Метанол, этанол, глицерин

    Урок 45. Тема урока. Химические свойства спиртов. Использование спиртов. Ядовитость спиртов, их вредное влияние на организм человека

    Урок 46. Тема урока. Уксусная кислота. Функциональная карбоксильная группа. Использование уксусной кислоты

    Урок 47. Тема урока. Химические свойства уксусной кислоты

    Урок 48. Тема урока. Практическая работа № 4. Свойства уксусной кислоты

    Урок 49. Тема урока. Понятие про высшие карбоновые кислоты

    Урок 50. Тема урока. Жиры. Состав жиров, их образования. Жиры в природе. Биологическая роль жиров

    Урок 51. Тема урока. Углеводы. Глюкоза и сахароза. Строение, свойства, применение

    Урок 52. Тема урока. Крахмал и целлюлоза. Полимерная строение, свойства, применение

    Урок 53. Тема урока. Использование углеводов, их биологическая роль. Общая схема производства сахара

    Урок 54. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний о кислородосодержащие органические соединения, взаимосвязь между классами органических соединений

    Урок 55. Тема урока. Тематическая работа по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

    Урок 56. Тема урока. Амінооцтова кислота. ее строение и свойства

    Урок 57. Тема урока. Белки

    Урок 58. Тема урока. Нуклеиновые кислоты. Биологическая роль нуклеиновых кислот

    Урок 59. Тема урока. Природные и синтетические органические вещества

    Урок 60. Тема урока. Значение продуктов органической химии

    Урок 61. Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме «Органические соединения»

    Тема 4. РОЛЬ ХИМИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    Урок 62. Тема урока. Место химии среди наук о природе. Роль химических знаний в познании природы

    Урок 63. Тема урока. Значение химических процессов в природе

    Урок 64. Тема урока. Роль химии в жизни общества

    Урок 65. Тема урока. Роль химии в жизни общества

    Урок 66. Тема урока. Итоговый урок по теме «Роль химии в жизни общества». Оценивания учебных достижений учащихся. Зачет

    ЛИТЕРАТУРА

    schooled.ru

    Гдз вип. Решебник Гдз по химии 9 класс Габриелян учебник О.С. Издание: М.:Дрофа, 2014 г.

    Гдз по химии 9 класс Габриелян учебник

    Параграф 1:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Параграф 2:  1 2 3 4

    Параграф 3:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Параграф 4:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 5:  1 2 3

    Параграф 6:  1 2 3 4 5

    Параграф 7:  1 2 3 4

    Параграф 8:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 9:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 10:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 11:  1 2 3 4 5

    Параграф 12:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 13:  1 2 3 4 5 6 7 8

    Параграф 14:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 15:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 16:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 17:  1 2 3 4 5

    Параграф 18:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 19:  1 2 3 4

    Параграф 20:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 21:  1 2 3 4 5 6 7 8

    Параграф 22:  1 2 3 4 5

    Параграф 23:  1 2 3 4 5 6 7 8

    Параграф 24:  1 2 3 4 5

    Параграф 25:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Параграф 26:  1 2 3 4 5

    Параграф 27:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 28:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 29:  1 2 3 4 5 6 7 8

    Параграф 30:  1 2 3 4 5 6 7

    Параграф 31:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 32:  1 2 3 4 5 6

    Параграф 33:  1 2 3 4 5

    Параграф 34:  1 2 3

    Параграф 35:  лабораторная

    Параграф 36:  лабораторная

    Параграф 37: лабораторная

    Параграф 38:  лабораторная

    Параграф 39:  лабораторная

    Параграф 40:  1 2 3 4 5

    Практические работы:  1 2 3 4 5 6

    Приложение:  1 2 3 4

    Гдз по химии 9 класс Габриелян учебник

    В помощь ученикам, родителям, а порой учителям, представлена готовая домашняя работа по химии для 9 класса из учебника О.С. Габриеляна. Это пособие создано не для списывания! А для того, чтобы школьник мог более подробно разобраться в упущенной теме. Или для контроля выполнения домашнего задания взрослыми, так как мало кто помнит химию спустя десяток лет.

    Практичная подсказка для школьников, содержит, полноценное, подробнейшее описание изученных тем, даже за прошлые классы. Поэтому ребенок легко сможет самостоятельно и довольно быстро, разобраться в предмете, подтянуть знания в нелегкой химии. Такая необходимость, возникает очень часто. К примеру, ученик долго отсутствовал по болезни, по другим необъяснимым причинам пропустил занятия. А в решебнике, кроме ГДЗ, есть объяснения, подсказки!

    Грядущие экзамены, перестанут приводить ребенка в дикий ужас. Потому что пользуясь решебником, школьник незаметно, снова и снова, повторяет материал школьной программы. Так процесс запоминания, изучения идет гораздо быстрее, значительно комфортнее. Сложные химические формулы, верные варианты решения сверх сложных задач, значение химических элементов, все это закрепляется в памяти ученика, который использует удобную подсказку для школьников. Школьная программа очень сложная, поэтому не стоит перегружать ученика, заставлять его израсходовать на ДЗ свое свободное время!

    Каждый, кто учился в школе, наверняка с ужасом вспоминает химию, особенно за 9 класс. И не удивительно, это очень сложный, требующий больших усилий предмет. ГДЗ по химии за 9 класс – это спасательный круг для многих школьников, не стремящихся углубляться в изучении такой прекрасной науки, как химия. Химия – это все вокруг нас. С химическими процессами мы сталкиваемся всегда и везде. Благодаря химии, стали доступны многие лекарственные препараты, новые материалы…. Список можно продолжать бесконечно. Но для кого химия – это всего лишь скучный и довольно таки сложный предмет, для них мы создали интернет — решебник по химии за 9 класс О.С. Габриеляна. Здесь все также просто – задания отсортированы по порядку, работает поиск нужных заданий.

    Решебник по химии 9 класс Габриелян онлайн

    Химия за 9 класс и правда сложный предмет, включающий в себя как неорганическую, так и органическую химию. Последнее – это множество типов химических соединений: алканы, алкены, бензольные кольца и все в том же духе. Необходимо помнить множество формул, понимать типы связей, знать какие вещества вступаю в реакцию, а какие-нет . Все это может привести в замешательство даже самых способных учеников. Думается, нет смысла просить родителей о помощи. Вряд ли они тут помощники. В этом случае на помощь и приходит гдз по химии за 9 класс Габриеляна. Решебник исключает возможность ошибки, поэтому вы не будете расстроены из-за глупейших ошибок. Вы будете иметь возможности выявить свои слабые стороны и их устранить. Лысова и Габриелян написал это решебник таким, что он будет полезен и отличникам, стремящимся глубже познать химию, и обычным ребятам, желающим получить свою заветную четверку и отложить химию в сторону.

    Но! Списывая химию, будьте предельно осторожны. Если списываете, то списывайте вдумчиво, стараясь разобраться во всех спорных аспектах. Также не забывайте про оформление, требуемое учителем. Иначе учитель поймет, что вы списывали. И двойки не избежать. Старайтесь обращаться к гдз по химии за 9 класс только в редких случаях, когда не можете определить ход решения или просто желаете сверить ответ. Вы должны понимать, что глупое списывание с решебника неизбежно приведет к плачевным результатам на контрольных. Поэтому решебник поможет вам только к подготовке домашних заданий, направив на верный путь, покажет алгоритмы решений, которые очень стандартизированы в химии.

    Решебник будет полезен на протяжении всего 9 класса, в нем приведены решения большинства задач. Также он не потеряет свою ценность и во время сдачи экзаменов по химии (если вдруг Вы выбрали этот предмет для сдачи). Ну и самое главное – где по химии за 9 класс по химии О.С. Габриеляна избавит родителей от головной боли – «Как помочь ребенку с химией? Не нанимать же репетиторов!?» Если Вам нравится химия, как возможность получать новые вещества, смешивать, взрывать, тушить, а не тухнуть над задачами, то решебник по химии за 9 класс Габриеляна – ваше спасение.

    gdz-vip.ru

    Конспект урока химии 9 класс Железо, его свойства.

    Железо и его свойства. (9 класс)

    Цели и задачи урока:

    1. Обучающие:

    Ознакомиться с историей открытия железа и биологической ролью железа и его соединений.

    Рассмотреть строение и свойства железа на основе положения элемента в периодической системе

    Д. И. Менделеева, физические и химические свойства железа.

    1. Развивающие:

    Способствовать развитию логического мышления, умения наблюдать, анализировать, объяснять ход эксперимента, формировать навыки работы с химическим оборудованием, реактивами и составления уравнений химических реакций;

    1. Воспитательные:

    Воспитание положительной мотивации учения.

    Формирование умения работать в паре, желание помогать друг другу,учиться работать собранно,

    внимательно, индивидуально и в парах, используя коммуникативные навыки.

    Учиться самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке.

    Основные

    этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Вступительное слово учителя.

    Ребята,прежде, чем сообщить тему сегодняшнего урока, я загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

    Очень древний я металл,
    Счёт столетьям потерял!

    Я давно в названии века,
    В организме человека.
    Называют мной характер,
    Из меня почти весь трактор.
    Очень в яблоке полезно,
    И зовут меня … (Железо).

    И хотя Ребята, мы с вами живём в новом веке –веке компьютеров, сотовых телефонов и смартфонов, нанотехнологий нельзя не согласиться с тем, что мы, по-прежнему живем в железном веке. Железо и сегодня является главным материалом современного общества.

    О железе сложены легенды, загадки пословицы и поговорки. Ребята, я просила вас найти пословицы, поговорки, давайте прочтём их.

    А ещё ребята подготовили сообщения о железе.

    Ребята, мы не случайно завели разговор о железе. Сформулируйте пожалуйста тему урока. Запишите тему урока: «Железо и его свойства»

    Посмотрите на вопросительные слова, записанные на доске: что? почему? где? какие?

    Составьте, пожалуйста, вопросы к теме урока, используя данные вопросительные слова.

    Обращает внимание учащихся на план урока:

    1.Значение железа в жизни человека.

    2. Распространенность железа в природе.

    3. Характеристика железа по положению в ПСХЭ (строение атома)

    4.Физические и химические свойства

    железа.

    Класс делится на 3 группы.

    Задание первой группе:

    Дать характеристику железа по положению в ПСХЭ.
    - Место элемента в ПСХЭ.
    - Относительна атомная масса железа.

    -Состав ядра атома, распределение

    электронов по уровням.

    -Возможные степени окисления.

    - Оксиды и гидроксиды .

    Задание второй группе:

    Указать основные природные соединения железа в природе. (Название и формулы)

    Рассчитать какое соединение гематит или магнетит богаче железом?

    Задание третьей группе:

    Дать характеристику физических свойств железа по плану:

    - агрегатное состояние

    -цвет

    -металлический блеск

    -ковкость и пластичность

    -температура плавления

    -магнитные свойства

    Химические свойства железа.

    Определите место железа в электрохимическом ряду напряжений, сделайте вывод о его активности.

    Какими химическими свойствами будет обладать железо?

    С какими простыми и сложными веществами будет взаимодействовать?

    1.Горение железа в кислороде.

    Видеофрагмент.

    (http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm)

    2. Взаимодействие хлора с железом Видеофрагмент.

    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm)

    3.Демонстрационный эксперимент.

    Взаимодействие серы с железом.

    (Видеофрагмент)

    Взаимодействие железа со сложными веществами.

    Лабораторные опыты

    I группа

    Взаимодействие железа с соляной

    кислотой.

    В пробирку положите 2–3 канцелярские кнопки и налейте 4–5 мл раствора соляной кислоты (1 : 1). Пробирку нагрейте до начала выделения водорода (не до кипения!). Когда реакция закончится (пузырьки водорода начнут выделяться медленно), обратите внимание на окраску раствора хлорида железа(II).

    II группа

    Взаимодействие железа с серной кислотой .

    В пробирку положите 2–3 канцелярские кнопки и налейте 4–5 мл раствора серной кислоты (1 : 3). Пробирку нагрейте до начала выделения водорода (не до кипения!). Когда реакция закончится (пузырьки водорода начнут выделяться медленно), обратите внимание на окраску раствора сульфата железа(II).

    III группа

    Взаимодействие железа с хлоридом меди (II)

    В пробирку налейте 4–5 мл хлорида меди(II) и опустите железную скрепку или гвоздь. Что наблюдаете?

    Взаимодействие железа с водой.

    Для проведения этой реакции необходима высокая температура (700-9000С), используя учебник, составьте уравнение реакции.

    Сделайте вывод о химических свойствах железа.

    Вариант 1.

    1. Железо – это активный щелочной металл.

    2. Железо находится в главной подгруппе

    3. Железо –это элемент двойственной природы.

    4. Железо легко куется.

    5. Железо входит в состав сплава бронзы.

    6. На внешнем энергетическом уровне атома железа 2 электрона.

    7. Железо взаимодействует с разбавленными кислотами.

    8. С галогенами образует галогениды со степенью окисления +2.

    9. Железо не взаимодействует с кислородом.

    10. Железо подвергается коррозии.

    Вариант 2.

    1. Железо – это металл серебристо-белого цвета.

    2. Железо обладает способностью намагничиваться.

    3. Атомы железа проявляют окислительные свойства.

    4. На внешнем энергетическом уровне атома железа 1 электрон.

    5. Железо вытесняет медь из растворов ее солей.

    6. С галогенами образует соединения со степенью окисления +3.

    7. С раствором серной кислоты образует сульфат железа (III).

    8. Железо не подвергается коррозии.

    9. В атоме железа 3 энергетическихуровня

    10. Железо находится в 8 группе побочной подгруппе

    Критерии отметки:

    • “5” – 0 ошибок,

    • “4” – 1-2 ошибки,

    • “3” – 3-4 ошибки,

    • “2” – 5 и больше ошибок.

    Домашнее задание - параграф 14,упр.5, стр.68.Творческое задание. Составить сообщение «А знаете ли вы?..» - интересные факты о железе.

    Сегодня я понял (а), что…

    Трудным на уроке для меня было…

    Больше всего мне запомнилось…

    Ученики зачитывают свои выводы.

    Высказывают свои предположения и обосновывают свою точку

    зрения.

    Учащиеся произносят пословицы и поговорки.

    Выступление учащихся

    Записывают тему и формулируют задачи урока.

    (что означает порядковый номер элемента железа ?)

    (почему элемент обозначен зелёным цветом?)

    (где располагается железо в ПСХЭ им.Д.И. Менделеева?)

    (какими свойствами обладает железо? Или какие степени окисления имеет железо?)

    Выступление учащегося.

    Очень много железа содержится в морской воде, поэтому морскую воду называют «жидкой железной рудой» Если извлечь все железо, растворенное в морской воде, то его придется по 35 т на каждого жителя планеты, в то время за все существование человечества произведено по 6т на каждого ныне живущего человека.

    Учащиеся высказывают свое мнение.

    Просматривают видеофрагмент, составляют уравнения происходящих реакций с указанием окислительно-восстановительных процессов.

    0 0 +2 -2 +3 -2

    8 Fe + 5O2 = 4FeO * 2Fe2O3

    0 +2

    4 Fe -2e Feокисления

    восстановитель

    0 +3

    4 Fe - 3e Feокисления

    восстановитель

    0 -2

    5 O2 + 4e 2Oвосстановления

    окислитель

    0 0 +3 -1

    2 Fe +3 Cl2 = 2FeCl3

    0 +3

    2Fe - 3eFeокисления

    восстановитель -1

    3 Сl2 + 2e 2Clвосстановления

    окислитель

    Учащиеся указывают признаки реакции и составляют уравнение реакции.

    0 0 +2 -2

    Fe + S = FeS

    0 +2

    1 Fe -2e Fe окисление

    восстановитель

    1. -2

    1 S +2e S восстановление

    окислитель

    0 +1 -1 +2 -1 0

    Fe + 2НCl = FeCl2 + Н2

    0 +2

    1 Fe - 2е Feокисление

    восстановитель

    + 0

    1 2Н +2е Н2 восстановление

    окислитель

    0 +1 +6 -2 +2 +6 -2 0

    Fe + H2SO4 (разб.) = FeSO4+ Н2

    0 +2

    1 Fe - 2е Feокисление

    восстановитель

    + 0

    1 2Н +2е Н2 восстановление

    окислитель

    0 +2 -1 0 +2 -1

    Fe + CuCl2 = Cu +FeCl2.

    0 +2

    1 Fe - 2е Feокисление

    восстановитель

    2+ 0

    1 Cu +2е Cu восстановление

    окислитель

    3Fe + 4Н2О Fe3O4 + 4Н2.

    Вывод:

    железо взаимодействует с неметаллами, водой, разбавленными кислотами и солями, образованными менее активными металлами, выступая в роли восстановителя.

    Варианты ответов: I

    «ДА» - 3, 4,6,7,10

    «НЕТ» - 1,2,5,8,9

    Варианты ответов: II

    «ДА» - 1,2,5,6,10

    «НЕТ» - 3,4,7,8,9

    Выполняют тест. Озвучивают результаты

    Ученики зачитывают свои выводы.

    Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу на уроке

    Личностные УУД. Смыслообразование

    Коммуникативные УУД.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

    мысли

    Коммуникативные УУД.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

    мысли

    Коммуникативные УУД.Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Познавательные УУД.Действия постановкиИрешения проблем

    Познавательные УУД.поиск и выделение информации

    Коммуникативные УУД.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

    мысли

    Коммуникативные УУД.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

    мысли

    Регулятивные УУД.Целеполагание

    Коммуникативные УУД.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

    мысли

    Регулятивные УУД.Целеполагание

    Познавательные УУД.Логические универсальные действия

    infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *