Медный всадник тест на знание текста: Медный всадник тест с ответами (10 класс) онлайн на знание текста поэмы Пушкина
Медный всадник тест с ответами (10 класс) онлайн на знание текста поэмы Пушкина
2 человека проходят прямо сейчас.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 11
К какому литературному жанру относится произведение Пушкина «Медный всадник»?
Рассказ;
Этюд;
Поэма;
Баллада.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Произведение Пушкина
«Медный всадник» написано в жанре поэмы (поэтический лирико-эпический жанр большого объема), хотя сам классик настаивал на том, что произведение относится к литературному жанру под названием «Петербургская повесть»
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 11
Какую тему поднимает Пушкин в произведении «Медный всадник»?
Тему «маленького человека»;
Тему любви;
Тему долга человека перед отечеством;
Тему мистики.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Центральная тема произведения —
«маленький человек»
с его насущными проблемами и потребностями.В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 11
Каким является основной конфликт произведения «Медный всадник»?
Противостояние света и тьмы в душе героя;
Противостояние личности и власти;
Противостояние идеалов человека и реальности;
Противостояние идей у людей разных классов.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Основной конфликт произведения — непростые взаимоотношения власти и
«маленького человека»
.В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 11
В каком городе происходят события, описанные в произведении «Медный всадник»?
Петербург;
Москва;
Екатеринбург;
Новосибирск.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
События в поэме происходят в Петербурге.
«…В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва. ..»В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 11
О ком из героев идет речь в цитате: «Живет в Коломне; где-то служит, / Дичится знатных и не тужит / Ни о почиющей родне, / Ни о забытой старине»?
О Петре I;
О Евгении;
О Василии;
О Николаше.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине.
Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель, разделся, лег…»В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 11
Кого из героев произведения характеризует цитата: «кумир на бронзовом коне»?
Петра I;
Василия;
Евгения;
Наполеона.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Речь идет о памятнике Петру Первому
«…В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне…»В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 11
На берегу какой реки происходят события произведения «Медный всадник»?
Волги;
Амура;
Енисея;
Невы.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
События разворачиваются на берегу Невы.
«…Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. ..»В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 11
Что случилось с возлюбленной Евгения Парашей?
Параша изменила Евгению с другим;
Девушка попала под поезд;
Ее лачугу смыло Невой, и девушка погибла;
Девушка сильно простудилась, когда Нева поднималась, и вскоре умерла.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Сильное наводнение снесло домик, в котором жила возлюбленная Евгения с матерью, и обе женщины погибли.
«…Глядит… идет… еще глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты —
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Захохотал. ..»В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 11
Что случилось с Евгением, когда он узнал о случившейся трагедии?
Юноша сошел с ума;
Евгений нашел себе новую невесту;
Юноша ушел в монастырь;
Евгений стал еще больше работать.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Но бедный, бедный мой Евгений…
Увы! его смятенный ум
Против ужасных потрясений
Не устоял…»В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 11
После какого случая Евгений, оказываясь возле памятника Петра I, начал снимать перед ним картуз?
После того как Евгений узнал, сколько Петр І сделал для Петербурга;
После того, как юноша увлекся личностью Петра I и он стал его кумиром;
После того как памятник якобы ожил и преследовал его;
После того как Петр I приснился Евгению в вещем сне.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.
И с той поры, когда случалось
Идти той площадью ему,
В его лице изображалось
Смятенье. К сердцу своему
Он прижимал поспешно руку,
Как бы его смиряя муку,
Картуз изношенный сымал,
Смущенных глаз не подымал
И шел сторонкой…»В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 11
Где нашли мертвого Евгения?
У памятника Петру I;
В парке около памятника «медному всаднику» со статуэткой Петра І в руке;
У маленькой церквушки;
У порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Пустынный остров. Не взросло
Там ни былинки. Наводненье
Туда, играя, занесло
Домишко ветхой. Над водою
Остался он как черный куст.
Его прошедшею весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога…»В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Неоценимую помощь окажет в усвоении и закреплении изученного материала при чтении поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» тест с ответами (10 класс). Это произведение является одним из ключевых школьной программы по литературе в десятом классе.
Данная работа рассчитана на учащихся десятых классов, изучающих это произведение на уроках литературы. Но материал заданий вполне может использоваться учителем при подготовке к уроку или викторинам по поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник». Тестирование проводится онлайн, что даёт возможность самостоятельно и быстро оценить своё знание содержания поэмы. Задания содержат в себе вопросы по биографии автора, истории создания поэмы и о судьбах героев.
Решение тестов по литературе помогает проверить знание текста учеником. Построение проверочной тестовой работы включает в себя вопросы по произведению, к которым предложены несколько вариантов ответов. Задача испытуемого выбрать верный, на его взгляд, ответ и отметить его. Результат выполнения теста будет виден моментально. Благодаря прохождению теста по «Медному всаднику» Пушкина, ученик получает возможность лучше усвоить материал поэмы, обратить внимание на детали.
Рейтинг теста
4.3
Средняя оценка: 4. 3
Всего получено оценок: 35242.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест: Знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
Тест: Знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» — Литература 10 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Литература »
- 10 класс »
- Знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
Знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
вопросы на знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
Литература 10 класс | Автор: Коноавалова Е. Н. | ID: 5853 | Дата: 25.10.2015
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Какой подзаголовок имеет поэма «Медный всадник»?
роман в стихах
петербургская повесть
нет подзаголовка
поэма о Петербурге
ленинградская поэма
Вопрос №
2
О какой исторической личности идёт речь во вступлении к поэме
Николай I
Екатерина II
Пётр I
Николай II
Иван Грозный
Вопрос №
3
Во «Вступлении» лирический герой признаётся в любви к …
Петербургу
Москве
Параше
Наталье Николаевне Гончаровой
матери
Вопрос №
4
Откуда возвращается главный герой вечером накануне наводнения?
из гостей
с работы
из деревни
из армии
из ночного клуба
Вопрос №
5
Назовите фамилию главного героя поэмы
Онегин
Печорин
фамилия не указана
Леонов
Гришковец
Вопрос №
6
В каком районе Петербурга живёт Евгений?
в Коломне
на Васильевском острове
в Кронштадте
в центре
на Лиговском проспекте
Вопрос №
7
О чём мечтал Евгений накануне наводнения?
о головокружительной карьере
о счастливой семейной жизни
о научном открытии
о несметном богатстве
о мире во всём мире
Вопрос №
8
Как звали возлюбленную Евгения?
Дуня
Лиза
Параша
Пелагея
Глаша
Вопрос №
9
С чем сравинвает Пушкин разбушевавшуюся Неву?
с ураганом
со зверем
с ворами
с вселенским потопом
с шайкой злодеев
с конём, прибежавшим с битвы
с пожаром
Вопрос №
10
Где застало наводнение главного героя?
верхом на мраморном льве
у подножия Медного всадника
дома
в гостях
на Невском проспекте
Вопрос №
11
Как реагирует на наводнеие царь?
объявляет чрезвычайную ситуацию
не пытается сопротивляться
срочно уезжает из города
бросается в Неву
Вопрос №
12
О ком думает Евгений во время наводнения?
о Петре I
о себе
о семье своей любимой
о своих родителях
обо всех петербуржцах
Вопрос №
13
Какова судьба возлюбленной Евгения после наводнения?
погибла
спаслась
наводнение не дошло до её дома
потеряла семью
сошла с ума
Вопрос №
14
Чем обернулось наводнение для Евгения?
он погиб
он стал героем
его дом пострадал
он сошёл с ума
погибли его родители
Вопрос №
15
Кого винит Евгений в беде?
Бога
царя Николая I
Петра I
никого не винит
самого себя
Вопрос №
16
Закончите фразу «Добро, строитель чудотворный! — шепнул он, злобно задрожав, — . ..»
Впишите два слова (оба с маленькой буквы) через пробел, без знаков препинания.
Введите ответ:
Вопрос №
17
Выберите верный вариант финала поэмы
стали они жить-поживать да добра наживать
Евгений встречает другую невесту и женится
Евгений уезжает из Петербурга
Евгений разыскал свою невесту
Евгений умирает рядом с домом любимой
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Медный всадник | стихотворение Пушкина
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Медный Всадник — Хранитель Санкт-Петербурга
«Кто из нас, проезжая по Петровской площади, не останавливался перед памятником Петру I… устроившему и просветившему Россию, сделавшему ее сильной и могущественной? — пишет историк и богослов Антон Ивановский (1823-1873) в книге Беседы о Петре Великом и его сотрудниках (1872 г.), размещенный на портале Президентской библиотеки. «Но разве при осмотре этого памятника задумывался ли кто-нибудь из нас о том, сколько труда и неимоверных усилий пришлось затратить на сооружение этого дивного памятника, приводящего в изумление?. .»
История создания памятника, который благодаря Александру Пушкину мы называем Медного всадника, интригует. На портале и в коллекциях библиотеки размещено множество материалов, освещающих ключевые события, связанные с ее появлением.
Идея создания памятника первому российскому императору принадлежит Екатерине II, которая обратилась с этой просьбой к французскому скульптору Этьену Морису Фальконе, «человеку сложного характера, экспрессивному и легко ранимому». В коллекции Императорского исторического общества представлена подробная переписка Екатерины с Фальконе, перед которой стояла задача создать эскизы памятника, отлить его в бронзе и поставить на постамент. Каждый из этих этапов был сопряжен с большими трудностями.
Во-первых, не было единого мнения о том, как должен выглядеть Петр I. Фальконе пришлось настаивать на том, что государь был на коне, и что его человеческие качества сочетались в скульптуре с заступничеством воина и императорской силой.
Во-вторых, возникли трудности с отливкой скульптуры — таких больших памятников в России еще не делали. Первая отливка была повреждена, а следующую достроили только через три года.
В-третьих, встал вопрос о постаменте, способном удержать такую массивную скульптуру. Наконец, в болоте у Финского залива был найден Громовержец весом 1600 тонн, который в течение года тащили по специальным платформам сначала к плотине, а затем к кораблю для перевозки к месту назначения.
7 (18) августа 1782 года на Сенатской площади в окружении гвардейцев и множества людей, пришедших, несмотря на дождь, был открыт памятник Петру I.
Император в лавровом венке, усмиряющий коня на вершине скалы, олицетворял сопротивление стихии и утверждение властной воли.
Однако стихия все-таки решила испытать на прочность бронзового Петра — например, в 1824 году было наводнение, которое Александр Пушкин позже описал в стихотворении Медный всадник . Ощущения фантасмагории, призрачности, нереальности, переданные в этом блестящем тексте, дали новую жизнь памятнику, который стал известен как Медный всадник и сыграл важную роль в русской культуре.
Пушкинскую идею Медного всадника подхватил Федор Достоевский в романе Подросток.
Что это — сон или явь — Медный всадник, а с ним и Петербург? Об этом спрашивает Осип Мандельштам.
В электронном фонде Президентской библиотеки хранится коллекция графических и фотоизображений Медного всадника. Кстати, процессу создания памятника Петру I скульптором Этьеном Фальконе, посвящен художественный фильм Василия Ливанова Медный всадник России , который вышел на экраны в 2019 году.
Медный всадник как символ и хранительница Санкт-Петербурга прославлена в официальном гимне Санкт-Петербурга, созданном в 2003 году. Текст гимна написал поэт Олег Чупров. Музыка к этому гимну взята из балета Рейнхольда Глиэра 9.0130 Медный всадник написано в 1948 году.
С тех пор, как в Санкт-Петербурге был установлен памятник Петру I, многие устремились к Медному всаднику и испытывали перед ним как восхищение, так и робость.
Одно из городских поверий гласит, что пока Медный всадник стоит на берегу Невы, с Петербургом ничего не может случиться.