Рабочая программа по математике 10 класс мордкович атанасян 4 часа – Рабочая программа по математике в 10 классе на 4 часа под ред. Мордковича
Рабочая программа по математике(10 класс) к учебникам А.Г.Мордкович и Л.С. Атанасян
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович ) и по геометрии для 10-11 классов (автор программы Т.А. Бурмистрова).
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» и задачника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы» под редакцией А.Г.Мордковича и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Содержание образования на базовом уровне определяют следующие задачи:
систематизировать сведения о числе ; совершенствовать вычислительные навыки;
изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;
систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;
вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;
создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;
Согласно действующему в школе учебному плану на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний,
Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты.
Учебно-тематическое планирование
Уроков математика
Классы: 10 класс
Учитель: Болотникова Елена Юрьевна
Кол-во часов за год:
Всего: 140
В неделю 4 часа
Плановых контрольных работ: 9, самостоятельных20,
Тестов:3
Административных контрольных уроков: 4
Планирование составлено на основе образовательной программы по математике
Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова — М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. – (В помощь школьному учителю).
Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Номер
Раздел
Количество часов
к/р1
Числовые функции
10
1
2
Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии
10
1
3
Тригонометрические функции
18
1
4
Параллельность прямых и плоскостей
14
1
5
Тригонометрические уравнения
10
1
6
Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
7
Преобразование тригонометрических выражений
14
8
Многогранники
12
1
9
Производная
27
1
10
Обобщающее повторение
10
1
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела темы
Кол-во
часов по разделу
Кол-во
часов по теме
к/р, тесты
Дата проведения
ПримечаниеБлок № 1. Числовые функции
10
Повторение
2
Определение числовой функции. Способы её задания
3
Свойства функции
3
с/р
Обратная функция
1
Контрольная работа
1
Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом
10
Некоторые сведения из планиметрии
2
Аксиомы стереометрии
3
Следствия из аксиом
4
Входной мониторинг
1
к/р
Блок № 3. Тригонометрические функции
Числовая окружность
1
Числовая окружность на координатной плоскости
1
Синус и косинус. Тангенс и котангенс
2
Тригонометрические функции числового аргумента
1
Тригонометрические функции углового аргумента
1
Формулы приведения
2
Контрольная работа
1
к/р
Функция y=sinx, её свойства и график
2
Функция y=cosx, её свойства и график
2
Периодичность функции y=sinx, y=cosx
1
Преобразования графиков тригонометрических функций
1
Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики
2
Контрольная работа(промежуточный мониторинг)
1
к/р
Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей
14
Параллельность прямых, прямой и плоскости
3
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
3
с/р
Параллельность плоскостей
3
Тетраэдр и параллелепипед
4
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 5. Тригонометрические уравнения
10
Арккосинус и решение уравнения cost=a
2
Арксинус и решение уравнения sint=a
2
с/р
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a
2
с/р
Тригонометрические уравнения
3
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
Перпендикулярность прямой и плоскости
3
Перпендикуляр и наклонные
3
Угол между прямой и плоскостью
4
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений
14
Синус и косинус суммы и разности аргументов
2
Тангенс суммы и разности аргументов
2
Формулы двойного аргумента
3
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
3
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
3
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 8. Многогранники
12
Понятие многогранника. Призма
4
Пирамида
4
Правильные многогранники
3
Контрольная работа (промежуточный мониторинг)
1
к/р
Блок № 9. Производная
27
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности
2
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
3
Предел функции
2
Определение производной
2
Вычисление производных
4
с/р
Уравнение касательной к графику функции
4
Контрольная работа
1
к/р
Применение производной для исследования функций
1
Построение графиков функций
1
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
3
с/р
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
3
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 10. Обобщающее повторение
10
1. Геометрия
4
2. Алгебра
5
Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ
1
к/р
Всего часов
140
Содержание тем учебного курса
Блок № 1. Числовые функции (10ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (10ч.)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
Блок № 3. Тригонометрические функции (18.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей (14ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .
Блок № 5. Тригонометрические уравнения (10ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Блок №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Блок №7. Преобразование тригонометрических выражений (14ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Блок №8. Многогранники (12ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.
Блок №9 Производная (27ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( kx+m)/
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (10 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
У меть:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
— составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
— использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
— изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое обеспечение
1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.
2.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько — М.:Илекса,-2007 .-175 с.
3.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов – на — Дону: Легион-М, 2011.-416с.
4.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.
5.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова — М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
6.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
5. Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс [Текст]/ В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. – (В помощь школьному учителю).
6. Ресурсы интернет
infourok.ru
Рабочая программа по алгебре (Мордкович) 10 класс 4 часа
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерная программа основного общего образования по математике/-М.Просвещение, 2009. Программы.
Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2011.
В авторскую программу внесены некоторые изменения: данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Дополнительные часы на изучение алгебры добавлены из комплекта образовательного учреждения.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра и начала анализа.
Курс алгебра и начала анализа входит в число дисциплин, включенных в учебный план.
Программа рассчитана на обучение учащихся 10-11 общеобразовательных классов.
Место предмета в учебном плане.
Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 140 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Дополнительные часы на изучение алгебры добавлены из комплекта образовательного учреждения.
Цели изучения предмета:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
Требования к уровню подготовки учеников 10 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Информация об используемом учебнике:
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 3. Задачник;
Учебно-тематический план
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Всего
Уроков
Контр. Меропр.
Тригонометрические функции
42 ч
40
2
Тригонометрические уравнения
14ч
13
1
Преобразования тригонометрических выражений
24 ч
22
2
Производная
47ч
44
2
Повторение
9ч
Итого
136ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тригонометрические функции (42 часа) Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (14 часов) Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.
Преобразования тригонометрических выражений (24 часов) Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Производная (47 часов) Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Контроль за освоением программы «Геометрия 10 класс»
№ урока
Наименование раздела, тема урока
Дата
План
Факт
20
Контрольная работа№1 Тригонометрические функции углового аргумента
5.10
42
Контрольная работа№2 Тригонометрические функции
20.11
56
Контрольная работа№3
Тригонометрические уравнения
14.12
66
Контрольная работа№4
Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов
15.01
80
Контрольная работа№5
Преобразование тригонометрических функций
8.02
105
Контрольная работа№6
Вычисление производных
2.04
126
Контрольная работа№7 Применение производных
11.05
127
Контрольная работа№7 Применение производных
13.05
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела, тема урока
Дата
НРК
Пимечание
План
Факт
Тема 1. Тригонометрические функции (42 часа)
1
Введение
2.09
2
Числовая окружность
4.09
3
Числовая окружность
5.09
4
Числовая окружность
7.09
5
Числовая окружность на координатной плоскости
9.09
6
Числовая окружность на координатной плоскости
11.09
7
Числовая окружность на координатной плоскости
12.09
8
Синус и косинус
14.09
9
Синус и косинус
15.09
10
Синус и косинус
18.09
11
Синус и косинус
19.09
12
Тангенс и котангенс
21.09
13
Тангенс и котангенс
23.09
14
Тригонометрические функции числового аргумента
25.09
15
Тригонометрические функции числового аргумента
26.09
16
Тригонометрические функции углового аргумента
28.09
17
Тригонометрические функции углового аргумента
30.09
18
Тригонометрические функции углового аргумента
2.10
19
Тригонометрические функции углового аргумента
3.10
20
Контрольная работа№1 Тригонометрические функции углового аргумента
5.10
21
Формулы приведения
7.10
22
Формулы приведения
9.10
23
Формулы приведения
10.10
24
Функция у = sin x, ее свойства и график
12.10
25
Функция у = sin x, ее свойства и график
14.10
26
Функция у = sin x, ее свойства и график
16.10
27
Функция у = cos x, ее свойства и график
17.10
28
Функция у = cos x, ее свойства и график
19.10
29
Функция у = cos x, ее свойства и график
21.10
30
Периодичность функций у = sin x, cos x
23.10
31
Периодичность функций у = sin x, cos x
24.10
32
Как построить график функции у =m f(x), если известен график функции у = f(x)
26.10
33
Как построить график функции у =m f(x), если известен график функции у = f(x)
28.10
34
Как построить график функции у = f(kx), если известен график функции у = f(x)
30.10
35
Как построить график функции у = f(kx), если известен график функции у = f(x)
31.10
36
Как построить график функции у = f(kx), если известен график функции у = f(x)
9.11
37
График гармонического колебания
11.11
38
График гармонического колебания
16.11
39
Функции у = tg x, y = ctg x их свойства и графики
14.11
40
Функции у = tg x, y = ctg x их свойства и графики
16.11
41
Функции у = tg x, y = ctg x их свойства и графики
18.11
42
Контрольная работа№2 Тригонометрические функции
20.11
Тема 2. Тригонометрические уравнения (14 часов)
43
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений
21.11
44
Арккосинус и решение уравнения cos x = а
23.11
45
Арккосинус и решение уравнения cos x = а
25.11
46
Арккосинус и решение уравнения cos x = а
27.11
47
Арксинус и решение уравнения sin x = а
28.11
48
Арксинус и решение уравнения sin x = а
30.11
49
Арксинус и решение уравнения sin x = а
2.12
50
Арктангенс и решение уравнения tg x = а
Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а
4.12
51
Арктангенс и решение уравнения tg x = а
Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а
5.12
52
Тригонометрические уравнения
7.12
53
Тригонометрические уравнения
9.12
54
Тригонометрические уравнения
11.12
55
Тригонометрические уравнения
12.12
56
Контрольная работа№3
Тригонометрические уравнения
14.12
Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений (24 часа)
57
Синус и косинус суммы аргументов
16.12
58
Синус и косинус суммы аргументов
18.12
59
Синус и косинус суммы аргументов
19.12
60
Синус и косинус разности аргументов
21.12
61
Синус и косинус разности аргументов
23.12
62
Синус и косинус разности аргументов
25.12
63
Тангенс суммы и разности аргументов
26.12
64
Тангенс суммы и разности аргументов
11.01
65
Тангенс суммы и разности аргументов
13.01
66
Контрольная работа№4
Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов
15.01
67
Формулы двойного аргумента
16.01
68
Формулы двойного аргумента
18.01
69
Формулы двойного аргумента
20.01
70
Формулы понижения степени
22.01
71
Формулы понижения степени
23.01
72
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
25.01
73
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
27.01
74
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
29.01
75
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
30.01
76
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
1.02
77
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
3.02
78
Преобразование выражения А sinx + В cosx к виду С sin(x + t)
5.02
79
Преобразование выражения А sinx + В cosx к виду С sin(x + t)
6.02
80
Контрольная работа№5
Преобразование тригонометрических функций
8.02
Тема 4. Производная (47 часов)
81
Числовые последовательности
10.02
82
Числовые последовательности
12.02
83
Предел числовой последовательности
13.02
84
Предел числовой последовательности
15.02
85
Предел числовой последовательности
17.02
86
Предел числовой последовательности
19.02
87
Предел функции
20.02
88
Предел функции
22.02
89
Предел функции
24.02
90
Предел функции
26.02
91
Предел функции
27.02
92
Предел функции
29.02
93
Определение производной
2.03
94
Определение производной
4.03
95
Определение производной
5.03
96
Определение производной
7.03
97
Определение производной
9.03
98
Вычисление производных
11.03
99
Вычисление производных
12.03
100
Вычисление производных
14.03
101
Вычисление производных
16.03
102
Вычисление производных
18.03
103
Вычисление производных
19.03
104
Вычисление производных
1.04
105
Контрольная работа№6
Вычисление производных
2.04
106
Уравнение касательной к графику функции
4.04
107
Уравнение касательной к графику функции
6.04
108
Уравнение касательной к графику функции
8.04
109
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
9.04
110
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
11.04
111
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
13.04
112
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
15.04
113
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
16.04
114
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
18.04
115
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
20.04
116
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
22.04
117
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
23.04
118
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
25.04
119
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
27.04
120
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
29.04
121
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
30.04
122
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
2.05
123
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
4.05
124
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
6.05
125
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
7.05
126
Контрольная работа№7 Применение производных
11.05
127
Контрольная работа№7 Применение производных
13.05
Повторение (9 часов)
128
Повторение
14.05
129
Повторение
16.05
130
Повторение
18.05
131
Повторение
20.05
132
Повторение
21.05
133
Повторение
23.05
134
Повторение
25.05
135
Повторение
27.05
136
Повторение
28.05
infourok.ru
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | фактически | ||
Повторение (4 часа) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава 1. Числовые функции (9 часов) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава 2. Тригонометрические функции (32 часа) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Параллельность прямых и плоскостей (21 час) | |||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§3. Параллельность плоскостей | |||
| |||
| |||
§4. Тетраэдр и параллелепипед | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава 3. Тригонометрические уравнения (13 ч) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (19 ч) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час) | |||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§2. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава 5. Производная (36 часов) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава III. Многогранники (14 часов) | |||
§1.Понятие многогранника. Призма. | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§2. Пирамида | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
§3. Правильные многогранники | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Глава IV. Векторы в пространстве (9 часов) | |||
§1. Понятие вектора в пространстве | |||
| |||
| |||
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||
| |||
| |||
| |||
§3. Компланарные векторы | |||
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по математике 10 класса на 2013-2014 учебный год учебники Мордкович и Атанасян
Рабочая программа содержит в себе два предмета алгебра и начала анализа и геометрия, которые ведутся попеременно блоками. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта профильного уровня и дает распределение учебных часов по разделам курса. (7 часов в неделю).Рабочая программа по математике 10 класса содержит в себе два предмета алгебра и начала анализа и геометрия, которые ведутся попеременно блоками. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта профильного уровня и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник
2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 класс.
На преподавание математики в 10 классе отведено 6 часов в неделю, всего 210 часов в год. Согласно, учебного плана Лицея №1 из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю. Поэтому программа рассчитана на 245 часов в год (7 часов в неделю).
Часы распределены по четвертям следующим образом: 1 четверть – 63 ч., 2 четверть – 49 ч., 3 четверть – 70 ч., 4 четверть – 63 ч. Программа содержит пояснительную записку, содержание обучения, учебно- тематический план, календарно-тематическое планирование, приложения, в которых представлены контрольные работы в двух вариантах, нормы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике (критерии и нормы оценки письменных и устных ответов по алгебре и началам анализа, геометрии).
© Орлянская Светлана Геннадьевна Орлянская Светлана ГеннадьевнаПонравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала Рабочая программа по математике 10 класса на 2013-2014 учебный год учебники Мордкович и Атанасян доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Математика 10 класс и представляет собой рабочая программа.
Скачать материал 918.0 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru
Рабочие программы: математика 5,6,10,11.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЫНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Московской области
«Рассмотрено». «Согласовано». «Утверждаю».
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
_______/ / МОУ Сынковской СОШ МОУ Сынковской СОШ Протокол №_____ от ________/Тетюхина О.В./ ________/Шагова Н.А./
«____»________2015г. «____»__________2015г «____»_________2015г.
Рабочая программа
по математике (алгебре и началам анализа)
предмет/ базовый уровень/
класс____________10_______________
Составитель: Локтева Светлана Васильевна,
(Ф.И.О.)
учитель первой квалификационной категории
( категория)
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта, разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.
Целью прохождения настоящего курса является:
—овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
—интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
—формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
—воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1).Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2). Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3).Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 136 часов из расчета 4 ч. в неделю.
Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, комбинаторики, статистики и теории вероятности. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ -9
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование:
Авторская программа «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (базовый уровень), авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович М.,2011г рассчитана на 102 ч. в год (3 ч. в неделю).
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы по математике и программ для общеобразовательных учреждений 10-11 классы составители: И.И.Зубарева А.Г. Мордкович с некоторыми изменениями: на изучение математики в 10 классе отводится 136 часов из расчета 4 ч. в неделю, в связи с этим увеличено количество часов на изучение отдельных тем:
Дополнено:
Числовая функция -5ч
Тригонометрические функции– 3ч
Тригонометрические уравнения-5ч
Преобразования тригонометрических выражений — 9ч
Производная- 12ч
Содержание программы
Числовая функция (14 часов)
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функции.
Обратная функция
Тригонометрические функции (29 часов)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (15часов).
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.
Преобразования тригонометрических выражений (24часа)
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Производная (43 часа)
Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное).Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (11 часов)
Обобщить, систематизировать, закрепить материал курса алгебры и начал анализа 10 класса.
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
Алгебра.
Знать/понимать:
— значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
— значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
— идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
— значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
— универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
в различных областях человеческой деятельности;
— различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
— роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
— вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Уметь:
— находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
— проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
— вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
— определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
— строить графики тригонометрических функций;
— строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
— решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
— вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
— исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
— решать тригонометрические уравнения и неравенства;
— использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2) значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
3)универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
1)существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
2)существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
3)как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
4)как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
5)как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
6)вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
7)смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умеет (деятельностно -коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Календарно — тематическое планирование
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения тем | Корректировка | |||||
по плану | по факту | ||||||||
Название раздела (кол-во часов по разделу) | |||||||||
Числовая функция (14ч.) | |||||||||
1 | Повторение. Определение числовой функции и способы её задания | 1 | 1 нед. 01.09- 04.09 | ||||||
2 | Повторение. Определение числовой функции и способы её задания | 1 | |||||||
3 | Определение числовой функции и способы её задания | 1 | |||||||
4 | Определение числовой функции и способы её задания | 1 | 2 нед. 07.09- 11.09 | ||||||
5 | Определение числовой функции и способы её задания | 1 | |||||||
6 | Свойства функции. | 1 | |||||||
7 | Свойства функции. | 1 | |||||||
8 | Свойства функции. | 1 | 3 нед. 14.09- 18.09 | ||||||
9 | Обратная функция | 1 | |||||||
10 | Обратная функция | 1 | |||||||
11 | Обратная функция | 1 | |||||||
12 | Решение упражнений по теме «Числовая функция» | 4 нед. 21.09- 25.09 | |||||||
13 | Контрольная работа№ 1 по теме: «Числовая функция» | 1 | |||||||
14 | Решение упражнений по теме «Числовая функция» | 1 | |||||||
Тригонометрические функции (29 ч.) | |||||||||
15 | Числовая окружность. | 1 | |||||||
16 | Числовая окружность | 1 | 5 нед. 28.09- 02.10 | ||||||
17 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | |||||||
18 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |||||||
19 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | |||||||
20 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | 6 нед. 05.10- 09.10 | ||||||
21 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | |||||||
21 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | |||||||
23 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | |||||||
24 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 7 нед. 12.10- 16.10 | ||||||
25 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | |||||||
26 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |||||||
27 | Формулы приведения | 1 | |||||||
28 | Формулы приведения | 1 | 8 нед. 19.10- 23.10 | ||||||
29 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
30 | Контрольная работа 2 по теме:. «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
31 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
32 | Функция y=sin(x) , ее свойства и график. | 1 | 9 нед. 26.10- 30.10 | ||||||
33 | Функция y=sin(x) , ее свойства и график | 1 | |||||||
34 | Функция y=cos(x) , ее свойства и график. | 1 | |||||||
35 | Функция y=cos(x) , ее свойства и график. | 1 | |||||||
36 | Периодичность функций y=sin(x) и y=cos(x). | 1 | 10 нед. 09.11- 13.11 | ||||||
37 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |||||||
38 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |||||||
39 | Функции y=tg(x), y=ctg(x), их свойства и графики. | 1 | |||||||
40 | Функции y=tg(x), y=ctg(x), их свойства и графики. | 1 | 11 нед. 16.11- 20.11 | ||||||
41 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
43 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
Тригонометрические уравнения (15 ч) | |||||||||
44 | Арккосинус и решение уравнения cosx = a. | 1 | 12 нед. 23.11- 27.11 | ||||||
45 | Арккосинус и решение уравнения cosx = a. | 1 | |||||||
46 | Арккосинус и решение уравнения cosx = a. | 1 | |||||||
47 | Арксинус и решение уравнения sinx = a. | 1 | |||||||
48 | Арксинус и решение уравнения sinx = a. | 1 | 13нед. 30.11- 04.12 | ||||||
49 | Арксинус и решение уравнения sinx = a. | 1 | |||||||
50 | Арктангенс и решение уравнения tgx = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx =a. | 1 | |||||||
51 | Арктангенс и решение уравнения tgx = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx =a. | 1 | |||||||
52 | Тригонометрические уравнения. | 1 | 14нед. 07.12- 11.12 | ||||||
53 | Тригонометрические уравнения. | 1 | |||||||
54 | Тригонометрические уравнения. | 1 | |||||||
55 | Тригонометрические уравнения. | 1 | |||||||
56 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | 15нед. 14.12- 18.12 | ||||||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |||||||
58 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |||||||
Преобразование тригонометрических выражений. ( 24 ч.) | |||||||||
59 | Синус и косинус суммы аргументов. | 1 | |||||||
60 | Синус и косинус суммы аргументов. | 1 | 16нед. 21.12- 25.12 | ||||||
61 | Синус и косинус суммы аргументов. | 1 | |||||||
62 | Синус и косинус суммы аргументов. | 1 | |||||||
63 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | |||||||
64 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | 17нед. 11.01- 15.01 | ||||||
65 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | |||||||
66 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |||||||
67 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |||||||
68 | Формулы двойного аргумента. | 1 | 18нед. 18.01- 22.01 | ||||||
69 | Формулы двойного аргумента. | 1 | |||||||
70 | Формулы двойного аргумента. | 1 | |||||||
71 | Формулы двойного аргумента. | 1 | |||||||
72 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | 19нед. 25.01- 29.01 | ||||||
73 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | |||||||
74 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | |||||||
75 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | |||||||
76 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | 20нед. 01.02- 05.02 | ||||||
77 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | |||||||
78 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | |||||||
79 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | |||||||
80 | Решение упражнений по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | 21 нед. 08.02- 12.02 | ||||||
81 | Контрольная работа№ 5 по теме: «Преобразование тригонометричеких выражений» | 1 | |||||||
82 | Решение упражнений по теме « Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | |||||||
Производная (43ч.) | |||||||||
83 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | |||||||
84 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | 22нед. 15.02- 19.02 | ||||||
85 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | |||||||
86 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | |||||||
87 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | |||||||
88 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 23нед. 22.02- 26.02 | ||||||
89 | Предел функции. | 1 | |||||||
90 | Предел функции | 1 | |||||||
91 | Предел функции | 1 | |||||||
92 | Предел функции | 1 | 24нед. 29.02- 04.03 | ||||||
93 | Определение производной. | 1 | |||||||
94 | Определение производной. | 1 | |||||||
95 | Определение производной. | 1 | |||||||
96 |
multiurok.ru
Рабочая программа по математике в 10 классе (Авторы: Мордкович,Атанасян)
03-12
« Рассмотрено » « Согласовано» Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ
учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»
-математического цикла« Кадетская школа»______/ Скворцова О.В.
____/ Федорова И.Т._ _____/ Нянякова Е.В. Приказ № 255 от
Протокол №_1 от « 27 » августа 2013г. « 1 »сентября 2013г
«_27_» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ
Матвеева Светлана Николаевна
учитель II квалификационной категории
Математика 10 класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка по математике в 10 классе
1. Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе составлено на основе нормативных документов:
1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
2. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008
3 Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2013-2014 учебный год.
2. Учебно- методическое обеспечение:
— алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2012г. ) Учебник и задачник
— геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009
Дополнительная литература
— самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько) Илекса Москва 2007
— Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю
— Журнал «Математика в школе»
— алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)
-Стандарт основного общего образования по математике
-Стандарт среднего(полного) общего образования по математике
-Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике
3. Количество часов по учебному плану общее:170 часов, в неделю-5 часов
4. Целью прохождения настоящего курса является:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
www.prodlenka.org
Рабочая программа по математике 10 класса мордкович атанасян
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор школы №1909 Зам. директора по УВР на заседании МО:
________________ ____________________ ____________________
Протокол № _______от
«____» __________ 2015г. «______» ________ 2015г. «_____» _________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
на 2015 – 2016 учебный год
для 10 класса (профильный уровень)
Классы 10а
Учитель: Гайдук Л.В.
Количество часов за год: 204 в неделю 6 (алгебра 4 ч + геометрия 2 ч)
Плановых контрольных уроков:
Алгебра контрольных работ 9; домашних контрольных работ 5; тестов 5
Геометрия контрольных работ 4; зачетов 4; самостоятельных работ 9
Планирование составлено на основе примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова).
Учебники:
А.Г. Мордкович Алгебра – 10, профильный уровень, часть 1 – учебник, 2013, М: Мнемозина
А.Г. Мордкович и др., Алгебра – 10, профильный уровень, часть 2 – задачник, 2013, М: Мнемозина.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровни), 10 -11 классы, 2012, М.: Просвещение.
Тематическое планирование составила:_________________ ( подпись)
Содержание
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся 3-4 4-6
Содержание рабочей программы 7-18
Содержание тем рабочей программы 18-19
Поурочно-тематическое планирование 20-31
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Перечень учебно-методического обеспечения
Контрольные работы по алгебре
Контрольные работы по геометрии 32-35
36-37
38-52
53-56
Пояснительная записка
educontest.net