Календарно тематическое планирование по информатике 9 класс босова фгос – Рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 9 класс с УУД 2015_2016 Босова | скачать бесплатно
9 класс НОВОЕ.doc — Тематическое планирование по информатике в …
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса
Тема 1. Моделирование и формализация (9 часов)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение.
Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели
моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научнотехнических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование
записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
znanio.ru
КТП по информатике 9 класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 7 им. историка,
профессора Н. И. Павленко г. Ейска
МО Ейский район
__________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени историка, профессора Н. И. Павленко города Ейска муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
Класс: 9 а, б, в, г, д
Учитель: Ткаченко Аксана Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителями информатики Резниковой Е. В., Ткаченко А. Н. программа утверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2016 года протокол № 1
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Информатика» для основной школы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 9 класс, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2014
урокаСодержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
Введение в информатику (5 часов)
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
«Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения
Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Проекты:
Техника безопасности
ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера;
создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах;
Межпредметные понятия: объект, модель
2
Моделирование как метод познания
3
Знаковые модели
1
4
Графические модели
1
5
Табличные информационные
1
Информационные и коммуникационные технологии (4часов)
6
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных
1
«Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения
Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Проекты:
БД «Мой класс»
ИКТ-компетенции: создание БДс помощью компьютера;
Межпредметные понятия: объект, система, БД
7
Система управления базами данных
1
8
Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
1
9
Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Моделирование и формализация». Проверочная работа
1
Алгоритмы и начала программирования (8 часов)
10
Решение задачи на компьютере
Компьютер, проектор, документ-камера,
Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других
источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально, определяют цель, проблему в деятельности; учебной и жизненно – практической ( в том числе в своем задании)
Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Проекты:
Современные языки программирования семействаси/си
ИКТ-компетенции: создание программ с помощью компьютера;
Представление и обработка данных;
Межпредметные понятия: объект, программа
11
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива
1
12
Вычисление суммы элементов массива
1
13
Последовательный поиск в массиве
1
14
Сортировка массива
1
15
Конструирование алгоритмов
1
16
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
1
17
Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование» Проверочная работа
1
Информационные и коммуникационные технологии (17часов)
18
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы
1
Компьютер, проектор, документ-камера,
Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях.
Проекты:
Создание тематического сайта.
Сеть интернет и её использование в информационно-технологической подготовке школьника.
Современные языки вебпрограммирования.
19
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
1
20
Встроенные функции. Логические функции
1
21
Сортировка и поиск данных
1
22
Построение диаграмм и графиком
1
23
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Проверочная работа
24
Локальные и глобальные компьютерные сети
1
25
Как устроен интернет
1
26
Доменная система имен. Протоколы передачи данных
1
Диаграммы и их использование в школьной практике.
Методы решения систем линейных уравнений в приложении MS Excel
ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера;
создание графических документов; создание веб-страниц; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах;
Межпредметные понятия: объект, данные, функция
27
Всемирная паутина. Файловые архивы
1
28
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет
1
29
Технология создания сайта
1
30
Содержание и структура сайта
1
31
Оформление сайта
1
32
Размещение сайта в Интернете (комбинированный)
1
33
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа
1
34
Основные понятия курса Итоговое тестирование
1
Итого
34Час.
5 пров/р
infourok.ru
КТП информатика 5-9 класс учебник Босова
Календарно- тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
19.094
Практическая работа №1 Повторяем возможности графического редактора»
26.09
5
Разновидности объектов и их классификация.
03.10
6
Практическая работа №2 «Повторяем возможности текстового процессора»
10.10
7
Системы объектов. Анализ данных
17.10
2.Файловая система
8
Принципы построения файловых систем. Каталог. Типы файлов
24.10
9
Практическая работа №3 « Работаем с основными объектами операционной системы»
07.11
10
Характерные размеры файлов различных типов. Практическая работа №4 «Создаем компьютерные документы»
14.11
11
Основные операции при работе с файлами. Практическая работа №5 «Работаем с объектами файловой системы»
21.11
12
Архивирование и разархивирование. Практическая работа №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
28.11
13
Файловый менеджер. Поиск в файловой системе
05.12
14
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
12.12
15
Защита информации от компьютерных вирусов
15.12
16
Обобщающий урок по теме «Информационные процессы»
19.12
Раздел 2. Проектирование и моделирование ( 11 часов)
17
Формализация описания реальных объектов и процессов.. Практическая работа №7 «Создаем словесные модели»
16.01
18
Знаковые информационные модели. Модели, управляемые компьютером.
23.01
19
Практическая работа № 8 «Конструируем и исследуем графические объекты»
30.01
20
Практическая работа №9 «Создаем табличные модели».
06.02
21
Практическая работа №10 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
13.02
22
Практическая работа №11 «Создаем информационные модели- диаграммы и графики»
20.02
23
Практическая работа №12 «Создаем информационные модели- схемы, графы и деревья»
27.02
24
Простейшие управляемые компьютерные модели. Практическая работа № 13 «Создаем линейную презентацию»
06.03
25
Практическая работа № 14 «Создаем презентацию с гиперссылками»
13.03
26
Практическая работа № 15 «Создаем циклическую презентацию»
03.04
27
Обобщающий урок по теме «Проектирование и моделирование»
20.03
Раздел 3. Обработка информации ( 8 часов)
28
Исполнители. Система команд исполнителя
10.04
29
Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем
17.04
30
Алгоритм как план управления исполнителем.
24.04
31
Алгоритмический язык- формальный язык для записи алгоритмов.
01.05
32
Программное управление исполнителем.
08.05
33
Практическая работа №16 «Управление исполнителем Чертежник»
15.05
34
Повторение
22.05
35
Повторение
29.05
Календарно- тематическое планирование 7 класс
1.Представление информации. Поиск информации ( 8 часов)1
Язык как способ представления информации. Техника безопасности в кабинете
06.09
2
Единицы измерения информации. Понятие количества информации.
13.09
3
Основные этапы развития средств информационных технологий.
20.09
4
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
27.09
5
Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право.
04.10
6
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях; некомпьютерных источниках информации.
11.10
7
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины.
18.10
8
Обобщающий урок по теме «Представление информации»
25.10
2.Компьютер как универсальное устройство обработки информации ( 7 часов)
9
Архитектура компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера
08.11
10
Персональный компьютер. Загрузка компьютера.
15.11
11
Программное обеспечение общего назначения.
22.11
12
Данные и программы. Файлы и файловые структуры.
29.11
13
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
06.12
14
История и тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
13.12
15
Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
20.12
Раздел 2.Создание и обработка информационных объектов ( 20 часов)
Рисунки и фотографии ( 7 часов)
16
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.
27.12
17
Компьютерная графика. Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами».
17.01
18
Интерфейс графических редакторов. Использование готовых графических объектов.
24.01
19
Использование примитивов и шаблонов. . Практическая работа №2 «Конструирование сложных объектов из примитивов»
31.01
20
Использование простых анимационных графических объектов.
07.02
21
Геометрические и стилевые преобразования. Практическая работа №3 «Создание анимации»
14.02
22
Обобщающий урок по теме «Рисунки и фотографии»
21.02
Тексты ( 9 часов)
23
Текстовые документы и технологии их создания.
28.02
24
Работа с фрагментами текста. Практическая работа №4 «Ввод, вставка, замена символов и текста»
07.03
25
Планирование работы над текстом. Практическая работа №5 «Удаление, перемещение, копирование фрагментов»
14.03
26
Страница, абзац, ссылки, заголовки, оглавление. Практическая работа №6 «Форматирование текста»
21.03
27
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
07.04
28
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа №7 «Вставка символов и формул»
14.04
29
Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №8 «Создание таблиц, схем»
21.04
30
Практическая работа №9 «Разработка реферата «История развития компьютерной техники»»
28.04
31
Обобщающий урок по теме «Тексты»
05.05
Звуки и видеоизображение ( 4 часа)
32
Технология мультимедиа. Композиция и монтаж.
12.05
33
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
19.05
34
Практическая работа №10 «Разработка компьютерной презентации»
26.05
35
Повторение
Календарно- тематическое планирование
8 класс
26.1113
Возможность автоматизации деятельности человека.
03.12
14
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
10.12
15
Ориентированные и неориентированные графы. Понятие минимального пути.
17.12
16
Алгоритм, свойства алгоритмов. Практическая работа №3 «Исполнитель Черепаха»
24.12
17
Способы записи алгоритмов; блок- схемы. Практическая работа №4 «Исполнитель Чертежник»
14.01
18
Объекты алгоритмов. Практическая работа №5 «Исполнитель Робот»
21.01
19
Алгоритмические конструкции. Следование.
28.01
20
Алгоритмические конструкции. Ветвление.
04.02
21
Алгоритмические конструкции. Повторение.
11.02
22
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм
18.02
23
Повторение
25.02
24
Тестирование по теме «Обработка информации»
04.03
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)
25
Представление о программировании. Оператор присваивания. Константы и переменные.
11.03
26
Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №6 «Знакомство с Pascal»
18.03
27
Программирование линейных алгоритмов.
08.04
28
Практическая работа №7 «Программа на нахождение минимального и максимального числа из двух, трех чисел»
15.04
29
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
22.04
30
Практическая работа №8 «Программа на нахождение корней заданного квадратного уравнения»
29.04
31
Программирование циклических алгоритмов.
06.05
32
Практическая работа №9 «Программа, вычисляющая сумму первых п натуральных чисел»
13.05
33
Различные варианты программирования алгоритма.
20.05
34
Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
27.05
35
Повторение
Календарно – тематическое планирование учебного материала в 9 классе
Содержание
Дата по плану
Дата по коррекции
Раздел 1. Информационные технологии ( 25 часов)
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (9часов)
1
Техника безопасности в кабинете. Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текста.
05.09
2
Запись музыки. Звуковая информация. Практическая работа №1 «Кодирование и обработка звуковой информации»
06.09
3
Запись таблиц результатов измерений.
12.09
4
Цифровое фото. Практическая работа №2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
13.09
5
Цифровое видео. Потоковое видео. Практическая работа №3 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
19.09
6
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №4 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
20.09
7
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №5 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
26.09
8
Выполнение зачетной практической работы №6 «Видео рассказ о себе»
27.09
9
Защита творческих работ.
03.10
Создание и обработка информационных объектов (16 часов)
10
Базы данных. Поиск данных в готовой базе.
Практическая работа 7 «Создание записей в базе данных»
04.10
11
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.
10.10
12
Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
11.10
13
Растровые изображения на экране монитора . Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
17.10
14
Звуки и видеоизображения. . Композиция и монтаж.
18.10
15
Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №8 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
24.10
16
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №9 «Создание рисунка в векторном графическом редакторе»
25.10
17
Использование простых анимационных графических объектов. . Практическая работа №10 «Анимация. Анимация в презентациях»
07.11
18
GIF –анимация. Практическая работа №11 «Анимация. Создание GIF –анимации с помощью растрового графического редактора GIMP»
08.11
19
Flash-анимация. Практическая работа №12 «Анимация. Создание flash-анимации с помощью редактора Macromedia Flash»
14.11
20
Текст. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.
15.11
21
Планирование работы над текстом. Ввод и редактирование документа. Практическая работа №13 «Вставка в документ формул»
21.11
22
Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Сохранение и печать документов.
22.11
23
Форматирование документа. Страница. Ссылки, заголовки, оглавления. Практическая работа №14 «Форматирование символов и абзацев»
28.11
24
Создание и форматирование списков. Практическая работа №15 «Создание и форматирование списков»
29.11
25
Обобщающий урок по теме «Обработка графической и текстовой информации»
05.12
2. Проектирование и моделирование ( 11 часов)
26
Таблицы. Вставка в текст таблицы, изображений. Практическая работа №16 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
06.12
27
Таблица как средство моделирования.
12.12
28
Электронные таблицы (ЭТ). Практическая работа №17 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»
13.12
29
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №18 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».
19.12
30
Встроенные функции в ЭТ. Практическая работа №19 « Создание таблиц значений функций в ЭТ».
20.12
31
Переход к графическому представлению. Практическая работа №20 «Построение диаграмм и графиков различных типов»
26.12
32
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Практическая работа №21 «Ввод формул, построение графиков»
27.12
33
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №22«Сортировка и поиск данных в ЭТ»
16.01
34
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов.
17.01
35
Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.
23.01
36
Тестирование по теме «Электронные таблицы»
24.01
3. Информационные процессы (29 часов)
Представление и передача информации ( 10 часов)
37
Информация, информационные объекты. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.
30.01
38
Язык как способ представления информации. Формализация описания реальных объектов и процессов.
31.01
39
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации
06.02
40
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Искажение информации при передачи.
07.02
41
Практическая работа № 23 «Кодирование графической информации»
13.02
42
Глубина кодирования, частота дискретизации. Кодирование и обработка звуковой информации .
14.02
43
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №24 «Кодирование текстовой информации».
20.02
44
Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС.
21.02
45
Перевод чисел из одной СС в другую. Практическая работа №25 «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора»
27.02
46
Робототехника. Примеры роботизированных систем.
28.02
Обработка информации (19 часов)
47
Список. Вставка, удаление и замена элемента.
06.03
48
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы.
07.03
49
Матрица смежности графа (с длинами ребер)
13.03
50
Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Высота дерева.
14.03
51
Бинарное дерево.
20.03
52
Программа- запись алгоритма на алгоритмическом языке.
21.03
53
Описание алгоритма с помощью блок-схем.
03.04
54
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ
04.04
55
Управление. Сигнал. Обратная связь.
10.04
56
Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов.
11.04
57
Условный оператор: полная и неполная формы.
17.04
58
Выполнение и невыполнение условия. Простые и составные условия.
18.04
59
Понятие об этапах разработки программ. Составление описание программы по образцу.
24.04
60
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма.
25.04
61
Практическая работа №26 «Заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел»
01.05
62
Практическая работа № 27 « Нахождение суммы элементов массива»
02.05
63
Практическая работа № 28 «Нахождение минимального (максимального) элемента массива»
08.05
64
Обобщающий урок по теме «Обработка информации»
09.05
65
Повторение
15.05
4. Организация информационной среды ( 5 часов)
66
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития ИКТ.
16.05
67
Создание и обработка информационных объектов в виде текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
22.05
68
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
23.05
69
Электронная почта как средство связи. Сохранение объектов из компьютерных сетей и ссылок на них.
29.05
70
Организация коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Обобщающий урок.
30.05
infourok.ru
Программа
Скачиваемые материалы заархивированы, перед использованием их необходимо извлечь в обычную папку.
Большинство пособий представлены в формате PDF, установите Adobe Acrobat Reader для просмотра этого формата, например отсюда.
Ниже представлены два курса:
- «Информатика и ИКТ» 8-11 классы на основе учебников Семакина И.Г.
- «Информатика» 7-9 классы ФГОС на основе учебников Босовой Л.Л.
7 класс (ФГОС, 34 часа, Босова)
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
3 |
Обработка текстовой информации |
9 |
4 |
Обработка графической информации |
4 |
5 |
Мультимедиа |
5 |
Программа и КТП
Учебник Информатика. 7кл. Босова Л.Л. 2013
Рабочая тетрадь Информатика. 7кл. Босова Л.Л. 2014
Практикум по информатике. 7 класс
Методическое пособие. Босова Л.Л. 7-9
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса
8 класс( ФГОС, 34 часа, Босова)
1 |
Основы алгоритмизации |
10 |
2 |
Математические основы информатики |
13 |
3 |
Начала программирования |
11 |
Программа и КТП
Учебник Информатика. 8кл. Босова Л.Л. 2014
Рабочая тетрадь Информатика. 8кл. Босова Л.Л. 2014
Методическое пособие Босова Л.Л. 7-9
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса
9 класс( ФГОС, 34 часа, Босова)
1 |
Обработка числовой информации |
6 |
2 |
Моделирование и формализация |
9 |
3 |
Коммуникационные технологии |
11 |
4 |
Алгоритмизация и программирование |
8 |
Программа и КТП
Учебник Информатика. 9кл. Босова Л.Л. 2017
Рабочая тетрадь Информатика. 9кл. Босова Л.Л. 2015
Методическое пособие Босова Л.Л. 7-9
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса
8 класс (34 часа, Семакин)
1, 2 |
Введение в предмет. Человек и информация |
5 час.(4+1) |
3 |
Первое знакомство с компьютером |
6 час.(3+3) |
4 |
Текстовая информация и компьютер |
9 час.(3+6) |
5 |
Графическая информация и компьютер |
5 час.(2+3) |
6 |
Технология мультимедиа |
6 час.(2+4) |
Программа и КТП
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.1
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.2
Информатика. Программы. 2-11кл. Метод. пос_Бородин М.Н 2010
9 класс (34 часа, Семакин)
1 |
Передача информации в компьютерных сетях |
5 |
2 |
Информационное моделирование |
5 |
3 |
Хранение и обработка информации в базах данных |
6 |
4 |
Табличные вычисления на компьютере |
5 |
5 |
Управление и алгоритмы |
5 |
6 |
Программное управление работой компьютера |
6 |
7 |
Информационные технологии и общество |
2 |
Программа и КТП
Учебник Информатика и ИКТ 9класс Семакин И.Г. 2012
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.1
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.2
Информатика. Программы. 2-11кл. Метод. пос_Бородин М.Н 2010
9 класс (68 часов, Семакин)
1 |
Передача информации в компьютерных сетях |
10 час.(4+6) |
2 |
Информационное моделирование |
5 час.(4+1) |
3 |
Хранение и обработка информации в базах данных |
12 час.(6+6) |
4 |
Табличные вычисления на компьютере |
10 час.(5+5) |
5 |
Управление и алгоритмы |
10 час.(4+6) |
6 |
Программное управление работой компьютера |
12 час.(5+7) |
7 |
Информационные технологии и общество |
4 час.(4+0) |
Программа и КТП
Учебник Информатика и ИКТ 9класс Семакин И.Г. 2012
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.1
Задачник-практикум Семакин 8-9 т.2
Информатика. Программы. 2-11кл. Метод. пос_Бородин М.Н 2010
10 класс (34 часа, Семакин)
1 |
Введение. Структура информатики. |
1 |
2 |
Информация. Представление информации |
3 |
3 |
Измерение информации |
3 |
4 |
Введение в теорию систем |
2 |
5 |
Процессы хранения и передачи информации |
3 |
6 |
Обработка информации |
3 |
7 |
Поиск данных |
1 |
8 |
Защита информации |
2 |
9 |
Информационные модели и структуры данных |
4 |
10 |
Алгоритм – модель деятельности |
2 |
11 |
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение |
4 |
12 |
Дискретные модели данных в компьютере |
5 |
13 |
Многопроцессорные системы и сети |
1 |
Программа и КТП
Учебник Информатика и ИКТ. Базовый ур. 10-11кл. Семакин, Хеннер 2012
10 класс (68 часов, Семакин)
1 |
Информация и информационные процессы |
24 |
2 |
Информационные модели |
10 |
3 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
19 |
4 |
Программирование для ЭВМ |
15 |
Программа и КТП
Учебник Информатика и ИКТ. Базовый ур. 10-11кл. Семакин, Хеннер 2012
11 класс (68 часов, Семакин)
1 |
Программирование для ЭВМ |
11 |
2 |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей |
20 |
3 |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов |
31 |
4 |
Основы социальной информатики |
6 |
Программа и КТП
Учебник Информатика и ИКТ. Базовый ур. 10-11кл. Семакин, Хеннер 2012
- Подробности
- Автор: BVV BVV
- Категория: Информатика Информатика
- Опубликовано: 07 марта 2017 07 марта 2017
- Просмотров: 4628 4628
www.bvv10.ru
Календарно-тематическое планирование 9 класс Л Босова ФГОС
Примерное тематическое планирование.
9 класс.
п/п
Тема урока,
тип урока
Элементы содержания
Практическая часть программы
Текущий и промежуточный контроль
УУД деятельности учащихся
Материалы к уроку
Дата план
Дата факт
Раздел 1. Моделирование и формализация (8 часов)
1.1
Техника безопасности и организация рабочего места на уроке информатики. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Моделирование как метод познания.
Урок – лекция с элементами беседы
Техника безопасности, условные обозначения, классификация моделей; основные типы информационных моделей,
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа
познавательные:
самостоятельно применять знаковые, графические и табличные информационные модели на практике; знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей; знать основные этапы моделирования и последовательность их выполнения на примере задач с использованием графов; иметь представление о базах данных, определять, находить основные элементы баз данных; знать назначение система управления базами данных, иметь понятие о Ms Access.
регулятивные: научиться выполнять учебные задания в соответствии с целью;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение обосновать свою точку зрения;
личностные:
понимание целесообразности значения применения разных типов моделей в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
Введение, §1.1
1.2
Знаковые модели
Урок – лекция с элементами беседы
Знаковые модели.
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§1.2
1.3
Графические модели
Урок – лекция с элементами беседы
Графические информационные модели, графы и их применение.
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§1.3.
1.4
Табличные модели
Комбинированный
Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях. Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов, системы управления базами данных, приложение Ms Access.
Работа с учебником и рабочей тетрадью, работа в приложении Ms Access.
Беседа, фронтальный опрос, практическая работа
§1.4
1.5
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
Комбинированный
Технология создание и редактирования баз данных. Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.
Работа с учебником и рабочей тетрадью, работа в приложении Ms Access.
Беседа, фронтальный опрос, практическая работа
§1.5.
1.6
Система управления базами данных
Комбинированный
Информационные модели, графы, БД, СУБД, сортировка, запросы.
§1.6
1.7
Создание базы данных. Запросы на выборку данных
Комбинированный
Хранение и обработка информации в БД.
§1.6
1.8
Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация»
Урок – контроль
Контрольная работа
Тестовый опрос
Глава 1
Раздел 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)
2.1
Решение задач на компьютере
Урок – лекция с элементами беседы
Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа
познавательные: самостоятельно применять алгоритмические конструкции на практике в среде программирования Pascal; научиться создавать массивы, их обрабатывать, сортировать; знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы; иметь представление об исполнителях; уметь приводить примеры исполнителей; знать алгоритмическую конструкцию: ветвление и цикл; уметь осуществлять разработку алгоритма для вычисления суммы элементов массива, нахождение минимального и максимального элементов массива;
регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение обосновать свою точку зрения;
личностные:
понимание целесообразности значения применения исполнителей, циклических алгоритмов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
§2.1
2.2
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
Урок – лекция с элементами беседы
Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, поиск и сортировка
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§2.2
2.3
Вычисление суммы элементов массива
Комбинированный
Сумма элементов массива
Работа с учебником и рабочей тетрадью, работа в среде программирования Pascal
Беседа, фронтальный опрос
§2.2
2.4
Последовательный поиск в массиве
Комбинированный
Элементы массива, поиск минимального и максимального элемента, обращение к элементу массива
Беседа, фронтальный опрос
§2.2
2.5
Сортировка массива
Комбинированный
Сортировка элементов массива, перестановка элементов массива с вводом дополнительной переменной, виды сортировок
Беседа, самостоятельная работа
§2.2
2.6
Конструирование алгоритмов
Комбинированный
Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные и фактические параметры, рекурсивный алгоритм
Беседа, фронтальный опрос
§2.3
2.7
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Алгоритмы управления.
Комбинированный
Подпрограмма процедура и функция, рекурсивный алгоритм.
Беседа, фронтальный опрос
§2.4, §2.5
2.8
Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование»
Урок – контроль
Контрольная работа №2
Тестовый опрос
Глава 2
Раздел 3. Обработка числовой информации (6 часов)
3.1
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.
Урок – лекция с элементами беседы
Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек лист, книга.
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
познавательные:
самостоятельно применять полученные знания на практике при работе с электронными таблицами; заполнение и изменение данных в электронных таблицах, а также расчет данных с использованием формул; уметь использовать функции и различные виды ссылок для заполнения электронных таблиц;
регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; уметь использовать различные виды сортировок для поиска данных в электронных таблицах; уметь применять различные виды диаграмм исходя из предложенных данных; уметь работать в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение обосновать свою точку зрения;
личностные:
понимание целесообразности значения применения языков программирования для облегчения жизни человека в различных сферах деятельности;
интерес к изучению информатики.
§3.1
3.2
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Комбинированный
Относительная, абсолютная и смешанная ссылки.
Работа с учебником и рабочей тетрадью, работа в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel
Беседа, фронтальный опрос, практическая работа
§3.2
3.3
Встроенные функции. Логические функции.
Комбинированный
Встроенная, логическая и условная функции.
§3.2
3.4
Сортировка и поиск данных.
Комбинированный
Сортировка, поиск элементов
§3.3
3.5
Построение диаграмм и графиков.
Комбинированный
График, диаграмма, виды диаграмм, ряды данных, категории.
§3.3
3.6
Контрольная работа № 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Урок – контроль
Контрольная работа № 3
Тестовый опрос
Глава 3
Раздел 4. Коммуникационные технологии (10 часов)
5.1
Локальные и глобальные компьютерные сети
Урок – лекция с элементами беседы
Локальные сети, глобальная паутина, URL, протокол HTTP, протокол FTP, файловые архивы. Электронная почта, форум, сетевой этикет.
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа
познавательные:
самостоятельно применять коммуникативные технологии в повседневной жизни человека; знать единицы измерения информации; уметь решать задачи о передаче данных через соединения; знать структуру IP-адреса, доменного имени; уметь записать IP-адрес и доменное имя; знать структуру адреса документа в Интернете; уметь анализировать адрес документа в Интернете;
регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение обосновать свою точку зрения; применять законы сетевого этикета в социальных сетях
личностные:
понимание комфортности использования коммуникативных технологий в различных сферах общественной жизни; самостоятельное проектирование собственного сайта;
интерес к изучению информатики.
§4.1
5.2
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
Урок – лекция с элементами беседы
Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол TCP
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§4.2
5.3
Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
Урок – лекция с элементами беседы
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§4.2
5.4
Всемирная паутина. Файловые архивы.
Урок – лекция с элементами беседы
Всемирная паутина, URL, протокол HTTP, протокол FTP, файловые архивы
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§4.3
5.5
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
Урок – лекция с элементами беседы
Электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль
Беседа, фронтальный опрос
§4.3
5.6
Технологии создания сайта.
Урок – лекция с элементами беседы
Технологии создания сайта. Этапы создания Web-страницы
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Беседа, фронтальный опрос
§4.4
5.7
Содержание и структура сайта.
Комбинированный
Структура слайда, навигация
Работа с учебником и рабочей тетрадью, разработка и создание сайта с помощью тегов
Беседа, фронтальный опрос, проектная работа
§4.4
5.8
Оформление сайта.
Комбинированный
Оформление сайта, шаблон страницы сайта,
§4.4
5.9
Размещение сайта в Интернете.
Комбинированный
Хостинг
§4.4
5.10
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».
Урок – контроль
Защита сайта
Защита проекта
Глава 4
Раздел 6. Итоговое повторение (1 час)
Резерв (1 час)
infourok.ru
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение в информатику (5 часов) | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе» Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ Проекты: Техника безопасности ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера; создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах; Межпредметные понятия: объект, модель | ||
2 | Моделирование как метод познания | |||||
3 | Знаковые модели | 1 | ||||
4 | Графические модели | 1 | ||||
5 | Табличные информационные | 1 | ||||
Информационные и коммуникационные технологии (4часов) | ||||||
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе» Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ Проекты: БД «Мой класс» ИКТ-компетенции: создание БДс помощью компьютера; Межпредметные понятия: объект, система, БД | ||
7 | Система управления базами данных | 1 | ||||
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | ||||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 1 | ||||
Алгоритмы и начала программирования (8 часов) | ||||||
10 | Решение задачи на компьютере | Компьютер, проектор, документ-камера, Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально, определяют цель, проблему в деятельности; учебной и жизненно – практической ( в том числе в своем задании) Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Проекты: Современные языки программирования семействаси/си ИКТ-компетенции: создание программ с помощью компьютера; Представление и обработка данных; Межпредметные понятия: объект, программа | |||
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | ||||
12 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | ||||
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | ||||
14 | Сортировка массива | 1 | ||||
15 | Конструирование алгоритмов | 1 | ||||
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | ||||
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование» Проверочная работа | 1 | ||||
Информационные и коммуникационные технологии (17часов) | ||||||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | Компьютер, проектор, документ-камера, Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях. Проекты: Создание тематического сайта. Сеть интернет и её использование в информационно-технологической подготовке школьника. Современные языки вебпрограммирования. | ||
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | ||||
20 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | ||||
21 | Сортировка и поиск данных | 1 | ||||
22 | Построение диаграмм и графиком | 1 | ||||
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Проверочная работа | |||||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | ||||
25 | Как устроен интернет | 1 | ||||
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | Диаграммы и их использование в школьной практике. Методы решения систем линейных уравнений в приложении MS Excel ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера; создание графических документов; создание веб-страниц; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах; Межпредметные понятия: объект, данные, функция | |||
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | ||||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | ||||
29 | Технология создания сайта | 1 | ||||
30 | Содержание и структура сайта | 1 | ||||
31 | Оформление сайта | 1 | ||||
32 | Размещение сайта в Интернете (комбинированный) | 1 | ||||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | 1 | ||||
34 | Основные понятия курса Итоговое тестирование | 1 | ||||
Итого | 34Час. | 5 пров/р |
nsportal.ru
№ урока | Название раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форма урока | Планируемые результаты | Форма и виды контроля | |
1 | Введение (1 ч.) | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Введение | Вводный | Устный опрос | ||
2 | Математические основы информатики. (12 ч.) | 1 | Общие сведения о системах счисления §1.1. | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; Учащиеся должны уметь: — переводить небольшие (от О до 256) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; — вычислять истинностное значение логического выражения. | Устный опрос | |
3 | 2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика §1.1. | Комбинированный | Устный опрос. Тест | |||
4 | 3 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления §1.1. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
5 | 4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q §1.1. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
6 | 5 | Представление целых чисел §1.2. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
7 | 6 | Представление вещественных чисел §1.2. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
8 | 7 | Высказывание. Логические операции. §1.3. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
9 | 8 | Построение таблиц истинности для логических выражений §1.3. | Урок практической работы | Практическая работа | |||
10 | 9 | Свойства логических операций. §1.3. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
11 | 10 | Решение логических задач §1.3. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
12 | 11 | Логические элементы §1.3. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
13 | 12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос Тестирование Тест 1 | |||
14 | Моделирование и формализация. (8 ч.) | 1 | Моделирование как метод познания §2.1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — что такое модель; в чём разница между натурной и информационной моделью; — какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: — приводить примеры натурных и информационных моделей; — ориентироваться в таблично-организованной информации; — описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | Устный опрос | |
15 | 2 | Знаковые модели §2.2 | Комбинированный | Устный опрос. | |||
16 | 3 | Графические модели §2.3. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
17 | 4 | Табличные модели §2.4. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
18 | 5 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. §2.5. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
19 | 6 | Система управления базами данных §2.6 | Комбинированный | Устный опрос. | |||
20 | 7 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. §2.6 | Урок практической работы | Практическая работа | |||
21 | 8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||
22 | Основы алгоритмизации | 1 | Алгоритмы и исполнители §3.1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; — определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; Учащиеся должны уметь: — исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос | |
23 | 2 | Способы записи алгоритмов §3.2 | Комбинированный | Устный опрос | |||
24 | 3 | Объекты алгоритмов §3.3 | Комбинированный | Устный опрос | |||
25 | 4 | Алгоритмическая конструкция «следование». §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
26 | 5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
27 | 6 | Сокращённая форма ветвления. §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
28 | 7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
29 | 8 | Цикл с заданным условием окончания работы. . Промежуточное тестирование §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
30 | 9 | Цикл с заданным числом повторений §3.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
31 | 10 | Конструирование алгоритмов§3.5 | Комбинированный | Устный опрос | |||
32 | 11 | Алгоритмы управления. §3.6 | Комбинированный | Устный опрос | |||
33 | 12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||
34 | Начала программирования. (16 ч.) | 1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль §4.1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — анализировать готовые программы; Учащиеся должны уметь: — программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; | Устный опрос | |
35 | 2 | Организация ввода и вывода данных §4.2 | Комбинированный | Устный опрос | |||
36 | 3 | Программирование как этап решения задачи на компьютере §4.3 | Комбинированный | Устный опрос | |||
37 | 4 | Программирование линейных алгоритмов §4.3 | Комбинированный | Устный опрос | |||
38 | 5 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. §4.4 | Комбинированный | Устный опрос | |||
39 | 6 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. §4.5 | Комбинированный | Устный опрос | |||
40 | 7 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. §4.6 | Комбинированный | Устный опрос | |||
41 | 8 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. §4.6 | Комбинированный | Устный опрос | |||
42 | 9 | Программирование циклов с заданным числом повторений. §4.6 | Комбинированный | Устный опрос | |||
43 | 10 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. §4.6 | Комбинированный | Устный опрос | |||
44 | 11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. §4.7 | Комбинированный | Устный опрос | |||
45 | 12 | Вычисление суммы элементов массива §4.7 | Комбинированный | Устный опрос | |||
46 | 13 | Последовательный поиск в массиве §4.7 | Комбинированный | Устный опрос | |||
47 | 14 | Сортировка массива §4.7 | Комбинированный | Устный опрос | |||
48 | 15 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль §4.8 | Комбинированный | Устный опрос | |||
49 | 16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная работа | |||
50 | Обработка числовой информации в электронных таблицах. | 1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. §5.1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — анализировать пользовательский интерфейс используемых электронных таблиц; Учащиеся должны уметь: — создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам; — строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | Устный опрос | |
51 | 2 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. §5.2 | Комбинированный | Устный опрос | |||
52 | 3 | Встроенные функции. Логические функции. §5.2 | Комбинированный | Устный опрос | |||
53 | 4 | Сортировка и поиск данных. §5.3 | Комбинированный | Устный опрос | |||
54 | 5 | Построение диаграмм и графиков. §5.3 | Комбинированный | Практическая работа | |||
55 | 6 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||
56 | Коммуникационные технологии. (10 ч.) | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети §6.1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: — выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; — анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; — приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; — анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации. Учащиеся должны уметь: — осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; — определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками; — проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; — создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты; — проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития. | Устный опрос | 14.04 |
57 | 2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера §6.2 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | 16.04 | ||
58 | 3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. §6.2 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | 21.04 | ||
59 | 4 | Всемирная паутина. Файловые архивы. §6.3 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | 23.04 | ||
60 | 5 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. §6.3 | Комбинированный | Устный опрос | 28.04 | ||
61 | 6 | Технологии создания сайта. §6.4 | Комбинированный | Устный опрос | 30.04 | ||
62 | 7 | Содержание и структура сайта. §6.4 | Комбинированный | Устный опрос | 5.05 | ||
63 | 8 | Оформление сайта. §6.4 | Комбинированный |
| 7.05 | ||
64 | 9 | Размещение сайта в Интернете. §6.4 | Урок практической работы | Практическая работа | 12.05 | ||
65 | 10 | Итоговое тестирование. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная работа | 14.05 | ||
66 | Итоговое повторение. | 1 | Основные понятия курса. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | 19.05 | |
67 | 2 | Основные понятия курса. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | 21.05 | ||
68 | 3 | Резерв учебного времени. | 23.05 |
multiurok.ru