cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как решать задачи физика 9 класс: Физика 9 класс. Законы, правила, формулы

Тренажёр по физике (9 класс): Задачи для учеников 9 класса

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

А1. Из пунктов  А и В, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу   друг   другу   выехали   два   автомобиля   с   постоянными скоростями vА = 90 км/ч  и vВ = 110 км/ч соответственно. Автомобили встретятся от пункта  А на расстоянии

 1) 27 км        2) 36 км         3) 45 км       4) 54 км         5) 63 км


А2. Тело движется по оси ОХ. Проекция его скорости vx  (t) изменяется по закону, приведенному на графике (см. рис.). Путь, пройденный телом за 2с, равен:

1) 1 м      2) 2 м     3) 4 м     4) 8 м

                                   

А3. По графику зависимости модуля скорости от времени (см. рис.) определите путь, пройденный телом за 2 с.              

     

1) 6 м     2) 8 м     3) 5 м    4) 4

                                 

А4. На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

1) 1                          2)  2                   3) 3                  4) 4

А5. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль его ускорения максимален на интервале времени

1) от 0 с до 10 с       2) от 10 с до 20 с

3) от 20 с до 30 с     4) от 30 с до 40 с

А6. На    рисунке    изображен график изменения координаты тела с течением времени. В какой промежуток времени скорость тела была равна нулю?

1) Только при  t = 0 с.

2) Только от 2 до 5 с.

3) Только от 5 до 8 с.

4) От 2 до 8 с.  

А7. На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. В каком интервале времени после начала движения велосипедист не двигался?

1) От 0.до 10 с

2) От 10 до 30 с

3) От 30 до 50 с

4) От 50 с и далее

А8. На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со скоростью    5 м/с.

1) От 5 с до 7 с            2) От 3 с до 5 с

3) От 1 с до 3 с            4) От 0 до 1 с

А9. Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ в соответствии с графиком, показанным на рисунке. В моменты времени  t1 и t2 являются не одинаковыми

1) направления скорости тела            2) значения модуля скорости

3) направления ускорения тела          4) значения координаты тела

А10. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один — со скоростью 50 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч. При этом они

1) сближаются                                                     2) удаляются

3) не изменяют расстояние друг от друга        4) могут сближаться, а могут и удаляться

А11. Человек идет со скоростью 1,5 м/с относительно вагона поезда по направлению его движения. Если скорость поезда относительно земли равна 36 км/ч, то человек движется относительно земли со скоростью

            1) 1.5м/с       2) 8,5м/с       3) 10,0м/с     4) 11,5м/с     5) 37,5м/с

А12. Лодка должна попасть на противоположный берег по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки равна и, а скорость лодки относительно воды равна v. Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен

             1) υ + u     2) υ-u     3)  4)  

А13.  Два автомобиля  движутся  по  прямому  шоссе: один — со скоростью v, другой — со  скоростью  (- 3v). Модуль скорости второго автомобиля относительно первого равен

              1) v     2) 2v     3) 3v     4) 4v

А14. Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей?

1) Может, если движется в противоположную сторону со скоростью 1 м/с.

2) Может, если движется в ту же сторону со скоростью 1 м/с.

3) Может, если стоит на эскалаторе.

4) Не может ни при каких условиях.

А15. Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы теплохода в направлении, противоположном направлению движения теплохода. Если  скорость теплохода относительно пристани равна 54 км/ч, то человек движется относительно пристани со скоростью

  1. 5м/с      2) 10м/с        3) 15м/с        4) 20м/с        5) 25м/с

 А16. Эскалатор поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира за 1 минуту. Если по неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 минуты, то по движущемуся эскалатору он поднимется за

         1)10с       2) 15с            3)30с            4) 45с            5) 60с

А17. На графике изображена зависимость пройденного пути от времени для прямолинейного движения материальной точки. Средняя скорость точки за 6 с равна:

1) 1 м/с       2) 1,5м/с        3) 1,75м/с                4) 1,25м/с  

А18. Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ.  На  графике  показана  зависимость координаты тела х от времени t Средняя скорость движения тела на всем пути, пройденном за 20 с, равна

  1) 10 м/с        2) 20 м/с        3) 30 м/с       4) 40 м/с        5) 50 м/с 

А19. Тело прошло половину пути со скоростью 6 м/с, а другую половину пути со скоростью 4 м/с. Средняя скорость тела на этом пути равна

        1) 4,5м/с       2) 4,8м/с       3) 5м/с    4) 5,2м/с       5) 5,8м/с

А20. Одну треть времени автомобиль движется со скоростью 20 км/ч, оставшиеся две трети — со скоростью 80 км/ч. Средняя скорость автомобиля за время всего пути равна

  1. 32км/ч     2) 40км/ч      3) 50км/ч      4) 60 км/ч      5) 68 км/ч

А21. Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением             х = 8 —t2. В какой момент времени проекция скорости тела на ось ОХ равна нулю?

           1) 8с.     2) 4 с.     3) 3 с.     4) 0.

А22. В начальный момент времени для данного тела х0 = -3 м,  vx = 1 м/с. Если тело движется прямолинейно и равномерно, то уравнение его движения имеет вид:

            1) х=1- 3t     2) х=-3+ t    3) х=1+3t          4) х= -3t

А23. Какие из приведенных зависимостей от времени пути S и модуля скорости v:   1) v = 4+2 t;    2) S = 3 + 5 t;  3) S = 5 t 2;   4) S = 3 t + 2 t 2; 5) v = 2 + 3 t + 4 t 2 описывают равноускоренное  прямолинейное движение точки?

               1)1,3,4    2)2,3,4          3) 3,4,5         4)4,5,1          5)5,1,2.

А24. Одной из характеристик автомобиля является время t его разгона с места до скорости 100 км/ч. Один из автомобилей имеет время разгона t = 4 с. С каким ускорением движется автомобиль?

          1) 4 м/с2          2) 7 м/с2         3) 25 м/с2       4) 111 м/с2

А25. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длился спуск?

                 1) 0,05 с         2) 2 с              3) 5 с            4) 20 с

А26. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

              1) 12 м/с    2) 0,75 м/с     3) 48 м/с       4) 6 м/с

А27. К. Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая полет ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на расстоянии 5 км от поверхности Земли. Считая движение ракеты равноускоренным, рассчитайте ускорение ракеты.

1)  1000 м/с2.     2) 500 м/с2.     3)  100 м/с2.     4) 50 м/с2.

А28. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист за одно и то же время?

             1) В 1,5 раза.     2) В   раза.     3) В 3 раза.     4) В 9 раз.

А29. Пуля, летящая со скоростью 141 м/с, попадает в доску и проникает на глубину 6 см. Если пуля в доске двигалась равнозамедленно, то на глубине 3 см ее скорость была равна

             1) 120м/с      2) 100м/с      3) 86м/с        4) 70м/с        5) 64м/с

А30. Если поезд, двигаясь от остановки с постоянным ускорением, прошел 180 м за 15 с, то за первые 5 с от начала движения он прошел:

        1) 10м    2) 20м          3) 36м          4) 60м           5) 80м

А31. Если    при   торможении    автомобиль,   двигаясь   равноускоренно, проходит за пятую секунду 5см и останавливается, то   за   третью секунду этого движения он  прошел путь, равный

             1) 0,10м        2) 0,15м        3) 0,25м        4) 0,50м        5) 0,75м.

А32. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начального положения шарик побывал дважды: через 1 с и через 3 с после начала движения. Определите модуль ускорения шарика, считая движение прямолинейным равноускоренным.

               1) 0,1 м/с2     2) 0,2м/с2      3) 0,3 м/с2      4) 0,4 м/с2       5) 0,5м/с2

А33. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то мы имеем в виду систему отсчета, связанную с

                1) Солнцем   2) Землей     3) планетами     4) любым телом

А34. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчёта, связанную с …

              1) Солнцем.   2) Землёй.   3) планетами.   4) любым телом.

А35. В системе отсчета Охy, связанной с землей, начинают двигаться тела 1 и 2 (рис.а) вдоль оси Ох согласно графикам движения 1 и 2 (рис.б). Какой из графиков (рис. в) характеризует при этом движение тела 1 относительно оси О»х», связанной с телом 2? 

1) А           2) В               3) С                       4) D

Содержание

Движение — разные задачи. 9 класс.

В статье собраны разные задачи: и на равноускоренное движение, и на движение с постоянной скоростью. Все задачи предназначаются для подготовки к олимпиадам.

 

Задача 1. Определите минимальное время движения автобуса от одной остановки до другой, если расстояние между остановками L=300 м. При движении автобуса от остановки он может развивать ускорение a_1=1 м/c, а при подходе к остановке тормозить с ускорением a_2=2 м/c. Ответ дать в секундах.

Решение.

Построим график зависимости скорости автобуса от времени.

Задача 1

Из условия минимальности времени следует, что автобус сначала непрерывно разгоняется с максимальным ускорением до максимальной скорости , а потом тормозит. Следовательно, график представляет собой треугольник с основанием и высотой . Откуда можно записать L=\frac{\upsilon t}{2}

, Вместе с тем, и \upsilon=a_2 t_2, где .

Подставляя всё в последнее уравнение, получим

    \[\frac{\upsilon}{a_1}+\frac{\upsilon}{a_1}=t~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~(1)\]

Но

   

Или

   

Умножим на правую и левую части (1):

   

Заменим \upsilon t на :

   

Тогда

    \[t=\sqrt{2L\left(\frac{1}{a_1}+\frac{1}{a_2}\right)}=30 c.\]

Ответ: 30 с.

Задача 2. Автомобили следуют друг за другом со скоростью км/ч. Внезапно первый начинает экстренно тормозить. Время реакции второго водителя примерно секунды. При каком минимальном расстоянии между автомобилями столкновения не произойдет? Ускорения считать одинаковыми. Ответ выразить в метрах, округлив до целых.

Решение.

Самое простое решение – графическое. Построим на одних осях графики зависимости скорости машин от времени (на рисунке скорость первой машины показана красным, а второй – зеленым). Расстояние между машинами должно быть равно разности площадей под графиками, а это – площадь параллелограмма: м.

Задача 2.

Ответ: 6 м.

Задача 3. Тело движется по оси . По графику зависимости проекции скорости тела от времени определите, какой путь прошло тело за время от t_1=0 до с. Ответ выразите в метрах, округлив до целых.

движение разные

Задача 3.

 

Решение. По площади под графиком определим расстояние, пройденное телом до разворота за первые 4 секунды движения и получим, что оно прошло 20 метров. За следующие 4 секунды тело прошло ещё 10 метров, причём из графика видно, что проекция скорости тела на ось поменяла знак, то есть тело развернулось и поехало в обратную сторону. Так как нас спрашивают путь, а не модуль перемещения, то найденные расстояния надо сложить. Окончательно, пройденный путь за 8 секунд равен 30 м.

Ответ: 30 м.

Задача 4. На длинном шоссе на расстоянии 1 км друг от друга установлены светофоры. Красный сигнал каждого светофора горит в течение 30 с, зелёный в течение следующих 30 с. При этом все автомобили, движущиеся со скоростью 40 км/ч, проехав один из светофоров на зеленый свет, проезжают без остановки, то есть тоже на зеленый свет, и все остальные светофоры. С какой другой большей скоростью могут двигаться автомобили, чтобы проехав один светофор на зеленый свет, далее нигде не останавливаться?

Решение.

Самое простое решение – графическое. Нарисуем график движения автомобиля. По горизонтальной оси будем откладывать время в секундах, по вертикальной~— пройденный путь S в километрах. Изобразим на этом графике запрещающие сигналы каждого из светофоров~— красные~— в виде тёмных полосок, а разрешающие~— зелёные~— в виде светлых промежутков между ними. Тогда график движения любого автомобиля, движущегося без остановок, должен проходить только через светлые промежутки.

Задача 4.

Заметим, что расстояние 1 км между соседними светофорами автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч, проедет за 1/40 часа = 90 секунд. Таким образом, он сможет проехать следующий светофор без остановки, только если разрешающие и запрещающие сигналы светофоров будут гореть в противофазе в каждой следующей цепочке (когда на первом перекрестке зеленый, на втором – красный). Из графика видно, что автомобиль будет двигаться без остановок на светофорах в том случае, если он будет преодолевать 1 км за 30 с, 90 с, 150 с,…, (30 + 60n) с, где n =0,1,2,… Следовательно, скорость автомобиля, требующаяся для движения по шоссе без остановок на светофорах, может быть равна 120 км/ч, 40 км/ч, 24 км/ч и т.д. Но, по условию нам нужно найти скорость большую, чем 40 км/ч. Окончательно, выбираем 120 км/ч.

Ответ: 120 км/ч.

Задача 5. Определите минимальное время движения автобуса от одной остановки до другой, если расстояние между остановками L=1200 м. При движении автобуса от остановки он может развивать ускорение a_1=1 м/c, а при подходе к остановке тормозить с ускорением a_2=2 м/c. По правилам дорожного движения скорость автобуса на этом участке не должна превышать м/с. Ответ дать в секундах, округлив до десятых.

Решение.

Если автобус будет только разгоняться и тормозить, то превысит ли его скорость допустимое значение? Построим график зависимости скорости автобуса от времени. Из условия минимальности времени следует, что надо успеть набрать максимальную скорость , следовательно, график представляет собой треугольник с основанием и высотой . Так как путь, который проходит автобус, численно равен площади под графиком зависимости скорости от времени, то L=\frac{\upsilon t}{2}.

Вместе с тем, и \upsilon=a_2 t_2, где .

Решая систему из трех полученных уравнений, получаем

    \[t=\sqrt{2L\left(\frac{1}{a_1}+\frac{1}{a_2}\right)}=60 c.\]

Ускорение при разгоне меньше ускорения при торможении в два раза. Следовательно, разгон занял 40 с и скорость достигла 20 м/с, что больше допустимой. Это означает, что часть пути автобус двигался с постоянной максимально допустимой скоростью. Все движение можно разбить на три участка: разгон до , движение с постоянной скоростью и торможение до остановки.

На первом и третьем участке автобус двигался время t_1=\frac{\upsilon }{a_1} и t_3=\frac{\upsilon }{a_3} и прошел расстояние

   

за t_{13}=15 с.

Оставшееся расстояние автобус шел с максимальной скоростью в течение времени

    \[t_2=\frac{L-(L_1+L_3)}{\upsilon }=112,5 c.\]

Общее время движения 127,5 с.

Ответ: 127,5 с.

 

Физика, 9 класс: уроки, тесты, задания

  • Законы взаимодействия и движения тел: основы кинематики

    1. Материальная точка (Система отсчёта)
    2. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения
    3. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение
    4. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
    5. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении
  • Законы взаимодействия и движения тел: основы динамики

    1. Относительность механического движения
    2. Первый закон Ньютона
    3. Второй закон Ньютона
    4. Третий закон Ньютона
    5. Свободное падение
    6. Невесомость
    7. Закон всемирного тяготения
  • Законы сохранения в механике

    1. Импульс тела
    2. Закон сохранения импульса
    3. Реактивное движение. Ракеты
  • Механические колебания и волны. Звук

    1. Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, частота, период колебаний
    2. Колебательная система. Колебания груза на пружине. Математический маятник
    3. Превращение энергии при колебательном движении
    4. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс
    5. Поперечные и продольные волны. Длина волны
    6. Звуковые волны. Скорость звука
    7. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс
  • Электромагнитное поле

    1. Однородное и неоднородное магнитное поле
    2. Направление тока и направление линий его магнитного поля
    3. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
    4. Индукция магнитного поля. Магнитный поток
    5. Электромагнитная индукция
    6. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Самоиндукция
    7. Переменный ток (Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах)
    8. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние
    9. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн
    10. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний
    11. Электромагнитная природа света
    12. Преломление света. Физический смысл показателя преломления
    13. Дисперсия света. Типы оптических спектров
    14. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров
  • Строение атома и атомного ядра

    1. Радиоактивность как доказательство сложного строения атома. Опыты Резерфорда. Ядерная модель
    2. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел
    3. Радиоактивные превращения атомных ядер
    4. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике
    5. Деление ядер урана. Цепная реакция
  • В дальнейшем в этом классе появятся…

  • Как решать задачи по физике легко

    задачи по физике легко

    Предмет «Физика» дается с легкостью не каждому ученику. Некоторые задачи вызывают изумления и трудности даже у преподавателей. Существует несложная система, придерживаясь которой решить любую задачу будет реально, сомневаться в ответе не придется, а у педагога отпадут поводы «придраться». И подготовка к ЕГЭ по физике будет даваться легче.

    Решение задач по физике без затруднений

    Перед тем как приступить к мозговому штурму, стоит успокоиться и вдумчиво прочитать задачу полностью. Иногда она может быть простой, однако непонятные слова могут создать впечатление безвыходности. Ознакомившись, стоит перечитать еще раз. Вникли? Записываем условия.

    Записываем условия

    1. Пишем «дано». С этого шага начинается решение любой задачи. В этом блоке записываем все известные условия, чтобы с легкостью можно было к ним обратиться.
    2. Таблица «СИ». Сведения вписываются справа от «Дано», требуются, когда нужно перевести какое-то значение (например, сантиметры в метры).

    Рисуем схему

    Большинство задач подразумевает наличие схемы, даже если этот шаг необязателен, составление схемы облегчит их понимание. Рисунок должен содержать все известные величины, требующиеся для решения. Иногда за добровольное включение схемы начисляются дополнительные баллы к решению задачи.

    Определяем неизвестные величины

    • Вопрос задачи. Выписав все известные сведения, проводим черту, а затем вписываем, что еще неизвестно.
    • Вопрос себе. Чтобы убедиться, что все вопросы заданы, стоит еще раз вчитаться, а затем спросить себя: «Что я ищу?»

    Подбираем формулы

    1. Формулы. Выпишите все формулы, способствующие решению задачи.
    2. Преобразования. Здесь происходят сокращения, если им есть место.
    3. Уравнения. Из полученного результата составляется одно или система уравнений.

    Решаем уравнения и ищем все неизвестные величины

    Под получившееся уравнения нужно написать известные математические величины. Шаг повторяется под все величины под знаком «неизвестно». Стоит начать с переменных, значение которых определяется проще. Когда все неизвестные найдены, получается ответ. Он обводится прямоугольником. Готово!

    Советы

    • Некоторые задачи даются к решению непросто. Множество из них требуют повышенного внимания, однако некоторые ученики не питают любви к предмету. Изучать его все же придется. Придерживаясь советов по решению уравнений из курса физики, решение задач покажется несложной процедурой, а понимать программу станет интереснее.
    • Внимательно читайте условия. Чтобы понимать способы решения, стоит несколько раз пройтись по условиям, обращая внимание на детали. Чтобы понимать, усвоились ли данные, стоит оторваться от учебника и воспроизвести ее в голове. Совпадает с написанным в учебнике? Нет? Перечитайте еще раз, представив ситуацию наглядно, словно в кино — так картинка станет реальнее!
    • Решайте для себя. Чтобы развить интерес к ходу работы, следует погрузиться в нее, понимая, что вы делаете это прежде всего для себя, а не ради оценки, репетитора, преподавателя. Так вы избавляетесь Плот того, что приходится заставлять себя возвращаться к работе.
    • Полюбите то, что делаете. Решать, чтобы решить — неправильный путь. Чтобы процесс работы был интересен, нужно полюбить физику. Как развить интерес к тому, что сложно понимать? Помните, что все неизведанное — повод к саморазвитию, а каждая новая решенная задача — новый опыт!
    • Повторения. Чтобы каждый следующий раз давался проще, желательно хотя бы раз в день решать по одной задаче. Так выработается привычка, улучшится память и восприятие условий, что в дальнейшем поможет решать новые системы уравнений в считанные минуты!
    • Задавайте вопросы. Важно задавать вопрос всякий раз, когда он возникает, не взирая на реакцию. Чем больше ответов вы получите, тем лучше будете ориентироваться в физике.
    • Берите перерывы. Иногда на задачу нужен «новый взгляд». Если ответ не поддается вычислениям уже длительное время, следует переключить свое внимание, а затем снова приступить к работе. Свежие мысли нередко моментально выдают способ решения!
    • Помните, что главное — подбор формул. Остальное — лишь подключение знаний математики. Выпишите все формулы, который на ваш взгляд могут подойти, а затем подробно разбирайте, что именно нужно в вашем случае!

    Методика решения задач по физике (9 класс)

    hello_html_m172d8cb7.gifhello_html_m7acc59a2.gifhello_html_m5066f4e0.gifhello_html_m3444ec40.gifhello_html_m730c1fa9.gifhello_html_9020199.gifhello_html_m197c4a28.gifМетодика решения задач по физике.

    «Свободное падение тел»

    Решение задач на свободное падение начинается в 9 классе. Учащиеся не всегда могут легко выбрать нужные формулы для решения задач на данную тему. За многие годы работы в школе я пришла к выводу, что задачи необходимо решать не заучивая формулу, а понимать причину «Свободного падения тел».

    Поэтому я предлагаю более лёгкий путь (на мой взгляд) решения таких задач.

    Свободное падение является закономерным движением, т.к. это движение с постоянным ускорением, поэтому задачи на такое движение можно рассчитывать устно, если хорошо представляешь эту закономерность. Учащимся хорошо представлять эту закономерность на прямой расположенной по вертикали на которой расписываются посекундно изменение координаты, скорости, перемещения. На прямой объясняется, что скорость за каждую секунду увеличивается на 10 м/с, т.к ускорение равно 10 м/с2 (см. рис. 1). При начальной скорости равной нулю, через одну секунду при свободном падении скорость будет равной 10 м/с.

    Рисунок № 1.

    Vx=V0x+ gt

    Vx=10м/с2 * 1с = 10 м/с

    Vx — конечная скорость;

    V0x– начальная скорость;

    t – время падения;

    g – ускорение свободного падения.

    Ещё через одну секунду скорость тела опять увеличивается на 10 м/с (см. рис. 2).

    Рисунок № 2

    Vx2 =Vx1+ gt2

    Vx2= 10 м/с + 10 м/с2 * 1с = 20 м/с

    Через третью секунду скорость тела снова увеличивается на 10 м/с ( см. рис. 3).

    Vx 3=Vx2+ gt3

    Vx3= 20 м/с + 10 м/с2 * 1с = 30 м/с

    Рисунок № 3

    Всё это в процессе объяснения доказывается формулами в первых трёх примерах. Далее учащиеся понимают, что последующие расчёты производить не нужно. Каждую следующую секунду скорость увеличивается на 10 м/с (см. рис. 4).

    Рисунок № 4

    Рисунок № 4

    Рассчитываем посекундное перемещение при свободном падении.

    При начальной скорости равной нулю, через одну секунду при свободном падении перемещение за первую секунду будет всегда равно 5 м (см. рис. 5).

    Рисунок № 5

    Sx = V0xt+ gt2 /2

    Sx – перемещение

    gt2 /2 = 5t2

    Sx1 = 5t2 1

    Sx1 = 5 * 12 = 5 м

    За каждые последующие секунды перемещение будет увеличиваться на 10 м (см. рис. 6).

    Рисунок № 6

    Sx2 = Vx1t2+ 5t22

    Sx2 = 10 м/с * 1 + 5 * 12 =15 м

    Sx3 = 25 м

    Изменение координаты находим по формуле:

    X = X0+ Sx

    X – конечная координата;

    X0 – начальная координата.

    X0 = 0

    X1 = Sx1 = 5 м (см. рис. 7)

    Рисунок № 7

    X2 =X1 + Sx2 = 5 м + 15 м = 20 м

    X3 = 45 м

    X4 = 80 м

    X5 = 125 м

    Данная методика даёт свои положительные результаты. Их можно проследить по итогам проверочных работ и по мнению самих учащихся.

    Занимательные фишки к урокам физики — 9 класс

    Занимательные фишки к урокам физики — 9 класс

    Подробности
    Просмотров: 2455

    Дополнительно для 9 класса:

    ЦОР — интересные материалы к урокам физики для 9 класса — смотреть
    Физика Кормакова Н.А. — 9 класс. Опорные конспекты. Тесты. Контрольные работы — смотреть
    Новые конспекты по физике для 9 класса — смотреть
    Видеоуроки по темам 9 класса — смотреть
    Диафильмы учебные по физике — смотреть
    Задачи — смотреть
    Видеоролики физике- смотреть
    Тесты по темам физики — 9 класс — смотреть
    Наглядные мультимедийные пособия к уроку — 9 класс — в разделе «медиа-1» и «медиа-2» в верхнем меню

    На этих страницах, сгруппированных по темам школьной физики, изучаемым в 9 классе, вы найдете не только физические формулы и определения по теме урока, но и интересные заметки о природных явлениях и технических устройствах, подтверждающие теорию.

    КИНЕМАТИКА


    Механическое движение ………. смотреть
    Перемещение ………. смотреть
    Определение координаты движущегося тела ………. смотреть
    Прямолинейное равномерное движение ………. смотреть
    Продолжение темы «Прямол. равномерное движение» ………. смотреть
    Прямолинейное равноускоренное движение ………. смотреть
    Скорость прямолинейного равноускоренного движения ………. смотреть
    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении ………. смотреть
    Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение ………. смотреть
    Относительность движения ………. смотреть

    ДИНАМИКА


    Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона ………. смотреть
    Второй закон Ньютона ………. смотреть
    Третий закон Ньютона ………. смотреть
    Свободное падение тел ………. смотреть
    Закон всемирного тяготения ………. смотреть
    Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах ………. смотреть
    Криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности ………. смотреть
    Искусственные спутники Земли (ИСЗ) ………. смотреть
    Импульс тела. Закон сохранения импульса ………. смотреть
    Реактивное движение. Реактивное движение в природе ………. смотреть
    Реактивное движение в технике. Реактивные двигатели ………. смотреть
    Закон Гука ………. смотреть

    МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ


    Колебательное движение……… смотреть
    Величины, характеризующие колебательное движение ………. смотреть
    Затухающие и вынужденные колебания. Превращения энергии при колебательном движении ………. смотреть
    Волны ………. смотреть
    Длина волны. Скорость распространение волн ………. смотреть
    Звуковые волны ………. смотреть
    Интересное о звуковых волнах ………. смотреть
    Интересные факты о звуковых волнах ………. смотреть
    Занятно о звуковых волнах ………. смотреть
    Распространение звука. Скорость звука ………. смотреть
    Как бороться с шумом, и хорошо ли без него ………. смотреть
    Отражение звука. Эхо ………. смотреть

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ


    Магнитное поле ………. смотреть
    Определение направления линий магнитного поля ………. смотреть
    Обнаружение магнитного поля по его действию на проводник с током ………. смотреть
    Магнитная индукция. Магнитный поток ………. смотреть
    Явление электромагнитной индукции ………. смотреть
    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны ………. смотреть

    СТРОЕНИЕ АТОМА. ЭНЕРГИЯ АТОМНОГО ЯДРА


    Радиоактивность ………. смотреть
    Радиоактивные превращения ………. смотреть
    Состав атомного ядра. Ядерные силы ………. смотреть
    Энергия связи. Дефект масс ………. смотреть
    Деление ядер урана ………. смотреть
    Ядерная цепная реакция ………. смотреть
    Ядерный реактор ………. смотреть
    Термоядерная реакция ………. смотреть


    Любознательным

    Жук-плавунец

    Когда жук-плавунец быстро плывет по поверхности воды, волны образуются впереди него, сзади же волн нет или они очень слабые. Если жук плывет медленно, то волн вообще нет — ни спереди, ни сзади. Почему? При движении судов волны всегда возникают сзади. Чем отличается движение жука-плавунца от движения судна?

    Оказывается…
    На воде могут возникать волны двух типов: капиллярные волны, определяемые главным образом поверхностным натяжением жидкости, и гравитационные волны, обусловленные силой тяжести. Волны большой длины относятся ко второму типу, короткие волны — к первому. Ни те, ни другие волны не распространяются со скоростью меньше 0,23 м/с. Если жук-плавунец двигается медленнее, то волны вообще не образуются. Когда же он плывет с большей скоростью, образуются волны обоих типов. Групповая скорость капиллярных волн больше их фазовой скорости, поэтому эти волны оказываются впереди жука. Групповая скорость гравитационных волн меньше фазовой, поэтому они наблюдаются позади жука. Отчетливо видны лишь капиллярные волны, создаваемые жуком, гравитационные же можно заметить лишь при внимательном рассмотрении.

    Источник: «Физический фейерверк» Дж. Уокер


    Физика 9 класс. Ответы на все вопросы. Перышкин отдыхает!

    Физика 9 класс. Ответы на все вопросы. Перышкин отдыхает!

    Подробности
    Просмотров: 180

    Законы взаимодействия и движения тел

     

    1. Материальная точка. Система отсчета…………………………………………………….. смотреть

    2. Вектор. Проекция вектора на координатную ось………………………………………. смотреть

    3. Перемещение…………………………………………………………….. смотреть

    4. Определение координаты движущегося тела…………………………………………….. смотреть

    5. Перемещение при прямолинейном равномерном движении…………………….. смотреть

    6. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение…………………………. смотреть

    7. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости………………… смотреть

    8. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении……………………….. смотреть

    9. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости……………… смотреть

    10. Относительность движения…………………………………………………………….. смотреть

    11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона………………………….. смотреть

    12. Второй закон Ньютона…………………………………………………………….. смотреть

    13. Третий закон Ньютона…………………………………………………………….. смотреть

    14. Значение законов Ньютона…………………………………………………………….. смотреть

    15. Свободное падение тел…………………………………………………………….. смотреть

    16. Движение тела, брошенного вертикально вверх………………………….. смотреть

    17. Невесомость…………………………………………………………….. смотреть

    18. Закон всемирного тяготения…………………………………………………………….. смотреть

    19. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах……………. смотреть

    20. Прямолинейное и криволинейное движение…………………………………………. смотреть

    21. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью…………………. смотреть

    22. Искусственные спутники Земли…………………………………………………………….. смотреть

    23. Импульс тела. Закон сохранения импульса…………………………………………….. смотреть

    24. Реактивное движение. Ракеты…………………………………………………………….. смотреть

    25. Вывод закона сохранения полной механической энергии……………………….. смотреть

     

    Механические колебания и волны. Звук

     

    26. Колебательное движение…………………………………………………………….. смотреть

    27. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник……………….. смотреть

    28. Величины, характеризующие колебательное движение……………………… смотреть

    29. Гармонические колебания…………………………………………………………….. смотреть

    30. Затухающие колебания…………………………………………………………….. смотреть

    31. Вынужденные колебания…………………………………………………………….. смотреть

    32. Резонанс…………………………………………………………….. смотреть

    33. Распространение колебаний в среде. Волны………………………………….. смотреть

    34. Продольные и поперечные волны……………………………………………. смотреть

    35. Длина волны. Скорость распространения волн…………………………. смотреть

    36. Источники звука. Звуковые колебания…………………………………… смотреть

    37. Высота и тембр звука…………………………………………………………….. смотреть

    38. Громкость звука…………………………………………………………….. смотреть

    39. Распространение звука…………………………………………………………….. смотреть

    40. Звуковые волны. Скорость звука…………………………………………… смотреть

    41. Отражение звука. Эхо…………………………………………………………….. смотреть

    42. Звуковой резонанс…………………………………………………………….. смотреть

    43. Интерференция звука…………………………………………………………….. смотреть

     

    Электромагнитное поле

     

    44. Магнитное поле и его графическое изображение………………………. смотреть

    45. Неоднородное и однородное магнитное поле…………………. смотреть

    46. Направление тока и направление линий его магнитного поля…………………… смотреть

    47. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки……………. смотреть

    48. Индукция магнитного поля……………………………………………… смотреть

    49. Магнитный поток…………………………………………………………….. смотреть

    50. Явление электромагнитной индукции………………………………… смотреть

    51. Направление индукционного тока. Правило Ленца……………………. смотреть

    52. Явление самоиндукции…………………………………………………………….. смотреть

    53. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор………………. смотреть

    54. Электромагнитное поле…………………………………………………………….. смотреть

    55. Электромагнитные волны…………………………………………………………….. смотреть

    56. Конденсатор…………………………………………………………….. смотреть

    57. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний…………….. смотреть

    58. Принципы радиосвязи и телевидения………………………………………………….. смотреть

    59. Интерференция света…………………………………………………………….. смотреть

    60. Электромагнитная природа света……………………………………………. смотреть

    61. Преломление света. Физический смысл показателя преломления………………. смотреть

    62. Дисперсия света. Цвета тел…………………………………………………………….. смотреть

    63. Спектрограф и спектроскоп…………………………………………………………….. смотреть

    64. Типы оптических спектров…………………………………………………………….. смотреть

    65. Спектральный анализ…………………………………………………………….. смотреть

    66. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров………… смотреть

     

    Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

     

    67. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов………………. смотреть

    68. Модели атомов. Опыт Резерфорда…………………………………………………………….. смотреть

    69. Радиоактивные превращения атомных ядер………………………………………… смотреть

    70. Экспериментальные методы исследования частиц……………………………….. смотреть

    71. Открытие протона…………………………………………………………….. смотреть

    72. Открытие нейтрона…………………………………………………………….. смотреть

    73. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число……………………… смотреть

    74. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс…………………………………………. смотреть

    75. Деление ядер урана…………………………………………………………….. смотреть

    76. Цепная реакция…………………………………………………………….. смотреть

    77. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию………………….. смотреть

    78. Атомная энергетика…………………………………………………………….. смотреть

    79. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада…………………… смотреть

    80. Термоядерная реакция…………………………………………………………….. смотреть

     

    2 Масса — это Энергия; Энергия — это масса. Физика применяет логику математики к миру, пытаясь понять, почему вещи делают то, что они делают, и предсказывают, что произойдет в будущем. Проблемы реального мира обозначаются на английском языке как проблемы со словами. Эти проблемы слова затем «переводятся» в математику с применением правил, которые были экспериментально доказаны на протяжении веков.

  • Некоторые проблемы могут быть простыми, и вы можете решить из них в своей голове.Ex. Поезд преодолевает 50 миль за 2 часа. Какова была его средняя скорость? Ответ 25mi / hr Я не буду отдавать должное этому ответу, если не будет показана другая работа, потому что она не в стандартных единицах, и многие проблемы будут многоэтапными и многопараметрическими, которые не могут быть решены в вашей голове. Вы должны практиковать метод на простых задачах, чтобы преуспеть на сложных.

  • НЕ КОПИРОВАТЬ: только визуальный пример Пример. Пуля выпущена в цель на расстоянии 255 метров. Если пуля имеет скорость 447 м / с, под каким углом должна быть выпущена пуля? 225m А затем примените уравнения, которые мы узнаем.

  • Несмотря на то, что все проблемы различны, следующие шаги помогут вам упорядочиться и помогут решить проблемы. ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПОЛНОГО КРЕДИТА! 1. Внимательно прочитайте проблему. Понять, о чем проблема. 2. Перечитайте проблему и запишите важные известные количества и неизвестные количества в список. Мы обсудим, какие переменные использовать. 3. Нарисуйте рисунок или диаграмму, которая представляет проблему. Придерживайтесь цифры в порядке. Пометьте важные элементы, как указано в шаге № 2.4. При необходимости преобразуйте единицы в единицы СИ. Показать работу.

  • 5. Решите, какое уравнение использовать из информации в списке и на чертеже. Возможно, вам придется использовать одно уравнение, чтобы найти неизвестное, чтобы решить другое уравнение для ответа. Запишите уравнение в переменной форме. 6. Введите значения переменных в уравнение из списка. Если число отсутствует в списке или в результате преобразования, вы не можете использовать его в уравнении.7. Решите неизвестные переменные, чтобы ответить на проблему. Показать шаги, используемые для решения. Каждый шаг ниже того, из которого он был получен. 8. КОРОБКА / КРУГ ОТВЕТА. Я не играю искать и искать ответы. Все ответы должны быть в единицах системы СИ, если иное не указано в задаче. Математика работает с единицами, такими как переменные, и является хорошим способом проверить ответ. Если в ответе у вас неправильные единицы, вы сделали что-то не так.Ответ должен иметь правильные единицы. Я вычту 0,5 балла за отсутствующие или неправильные единицы. Все ответы в единицах СИ, если не указано иное. Я вычту 0,1 балла за неправильные значащие цифры. Не сдавайся. Если сначала у вас ничего не получится, попробуйте еще раз. УДАЧИ

  • Общие переменные для движения объекта 1-D

  • Общие переменные для движения объекта 1-D

  • ПРИМЕРНАЯ ЗАДАЧА Использование уравнения У Земли есть окружность с углом окружности 38,0,0,0 экватор.Это расстояние, которое вы бы преодолели за один день, стоя на экваторе на уровне моря, когда Земля вращается. Если в один день ровно 24 часа, как быстро Земля вращается на экваторе в метрах в секунду? Предупреждение: я могу дать вам радиус, и вам придется запомнить уравнение, чтобы найти окружность.

  • Шаг 1 и 2: прочитать проблему и перечислить известные и неизвестные величины

  • Шаг 3: нарисовать и обозначить диаграмму Земля

  • Шаг 4: преобразовать в единицы СИ

  • Шаги 5-8: выберите, заполните и решите уравнение.ВСТАВКА ОТВЕТ

  • Какой окончательный ответ должен выглядеть Земля

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *