Химия лабораторные работы 8 класс – Лабораторная работа 8 класс. Химия
Лабораторная работа 8 класс. Химия
ХИМИЯ
8 КЛАСС
ЛАБОРАТОРНЫЕ
ОПЫТЫ
ТЕТРАДЬ
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
2014-2015 уч.год
Лабораторная работа №1.1
Дата:
Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).
Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.
Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH
Задание:
Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.
Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.
Цвет: серый, черный, без цвета.
Запах: есть резкий запах, запаха нет.
Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.
Температура: кипения, плавления.
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА | СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА | |||
НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №1.2
Физические и химические явления
Цель: на основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность, признаки и условия химических реакций.
Оборудование, реактивы, материалы: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, вода, свеча, сахар, раствор сульфат меди CuSO
Задание:
В пробирку поместите 1 кусочек мела (карбонат кальция СаСО3). Добавьте в
пробирку соляную кислоту, чтобы ею покрылся кусочек мела. Что вы наблюдаете? Образуется ли новое вещество? Какими внешними признаками сопровождается данная реакция?
В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку в деревянный штатив и накройте холодным стаканчиком. Что наблюдаете?
Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди, затем добавьте в пробирку гидроксида калия. Что вы наблюдаете?
Аккуратно поджечь спичками фитиль свечи, закреплённой на огнеупорной пластинке. Наблюдайте за горением свечи 1-2 мин. Аккуратно задуйте пламя свечи.
В пробирку добавляем хлорид аммония и гидроксида кальция. Затем слегка нагреваем. Что наблюдаете?
В пробирку добавляем несколько сахара и плавим в спиртовке. Что наблюдаете?
ДЕЙСТВИЕ | ЯВЛЕНИЯ | ВЫВОД |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №2
Опыты на признаки и типы химических реакций.
Цель работы: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками, штатив лабораторный, медная проволока Cu, малахит Cu2(OH)CO3, железные опилки Fe, раствор сульфата меди(II) CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, раствор гидроксида натрия NaOH, фенолфталеин.
Задания:
Медную проволоку закрепить в держателе, внести в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку поместите немного малахита, закрепите пробирку в лапке лабораторного штатива, прогрейте спиртовкой и начните нагревание малахита. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди(II) и поместите в раствор железные опилки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку с карбонатом натрия прилили соляную кислоту. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №3
Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи.
Цель работы: повторить тему «Химические связи», изготовить модели молекул и кристаллов хлорида натрия, воды и графита.
Оборудование и реактивы: пластилин, спички (металлические стержни).
Ход работы:
- изготовить модель кристаллика хлорида натрия:
— из желтого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы натрия
— из белого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы хлора
— используя спички, соедините шарики.
изготовить модель молекулы воды:
— из пластилина два небольших шарика одинакового размера и цвета (атомы водорода)
— один шарик другого цвета, 1,5 раза больше (атом кислорода)
— используя спички соедините шарики, чтобы угол между ними было 109 градусов.
изготовить модель графита:
— из пластилина изготовить 6 одинаковых шариков и стержней
— соедините шарики и стержни так, чтобы получился шестигранник
Зарисуйте собранные вами модели, сделайте вывод.
ВЕЩЕСТВА, ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №4
Дата:
Получение кислорода.
Цель работы: получить кислород разложением пероксида водорода в присутствии катализатора и изучить его свойства.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, вата, лучинка, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой, стакан, перманганат калия KmnO4, пероксид водорода H2O2, оксид марганца (IV) MnO2.
Ход работы:
Опыт на пероксид водорода.
В сухую пробирку положите немного оксида марганца, и налейте 2 мл пероксид водорода. Для того, чтобы равномерно нагревалось добавьте в пробирку речного песка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна стакана.
Осторожно начинайте нагревать сначала всю пробирку, а затем только то место, где находится вещество. Через полминуты начинайте проверять тлеющей лучиной заполнение стакана кислородом. Сделайте вывод о способе обнаружения газа кислорода. Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воздуха?
Конец газоотводной трубки опустите в кристаллизатор с водой, поднесите к отверстию пробирки, заполненной водой, и когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Не забудьте: прежде чем прекратить нагревание, выньте конец газоотводной трубки из воды.
Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Почему загорается лучинка? Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воды?
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №5
Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.
Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк Zn, раствор соляной кислоты HCl.
Ход работы:
1. Поместите в пробирку 2-3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Накройте газоотводную трубку пробиркой (вверх дном) и выждите несколько секунд, пока из пробирки вытиснится воздух.
2. Проверьте водород «на чистоту». Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
3. Изучение физических свойств водорода.
Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.
Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
Изучение химических свойств водорода.
Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.
Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №6
Свойства воды.
Цель работы: исследовать химические свойства воды.
Оборудование и реактивы: 3 пробирки, шпатель, спиртовка, держатель, 2 посуды с пробкой, вода, натрий Na, алюминий Al, медь Cu, оксид кальция CaO, красный фосфор P, раствор лакмуса или бумажный индикатор лакмуса.
Ход работы:
Взаимодействие воды с металлами
В три пробирки налить воды, и добавить металлы:
— 1 пробирку натрий
— 2 пробирку алюминий
— 3 пробирку медь
В какой пробирке реакция идет быстрее?
ПРОБИРКИ | МЕТАЛЛ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЯ | ВЫВОД |
Взаимодействие воды с оксидами металла
— В колбу добавить немного оксида кальция и налейте воду. Что вы наблюдаете? Раствор среды испытайте с помощью индикатора лакмуса. Какое вещество вы получили?
— В колбу налейте 20-50 мл воды. В шпатель наберите немного красного фосфора и нагревайте до плавления. Внесите красный фосфор со шпателем в колбу, но не в воду. Как закончится горение выньте шпатель и закройте пробкой. Затем взболтайте колбу и определите раствор индикатором. Какое вещество вы получили?
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЯ | ВЫВОД |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.1
Изучение химических свойств кислот
Цель работы: исследовать, как воздействует кислоты на индикаторы, изучить химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты.
Оборудование и реактивы: 9 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты, раствор лакмуса или лакмусовая бумага, метилоранж, фенолфталеин, вода.
Ход работы:
Воздействие растворов кислот на индикаторы
В три пробирки внесите по 5 капель раствора соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую раствора метилоранжа, а в третью раствора фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов?
Проделайте то же самое на ортофосфорную кислоту и на воду.
РАСТВОРЫ | ЦВЕТ ИНДИКАТОРА | ||
ЛАКМУС | МЕТИЛОРАНЖ | ФЕНОЛФТАЛЕИН | |
ВОДА | |||
СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | |||
ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
Взаимодействие кислот с металлами
В четыре пробирки положите разные металлы: в одну – гранулу цинка, в другую – железные опилки, в третью кусочек меди, в четвертую – кусочки алюминия. Во все пробирки налейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? В каких пробирках происходит выделение газа? Напишите в таблице уравнения реакций взаимодействия кислот с предложенных металлами. Определите тип реакций.
Проделайте то же самое с ортофосфорной кислотой.
МЕТАЛЛ | СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
Zn | ||
Fe | ||
Cu | ||
Al |
Какой из металлов не реагирует с кислотами? ……………………………………
Какой из металлов активнее всего реагирует с кислотами?………………………………
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.2
Изучение химических свойств оснований
Цель работы: изучить реакцию нейтрализации на примере взаимодействия растворимого основания с кислотой, изучить реакцию обмена взаимодействия нерастворимого основания с кислотой.
Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты HCL, раствор гидроксида натрия NaOH , фарфоровая чашка, раствор сульфата меди CuSO4.
Ход работы:
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. К раствору по каплям добавляйте раствор соляной кислоты, периодически взбалтывая содержимое пробирки. После обесцвечивания раствора потрогайте пробирку рукой. Какой вывод можно сделать о реакции? К какому типу реакций относится реакция нейтрализации. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и выпарите.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Экспериментальным путем получите гидроксид меди, для этого в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и столько же раствора сульфата меди. К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты да растворения осадка. Полученный раствор налейте в фарфоровую чашку и выпарите.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.3
Изучение химических свойств солей.
Цель работы: исследовать, как воздействуют соли на кислоты и на основания на примере сульфата меди и карбоната кальция.
Оборудование и реактивы: спиртовка, пробирки, гидроксид натрия NaOH, раствор сульфата меди CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, карбонат натрия Na2CO3, раствор серной кислоты H2SO4.
Ход работы:
В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте к нему раствора гидроксида натрия.
В пробирку положите твердого карбоната натрия и добавьте к нему раствора соляной кислоты.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
kopilkaurokov.ru
ГДЗ по химии для 8 класса лабораторные работы О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ к тетради для практических работ по химии для 8 класс Сечко
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по химии для 8 класса О.С. Габриелян
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me