cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Введение литература и история урок литературы 8 класс: Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история. | План-конспект урока по литературе (8 класс) на тему:

Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история. | План-конспект урока по литературе (8 класс) на тему:

                 Урок литературы в 8 классе. Тема: Литература и история 

Цели: кратко повторить изученное в V-VII классах; на основе прочитанных за лето книг по собственному выбору учащихся выявить их читательские интересы; обозначить цель курса литературы 8 класса; познакомить учащихся со структурой учебника; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

Методические приёмы: беседа, повторение изученного, работа с читательскими дневниками учащихся, составление таблицы «Роды и виды литературы», словарная работа, слово учителя.

Оборудование:  читательские дневники учащихся, доска, мел, рабочая тетрадь, учебник «Литература. 8 класс» под редакцией В.Я. Коровиной (1 и 2 части).

                                                                            Ход урока

 I. Организационный момент

-Запишите тему урока.

II. Работа с читательскими дневниками

-Прежде, чем приступить к изучению курса литературы 8 класса, давайте поговорим о том, какие книги вы успели прочитать за лето? Откройте свои читательские дневники.

-Давайте поговорим о тех произведениях, которые не входили в список рекомендуемых. Расскажите, что бы вы посоветовали прочитать одноклассникам: кто автор этих книг, о чём они? Чтобы освежить в памяти прочитанное, вы можете воспользоваться своими записями.

— Почему вы выбрали для чтения именно эту книгу, кто посоветовал вам её прочесть,  захотелось ли вам прочитать другие книги этого автора?

-Какие книги из рекомендованного списка вы успели прочитать за лето?

-Какие авторы вам не были знакомы ранее?

-Какие герои вам запомнились? Какие произведения вы бы хотели перечитать?

Примечание: просмотреть часть дневника, касающуюся только внепрограммных произведений, у учеников, активно участвовавших в беседе. Выставить положительные оценки за работу.

III. Повторение изученного в 5-7 классах

-Итак, мы снова говорим о литературе. Давайте вспомним, что же мы называем литературой? Сформулируйте и запишите определение термина.

-Попробуйте объяснить значение слова «литературоведение». Запишем определение в рабочую тетрадь.

-Чем занимается человек, имеющий профессию литературоведа? Запишем значение этого слова в тетрадь.

Примечание: важно давать детям возможность самостоятельно формулировать определения на основе полученных ранее знаний и записывать получившиеся формулировки под диктовку самих учеников.

-Назовите три рода литературы. Вспомните жанры, относящиеся к каждому роду. Представим знания в виде таблицы, перенесём её в тетрадь.

                                                                       Роды литературы

Эпос                                                                   Лирика                                                           Драма

эпические                                                     лирические                                                   драматические

произведения                                                 произведения                                              произведения

сказка                                                                стихотворение                                             комедия

рассказ                                                              романс                                                           трагедия

очерк                                                                 послание                                                       драма

басня                                                                 элегия

былина

повесть

роман

эпопея

поэма

Примечание: здесь можно использовать приём опережающего обучения и попросить учеников ответить на следующий вопрос : « Поэму часто относят к особому роду литературы, который называют лиро-эпическим. Как вы думаете, почему?».

IV. Беседа

-Вспомните произведения, изученные в предыдущих классах или прочитанные вами летом.

-Назовите автора, название. К какому роду литературы относится произведение? Назовите жанр произведения.

Примечание: положительную оценку получает ученик, назвавший не менее трёх произведений, вспомнивший авторов и правильно определивший род и жанр названных произведений.

 -Связаны ли произведения с темой урока? Каким образом?

V. Слово учителя

-Как мы видим, литература постоянно обращается к важнейшим историческим событиям, прославляет героев, обличает несправедливость, вдохновляет на подвиги в трудные времена. В течение всего учебного года мы с вами будем говорить о взаимосвязи литературы и истории, познакомимся с новыми интересными произведениями и попытаемся понять, почему именно исторические сюжеты встречаются во многих произведениях и русских , и зарубежных писателей.

VI. Знакомство с учебником

-Рассмотрите учебник. Кто его авторы?

-Назовите поэтов и писателей, чьи портреты изображены на обложке. С какими из их произведений вы знакомы?

-Откройте содержание учебника. Перечислите разделы курса. Какое время охватывает каждый из них? ( С XIII в. до наших дней.)

-Какие исторические личности упоминаются в названиях произведений? (Е. Пугачёв, Ермак, Александр Невский.)

-Какие исторические события? (ВОв, Пугачёвский бунт и т.д..)

-Найдите раздел «Краткий словарь литературоведческих терминов», помещенный в конце второй части учебника. Полистаем его. Вспомним два-три знакомых термина. Когда нужно обратиться за помощью к этому словарю?

-Что представляет собой справочный раздел учебника (часть 1,2)? К этим разделам мы тоже будем часто обращаться на уроках литературы.

VII. Чтение и обсуждение статьи «Историзм литературы» (учебник, часть 2, стр. 354)

-Давайте познакомимся с одной из статей «Справочных материалов». (Читает один из учеников.)

-Так что же такое – «историзм»? Как вы поняли значение этого термина? Запишите следующее определение:

Историзм литературы – способность литературы передать облик эпохи через описание судьбы или характера одного или нескольких героев.

— Кого считают основоположником исторического жанра в русской литературе?

-Какие произведения В. Скотта вы прочитали летом? Как связано имя В. Скотта с понятием историзма литературы?

VIII. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке? Как связаны между собой  понятия «история» и «литература»? Дайте определение историзму литературы.

Примечание: выставить оценки за работу на уроке.

IX. Домашнее задание

1. Прочитать статью учебника «Русская литература и история» (с.3-4), записать значение непонятных слов, встретившихся в статье ( не менее 5 слов). Ответить на вопросы. Подготовить устный пересказ.

2. Подготовиться к мини-тесту «Фольклор». (Вспомнить жанры фольклора; повторить определения пословицы, поговорки, сказки, былины, обрядового фольклора; вспомнить типы сказок, циклы былин.)

 

                                                                                                                                                       

                                                 

Вводный урок литературы.

Художественная литература и история.

Урок литературы

Класс 8

Тема: Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Цели: 1. Объяснить связь литературы с историей. Вспомнить и обобщить знания учащихся за прошлый год. Вспомнить жанры устного народного творчества.

2. Развивать навыки самостоятельного мышления, размышления, умение вспоминать и формулировать свои мысли.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Произведения художественной литературы сохранили на своих страницах все прекрасное, что окружало русского человека на протяжении веков. Читая русскую классику, мы погружаемся в мир образного, точного, яркого русского литературного языка.

2. Актуализация знаний учащихся.

За окном ранняя осень. Многие поэты и писатели посвящали свои строки этому времени года. У Ивана Алексеевича Бунина есть замечательный рассказ «Антоновские яблоки». Мне хочется зачитать вам отрывок из этого произведения. Сядьте поудобнее, закройте глаза, попробуйте погрузиться в мир бунинской прозы: увидеть, услышать, почувствовать наступление осенней поры.

(Зачитывается отрывок из рассказа Бунина с.22-23)

-Какой нарисована осень в рассказе Бунина? Что помогло писателю воссоздать настолько яркую насыщенную картину осеннего сада?

3. На уроках мы знакомимся с шедеврами русской литературы. Я предлагаю вам поиграть и вспомнить, что изучали в 7 классе.

(Смотрим презентацию: слайды № 2-5)

1) Слайд № 2. Назовите писателей, изображенный на портретах.

2) Слайд № 3. Сопоставьте автора и его произведение.

3) Слайд № 4. Отгадайте задуманное произведение по отдельным предложениям из него.

4) СЛАЙД № 5. Угадай героя.

4. Изучение нового материала.

Наша страна имеет великую историю. Испокон веков происходило становление нашего общества, формировались культурные ценности, развивалось искусство. Русская художественная литература неразрывно связана с историей нашего государства.

Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве. Её источниками стали песня, народные эпические сказания. Слово – неисчерпаемый источник познания и удивительное средство для создания художественных образов. В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

— Подумать и объяснить, как может быть связана художественная литература с историей.

История и литература всегда шли рядом. Человек сызмальства связан с историческими судьбами страны и общества, частью которого он является. Кроме того, он всегда на себе испытывает воздействие мировой истории. (Объяснить, как). Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать летописные своды: «Повесть временных лет», «Сказание о Мамаевом побоище», «Повесть о разорении Рязани Батыем». Эти сочинения одновременно исторические, литературные и публицистические. Примерно с ХVIII века историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания, но близость к художественной литературе сохранилась.

– Какие качества присущи русской литературе?

Народность, гражданственность, историзм. Действительно, нельзя

правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не поняв всего того, чем он жил, что радовало и печалило его в течение многих веков, как формировался его быт и характер

– Как обращались писатели к вопросам истории?

— В отдельных произведениях. Здесь писатель выступает как историк-профессионал и тем самым вносит непосредственный вклад в развитие исторической науки в России.

— Опосредованно, не ставя перед собой исследовательских задач по истории, но оставили в своих заметках, дневниках, письмах оригинальные мысли об историческом прошлом.

– Какие важные исторические события были воспроизведены писателями в литературных произведениях? Попытаться назвать эти произведения.

5. Работа со статьей учебника с.3-5. Самостоятельное чтение статьи, составление вопросов, обсуждение.

6. Да, книги уходят из жизни современных школьников. И страшно представить осуществление той ситуации, которая смоделирована в фантастической антиутопии американского писателя Рея Дугласа Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”. В этой антиутопии изображен город, в котором чтение и хранение книг является страшным преступлением. Там уже давно уничтожены все книги. И теперь, если у кого-то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни. Там нельзя сохранить книги, не погибнув самому. Пожарные в этом городе существуют не для того, чтобы тушить пожары. А для того, чтобы сжигать книги и дома, в которых они найдены. Герой романа Гай Монтег – пожарный. Десять лет он добросовестно и даже с удовольствием выполнял свою страшную работу. Но вот однажды во время дежурства он приехал в дом старой женщины, которая, не желая расставаться со своими книгами, сгорела вместе с ними. С того дня все изменилось в жизни Монтега. Его стал мучить вопрос: что же написано в этих книгах. Если из-за них люди идут на смерть? И чтобы получить ответ, он начинает читать…

Экспресс-анкета:

С кем были бы вы, если бы оказались в этом фантастическом городе:

  1. с теми, кто спокойно обходится без книг;

  2. с теми, кто тайно читал книги и хранил их в памяти;

  3. с теми, кто уничтожал книги.

Признайтесь себе честно, нужны ли вам книги, когда есть телевидение, кино, компьютер? (Да. Нет.)

(Обработка результатов экспресс-анкеты и подведение итогов).

7. Заключение.

Ты входишь в жизнь, как в двери мастерской.

В твоем распоряжении отныне

Прекрасный мир прекрасного, людской

Трагедией построенный в пустыне.

И на тебе горит его тавро

Ответственности, действия и слова.

В нем многое из нового старо,

И старое – значительно и ново.

Входи в него хозяином смелей!

Он ждет тебя и требует ответа.

Согрей его трагедией своей,

Прибавь ему ещё любви света!

Планы уроков чтения и литературы для 8-го класса

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

(93) найдено результатов

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Понимание прочитанного

    Обучение чтению

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Наука

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение

    Литература

    Словесность и письмо

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Темы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Рассказывание историй

    Искусство и ремесла

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Понимание прочитанного

    Словесность и письмо

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Ученые

    Научная деятельность и эксперименты

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Грамматика

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Поэзия

    Писательство

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ

    Типы поэзии

    Учащиеся знакомятся с различными типами поэзии, включая клерикью, диамонте, куплет, лимерик, список…

    Темы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словесность и письмо

    Эссе

    Чтение и литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Литература

    Преподавание Гарри Поттера

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Поэзия

    Литературный стиль и техника

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Литературная драма

    Театр

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение

    Понимание прочитанного

    Литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Грамматика

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Словесность и письмо

    Музыка

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Обучение чтению

    Понимание прочитанного

    Чтение

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Поэзия

    Авторы

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Чтение

    Литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Художественная литература

    История коренных американцев (американские индейцы)

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Понимание прочитанного

    Литература

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Литературная драма

    Театр

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

10 креативных способов представить литературный блок

Поиск творческих способов представления юнита — это не просто вздор; исследования показывают, что это, по сути, один из самых важных аспектов планирования урока. В статье «Piqued: The case for любопытство» автор сообщает, что ученые обнаруживают, что любознательных учащихся из семей с низким доходом учатся так же хорошо, как богатые учащиеся, и что

все учащихся гораздо лучше усваивают интересующую их информацию.  Мэри Хелен Иммордино-Янг, профессор педагогики, психологии и неврологии в Университете Южной Калифорнии, обнаружила, что « любопытство может предсказать не только то, насколько подростки запомнят историю, которую они прочитали, но и насколько вдумчиво они отражают персонажей рассказа ».

Таким образом, использование любознательности учащихся в начале работы над модулем сделает учебный аспект вашего модуля более легким и приятным как для учащихся, так и для учителей. Если вы сможете зацепить студентов в начале модуля, ваша работа будет намного проще на протяжении всего обучения, и студенты, естественно, будут более заинтересованы в содержании.

10 Креативных способов представить литературу Раздел: 

Некоторые из этих идей ознакомления с планом обучения ELA практически не требуют подготовки, в то время как другие требуют немного больше работы. Я надеюсь, что я предоставлю вам множество идей, чтобы вы могли использовать простые, когда у вас мало времени, или более сложные, когда вы хотите задействовать свой собственный творческий потенциал!

Проецировать окружающие медиа как крючок

Я начну с одного из самых простых, но наиболее эффективных инструментов для разжигания любопытства в моем наборе инструментов. Если у вас есть две минуты на поиск на YouTube, потягивая утренний кофе, значит, у вас есть время подготовить творческий план урока.

Мой муж познакомил меня с моей ЛЮБИМОЙ амбиентной станцией всех времен, и это был подарок, который продолжает дарить (что-то вроде антитезы тому ручному насосу для надувного матраса, который он подарил мне на Рождество в один год 😂😶). С тех пор, как я нашел эту специальную станцию, я решил поискать другие тематические станции с эмбиентным звуком, чтобы играть, когда я представляю новую тему. Вот лишь некоторые из них, чтобы дать вам некоторые идеи, так что дайте волю своему воображению!

Готовитесь представить рассказ о лесной обстановке или символике леса? На YouTube есть сотни эмбиент-лесных постановок, и вот одна из них. Вы можете проиграть свою любимую подборку, пока учащиеся входят, а затем предложить им обсудить с партнером, почему леса часто изображаются в литературе неоднозначно. Иногда они волшебные, а иногда ужасающие: почему это так?

Готовитесь прочитать что-нибудь жуткое? Сыграйте в эту игру и предложите учащимся провести мозговой штурм, почему ваш класс показался им немного жутким, когда они вошли в него. Какие элементы использовал создатель, чтобы создать такое настроение? Затем перейдите к своему разделу или истории, задав вызывающий любопытство вопрос, связанный с содержанием.

Подготовка к работе Беовульф ? Для этого тоже есть окружающий звук! Атмосфера Медового зала, кто знал!? Как я знаю из опыта, просто спроецировав что-то новое на вашу доску, вы можете создать такой ажиотаж вокруг нового устройства! Студенты войдут и сразу же начнут задавать вопросы о том, что вы собираетесь делать в классе. Это то, что вы хотите. Это та волшебная искра любопытства, к которой мы все должны стремиться!

Во время поезда с окружающим звуком (если вы щелкнете по этой ссылке и захихикаете, мы можем быть друзьями), я хотел бы направить вас к бесплатному 7-минутному обучающему видео, которое у меня есть, которое поможет вам использовать окружающие звуки, чтобы вызвать удивление, создавайте рутины и будите воображение в классе! Нажмите здесь, чтобы получить короткое видео, отправленное на ваш почтовый ящик. Это часть бесплатная серия из четырех обучающих видео, которые помогут вам сохранить чудо в вашем классе. Обновление: Я очень рад сообщить, что с тех пор мы были опубликованы! Если вам понравился этот пост в блоге, то вам ПОНРАВИТСЯ наш бестселлер Keeping the Wonder: руководство для преподавателей по волшебному, увлекательному и радостному обучению

Игра «Что в чемодане?» чтобы пробудить интерес

Как однажды сказала на презентации мой соавтор Стейси Лэмб: «Дети похожи на кошек. Если вы добавите что-то новое в комнату, они это исследуют». Все рассмеялись, когда она сказала это, потому что это правда! Если вы не верите в это, просто положите что-нибудь случайное на свой стол на этой неделе и посмотрите, сколько учеников подходит, чтобы небрежно коснуться этого или спросить об этом. Вы можете использовать эту природную склонность к любопытству в своих интересах.

Интересный и простой способ уловить эту любознательность — попробовать одну из самых популярных стратегий Стейси: «Что в чемодане?! Вот краткое описание того, как это работает:

https://www. instagram.com/p/CUvVIwzPZtR/

Короче говоря, вы представляете любой роман или историю, помещая кучу случайных, но значимых предметов в чемодан (или в другой сосуд) и оставьте его там в ожидании, пока не придет время вытащить каждый предмет и позволить учащимся предсказать или сделать вывод, что этот предмет может символизировать. Лучшая часть? Вы можете использовать чемодан снова и снова, встречая символы по всему устройству!

Побочным эффектом этой вводной стратегии является простое размещение странных и случайных вещей в классе перед началом нового раздела ELA.

Подпишитесь на меня в Instagram @BuildingBookLove

* Представьте Скотный двор , разместив заповеди на двери класса и на стенах класса перед началом урока. Когда учащиеся увидят эти странные правила, им, несомненно, будет любопытно, что они означают. Сохраняйте загадочность настроения, направляя Бенджамина и отвечая загадочными ответами. И, как вы видите в моей подписи, эти плакаты можно использовать по всему подразделению, чтобы провести урок бдительности.

 

* Представьте «Лотерею» Ширли Джексон, следуя рекомендациям EB Academics в своем подкасте «Три простых способа привлечь студентов» и развесив по всей комнате таблички с надписью: на городской площади. Эта встреча ОБЯЗАТЕЛЬНА. НИКАКИХ ИЗВИНЕНИЙ» или «У нас будет лотерея (дата начала подразделения). ВСЕ жители деревни должны присутствовать». Как она описывает в своем подкасте, эти плакаты обязательно создадут напряжение и интригу на пути к вашему отряду!

Используйте искусство, чтобы начать с литературного блока

Используйте искусство для начала. Как и окружающие звуки, это еще одна стратегия, которую я часто использую. На самом деле, я использую искусство, чтобы начать знакомство с каждым временным периодом в британской и американской литературе. Эта стратегия не только креативна и не требует подготовки, но и основана на исследованиях. В статье «Рисование лучше, чем письмо для сохранения памяти» из

Science Daily,  описывается недавнее исследование, в котором ученый обнаружил, что рисование превосходит все другие стратегии запоминания и что польза рисования для обучения НЕ зависит от художественного таланта.

 

Поэтому, когда я хочу, чтобы учащиеся изучили и запомнили исторический контекст того или иного периода времени, прежде чем мы углубимся в литературу, я предлагаю им нарисовать его. Вот как: 

  • Дайте учащимся краткую одностраничную статью с ключевыми понятиями того времени. Вы можете найти эти статьи здесь: Британская литература, Американская литература
  • Предложите учащимся прочитать статью про себя, отмечая все важные элементы периода времени.
  • Разделите учащихся на группы по 3–5 человек и попросите их обобщить содержание в виде словесных рисунков, обозначающих период времени.
  • Требовать, чтобы учащиеся обосновали свое искусство доказательствами из текста.
  • Предложите учащимся поделиться своими художественными решениями и резюме с классом.
  • Используйте лучшие художественные обзоры для отображения по всему устройству для быстрого ознакомления и просмотра.

 

Поскольку в этом году на нашем семинаре «Сохранение чуда» была свободная тема Шекспира, я преподавал эту стратегию участникам нашего семинара, используя «Ренессанс» в качестве задания. Им понравилось, и они придумали так много идей, как адаптировать этот урок к различным потребностям в классе! Если вы пропустили наш семинар, обязательно зарегистрируйтесь в нашем списке ожидания и узнайте, как получить доступ ко всему нашему прошлому контенту Keeping the Wonder, здесь: Присоединяйтесь к нашему списку ожидания и клубу чудес 

Вы также можете получить доступ ко всем этим идеям в нашем новом бестселлере Keeping the Wonder: руководство для преподавателей по волшебному, увлекательному и радостному обучению

Настройка станций для любой книги

Хотя я сам иногда грешу этим, представление новой темы с помощью скучной презентации в PowerPoint очень мало способствует возбуждению любопытства учащихся или возбуждению интереса к новому разделу. Однако не нужно создавать себе много работы! Вы можете легко взять старые PowerPoint и превратить их в станции! Например, на днях я был наставником нового учителя, и он рассказывал о своей презентации перед началом Беовульф .

Каждая вещь, которую он показал в этой презентации, могла быть легко установлена ​​на станции, включая 5-минутное видео об истории англо-саксонского языка, древнеанглийское чтение, начертание карты и т. д. Распределяя задачи по станциям, вы позволяете определенным уровень самостоятельного исследования, который является одним из ОГРОМНЫХ факторов для студентов, проявляющих интерес к новой теме.

Если вы не знаете, как настроить станции для запуска юнита, я сделал для вас полезный шаблон. Вы можете найти его здесь: Ознакомительные станции для ЛЮБОЙ книги: подготовка к чтению ЛЮБОЙ книги. Это вводное упражнение поможет вам легко создавать станции, чтобы попрактиковаться в том, что делают хорошие читатели:

  • Предварительный просмотр
  • Визуализация
  • Вопрос
  • Предсказать
  • Сделать вывод
  • Подключить
  • Суммировать
  • Оценить

Например, на этой ознакомительной станции учащиеся ПРОСМОТРируют обложку и используют цветовую коннотацию, чтобы ПРЕДСКАЗАТЬ, каким будет настроение или сюжет. Вы можете получить все 8 шаблонов станций здесь: Введение Станции для ЛЮБОЙ книги: Предварительное чтение для ЛЮБОЙ книги или найти больше этого конкретного введения для Великого Гэтсби здесь: Значимые и веселые занятия для преподавания Великого Гэтсби

Организуйте прогулку по галерее, чтобы продемонстрировать новую тему

Эта стратегия пришла к вам от одной из наших участниц Keeping the Wonder, и я спросил ее, могу ли я поделиться ею, потому что я думаю, что она НАСТОЛЬКО УМНА и идеальна для развития любопытства к истории. Все, что она делала, это собирала различные издания с обложками книг и предлагала студентам ходить вокруг, чтобы посмотреть на каждое из них и сделать выводы и прогнозы. Затем она показала буктрейлер, и студенты либо подтвердили, либо изменили свои выводы. Так вот, она сделала свои фотографии необычными с помощью этих фотовыставок, но вы могли заставить это работать, просто разместив эти изображения по комнате и позволив студентам вращаться между ними, как если бы они смотрели на художественную выставку в галерее. Хотя обложки книг и фильмов являются наиболее очевидной формой искусства, вы также можете использовать другие художественные элементы, такие как портреты авторов, рисунки фанатских персонажей, изображения символов и многое другое! Возможности безграничны! Основная цель состоит в том, чтобы учащиеся действительно погрузились в искусство, делали выводы, говорили, двигались, исследовали, а затем проверяли свои выводы либо с помощью трейлера к фильму, либо во время чтения истории.

Используйте направляющие для предвосхищения с изюминкой

Гайды по прогнозированию являются общепринятой передовой практикой, потому что эта стратегия понимания активизирует предварительные знания учащихся, вызывает любопытство к новой теме до ее изучения, а затем проверяет понимание после того, как тема представлена. Однако, если ваши ученики немного устали от традиционных руководств по ожиданию в стиле рабочего листа, тогда просто измените их с помощью стратегии движения!

В своем эссе «Уверенность в себе» Ральф Уолдо Эмерсон начинает с цитаты, которая гласит: «Человек сам себе звезда». Затем он пишет: «Верить своим собственным мыслям, верить, что то, что верно для вас в вашем личном сердце, верно для всех людей, — это гениально». Вы можете использовать эту мантру в качестве подсказки для студентов, чтобы они встали в позу звезды йоги и ответили на вопросы ожидания, наклонив вправо, чтобы согласиться, и влево, чтобы не согласиться. Движение в сочетании с противоречивыми вопросами об ожидании обязательно оживит введение любого юнита!

Вы можете найти множество других стратегий движения в классе в этом посте: 10 способов добавить движения в класс ELA, а также в разделе свободы нашей книги.

Темы обсуждения скорости, связанные с новым юнитом

В том же ключе, что и описанное выше упражнение на ожидание, вы также можете использовать быстрые свидания, чтобы активировать нейроны учащихся посредством движения и обсуждения перед началом нового раздела. Мой соавтор Эбби Гросс любит эту стратегию! Это упражнение может работать не только для введения аргументативной единицы, но также может работать практически с любым вымышленным текстом. Вот несколько идей: 

  • Макбет Скорость Дискуссионные вопросы: Никогда нельзя быть слишком амбициозным. Власть всегда развращает. Вы должны быть головорезом, чтобы продвигаться по жизни. Лучше быть крестьянином, чем королем или королевой. Жить в загородном коттедже лучше, чем в городском замке. Что самое отвратительное можно добавить в котел? (не бойтесь посмеяться над чем-нибудь веселым!)
  • The Crucible Speed ​​Дискуссионные вопросы: Некоторые ошибки настолько ужасны, что их никогда нельзя прощать. Это нормально лгать по правильным причинам. Вы можете сказать, что человек не в духе, просто по тому, как он выглядит. Вы можете узнать благочестивого человека только по тому, как он выглядит. Невозможно жить весело, будучи глубоко религиозным. Посещение церкви гарантирует, что вы хороший человек. Давление со стороны сверстников нереально. Гуди (имя учителя) был с дьяволом.

Есть много способов организовать сеанс быстрых свиданий, но ключевыми элементами будут чередование студентов и чередование тем для дебатов. Если ваша комната разделена на группы, вы можете разместить по одному вопросу для обсуждения за каждым столом и предложить учащимся чередовать столы парами. Если вы хотите переместить свои столы, вы можете поставить два стола лицом друг к другу прямо по линии. Затем вы можете предложить учащимся передать спорные вопросы по цепочке, или вы можете сделать ОДИН боковой ход, чтобы каждый раз получать нового партнера, передавая дебатные вопросы в противоположном направлении. Вы даже можете попросить студентов встать друг перед другом, чтобы обсудить!

Если вы хотите узнать больше от Эбби, обязательно ознакомьтесь с нашей книгой или запишитесь на наш бесплатный мини-мастер-класс, в котором вы получите четыре бесплатных урока, которые помогут добавить искры чуда в ваш класс.

Применение книжки с картинками для ознакомления со сложными понятиями

Книги с картинками — это прекрасная форма сложной художественной литературы, и благодаря своей доступной природе они являются идеальным средством знакомства. Мой соавтор Дженна Коппер провела сессию по использованию книжек с картинками в классе средней школы на нашем первом в истории семинаре «Сохранение чудес» в The Story Shop в Монро, штат Джорджия. Многие учителя средней школы не осознают той силы, которую имеют книжки с картинками, пока такая учительница, как Дженна, не поможет вам открыть для себя магию. Вы можете прочитать больше о начале уроков с книжками с картинками здесь: Использование книг с картинками в старшей школе для начала урока ELA Unit

Проведите викторину, чтобы представить тему

Одна вещь, к которой студенты гарантированно проявляют ненасытный интерес, — это они сами! Это человеческая природа, и это одна из причин, по которой компании по сбору данных, такие как компания The Great Hack, без проблем собирают точки данных от тысяч пользователей в Интернете. Мы охотно принимаем участие в таких викторинах, как «в какой факультет Хогвартса вы бы попали?» потому что они веселые и познавательные. Вы можете использовать эту естественную склонность, давая своим ученикам (безопасные!) личностные викторины, которые непосредственно связаны с вашим содержанием.

Например, прежде чем я начну романтический период, я даю своим ученикам забавную небольшую викторину, чтобы определить, романтики они или реалисты (исходя из литературного определения). Эта короткая викторина зацепит студентов и научит их литературному определению того, что значит быть романтиком.

В другом примере я предлагаю учащимся отслеживать свой уровень трансцендентализма, прежде чем перейти к нашему блоку по Эмерсону и Торо. Затем они выполняют Трансцендентальные задания, непосредственно связанные с текстом, чтобы повысить уровень осознанности и связи с природой. Проводя самооценку в начале, учащиеся автоматически становятся ближе к тексту на протяжении всего этого важного раздела!

Хотя мне нравятся хорошие литературные викторины, на их выполнение требуется некоторое время. Если вам нужен более быстрый вариант, познакомьтесь с двоюродным братом теста личности: «Как ты ___?» БИНГО . Как вы можете видеть в приведенном выше примере, учащиеся могут отмечать поля, к которым они относятся, и интересоваться тем, что повлечет за собой сюжет. Узнайте, как сделать свой собственный по моему шаблону или возьмите мою коллекцию здесь:

Как использовать эти шаблоны BINGO:  

  • Вариант 1: Добавьте вопрос «Как дела ____?» Доска BINGO для ротации вводных станций. Студенты будут работать в своих группах станций, чтобы обсудить темы и посмотреть, насколько заполнена их доска как группа.
  • Вариант 2:  Спроектируйте вопрос «Как ____ вы?» БИНГО закрывают, когда ученики входят в комнату, и пусть они задаются вопросом, что это такое, а затем делятся, получили они БИНГО или нет.
  • Вариант 3: Используйте вопрос «Как вы _______?» BINGO board, чтобы подключиться к контексту предварительного чтения, объединяя учащихся в группы и предлагая им мозговой штурм, где они читали, смотрели или слушали одну из этих тем или тем раньше. Это поможет активировать схему перед чтением. Выигрывает первая группа БИНГО!
  • Вариант 4: Используйте вопрос «Как вы _______?» Доска БИНГО в качестве одного из вариантов предварительного чтения выше, а затем верните ее, когда закончите роман или часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *