cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Искусство олимпиада 9 класс – Олимпиада «Искусство» 9 класс скачать

Задания для олимпиады по искусству (9 класс)

Школьная олимпиада по искусству

2017-2018 учебный год

9 класс (задания)

Всего 51 балл

Задание 1 (7 баллов). Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые

помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда произведение было создано.

В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности,

какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот

блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Ресницы… не

могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими

прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот,

слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью

своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи,

при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь

приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели

человеческое существо; самый же портрет почитается произведением

необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.

Задание 2 (4 балла). Перед вами изображения.

а) Напишите названия памятников.

б) Напишите к какой стране или культуре они относятся.

Задание 3 (6 баллов).

Составьте художественную коллекцию из произведений различных видов искусства, соблюдая их эмоциональную общность (найди соответствия). Выбери и впиши композитора и название произведения из списка музыкальных произведений в клетки 1, 2, 3 в соответствии с настроением зрительного образа, а также номера литературных эпиграфов в клетки 1а,2а,3а. (6 баллов)

1.

1а.

_______________

2.

2а.

_______________

3.

3а.

_______________

Список музыкальных произведений: Ф. Шопен Вальс №7 до-диез минор, И.С. Бах «Органная токката и фура ре-минор», Д.Д. Шостакович

Седьмая симфония «Ленинградская».

Литературные эпиграфы:

  1. «Композитор, музыкант может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и открыть то, чем наполнена душа всего человечества».

Д.Д. Шостакович

2. «Там, над обломками эпох

С улыбкой на губах

Ведут беседу Бах и Бог,

Седые – Бог и Бах».

Г. Семёнов

3. «В ней что-то чудотворное горит,

И вся она немыслимо искрится.

Она сама со мною говорит

И утешать мне душу не боится.

Раскрыты широко её глаза,

И это всё, как первая гроза,

Иль будто все цветы заговорили».

А. А. Ахматов

Задание 4 (16 баллов).

Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева «Утро».

1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней

фигур.

2. В тёплом или холодном колорите написана картина? Почему вы так считаете?

3. Определите общее настроение картины.

4. Назовите 2 произведения живописного искусства, запечатлевающие

бытовые сцены.

5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

Задание 5. Объедините понятия и термины в группы.

Дайте определение каждой группе.

Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт.

Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.

Школьная олимпиада по искусству

2017-2018 учебный год

9 класс (ключ)

Всего 51 балл

Задание 1 (7 баллов).

  1. Мона Лиза. Л.Давинчи. 2 балла

  2. Живопись 1 балл

  3. Тонкость живописи 1 балл

  4. Италия 1 балл

  5. 16 век. Эпоха Возрождения. 2 балла

Задание 2 (4 баллов).

Большой театр оперы и балета. Москва (Россия).

Скульптура Орфея. Ростов – на – Дону (Россия).

Задание 3 (6 баллов).

1. Ф. Шопен Вальс №7 до-диез минор

1а.

3

2. Д.Д. Шостакович Седьмая симфония «Ленинградская».

2а.

1

3. И.С. Бах «Органная токката и фура ре-минор»

3а.

2

Задание 4 (16 баллов).

  1. На переднем плане в центре картины изображена женщина, которая купает

    ребёнка (младенца). На заднем плане расположен старинный шкаф, занавес и окно. 8 баллов

  2. В холодном. Сине-голубые, фиолетовые цвета. 2 балла

  3. Радость 1 балл

  4. «Масленица», «Ярмарка» 2 балла

  5. «Сенокос», «Купчиха за чаем», «Красавица» 3 балла

Задание 5 (18).

Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт.

Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.

infourok.ru

Тест Школьная олимпиада по искусству (мировой художественной культуре) 9 класс

Школьная олимпиада по искусству (мировой художественной культуре)

9 класс

Школьный этап. октябрь 2014 года

(70 баллов)

Часть А.

А1 Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

(5 баллов)

  1. Синий, коричневый, черный, красный

  2. Портрет, пейзаж, графика, фэнтези

  3. Живопись, мозаика, скульптура, витраж

  4. Балет, опера, театр, эстрада

  5. Ф.Достоевский, А.Блок, Л.Толстой, И.Тургенев

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков (5 баллов)

  1. Гра__ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены.

  2. Ле__ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски

  3. Ув__рт__ра – оркестровое вступление к опере, балету.

  4. М__тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих.

  5. П__три__тизм – любовь к Родине.

Часть Б

Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу.

(10 баллов)

  1. Где находится Эрмитаж?

А) в Москве, Россия.

Б) в Париже, Франция

В) в Санкт-Петербурге , Россия

2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?

А) музей искусства

Б) место уединения

В) собрание ценностей

3) Эрмитаж начинался, как частное собрание

А) императрицы Екатерины 2

Б) короля Людовика 14

В) императрицы Елизаветы Петровны

4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?

А) 1

Б) 3

В) 5

5) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в город

А) Челябинск

Б) Свердловск

В) Пермь

6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворца

А) В, Растрелли

Б) Д. Кваренги

В) Ж.Валлен-Деламот

7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?

А) барокко

Б) классицизм

В) рококо

8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?

А) в 1764 году

Б) в 1852 году

В) в 1917 году

9) Какого зала нет в Эрмитаже?

А) зала Диониса

Б) Георгиевского зала

В) Парадного зала

10) Какая картина находится не в Эрмитаже?

А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»

Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»

В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.

Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал: (15 баллов)

Александров Георгий Васильевич_____________________________________________

Бондарчук Сергей Федорович________________________________________________

Бондарчук Федор Сергеевич_________________________________________________

Гайдай Леонид Иович_______________________________________________________

Герасимов Сергей Аполлинарьевич____________________________________________

Говорухин Станислав Сергеевич_______________________________________________

Данелия Георгий Николаевич_________________________________________________

Захаров Марк Анатольевич___________________________________________________

Меньшов Владимир Валентинович_____________________________________________

Михалков Никита Сергеевич__________________________________________________

Пырьев Иван Александрович__________________________________________________

Рязанов Эльдар Александрович________________________________________________

Тарковский Сергей Арсеньевич________________________________________________

Шахназаров Карен Георгиевич________________________________________________

«Бриллиантовая рука», «Афоня», «Веселые ребята», «Война и мир», Девятая рота», «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Андрей Рублев», «Курьер», «Гусарская баллада», «Формула любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Тихий Дон», «Свинарка и пастух».

Подчеркните фамилию известного кинорежиссера, уроженца Челябинской области.

Часть В

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области? (10 баллов)

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (15 баллов)

Часть Г

Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова: (10 баллов)

«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Теодор Драйзер

Ответы.

А1

Синий, коричневый, черный, красный (ахроматический цвет, остальные – хроматические цвета)

Портрет, пейзаж, графика, фэнтези (вид искусства, остальные жанры)

Живопись, мозаика, скульптура, витраж (объемное искусство, остальные плоскостные)

Балет, опера, театр, эстрада (камерный вид искусства, остальные монументальные)

Ф.Достоевский, А.Блок, Л.Толстой, И.Тургенев (русский поэт, остальные русские писатели)

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков

Граффити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены.

Лессировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски

Увертюра – оркестровое вступление к опере, балету.

Метафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих.

Патриотизм – любовь к Родине.

Часть Б

Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу.

1)Где находится Эрмитаж?

А) в Москве, Россия.

Б) в Париже, Франция

В) в Санкт-Петербурге , Россия

2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?

А) музей искусства

Б) место уединения

В) собрание ценностей

3) Эрмитаж начинался, как частное собрание

А) императрицы Екатерины 2

Б) короля Людовика 14

В) императрицы Елизаветы Петровны

4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?

А) 1

Б) 3

В) 5

5) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в город

А) Челябинск

Б) Свердловск

В) Пермь

6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворца

А) В, Растрелли

Б) Д. Кваренги

В) Ж.Валлен-Деламот

7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?

А) барокко

Б) классицизм

В) рококо

8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?

А) в 1764 году

Б) в 1852 году

В) в 1917 году

9) Какого зала нет в Эрмитаже?

А) зала Диониса

Б) Георгиевского зала

В) Парадного зала

10) Какая картина находится не в Эрмитаже?

А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»

Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»

В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.

Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал:

Александров Георгий Васильевич, «Веселые ребята»,

Бондарчук Сергей Федорович «Война и мир»,

Бондарчук Федор Сергеевич «Девятая рота»,

Гайдай Леонид Иович «Бриллиантовая рука»

Герасимов Сергей Аполлинарьевич «Тихий Дон»

Говорухин Станислав Сергеевич «Место встречи изменить нельзя»,

Данелия Георгий Николаевич, «Афоня»

Захаров Марк Анатольевич «Формула любви»

Меньшов Владимир Валентинович «Москва слезам не верит»,

Михалков Никита Сергеевич, «Свой среди чужих, чужой среди своих»,

Пырьев Иван Александрович «Свинарка и пастух».

Рязанов Эльдар Александрович «Гусарская баллада»,

Тарковский Сергей Арсеньевич «Андрей Рублев»,

Шахназаров Карен Георгиевич «Курьер»,

Часть В

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области?

Хохломская роспись, Вологодское кружево, Городецкая роспись, Дымковская глиняная игрушка, Филимоновская игрушка, Палехская лаковая миниатюра, Полхов-Майданская и Семеновская матрешки, Абашевская игрушка, Жостовские подносы, Каслинское литье, Гжель и др.

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (по 1 баллу за термин)

Часть Г

В3 Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова:

«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Теодор Драйзер

При подведении итогов учесть

Наличие заголовка, раскрытие темы, использование примеров, собственные выводы и суждения.

doc4web.ru

Всероссийская олимпиада школьников по искусству 9-11 класс (школьный этап)

Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа

Всероссийская олимпиада школьников по искусству

(мировой художественной культуре)

Школьный этап

 

10 класс

Выполнила: учитель Румянцева Н.В.

10 класс

 

Часть А. Тестовые задания

 

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

3.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

4.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

5.      Белый, коричневый, серый, черный.

 

5 баллов

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.

5. __н__малист — художник, изображающий животных.

5 баллов

 

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1.      __________________ – «царский дом».

2.      __________________ – «помазанник».

3.      __________________ – «созвучие».

4.      __________________ – «храм всех богов»

5.      __________________ – «возрождение».

5 баллов

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:

1.      ____________________   _________________ — беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.

2.      ____________________   _________________ — лицемерный поступок предателя

3.      ____________________   _________________ — безмятежность, невозмутимость.

4.      ____________________   _________________ — глобальная катастрофа.

5.      ____________________   _________________ — уязвимое место.

5 баллов

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1.      Благовещенский собор Московского Кремля.

2.      Покровский собор в Москве.

3.      Успенский собор Московского Кремля.

4.      Храм Покрова на Нерли.

5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А)   Б)   В) 

Г)   Д) 

5 баллов

 

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.

5 баллов

        

О. А. Кипренский В. А. Тропинин                                             

Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

5 баллов

Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

5 баллов

 

Часть В. Задание с развернутым ответом

 

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

 

«Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз

 

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

 

«У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

 

10 баллов

 

 

ОТВЕТЫ

на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.

по мировой художественной культуре

10 класс

 

Часть А. Тестовые задания

 

А1.

1.      мастаба (мегалитические сооружения).

2.      Колизей (художественные музеи)

3.      спартанский (стили).

4.      рисунок (графика).

5.      коричневый (ахроматические цвета).

5 баллов

А2.

1. АмфИтеатр.

2. пЕтроглИф.

3. ЭкслибрИс.

4. СкОмОрох.

5. АнИмалист.

5 баллов

 

А3.

1.      Базилика.

2.      Барельеф.

3.      Симфония.

4.      Пантеон.

5.      Ренессанс.

 

5 баллов

А4.

1.      Вавилонское столпотворение.

2.      Иудин поцелуй.

3.      Олимпийское спокойствие.

4.      Всемирный потоп.

5.      Ахиллесова пята.

5 баллов

А5.

1.      А)

2.      Г)

3.      Д)

4.      В)

5.      Б)

5 баллов

 

 

 

Часть Б. Задания с кратким ответом

 

Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответа

Баллы

Древнеегипетские художники голову и ноги изображали в фас, а плечи, глаза и грудь – в профиль. Фараона и богов изображали больше, чем всех остальных людей. Использовались атрибуты (например, урей) и символические  цвета (Осириса изображали с зеленой кожей).

5

Верно указаны 5 элементов

5

Верно указаны 4 любых элемента

4

Верно указаны 3 любых элемента

3

Верно указаны 2 любых элемента

2

Верно указан 1 любой элемент

1

Элементы не указаны или все указаны неверно

0

 

5 баллов

Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответа

Баллы

В.А.Тропинина называют «антиподом» О.А.Кипренского.

В.А.Тропинин показывает Пушкина как свободного, раскованного человека, его картины простые, «домашние». Пушкин, завернувшись в халат, как в античную тогу, предстает перед нами в образе мудрого, внутренне уравновешенного собеседника.

О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека.

5

Верно указаны 5 элементов

5

Верно указаны 4 любых элемента

4

Верно указаны 3 любых элемента

3

Верно указаны 2 любых элемента

2

Верно указан 1 любой элемент

1

Элементы не указаны или все указаны неверно

0

 

 

5 баллов

Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответа

Баллы

Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов.

5

Верно указаны 5 элементов

5

Верно указаны 4 любых элемента

4

Верно указаны 3 любых элемента

3

Верно указаны 2 любых элемента

2

Верно указан 1 любой элемент

1

Элементы не указаны или все указаны неверно

0

5 баллов

 

Часть В. Задание с развернутым ответом

 

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

 

«Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз

 

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

Критерии оценивания ответов

Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1)      формулировка на теоретическом уровне

2)      обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3)   корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4)   использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5)   выдержанность художественного стиля изложения.

10

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

0

 

 

 

Источник информации

www.iv.-edu.ru

infourok.ru

Олимпиада по Мировой художественной культуре 9 класс

9 класс

Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определённому Вами художественному явлению. Поясните свой выбор.

з

е

т

ф

и

н

р

ь.

и

н

ь,

с

ф

а,

а

к

о

х

м

н

ь,

х

л

о

Таблица № 1

Таблица № 2

Слова

Определения

1. зернь

ювелирная техника, при которой используется напайка мелких золотых, или серебряных украшений в форме шариков.

2. скань

вид ювелирной техники, при которой на металлический фон напаивается узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки

3. хохлома

декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону.

4.финифть

традиционная русская роспись по белой эмали. Промысел сохранился в Вологде и Ростове.

Название художественного явления

Русские народные промыслы

Пример культурного наследия, пояснения выбора

Гжель — изделия народной художественной керамики с яркой синей росписью по белому фону. Это один из основных старинных центров русской керамики.

Критерии оценки:

1. Участник находит 4 слова. По 1 баллу за каждое найденное слово. Максимум — 4 балла.

Участник верно соотносит 4 слова с изображениями. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимум — 4 балла.

2. Участник дает 4 определения расшифрованным словам. По 2 балла за каждое определение (1 балл — правильность, 1 балл — грамотность). Максимум — 8 баллов.

3. Участник верно определяет художественное явление, объединяющее все найденные слова — 1 балл.

4. Участник приводит пример культурного наследия определенной им эпохи (1 балл), дает его характеристику (2 балла). Максимум — 3 балла.

Максимальная оценка за ответ — 20 баллов.

Задание 2

2.1

Крупнейший русский поэт серебряного века Осип Эмильевич Мандельштам в одном из своих известных стихотворений назвал Рембрандта мучеником светотени.

Как светотени мученик Рембрандт,

Я глубоко ушел в немеющее время…

Как Вы думаете, почему?

Выберите из предложенного ряда работ мастеров голландской живописи XVII века произведения Рембрандта и постарайтесь правильно назвать их.

Впишите автора и названия его работ под иллюстрациями.

Укажите полное имя художника.

Назовите авторов оставшихся полотен и укажите названия этих произведений. Впишите их под иллюстрациями.

1. Питер де Хох (или Хоох). Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

2. Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия

3. Вермеер (Ян Вермеер Делфтский). Урок музыки

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына.

5. Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь.

6. Вермеер. Географ.

Правильный ответ:

1. Гениальный голландский живописец, работы которого потрясают своим психологизмом и проникновением вглубь человеческой души, мастерски использовал светотень как средство художественной выразительности. Этот приём был одним из характерных в манере художника. Практически все его работы демонстрируют это.

2. Рембрандт Харменс ван Рейн

Критерии оценки:

  1. За логическое и грамотное объяснение смысла стихотворной строфы О. Мандельштама — 2 балла (1 балл — за логику, 1 балл — за грамотность).

  2. Правильный отбор работ Рембрандта – 3 балла.

Правильное название работ Рембрандта – по 2 балла за каждое правильно названное произведение — 6 баллов.

  1. За правильное написание полного имени художника — максимум 3 балла.

  2. Правильное указание имён Питера де Хоха (или Хооха) и Вермеера (Ян Вермеер Делфтский) – до 3 баллов за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов.

Правильное название их произведений — максимум 6 баллов (по 2 балла за название).

Максимальная оценка за ответ- 26 баллов.

2.2

Крупнейшие флорентийские скульпторы кватроченто Донателло, Вероккио, Поллайоло предпочитали работать в бронзе. В начале XVI века в Риме были извлечены из толщи земли памятники скульптуры поздней античности. В том числе Лаокоон и так называемый Бельведерский торс, изображающий Геракла, сидящего на шкуре льва. Эти произведения видел молодой Микеланджело. Они повлияли на его дальнейшее творчество.

1. Каким образом проявилось это влияние?

Для поиска правильного ответа сравните работы Микеланджело с работами античных мастеров:

Лаокоон

Бельведерский торс

Работы Микеланджело:

Вариант правильного ответа:

1. Античное влияние на творчество Микеланджело в первую очередь проявилось в использовании мрамора, а не бронзы. Со времен Донателло излюбленным материалом флорентийских скульпторов была бронза. Бронза в значительно большей степени, чем мрамор, рассчитана на силуэт, на острое ведение линии. Она пригодна для изображения резкого бурного движения, для разорванной композиции. Микеланджело, напротив, с ранней юности оказывал предпочтение замкнутой массе, не столько контуру, сколько объёму. Поэтому его влекло к мрамору. Мрамор делается единственным материалом его скульптурных воплощений.

2. Знакомство Микеланджело с памятниками поздней античности сказалось на его технике обработки мрамора, на склонности к гладкой, блестящей полировке поверхности и на усиленном применении бурава.

3. Микеланджело вводит мотив задержанного, связанного движения и мощного физического напряжения, которое мы видим и в Лаокооне.

Критерии оценки:

Если участник олимпиады обратит внимание на характерное для Микеланджело предпочтение мрамора бронзе (для этого достаточно внимательно сопоставить изложенные в вопросе данные и прилагаемые фотографии) – 2 балла.

Если участник олимпиады укажет на влияние на Микеланджело античной техники обработки мрамора (а это возможно только благодаря предварительной подготовке) – 3 балла.

Если участник олимпиады сможет отметить как специфическую особенность очень характерный для Микеланджело мотив задержанного движения (для этого необходимы и внимание и некоторые искусствоведческие знания) – 5 баллов.

Максимальная оценка за ответ — 10 баллов.

Задание 3

Перед Вами работы русских художников XIX века:

  1. Укажите названия представленных работ.

  2. Систематизируйте данные произведения по авторам. Назовите авторов.

  3. К какому жанру живописи Вы бы отнесли эти произведения?

  4. Выполните сравнительный анализ работ № 1 и № 2.

Предполагаемый вариант ответа:

  1. 1 – Портрет А.С. Пушкина; 2 – Портрет А.С. Пушкина; 3 — Кружевница; 4 – Портрет Е.В. Давыдова; 5 – Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль; 6 – Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника.

  2. Группа 1: работы Василия Андреевича Тропинина — № 1; 3; 5; 6.

Группа 2: работы Ореста Адамовича Кипренского — № 2; 4.

  1. Жанр живописи – портрет.

  2. Образ поэта А.С. Пушкина, созданный О.А. Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большой силой обобщения. А.С. Пушкин В.А. Тропинина более прост, понятен. В.А. Тропинин и О.А. Кипренский сохранили своё понимание личности поэта, своё художественное видение. В.А. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через неё раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчёркивая чувственную сторону образа. О.А. Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, интеллектуальная ясность образа.

Очень верно подметил искусствовед А. Сидоров: “Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный “расстегнутый” Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; Москва и Санкт-Петербург; халат и сюртук, добрый “барин” у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского; акцент на интимном реализме в одном случае и на шаблонизированном поэте-художнике в другом…”.

Критерии оценки:

  1. Участник называет работы (1 балл за каждое правильное название, максимально 6 баллов).

  2. Участник группирует произведения (по 1 баллу за каждое правильное соотнесение, максимально 6 баллов). Правильно указывает имена художников (по 1 баллу, максимально 2 балла). В сумме за ответ максимально 8 баллов.

  3. Участник правильно определяет жанр представленных работ – 1 балл.

  4. Участник грамотно и логично выполняет сравнительный анализ работ № 1 и № 2 – максимум 5 баллов.

Максимальная оценка – 20 баллов.

Задание 4

4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.

Понятия

Определения

1. Пилястра

А – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиску на бумаге с печатной формы – доски из металла, дерева, линолеума.

2. Гризайль

Б – краска, состоящая из пигмента, замешанного на яичном желтке, белке или казеине и разбавляемая водой.

3. Гравюра

В – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба, имеющий те же части (база, ствол, капитель) и пропорции, что и колонна

4. Темпера

Г – фантастические существа в средневековом искусстве как образы демонического и населенного драконами подземного мира

5. Орхестра

Д

6. Горгульи

Е

Предполагаемый вариант ответа:

1

2

3

4

5

6

Буквы

В

Д

А

Б

Е

Г

Понятия

Определения

Орхестра

«Место для пляски», в древнегреческом театре представляла собой круглую или полукруглую площадку, на которой выступали актеры и хор.

Гризайль

Вид декоративной живописи, способ росписи, основанный на полутонах одного цвета.

Критерии оценки:

За каждое правильное соотношение понятия и его определения начисляется 1 балл, максимально – 4 балла.

За каждую верную формулировку определения понятия – 2балла, максимально – 4 балла.

Максимальная оценка – 8 баллов.

4.2. С 26 августа по 9 октября 2016 г. в выставочном центре «Галерея» в г. Ижевске проходила выставка всемирно известного художника, работы которого здесь представлены:

1. Назовите имя художника.

2. В какой стране и в какое время он жил?

3. Распределите работы по жанрам

Предполагаемый вариант ответа и критерии оценки:

1. Доре — 1 балл; Гюстав Доре — 2 балла (максимум 2 балла)

2. Франция 1 балл, 19 век (1832-1883 гг.) — 1 балл (максимум 2 балла)

3. Сказочный жанр — 1,3,4,5; библейский жанр — 2,6. Правильное распределение работ по жанрам — по 1 баллу за каждое правильное соотнесение (максимум 6 баллов).

4. Придумайте название выставки. Запишите несколько вариантов.

Шедевры Гюстава Доре

Книжки наших бабушек

Великий иллюстратор 19 века

По одному баллу за каждый творческий вариант названия (максимум 3 балла)

5. Ниже приведена работа Менсадыка Гприпова. Сравните её с работой № 1. Что их объединяет и в чём различия?

Сходства

Работа № 1

Работа М. Гарипова

Вид искусства — графика,

Её разновидность — гравюра, книжная иллюстрация

Ахроматические (чёрно-белые)

Жанр — сказочный

Различия

Техника — литография

Техника — офорт

Авторская манера Г. Доре

Авторская манера М. Гарипова

Иллюстрация к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Иллюстрация к сказкам легендам и мифам удмуртского народа

Настроение тревоги и недоверия

Настроение полного объединения людей, животных и окружающих явлений

За каждую характеристику по 1 баллу (максимум 7 баллов).

Максимальная оценка за ответ – 20 баллов.

Общее количество баллов за все задания — 104 балла.

7

multiurok.ru

Олимпиадные задания по МХК для 9 класса

Олимпиадные задания по МХК 2014 г. 9 класс

(время выполнения 2 часа)

Часть А. Тестовые задания (1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл за правильный дополнительный ответ в заданиях 11-15). Максимальное количество баллов за часть А — 20.

  1. Древнегреческий скульптор и архитектор — главный создатель афинского Акрополя:

А). Мнесикл

Б). Калликрат

В). Иктин

Г). Фидий

  1. Здание для проведения певческих и музыкальных состязаний в Афинах:

А). Одеон

Б). Театр Диониса

В). Парфенон

Г). Пинакотека

  1. Песня — вершина в иерархии искусств в Древней Индии:

А). Рага

Б). Раса

В). Гита

Г). Тала

  1. Центральное сооружение ансамбля афинского Акрополя:

А). Пропилеи

Б). Парфенон

В). Пинакотека

Г). Храм Эрехтейон

  1. Сатурн (Кронос) и Рея — родители верховного греческого бога:

А). Ареса

Б). Зевса

В). Посейдона

Г). Аида

  1. Кто написал басни о Прометее?

А). Овидий

Б). Гесиод

В). Гомер

Г). Эзопа

  1. О ком рассказывается в мифе о чудесном рождении из головы Зевса?

А). Гере

Б). Афине

В). Артемиде

Г). Афродите

  1. Колокольный звон, оповещающий о тревоге, пожаре:

А). Благовест

Б). Трезвон

В). Набат

Г). Малиновый

  1. Ильин день — главный праздник какого главного бога славянского пантеона?

А). Перуна

Б). Дажьбога

В). Велеса

Г). Световида

  1. Художественный символ Японии:

А). Нарцисс

Б). Лилия

В). Сакура

Г). Ирис

  1. Спутница Аполлона:

А). Флейта

Б). Гусли

В). Свирель

Г). Лира

Отметь изображение этого инструмента

  1. 2. 3. 4.

  1. Композитор оперы «Орфей и Эвридика»— одной из лучших музыкальных интерпретаций античного мифа:

А). Глюк

Б). Гендель

В). Бах

Г). Моцарт

Отметь портрет этого композитора

  1. 2. 3. 4.

  1. Первые святые, канонизированные русской церковью:

А). Петр и Павел

Б). Кирилл и Мефодий

В). Борис и Глеб

Г). Петр и Феврония

Отметь икону этих святых


1. 2. 3. 4.

  1. Композитор, написавший музыку к фильму «Александр Невский» режиссера С. Эйзенштейна:

А). Д. Шостакович

Б). С. Прокофьев

В). М. Таривердиев

Г). А. Петров

Отметь портрет этого композитора

  1. 2. 3. 4.

  1. Титан, похитивший огонь для человечества:

А). Посейдон

Б). Зевс

В). Прометей

Г). Аид

Отметь скульптуру этого бога

  1. 2. 3. 4.

Запиши ответы части А в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть В. Задание с выбором ответа (1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл за правильный ответ на дополнительный вопрос). Максимальное количество баллов за часть В – 30.

  1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни.

Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А. Изобразительные виды искусства: архитектура, скульптура, фото, живопись, графика.

Б. Название археологических эпох по материалу орудий: каменный век (палеолит, мезолит, неолит), железный век, бронзовый век, алюминиевый век.

В. Комплекс Великих пирамид Гизе: Хеопса, Мемфиса, Хефрена, Микерина.

Г. Рельеф и его виды: плоский, углубленный, выпуклый, кубическая статуя, барельеф, горельеф.

Д. Персонажи весенних народных праздников и покровители земного плодородия: Лель, Купало, Ярило, Кострома.

Е. Испанские танцы: фламенко, болеро, сегидилья, тарантелла, хота.

Ж. Музыкальные жанры: романс, оратория, опера, кантата, соната.

З. Охра — естественные минеральные краски: желтые, оранжевые, красные, синие, коричневые, зеленые.

И. Эпические музыкальные произведения: «Борис Годунов», «Богатырская симфония», «Петрушка», «Сорочинская ярмарка», «Садко», «Князь Игорь», «Псковитянка».

К. Герои кукольного театра: Пульчинелла, Петрушка, Буратино, Полишинель, Панч, Гансвурст, Карагез.

  1. Соотнеси названия и номера произведений изобразительного искусства. Ответь на вопросы и запиши ответы. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А). «Утро в сосновом лесу» № ___

Б). «Лесные дали» № ___

В). «Рожь» № ___

Г). «На севере диком…» № ___

Д). «Берёзовая роща» № ___

Автор картин _____________________

Жанр изобразительного искусства _________________________

Самая популярная картина художника №___

Какая картина лишняя ___

Кто автор этой картины ____________________________

1. 2. 3.

4. 5. 6.

3. Соотнеси названия крупнейших театров мира и их изображение. В какой стране они находятся? Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А). Большой театр № ___ страна_________________________

Б). Оперный театр Ла Скала № ___ страна_________________________

В). Сиднейский Оперный театр № ___ страна_________________________

Г). Метрополитен-опера № ___ страна_________________________

Д). Венская Государственная опера № ___ страна_________________________

1. 2. 3.

4. 5.

Часть С. Задание с развернутым ответом. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Приведи примеры античных мифов о музыке и на примере одного из них расскажи о происхождении древних музыкальных инструментов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ на задания олимпиады по МХК 2014г.

Часть А. Тестовые задания (1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл за правильный дополнительный ответ в заданиях 11-15). Максимальное количество баллов за часть А — 20.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

А

В

Б

Б

Г

Б

В

А

В

Г

А

А

Б

В

1

3

4

4

2

Часть В. Задание с выбором ответа (1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл за правильный ответ на дополнительный вопрос). Максимальное количество баллов за часть В – 30.

  1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни.

Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А. фото

Б. алюминиевый век

В. Мемфиса

Г. кубическая статуя

Д. Лель

Е. тарантелла

Ж. соната

З. синие

И. «Петрушка»

К. Буратино

2. Соотнеси названия и номера произведений изобразительного искусства. Ответь на вопросы и запиши ответы. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А). «Утро в сосновом лесу» _5_

Б). «Лесные дали» № _6_

В). «Рожь» № _4_

Г). «На севере диком…» № _1_

Д). «Берёзовая роща» № _3_

Автор картин Иван Иванович Шишкин

Жанр изобразительного искусства пейзаж

Самая популярная картина художника №_5__

Какая картина лишняя №_2__

Кто автор этой картины Исаак Ильич Левитан

3. Соотнеси названия крупнейших театров мира и их изображение. В какой стране они находятся? Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

А). Большой театр № _2__ страна Россия

Б). Оперный театр Ла Скала № _3__ страна Италия

В). Сиднейский Оперный театр № _1__ страна Австралия

Г). Метрополитен-опера № _5__ страна Америка

Д). Венская Государственная опера № _4__ страна Австрия

Часть С. Задание с развернутым ответом. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 10.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Приведи примеры античных мифов о музыке и на примере одного из них расскажи о происхождении древних музыкальных инструментов.

Пан и Сиринга

(Древнегреческий миф)

И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Как и для дочери Латоны, великой Артемиды, так и для Сиринги охота была любимым занятием. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды, походила она тогда на Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.

Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан, печально вздыхая, и слышится ему в нежном шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой. С тех пор великий Пан любит играть в уединении лесов на свирели-сиринге, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.

Аполлон и Гермес

Поэт Алкей рассказывает, что Гермес, бог изобретательства и прогресса, в детстве нашел огромную черепаху, убил ее, взял панцирь и, натянув на него струны из овечьих кишок, сделал музыкальный инструмент — лиру. С тех пор сладкозвучная лира всегда сопровождала Гермеса в его странствиях. Однажды, оказавшись в Греции, он встретил Аполлона, который пас стадо коров, принадлежавшее богам Олимпа. Озорной Гермес решил подшутить над Аполлоном и украл пятьдесят коров. Но вскоре Аполлон обнаружил пропажу и потребовал, чтобы Гермес в уплату отдал ему лиру. Впоследствии Аполлон научился так виртуозно играть на этом инструменте, так полюбил его чудесные трели и чарующие мелодии, что превратился в бога музыки и поэзии.

Максимальное количество баллов за всю работу – 60.

infourok.ru

Задания школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) 9 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

2016-2017 учебный год 9 класс (3 часа)

ВСЕГО за работу — 115 баллов

Задания первого типа

Задание 1.1. (6 баллов)

Познакомьтесь с описанием произведения искусства в приведенном тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам (1 балл)

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит(1 балл)

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте соответствующие сведения(1 балл)

4. К культуре какого народа оно принадлежит? (1 балл)

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан (1 балл)

6. Если возможно, укажите место его нахождения (1 балл)

Этот грандиозный мавзолей называют памятником бессмертной любви, и на протяжении многих веков всех волнует его романтическая история создания. Выраженные в камне грусть и нежность заставляют всех путешественников остановиться в восхищении перед величественным шедевром искусства, повествующим об удивительной любви. Самый известный компонент ….. — это, безусловно, белый купол. Двадцать тысяч мастеров и ремесленников работали над ним. Стройка продолжалась более 20 лет. Представляет собой пяти купольное сооружение высотой 74 метра, на платформе, в углах находятся четыре минарета. На прилегающей территории также есть бассейны, фонтаны и сад. Стены …… сделаны из полупрозрачного полированного мрамора, инкрустированного самоцветами. При строительстве были использованы такие камни, как агат, малахит, бирюза, сердолик и другие. При ярком солнечном свете мрамор кажется белым, на заре — розовым, а в лунную ночь — серебристым..

Задание 1.2. (12 баллов)

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников (3 балла)

2. К какой стране или культуре они принадлежат (3 балла)

3. Время их создания (3 балла)

4. Их местонахождение в настоящее время (3 балла)

Задания второго типа

Задание 2.1. (20 баллов) Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора (2 балла)

Задание 2.2. (20 баллов) Рассмотрите произведение.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного образа (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных скульптурных памятника государственным деятелям в этом городе (2 балла)

Задания третьего типа

Задание 3.1. (15 баллов)

Рассмотрите и проанализируйте картину Л.да Винчи «Мадонна Литта»

1. Опишите композицию работы и изображенные на ней фигуры (3 балла)

2. Назовите запоминающиеся детали и их место в композиции (3 балла)

3. Определите общее настроение картины (3 балла)

4. Назовите три произведения живописного искусства, запечатлевающие образ Мадонны (3 балла)

5. Укажите не менее трех известных работ этого же художника. (3 балла)

Задания четвертого типа

Задание 4.1. (12 баллов)

Определите принцип, по которому образован ряд. Что или кто является лишним в ряду?

  1. Дорический, романтический, ионический, коринфский.

  2. Арфа, котурны, кифара, сиринга.

  3. Перун, Велес, Гефест, Даждьбог.

  4. Романс, фламенко, полька, вальс.

  5. Мирон, Скопас, Бах, Лисипп.

  6. Эсхил, Софокл, Аристофан, Еврипид.

Задание 4.2. (30 баллов)

Определите вид искусства и произведения представленных авторов

1 – «Медный всадник»

2 – «Александр Невский»

3 – «Кармен»

4 – «Илиада»

5 – «Солярис»

6 – «Борис Годунов»

7 – «Последний день Помпеи»

8 – Зимний дворец

9 – «Весна»

10 – «Лунная ночь на Днепре»

11 – «Гамлет»

12 – «Сказка о золотом петушке»

13 – «Руслан и Людмила»

14 – «Мадонна Бенуа»

15 – «Эгмонт»

infourok.ru

Олимпиада по МХК 9 класс

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (МХК)

2015-2016 учебного года

9 класс

Время выполнения заданий: 3 часа

Максимальное количество баллов: 266

Задание 1

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. кто автор этих памятников искусства,

3. к какой стране, и к какой культуре они относятся,

4. время их создания,

5. где они находятся в настоящее время.

Ответ:

Баллы:

Задание 2.

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 6 фрагментов музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

Жанровая принадлежность

звучащего фрагмента

Название и автор звучащего фрагмента

симфония

песня

опера

балет

реквием

мюзикл

3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о жанровой принадлежности фрагмента.

*музыкальный фрагмент№1, предлагается для анализа

Баллы:

Задание 3.

Определите художественное полотно по фрагменту

2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент? Кто здесь изображен?

3. Опишите сюжет и общую композицию работы, укажите количество изображенных на ней фигур.

4. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

5. Назовите произведения живописного искусства этого же жанра.

6. Укажите известные работы этого же художника.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Баллы:

Задание 4.

1. Объедините понятия и термины в группы.

2. Дайте определение каждой группе.

Амфибрахий. Зевс. Ямб. Театр. Хорей. Пирамида Джосера. Музыка. Анапест.

Пирамида Хеопса. Литература. Афродита. Пирамида Хефрена. Посейдон.

Ряд

Определение

Баллы:

Задание 5.

Вы куратор проекта выставки, посвященной Великой Отечественной войне.

1. Выберите основные группы экспонатов, используя предложенный ряд .

2. Дайте образное название каждой группе.

3. Предложите общее название выставки и ее девиз.

4. Один из экспонатов будет выделен и займет центральную стену. Какой? Почему?

Отобранные группы экспонатов и их образное название

Какой экспонат займет центральную стену. Какой? Почему?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *