cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты словосочетания 8 класс – Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)

Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)

Словосочетание

8 класс

1 вариант

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бре­вен­ча­тый домик», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гудок па­ро­хо­да», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «увлечённо читал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гля­дел с ува­же­ни­ем», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

примыкание.

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

согласование.

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер

предложения.

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

цифрой.

Словосочетание

8 класс

2 вариант

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

3. В каком словосочетании способ связи –

управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ве­чер­ней про­хла­дой», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «из­ве­стия с фрон­та», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «нежно гла­дит», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­не­стись с осторожностью»,

по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным

сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся

сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

примыкание.

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

управление.

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер

предложения.

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

цифрой.

Словосочетание

8 класс

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

г

1

в

2

б

2

а

3

б

3

б

4

в

4

г

5

г

5

б

6

г

6

в

7

домик из брёвен

7

прохладой вечера

8

пароходный гудок

8

фронтовые известия

9

читал с увлечением

9

гладит с нежностью

10

глядел уважительно

10

отнестись осторожно

11

изредка пробежит

11

начинали скрываться

12

на багряных листьях

12

бросало лучи

13

1

13

5

14

2

14

3

15

3

15

3

infourok.ru

Тест: Словосочетание — Русский язык 8 класс

Проверочный тест по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Русский язык 8 класс | ID: 727 | Дата: 27.12.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)

Тест по теме «Словосочетание» ( 8 класс)

Вариант 1

1.Дописать предложения:

А) Словосочетание – это…….

Б) Согласование – это……..

В) Подчинительные словосочетания – это ……

2.Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:

В синем небе первая охота

Хочет учиться улетающие птицы

Моя кофта живёт по-новому

Встретил их поступил мудро

3.Разобрать словосочетания:

Громкие голоса показались на горизонте

Очень устали уголок России

4.Замените сл/соч ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.

5.Из предложений 1-3 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим…(3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет.

6.Из предложения 16 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

7.Из предложения 12 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы.

8. Из предложения 10 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

(10)Не покинет ли нас доброта навсегда?

9. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово.

10. Из предложения 14 выпишите словосочетание(ия) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (14)Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, — удивительно богат и широк мир, познанный Вами.

11. Из предложения 10 выпишите словосочетание (я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (10)В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и пески чуть слышные.

12. Из предложения 17 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее.

13.Замените сл/соч СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.

Вариант 2

1.Дописать предложения:

А) Сочинительные словосочетания – это……

Б) Управление – это………

В) Примыкание – это………….

2.Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:

Наши поля сидел на пне

Думал о ней избалованный ребёнок

Плавает быстро пошел направо

Синий шарф берег моря

3.Разобрать словосочетания:

Масляные краски встретил на дороге

Быстро решил позвонил нам

4.Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения: При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом – с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше похожие на людей.

5. Из предложений 17-19 выпишите словосочетание(я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (17)Давайте и мы, как поэт, поднимемся на башню, чтобы увидеть весь Кремль. (18)Взойдём на колокольню Ивана Великого. (19)Пятьсот лет стоит непоколебимо легендарный исполин.

6. Из предложения 18 выпишите словосочетание(я) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (18)Затем мастера головоломок нашли волшебную пару, включающую в себя не 15, а 20 букв, впрочем, несколько искусственную: «фототелеграфирование» — «телефотографирование».

7. Из предложения 2 выпишите словосочетание(ия) , построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики.

8. Из предложения 3 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЯ: (3)Иногда большие художники признавались, мол, я не знаю вдохновения, я просто работаю

9. Из предложения 6 выпишите словосочетание(ие) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.

10. Из предложения 31 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (31)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.

11. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.

12. Замените сл/соч ПУТЬ ЖИЗНИ, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным сл/соч со связью согласование. Напишите получившееся сл/соч.

13. Замените сл/соч МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.

Ответы

Вариант 1

  1. Личность человека

  2. Явственно видим

  3. Раненный в ногу, свалился с утёса

  4. Вначале был

  5. Не покинет навсегда

  6. Вовремя сказанное

  7. Отлично знаете, удивительно богат, удивительно широк

  8. Чуть слышные

  9. Круги на воде

  10. Героев сказок

Вариант 2

  1. Примыкание

  2. Стоит непоколебимо

  3. Затем нашли, несколько искусственную

  4. Наехавшие труженики

  5. Не знаю вдохновения

  6. Окаймлена теперь

  7. От ядовитого дерева

  8. Очень необходима

  9. Жизненный путь

  10. Банка из металла

infourok.ru

Проверочный тест «Словосочетание», 8-9 класс

Ресурс содержит 10 заданий открытого и закрытого типов.


Проверочный тест «Словосочетание»
DOCX / 19.9 Кб

Проверочный тест «Словосочетание», 8-9 класс

 

1.    Выпишите из предложения словосочетание.
Мальчишка выглянул из-под лавки.

 

2.     Что из перечисленного НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием?

А. возле рынка

В. в желтом пенале

С. слишком худой

 

3.     Какое из словосочетаний является именным?

А. убрала в комод

В. с березовым соком

С. далеко от пристани

 

4.    Сколько словосочетаний в предложении? Напишите число.
В письменном столе я нашел вчера синюю папку.

 

5.     Установите соответствия.

Прочитал вслух                                          именное

Вдали от пасеки                                         глагольное

На лесной опушке                                      наречное

 

6.     Определите тип подчинительной связи в словосочетании «говорить серьезно».

А. согласование

В. управление

С. примыкание

 

7.     Замените словосочетание «платье из ситца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

 

8.     Определите тип подчинительной связи в словосочетании «выступление в цирке».

А. согласование

В. управление

С. примыкание

 

9.     Выпишите зависимое слово из словосочетания «пришел позавтракать».

 

10.                       «Третий лишний».

А. в городе

В. груши и яблоки

С. вишневый пирог 

КЛЮЧИ

 

Задание

Ответ

1

выглянул из-под лавки

2

А

3

В

4

5

5

прочитал вслух – глагольное                                   

вдали от пасеки – наречное                                

на лесной опушке – именное                                

6

С

7

ситцевое платье

8

В

9

позавтракать

10

С

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по теме » Типы словосочетаний» для 8 класса

1 вариант

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

б) ничего не знаю г) прибить крепко

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе

примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

примыкание.

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

согласование.

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер

предложения.

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

цифрой.

2 вариант

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе

примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «отнестись с осторожностью»,

построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

примыкание.

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

управление.

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер

предложения.

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

цифрой.

infourok.ru

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тесты по русскому языку 8 класс по теме: «Словосочетание».

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           1 вариант.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «поступить правильно»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:

а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) хлопотать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «писательский труд», « издать сборник», «писать интригующе».

                                                       2 вариант.

  1. Определите значение  словосочетания  «захватывающий эпизод»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «идти не торопясь»:

а) глагол и прилагательное; б)  глагол и деепричастие; в) глагол и причастие;

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю,  детская мечта;

в) хлопотать ежеминутно, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять легко, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумное решение..

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;

в) ранний сорт, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «талантливый народ», «жить ответственно», «писать пером».

                                             

                                                            3 вариант.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить в лицо;

б) глядели из рам, танцевальный зал, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) снова открыть, разбить нечаянно, умело притворяться;

в) глядеть свысока,  переговариваться с соседом, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, неразрешимая загадка;

б) погибший солдат, работать умело, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «слишком самоуверенный»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «рассказать откровенно»:

а) прилагательное и глагол.; б) причастие и глагол в) наречие и  глагол

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) преданный друг, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) дружно работать, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, редкая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, смелый парень.

  1. Сделать разбор словосочетаний «радужный горизонт», «бежать за ветром», «невероятно далёкий».

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           4  вариант.

1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.

  1. Определите значение  словосочетания  «прогуливаться в лесу»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «очень интересно»:

а) прилагательное и  наречие; б) причастие и наречие в) наречие и наречие

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) весенняя природа, ликующая молодежь, невероятно смешной;

б) вполне вероятная, совсем грустный, совершенно напрасные;

в) думать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) уйти не попрощавшись, сидеть задумавшись, лёжа читать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) рассматривать узоры, протирать руки, читать рассказ;

б) смотреться в зеркало, танцевали в зале, светить ярко;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) зажигаться ярко, бесшумно двигаться, сидеть молча;

в) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) короткий роман, весеннее настроение, пойти в поход;

б) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок

в) погасшая звезда, залатанные штаны, откровенный разговор.

  1. Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».

nsportal.ru

Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)»

Тест по русскому языку «Словосочетание»

(8 класс)

1. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.:
А) относиться по-товарищески;
Б) рубить топором;
В) преодолеть препятствие;
Г) бежать по дорожке;
Д) аплодировать артистам.


2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
А) Наше завтра будет прекрасно.
Б) Мы с Аликом принялись за работу.
В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Г) «Аргументы и факты» — интересная газета.
Д) Вчера произошло нечто странное.


3. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «ГЛАГ.+ НАРЕЧИЕ»:
А) спрашивать совета;
Б) стучать кулаком;
В) очень темно;
Г) ехать шагом;
Д) собираться потанцевать.


4. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А) в течение дня;
Б) верная мужу;
В) грустный взгляд;
Г) поехал отдохнуть;
Д) женщина – врач.


5. Какое словосочетание связано способом управления?
А) чуть – чуть прикоснуться;
Б) прикоснуться к плечу;
В) к больному плечу;
Г) очень больно;
Д) сразу обратился.


6. Какое словосочетание связано способом примыкания?
А) сразу обратился;
Б) с радостью обратился;
В) обратился к подруге;
Г) к давней подруге;
Д) двое из них.


7. Какое словосочетание связано способом согласования?
А) приду поговорить;
Б) доволен одним;
В) к моему сыну;
Г) белый от боли;
Д) мало-помалу привыкаю.


8. Укажите глагольное словосочетание:
А) чуть – чуть прикоснуться;
Б) к моему сыну;
В) к больному плечу;
Г) очень больно;
Д) двое из них.


9. Укажите именное словосочетание:
А) приду поговорить;
Б) мало-помалу привыкаю;
В) прикоснуться к плечу;
Г) белый от боли;
Д) с радостью обратился.


10. Укажите наречное словосочетание:
А) чересчур быстро;
Б) любящая тебя;
В) вышла замуж;
Г) в чьих-то перчатках;
Д) нечто странное.


Ответы

1 В
2 Г
3 Г
4 А
5 Б
6 А
7 В
8 А
9 Г
10 А

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *