Входная контрольная по истории 8 класс: Входная контрольная работа по истории России в 8 классе (с ответами) скачать
Входная контрольная работа по истории (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа с.Русский Мелекесс МО «Мелекесский район» Ульяновской области»
Ямкина Зоя Петровна,
Учитель истории и обществознания
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории 8 класс
Вариант 1.
1. Указ об «урочных летах»:
запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
установил бессрочный розыск беглых крестьян
2. Начало европейской Реформации положила деятельность:
1) Ж. Кальвина; 2) Генриха VIII; 3) М. Лютера.
3. В середине XVI е. Нидерланды:
1) были независимым государством; 2) находились под властью испанской короны
3) входили в состав Франции; 4) были республикой
4. Открытие Америки X. Колумбом произошло в:
1) 1492 г. 2) 1453 г. 3) 1503 г. 4) 1519 г.
5. По итогам Тридцатилетней войны был (а) заключен(а):
1) Вестфальский мир; 2) Ништадтский мир
3) Парижский мир; 4) Утрехтская уния
6. Собор Василия Блаженного был построен в честь:
1) освобождения русских земель от ордынского владычества;
2) взятия Казани; 3) взятия Астрахани; 4)покорения Западной Сибири
7. Когда закончилось Смутное время:
1)1611г. 2) 1613г. 3) 1598г. 4) 1609г.
8. Реформация — это:
1) широкое движение за переустройство католической церкви
2) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах
3) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков
4) борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов
9. Кто был избран царем на Земском соборе 1613 года:
1) Василий Шуйский ; 2) Михаил Романов ;
3) Алексей Романов ; 4) Лжедмитрий II
10. Какие два из названных событий относятся к царствованию Алексея Михайловича Романова:
1)преследование раскольников; 2) введение Юрьева дня;
3) создание стрелецкого войска; 4) введение бессрочного сыска беглых крестьян
11. Расположите в хронологической последовательности:
1) образование первого ополчения; 2) введение патриаршества в России
3) восстание под предводительством И.И. Болотникова 4) смерть Бориса Годунова
1 | 2 | 3 | 4 |
Установите соответствие между именами художников и названиями их произведений:
А. Альбрехт Дюрер 1) «Сикстинская Мадонна»
Б. Рафаэль Санти 2) «Мона Лиза»
В. Леонардо да Винчи 3) «Возвращение блудного сына »
Г. Рембрандт ванн Рейн 4) «Четыре всадника»
1 | 2 | 3 | 4 |
Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории: «Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».
13.1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату окончания. 13.2. Назовите трёх исторических личностей, о которых говорится в отрывке? Как называет автор документа этих людей? Чьим сторонником является автор документа? Назовите фамилию этой исторической личности? Как он пришел к власти?
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории 8 класс. Вариант 2
1. Мануфактура – это:
тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике
система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг
2. Как назывался общественный строй, зародившийся в Новое время, который основывался на частной собственности, рыночном хозяйстве и использовании наемного труда:
1) меркантилизм; 2) капитализм; 3) абсолютизм; 4) феодализм
3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов в России стало одной из причин:
конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
церковной реформы середины XVII в.
упразднения патриаршества
секуляризации церковных земель
4. Григорий Отрепьев в истории России известен как:
1) самозванец, назвавшийся сыном Ивана Грозного, Дмитрием; 2) сподвижник И. Болотникова
3) внебрачный сын Ивана Грозного; 4) крупный предприниматель
5. Назовите одну из причин Смутного времени:
1) Пресечение царской династии Рюриковичей; 2) Смерть Б. Годунова
3) Реформы Избранной Рады; 4) Введение правила Юрьева дня
6. К последствиям Великих географических открытий относят (УКАЖИТЕ ЛИШНЕЕ):
1) формирование мирового рынка; 2) «революция цен»
3) появление первых банков; 4) создание первых колониальных империй
7. Первая печатная книга в России появилась в:
1)1533 г.; 2) 1552 г.; 3) 1556 г. ; 4) 1564 г.
8. Укажите имя правителя, с правлением которого связывают «золотой век» в Англии:
1) Елизавета I;2) Мария Тюдор; 3) Генрих VIII; 4) Людовик XIV
9. Эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерны светскость, интерес к античности и к человеку как вершине мироздания;
1) Реформация; 2) Контрреформация; 3) Возрождение; 4) Гуманизм
10. Какие два из перечисленных событий произошли в царствование Б. Годунова?
1. Восстание под предводительством Хлопка; 2. Принятие Соборного уложения
3. Бесплатно выдавали хлеб из государственных амбаров;
4. Восстание И.И. Болотникова; 5. Боярский заговор
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) открытие морского пути в Индию; 2) кругосветное путешествие Ф. Магеллана;
3) открытие Америки Х. Колумбом; 4) экспедиция Б. Диаша
1 | 2 | 3 | 4 |
12. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью:
Исторические личности Деятельность
А) К. Минин 1. Военный холоп князя Телятевского
Б) И. Болотников 2. Нижегородский земский староста-торговый человек
В) Д. Пожарский 3. Один из руководителей первого ополчения
Г) Мстиславский 4. Возглавил семибоярщину
1 | 2 | 3 | 4 |
13.Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.
« 18марта 1584 года московские колокола своим печальным перезвоном возвестили жителям столицы о кончине царя. При этой вести были забыты и все великие жестокости царя, и ненавистная …, а вспомнились такие великие дела его царствования, как взятие Казани, завоевание Астрахани и Сибири, издание царского судебника и восстановление в Москве великолепного храма Василия Блаженного»
13.1 Укажите имя государя, о котором идет речь. О каких великих «жестокостях царя» было забыто? Почему Ливонской войны не было в перечне «великих дел»?
13.2 К кому перешла власть? До какого года правил новый царь. Как повлияла его смерть на дальнейшее развитие России?
Критерии оценивания
Контрольная работа составлена в формате ОГЭ и состоит из части 1, где нужно выбрать один вариант ответа; из части 2, где нужно в задании 10 выбрать два правильных ответа, в задании 11.проявить знание хронологии, в задании 12 установить соответствие; части 3, где нужно дать развернутые ответы на вопросы .
Задания с1 по 9 оцениваются по 1 баллу.
Задание с 10 по 12 оценивается 2 баллами при отсутствии ошибок, 1 балл — при 1 ошибке.
Задания 13.1 оценивается 3 баллами при отсутствии ошибок, 1 балл — при 1 ошибке, 0 баллов при 2-х и более ошибках
Задание 13.2 оцениваются 4 баллами при отсутствии ошибок, 3 балла- при 1 ошибке, 1 балл при 2-х ошибках, 0 баллов при 3-х и более ошибках
.
Максимальное количество баллов – 22 балла.
22 — 20 балла — «5»
19– 15 баллов – «4»
14 – 10 баллов – «3»
9 – 1 балл – «2»
Отметку «1» получает учащийся, не приступивший к выполнению контрольной работы.
ОТВЕТЫ
№ | 1 ВАР | 2 ВАР |
2 | 1 | |
3 | 2 | |
2 | 2 | |
1 | 1 | |
1 | 1 | |
2 | 3 | |
2 | 4 | |
1 | 1 | |
2 | 3 | |
14 | 13 | |
2341 | 4132 | |
4123 | 2134 | |
13. 1 Смута, 1613 13.2 Лжедмитрий 1 – расстрига Лжедмитрий 2 – тушинский вор Василий Иванович Шуйский — всея Руси царь. Его выкликнули на заседании Боярской думы | 13.1 Иван Грозный, жестокости – это опричнина, Ливонскую войну Россия проиграла 13.2Фёдор Иванович, 1598. Пресеклась династия Рюриковичей, началась Смута |
Входная контрольная работа по истории России 8 класс | Тест по истории (8 класс):
История России 8 класс
Входной контроль
1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика
2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде
3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов
4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
А. приказные люди Б. ясачные люди В. посадские люди
Г. приборные люди
5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда
Г. Соборное уложение
6) Мануфактура — это:
А. сельскохозяйственное предприятие Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике В. объединение цехов Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
7) Что из названного относится к итогам Смуты:
А. ослабление государственных структур Б. установление урочных лет
В. начало создания банковского дела Г. начало созыва Земских соборов
8) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения
Г. Михаила Фёдоровича Романова
9) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:
А. промышленный переворот Б. мануфактура В. монополия Г. фабрика
10) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича Б. «Судебнике» Ивана III
В. «Судебнике» Ивана IV Г. «Наказе» Екатерины II
История России 8 класс
Входной контроль
Ответы
1 | Б |
2 | А |
3 | В |
4 | Б |
5 | А |
6 | В |
7 | Г |
8 | Б |
9 | В |
10 | Г |
AP Всемирная история: современность – Студенты AP
Не студент?
Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
AP Всемирная история: современность
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Изучите культурные, экономические, политические и социальные события, сформировавшие мир с ок. 1200 г. н.э. по настоящее время. Вы будете анализировать тексты, визуальные источники и другие исторические свидетельства и писать эссе, выражающие исторические аргументы.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные требования
Эквивалент курса колледжа
Вводный курс колледжа по современной мировой истории
Рекомендуемые предварительные требования
Нет
Экзамен Свидание
О модулях
Содержание курса, описанное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Модуль 1: Глобальный гобелен
Вы узнаете, как формировались, расширялись и приходили в упадок государства в различных регионах мира в период c. 1200–ок. 1450 г. и связанные с ним политические, социальные и культурные события того времени.
Темы могут включать:
- Штаты в:
- Африка
- Афро-Евразия
- Восточная Азия
- Европа
- Южная и Юго-Восточная Азия
- Америка
- Глобальные и региональные религии и системы верований
8%–10% от экзаменационного балла
Модуль 2: Сети обмена
Продолжая изучение периода c. 1200–ок. 1450 г., вы узнаете, как регионы мира были связаны торговлей и как эти связи повлияли на людей, культуры и окружающую среду.
Темы могут включать:
- Шелковый путь
- Монгольская империя
- Торговая сеть Индийского океана
- Транссахарские торговые пути
- Эффекты межкультурного взаимодействия
8%–10% от экзаменационного балла
Модуль 3: Сухопутные империи
Вы начнете изучение периода c. 1450–ок. 1750 г. с исследованием империй, имевших власть над большими прилегающими территориями.
Темы могут включать:
- Развитие империй Маньчжурии, Великих Моголов, Османской империи и Сефевидов
- Как правители империй сохраняли свою власть
- Религиозные процессы в империях
12%–15% от экзаменационного балла
Блок 4: Трансокеанские соединения
Продолжая изучение периода c. 1450–ок. 1750, вы узнаете о достижениях в исследовании океана, развитии новых морских империй и влиянии новых межкультурных встреч.
Темы могут включать:
- Влияние научных знаний и технологических инноваций
- Колумбийская биржа
- Развитие и расширение морских империй
- Внутренние и внешние вызовы государственной власти
- Изменения в социальной иерархии, связанные с распространением империй
12%–15% от экзаменационного балла
Раздел 5: Революции
Вы начнете изучение периода c. 1750–ок. 1900 г., исследуя новые политические идеи и разработки в области технологий, которые привели к крупномасштабным изменениям в правительствах, обществе и экономике.
Темы могут включать:
- Просвещение
- Революции против существующих правительств и рождение новых национальных государств
- Промышленная революция
- Торговая политика
- Развитие индустриальной экономики
12%–15% от балла
Блок 6: Последствия индустриализации
Вы продолжите исследовать период c. 1750–ок. 1900 г. и узнайте, как разные государства приобретали и расширяли контроль над колониями и территориями.
Темы могут включать:
- Расширение государства в 18 и 19 веках
- Сопротивление империализму
- Рост мировой экономики
- Экономический империализм
- Причины и последствия новых моделей миграции
12%–15% от экзаменационного балла
Модуль 7: Глобальный конфликт
Вы начнете изучение периода c. с 1900 г. по настоящее время, узнав о глобальных конфликтах, которые доминировали в эту эпоху.
Темы могут включать:
- Изменения в мировом политическом порядке после 1900 года
- Первая мировая война: ее причины и как она велась
- Межвоенный период
- Вторая мировая война: ее причины и как она велась
- Массовые зверства после 1900 года
8%–10% от экзаменационного балла
Раздел 8: Холодная война и деколонизация
Продолжая исследовать период c. С 1900 г. по настоящее время вы узнаете о стремлении колоний к независимости и глобальной борьбе за власть между капитализмом и коммунизмом.
Темы могут включать:
- Причины и последствия холодной войны
- Распространение коммунизма
- Как колонии в Азии и Африке добились независимости
- Создание новых государств после деколонизации
- Конец холодной войны
8%–10% от экзаменационного балла
Блок 9: Глобализация
Вы продолжите изучение периода c. с 1900 г. по настоящее время, исследуя причины и следствия беспрецедентной связности современного мира.
Темы могут включать:
- Достижения в области технологий и их влияние
- Болезнь
- Окружающая среда
- Экономические изменения
- Движения за реформы
- Как глобализация изменила культуру
- Новые международные институты
8%–10% от экзаменационного балла
Федеральная роль в образовании Обзор В Соединенных Штатах ответственность за образование в первую очередь лежит на штате и на местном уровне. Именно штаты и общины, а также государственные и частные организации всех видов создают школы и колледжи, разрабатывают учебные планы и определяют требования для зачисления и окончания учебы. Структура финансирования образования в Америке отражает эту преобладающую роль штата и местного уровня. Из примерно 1,15 триллиона долларов США, потраченных по всей стране на образование на всех уровнях в 2012-2013 учебном году, значительная часть будет поступать из государственных, местных и частных источников. Это особенно верно на начальном и среднем уровне, где около 92 процента средств будут поступать из нефедеральных источников. Это означает, что федеральный вклад в начальное и среднее образование составляет около 8 процентов, включая средства не только Министерства образования (ED), но и других федеральных агентств, таких как программа Head Start Министерства здравоохранения и социальных служб. и программа школьных обедов Министерства сельского хозяйства. Хотя доля ED в общем финансировании образования в США относительно невелика, ED усердно работает, чтобы получить большую отдачу от своих денег, предоставляемых налогоплательщиками, направляя свои средства туда, где они могут принести наибольшую пользу. Эта адресность отражает историческое развитие федеральной роли в сфере образования как своего рода «системы реагирования на чрезвычайные ситуации», средства заполнения пробелов в государственной и местной поддержке образования при возникновении критических национальных потребностей. История Первоначальный Департамент образования был создан в 1867 году для сбора информации о школах и преподавании, которая поможет штатам создать эффективные школьные системы. Хотя название агентства и его местонахождение в исполнительной власти изменились за последние 130 лет, этот первоначальный акцент на предоставлении информации о том, что работает в сфере образования, учителям и лицам, определяющим политику в области образования, сохраняется и по сей день. Принятие Второго закона Моррилла в 189 г.0 возложил на тогдашнее Управление образования ответственность за управление поддержкой первоначальной системы колледжей и университетов, предоставляющих землю. Профессиональное образование стало следующей важной областью федеральной помощи школам: Закон Смита-Хьюза 1917 года и Закон Джорджа-Бардена 1946 года были сосредоточены на обучении старшеклассников сельскому хозяйству, промышленности и домашнему хозяйству. Вторая мировая война привела к значительному расширению федеральной поддержки образования. Закон Лэнхема 1941 г. и законы о помощи при ударах 19 г.50 облегчил бремя общин, затронутых присутствием военных и других федеральных объектов, за счет выплаты школьным округам. А в 1944 году «Закон о военнослужащих» санкционировал помощь в получении высшего образования, в результате чего почти 8 миллионов ветеранов Второй мировой войны отправились в колледжи. Холодная война стимулировала первый пример всестороннего федерального законодательства об образовании, когда в 1958 году Конгресс принял Закон об образовании в области национальной обороны (NDEA) в ответ на запуск Советским Союзом спутника. Чтобы гарантировать, что высококвалифицированные люди будут доступны, чтобы помочь Америке конкурировать с Советским Союзом в научной и технической областях, NDEA включало поддержку кредитов для студентов колледжей, улучшение естественных наук, математики и преподавания иностранных языков в начальных и средних школах. , аспирантура, иностранный язык и регионоведение, профессионально-техническое обучение. Законы о борьбе с бедностью и гражданских правах 1960-х и 1970-х годов привели к драматическому появлению миссии Департамента по обеспечению равного доступа. Принятие таких законов, как Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 г., Раздел IX Поправок к образованию 1972 г. и Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г., запрещающих дискриминацию по признаку расы, пола и инвалидности, соответственно сделало гражданские права правоприменение является фундаментальным и долгосрочным направлением деятельности Министерства образования. В 1965 Закон о начальном и среднем образовании ввел в действие комплексный набор программ, в том числе программу Раздела I федеральной помощи детям из неблагополучных семей для решения проблем бедных городских и сельских районов. И в том же году Закон о высшем образовании санкционировал помощь послесреднему образованию, включая программы финансовой помощи нуждающимся студентам колледжей. В 1980 году Конгресс учредил Департамент образования в качестве агентства на уровне кабинета министров. Сегодня ED реализует программы, затрагивающие все области и уровни образования. Начальные и средние программы Департамента ежегодно обслуживают почти 18 200 школьных округов и более 50 миллионов учащихся, посещающих примерно 9 школ.8000 государственных школ и 32000 частных школ. Программы департамента также предоставляют гранты, ссуды и помощь в учебе более чем 12 миллионам студентов высших учебных заведений. Миссия Несмотря на усиление федеральной роли в сфере образования, Департамент никогда не отклонялся далеко от своей официальной миссии: способствовать успеваемости учащихся и подготовке к глобальной конкурентоспособности путем повышения качества образования и обеспечения равного доступа. Департамент выполняет свою миссию двумя основными способами. Во-первых, секретарь и Департамент играют ведущую роль в продолжающемся общенациональном диалоге о том, как улучшить результаты нашей системы образования для всех учащихся. Это включает в себя такие мероприятия, как повышение осведомленности на национальном уровне и в сообществе о проблемах образования, с которыми сталкивается нация, распространение последних открытий о том, что работает в преподавании и обучении, и помощь сообществам в разработке решений сложных образовательных проблем. |