Тест по комедии недоросль с ответами 8 класс: Тест по литературе (8 класс): Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Тест
по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)
1 ВАРИАНТ
1. Какой жанр у данного произведения?
1) роман 2) трагедия 3) комедия 4) драма
2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет 2) главный герой комедии 3) ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться
3. Сколько лет Митрофанушке?
1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта 2) грубость, невежество 3) уважение к другим,
4) любовь к близким
5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
1) в имении Скотинина 2) в имении Стародума 3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи
6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
1) в честь дня рождения Простаковой 2) к свадьбе 3) к «дядину сговору»
7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон 2) Тихон 3) Тарас 4) Тимофей
8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Скотинин 2) Митрофан 3) Милон 4) Правдин
9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике 2) истории 3) грамоте 4) географии
10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец 2) немец 3) француз 4) англичанин
11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман 2) Цыфиркин 3) Кутейкин
12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
3) Софья стала наследницей большого состояния.
4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.
13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин 2) Правдин 3) Милон 4) Митрофан
14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет 2) на свадьбу 3) на службу 4) в деревню Скотинина
15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакова 2) Правдин 3) Митрофан 4) Стародум
2 ВАРИАНТ
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
1) реализм 2)сентиментализм 3)классицизм 4) романтизм
2.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
1) главный герой комедии 2)Подросток 15-17 лет 3)ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
3.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
1)Вральман 2) Кутейкин 3)Цыфиркин 4) Простакова
4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
1)неповоротливый лентяй 2)безвредный невежа и обжора 3)жестокий, неблагодарный и бездушный невежда 4)молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
5. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу
6. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
7. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
8. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна
9. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона
10. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот
11. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин
12. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв
13. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький
14. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина
15. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру
Ключи к тесту
1вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
2вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сложность: новичок….
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Загрузка
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этимШкольная программа по литературе для 8 класса включает в себя произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это довольно объёмное произведение, которое необходимо очень внимательно читать. Отличную помощь в усвоении данной комедии окажет тест «Недоросль» (8 класс) с ответами.
На уроках литературы очень много внимания уделяется содержанию произведения. Чтобы проверить и закрепить знание текста комедии «Недоросль», достаточно ответить на несколько вопросов, предлагаемых в тесте по этому рассказу. К каждому вопросу прилагается несколько вариантов ответов. Задача тестируемого – найти и отметить единственный правильный вариант. Очень важно внимательно читать описания заданий.
Выполнение теста в режиме онлайн позволяет моментально узнать свой результат выполнения работы. Наличие ключа с правильными ответами поможет определить ошибки и исправить их. Комедия Д.И. Фонвизина состоит из пяти действий, в тестовом материале есть вопросы, охватывающие каждое из них.
Данная работа рассчитана на учащихся 10-х классов, которым тест по комедии «Недоросль» Фонвизина помогает в подготовке к выпускным итоговым испытаниям.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 27683.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17
2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре
4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон
10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка
11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии
12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку
14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии
15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим
16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна
17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр
19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум
20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку
Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17
2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре
4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон
10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка
11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии
12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку
14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии
15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим
16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна
17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр
19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум
20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку
Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17
2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре
4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон
10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка
11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии
12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку
14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии
15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим
16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна
17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр
19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум
20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку
(2): 15 лет
(4): Скотинина
(3): три
(4): Вральман
(2): Скотинин
(1): Стародум
(2): Милон
(3): французский
(2): Тарас
(1): Тришка
(2): из Сибири
(3): пирогов
(2): кошелек
(4): географии
(2): Терентий
(3): Еремеевна
(3): Милон
(2): в армию
(4): Стародум
(2): кафтан
Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________ 1. Определите жанр пьесы. а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия. 2. Пьеса написана по законам … а) романтизма; б) реализма; в) классицизма; г) сентиментализма. 3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку, автор использует … а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки; в) оценку героев друг другом. 4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат … а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану. 5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой … а) биологию; б) географию; в) литературу; г) французский язык. 6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал … а) Гоголь б) Дж. Толкин в) Пушкин г) Крылов 7. Слова, произнесённые актёром, называются … а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж. | Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________ 1. Определите жанр пьесы. а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия. 2. Пьеса написана по законам … а) романтизма; б) реализма; в) классицизма; г) сентиментализма. 3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку, автор использует … а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки; в) оценку героев друг другом. 4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат … а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану. 5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой … а) биологию; б) географию; в) литературу; г) французский язык. 6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал … а) Гоголь б) Дж. Толкин в) Пушкин г) Крылов 7. Слова, произнесённые актёром, называются … а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж. | Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________ 1. Определите жанр пьесы. а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия. 2. Пьеса написана по законам … а) романтизма; б) реализма; в) классицизма; г) сентиментализма. 3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку, автор использует … а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки; в) оценку героев друг другом. 4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат … а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану. 5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой … а) биологию; б) географию; в) литературу; г) французский язык. 6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал … а) Гоголь б) Дж. Толкин в) Пушкин г) Крылов 7. Слова, произнесённые актёром, называются … а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж. | Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________ 1. Определите жанр пьесы. а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия. 2. Пьеса написана по законам … а) романтизма; б) реализма; в) классицизма; г) сентиментализма. 3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку, автор использует … а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки; в) оценку героев друг другом. 4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат … а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану. 5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой … а) биологию; б) географию; в) литературу; г) французский язык. 6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал … а) Гоголь б) Дж. Толкин в) Пушкин г) Крылов 7. Слова, произнесённые актёром, называются … а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж. |
Комедия Д.И. Фонвизина. 20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тестовые задания по произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком веке происходят события, описываемые автором произведения?
А) в 17
+Б) в 18
В) в 19
Г) в 20
2. Что означает слово «недоросль»?
А) человек, невысокого роста
Б) молодой юноша, не окончивший учебное заведение
+В) несовершеннолетний дворянин, который ещё не приступил к государственной службе
Г) младший сын в семье
3. Кем была госпожа Простакова?
А) Княгиней
Б) Купчихой
+В) Барыней-крепостницей
Г) Женой губернатора
4. Кем приходилась Митрофанушке Еремеевна?
А) Тётка по материнской линии
Б) Тётка по отцовской линии
+В) Кормилица
Г) Служанка
5. Какая профессия была у Вральмана до его увлечения наукой?
+А) кучер
Б) трактирщик
В) дворецкий
Г) сапожник
6. Где происходит действие пьесы?
+А) В имении Простаковых
Б) В имении Скотинина
В) В имении Стародуба
Г) В Петербурге
7. Как относился Митрофанушка к своим родителям?
А) Любил их
+Б) С пренебрежением
В) Боялся их
Г) Уважал их
8. На ком хотел жениться Скотинин?
А) На Еремеевне
Б) На городской актрисе
В) На крепостной в имении Простаковых
+Г) На племяннице Стародуба Софии
9. Кому принадлежат следующие слова: «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры»?
А) Стародубу
+Б) Правдину
В) Скотинину
Г) Простакову
тест 10. Кого любил Скотинин больше всего?
А) Сестру
Б) Софию
В) Митрофанушку
+Г) Свиней
11. Кто был возлюбленным Софии?
А) Правдин
Б) Митрофанушка
+В) Милон
Г) Скотинин
12. Какая характеристика подходит господину Простакову?
+А) Глупый, не имеет своего мнения
Б) Смелый, храбрый
В) Мудрый, честный
Г) Весёлый, красивый
13. Кому принадлежат следующие слова: «Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец, поверить, то итоги подвести»?
А) Вральман
+Б) Цыфиркин
В) Кутейкин
Г) Правдин
14. Как госпожа Простакова относилась к своему сыну?
А) Ненавидела
Б) Постоянно ругала и наказывала
+В) Души в нём не чаяла
Г) Стыдилась
15. Где находился несколько лет Стародуб перед своим приездом в Москву?
+А) В Сибири
Б) В Петербурге
В) На лечебных источниках
Г) В кругосветном путешествии
16. Кто занимался чтением французских книг о воспитании девиц?
+А) София
Б) Митрофанушка
В) Простакова
Г) Милон
17. О ком говорил Правдин: «К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья»?
А) О Софии
+Б) О Простаковой
В) О Еремеевне
Г) О жене Скотинина
18. Кому принадлежат следующие слова: «Ай! ай! ай! ай! ай! Теперь-то я фижу! Умарит хатят репенка! Матушка ты мая! Сшалься нат сфаей утропой, катора тефять месесоф таскала, — так скасать, асмое тифа ф сфете»?
А) Простаков
Б) Цыфиркин
В) Кутейкин
+Г) Вральман
19. Что хотел показать Д.И. Фонвизин через образ Митрофанушки?
А) Ленивого глупого человека
Б) Плохую работу учителей
+В) Деградацию русского дворянства в целом
Г) Неблагодарного сына
тест-20. Какая главная проблема поднимается в комедии?
+А) Проблема воспитания и образования
Б) Проблема любви и корысти
В) Проблема обмана и хитрости
Г) Проблема отношений между поколениями
Д.И. Фонвизин. «Недоросль» 1 вариант
1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен «унять злонравных невежд»,
которые «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум б) Правдин в) Милон г) Скотинин
2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону б) Стародуму в) Правдину г) Простакову
3. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?
а) Стародум б) Правдин в) Милон г) Скотинин
4. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»
А) комедия; Б) драма; В) трагедия.
5. Голос автора звучит в словах:
А) Милона; Б) Стародума; В) Правдина.
6. Фонвизин в произведении обличает:
А) невежественных дворян; Б) малообразованных учителей; В) раболепие крепостных.
7. Экспозиция «Недоросля»:
А) сцена примерки кафтана; Б) разговор Простаковой с мужем; В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.
8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:
А) ей нравится честность, искренность девушки; Б) других невест нет;
В) она наследница большого состояния.
9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
А) «Суженого конем не объедешь»; Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;
В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»
— затрагивает проблему:
А) воспитания; Б) патриотизма; В) знатности.
11. Идейные противники в произведении:
А) Простакова и Скотинин; Б) Простакова и Стародум; В) Простакова и Митрофан.
12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:
А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция; В) несколько сюжетов.
Д.И. Фонвизин. «Недоросль» 2 вариант
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А) реализм Б). классицизм В). сентиментализм Г). романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А). теория «триединства» Б). «говорящие» фамилии В). любовная интрига
Г). односторонность характеристики героев
3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум б ) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин
4. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А) Вральман Б) Цыфиркин В) Кутейкин Г) Простакова
5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения
Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А) Стародум Б) Простаков В) Милон Г) Правдин
6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»
— затрагивает проблема:
А) воспитания; Б) патриотизма; В) знатности.
7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:
А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция; В) несколько сюжетов
8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину
9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов … но принёс домой
неповреждённо … душу, честь, правила?
а) Милон б) Правдин в) Стародум г) Простаков
10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».
Сходство проявляется:
А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.
11. Кем был в прошлом немец Вральман?
А) солдат б) кучер в) парикмахер г) учитель
12. Идейные противники в произведении:
А) Простакова и Скотинин; Б) Простакова и Стародум; В) Простакова и Митрофан.
I вариант.
1. Какой жанр у данного произведения?
а) роман
б) трагедия
в) комедия+
г) драма
2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
а) подросток 15-17 лет
б) главный герой комедии
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+
3. Сколько лет Митрофанушке?
а) 14 лет
б) 15 лет+
в) 16 лет
г) 18 лет
4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
а) мудрость, доброта
б) грубость, невежество+
в) уважение к другим
г) любовь к близким
5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
а) в имении Скотинина
б) в имении Стародума
в) в деревне Простаковой+
г) в деревне Софьи
6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
а) в честь дня рождения Простаковой
б) к свадьбе
в) к «дядину сговору» +
г) к именинам Митрофана
7. Как зовут помещика Скотинина?
а) Трифон
б) Тихон
в) Тарас +
г) Тимофей
8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Скотинин
б) Митрофан+
в) Милон
г) Правдин
9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
а) арифметике
б) истории
в) грамоте+
г) географии
10. Кто по происхождению Вральман?
а) итальянец
б) немец +
в) француз
г) англичанин
11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
а) Вральман
б) Цыфиркин+
в) Кутейкин
12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
в) Софья стала наследницей большого состояния. +
г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.
13. Кто становится женихом Софьи?
а) Скотинин
б) Правдин
в) Милон+
г) Митрофан
14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
а) в университет
б) на свадьбу
в) на службу+
г) в деревню Скотинина
15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Простакову
б) Правдину
в) Митрофану
г) Стародуму+
15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
а) реализм
в) сентиментализм
б) классицизм +
г) романтизм
16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии:
а) теория «триединства»
в) любовная интрига
б) «говорящие» фамилии
г) односторонность характеристики героев+
17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии:
а) дворянские интеллигенты
в) столичные вельможи +
б) провинциальные помещики
г) крепостные крестьяне
18. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький
19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?
а) Пушкин +
б) Гоголь
в) Баратынский
г) Державин
20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»:
а) в деревне
б) в городе +
в) в горах
г) в лесу
II вариант.
1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
а) воспитания и образования +
в) любовная
б) обличения невежества +
г) борьба с самодержавием
2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+
3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+
5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин
6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.
7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+
8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин
9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+
10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+
11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв
12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький
13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина
14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+
15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+
16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17
17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+
18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре
19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман
20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков
Прочтите следующий отрывок из стихотворения Роберта Фроста «Дорога не пройдена», чтобы ответить на вопросы 1–5.
Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не смог проехать оба
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел на одну, насколько мог
(5) Туда, где она вилась в зарослях ;
Затем взял другой, такой же справедливый,
И, возможно, претендующий лучше,
Потому что он был травянистым и требовал износа;
Хотя насчет того проходившего там
(10) Носили их действительно примерно одинаково,
И оба в то утро одинаково лежали
В листьях ни одна ступенька не ступала черной.
О, я оставил первую еще на день!
Но зная, как путь ведет к пути,
(15) Я сомневался, вернусь ли я когда-нибудь.
Я расскажу это со вздохом.
Где-то стареет и стареет отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и I-
Я выбрал ту, по которой ездили меньше,
(20) И в этом вся разница.
1. Что можно сказать об авторском тоне в «Дорога не пройдена»?
- Он немного сожалеет о своем решении.
- Он чувствует, что совершил нечто великое.
- Он чувствует, что его путь был другим.
- Он чувствует, что ему не следовало уходить в лес.
2. Как точка зрения влияет на тон этого стихотворения?
- Создает у читателя чувство превосходства.
- Это заставляет читателя чувствовать себя немного отстраненным от сцены.
- Это заставляет читателя чувствовать, что он / она принимает такое же решение.
- Это заставляет читателя чувствовать, что у него нет выбора.
3. Какая главная тема в этом стихотворении?
- Выбор дороги во время похода
- Принятие решений, которые могут отличаться от других
- Как наилучшим образом принять решение в прошлом
- Интересно, какой выбор сделали другие
4. Какова установка этого стихотворения?
- Раннее утро, возле леса ранней или поздней весной
- Края проторенной тропы возле густого подлеска
- Две тропинки, которые находятся рядом с более проторенной поздним утром
- Утро, в осеннем лесу с двумя прогулочными дорожками
5.Какие строки из этого стихотворения содержат некую иронию?
- 16, 17 и 20
- 4, 5 и 6
- 6 и 8
- 18 и 19
Прочтите следующий отрывок из книги Хейвуда Брауна «Пятьдесят первый дракон», чтобы ответить на вопросы 6–10.
ИЗ всех учеников рыцарской школы Гавейн ле Кар-Харди был одним из наименее перспективных. Он был высоким и крепким, но его инструкторы вскоре обнаружили, что ему не хватает духа. Он скрывался в лесу, когда созывали рыцарский класс, хотя его товарищи и члены факультета пытались воззвать к его лучшему характеру, крича ему, чтобы он вышел и сломал ему шею, как мужчина.Даже когда ему сказали, что копья мягкие, лошади не более чем пони, а поле необычно мягкое для поздней осени, Гавейн отказывался проявлять энтузиазм. Директор школы и доцент кафедры Pleasaunce обсуждали случай однажды весенним днем, и доцент не видел другого выхода, кроме исключения.
«Нет, — сказал директор, глядя на пурпурные холмы, окружавшие школу, — думаю, я научу его убивать драконов».
«Его могут убить», — возразил доцент.
«Чтобы он мог», — весело ответил директор, но добавил более трезво, «мы должны думать о высшем благе. Мы несем ответственность за формирование характера этого парня ».
«Драконы особенно плохи в этом году?» прервал доцент. Это было характерно. Он всегда казался беспокойным, когда глава школы заговорил об этике и идеалах учебного заведения.
«Я никогда не знал их хуже», — ответил директор. «На холмах к югу на прошлой неделе они убили несколько крестьян, двух коров и призовую свинью.И если этот период засухи продлится, неизвестно, когда они могут разжечь лесной пожар, просто беспорядочно дыша ».
«Будет ли необходимо возмещение платы за обучение молодому Кар-Харди в случае аварии?»
«Нет», — ответил принципал в судебном порядке, — «это все предусмотрено контрактом. Но на самом деле его не убьют. Прежде чем отправить его в горы, я скажу ему волшебное слово.
«Хорошая идея, — сказал профессор. «Иногда они творят чудеса.
6. О чем этот отрывок?
- Проблемы, которые могут возникнуть при борьбе с драконами
- Как преподаватели могут изменить курс обучения Гавейна
- Как профессор и директор учили о драконах
- Предоставление Гавейну волшебного слова, которое поможет ему бороться с драконами
7. Как лучше всего описать характер Гавейна?
- Бесстрашный и возбудимый
- Беспечный и холодный
- Духовный и осторожный
- Трусливый и апатичный
8.Что означает «его лучшая природа»?
- Повышенное чувство честности
- Низкие идеи человека
- Стремление к приличию
- Более благородные инстинкты человека
9. Почему директор упоминает «крестьяне, две коровы и призовая свинья» ?
- Чтобы помочь профессору понять поведение дракона
- Чтобы показать, что Гавейн идеально подходит для борьбы с драконами
- Чтобы проиллюстрировать, насколько неприятны драконы в этом году
- Чтобы объяснить, почему были необходимы таланты Гавейна
10.Как директор успокаивает профессора насчет Гавейна?
- Он говорит ему, что Гавейн будет сражаться только с маленькими драконами.
- Он уверяет его, что контракт Гавейна еще не истек.
- Он рассказывает ему о животных, убитых драконами.
- Он упоминает, что Гавейну дадут волшебное слово.
Пояснения к ответу
1. A: Строка 16 показывает, что автор будет говорить об этом моменте позже со вздохом.В стихотворении нет ничего, что указывало бы на то, что автор сделал что-то великое или что ему не следовало уходить в лес. Хотя он, кажется, действительно говорит, что его путь отличался от других, это не описывает тон поэмы.
2. C: Точка зрения первого лица заставляет читателя чувствовать, что он / она участвует в принятии того же решения. Другие варианты включают другие точки зрения: всеведущий читатель будет чувствовать себя выше или даже немного отстраненным от сцены.У читателя также есть четкий выбор, поэтому буква D не будет хорошим выбором.
3. B: Это потому, что автор упоминает, что есть два пути, и один казался более изношенным, чем другой, показывая, что он чаще использовался путешественниками. Другой вариант — это слишком много зачитывать стихотворение.
4. D: обстановка изложена в строках 1 и 11.
5. A: Фрост использует здесь тип иронии, называемый «словесной иронией», и показывает нам свои чувства, используя выражения, которые идут вразрез с буквальным слова говорят.
6. B: Хотя в выборке упоминаются некоторые другие варианты, они неадекватно объясняют, о чем весь выбор.
7. D: Говорят, что Гавейн высокий и крепкий, но убегает и прячется при малейшем признаке неприятностей.
8. Д: «Его лучшая природа» — это обычный способ говорить о более глубоком характере человека.
9. C: Это часть ответа на вопрос профессора: «Драконы особенно плохи в этом году?»
10.D: Буква A не упоминается в тексте, и другие варианты выбора не дают прямого ответа на вопрос.
.
CogAT Test 8-й класс Примеры вопросов
8-й класс CogAT можно рассматривать как кульминацию навыков, которые ученик развил на протяжении своей ранней школьной карьеры. Экзамен проверяет способность учащегося решать количественные, многоэтапные математические задачи, требующие сосредоточенности и процесса исключения. Кроме того, такие подтесты, как «Вербальная классификация», требуют, чтобы учащийся использовал «встроенный» тезаурус для анализа взаимосвязей между словами. Такие виды деятельности, как чтение, словарные карточки и беседа, полезны для вербальных субтестов.Подтест невербального «Матрицы фигур» также проверяет способность учащегося видеть отношения, думать вместо цифр, а не слов. Этот подтест требует, чтобы учащийся практиковал визуальные образы, выявляя при этом незначительные изменения в серии элементов. Выполнение этих наборов вопросов, которые мы предлагаем на нашем сайте, — отличный способ для вашего ребенка обрести уверенность в этом разделе. Ниже приведены примеры вопросов, которые похожи на те, которые ваш ребенок увидит в 8-м классе CogAT.
100 бесплатных практических вопросов для одаренных
1.) Количественная батарея: числовые головоломки
В этом разделе вам будет предложено математическое уравнение. Выберите ответ, который должен заменить ? или символ.
2.) Невербальная батарея: Классификация фигур
В подтесте классификации фигур ребенку показаны 3 фигуры слева, которые каким-то образом связаны. Ребенок должен выбрать ответ справа, который точно так же соответствует первым трем цифрам.Когда вопросы усложняются, вверху появляются 3 цифры, а внизу — варианты ответов, но рассуждения те же.
Родители говорят вашему ребенку: Первые три цифры слева (или сверху) как-то связаны друг с другом. Найдите фигуру справа от линии (или ниже линии), которая точно так же соответствует первым трем цифрам.
3.) Словесная батарея: словесная аналогия
Первые два слова в предложениях ниже связаны определенным образом.Выберите ответ, соответствующий третьему слову в предложении, так же, как первое и второе слова идут вместе.
4.) Количественная батарея: серия номеров
Посмотрите на числа в каждой строке ниже. Существует правило, определяющее порядок, в котором числа встречаются в ряду. Выясните правило, а затем выберите число, которое будет следующим из вариантов ответа ниже.
5.) Невербальная батарея: складывание бумаги
В верхнем ряду вы увидите, как квадратный лист бумаги складывается иногда один, иногда дважды, иногда трижды.После фальцовки бумаги пробиваются отверстия. Выберите ответ во второй строке, который показывает, как будет выглядеть сложенный лист бумаги после того, как он будет развернут.
Ответы:
1.) B. 2
2.) c- Один + в каждой цифре
3.) D. Религия
4.) B. 36 (Квадрат целого числа )
5.) B
100 бесплатных практических вопросов для одаренных
.