cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Каковы причины первой мировой войны история 9 класс – Параграф 9. Россия в Первой мировой войне

Параграф 9. Россия в Первой мировой войне

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

«Первая мировая война. Причины и начало» (9 класс)

Методические рекомендации

к уроку, разработанному с помощью программного обеспечения

elite Panaboаrd book для интерактивной доски Panaboаrd.

Всемирная история, 9 класс

Тема урока: «Первая мировая война. Причины и начало»

(к 100-летию начала войны)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:1. Познакомить учащихся с причинами первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны.

2. Дать учащимся представление о целях воюющих держав, о ходе военных действий в начале войны.

3. Работать над понятиями: «война», «мировая война», «первая мировая война», «позиционная война», «план Шлиффена», «план XYІІ».

4. Продолжать формировать умения самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации.

5. Развивать у учащихся умения анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задания, умения работать в группе, участвовать в обсуждении и выступать публично.

6. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов

Оборудование: Всемирная история: учебн. для 10кл.: уровень стандарта, акад. уровень / П.Б. Полянский. – К.: Генеза, 2010. – 256 с.; документы, раздаточный материал, мультимедийный комплекс с доской elite Panaboаrd

Предложенный Вам урок — урок сообщения и усвоения новых знаний, по форме — комбинированный. Ему предшествует большая подготовительная работа, как учителя, так и учеников, так что реализуется на практике педагогика сотворчества. Это обеспечит хороший темп занятия и сохраняет время на обсуждение. Работая с интерактивной доской, я всегда нахожусь в центре внимания, обращена к ученикам лицом и поддерживаю постоянный контакт с классом.

Слайд

Описание работы

1.


Мотивационный слайд. Знакомит учащихся с темой урока. Эпиграф использован как мотивация. После чего учитель демонстрирует еще один эпиграф, который спрятан (группируются объекты со смещением вправо), называет дату войны и предлагает учащимся объяснить, как они понимают эпиграфы.

2.

Слайд носит информационно-иллюстративный характер. Знакомит учащихся с исторической справкой к теме урока.

3.



Актуализация знаний проводится методом «Знаем. Хотим узнать. Узнали». Работа с первой частью «Знаем». С помощью цветного маркера или клавиатуры учитель предлагает учащимся записать уже известные понятия. Учителем используется «клонирование» (фигур, стрелок) и группировка объектов, заливка фона и контура фигур.

Для проверки ответов открываются «шторки» на объектах.

4.


Ожидаемые результаты учащиеся формулируют с помощью уже названного метода (часть 2 «Хочу узнать»). В рабочих тетрадях они записывают свои ожидания (продолжи предложение), а затем сопоставляют их с ожиданиями учителя.

Один ученик свои ожидания записывает маркером на доске. Учитель: Я тоже написала свои ожидания от урока, давайте, их сравним и выясним, насколько синхронно мы мыслим.

5


Изучение нового материала.

Изучение истории немыслимо без работы с исторической картой, поэтому она ведется на протяжении всего урока. Возможности доски предоставляют в этом плане огромное поле деятельности. На данном этапе урока учитель акцентирует внимание на понятии «мировая война» о чем свидетельствует количество стран –участниц и предлагает учащимся распределить (перетаскивание) объекты (солдат армий) по географическому признаку. Для проверки правильности ответов используется группировка и «смещение объектов», т.е. вытаскивание спрятанных объектов.

6.


Слайд информационно-иллюстративный. Учитель формулирует проблемный вопрос и обращает внимание учащихся, что к нему будут возвращаться в конце урока.

7.


Изучая вопрос о военно-политических блоках накануне войны, ученикам предлагается цветным маркером записать эти союзы, дату их образования, страны-участницы. Перемещая объекты – установить соответствие – государства и их флаги. Назвать общие и отличные черты союзов. Для проверки ответов открываются «шторки» на объектах. Используется клонирование фигур, стрелок.

8


Слайд носит информационно-визуальный характер. Для постепенного раскрытия противоречий используется затемнение экрана.

9



Работа с учебником: всем: прочитайте текст пункта, определите и выпишите цели воюющих держав; индивидуальное задание: используя материал пункта учебника, покажите территориальные претензии стран-участниц войны (работа с картой). Для проверки используется прием изменения границ объекта («сжимается» карта).

Учитель акцентирует внимание на характере войны: мировая, империалистическая, несправедливая, захватническая, война за уже переделенный мир. Для подтверждения использует сатирические карты времен войны (изменения границ объекта или «лупа»).

10

Удачное использование символов и цвета, «шторка» скрывает основные международные конфликты перед войной. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися (объекты можно перемещать, увеличивать, вращать). Этот слайд реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.


Причины войны формулируют сами учащиеся, а учитель только уточняет, используя группировку, вытаскивание и смещение объектов за их границы, после чего ученики записывают причины войны в тетради.

11.


Слайд — «Историческая справка». Носит информационный характер. Используется во время сообщения учащегося. Говоря о Шлиффене, можно использовать «лупу».

12.



Работа с картой. Используются «шторки» или «затемнение» под цвет фона на объектах.

13.




Вопрос о поводе к войне учащиеся изучают на основе видеофрагмента (можно через гиперссылку в Интернет, а можно методом вставки мультимедиа во вложения), иллюстраций — группировка и «смещение объектов», т.е. вытаскивание спрятанных объектов, «изменения границ объекта» (видео), а так же «шторки» под цвет экрана. Можно также использовать «подсветку экрана» для выделения фрагмента иллюстрации или личности.

14.


Информационно-иллюстративный слайд.

15.


Информационно-иллюстративный слайд сопровождает изложение учителя.

16.


Работа с картой. С помощью цветного пера учащиеся обозначают линию фронта в 1914 и 1915 гг. на Восточном фронте. Говоря о войне на 2 фронта, используется частичное затемнение экрана (показываем сначала Западный фронт, потом – Восточный) при этом «затемнение» — сжимается.

17.


Ход военных действий на Западном фронте изучается на основе видеофрагмента через гиперссылку в Интернете (изменение границ объекта): http://www.youtube.com/watch?v=tdi-uuYe480

Работая с картой, используются инструменты экранная лупа, стрелки.

18.


Слайд информационно-иллюстративный, способствует визуальному восприятию материала об оружии и новой технике времен Первой Мировой войны.

19.


Осмысление новых знаний и умений.

«Продолжи предложение». Для проверки правильности ответов используется группировка и «смещение объектов», т.е. вытаскивание спрятанных объектов.

20.

Похожие Похожие

Учащимся предлагается выбрать только те утверждения, которые касаются Первой Мировой войны и переместить их волшебную летопись. Правильные ответы будут оставаться впереди объекта, а неправильные спрячутся за объект. При перемещении объектов на летопись, проверяется правильность утверждения. Используется метод работы со соями и фонами, группировка и «клонирование» объектов.

21.


При закреплении понятий используется метод «ответ за границами объекта» (изменение границ объекта).

22.


При установлении последовательности событий учащимся предлагается записать маркером буквы, соответствующие цифрам. Проверка осуществляется путем измерения границ объекта.

Пропуски в тексте заполняются маркером или на клавиатуре.

23.


Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

Слайд информационного характера.

Проанализируйте высказывания современников о Первой Мировой войне.

Согласны ли вы с ними.

24.

Учитель предлагает вернуться к слайдам 1,6 и:

— одним предложением высказать мысль о том, почему к уроку был взят именно этот эпиграф;

— ответить на проблемный вопрос («смещение объектов», т.е. вытаскивание спрятанных объектов).

Для удобства объяснения домашнего задания, дифференцированные задания выведены на слайд. Кроме наглядности здесь осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения.

25.


Затем учитель предлагает разгадать самостоятельно изготовленные ребусы: 1) «Антанта»; 2) «Сараево»; 3) «Мировая».

По мере ответов учащихся на доске появляются разгадки ребусов. Используется фрагментарное «затемнение». Обучение в игре – не об этом ли мечтают дети? Благодаря доске такая возможность есть.

26.


Для удобства объяснения домашнего задания, дифференцированные задания выведены на слайд. Кроме наглядности здесь осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения.

Иллюстративно-эмоциональный момент завершения урока.

Тур Лариса Ивановна. Специалист высшей категории, «учитель-методист» Амвросиевской общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней №6 Амвросиевского района ДНР

infourok.ru

Первая мировая война. 9-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: Познакомить учащихся с Первой мировой войной.

Задачи урока:

  • Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
  • Охарактеризовать ход военных действий на Западном и Восточном фронтах.
  • Формировать умения и навыки работы учащихся со сравнительной исторической таблицей, сопоставлять и обобщать материал, прослеживать причинно-следственные связи.
  • Совершенствовать навыки работы с исторической картой.
  • На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.
  • Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений (с использованием ИКТ).

Оборудование: Политическая карта мира, Презентация к уроку, иллюстративный материал.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Геополитическая ситуация накануне войны.
  3. Причины Первой мировой войны и повод.
  4. Цели воюющих сторон.
  5. Основные военные события.
  6. Итоги войны.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Первая мировая война стала прологом потрясений двадцатого века. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества. Начатая ради величия империй, она через четыре года разрушила сами империи.

(Слайд.1)

«Величайшие преступления империализма против человечества»
Убитых 10 000 000 млн. человек
Раненых 20 000 000 млн. человек
Огромные разрушения, страдания сотен миллионов человек.
Ради чего были принесены эти жертвы?

– Считаете ли вы, что в 1914 г. мир был обречен на крупномасштабное противостояние? Была ли возможность предотвратить эту войну?

Учитель: В 1905-1914 гг. происходило дальнейшее обострение противоречий между ведущими мировыми державами. Немецкая угроза колониальным владениям Англии и Франции содействовала упрочению франко-русского союза, и заставляло Англию искать сближения с Россией. Николай II в конечном счете поддержал линию сближения с Англией, но не с Германией, чему способствовало влияние Франции – союзницы России, а также притязания Германии на прибалтийские земли. А в феврале 1907 г. в Санкт-Петербурге  были подписаны три конвенции с Англией, разграничившие сферы влияния на Востоке. Эти договоренности завершили оформление военно политического блока стран Антанты – Франции, Англии, России. В тоже время сложился и второй противоборствующий союз – Тройственный: Австро-Венгрия, Германия, Италия.

(Слайд 2). Противоборствующие силы.

Причины Первой мировой войны и повод.  Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда было использовано в качестве повода для начала Первой мировой войны. Хотя мирные средства урегулирования конфликта далеко не были исчерпаны, 28 июня Австро-Венгрия объявила войну Сербии.

(Слайд 3) – повод.

Все имеет свои причины и эта война также. У каждой страны-участницы были свои причины, почему она вступила в войну, но их можно объединить и тогда можно сделать вывод, что для всех участниц общими были следующие причины (слайд 4) и запись в тетрадь:

  • Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии (так Англию не могла не беспокоить стремительная промышленная экспансия и, главным образом, наращивание мощи военно-морского флота Германии)
  • Противоречия из-за колоний, сфер влияния и рынков сбыта.
  • Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.
  • Повсеместное усиление националистических настроений.

– Давайте познакомимся с причинами каждой страны-участницы, и определим, к какой из общих причин относятся каждая из них (раздаточный материал).

  • Германия стремилась разгромить Англию, лишить её морского могущества и переделить французские, бельгийские и португальские колонии и утвердиться в богатых аравийских провинциях Турции, ослабить Россию, отторгнуть у нее польские губернии. Украину и Прибалтику, лишив её  естественных границ по Балтийскому морю.
  • Австро-Венгрия рассчитывала захватить Сербию и Черногорию установить свою гегемонию на Балканах, отнять у России часть польских губерний.
  • Турция при поддержке Германии претендовала на территорию русского Закавказья.
  • Англия стремилась сохранить своё морское и колониальное могущество, разбить Германию как конкурента на мировом рынке и пресечь её притязания на передел колоний. Кроме того, Англия рассчитывала на захват у Турции богатых нефтью Месопотамии и Палестины, на захват которых питала надежду и Германия.
  • Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, отнятые у неё Германией в 1871 г, и захватить Саарский бассейн.
  • Россия вступила в войну с Германией и Австро-Венгрией, добиваясь свободного выхода черноморского флота через Босфор и Дарданеллы в Средиземное море, а также присоединия Галиции и нижнего течения Немана.
  • Поляки видели в войне возможность воссоздания государства, разрушенного разделами XVII.
  • Италия даже находясь в союзе с Австро-Венгрией, мечтала вернуть свои земли Трентино,Триест и Фиуме .Долго колебавшаяся между Тройственного союза и Антантой Италия, в конечном счете связала свою судьбу с Антантой и воевала на её стороне из-за проникновения на Балканский полуостров.
  • В течении трех лет войны Соединенные Штаты Америки занимали нейтральную позицию, наживаюсь на военных подставках обеим воюющим коалициям. США вступили в войну (апрель 1917 г), намеревался продиктовать ослабленным странам условия мира, обеспечивающие мировое господство американского империализма.

– Зная причины участия европейских государств в Первой мировой войне, определите характер войны?

–  Обратите внимание на таблицу «Хронология объявления войны» (Слайды 5-7). Мы видим, как постепенно в войну втягивались десятки государств.
30 июля Николай II подписал указ о всеобщей мобилизации. Германия 1 августа 1914 г. объявила войну России затем Франции. После вторжения германских войск в Бельгию 4 августа в войну вступила Великобритания. Италия объявила о нейтралитете, 4 июля о нейтралитете заявили США. К Антанте примкнули: Япония, Италия, Румыния. Германия вовлекла в войну на свою сторону Турцию. Союзникам России было выгодно, что Турция начала военные действия на черном море и в октябре 1914 г. Россия объявила войну Турции. Впоследствии Болгария выступила на стороне Германии. Так началась Первая мировая война. А. Керенский писал: «Мировая война, которая вызревала в сердце Европы в течение нескольких лет, обрушилась на Россию подобно урагану. Ни одна великая держава в Европе так не нуждалась в мире, так не жаждала его, как Россия после войны с Японией»

– Послушайте следующее стихотворение и ответьте на вопрос: Какие настроения преобладали в обществе после вступления России в войну?

С. Городецкий.

Подвиг войны

Не первый вечер пели волны
В народном море, и стонал
Стихийный ветер, мощи полный,
И к небу гимн летел, как вал;
Опять на небе пламенела
Заря, невиданно ясна,
Когда из вражьего предела
Домчалась весть войны. Война!
Война! Война! Так вот какие
Отверзлись двери пред тобой,
Любвеобильная Россия,
Страна с Христовою судьбой!
Так приими ж венец терновый
И в ад убийственный сойди
В руке с мечом своим суровым,
С крестом, сияющим в груди!
Прости, несжатый, мирный колос!
Земля родимая, прости!
Самой судьбы громовый голос
Зовет Россию в бой идти.
Не празден будет подвиг бранный,
В крови родится новый век,
И к пашне, славой осиянный,
Вернется русский человек…

Ход военных действий (по этапам):

А) планы сторон в начале каждого этапа
Б) основные сражения и события
В) военные и политические итоги этапа.

В истории Первой Мировой войны можно выделить следующие этапы:

1) кампания 1914 г ( провал стратегии быстротечной войны; переход от маневренных к позиционным формам борьбы)
2) кампания 1915 г ( срыв германского плана выхода России из войны; позиционная война)
3) кампания 1916 г (переход стратегической инициативы к странам Антанты)
4) кампания 1917 г ( наступление Антанты; выход России из войны)
5) кампания 1918 г (общее наступление Антанты; капитуляция Германии)

(Слайды 8-16). Перед учащимися лежат карты-планы Генеральных штабов России, Англии, Франции и Германии. На основе этих карт учащиеся составляют рассказ о планах сторон, особое внимание уделить причинам планам Германии, плана Шлиффена.

Заслушивается сообщение о плане Шлиффена.

Далее рассматриваются основные этапы войны.

1914 г на карте показывают основные направления военных действий. 1915 г по карте следим за ходом военных действий. Отвечаем на вопрос об одной из причин поражения русской армии в 1915 г.
1916 г события 1916 г показываются на карте, показ сопровождается слайдами «Наступление немцев на Верден»
1917-18 гг .события показываются на карте

(Слайды 17-21). Герои и полководцы

Подготовленные учащиеся знакомят с воспоминаниями Д.И.Деникина и других участников войны. Заслуживаются сообщения учащихся о героях войны.

(Слайды 22-24) Итоги войны

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

– По мнению современных историков, 3 фактора полностью изменили облик войны: использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых; храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь; изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной; пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Закрепление

Домашнее задание: параграф 1, творческое задание по выбору.

12.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Каковы причины первой мировой войны?

Причины Первой Мировой войны в России:
Российская империя стремилась к осуществлению беспрепятственного доступа своего флота к Средиземному морю, настаивая на контроле над проливом Дарданеллы. Российское правительство также выступало против строительства Германией железной дороги Багдад-Берлин, открыто заявляя, что этот шаг нанесет ущерб правам России в соответствии с ранее принятым англо-русским соглашением по этому региону в 1907 году. Также российское руководство активно противодействовало распространению влияния Австрии на Балканах и Германии в Европе, поддерживая антиавстрийские, а также и антитурецкие настроения в Болгарии и Сербии.
Причины Первой Мировой войны во Франции:
Франция опасалась новой агрессии со стороны Германии. Также французы стремились сохранить свои северо-африканские владения, причем любой ценой. Однако еще более важным являлось то, что Франция не простила Германии поражение, нанесенное ей немцами во франко-прусской войне, а также мечтала вернуть отобранные у нее в 1971 году провинции — Лотарингию и Эльзас. И, конечно, французов беспокоило то, что немецкие товары стали успешно конкурировать на тех рынках, которые французы долгое время считали своими.
Причины Первой Мировой войны в Великобритании:
У англичан тоже были свои счеты с немцами. Во-первых, Германия активно поддерживала буров в англо-бурской войне начала века. Во-вторых, англичане также, как и французы, не могли смириться с возрастающей конкуренцией немецких товаров на европейских и мировых рынках. В-третьих, англичане активно противодействовали колонизаторской активности немцев в юго-западной и восточной Африке. Вышеуказанные причины привели к тому, что именно англичане стали инициаторами образования антигерманской коалиции — блока государств, которые так или иначе были недовольны германской внешней политикой. А что же сами немцы?
Причины Первой Мировой войны в Германии:
А Германия в это время стремилась к максимальному расширению своих владений. Немцы требовали, чтобы их права были признаны равными в африканских владениях, принадлежащих Франции, Англии, а также Португалии, Испании, Бельгии и Нидерландам. Кроме того, германское правительство беспокоил факт образования так называемой Антанты — антигерманской коалиции, созданной с целью воспрепятствовать европейским и колониальным амбициям немцев. Таким образом, стремление Германии и к экономическому, и к политическому господству в Старом Свете и подписало немцам приговор, ведь рано или поздно война все равно бы началась.
Австро-Венгрия:
Это многонациональное государство, в отличие от России, не столь успешно справлялось с межнациональными внутренними противоречиями, а потому являлось самым главным очагом нестабильности во всей Европе. Кроме того, австрийцы предпринимали отчаянные попытки по удержанию захваченных ими Боснии и Герцеговины а также претендовали на господство в исконно российских территориях — на Балканах. России очень не нравились попытки австро-венгров вмешаться в жизнь славянских народов.
Османская империя:
У этого государства также имелись давние обиды — турки мечтали вернуть себе отнятые у них территории на Балканах. Кроме того, война была единственно возможным вариантом для правящих слоев Османской империи хотя бы как-то сохранить некогда могущественное государство, а в то время уже практически развалившееся. Для сохранения государственности нужен был внешний враг, перед лицом которого люди бы сплотились.

otvetytut.com

Каковы причины первой мировой войны?, история

сашaa

23 апр. 2015 г., 4:30:55 (4 года назад)

Причины Первой Мировой войны в России:
Российская империя стремилась к осуществлению беспрепятственного доступа своего флота к Средиземному морю, настаивая на контроле над проливом Дарданеллы. Российское правительство также выступало против строительства Германией железной дороги Багдад-Берлин, открыто заявляя, что этот шаг нанесет ущерб правам России в соответствии с ранее принятым англо-русским соглашением по этому региону в 1907 году. Также российское руководство активно противодействовало распространению влияния Австрии на Балканах и Германии в Европе, поддерживая антиавстрийские, а также и антитурецкие настроения в Болгарии и Сербии.
Причины Первой Мировой войны во Франции:
Франция опасалась новой агрессии со стороны Германии. Также французы стремились сохранить свои северо-африканские владения, причем любой ценой. Однако еще более важным являлось то, что Франция не простила Германии поражение, нанесенное ей немцами во франко-прусской войне, а также мечтала вернуть отобранные у нее в 1971 году провинции — Лотарингию и Эльзас. И, конечно, французов беспокоило то, что немецкие товары стали успешно конкурировать на тех рынках, которые французы долгое время считали своими.
Причины Первой Мировой войны в Великобритании:
У англичан тоже были свои счеты с немцами. Во-первых, Германия активно поддерживала буров в англо-бурской войне начала века. Во-вторых, англичане также, как и французы, не могли смириться с возрастающей конкуренцией немецких товаров на европейских и мировых рынках. В-третьих, англичане активно противодействовали колонизаторской активности немцев в юго-западной и восточной Африке. Вышеуказанные причины привели к тому, что именно англичане стали инициаторами образования антигерманской коалиции — блока государств, которые так или иначе были недовольны германской внешней политикой. А что же сами немцы?
Причины Первой Мировой войны в Германии:
А Германия в это время стремилась к максимальному расширению своих владений. Немцы требовали, чтобы их права были признаны равными в африканских владениях, принадлежащих Франции, Англии, а также Португалии, Испании, Бельгии и Нидерландам. Кроме того, германское правительство беспокоил факт образования так называемой Антанты — антигерманской коалиции, созданной с целью воспрепятствовать европейским и колониальным амбициям немцев. Таким образом, стремление Германии и к экономическому, и к политическому господству в Старом Свете и подписало немцам приговор, ведь рано или поздно война все равно бы началась.
Австро-Венгрия:
Это многонациональное государство, в отличие от России, не столь успешно справлялось с межнациональными внутренними противоречиями, а потому являлось самым главным очагом нестабильности во всей Европе. Кроме того, австрийцы предпринимали отчаянные попытки по удержанию захваченных ими Боснии и Герцеговины а также претендовали на господство в исконно российских территориях — на Балканах. России очень не нравились попытки австро-венгров вмешаться в жизнь славянских народов.
Османская империя:
У этого государства также имелись давние обиды — турки мечтали вернуть себе отнятые у них территории на Балканах. Кроме того, война была единственно возможным вариантом для правящих слоев Османской империи хотя бы как-то сохранить некогда могущественное государство, а в то время уже практически развалившееся. Для сохранения государственности нужен был внешний враг, перед лицом которого люди бы сплотились.

istoria.neznaka.ru

Каковы причины первой мировой войны?, литература

сашaa

23 апр. 2015 г., 4:30:55 (4 года назад)

Причины Первой Мировой войны в России:
Российская империя стремилась к осуществлению беспрепятственного доступа своего флота к Средиземному морю, настаивая на контроле над проливом Дарданеллы. Российское правительство также выступало против строительства Германией железной дороги Багдад-Берлин, открыто заявляя, что этот шаг нанесет ущерб правам России в соответствии с ранее принятым англо-русским соглашением по этому региону в 1907 году. Также российское руководство активно противодействовало распространению влияния Австрии на Балканах и Германии в Европе, поддерживая антиавстрийские, а также и антитурецкие настроения в Болгарии и Сербии.
Причины Первой Мировой войны во Франции:
Франция опасалась новой агрессии со стороны Германии. Также французы стремились сохранить свои северо-африканские владения, причем любой ценой. Однако еще более важным являлось то, что Франция не простила Германии поражение, нанесенное ей немцами во франко-прусской войне, а также мечтала вернуть отобранные у нее в 1971 году провинции — Лотарингию и Эльзас. И, конечно, французов беспокоило то, что немецкие товары стали успешно конкурировать на тех рынках, которые французы долгое время считали своими.
Причины Первой Мировой войны в Великобритании:
У англичан тоже были свои счеты с немцами. Во-первых, Германия активно поддерживала буров в англо-бурской войне начала века. Во-вторых, англичане также, как и французы, не могли смириться с возрастающей конкуренцией немецких товаров на европейских и мировых рынках. В-третьих, англичане активно противодействовали колонизаторской активности немцев в юго-западной и восточной Африке. Вышеуказанные причины привели к тому, что именно англичане стали инициаторами образования антигерманской коалиции — блока государств, которые так или иначе были недовольны германской внешней политикой. А что же сами немцы?
Причины Первой Мировой войны в Германии:
А Германия в это время стремилась к максимальному расширению своих владений. Немцы требовали, чтобы их права были признаны равными в африканских владениях, принадлежащих Франции, Англии, а также Португалии, Испании, Бельгии и Нидерландам. Кроме того, германское правительство беспокоил факт образования так называемой Антанты — антигерманской коалиции, созданной с целью воспрепятствовать европейским и колониальным амбициям немцев. Таким образом, стремление Германии и к экономическому, и к политическому господству в Старом Свете и подписало немцам приговор, ведь рано или поздно война все равно бы началась.
Австро-Венгрия:
Это многонациональное государство, в отличие от России, не столь успешно справлялось с межнациональными внутренними противоречиями, а потому являлось самым главным очагом нестабильности во всей Европе. Кроме того, австрийцы предпринимали отчаянные попытки по удержанию захваченных ими Боснии и Герцеговины а также претендовали на господство в исконно российских территориях — на Балканах. России очень не нравились попытки австро-венгров вмешаться в жизнь славянских народов.
Османская империя:
У этого государства также имелись давние обиды — турки мечтали вернуть себе отнятые у них территории на Балканах. Кроме того, война была единственно возможным вариантом для правящих слоев Османской империи хотя бы как-то сохранить некогда могущественное государство, а в то время уже практически развалившееся. Для сохранения государственности нужен был внешний враг, перед лицом которого люди бы сплотились.

literatura.neznaka.ru

Первая мировая война. «Причины войны» и «повод к войне»

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *