cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по алгебре 8 класс рациональные дроби с ответами – Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений» – УчМет

Тесты по алгебре «Дробно-рациональные уравнения» (8 класс)

ТЕСТ для 8 класса

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

(Бондарева Наталья Владимировна, учитель математики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

5х + 30 = 0 ; х= 6

5х – 30 = 0 ; х= -30

5х – 30 = 0 ; х= 5

5х + 30 = 0 ; х= 6

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

10 = 0; х=5

2х + 10 = 0; х= — 5

2х – 10 = 0; х= — 5

2х + 10 = 0; х=5

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

5х – 15 = 0 ; х = 3

5х + 15 = 0 ; х = -3

5х – 15 = 0 ; х = -3

5х + 15 = 0 ; х = 3

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

7х – 21 = 0 ; х = 3

7х + 21 = 0 ; х = -3

7х – 21 = 0 ; х = -3

7х + 21 = 0 ; х = 3

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =х и его корни:

х2 +2х =0; 0; 2

х2 +10х =0; -2;0

х2 — 2х =0 ; 5; 0

2 +10х =0; -2;5

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =2х и его корни:

х2 3х = 0; 0; 3

2 -3х = 0; 0; 3

2 +3х = 0; 0; -3

2 +3х = 0; 0; -3

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

2 6=0; ; 2

2 +5х + 6=0;-2

2 +5х — 6=0; — ;-2

2 -5х + 6=0;2

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

2 8 = 0; — ; 2

-3х2 + 2х – 8 = 0;2

2 + 2х +8 = 0; — ; — 2

-3х2 — 2х + 8 = 0;- 2

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

2 10х – 8=0; ; 4

-3х2 — 10х + 8=0;4

2 +10х – 8=0; — ; — 4

-3х2 + 10х + 8=0;- 4

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения =

2;

2;

— 2;

2;

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения =

; 3

— ; — 3

; 3

; — 3

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения =

; 2

; — 2

— ; — 2

; 2

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения =

7,5 ; 1

— 7,5 ; — 1

7,5 ; — 1

7,5 ; 1

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

0 ; 4

— 4; 0

— 2; 0 ; 4

0 ; 2 ; 4

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

4; 0

— 4; 0; 3

0 ; 4

-2; 0; 4

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

0; 5

-4; 0; 5

0; -5

0; 3; 5

8.Задание: Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

0; 8

-5; 0; 8

-8; 0

0; 4; 8

9.Задание: Отметьте правильный ответ

Среднее арифметическое корней уравнения

24

48

26

-24

10.Задание: Отметьте правильный ответ

Среднее арифметическое корней уравнения =

3

8

4

-3

infourok.ru

Тест по алгебре для 8 класса на тему «Рациональные дроби»


Тематическая проверочная работа по алгебре для 8 класса.
Составила: Мезова Анета Хасанбиевна, учитель математики МКОУ «СОШ» с.п. Герменчик, Урванского района КБР.
Предмет: алгебра. (Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского).
Класс: 8.
Описание: работа предназначена для учащихся 8-го класса. Они составлены для подготовки учащихся 8-го класса к предстоящей итоговой аттестации в 9 классе (ГИА-9), с целью диагностики знаний, умений и навыков восьмиклассников.
Каждая работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий (7 заданий в первой части и 3 задания во второй) и рассчитана на один урок. Задания первой части представлены в трёх видах: тестовые задания с выбором ответа, задания с записью ответа и задания на установление соответствия. Задания второй части предусматривают развёрнутую запись решения.
Работы представлены в 3-х вариантах. Оценку работы учащихся можно производить двумя способами.
Первый способ: оценка «5» ставится, если верно выполнено 9-10 заданий, оценка «4» — если верно выполнено 7-8 заданий, оценка «3» — верно выполнено 5-7 заданий, ставится «2», если выполнено менее 5 заданий.
Второй способ: (балльный). Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Во второй части задание №8 оценивается в 2 балла, задание №9 и задание №10 – в 3 балла. Таким образом, за все выполненные задания ученик может получить15 баллов. Оценка «5» соответствует 13-15 баллам, «4» — 9-12 баллам, «3» — 5-7 баллам. Оценка «2» ставится, если набрано менее 5 баллов.
При оценивании заданий из второй части можно ставить следующие баллы: задание №8 не 2 балла, а 1, №9 и №10 не 3 , а 1 или 2 балла, решает учитель.
Тема: «Рациональные дроби».
Вариант 1
1. Укажите значения переменной, при которых дробь не имеет смысла:
1) x-1x; 2) x-1x+1; 3) 5x2x(x+1). a) -1 б) 0 в) 0; -1
2. Найдите значение переменной, при котором дробь 3x-155 равна нулю.
3. Сократите дробь:
1) 9a2b312a4b3; 2) a2+2ab+b2a(a+b)2; 3) a2+2aa2 — 4; а) 1a б) aa-2 в) 34a2.
4. Выполните сложение дробей: 2x + 1x+3+2 — xx+3.
5. Выполните вычитание дробей: a + 1a2- a + 2a2+ a;
а) a2 — 2a2+ a б) 1a2(a+1) в) 4a+1a2(a2+ 1) г) 1-2aa2(a2+ a).
6. Выполните деление дробей: 2xx — 3 :x2x — y.
7. Выполните умножение дробей: x2- 168×3∙4xx+4 .
а) x — 4×2 б) 4xx — 4 в) 2×2 x — 4 г) x — 42×2.
1 2 3 4 5 6 7
1)

weburok.com

❺ Алгебра 8 класс — тесты онлайн

Какая кривая график функции y= — 0.25 x2?

Пояснение к вопросу 1: 

Верный ответ — B

Представьте в виде многочлена выражение (а — х)(b — y)

A

ab — ay — xb + xy

B

ax + ay — xb — by

C

ab — ay — xb — xy

D

ab + ay + xb + xy

Пояснение к вопросу 2: 

Чтобы умножить многочлен на многочлен, необходимо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить:(а — x)(b — y) = ab — ay — xb + xy.

Лодка прошла за 2 часа 10 км по течению реки и 5 км против. Чему равна собственная скорость лодки , если скорость течения равна 1 км/ч?Какая математическая модель соответствует данной задачи?

A

10/x + 10/1 +5/x — 5/1 = 2

B

10/(x+1) + 5/(x-1) = 2

C

(10+5)/x = 2

D

10/(x-1) + 5/(x+1) = 2

Пояснение к вопросу 3: 

расстояние / скорость = времяОбозначим собственную скорость лодки x . Сумма времени движения по течению 10/(x+1) и против течения 5/(x-1) равна двум часам.

Решением уравнения 7 + x2 = (x + 1)(x + 6)будет

A

x = 7

B

x = 6/7

C

x = 1

D

x = 1/7

Пояснение к вопросу 4: 

Правая часть исходного уравнения 7 + x2 = (x + 1)(x + 6) представляет собой произведение двух многочленов:(x + 1)(x + 6) = x2 + 6x + x + 6 = x2 + 7x +6Таким образом, мы преобразовали наше уравнение к виду7 + x2 = x2 + 7x + 6Перенесем x2 и 7x из правой части уравнения влево, а число 7 из левой части уравения вправо. Отсюда,x2 — x2 — 7x = 6 — 7 или -7x = -1Разделив обе части полученного уравнения на -7 получим х = 1/7.

Округлите число p=3,141592… с точностью до 0,001

A

~ 3,142

B

~ 3,141

C

~ 3,1416

D

~ 3,1415

Пояснение к вопросу 5: 

При округлении с точностью до 0,001 в числе после запятой должны остаться 3 цифры.Правило округления: Если первая отбрасываемая цифра меньше 5, то нужно брать стоящую в числе цифру, в противном случае эту цифру надо увеличить на 1.Верный ответ — Г p=3,141592… ~ 3,142

Сколько решений имеет система уравнений?

A

Два

B

Очень много

C

Ни одного

D

Одно

E

Три

Пояснение к вопросу 6: 

Два решения

Вычислите значение выражения

Пояснение к вопросу 7: 

Преобразуйте данное выражение соблюдая свойства степеней с одинаковыми основаниями

Решите уравнение

Пояснение к вопросу 8: 

1/1.5 + 1/3 =2/3 + 1/3 = 1Верный ответ x = 1.5 = 3/2

Вычислить(0,002)3

A

8 (10)-9

B

9 (10)-3

C

8 (10)-8

D

9 (10)-9

Пояснение к вопросу 9: 

(0,002)3 = (2 10-3)3 = 8 (10)-9

Сколько решений имеет квадратное уравнение?2 x2 — 4 x + 4 = 0

A

Четыре

B

Два

C

Ни одного

D

Одно

Пояснение к вопросу 10: 

Квадратное уравнение:a x2 + b x + c = 0Дискриминант квадратного уравненияD = b2 — 4 a cЕсли дискриминант меньше нуля, то нет решений уравнения. Если дискриминант равен нулю, то существует одно решение. Если дискриминант больше нуля, то решений два.2 x2 — 4 x + 4 = 0D = (-4)2 — 4*2*4 = — 16

Что меньше?

Пояснение к вопросу 11: 

Верный ответ — Б

Решите неравенствоx — 4 ≤ 2x — 3

A

x ≤ 1

B

x ≥ -1

C

x ≥ 1

D

x ≥ 0

E

x ≤ -1

Пояснение к вопросу 12: 

Неравенство x — 4 ≤ 2x — 3x — 2x ≤ — 3 + 4-x ≤ 1 (умножаем на -1, меняем знак)x ≥ 1

Значение выражения x2 — 2x + 1 при х = 101будет равно

Пояснение к вопросу 13: 

Исходный трехчлен является квадратом двухчлена:x2 — 2x + 1 = (x — 1)2Подставив в выражение вместо х число 101 получим (101 -1)2 = 1002

Что меньше?

A

Все равны

B

А

C

Г

D

Б

E

В

Пояснение к вопросу 14: 

Верный ответ — Все равны.

Решите уравнение5x + (3x — 3) = 6x + 11.

Пояснение к вопросу 15: 

Раскроем скобки: 5х + 3х — 3 = 6х + 11. Перенесем слагаемое 6х в левую часть уравнения, а слагаемое -3 в правую часть, изменив при этом их знаки: 5х + 3х — 6х = 11 + 3.Приведем подобные слагаемые: 2х = 14.Разделим обе части уравнения на 2: х = 7.

Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка». Выводы

otlgdz.online

Тестовые задания по алгебре для учащихся 8 класса.

Фамилия

Имя

Отчество

Контактный моб. телефон

Электронная почта

Полный адрес учебного заведения (включая регион)

предмет

Миронова Лариса Алексеевна

89054830137

[email protected]

403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Королева 18, МБОУ СОШ № 16.

математика

Тестовые задания по алгебре для 8 класса

к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией

С. А. Теляковского «Алгебра 8» М. «Просвещение» 2010 г.

Разработала: учитель математики МБОУ СОШ № 16, города Камышина, Волгоградской области

Миронова Лариса Алексеевна

Тест №1. Тема: «Рациональные дроби и их свойства»

№ 1. Какое из выражений является дробным?

а) б) в) г)

№ 2. Какое из выражений является целым ?

а) б) в) г)

№ 3. Найдите значение дроби при .

а) 2,5 б) 9 в) 2 г) 5

№ 4. Укажите допустимые значения переменной в выражении .

а) все числа, кроме -1 б) все числа, кроме 8, 0 и -1

в) все числа, кроме 4 г) все числа, кроме 0 и -1

№ 5. Чему равно наибольшее значение дроби ?

а) 0 б) 1 в) 2 г) 3

№ 6. Сократите дробь .

а) б) в) г)

№ 7.Найдите значение выражения .

а) б) 9 в) 3 г)

№ 8. Сократите дробь .

а) б) в) г)

№ 9. Найдите значение дроби при , .

а) 4 б) 4,8 в) – 2, 4 г) -2

№ 10. Сократите дробь .

а) б) в) г)

Тест №2. Тема: «Сумма и разность дробей»

№ 1. Представьте в виде дроби .

а) б) в) г)

№ 2. Преобразуйте выражение , представив его в виде дроби.

а) б) в) г)

№ 3. Выполните сложение дробей .

а) б) в) г)

№ 4. Выполните вычитание дробей .

а) б) в) г)

№ 5. Преобразуйте в дробь выражение .

а) б) в) г)

№ 6. Упростите выражение .

а) б) в) г)

№ 7. Преобразуйте в дробь выражение .

а) б) в) г)

№ 8. Упростите выражение .

а) б) в) г)

№ 9. Преобразуйте в дробь выражение .

а) б) в) г)

№ 10. Найдите значение выражения при .

а) б) в) г)

Тест №3. Тема: «Произведение и частное дробей»

№ 1. Выполните умножение .

а) б) в) г)

№ 2. Представьте в виде дроби .

а) б) в) г) 6

№ 3. Выполните деление .

а) б) в) г)

№ 4. Выполните умножение .

а) б) в) г)

№ 5. Найдите значение выражения , если .

а) 3 б) в) 1 г)

№ 6. Найдите значение выражения , если .

а) б) 5 в) 10 г)

№ 7. Представьте в виде дроби .

а) б) в) г)

№ 8. Найдите значение выражения , если .

а) 0,42 б) 0,34 в) г)

№ 9. Из формулы выразите переменную через переменные и .

а) б) в) г)

№ 10. Зная, что , найдите значение выражения .

а) 4 б) 10 в) 5 г) 14

www.metod-kopilka.ru

Тесты. Алгебра. 8 класс

Рациональные числа

Автор: © 2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число .

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 5,(6)

2) 0,(83)

3) 0,(56)

4) 6,(5)

5) 0,8(3)

Задание 2

Вопрос:

Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число -21.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 21,(0)

2) -210000000

3) 21,0000000

4) 0, (21)

5) -21,(0)

Задание 3

Вопрос:

Представьте в виде дроби с наименьшим натуральным знаменателем число 120.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

5)

Задание 4

Вопрос:

Сколько целых чисел заключено между числами 10,1 и 19,9. (в ответе укажите количество таких чисел)

Запишите число:

___________________________

Задание 5

Вопрос:

Верно ли, что:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ каждое целое число является натуральным числом.

__ каждое натуральное число является рациональным числом.

__ каждое натуральное число является целым числом.

__ каждое рациональное число является целым числом.

__ каждое целое число является рациональным числом.

Задание 6

Вопрос:

Выберите верные утверждения:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество В называют подмножеством А.

2) Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, которые не принадлежат множеству А и не принадлежат множетву В.

3) Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат множеству А и не принадлежат множетву В.

4) Разностью множества целых чисел и множества натуральных чисел является множество, состоящее из всех целых отрицательных чисел и нуля.

5) Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество А называют подмножеством В.

Задание 7

Вопрос:

Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число 50,13.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 50,(1)3

2) 50,13(0)

3) 50,(13)

4) 50,(0)

5) 50,1(3)

Задание 8

Вопрос:

Из указанных чисел выберите числа, которые относятся к целым числам:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 11

2) 0

3) -33

4) 5,012

5) -2,5

Задание 9

Вопрос:

Из указанных чисел выберите числа, которые не принадлежат множеству натуральных чисел:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 111

2) -3

3) -5,6

4) 900090009000

5) 0

Задание 10

Вопрос:

Что включает в себя множество целых чисел?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) противоположные числа натуральным

2) число 0

3) множество натуральных чисел

4) числа противоположные дробным числам

5) дробные числа

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 5;

3) (1 б.) Верные ответы: 5;

4) (1 б.): Верный ответ: 9.;

5) (1 б.) Верные ответы:

Нет;

Да;

Да;

Нет;

Да;

6) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;

10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

infourok.ru

Тест по алгебре 8 кл

Тест ” Дробно-рациональные уравнения”

  1. Для каждого уравнения из первой строки укажите множество его корней во второй строке.

А Б B

1)-4;4;5 2)4;-5;5 3)4;5 4)4 5)5

2 .Сумма корней уравнения равна

1)2 2)0 3)-2 4)12

3. Решите уравнение

4. Найдите среднее арифметическое корней уравнения

1)3 2)7,5 3)15 4)12

5. Найдите произведение корней (или корень , если он единственный ) уравнения

1)2 ;- 2)-2; 3)- 4)2

6. Прочитайте задачу.

Скорость первого пешехода на 1 км/ч больше скорости второго ,поэтому он прошел расстояние ,равное 5 км ,на 15 мин быстрее второго. Определите скорости пешеходов.

Пусть х км/ч – скорость второго пешехода. Какое из следующих уравнений соответствует условию задачи?

  1. 2) 3) 4) 5(x+1)-5x=15

7.Решите уравнение

www.metod-kopilka.ru

ГДЗ по алгебре 8 класс тематические тесты Кузнецова

ГДЗ > Алгебра > 8 класс > Тематические тесты по алгебре 8 класс. ФГОС Кузнецова Просвещение

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Как готовиться к сдаче ГИА? Это непростая задача, и тем, кто сумел подобрать оптимальную для себя систему и технологию подготовки, значительно проще достичь высоких результатов и обрести уверенность в собственных силах и знаниях. Самый простой, он же — наиболее действенный план — подключать единовременно несколько форм подготовки. В их числе обязательной является самоподготовка. Не только потому, что она самая эффективная и удобная. Заниматься сам школьник может в любое освободившееся время. К тому же, такой формат исключает или минимизирует форс-мажоры финансового характера. В отличие от посещения курсов, и тем более — найма репетиторов, самоподготовка не сказывается неблагоприятно на бюджете семьи. Все, что необходимо — пособия и решебники к ним. И — сила воли, поскольку для достижения реальных результатов прорабатывать ГДЗ надо системно и регулярно. Начиная, как минимум, с 8-го класса — в этом случае подготовка уже считается интенсивной.
  • Хорошим инструментом оперативного контроля будут тематические тесты по алгебре 8 класс, составленные Кузнецовой Л. В. Данный сборник входит в УМК к учебнику Дорофеева Г. В., прост в применении и позволяет отследить подготовку практически по всем тематиками и параграфам, изучаемым восьмиклассниками. Нередко эта книга используется учителями-предметниками для организации быстрого контроля, особенно по темам, вызвавшим наибольшие затруднения у учеников.

www.euroki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *