cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карточки по русскому языку 9 класс подготовка к гиа: Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме:

Содержание

Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме:

Карточка № 1.

  1. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.
  2. Среди предложений 17–24 найдите сложное предложение с бессоюзной 

и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

3. Выпишите грамматическую основу предложения  Но он ведь был твоим лучшим другом!

4. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

усевшись               блистающая           уронивший                 покрытые

5. Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством..

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. 

Карточка № 2.

  1. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда.

  1. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

оборудованное                робея          построенный           доносившиеся

  1. Выпишите грамматическую основу предложения.  

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

Карточка № 3.

  1. Какое слово не является деепричастием? Выпишите это слово.

разгораясь         рассмотрев            засиял              не пропуская

  1. Замените словосочетание человеческая мудрость синонимичным  со связью управление.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

    Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня    своим мягким шершавым языком.

  1. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.

             5. Выпишите грамматическую основу предложения.  

                        Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

Карточка № 4.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения  Так оно и было на самом деле.
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот.

  1. К словосочетанию  законы языка  подберите синонимичное со связью согласование.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

  1. Какое слово не является деепричастием? Выпишите это слово.

Разгораясь       рассмотрев         засиял          не пропуская

Карточка № 5.

  1. Замените словосочетание  бессонных ночей  синонимичным со связью управление.
  2. Выпишите грамматическую основу предложения

Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

  1. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

усевшись                  блистающая          уронивший        покрытые

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт.

Карточка № 6.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения

Утро было чудесным: умытый  лес  улыбался, пели птицы.

  1. Замените словосочетание  насмешливо отвечал синонимичным со связью управление.
  2. Среди предложений 4–8 найдите сложное предложение с бессоюзной

и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. (6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, – он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему  не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

– (8)Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе.        

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.

  1. Выписать словосочетание со связью примыкание

запахи лесов, перечень событий, сейчас поймёте, писательский билет

Карточка № 7.

  1. Укажите словосочетание со связью управление.

 впервые поразился,  однажды посмотрел,  открой книгу,   по-настоящему взволнован

  1. Выпишите грамматическую основу предложения

Зелень сохранила свою свежесть до начала июля вследствие того, что весна была сырая.

  1. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Теперь, когда машины повернули к перевалу, море осталось позади, и перед   глазами стоял шумный горный лес.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья,(3) и,(4) пока Старший это не осознает,(5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

Карточка № 8.

1. Укажите словосочетание со связью управление.

властительная тяга,   отечественная культура,   история народа,   святой язык

2.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В той комнате,  где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3. Замените словосочетание товарищеской обязанностью синонимичным со связью управление.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

1) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

2) В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

3) Разве так обращаются с благородным рыцарем?

4) Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

У него все валилось из рук,(1) все не ладилось. Одним словом,(2) тюфяк. Куртка в обтяжку,(3) штаны плотно облегали ноги.

Карточка № 9.

  1. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННЫМ РЫЦАРЕМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, (1)или Родриго, (2)или Айвенго. Его же звали просто Вася ,(3) и это имя не подходило для рыцаря. В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого,(4) а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

  1. Из предложений 17-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
  1. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. 18) Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. 19) А в его груди билось благородное сердце рыцаря.
  1. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

3)Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. 4) Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. 5) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

      5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени, он раскачивался только к концу урока.

Карточка № 10.

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.

1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.

2)Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.

3)Нет у меня немецкой каски.

4)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.

 2.Из предложений 61-65 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».

61)Бабе Настасье надоело любопытство гостей. 62)Она заволновалась, вспыхнула. 63)Сердитой скороговоркой произнесла:

— 64)Никаким он не был героем.65) Давайте сюда письмо!

3.Замените словосочетание ОБИЖЕННО ПРОБУРЧАЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4.Выпишите грамматическую основу предложения 

Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом.

5.Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

 — 11) Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.

 — 12) А нам нужны реликвии войны.

— 13) Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.

Карточка № 11.

1.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек 

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Раздражение моё против гостя росло.

2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

4. Среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

5. Замените словосочетание «ударил сильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Карточка № 12.

1. Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло 
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь.

2. Выпишите грамматическую основу предложения

Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность?

3.  Среди предложений 22-29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты … (27)Он явно нарывался. (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел.

4. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

 

 

Карточки-задания по подготовке к ГИА -9 класс | Материал по русскому языку (9 класс) на тему:

                    Карточки — задания по подготовке к ГИА -9 класс

I.  Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)

 1. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва пок…залось

из-за зелёных вершин;  в  ущелье ещё не проникал  радостный луч мол…дого дня; он з…лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами; густолистве(н,нн)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём.

(М. Лермонтов)

2.  Вставьте пропущенные буквы,  письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

1) В слове РАДОСТНЫЙ согласный звук  [т]  является непроизносимым.

2) В слове УТЁСОВ последний звук [ф].

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’]  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)  В слове УЩЕЛЬЕ звуков больше, чем букв.

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):

1) проникал

2) растущие

3) висящих

4) вершин

6.  Найдите обособленное(ые) определение(я), выраженные причастными оборотами. Выделите их  графически.

7.  Объясните постановку знака  ;  во 2-ом предложении. Определите вид СП.

I. Работа по карточкам по повторению изученного (работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)

1. Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью прон…слась, и на мокрую землю падали последние прямые, частые, мелкие капли. Солнце опять выгл…нуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над г…ризонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прерывающаяся только в одном месте радуга.

(Л.Н. Толстой)

2.  Вставьте пропущенные буквы,  письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

 

1) В слове СОЛНЦЕ согласный звук  [л]  является непроизносимым.

2) В слове ДОЖДЬ последний звук [т’].

3) В слове ОПЯТЬ мягкость согласного [т’]  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)  В слове ЧАСТЬЮ звуков больше, чем букв.

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):

1) вылились

2) падали

3) заблестело

4) выглянуло

5.  Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения.

6.  Найдите сложное(ые)  предложение(я ) с бессоюзной и  союзной сочинительной связью между частями. Укажите номер этого предложения.

2.  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

— Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложениях (списывать не надо, запись делать рядом  с предложением):

1) эпитет;

 2) сравнительный оборот;

 3) олицетворение;

4) метафора;

5) фразеологизм.

1. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза. —        

2. На своём веку он прочёл колоссальное количество книг и запомнил всё, что в них было написано. —

3.  Всё во мне как-то затвердело и настолько сомкнулось в обиде, что у меня не было сил достать из себя слово. —

4. Много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали её дожди, заносили снега. —

5. Он проспит,- хмуро вставил  большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. —

5. Он проспит,- хмуро вставил  большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. —

3. Творческая работа:

— Составьте   с данными  словами словосочетания, чтобы получился эпитет и метафора:  дни, голос, крест.

 

— Опишите зиму с использованием метафор, метафорических эпитетов, сравнений  (5-7 предложений).

Подготовка к ЕГЭ по физике за месяц. Самостоятельная подготовка к ОГЭ: эффективна ли она и что для этого нужно? Подготовка к ОГЭ по физике: советы школьнику

М.: 2019 — 288 с. М.: 2016. — 288 с.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает все элементы содержания, проверенные контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения по основному школьному курсу. Теория курса изложена в сжатой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают комплексное представление о типах заданий экзаменационной работы и степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы. Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтролю, а также учителями для подготовки учащихся начальных классов к итоговой аттестации по физике.

Формат: pdf ( 2019 , 4-е изд., перераб. и доп., 288с.)

Размер: 3.1 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf ( 2016 , 2-е изд., перераб. и доп., 288с.)

Размер: 6,9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
механический механизм. Траектория. Путь.
Движение 7
Равномерное прямолинейное движение 15
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 21
Свободное падение 31
Равномерное движение тела по окружности 36
Вес. Плотность материи 40
Сила. Состав сил 44
Законы Ньютона 49
Сила трения 55
Сила упругости. Масса тела 60
Закон всемирного тяготения. Гравитация 66
импульса тела. Закон сохранения импульса 71
Механические работы. Мощность 76
Потенциальная и кинетическая энергия.

Закон сохранения механической энергии 82
простых механизмов. Эффективность простых механизмов 88
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда 94
Механические колебания и волны 105
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение материи. Модели строения газа, жидкости и твердого тела 116
Тепловое движение атомов и молекул. Связь между температурой вещества и скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое равновесие 125
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 133
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 138
Количество теплоты. Удельная теплоемкость 146
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых двигателях 153
Испарение и конденсация. Кипящая жидкость 161
Плавление и кристаллизация 169
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрификация тел. Два типа электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда 176
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики 182
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
Цепь электрическая 188
Последовательные и параллельные соединения проводников 200
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 206
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током 210
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания и волны 220
Закон прямолинейного распространения света. Закон
отражения света. Плоское зеркало. Преломление света 229
Линза рассеивания света. Фокусное расстояние объектива.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы 234
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа, бета, гамма излучения.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома 241
Состав атомного ядра. Ядерные реакции 246
Справочные материалы 252
Пример варианта контрольно-измерительных материалов ОГЭ (ГИА) 255
Ответы 268

Справочник содержит весь теоретический материал по основному школьному курсу физики и предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к основной государственный экзамен (ОГЭ).
Содержание основных разделов справочника — «Механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Квантовые явления», соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основании которого составляются контрольно-измерительные материалы (КИМ) ОГЭ.

Теоретический материал изложен в сжатой и доступной форме. Наглядность изложения и понятность учебного материала позволит эффективно подготовиться к экзамену.
В практическую часть пособия включены образцы тестовых заданий, которые как по форме, так и по содержанию полностью соответствуют реальным вариантам, предлагаемым на ЕГЭ по физике.

Чаще всего пишут о подготовке к ЕГЭ, незаслуженно забывая об ЕГЭ. Но чтобы сдать ЕГЭ после одиннадцатого класса, нужно сначала перейти в десятый и плодотворно учиться еще два года. Именно подготовка к ОГЭ и его сдача мобилизуют все внутренние резервы ребенка, мощно мотивируют его на продолжение учебы, стремление к благополучному будущему, интересной профессии.

Усиленно готовясь к ОГЭ, ребенок закладывает прочный фундамент для дальнейших успехов. Это и хорошая учеба в 10-11 классах, и значительный отставание от сдачи ЕГЭ на высокий балл, и успешная учеба в выбранном учебном заведении, куда ребенок будет поступать после окончания школы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и содержит 26 заданий. В части 1 двадцать два задания разной сложности, но требующие краткого ответа — в качестве ответа нужно написать число или набор чисел, установить соответствия.

Часть 2 — четыре задания — включает подробные ответы. И один из них – лабораторная работа. Оборудование для него будет предоставлено, поэтому нет возможности ошибиться с необходимыми приспособлениями и материалами. Что должен продемонстрировать выпускник, выполнив это практическое задание? Правильно проводить физический эксперимент, рисовать, уметь записывать результаты, анализировать их и делать правильные расчеты. Задача очень сложная и к ней необходимо тщательно подготовиться. Также не забывайте, что вам нужно только четко выполнить задание. Не нужно проводить никаких дополнительных измерений, возможных при проведении той или иной лабораторной работы, а также расчетов во время экзамена – это лишняя трата столь драгоценного времени, которое можно было бы использовать для решения других задач. Баллы за дополнительные исследования и решения не ставятся. Только за выполнение задания.

Нередко досадной ошибкой при оформлении экспериментальной работы является небрежный набросок экспериментальной установки, либо ее отсутствие, либо неполный характер.

Также выпускники часто забывают записывать единицы измерения при расчетах или, произведя правильные расчеты, не делают вывод. Пустяк? Но они добавляют баллы.

На что еще обратить внимание при подготовке к ОГЭ по физике? на правильность расчетов. Даже при идеальной точности физических расчетов математические расчеты, к сожалению, часто оказываются ошибочными, отсюда и низкие баллы.

При принятии решений всегда необходимо записывать не только расчеты, но и все используемые при этом формулы. Если они отсутствуют или зафиксированы лишь некоторые, высоких результатов ожидать не стоит. Также должна быть краткая запись условия, например, задача расчета.

Учитывая условия проведения ОГЭ, характер заданий и нужно подготовиться к предстоящему испытанию. Не просто зубрить теорию и формулы, а добиться понимания, чтобы каждая буква в формуле была наполнена смыслом.

Если мы посмотрим на анализ экзаменационных работ даже ЕГЭ, то увидим, что помимо темы «Механическое движение» все остальные пройденные до десятого класса: тепловые, электромагнитные и квантовые явления — вызывают трудности для выпускников и многочисленные ошибки.

Даже… закон Архимеда. Поэтому, отлично подготовившись к экзамену, ребенок уже готовится к успешной сдаче экзамена.

При решении демоверсии ОГЭ-2017, экзаменационных работ прошлых лет необходимо добиться не только правильного решения, но и научиться укладываться в отведенное на экзамен время — 180 минут. Некоторые школьники в силу особенностей своего темперамента не любят спешки: они привыкли смаковать задачу, долго обдумывать разные решения, не торопясь ее записывать. В «Спецификации испытаний и измерений материалов по физике» — золотом документе, действительно практическом руководстве к успешной поэтапной подготовке к экзамену, — дано примерное необходимое оптимальное время, рассчитанное практическим путем: предлагается тратить на решение базовых задач 2-5 минут, повышенной сложности — от 6 до 15, высокой — 20-30. При подготовке необходимо учитывать четко ограниченный период времени, отведенный на выполнение экзаменационной работы.

Трудолюбие, настойчивость, стремление учиться, понимать, достигать цели всегда ведут к победе, к высоким результатам.

Государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов на данный момент является добровольной, всегда можно отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА

и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Многие родители критикуют современную систему образования за то, что она уделяет большое внимание получению абстрактных оценок, а не реальных знаний. В этом есть доля правды, но в любом случае каждого ученика ожидает ГИА в 9-ке.й класс. Если в дальнейшем предполагается поступление в технический вуз, то подготовка к ОГЭ по физике является одним из ключевых способов достижения поставленной цели. Здесь важны настоящие знания, а не оценки в табеле успеваемости. Как подготовиться к ОГЭ по физике, чтобы получить желаемый балл?

Секреты успешной подготовки

  1. Наличие плана.
    Без плана действий трудно получить действительно высокий балл. Если подготовка к ОГЭ по физике не имеет сроков усвоения требуемой информации, то к дате ЕГЭ высока вероятность наличия пробелов в знаниях. При этом главным в имеющемся плане является соответствие поставленных целей возможностям учащегося, в том числе и психологическим. Ведь процесс обучения не всегда прост и требует интенсивной мозговой деятельности, после которой должно быть время на отдых.

  2. Понимание текущего уровня знаний.
    Это важно не только в начале подготовки, но и непосредственно в процессе для определения уровня успеваемости. При подготовке к ГИА лучший способ контроля знаний – практические тесты. Пройдя такое тестирование в Униуме, студент получит оптимальный уровень нагрузки, позволяющий эффективно изучить «проблемные места», чтобы они не стали причиной потери баллов на экзамене.

  3. Возможность корректировки подготовки наставником.
    Учебные темы могут иметь разную продуктивность. Например, одни школьники легко разбираются в интерференции и дифракции света, а для других эта тема сложна и требует большего внимания. Студент готовится к ЕГЭ Униум при постоянной поддержке специалиста, который подскажет, на что обратить внимание и чего достаточно, чтобы вкратце вспомнить, как планомерно и качественно подготовиться к ОГЭ по физике.

Опубликовано в

Изучение материала без помощи репетиторов и опытных преподавателей имеет не только ряд преимуществ, но и сопряжено с определенными трудностями. От репетитора целесообразно отказаться, если:

  1. Вы без труда понимаете предмет. Возможно, вы просто пропустили какие-то темы из-за болезни, что создало пробелы в знаниях, или часть материала была пропущена самим преподавателем, отдавшим темы на домашнее рассмотрение.
  2. Вы хорошо знаете предмет в целом и хотите освежить свои знания. Даже если в вашем табельном листе всегда красовались отличные оценки, не пренебрегайте подготовкой к экзамену. За несколько лет часть информации забывается, и запомнить ее будет совсем не лишним. Кроме того, это довольно легко сделать самостоятельно.
  3. Они смогут вам помочь. Родители, которые являются учителями или профессорами или даже одноклассниками, которые имеют честь потратить полчаса на объяснение сложной темы, очень помогут вам. Если вы уверены, что справитесь с основной массой материала самостоятельно, а со сложными темами вам помогут, смело выбирайте самостоятельную подготовку.

Начинайте готовиться заранее, не откладывайте все на последние недели. Конец года — это уже напряжённый период, придётся писать тесты, выполнять индивидуальные задания и много других видов работ, а времени на подготовку будет очень мало. Кроме того, информацию лучше усваивать небольшими частями, вникая в каждое правило и формулу.

Регулярно практикуйтесь. Лучше каждый день выделять 1-2 часа, чем все выходные посвящать подготовке и сидеть за компьютером много часов подряд. Не забывайте, мозг может эффективно работать не более 40-45 минут, после чего необходимо сделать перерыв. Если вы попытаетесь «наверстать» все пропущенные за неделю занятия за один день, то прочитанный материал очень быстро забудется.

Не забывайте о повторении. Лучше всего повторять материал дважды – через 6 часов после изучения и на следующий день. Повторяйте и запоминайте только ключевую информацию, и вы не забудете ее до дня экзамена.

Учеба в спокойной, тихой обстановке, не отвлекаться ни на какие бытовые дела, сосредоточиться.

Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно: какие материалы нужны?

В первую очередь позаботьтесь об оборудовании и запаситесь всеми необходимыми материалами, которые будете использовать.

Не стоит сразу идти в библиотеку и просить учебники прошлых лет, вряд ли они вам помогут. Дело в том, что материал в них представлен пространными пояснениями, изучение которых займет много времени. Кроме того, программа ОГЭ ежегодно меняется, некоторые темы пропускаются. В учебниках вам придется учить и повторять все подряд, даже то, что может совсем не пригодиться на экзамене.

Отличной альтернативой учебникам станут специальные учебные пособия. Материал в них изложен лаконично, по сути, выделены основные понятия, формулы, даты, правила и другая ключевая информация. Часто текст сопровождается таблицами, схемами, схемами и другими графическими компонентами, упрощающими процесс систематизации и запоминания информации.

Кроме пособий и сборников с теоретической частью вам понадобятся материалы для практики. Не лишним будет потренироваться в решении тестов и задач, ответах на письменные вопросы и написании рефератов, то есть выполнении таких видов заданий, с которыми вы столкнетесь во время тестирования.


Полная база материалов для подготовки на сайте «сайт»

Чтобы не тратить лишние деньги и время на поиск и покупку всех необходимых пособий и сборников с обучающими заданиями, зарегистрируйтесь на сайте «сайт» . Здесь вы найдете полную базу материалов, которые помогут в подготовке к ОГЭ по всем предметам:

  • Русский язык и литература
  • английский, испанский, французский, немецкий
  • Химия
  • Физика
  • Биология
  • обществознание
  • Истории
  • Математика
  • География
  • информатика

Мы собрали все необходимые материалы для наших пользователей:

  1. Теоретические пособия, которые содержат текстовую информацию, таблицы, схемы, диаграммы, графики, карты, изображения и многое другое.
  2. Практические задания, включающие тесты, задания, примеры, открытые задания с самостоятельной формулировкой правильного ответа, пересказы, сочинения и другие.

Все материалы на сайте «сайт» разбиты на отдельные разделы, соответствующие тематике, и систематизированы по темам. Благодаря этому вы сможете легко найти нужную информацию и максимально эффективно подготовиться.

Если вы готовитесь к экзамену, предлагаем вашему вниманию онлайн-подготовку — которая сэкономит вам время и деньги.

Центр семейного здоровья Greater Lawrence

Дом — Центр семейного здоровья Greater Lawrence

РАСПИСАНИЕ ПРАЗДНИКОВ. Наша клиника и аптека по адресу 34 Haverhill St., Lawrence открыты в понедельник, 26 декабря, с 9:00 до 17:00 только для посетителей. Все остальные поликлиники и аптеки в этот день закрыты. В воскресенье, 1 января, и в понедельник, 2 января, все поликлиники и аптеки закрыты.

 

Правила посещения клиник и аптек. Залы ожидания в наших клиниках и аптеках в это время года переполнены. Для здоровья и безопасности каждого мы просим, ​​чтобы пациент приходит в одиночку на запланированные приемы, визиты без предварительной записи и за рецептами. Если пациенту нужна помощь, мы допускаем с ним только 1 посетителя. Напоминаем, что маски необходимо носить во всех поликлиниках и аптеках.

Подробнее

Обновления COVID-19

Когда я могу получить вакцину против COVID-19?
Все, что вам нужно знать.

Нажмите здесь

Inscríbase para vacunarse contra el COVID

¿Cuándo puedo recibir la vacuna contra el COVID-19?
Todo lo que necesita saber.

Нажмите здесь

Узнайте о GLFHC

Готовим с помощью GLFHC – Карибский манго Коул Слоу
Pulse On Health – натуральные средства
Pulse On Health – грудное вскармливание
Работа в передвижном медпункте
Почему вам следует пройти вакцинацию против COVID?

Присоединяйтесь к нашей команде

Семейный медицинский центр Greater Lawrence предлагает конкурентоспособный пакет льгот, разработанный для обеспечения комплексного покрытия.

Просмотр вакансий

Bienvenido al GLFHC

Información para Nuevos Pacientes

Click Aqui

Welcome to GLFHC

New Patient Information

More information

Pulse On Health Radio Program

Our weekly radio program and podcast features the professionals of GLFHC talking about важные для вас темы, связанные со здоровьем. Эфир в воскресенье утром в 7 утра 97.9 FM WHAV.

Подпишитесь и слушайте

Резидентура семейной медицины Лоуренса

Резидентура семейной медицины Лоуренса — это место, где ваш идеализм будет взращиваться и даже расти. Наша оживленная сеть общественных медицинских центров и прилегающая к ней местная учебная больница с одной резиденцией служат увлекательному сообществу, в котором можно учиться.

Подробнее

Пожертвуйте GLFHC

Пожертвовав GLFHC, вы напрямую повлияете на жизнь наших пациентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *