Угринович 8 класс информатика календарно тематическое планирование: Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике для 8 класса (учебник Угринович Н.Д.) ФГОС ООО
Раздел | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||
Информация и информационные процессы | 9 | |||||
1. | Информация в природе, обществе и технике. | 1 | ||||
2. | Практическая работа № 1.Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | 1 | ПК | |||
3. | Знаки: форма и значение. | 1 | ||||
4. | Практическая работа №2.Информация и информационные процессы в неживой природе. | 1 | ПК | |||
5. | Знаковые системы. | 1 | ||||
6. | Практическая работа №3.Кодирование информации. | 1 | ПК | |||
7. | Количество информации. | 1 | ||||
8. | Практическая работа №4.Определение количества информации. | 1 | ПК | |||
9. | Алфавитный подход к определению количества информации.. | 1 | ||||
Компьютер как универсальное устройство обработки иинформацииинформации. | 7 | |||||
информации. | ||||||
10. | Практическая работа №5.работа с файлами с использованием файлового менеджера. | 1 | ПК | |||
11. | Устройство компьютера. | 1 | ||||
12. | Практическая работа №6. Форматирование дискеты. | 1 | ПК | |||
13. | Операционная система. | 1 | ||||
14. | Практическая работа №7.Определение разрешающей способности мыши. | 1 | ПК | |||
15. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | ||||
16. | Практическая работа №8.Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | ПК | |||
Коммуникационные технологии. | 16 | |||||
17. | Передача информации. Источник и приемник. Т..информации | 1 | ||||
18. | Практическая работа №9.Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | ПК | ||||
19. | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | ||||
20. | Практическая работа №10. Подключение к Интернету. | ПК | ||||
21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | |||||
22. | Практическая работа №11. «География» Интернета. | ПК | ||||
23. | Адресация в Интернете | 1 | ||||
24. | Практическая работа №12.Путешествие по Всемирной паутине. | 1 | ПК | |||
25. | Электронная почта. | 1 | ||||
26. | Практическая работа №13.Работа с электронной Web-почтой. | ПК | ||||
27. | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||||
28. | Практическая работа №14.загрузка файлов из Интернета. | ПК | ||||
29. | Электронная коммерция в Интернете. | 1 | ||||
30. | Практическая работа №15.Поиск информации в Интернете. | 1 | ПК | |||
31. | Web-страницы и Web-сайты. | |||||
32. | Практическая работа №16.Зачётная практическая работа. | 1 | ПК | |||
Повторение. Резерв времени . | 2 | |||||
33. | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
34. | Повторение. Решение задач. | 1 |
Дата проведения | № урока | Тема урока | Цели урока | Кол-во часов | Параграф учебника | ||||
8 А | 8Б | ||||||||
06.09 | 06.09 | Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Информация в природе. -понятие информации -виды информации | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе на компьютере. | 1 | п.1.1.1 | ||||
13.09 | 13.09 | Информация в живой и не живой природе. -роль информации в живой природе и жизни людей Информационные процессы -основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации | Уметь перечислять способы восприятия информации человеком, приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах. Уметь перечислять информационные процессы, приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами; называть свойства информации. | 1 | п. 1.1.2 и 1.1.2 п. 1.1.4 | ||||
20.09 | 20.09 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. — Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки — практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации, естественных и формальных языках. Уметь вводить текстовую и числовую информацию с клавиатуры. | 1 | П. 1.2.1 , ПР №1.2 стр. 126 П. 1.2.2 | ||||
27.09 | 27.09 | Кодирование информации. | Знать формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование длина кода, код | 1 | П.12.3 | ||||
04.10 | 04.10 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. -вероятностный (содержательный) подход к определению количества информации -единицы измерения информации | Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода. | 1 | П. 1.3.1 | ||||
11.10 | 11.10 | Определение количества информации. Решение задач. | Уметь применять формулу при решении задач Знать единицы измерения информации и соотношения между ними. Знать информационный объем носителей информации | 1 | П. 1.3.2 | ||||
18.10 | 18.10 | Алфавитный подход к определению количества информации. — Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | Понимать суть алфавитного подхода. Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита; вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита. | 1 | П.1.3.3, ПР №1.1 стр.124 | ||||
25.10 | 25.10 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы». | 1 | ||||||
08.11 | 08.11 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. -программный принцип работы компьютера -функциональная схема компьютера -основные компоненты компьютера. Процессор и системная плата. | Знать различия между данными и программами. Уметь вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка) | 1 | П. 2.1, 2.2, 2.2.1 | ||||
15.11 | 15.11 | Устройства ввода и вывода информации. | Знать названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Уметь приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам | 1 | П.2.2.2, 2.2.3 | ||||
22.11 | 22.11 | Оперативная память. Долговременная память. | Знать виды памяти. Способы организации хранения. Знать характеристики и ёмкость внешней и внутренней памяти компьютера | 1 | П.2.2.4, 2.2.5 | ||||
29.11 | 29.11 | Файл и файловая система. — понятие файла и файловой системы организации данных -основные операции с папками и файлами, выполняемые пользователем -понятие об архивации — Практическая работа №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Знать назначение действий мышью при работе с файлами и папками. Уметь выполнять операции с файлами. Знать файловые операции. Уметь выполнять операции с файлами и папками | 1 | П.2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 стр.130 | ||||
06.12 | 06.12 | Программное обеспечение компьютера. — программное обеспечение: состав и структура -назначение операционной системы — командное взаимодействие пользователя с компьютером — Графический интерфейс операционной системы Windows и Linux Практическая работа №2.2 «Форматирование дискеты», практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши». | Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения Знать основные элементы ОС Linux: рабочий стол, значки и окна. Меню контекстное меню. Уметь работать с графическим интерфейсом ОС Linux | 1 | П.2.4.1, 2.4.2 стр.133, стр.134 П.2.5, 2.6, 2.7 | ||||
13.12 | 13.12 | Компьютерные вирусы. Практическая работа «2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Уметь настраивать и использовать антивирусные программы | 1 | стр.137 и стр.140 | ||||
20.12 | 20.12 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | П.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 | |||||
27.12 | 27.12 | Передача информации. -процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. -скорость передачи информации | Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. | 1 | П.3.1 | ||||
Локальные компьютерные сети. — Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети». | Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | П.3.2, стр.143 | ||||||
Состав Интернета. Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету». | Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии. | 1 | П.3.3.1, стр. 144 | ||||||
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №3.3 «География» Интернета». | Интернет-адрес. Доменная система имен. Понятие маршрутизация данных. Понятие транспортировка данных. | 1 | П.3.3.2, 3.3.3, стр.149 | ||||||
Всемирная паутина. Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине». | Технология Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер. | 1 | П. 3.4.1, стр. 151 | ||||||
Электронная почта. Практическая работа №3.5 «Работа с электронной Web почтой». | Понятие e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовые программы. | 1 | П. 3.4.2, стр.155 | ||||||
Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета». | Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла. | 1 | П.3.4.3, стр. 158 | ||||||
Общение в Интернете. | Серверы общения в реальном времени. Интернет-телефония. Телеконференции. | 1 | П.3.4.4 | ||||||
Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. | Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете. | 1 | П.3.4.5, 3.4.6 | ||||||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете». | Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов. | 1 | П.3.5, стр. 161 | ||||||
Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML. Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Доски объявления. Интернет-аукционны. Интернет-магазины. Цифровые деньги. | 1 | П.3.7.1, стр. 165 | ||||||
Структура Web-страниц и форматирование текста. | Структура Web-страниц. HTML-теги. Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста. | 1 | П.3.7.2, 3.7.3 | ||||||
Вставка изображение и гиперссылок. | Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста. Теги гиперссылок, | 1 | П. 3.7.4, 3.7.5 | ||||||
Списки и интерактивные формы на Web-страницах. | Теги нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов. Теги текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | 1 | П.3.7.6, 3.7.7 | ||||||
Подготовка Web-сайта к публикации. | 1 | ||||||||
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | ||||||||
Повторение по теме «Информация и информационные процессы». | 1 | ||||||||
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». | 1 | ||||||||
Повторение по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | ||||||||
Резервный урок |
№ уро-ка | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
Тема 1. «Информация и информационные процессы» | 6 | |||
1 | Информация и информационные процессы в неживой природе. | 1 | ||
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. | 1 | ||
3 | Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. | 1 | ||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. | 1 | ||
5 | Определение количества информации. | 1 | ||
6 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | ||
Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 4 | |||
7 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система | 1 | ||
8 | Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | ||
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.. | 1 | ||
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | ||
Тема 3. «Коммуникационные технологии» | 7 | |||
11 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | ||
12 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | ||
13 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. | 1 | ||
14 | Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | ||
15 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 1 | ||
16 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | ||
17 | Форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки, списки, интерактивные формы на Web-странице. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 | 15 пр/р |
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике__(обучение на дому)___________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____основное общее образование , 8 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _17_____ Уровень базовый __
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Информатика и ИКТ для 8-11 классов». Автор: Н.Д.Угринович._М.: Бином, 2010г.___________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Информатика и ИКТ для 8-11 классов ». Автор: Н.Д.Угринович._М.: Бином, 2010г.; в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы. Уменьшено количество часов на изучение тем, так как при обучении на дому на изучение информатики отводится 0,5 часа в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Информация и информационные процессы | 6 | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 4 | ||
Коммуникационные технологии | 7 | ||
Итого: | 17 |
2.Содержание обучения.
Тема 1. «Информация и информационные процессы» (6 часов)
Информация и информационные процессы в неживой природе.
Информация и информационные процессы в живой природе.
Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Определение количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (4 часа)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса..
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Тема 3. «Коммуникационные технологии» (7 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.
Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты Структура Web-страницы.
Форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки, списки, интерактивные формы на Web-странице.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2009
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 классов. – М.: Бином, 2010.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: Бином, 2010
5. Интерактивные тесты для проверки усвоения материала по адресу: http:// iit.metodist.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30августа 2010г. №1
___________/ Русанова Н.В./
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
_______________ /Л.В.Забирко/
«30» августа_ 2010 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________/Л.В.Забирко/
«_30__» августа__ 2010 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике_(обучение на дому)___________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____8___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____17_______ часов; в неделю _____0,5______ час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по информатике, 8 класс, утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол № 1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
[Введите текст]
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
Информатика и ИКТ 8 класс
1ч в неделю, всего 35 ч за год
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
№
Тема урока
Домашнее
задание
Дата по плану
Дата по факту
Глава1. Информация и информационные процессы (9 ч)
1
Вводный инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой природе.
1.1.1,
с.8-10
06.09.2014
2
Первичный инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в живой природе.
1.1.2,
с.10-12
13.09.2014
3
Человек: информация и информационные процессы
1.1.3, с. 12-15
20.09.2014
4
Информация и информационные процессы в технике
1.1.4, с. 15-18
5
Знаки: форма и значение. Знаковые системы
1.2.1, 1.2.2,
с. 18-24
27.09.2014
6
Кодирование информации
1.2.3, с. 24-25
7
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
1.3.1,с. 26-28
04.10.2014
8
Определение количества информации.
1.3.2, с. 28-30
9
Алфавитный подход к определению количества информации. Пр.р.1.1.Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
1.3.3, с. 30-32
11.10.2014
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 ч)
10
Программная обработка данных на компьютере
2.1, с. 33-35
18.10.2014
11
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации.
2.2.1, 2.2.2,
с. 35-41
25.10.2014
12
Устройства вывода информации.
2.2.3, с.42-45
15.11.2014
13
Оперативная память. Долговременная память.
2.2.4, 2.2.5,
с. 45-50
22.11.2014
14
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Пр.р.2.1.Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Пр.р.2.2.Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.
2.3.1, 2.3.2, 2.3.3
с. 50-58
29.11.2014
15
Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс Пр.р.2.3.Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Пр.р.2.4. Установка даты и времени.
2.4,2.5, 2.6,
с.58-69
06.12.2014
16
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Пр.р.2.5.Защита от вирусов.
2.7, 2.8,
с. 69-78
13.12.2014
Глава 3. Коммуникационные технологии (16 ч)
17
Повторный инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Передача информации.
3.1, с.80-81
20.12.2014
18
Локальные компьютерные сети.
Пр.р. 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
§ 3.2
Стр. 81-84
Стр. 143
27.12.2014
19
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Пр.р.3.2. Подключение к Интернету.
Пр.р.3.3. «География» WWW
§ 3.3 Стр. 84-94
Стр. 144
Стр. 149
17.01.2015
20
Всемирная паутина. Электронная почта.
Пр.р.3.4. «Путешествие во всемирной паутине».
Пр.р.3.5. Работа с электронной Web-почтой.
§ 3.4
Стр. 94-100
Стр. 151
Стр. 155
24.01.2015
21
Файловые архивы.
Пр.р.3.6. Загрузка файлов из Интернета.
§ 3.4 Стр. 100-102
Стр. 158
31.01.2015
22
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
§ 3.4
Стр. 102-106
07.02.2015
23
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Пр.р.3.7. Поиск информации в Интернете.
§ 3.5
Стр. 107–110
Стр. 161
14.02.2015
24
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.
§ 3.7
Стр. 113 -117
21.02.2015
25
Форматирование текста на Web-странице.
§ 3.7.3
Стр.115-116
28.02.2015
26
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
§ 3.7.4, 3.7.5
Стр. 117-119
07.03.2015
27
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
§ 3.7.6, 3.7.7
Стр. 119-123
14.03.2015
28
Пр.р. 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Стр. 165
21.03.2015
29
Пр.р.3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Стр. 165
04.04.2015
30
Пр.р.3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Стр. 165
11.04.2015
31
Пр.р.3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Стр. 165
18.04.2015
32
Пр.р.3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
С. 165
25.04.2015
Повторение (3 ч)
33
Повторение по теме «Информация и информационные процессы»
Глава 1
16.05.2015
34
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Глава 2
23.05.2015
35
Повторение по теме «Коммуникационные технологии»
Глава 3
30.05.2015
Всего 35 часов
Учитель Раззоренова А.П.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки | Дата | Вид контроля | Д/з |
1 | Информация | Информация. Информатика | 0,5 | Ознакомительный | Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком | Беседа | § 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников | |
Информацион-ные технологии | Техника безопасности | 0,5 | Актуализация знаний | Электробезопасность Правила поведения. Гигиена | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером | Зачет, подпись в журнале по ТБ | |||
2 | Информация | Информация в живой и в неживой природе | 0,5 | Объяснение нового материала | Информационные процессы, свойства информации | Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации | Опрос | § 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера | |
Технология обработки текстовой информации | Правила набора текста | 0,5 | Практическая работа | Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац | Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку | Практичес-кая работа | |||
3 | Информация | Информационные процессы в технике | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах | Опрос | § 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126. | |
Технология обработка текстовой информации | Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 0,5 | Практическая работа № 1.2 | Применять правила набора текста | Практичес-кая работа | ||||
4 | Информация | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации | Беседа | § 1.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение | Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста | Практичес-кая работа | |||
5 | Информация | Знаковые системы | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит | Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы | Опрос | § 1.2.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента | Практичес-кая работа | ||||
6 | Информация | Кодирование информации | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода | § 1.2.3 | ||
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов | Практичес-кая работа | ||||
7 | Информация | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. Решение задач | Количество информации, | Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. | Опрос. Решение задач | § 1.3.1 | |
«Перевод единиц измерения количества информации» | 0,5 | Практическая работа № 1.1. | Практичес-кая работа | ||||||
8 | Информация | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Решение задач. | Алфавит. Мощность алфавита | Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита. | Решение задач | § 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10) | |
9 | Информация | Контрольная работа № 1. «Количество информации». | 1 | тестирование | тест | ||||
10 | Устройство компьютера | Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера | 1 | Объяснение нового материала | Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память | Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | Опрос | § 2.1, § 2.2, | |
11 | Устройство компьютера | Процессор и системная плата | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы. | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | тест | § 2.2.1 | |
0,5 | Практическая работа | Прайс-лист на процессоры и на системные платы | Определение характеристик процессора по прайс-листу. | Практическая работа | § 3.5.3 | ||||
12 | Устройство компьютера | Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 0,5 | Повторение. Изучение нового материала | Устройства ввода Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность | Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации | Опрос | § 2.2.2, таблица § 2.2.3, оформи-ть схему | |
Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши». | 0,5 | Практическая работа № 2.3. | Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения | Принес-ти диск | |||||
13 | Устройство компьютера | Внутренняя память компьютера Долговременная память | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель | Понимать назначение внутренней памяти компьютера | Опрос | § 2.2.4 | |
«Форматирование диска». | 0,5 | Практическая работа № 2.2. (диск) | Компьютерный практи-кум | Стр. 133 | |||||
14 | Программное обеспечение | Файловая система | 0,5 | Объяснение нового материала | Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы | Опрос | § 2.3.2 | |
Поиск файлов | 0,5 | Практическая работа | Поиск файлов и папок | Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов | |||||
15 | Программное обеспечение | Работа с файлами и дисками. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска | Опрос | § 2.3.3, | |
«Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 0,5 | Практическая работа № 2.1 | Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера | Компьютерный практи-кум | Стр. 130 | ||||
16 | Программное обеспечение | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | 0,5 | Объяснение нового материала | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем | Опрос | § 2.4 Стр. 58-62 | |
Правовая охрана программ и данных. | 0,5 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения | Опрос | § 2.8.1, 2.8.2 Стр. 72-75 | ||||
17 | Программное обеспечение | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 0,5 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса | Опрос | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 | |
«Установка даты и времени». | 0,5 | Практическая работа 2.4. | Компьютерный практи-кум | Стр. 137 | |||||
18 | Программное обеспечение | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов | Опрос | § 2.7 Стр. 69-72 § 2.8.3 Стр.76-78 | |
Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 0,5 | Практическая работа № 2.5. | Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации | Демонстра-ция | Стр. 140 | ||||
20 | Устройство компьютера | «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | Контрольная работа № 2. | тест | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
21 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети. | Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие. | Решение задач | § 3.1. Стр. 80-81 | ||
«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 0,5 | Практическая работа № 3.1. | Совместное использование оборудования. | Практичес-кая работа | § 3.2 Стр. 81-84 | ||||
22 | Коммуникационные технологии | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. | 1 | Объяснение нового материала. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация. | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных. | Опрос | § 3.3 Стр. 84-94 | |
«Подключение к Интернету». «География» Интернета». | Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3.. | Практичес-кая работа | Стр. 144 Стр. 149 | ||||||
23 | Коммуникационные технологии | Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине». «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | Практическая работа № 3.4. Практическая работа № 3.5. | Адрес электронной почты | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | § 3.4 Стр. 94-100 Стр. 151 Стр. 155 | ||
24 | Файловые архивы. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Файловые архивы. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 100-102 | ||
«Загрузка файлов из Интернета». | 0,5 | Практическая работа № 3.6. | Стр. 158 | ||||||
25 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | Объяснение нового материала. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
26 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет. | § 3.5 Стр. 107–110 | |||
«Поиск информации в Интернете». | 0,5 | Практическая работа № 3.7. | Стр. 161 | ||||||
27 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | Объяснение нового материала. | Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка | Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет | Опрос | § 3.7 Стр. 113 -117 | ||
28 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес. | Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок. | Практическая работа | § 3.7.4, 3.7.5 Стр. 117-119 | ||
29 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. | Бегущая строка | Использование интерактивных форм на Web-страницах. | Опрос | § 3.7.6, 3.7.7 Стр. 119-123 | ||
30-31 | «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 2 | Практическая работа № 3.8. | Разработка собственного сайта | Практическая работа | Стр. 165 | |||
33-34 | Повторение | 2 | тест | ||||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 3 | тест | |||||
Всего | 35 |
4. Календарно-тематическое планирование
8 класс
урока
Тема урока
Компьютерный практикум
Вид контроля
Требования к уровню подготовки
ПО
Домашнее задание
Информация и информационные процессы (9 часов)
1
Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы в неживой природе.
Текущий опрос.
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Знать понятия информация, информационный процесс. Иметь представление о предмете изучения. Уметь перечислять информационные процессы, приводить примеры получения, передачи и использования информации в неживой природе.
§ 1.1.1 прочитать,
страница 10 устно ответы на вопросы 1-2
2
Информация и информационные процессы в живой природе.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Уметь перечислять информационные процессы, приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.
§ 1.1.2 прочитать,
страница 12 устно ответы на вопросы 1-2
3
Человек: информация и информационные процессы. Информационные процессы в технике и информация.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать различные виды информации. Уметь приводить примеры получения различных видов информации человеком, использования информации человеком и протекания информационных процессов в технических системах.
§ 1.1.3-1.1.4 прочитать,
страница 15 устно ответы на вопросы 1-4,
страница 18 устно ответы на вопросы 1-3
4
Знаки: форма и значение.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать формы знаков. Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации.
§ 1.2.1 прочитать,
страница 20 устно ответы на вопросы 1-4
5
Знаковые системы. Кодирование информации.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Иметь представление о знаковой системе. Уметь приводить примеры знаковых систем. Знать различия между естественными и формальными языками. Осознавать роль двоичной знаковой системы.
§ 1.2.2-1.2.3 прочитать,
страница 23 устно ответы на вопросы 1-4, выполнить письменно
задание 1.1,
страница 25 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно
задание 1.2
6
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Проверка д/з.
Решение задач.
Практикум
Понимать суть содержательного подхода. Уметь называть подходы к измерению информации; приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний; вычислять количество информации.
NumLock Calculator
§ 1.3.1 прочитать,
страница 28 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно
задания 1.3-1.4
7
Определение количества информации.
Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Проверка д/з.
Решение задач.
Практикум
Знать определение количества информации. Уметь вычислять количество информации.
Клавиатурный тренажер
§ 1.3.2 прочитать,
страницы 29-30 выполнить письменно задания 1.5-1.7,
повторить § 1.1.1-1.3.2
8
Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»
Проверка д/з.
Тематический контроль
Знать что такое информация, способы восприятия, её свойства;
информационные процессы в природе (живой и неживой), обществе и технике; как происходит кодирование информации с помощью знаковых систем; как определяется количество информации.
§ 1.3.2 повторить
9
Алфавитный подход к определению количества информации.
Текущий опрос.
Решение задач.
Знать понятия алфавит, мощность алфавита. Понимать суть алфавитного подхода. Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита; информационную объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита.
§ 1.3.3 прочитать,
страница 32 выполнить письменно задания 1.8-1.10
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)
10
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Уметь называть группы устройств, входящих в состав компьютера и их функции; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность. Уметь приводить примеры устройств ввода и вывода информации, современных носителей информации. Понимать назначение внутренней памяти компьютера.
§ 2.1-2.2 прочитать,
страница 46 выполнить письменно задание 2.1,
страница 50 выполнить письменно задание 2.2
11
Файлы и файловая система.
Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Понимать суть операций архивирования / разархивирования файлов, дефрагментации диска. Уметь называть операции, которые можно выполнять над файлами. Уметь определять тип файла по расширению. Уметь называть основные элементы файловой системы. Знать правила составления имени файла. Знать виды файловых систем.
Total Commander,
ОС Windows
§ 2.3 прочитать,
страница 53 выполнить письменно задания 2.3-2.5,
страница 57 выполнить письменно задание 2.6.
Выполнить практическую работу 2.2. Форматирование дискеты.
12
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Понимать назначение различных прикладных программ. Уметь называть группы программ. Понимать функции операционных систем.
ОС Windows
§ 2.4-2.5 прочитать,
страница 60 выполнить письменно задание 2.7,
страница 63 выполнить письменно задание 2.8,
страница 66 выполнить письменно задания 2.9-2.10
13
Зачетная практическая работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».
Проверка д/з.
Тематический контроль
Уметь отформатировать дискету методом полного форматирования;
выполнять операции над файлами и папками, а также проводить их архивирование.
ОС Windows
§ 2.5 повторить
14
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Уметь называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. Уметь описывать принципы организации информационного пространства компьютера. Осознавать опасность, которую представляют вирусы. Знать виды вирусов. Знать меры профилактики от заражения вирусом. Уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы.
ОС Windows
§ 2.6-2.7 прочитать,
страницы 68-69 устно ответы на вопросы 1-4,
страница 72 устно ответы на вопросы 1-3,
выполнить письменно задание 2.11,
повторить § 2.1-2.7
15
Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Проверка д/з.
Тематический контроль
Знать, как осуществляется программная обработка данных на компьютере; функциональную схему компьютера; определения процессор, системная плата, оперативная память, долговременная память; устройства ввода и вывода информации, их назначения и виды.
§ 2.6-2.7 повторить
16
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Текущий опрос.
Практикум
Иметь представление о защите информации. Знать о правовой охране программ и данных. Уметь обнаруживать вирусы и лечить файлы.
Dr. Web AV-Desk
§ 2.8 прочитать,
страница 74 устно ответ на вопрос 1, выполнить письменно задание 2.12,
страница 76 устно ответы на вопросы 1-2,
страница 78 устно ответы на вопросы 1-4
Коммуникационные технологии (16 часов)
17
Передача информации.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия источник, приемник, информационный канал, пропускная способность. Знать основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность.
§ 3.1 прочитать,
страница 81 устно ответ на вопрос 1, выполнить письменно
задание 3.1
18
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия. Уметь предоставлять доступ к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
ОС Windows
§ 3.2 прочитать,
страница 84 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно
задание 3.2
19
Состав Интернета.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать типы компьютерных сетей, образующих Интернет; способы подключения к Интернету, их достоинства.
§ 3.3.1 прочитать,
страница 87 устно ответы на вопросы 1-2
20
Адресация в Интернете.
Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия IP-адрес, доменная система. Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете. Уметь подключаться к Интернету.
ОС Windows
§ 3.3.2 прочитать,
страница 91 устно ответы на вопросы 1-2, письменно задание 3.3
21
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Практическая работа 3.3. «География» Интернета.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятие маршрутизации. Понимать назначение протокола передачи данных. Уметь работать в Интернете.
NeoTrace Pro
§ 3.3.3 прочитать,
страница 94 устно ответы на вопросы 1-2
22
Всемирная паутина.
Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия всемирная паутина, браузер, гиперссылка. Понимать назначение технологии WWW и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет. Уметь работать в браузере и просматривать Web-страницы.
Internet Explorer,
SeaMonkey
§ 3.4.1 прочитать,
страница 97 устно ответы на вопросы 1-2, письменно
задание 3.4
23
Электронная почта.
Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия электронная почта, адрес электронной почты. Понимать назначение электронной почты. Уметь работать с электронной Web-почтой.
Internet Explorer,
SeaMonkey
§ 3.4.2 прочитать,
страница 100 устно ответы на вопросы 1-3, письменно
задание 3.5
24
Файловые архивы.
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Понимать назначение файловых архивов. Уметь загружать файлы из Интернета.
Internet Explorer,
SeaMonkey
§ 3.4.3 прочитать,
страница 102 устно ответы на вопросы 1-2, письменно
задание 3.6
25
Зачетная практическая работа по теме «Коммуникационные технологии»
Проверка д/з.
Тематический контроль
Уметь осуществлять подключение к Интернету; работать с браузером и просматривать в нём страницы; регистрировать почтовый ящик, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения.
Internet Explorer,
SeaMonkey
§ 3.4.1 повторить
26
Общение в интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Понимать назначение интерактивного общения, мобильного Интернета.
§ 3.4.4-3.4.6 прочитать,
страница 104 устно ответ на вопрос 1,
страница 106 устно ответы на вопросы 1-2,
страница 107 устно ответ на вопрос 1
27
Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия поисковая система, ключевые слова, иерархическая система каталогов, хостинг, интернет-аукционы, интернет-магазин. Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет. Уметь пользоваться поисковыми системами в Интернете.
Internet Explorer,
SeaMonkey
§ 3.5-3.6 прочитать,
страница 110 устно ответ на вопрос 1,
страница 112 устно ответ на вопрос 1
28
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия HTML-тег, Web-страница.Web-сайт. Знать в чем заключается преимущество Web-страниц перед обычными текстовыми документами. Иметь представление, как Web-страницы объединяются в Web-сайт.
§ 3.7.1-3.7.2 прочитать,
страница 114 устно ответы на вопросы 1-2,
страница 115 устно ответ на вопрос 1
29
Форматирование текста на Web-странице.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Иметь представление о форматировании шрифта, выравнивании абзаца на Web-страниц; как создавать простую Web-страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца.
§ 3.7.3 прочитать,
страница 116 устно ответ на вопрос 1
30
Вставка изображений в Web-страницы.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Иметь представление о форматах графических файлов, альтернативном тексте; как оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение.
§ 3.7.4 прочитать,
страница 118 устно ответ на вопрос 1
31
Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия гиперссылка, указатель ссылки, адрес. Знать виды списков. Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки. Уметь представить на Web-странице в виде списка.
Блокнот
§ 3.7.5-3.7.7 прочитать,
страница 119 устно ответ на вопрос 1,
страница 120 устно ответ на вопрос 1,
страница 123 устно ответ на вопрос 1-2,
§ 3.1-3.7 повторить.
32
Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»
Проверка д/з.
Тематический контроль
Знать, как происходит передача информации; понятия пропускной способности, IP-адреса, Всемирная паутина, адрес Web-страницы, электронная почта, Сервер, домен, протокол; состав Интернета.
§ 3.7.7 повторить
Повторение (3 часа)
33
Информация и информационные процессы.
Текущий опрос
Решение задач
Уметь решать задачи по темам «Информация и информационные процессы».
Повторить главу 1
34
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
Проверка д/з.
Текущий опрос
Решение задач
Уметь решать задачи по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».
Повторить главу 2
35
Коммуникационные процессы.
Проверка д/з.
Текущий опрос
Решение задач
Уметь решать задачи по теме «Коммуникационные процессы».
Повторить главу 3
9 класс
урока
Тема урока
Компьютерный практикум
Вид контроля
Требования к уровню подготовки
ПО
Домашнее задание
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
1
Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики. Пространственная дискретизация.
Текущий опрос.
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Знать понятия пространственная дискретизация, растровые изображения, пиксель, разрешение, глубина цвета. Знать принципы формирования изображений в растровом виде.
§ 1.1.1 прочитать,
страница 13 устно ответы на вопросы 1-3, выполнить письменно задания 1.1-1.4
2
Растровые изображения на экране монитора.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия пространственное разрешение, глубина цвета. Иметь представление, какие параметров задают графический режим экрана монитора.
§ 1.1.2 прочитать,
страница 15 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно
задание 1.5
3
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практическая работа
1.1. Кодирование графической информации.
Проверка д/з.
Текущий опрос. Практикум
Знать понятия системы цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Знать, как формируются палитры цветов в различных системах цветопередачи
ОС Windows
§ 1.1.3 прочитать,
страница 20 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно задания 1.6-1.7
4
Растровая графика
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия растровое изображение, растровый редактор. Иметь представление о форматах растровых графических редакторов. Знать возможности растровых графических редакторов. Понимать основные различия между форматами.
§ 1.2.1 прочитать,
страница 24 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно задание 1.8
5
Векторная графика
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия векторный рисунок, векторный графический редактор. Иметь представление о форматах векторных графических редакторов. Знать возможности векторных графических редакторов. Понимать основные различия между форматами, различия между растровой и векторной графикой.
§ 1.2.2 прочитать,
страница 27 устно ответы на вопросы 1-2
6
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия область рисования, инструменты рисования, графические примитивы. Иметь представление о технологии рисования графических примитивов.
§ 1.3.1 прочитать, страница 31 устно ответы на вопросы 1-3
7
Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятие инструменты рисования. Уметь пользоваться инструментами рисования для редактирования изображений.
GIMP
§ 1.3.2 прочитать, страница 32 устно ответ на вопрос 1
8
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия слой, градиентная заливка, прозрачность, выравнивание, выноски. Знать, как задавать прозрачность слоев и градиентную заливку объекта. Уметь применять операции группировки, выравнивания объектов.
Openoffice.org Draw
§ 1.3.3 прочитать, страница
34 устно ответы на вопросы 1-2
9
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать выделяющие инструменты. Знать основные инструменты редактирования рисунка. Уметь пользоваться операциями копирования, перемещения и удаления.
§ 1.3.4 прочитать,
страница 37 устно ответы на вопросы 1-2
10
Растровая анимация.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Знать понятия анимация, анимация в презентациях, Gif-анимация, параметры эффектов. Понимать возможность использования анимации в презентации.
§ 1.4
(страницы 37-39) прочитать
11
Векторная анимация.
Практическая работа 1.4. Анимация
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятие Flash-анимация. Знать различия Gif-анимации и Flash-анимации. Уметь создавать Gif-анимацию и Flash-анимацию.
Microsoft PowerPoint, GIMP,
Macromedia Flash
§ 1.4
(страницы 39- 40) прочитать, страница 40
устно ответы на вопросы 1-4
12
Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать определения звук, временная дискретизация, пространственная дискретизация, глубина кодирования звука. Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах.
Audacity
§ 1.5 прочитать, страница
44 устно ответ на вопрос 1,
выполнить письменно задания 1.9-1.11
13
Цифровое фото.
Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятие цифровая фотография. Знать форматы цифровых файлов. Уметь захватывать цифровое фото и создавать слайд-шоу.
digiKam
§ 1.6 (страница 45) прочитать
14
Цифровое видео.
Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия цифровое видео, потоковое сжатие, потоковое видео. Иметь представление о создании цифрового видеофильма. Уметь редактировать цифровое видео.
Windows Movie Maker
§ 1.6
(страницы 45-47) прочитать, страница 47 устно ответы на вопросы 1-3, § 1.1-1.6 повторить
15
Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Проверка д/з.
Тематический контроль
Знать представления изображений в памяти компьютера, область применения компьютерной графики, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB, достоинства и недостатки растровой графики, примеры векторных и растровых графических редакторов; технологию создания компьютерной анимации, типы анимации в компьютерной презентации, что такое звуковая информация; понятия «частота дискретизации», «глубина кодирования звука».
§ 1.6 повторить
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
16
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации.
Текущий опрос.
Практикум
Знать представление текстовой информации для человека и компьютера. Знать кодировки знаков. Уметь определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.
Microsoft Word,
Openoffice.org Writer,
Hieroglyph
§ 2.1 прочитать,
страница 52 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно
задания 2.1-2.2
17
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.
Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем, способы создания документов. Уметь устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц, выполнять операции редактирования. Знать назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах. Уметь вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в MS-Word. Уметь приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.
Microsoft Word,
Openoffice.org Writer
§ 2.2-2.4 прочитать, страница 54 устно ответы на вопросы 1-2, страница 58 устно ответы на вопросы 1-2, страница 59
выполнить письменно
задания 2.3-2.6, страница 61 выполнить письменно
задание 2.7
18
Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать назначение и использование стилей форматирования. Уметь устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев.
Microsoft Word,
Openoffice.org Writer
§ 2.5.1-2.5.2 прочитать,
страница 63 устно ответы на вопросы 1-2, выполнить письменно задание 2.8,
страница 65 устно ответы на вопросы 1-3, выполнить письменно задание 2.9
19
Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать понятия нумерованные, маркированные, многоуровневые списки. Уметь создавать различные виды списков.
Microsoft Word,
Openoffice.org Writer
§ 2.5.3 прочитать, страница
67 устно ответы на вопросы 1-2,
выполнить письменно задание 2.10
20
Таблицы.
Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать элементы таблицы, операции редактирования и форматирования таблиц, способы создания, порядок вычислений в таблице. Уметь создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.
Microsoft Word,
Openoffice.org Writer
§ 2.6 прочитать, страница
69 устно ответы на вопросы 1-2,
выполнить письменно задание 2.11
21
Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
Проверка д/з.
Тематический контроль
Уметь создавать документы в Word, форматировать текст, работать с таблицами, создавать различные виды списков, уметь вставлять формулы и объекты.
Microsoft Word
§ 2.6 повторить
22
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
Практикум
Знать возможности компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. Уметь приводить примеры использования систем компьютерного перевода, применять компьютерные словари для перевода текста.
SV-Translator
§ 2.7 прочитать, страница
71 устно ответы на вопросы 1-2,
выполнить письменно задание 2.12
№ урока | Тема | Кол-во часов | Примерные сроки изучения | Основная цель | Формы работы на уроке | Домашняя работа | |
По плану | фактич | ||||||
| |||||||
1 | Введение в предмет. Техника безопасности. | 1 | 5.09 7.09 | Освоить области применения науки информатики, общее и особенное в курсе школьной информатики; ознакомиться с правилами техники безопасности. | |||
| |||||||
2 | Информация и знания. | 1 | 12.09 14.09 | Составить представление об информации; освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации | §1 | ||
3 | Восприятие и представление информации | 1 | 19.09 21.09 | Дать понятие о языке, как способе представления информации. | §2 | ||
4 | Информационные процессы | 1 | 26.09 28.09 | Научиться определять виды информационного процесса в системах различной природы; научиться работать со знаком и образом, как носителем информации. | §3 | ||
5 | Измерение информации | 1 | 3.10 5.10 | Ввести понятие «количества информации» и способов её измерения. | Практическая работа №1. Измерение информационного объема сообщения. | §4 | |
6 | Проверочная работа №1. Человек и информация. | 1 | 10.10 12.10 | Контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы. | Проверочная работа. | ||
| |||||||
7 | Основное назначение компьютера. Компьютерная память. | 1 | 17.10 19.10 | Освоить функциональное назначение персонального компьютера; сформировать представления об архитектуре компьютера; иметь представление об этапах развития информатики. Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования | Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой. | §5-6 | |
8 | Персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера | 1 | 24.10 26.10 | Сформировать представления об организации внутренней и внешней памяти компьютера. Знать от каких характеристик зависит производительность компьютера | Практическая работа № 3 Основные характеристики персонального компьютера | §7-8 | |
9 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы програмирования | 1 | 31.10 16.11 | Усвоить программный принцип управления компьютеров; иметь представление об основных видах программного обеспечения. Освоить основные функции операционной системы | §9-10 | ||
10 | Файлы, файловая структура | 1 | 14.11 23.11 | Выполнять основные операции с файлами. | Практическая работа №4 Основные операции с файлами. | §11 | |
11 | Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. | 1 | 21.11 30.11 | Усвоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; освоить основные приемы работы в программной среде, работу с окнами, возможности пользования справочной системой. | Практическая работа №5. Пользовательский интерфейс. | §12 | |
12 | Проверочная работа №2 «Знакомство с компьютером» | 1 | 28.11 7.12 | Контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы. | Проверочная работа. | ||
| |||||||
13 | Тексты в компьютерной памяти | 1 | 5.12 14.12 | Освоить способы представления символьной информации в компьютере; иметь представление о естественных и искусственных языках. | Практическая работа №6 Кодирование символьной информации. | §13 | |
14 | Текстовые редакторы | 1 | 12.12 21.12 | Знать понятия текстового файла и текстового редактора; знать основные программные средства для работы с текстом; освоить основные возможности текстовых редакторов; познакомиться с возможностями встроенной справочной системы. | Практическая работа №7. Знакомство с текстовым редактором. | §14 | |
15 | Зачет за 1 полугодие | 1 | 19.12 28.12 | Контроль знаний, умений и навыков, полученных за 1 полугодие. | |||
16 | Работа с текстовым редактором | 1 | 26.12 18.01 | Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста. | Практическая работа №8 Работа с текстовым редактором | §15 | |
17 | Работа с текстовым редактором | 1 | 16.01 25.01 | Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста. | Практическая работа №9. Работа с текстовым редактором | §15 | |
18 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 1 | 23.01 1.02 | Освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями. | Практическая работа №10. Графические возможности текстового редактора. | §16 | |
19 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 1 | 30.01 8.02 | Освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями. | Практическая работа №11. Графические возможности текстового редактора. | §16 | |
20 | Системы перевода и распознавания текстов | 1 | 6.02 15.02 | Научить учащихся работать с системами перевода и распознавания текстов | Практическая работа №12 Системы перевода и распознавания текстов | §17 | |
21 | Проверочная работа №3. Текстовый редактор. | 1 | 13.02 22.02 | ||||
| |||||||
22 | Компьютерная графика. | 1 | 20.02 29.02 | Иметь представление о компьютерной графике; иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами. | Практическая работа №13 Компьютерная графика. | §18 | |
23 | Технические средства компьютерной графики | 1 | 27.02 7.03 | Освоить способы представления графической информации в компьютере; | §19 | ||
24 | Кодирование изображение | 1 | 5.03 14.03 | Научить учащихся кодировать изображения, вычислять объем видеопамяти | Практическая работа №14 Кодирование графической информации. | §20 | |
25 | Растровая и векторная графика | 1 | 12.03 21.03 | Иметь представление о векторной и растровой графике; знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой; уметь пользовать аппаратными средствами по обработке графической информации. | §21 | ||
26 | Работа с графическим редактором растрового типа | 1 | 19.03 4.04 | Освоить возможности графического редактора. | Практическая работа №15 Работа с графическим редактором растрового типа | §22 | |
27 | Проверочная работа №4 Графическая информация | 1 | 2.04 11.04 | Проверка уровня усвоения учебного материала; систематизация знаний по теме. | Зачет. | ||
| |||||||
28 | Мультимедиа | 1 | 9.04 18.04 | Познакомить учащихся с понятием «мультимедиа», с областью его применения. Освоить интерфейс приложения MS PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации; овладеть способами деятельности с различными информационными объектами. | Практическая работа №16. Создание презентации. | §23 Проект | |
29 | Аналоговый и цифровой звук | 1 | 16.04 25.04 | Познакомить учащихся с историей звукозаписывающей техники, с аналоговым и цифровым представлением звука | Практическая работа №17. Создание презентации. | §24 Проект | |
30 | Технические средства мультимедиа | 1 | 23.04 2.05 | Познакомить учащихся со специальными аппаратными и программными средства ми необходимыми для работы с мультимедиа. | Практическая работа №18. Создание презентации. | §25 Проект | |
31 | Компьютерные презентации | 1 | 30.04 9.05 | Освоить интерфейс приложения MS PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации; овладеть способами деятельности с различными информационными объектами. | Практическая работа №19. Создание презентации. | §26 Проект | |
32 | Демонстрация презентации. | 1 | 7.05 16.05 | Закрепить основные приемы работы с презентацией; научиться сопровождать своё выступление компьютерной презентацией. | Защита проектов. | ||
33 | Защита проекта. | 1 | 14.05 23.05 | ||||
| |||||||
34 | Итоговая контрольная работа по пройденным темам за 8 класс | 1 | 21.05 30.05 | Обобщить теоретический материал за год; систематизировать знания по предмету; обратить внимание на ключевые понятия курса школьной информатики. | Контрольная работа |