Тест по алгебре 8 класс рациональные дроби с ответами – Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений» – УчМет
Тесты по алгебре «Дробно-рациональные уравнения» (8 класс)
ТЕСТ для 8 класса
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.
(Бондарева Наталья Владимировна, учитель математики)
Базовый уровень
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:
5х + 30 = 0 ; х= — 6
5х – 30 = 0 ; х= -30
5х – 30 = 0 ; х= 5
5х + 30 = 0 ; х= 6
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:
2х – 10 = 0; х=5
2х + 10 = 0; х= — 5
2х – 10 = 0; х= — 5
2х + 10 = 0; х=5
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:
5х – 15 = 0 ; х = 3
5х + 15 = 0 ; х = -3
5х – 15 = 0 ; х = -3
5х + 15 = 0 ; х = 3
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:
7х – 21 = 0 ; х = 3
7х + 21 = 0 ; х = -3
7х – 21 = 0 ; х = -3
7х + 21 = 0 ; х = 3
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =х и его корни:
—х2 +2х =0; 0; 2
х2 +10х =0; -2;0
х2 — 2х =0 ; 5; 0
-х2 +10х =0; -2;5
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =2х и его корни:
х2 —3х = 0; 0; 3
-х2 -3х = 0; 0; 3
-х2 +3х = 0; 0; -3
-х2 +3х = 0; 0; -3
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:
4х2 —5х — 6=0; — ; 2
4х2 +5х + 6=0;-2
4х2 +5х — 6=0; — ;-2
4х2 -5х + 6=0;2
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:
3х2 — 2х – 8 = 0; — ; 2
-3х2 + 2х – 8 = 0;2
3х2 + 2х +8 = 0; — ; — 2
-3х2 — 2х + 8 = 0;- 2
Задание: Отметьте правильный ответ
Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:
3х2 — 10х – 8=0; — ; 4
-3х2 — 10х + 8=0;4
3х2 +10х – 8=0; — ; — 4
-3х2 + 10х + 8=0;- 4
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения =
— 2;
2;
— 2;
2;
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения =
— ; 3
— ; — 3
; 3
; — 3
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения =
— ; 2
; — 2
— ; — 2
; 2
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения =
— 7,5 ; 1
— 7,5 ; — 1
7,5 ; — 1
7,5 ; 1
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения = 0
0 ; 4
— 4; 0
— 2; 0 ; 4
0 ; 2 ; 4
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения = 0
— 4; 0
— 4; 0; 3
0 ; 4
-2; 0; 4
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения = 0
0; 5
-4; 0; 5
0; -5
0; 3; 5
8.Задание: Отметьте правильный ответ
Корни уравнения = 0
0; 8
-5; 0; 8
-8; 0
0; 4; 8
9.Задание: Отметьте правильный ответ
Среднее арифметическое корней уравнения
24
48
26
-24
10.Задание: Отметьте правильный ответ
Среднее арифметическое корней уравнения =
3
8
4
-3
infourok.ru
Тест по алгебре для 8 класса на тему «Рациональные дроби»
Тематическая проверочная работа по алгебре для 8 класса.
Составила: Мезова Анета Хасанбиевна, учитель математики МКОУ «СОШ» с.п. Герменчик, Урванского района КБР.
Предмет: алгебра. (Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского).
Класс: 8.
Описание: работа предназначена для учащихся 8-го класса. Они составлены для подготовки учащихся 8-го класса к предстоящей итоговой аттестации в 9 классе (ГИА-9), с целью диагностики знаний, умений и навыков восьмиклассников.
Каждая работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий (7 заданий в первой части и 3 задания во второй) и рассчитана на один урок. Задания первой части представлены в трёх видах: тестовые задания с выбором ответа, задания с записью ответа и задания на установление соответствия. Задания второй части предусматривают развёрнутую запись решения.
Работы представлены в 3-х вариантах. Оценку работы учащихся можно производить двумя способами.
Первый способ: оценка «5» ставится, если верно выполнено 9-10 заданий, оценка «4» — если верно выполнено 7-8 заданий, оценка «3» — верно выполнено 5-7 заданий, ставится «2», если выполнено менее 5 заданий.
Второй способ: (балльный). Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Во второй части задание №8 оценивается в 2 балла, задание №9 и задание №10 – в 3 балла. Таким образом, за все выполненные задания ученик может получить15 баллов. Оценка «5» соответствует 13-15 баллам, «4» — 9-12 баллам, «3» — 5-7 баллам. Оценка «2» ставится, если набрано менее 5 баллов.
При оценивании заданий из второй части можно ставить следующие баллы: задание №8 не 2 балла, а 1, №9 и №10 не 3 , а 1 или 2 балла, решает учитель.
Вариант 1
1. Укажите значения переменной, при которых дробь не имеет смысла:
1) x-1x; 2) x-1x+1; 3) 5x2x(x+1). a) -1 б) 0 в) 0; -1
2. Найдите значение переменной, при котором дробь 3x-155 равна нулю.
3. Сократите дробь:
1) 9a2b312a4b3; 2) a2+2ab+b2a(a+b)2; 3) a2+2aa2 — 4; а) 1a б) aa-2 в) 34a2.
4. Выполните сложение дробей: 2x + 1x+3+2 — xx+3.
5. Выполните вычитание дробей: a + 1a2- a + 2a2+ a;
а) a2 — 2a2+ a б) 1a2(a+1) в) 4a+1a2(a2+ 1) г) 1-2aa2(a2+ a).
6. Выполните деление дробей: 2xx — 3 :x2x — y.
7. Выполните умножение дробей: x2- 168×3∙4xx+4 .
а) x — 4×2 б) 4xx — 4 в) 2×2 x — 4 г) x — 42×2.
1 2 3 4 5 6 7
1)
weburok.com
❺ Алгебра 8 класс — тесты онлайн
Какая кривая график функции y= — 0.25 x2?Пояснение к вопросу 1:
Верный ответ — B
Представьте в виде многочлена выражение (а — х)(b — y)
A | ab — ay — xb + xy |
B | ax + ay — xb — by |
C | ab — ay — xb — xy |
D | ab + ay + xb + xy |
Пояснение к вопросу 2:
Чтобы умножить многочлен на многочлен, необходимо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить:(а — x)(b — y) = ab — ay — xb + xy.
Лодка прошла за 2 часа 10 км по течению реки и 5 км против. Чему равна собственная скорость лодки , если скорость течения равна 1 км/ч?Какая математическая модель соответствует данной задачи?
A | 10/x + 10/1 +5/x — 5/1 = 2 |
B | 10/(x+1) + 5/(x-1) = 2 |
C | (10+5)/x = 2 |
D | 10/(x-1) + 5/(x+1) = 2 |
Пояснение к вопросу 3:
расстояние / скорость = времяОбозначим собственную скорость лодки x . Сумма времени движения по течению 10/(x+1) и против течения 5/(x-1) равна двум часам.
Решением уравнения 7 + x2 = (x + 1)(x + 6)будет
A | x = 7 |
B | x = 6/7 |
C | x = 1 |
D | x = 1/7 |
Пояснение к вопросу 4:
Правая часть исходного уравнения 7 + x2 = (x + 1)(x + 6) представляет собой произведение двух многочленов:(x + 1)(x + 6) = x2 + 6x + x + 6 = x2 + 7x +6Таким образом, мы преобразовали наше уравнение к виду7 + x2 = x2 + 7x + 6Перенесем x2 и 7x из правой части уравнения влево, а число 7 из левой части уравения вправо. Отсюда,x2 — x2 — 7x = 6 — 7 или -7x = -1Разделив обе части полученного уравнения на -7 получим х = 1/7.
Округлите число p=3,141592… с точностью до 0,001
A | ~ 3,142 |
B | ~ 3,141 |
C | ~ 3,1416 |
D | ~ 3,1415 |
Пояснение к вопросу 5:
При округлении с точностью до 0,001 в числе после запятой должны остаться 3 цифры.Правило округления: Если первая отбрасываемая цифра меньше 5, то нужно брать стоящую в числе цифру, в противном случае эту цифру надо увеличить на 1.Верный ответ — Г p=3,141592… ~ 3,142
Сколько решений имеет система уравнений?A | Два |
B | Очень много |
C | Ни одного |
D | Одно |
E | Три |
Пояснение к вопросу 6:
Два решения
Вычислите значение выраженияПояснение к вопросу 7:
Преобразуйте данное выражение соблюдая свойства степеней с одинаковыми основаниями
Решите уравнениеПояснение к вопросу 8:
1/1.5 + 1/3 =2/3 + 1/3 = 1Верный ответ x = 1.5 = 3/2
Вычислить(0,002)3
A | 8 (10)-9 |
B | 9 (10)-3 |
C | 8 (10)-8 |
D | 9 (10)-9 |
Пояснение к вопросу 9:
(0,002)3 = (2 10-3)3 = 8 (10)-9
Сколько решений имеет квадратное уравнение?2 x2 — 4 x + 4 = 0
A | Четыре |
B | Два |
C | Ни одного |
D | Одно |
Пояснение к вопросу 10:
Квадратное уравнение:a x2 + b x + c = 0Дискриминант квадратного уравненияD = b2 — 4 a cЕсли дискриминант меньше нуля, то нет решений уравнения. Если дискриминант равен нулю, то существует одно решение. Если дискриминант больше нуля, то решений два.2 x2 — 4 x + 4 = 0D = (-4)2 — 4*2*4 = — 16
Что меньше?Пояснение к вопросу 11:
Верный ответ — Б
Решите неравенствоx — 4 ≤ 2x — 3
A | x ≤ 1 |
B | x ≥ -1 |
C | x ≥ 1 |
D | x ≥ 0 |
E | x ≤ -1 |
Пояснение к вопросу 12:
Неравенство x — 4 ≤ 2x — 3x — 2x ≤ — 3 + 4-x ≤ 1 (умножаем на -1, меняем знак)x ≥ 1
Значение выражения x2 — 2x + 1 при х = 101будет равно
Пояснение к вопросу 13:
Исходный трехчлен является квадратом двухчлена:x2 — 2x + 1 = (x — 1)2Подставив в выражение вместо х число 101 получим (101 -1)2 = 1002
Что меньше?A | Все равны |
B | А |
C | Г |
D | Б |
E | В |
Пояснение к вопросу 14:
Верный ответ — Все равны.
Решите уравнение5x + (3x — 3) = 6x + 11.
Пояснение к вопросу 15:
Раскроем скобки: 5х + 3х — 3 = 6х + 11. Перенесем слагаемое 6х в левую часть уравнения, а слагаемое -3 в правую часть, изменив при этом их знаки: 5х + 3х — 6х = 11 + 3.Приведем подобные слагаемые: 2х = 14.Разделим обе части уравнения на 2: х = 7.
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка». Выводы
otlgdz.online
Тестовые задания по алгебре для учащихся 8 класса.
ФамилияИмя
Отчество
Контактный моб. телефон
Электронная почта
Полный адрес учебного заведения (включая регион)
предмет
Миронова Лариса Алексеевна
89054830137
403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Королева 18, МБОУ СОШ № 16.
математика
Тестовые задания по алгебре для 8 класса
к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией
С. А. Теляковского «Алгебра 8» М. «Просвещение» 2010 г.
Разработала: учитель математики МБОУ СОШ № 16, города Камышина, Волгоградской области
Миронова Лариса Алексеевна
Тест №1. Тема: «Рациональные дроби и их свойства»
№ 1. Какое из выражений является дробным?
а) б) в) г)
№ 2. Какое из выражений является целым ?
а) б) в) г)
№ 3. Найдите значение дроби при .
а) 2,5 б) 9 в) 2 г) 5
№ 4. Укажите допустимые значения переменной в выражении .
а) все числа, кроме -1 б) все числа, кроме 8, 0 и -1
в) все числа, кроме 4 г) все числа, кроме 0 и -1
№ 5. Чему равно наибольшее значение дроби ?
а) 0 б) 1 в) 2 г) 3
№ 6. Сократите дробь .
а) б) в) г)
№ 7.Найдите значение выражения .
а) б) 9 в) 3 г)
№ 8. Сократите дробь .
а) б) в) г)
№ 9. Найдите значение дроби при , .
а) 4 б) 4,8 в) – 2, 4 г) -2
№ 10. Сократите дробь .
а) б) в) г)
Тест №2. Тема: «Сумма и разность дробей»
№ 1. Представьте в виде дроби .
а) б) в) г)
№ 2. Преобразуйте выражение , представив его в виде дроби.
а) б) в) г)
№ 3. Выполните сложение дробей .
а) б) в) г)
№ 4. Выполните вычитание дробей .
а) б) в) г)
№ 5. Преобразуйте в дробь выражение .
а) б) в) г)
№ 6. Упростите выражение .
а) б) в) г)
№ 7. Преобразуйте в дробь выражение .
а) б) в) г)
№ 8. Упростите выражение .
а) б) в) г)
№ 9. Преобразуйте в дробь выражение .
а) б) в) г)
№ 10. Найдите значение выражения при .
а) б) в) г)
Тест №3. Тема: «Произведение и частное дробей»
№ 1. Выполните умножение .
а) б) в) г)
№ 2. Представьте в виде дроби .
а) б) в) г) 6
№ 3. Выполните деление .
а) б) в) г)
№ 4. Выполните умножение .
а) б) в) г)
№ 5. Найдите значение выражения , если .
а) 3 б) в) 1 г)
№ 6. Найдите значение выражения , если .
а) б) 5 в) 10 г)
№ 7. Представьте в виде дроби .
а) б) в) г)
№ 8. Найдите значение выражения , если .
а) 0,42 б) 0,34 в) г)
№ 9. Из формулы выразите переменную через переменные и .
а) б) в) г)
а) 4 б) 10 в) 5 г) 14
www.metod-kopilka.ru
Тесты. Алгебра. 8 класс
Рациональные числа
Автор: © 2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При поддержке проекта http://videouroki.net
Задание 1
Вопрос:
Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число .
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 5,(6)
2) 0,(83)
3) 0,(56)
4) 6,(5)
5) 0,8(3)
Задание 2
Вопрос:
Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число -21.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 21,(0)
2) -210000000
3) 21,0000000
4) 0, (21)
5) -21,(0)
Задание 3
Вопрос:
Представьте в виде дроби с наименьшим натуральным знаменателем число 120.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
5)
Задание 4
Вопрос:
Сколько целых чисел заключено между числами 10,1 и 19,9. (в ответе укажите количество таких чисел)
Запишите число:
___________________________
Задание 5
Вопрос:
Верно ли, что:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ каждое целое число является натуральным числом.
__ каждое натуральное число является рациональным числом.
__ каждое натуральное число является целым числом.
__ каждое рациональное число является целым числом.
__ каждое целое число является рациональным числом.
Задание 6
Вопрос:
Выберите верные утверждения:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество В называют подмножеством А.
2) Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, которые не принадлежат множеству А и не принадлежат множетву В.
3) Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат множеству А и не принадлежат множетву В.
4) Разностью множества целых чисел и множества натуральных чисел является множество, состоящее из всех целых отрицательных чисел и нуля.
5) Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество А называют подмножеством В.
Задание 7
Вопрос:
Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число 50,13.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 50,(1)3
2) 50,13(0)
3) 50,(13)
4) 50,(0)
5) 50,1(3)
Задание 8
Вопрос:
Из указанных чисел выберите числа, которые относятся к целым числам:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 11
2) 0
3) -33
4) 5,012
5) -2,5
Задание 9
Вопрос:
Из указанных чисел выберите числа, которые не принадлежат множеству натуральных чисел:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 111
2) -3
3) -5,6
4) 900090009000
5) 0
Задание 10
Вопрос:
Что включает в себя множество целых чисел?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) противоположные числа натуральным
2) число 0
3) множество натуральных чисел
4) числа противоположные дробным числам
5) дробные числа
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 5;
4) (1 б.): Верный ответ: 9.;
5) (1 б.) Верные ответы:
Нет;
Да;
Да;
Нет;
Да;
6) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
infourok.ru
Тест по алгебре 8 кл
Тест ” Дробно-рациональные уравнения”
Для каждого уравнения из первой строки укажите множество его корней во второй строке.
А Б B
1)-4;4;5 2)4;-5;5 3)4;5 4)4 5)5
2 .Сумма корней уравнения равна
1)2 2)0 3)-2 4)12
3. Решите уравнение
4. Найдите среднее арифметическое корней уравнения
1)3 2)7,5 3)15 4)12
5. Найдите произведение корней (или корень , если он единственный ) уравнения
1)2 ;- 2)-2; 3)- 4)2
6. Прочитайте задачу.
Скорость первого пешехода на 1 км/ч больше скорости второго ,поэтому он прошел расстояние ,равное 5 км ,на 15 мин быстрее второго. Определите скорости пешеходов.
Пусть х км/ч – скорость второго пешехода. Какое из следующих уравнений соответствует условию задачи?
2) 3) 4) 5(x+1)-5x=15
7.Решите уравнение
www.metod-kopilka.ru
ГДЗ по алгебре 8 класс тематические тесты Кузнецова
ГДЗ > Алгебра > 8 класс > Тематические тесты по алгебре 8 класс. ФГОС Кузнецова ПросвещениеИзображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Как готовиться к сдаче ГИА? Это непростая задача, и тем, кто сумел подобрать оптимальную для себя систему и технологию подготовки, значительно проще достичь высоких результатов и обрести уверенность в собственных силах и знаниях. Самый простой, он же — наиболее действенный план — подключать единовременно несколько форм подготовки. В их числе обязательной является самоподготовка. Не только потому, что она самая эффективная и удобная. Заниматься сам школьник может в любое освободившееся время. К тому же, такой формат исключает или минимизирует форс-мажоры финансового характера. В отличие от посещения курсов, и тем более — найма репетиторов, самоподготовка не сказывается неблагоприятно на бюджете семьи. Все, что необходимо — пособия и решебники к ним. И — сила воли, поскольку для достижения реальных результатов прорабатывать ГДЗ надо системно и регулярно. Начиная, как минимум, с 8-го класса — в этом случае подготовка уже считается интенсивной.
- Хорошим инструментом оперативного контроля будут тематические тесты по алгебре 8 класс, составленные Кузнецовой Л. В. Данный сборник входит в УМК к учебнику Дорофеева Г. В., прост в применении и позволяет отследить подготовку практически по всем тематиками и параграфам, изучаемым восьмиклассниками. Нередко эта книга используется учителями-предметниками для организации быстрого контроля, особенно по темам, вызвавшим наибольшие затруднения у учеников.
www.euroki.org