cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по физкультуре 8 класс онлайн – тест по физкультуре по теме ‘Волейбол’ для 8 класса

Годовой тест по физкультуре в 8 класс

Годовая работа по физкультуре для обучающихся 8-х классов

Часть 1

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в  начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце  основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20. Ценности Олимпийских игр.

а) дружба,  совершенство, уважение;

б) равенство, богатство, единство;

в) верность, дружба, любовь;

г) дружба, уважение, верность.

21.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

22.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

23.  Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;        

В) Люцерне;                

Г) Лондоне.

24.  Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

26. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

27.Что надо делать для профилактики избыточного веса?

1)Заниматься физическими упражнениями по воскресениям.

2)в рационе питания было больше жиров и сладких блюд

3) регулярно заниматься физическими упражнениями

4) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.

28.Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?

1)5-10 мин.

2)30-45 мин

3)1-2 часа

4)3-4часа

29.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

1) Бег, прыжки ( в длину и высоту), метание

2) Метание, лазание по канту.

3) Бег, прыжки

4) Прыжки в высоту

30. Сколько фаз в прыжках?

1) Четыре

2) Одна

3) Шесть

4) Две

31.Сколько основных игроков входят в состав команды по баскетболу?

1)шесть

2) семь

3)пять

4)один

32.Где впервые зародилась игра в баскетбол?

1) Америке

2) Франции

3) Италии

4) России

33.Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

1)бег

2)ведения

3) ходьба

4)прыжки

34.Какая страна считается родиной футбола?

1)Америка

2) Россия

3)Финляндия

4) Англия

35.В каком году и где будет проходить Олимпиада в России?

1) 2011 в Москве

2) 2014 в Сочи

3) 2012 в Саратове

4) 2013 в Санкт- Петербурге

36. Когда и где зародились Олимпийские игры?

1) 673г. до н.э в России

2)776г до н.э. в Древней Греции

3)367г до н.э. в Америке

4) 700г. до н.э. в Англии

37. Какой олимпийский девиз на Олимпиадах?

1) «Быстрее! Выше! Сильнее!

2) «Самый сильный и выносливый»

3) «Быстрее! Сильнее! Выше!

4) «Я -победитель»

38.Кто являлся организатором возрождения Олимпийских игр?

1)Пьер де Кубертен

2)Николай Панин

3)Эдита Пьеха

4)Виктор Цой

39.сколько существуют основных двигательных способностей?

1)6,

2)5

3)7

4)8

40.С какой стороны на письменном столе должно быть освещение?

1)слева

2)справа

3)сверху

4)снизу

41.Какие виды спорта включают в спортивные игры?

1)футбол, ручной мяч, баскетбол, волейбол

2)футбол

3) прыжки в высоту

4)баскетбол, волейбол

42. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

43. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания.

44. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

45. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

г) кроссы.

46. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;

б) 9х12 м;

в) 8х16 м;

г) 9х18 м.

47. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;

б) игра ногами;

в) игра под кольцом;

г) броски в кольцо.

48. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.

Часть 2

1.Массу тела, или вес, нужно контролировать, измеряя её хотя бы раз в месяц с помощью _________________________________________________.

2.Длину тела, или рост, можно измерить, встав спиной _____________ и воспользовавшись __________________________________.

3.Осанка – это _____________________________человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

4.Без ущерба для вашего здоровья можно работать за компьютером непрерывно лишь ___________мин и только _________раза в неделю, через день.

5.Опорно-двигательную систему составляют ___________и __________.

6. Кровеносная система состоит из ___________и _________________________.

Часть 1

1. в 14. А

2. б 15. Г

3. б 16. Б

4. в 17. А

5. г 18. В

6. г 19. Б

7. в 20. А

8. б 21 а

9. г 22 в

10. а 23 б

11. в 24 в

12. в 25 б

13. а 26 в

27. 3 38. 1

28. 2 39. 2

29. 1 40. 1

30. 1 41. 1

31. 3 42. в

32. 1 43. а

33. 2 44. а

34. 4 45. а

35. 2 46. г

36. 2 47. б

37. 1 48. б

Часть 2

1.-весов.

2.- к стене; рулеткой, линейкой.

3. Привычная.

4. 20 мин.; 3 раза в неделю.

5. Кости и мышцы.

6. Сердца и кровеносных сосудов.

infourok.ru

Основы знаний по физической культуре в 8 классе (тестирование)

Тест по физкультуре для 8 класса

1. Основной формой подготовки спортсменов является:

а) утренняя гимнастика;

б) тренировка;

в) самостоятельные занятия.

2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.

3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:

а) городу;

б) региону;

в) стране.

4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

1) ведомственные.

2) внутренние

3) городские

4) краевые

5) международные

6) районные

7) региональные

8) российские

а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

в) 1,2,3.7.6.5,8,4.

5.  Самым быстрым способом плавания является:

а) брасс

б) баттерфляй

в) кроль

6. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:

а) против хода часовой стрелки;

б) по желанию;

в) по ходу часовой стрелки.

8. Укажите количество игроков волейбольной команды:

а) 5

б) 6

в) 8

9. Игра волейбол начинается:

 а) по мере готовности команд;

 б) по крику судьи;

 в) по свистку судьи.

10. Как выполняется низкий старт:

  а) сидя;

  б) с упором на колено и руки;

  в) лежа.

11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

 а) 5;

 б) 6;

 в) 7.

12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:

 а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;

 б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;

 в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.

13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?

 а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;

 б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;

 в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.

14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
 а) вис;
 б) упор;
 в) хват.

15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
 а) гимнастические брусья;
 б) гимнастический козел;
 в) планка.

16. К гимнастике не относится:
 а) вис на перекладине;
 б) опорный прыжок;
 в) прыжок в длину;
 г) лазанье.

17.  Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
  а) упражнения с гимнастической палкой;
  б) прыжки в длину с места;
  в) поднимание туловища из положения лежа.

18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:

  1) прыжки

  2) упражнения для мышц шеи

  3) упражнения для ног

  4) упражнения для мышц туловища

  5) дыхательные упражнения

  6) упражнения для рук и плечевого пояса

 а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;       б) 2, 6, 4, 3, 1, 5;      в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:

  а) метания мяча в цель на дальность; 

  б) прыжка в длину с места;

  в) прыжка в длину с разбега.

20. Быстрота определяется с помощью:

  а) прыжка в длину с разбега;

  б) бега на 30м и 60 м;

  в) бега на 1000 м.

Ключ:

1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-а; 15-б; 16-в; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б

Просмотр содержимого документа
«Основы знаний по физической культуре в 8 классе (тестирование)»

1. Основной формой подготовки спортсменов является:

а) утренняя гимнастика;

б) тренировка;

в) самостоятельные занятия.

2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.

3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:

а) городу;

б) региону;

в) стране.

4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

1) ведомственные.

2) внутренние

3) городские

4) краевые

5) международные

6) районные

7) региональные

8) российские

а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .

5.  Самым быстрым способом плавания является:

а) брасс

б) баттерфляй

в) кроль

6. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:

а) против хода часовой стрелки;

б) по желанию;

в) по ходу часовой стрелки.

8. Укажите количество игроков волейбольной команды:

а) 5

б) 6

в) 8

9. Игра волейбол начинается:

а) по мере готовности команд;

б) по крику судьи;

в) по свистку судьи.

10. Как выполняется низкий старт:

а) сидя;

б) с упором на колено и руки;

в) лежа.

11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а) 5;

б) 6;

в) 7.

12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:

а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;

б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;

в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.

13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?

а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;

б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;

в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.

14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
а) вис;
б) упор;
в) хват.

15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
а) гимнастические брусья;
б) гимнастический козел;
в) планка.

16. К гимнастике не относится:
а) вис на перекладине;
б) опорный прыжок;
в) прыжок в длину;
г) лазанье.

17.  Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
а) упражнения с гимнастической палкой;
б) прыжки в длину с места;
в) поднимание туловища из положения лежа.

18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:

1) прыжки

2) упражнения для мышц шеи

3) упражнения для ног

4) упражнения для мышц туловища

5) дыхательные упражнения

6) упражнения для рук и плечевого пояса

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

20. Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м.

Ключ:

1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-а; 15-б; 16-в; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б

kopilkaurokov.ru

Онлайн тесты по физкультуре

Тесты для 11 класса
вверх
  1. Тест по физической культуре для учащихся 11 класса "Знатоки волейбола"

    Тест поможет выявить уровень ваших знаний по теме "Волейбол"

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  2. Тест по физической культуре на тему "Вокруг мяча" (10-11 классы)

    "Семейство" спортивных игр включает в себя одни из самых интересных и зрелищных видов спорта. История зарождения и развития, правила, действующие лица и интересные факты - много ли мы об этом знаем?

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  3. Тест по физкультуре (10-11 класс)

    Физкультура является частью общей культуры человека. Спорт полезен не только для физического развития, но и для развития духа, воли и общей эрудиции.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  4. Тест по физкультуре для 10-11 классов по теме: «Интересные факты о физкультуре»

    Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  5. Тест по физкультуре на тему "Спортивный мир" (10-11 класс)

    Современный спорт многосторонен и это позволяет удовлетворить самые разные потребности человека. Занятия спортом задерживают процесс старения, повышают работоспособность.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 10 класса
вверх
  1. Тест по физической культуре на тему "Вокруг мяча" (10-11 классы)

    "Семейство" спортивных игр включает в себя одни из самых интересных и зрелищных видов спорта. История зарождения и развития, правила, действующие лица и интересные факты - много ли мы об этом знаем?

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  2. Тест по физкультуре (10-11 класс)

    Физкультура является частью общей культуры человека. Спорт полезен не только для физического развития, но и для развития духа, воли и общей эрудиции.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по физкультуре для 10-11 классов по теме: «Интересные факты о физкультуре»

    Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  4. Тест по физкультуре на тему "Спортивный мир" (10-11 класс)

    Современный спорт многосторонен и это позволяет удовлетворить самые разные потребности человека. Занятия спортом задерживают процесс старения, повышают работоспособность.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 9 класса
вверх
  1. Тест по физкультуре для 8-9 классов

    Занятия спортом тренируют не только здоровье человека, но и его характер. А спортивные достижения добавляют уверенности в себе.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 19
  2. Тест по физкультуре для 8-9 классов по теме: В мире физической культуры

    Занятия физкультурой - это одно из эффективных средств самореализации школьников, способ проявить свои физические возможности и способности.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по физкультуре на тему "О, спорт!" (9 класс)

    Спорт - это очень разнообразный и полезный вид деятельности. Он является одним из лучших способов выражения способностей человека.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 8 класса
вверх
  1. Тест по физической культуре на тему: В мире спорта (8 класс)

    Занятия физкультурой и спортом - это залог здоровья и поддержание отличной физической формы на долгие годы.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по физкультуре для 8-9 классов

    Занятия спортом тренируют не только здоровье человека, но и его характер. А спортивные достижения добавляют уверенности в себе.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 19
  3. Тест по физкультуре для 8-9 классов по теме: В мире физической культуры

    Занятия физкультурой - это одно из эффективных средств самореализации школьников, способ проявить свои физические возможности и способности.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
Тесты для 7 класса
вверх
  1. Тест по физкультуре "Физкульт-Ура!"

    В прошлом учебном году вы получили много новых знаний и умений по предмету физкультура. Проверьте насколько хорошо вы запомнили то, что проходили в на уроках физкультуры в прошедшем году, в 6 классе.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для всех классов
вверх
  1. Тест по физической культуре на тему "Олимпийский калейдоскоп" (5-6 класс)

    С каждой Олимпиадой растет и ширится Олимпийское движение. Проверь свои знания об этом празднике с древних времен до наших дней.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  2. Тест по физкультуре для всех классов "Олимпийские знатоки"

    Олимпийские игры – это арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20

moeobrazovanie.ru

Тест по физкультуре (8 класс) по теме: Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов.

Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 1

 1. Специфика физического воспитания заключается в...

  1. повышении адаптационных возможностей организма человека.
  2. формировании двигательных умений и навыков человека
  3. создании благоприятных условий для развития человека.

г.        воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а.        Положении об Олимпийской солидарности.

б.        Олимпийской клятве.

в.        Олимпийской хартии.

г.        Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

  1. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.
  2. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
  3. год проведения Олимпийских игр.
  1. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а.        энергетических возможностей организма.

б.        настойчивости, выдержки, мужества.

в.        технической подготовленности.

г.        максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а.        подготовки к профессиональной деятельности.

б.        развития резервных возможностей организма человека.

в.        сохранения и восстановления здоровья.

г.        физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

  1. ипподром.
  2. палестра.
  3. стадиодром.
  4. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп.

б. в Афинах.

в. в Спарте.

г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием.

б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом.

г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                б. 1924                в. 1925                г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц.
  2. привычка к определенным позам.
  3. отсутствие движений во время школьных уроков.
  4. ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 1

 4б

10б

11а

12в

13б

14а

15в

16в

17а

18б

19г

20б

21а

Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 2

1.Какой вид спорта называют «Королевой спорта»

  1. Гимнастика
  2. Легкая атлетика
  3. Тяжелая атлетика

2.Длина дистанции марафонского бега равна

  1. 32км.180м
  2. 40км.190м
  3. 42км.195м

3.Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой при тренировке) приводит к …

  1. Экономии сил
  2. Улучшению спортивного разряда
  3. Травмам

4. Как звучит девиз Олимпийских игр?

  1. Быстрее, выше, сильнее
  2. Быстрее, дальше, выше
  3. Будь всегда первым
  4. Спорт, здоровье, радость

5. Что включает в себя понятие «физическое развитие человека»?

  1. Показатели силы, быстроты, выносливости
  2. Показатели веса, роста, жизненной ёмкости легких и других антропометрических данных
  3. Показатели спортивных результатов

6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни»?

  1. Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом
  2. Активную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья
  3. Активный интерес к физическим упражнениям и спортивным состязаниям

7. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории

  1. Биологических
  2. Мотивов
  3. Привычек
  4. Убеждений

8. Предметом обучения в физическом воспитании являются

  1. Физкультурные занятия
  2. Физические упражнения
  3. Способы решения двигательных задач
  4. Двигательные действия

9. Под техникой двигательных действий понимают:

     А. способ целесообразного решения двигательных задач

     Б. способ организации движений при выполнении упражнений

     В. Рациональную организацию двигательных действий

10.Что такое двигательный навык?

     А. Способность правильно выполнять двигательное действие под постоянным     контролем сознания

     Б. способность выполнять двигательное действие автоматически

     В. Способность выполнять двигательное действие при активизации внимания.

11.Под быстротой как физическим качеством понимается:

     А. способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы

      Б. способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени

     В. Способность человека быстро набирать скорость

12. Чем характеризуется физическая нагрузка?

      А. количеством повторных движений

      Б. величиной воздействия упражнений на организм

      В.самочувствием человека

13. Дайте характеристику утомлению. Это…

      А.Общее недомогание, повышение ЧСС;

      Б. временное снижение работоспособности организма;

      В. слабость, головокружение, усталость

14. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:  

      А.уровень развития общей выносливости,; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

      Б.частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

      В.объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

15. Для определения ловкости используют тест:

А. 6-мин. Бег

       Б. челночный бег

      В. бег 30 м

16.Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:

А.на координацию

Б. быстроту

В. выносливость

Г. Гибкость

17. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов, называется…

18. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                                 б. мотивов.                

в. привычек.                                          г. убеждений.

19. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.

20. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.

21. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках.                в. гимнастике.

б. биатлоне.                        г. плавании.

КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 2

1.б

2.в.

3.в

4.а

5.б

6.б

7. в

8. г

9. в

10.б

11.б

12.б

13.б

14.б

15.б

16.г

17. травма

18. в

19.а

20.б

21.а

Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 3

1.            Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

А) у горы Олимп.

Б) в Афинах.

В) в Спарте.

Г) в Олимпии.

2.           Игры Олимпиады проводятся:

А) в зависимости от решения МОК.

Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады.

В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

Г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

3.   Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх:

A) только свободные греки мужчины.

Б) греки мужчины и женщины.

B) только греки мужчины.

Г) все желающие?

4.  Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в:

А) гимнастике.  

Б) боксе.

В) плавании.

Г)борьбе.

5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

А) в Спарте.  

В) у горы Олимп.  

В) в Олимпии.  

Г) в Афинах.

6. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в ____ году:

А) 1920.

Б) 1922.  

В) 1924.  

Г)1925.

7.  Олимпийские игры состоят из:

A) соревнований по летним или зимним видам спорта.

Б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

B) соревнований между странами.

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8.   Александр Попов - чемпион Олимпийских Игр в:

А) плавании.

Б) легкой атлетике.

В) гонках на лыжах.

Г) велоспорте.

9. В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

А) одному стадиону.  

Б) 100 ярдов.  

В) одному стадию.  

Г) 200 метрам.

10.  Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:

А) физическим развитием.

Б) физическим воспитанием.

В) физической культурой.

Г) физическим упражнением.

11.Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

развитие человека, принято называть:

А) физическим развитием.

Б) физическими упражнениями.

В) физическим трудом.

 Г) физическим воспитанием.

12.  Отличительным признаком физической культуры является:

А) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

Б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

В) высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

13. Физическая культура представляет собой:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств.

Б) выполнение физических упражнений на уроке.

В) часть человеческой культуры.

Г) учебный предмет в школе.

14. Физическое воспитание представляет собой:

А) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Б) процесс воздействия на развитие индивида.

В) процесс выполнения физических упражнений.

Г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

15.  Основные направления использования физической культуры способствуют:

А) формированию базовой физической подготовленности.

Б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

Г) формированию всего вышеперечисленного.

16. Физическая подготовка представляет собой:

А) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

Б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

В) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

17.  Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

A)   обеспечения полноценного физического развития.

Б) совершенствования телосложения.

B)  закаливания и физиотерапевтических процедур.

Г) формирования двигательных умений и навыков.

18.  Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

А) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

Б) продолжительностью выполнения двигательных действий.

В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

Г) достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.

19.  При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:

А) артериального давления.  

Б) объема крови в организме.  

В) мышечной массы.  

Г)ЧСС.

20.  Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:

А) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

Б) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания.

В) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

Г) все представленные утверждения соответствуют действительности?

21.  Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:

А) физического развития.

Б) физического воспитания.

В) физической культуры.

Г) физического совершенства.

22.  Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как...

А) главное звено техники.

Б) основу техники.

В) детали техники.

Г) корень техники.

23.  Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:

A) закономерностями формирования двигательных навыков.

Б) задачами физического образования.

B) целевыми установками обучения.

Г) пожеланиями обучающихся.

24.  Двигательными умениями и навыками принято называть:

А) способность выполнить упражнение без активизации внимания.

Б) правильное выполнение двигательных действий.

В) способы управления двигательными действиями.

Г) уровень владения движением при активизации внимания.

25.  Отличительным признаком умения является:

А) нестандартность параметров и результатов действия.

Б) участие автоматизмов при осуществлении операций.

В) стереотипность параметров действия.

Г) сокращение времени выполнения действия.

Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 3

1 г

2 б

3 а

4 г

5 в

6 б

7 г

8 а

9 в

10 в

11 б

12 г

13 в

14 б

15 г

16 а

17 а

18 в

19 г

20  б

21 б

22 а

23 а

24 в

25 а

Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 4

1.   В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

A)  от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач.

Б) четыре этапа.

B)  три этапа.

Г)дваэтапа.

2.   Освоение двигательного действия следует начинать с:

А) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

В) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

Г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

A)  исходного положения.

Б) главного звена техники.

B)  подводящих упражнений.

Г) подготовительных упражнений.

4.  Подготовительные упражнения применяются:

А) если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

Б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

В) если обучающийся недостаточно физически развит.

Г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

5. Основу двигательных способностей составляют:

A) двигательные автоматизмы.

Б) сила, быстрота, выносливость.

B) гибкость и координированность.

Г) физические качества и двигательные умения.

6.  Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

Б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

В) скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

Г) все предложенные определения сформулированы корректно?

7. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

A) быстрый рост абсолютной силы.

Б) увеличение собственного веса.

B) увеличение физиологического поперечника мышц.

Г) повышение опасности перенапряжения.

8. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

А) интервальная тренировка.

Б) метод расчленено-конструктивного упражнения.

В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

Г) метод повторного выполнения упражнений.

9. Для воспитания быстроты используются:

А) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью.

Б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

В) подвижные и спортивные игры.

Г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

10. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:

A)  координационно-двигательной выносливостью.

Б) спортивной формой.

B)  общей выносливостью.

Г) подготовленностью.

11.  Для воспитания гибкости используются:

A)   движения рывкового характера.

Б) движения, выполняемые с большой амплитудой.

B)   пружинящие движения.

Г) маховые движения с отягощением и без него.

12.  Координированность повышают с помощью методов:

А) контрастных заданий.  

Б) воспитания физических качеств.  

В) внушения.  

Г) обучения.

13.  Выносливость человека не зависит от:

A)   прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

Б) силы воли.

B)   силы мышц.

Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.

14. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

A)   максимальная активность систем энергообеспечения.

Б) большая продолжительность.

B)  максимальная амплитуда движений.

Г) умеренная интенсивность.

15.  Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

А) поступают питательные вещества к системам организма.

Б) повышаются возможности дыхательной системы.

В) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

Г) способствуют повышению резервных возможностей организма.

16. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до:

А) 120 ударов в минуту.

Б) 140 ударов в минуту.

В) 160 ударов в минуту.

Г) 160 и более ударов в минуту.

17.  В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе

А)3, 7, 5, 8,1,2,6,4,1  

Б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4.  

В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4.  

Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

18. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:

1. Сила. 2. Быстрота. 3. Гибкость. 4. Выносливость

А) 1,2,3,4.  

Б) 2, 3,1,4.  

В) 4,3,2,1

Г) 3,2, 4,1

19.  Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  

Б) 4, 5, 7, 1,6,2,3.  

В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1.  

Г) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.

20.  Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

A)   скоростных упражнений.

Б) упражнений «на гибкость».

B)   силовых упражнений.

Г) упражнений «на выносливость».

21. Осанкой называется:

А) силуэт человека.

Б) привычная поза человека в вертикальном положении.

В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

22.  Под закаливанием понимается:

A)   приспособление организма к воздействиям внешней среды.

Б) использование солнца, воздуха и воды.

B)   сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

Г) купание в холодной воде и хождение босиком.

23.  Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

А) его органы и системы работают эффективно и экономно.

Б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок.

В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.

Г) наблюдается все вышеперечисленное

24.  Правильное дыхание характеризуется:

A) более продолжительным вдохом.

Б) более продолжительным выдохом.

B) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Г) вдохом через нос и выдохом ртом.

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

А) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Б) обеспечивает ритмичность работы организма.

В) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

Г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы

 Вариант 4

1 в

2 в

3 б

4 в

5 г

6 в

7 в

8 г

9 а

10 в

11 б

12 г

13 а

14 в

15 г

16 б

17 а

18 б

19 б

20 в

21 б

22 а

23 г

24 б

25 б

nsportal.ru

Тест по физкультуре для 6-8 классов «Общие знания по теории и методике физической культуры»

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 8 классе.

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам,

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

Критерии  оценивания:

За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 23.05.2016 года. Практическая – 26.05.2016 года.

Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 8 классе.

Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Основные компоненты здорового образа жизни.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Понятие о правильной осанке.

1.8

Причины нарушения осанки.

2.

Олимпийские знания.

2.1

Девиз Олимпийских игр.

2.2

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.

3.4

Правила проведения разминки.

3.5

Правила техники безопасности при групповом старте.

3.6

Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,

Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

Демонстрационная версия КИМов по физической культуре для промежуточной итоговой аттестации для 8 класса.

1 Блок

Здоровый образ жизни.

1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей

2. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета  о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.


5. Что понимается под закаливанием:

а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.
г) холодом.

7. Осанкой называется...

а) привычная поза человека в вертикальном положении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

2 Блок

Олимпийские знания.

1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость»

2. Тренеров в Древней Греции называли...

а) гимнастами;

б) олимпиониками;

в) ма­стерами;

г) палестриками

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) амфитеатр

б) стадиодром

в) палестра

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку

б) по выстрелу стартового пистолета.

в) по звонку

г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

а) Солт-Лейт-Сити (США)

б) Саппоро (Япония)

в) Сочи (Россия)

г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют  Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.

3 Блок

Техника безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии

а) продолжить занятия со страховкой

б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю

в) уйти с занятия к врачу

4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

а) более интенсивной

б) более лёгкой

в) обычной

5. При групповом старте на короткие дистанции

а) бежать кратчайшим путём

б) бежать только по своей дорожке

в) бежать к учителю

6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?

а) только с преподавателем

б) самостоятельно

в) со страховщиком

4 Блок

Общие знания по теории и методике физической культуры.

1 . Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры

2. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.

3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________

4. Родиной баскетбола является….

а) Россия;

б) США;

г) Франция.

в) Англия;

5. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в...

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии.

6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...

Ключи к демо-версии:

  1. Здоровый образ жизни.

1-г

2-а

3-в

4-г

5-г

6-в

7-а

8-г

  1. Олимпийские знания.

1-а

2-а

3-в

4-г

5-в

6-б

7-в

8-а

  1. Техника безопасности.

1-б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-а

  1. Общие знания по теории и методике физической культуры.

1–в

2–а

3-гибкость

4-б

5-б

6-замена

Используемая литература:

  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

  1. Физическая культура 8-9 классы Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014

Практическая часть для учащихся 8 класса

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60м

9.3

9.6

9.8

9,5

9.8

10.0

Бег 1500 м (д.), 2000м (м.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Прыжок в длину с места

210

185

160

200

170

145

Подтягивание на перекладине

9

7

2

17

14

5

Отжимание

25

20

15

15

10

7

Пресс (1мин.)

35

30

25

33

28

23

multiurok.ru

Тест по физической культуре для 8 класса

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов.

1.Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. легкая.
б. средняя.
в. большая.
г. очень большая.

2. Физические упражнения – это…

а. естественные движения и способы передвижения.
б. движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. действия, выполняемые по определенным правилам.
г. сложные двигательные действия.

3. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а .Викелас;
б. А.Д. Бутовский;
в. Пьер де Кубертен;
г. Жан-Жак Руссо.

4. К показателям физической подготовленности относятся:

а. сила, быстрота, выносливость;
б.рост, вес, окружность грудной клетки;
в. артериальное давление, пульс;
г. частота сердечных сокращений, частота дыхания.

5. К показателям физического развития относятся:

а.сила и гибкость;
б. быстрота и выносливость;
в. рост и вес;
г. ловкость и прыгучесть.

6. Гиподинамия – это следствие:

А. понижения двигательной активности человека;
б.повышения двигательной активности человека;
в. нехватки витаминов в организме;
г. чрезмерного питания.

7. Недостаток витаминов в организме человека называется:

А. авитаминоз;
б. гиповитаминоз;
в. гипервитаминоз;
г.бактериоз.

8. Осанкой принято называть …

А. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

Б. привычную позу человека в вертикальном положении

В. пружинные характеристики позвоночника и стоп

Г.силуэт человека.

9. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

А. 60–90 уд./мин.;
б. 90–150 уд./мин.;
в. 150–170 уд./мин.;
г.170–200 уд./мин.

10. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

infourok.ru

Тесты по физической культуре для 8 класса

Тест для учащихся 8 класса по теме "Оказание первой медицинской помощи".

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физической культуре для 8 класса»

Тест "Оказание первой помощи"

1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к :

а) обморожению;

б) потению ног;

в) перелому стопы.

2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее :

а) цвет;

б) размер;

в) удобство и качество.

3. При получении травмы учеником необходимо сначала :

а) оказать ему первую помощь;

б) доставить в больницу;

в) сообщить администрации;

г) сообщить родителям.

4. При ушибе необходимо на место ушиба положить :

а) холод;

б) тепло;

в) повязку.

5. При остановке артериального кровотечения используют :

а) вату;

б) перекись водорода;

в) жгут.

6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют :

а) бинт;

б) перекись водорода;

в) жгут.

6. При переломе конечностей используют :

а) холод;

б) шину;

в) тугую повязку.

7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего :

а) перенести на мягкое ложе;

б) усадить;

в) не переносить.

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на :

а) носки;

б) согнутые ноги;

в) на всю стопу.

9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:

а) сбоку;

б) сзади;

в) спереди.

10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют :

а) тональный крем;

б) спирт;

в) гусиный жир.

Ответы на тест "Оказание первой помощи":

1.а.2.б.3.а.4.а.5.в.6.а.7.б.8.а.9.б.10.в.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *