Семакина информатика 8 класс: ГДЗ по Информатике 8 класс учебник Семакин Залогова бесплатно
Каталог Поиск книг Электронные приложения Авторизация Подписка на рассылку Стихи о нас Богатство Трудности эти уже превратились в смыслы. Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО Обратная связь Отправить сообщение с сайта Партнёры |
Аннотация Автор(ы): Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Учебное издание предназначено для изучения информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющийизучить данную тему на углубленном уровне.Входит в учебно-методический комплект по информатике для 7–9 классов наряду с задачником-практикумом, рабочими тетрадями, методическим пособием для учителя, примерной рабочей программой и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования. ЭФУ Программа, методическое пособие и другие материалы к урокам Связанные издания:
Назад в раздел |
№ | Тема урока | УУД | Дата проведения | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | По плану | По факту | ||||||
1. Передача информации в компьютерных сетях. | ||||||||||
1 | Правила техники безопасности. Как устроена компьютерная сеть. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действияи вносить необходимые коррективы в исполнение | Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще не известно; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | 06.09 | |||||
2 | Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. Практическая работа | 13.09 | ||||||||
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети. | 20.09 | ||||||||
4 | Интернет и Всемирная паутина.Практическая работа | 27.09 | ||||||||
5 | Способы поиска в Интернете.Практическая работа | 04.10 | ||||||||
6 | Передача информации по техническим каналам связи. | 11.10 | ||||||||
7 | Архивирование и разархивирование файлов. Практическая работа | 18.10 | ||||||||
8 | Контрольная работа по теме: «Передача информации в компьютерных сетях». | 01.11 | ||||||||
2.Информационное моделирование | ||||||||||
9 | Что такое моделирование. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; | владение навыками оценивания числовых параметров информационных объектов | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Формулировать собственное мне-ние, строить понятные для партнера суждения; | 08. 11 | |||||
10 | Графические информационные модели | 15.11 | ||||||||
11 | Табличные модели.Практическая работа | 22.11 | ||||||||
12 | Информационное моделирование на компьютере.Практическая работа | 29.11 | ||||||||
13 | Системы, модели, графы. | 06.12 | ||||||||
14 | Объектно-информационные модели | 13. 12 | ||||||||
15 | Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование». | 20.12 | ||||||||
3.Хранение и обработка информации в базах данных | ||||||||||
16 | Основные понятия БД. | Выбор средств информационных технологий для решения постав-ленной задачи; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами; осуществлять ваимный конт-роль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 27. 12 | |||||
17 | Что такое система управления базами данных. | 10.01 | ||||||||
18 | Создание и заполнение баз данных.Практическая работа | 17.01 | ||||||||
19 | Основы логики: логические величины и формулы.Практическая работа | 24.01 | ||||||||
20 | Условия выбора и простые логические выражения.Практическая работа | 31.01 | ||||||||
21 | Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа | 07.02 | ||||||||
22 | Сортировка, удаление и добавление записей.Практическая работа | 14.02 | ||||||||
23 | Контрольная работа по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных» | 21.02 | ||||||||
4.Табличные вычисления на компьютере | ||||||||||
24 | История чисел и систем счисления. | применять установленные правила в планировании способа решения; сличать способ действия с заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоя-тельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 28. 02 | |||||
25 | Перевод чисел и двоичная арифметика. | 14.03 | ||||||||
26 | Числа в памяти компьютера. | 21.03 | ||||||||
27 | Что такое электронная таблица. | 11.04 | ||||||||
28 | Праввила заполнения таблицы.Практическая работа | 18.04 | ||||||||
29 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. Практическая работа | 25.04 | ||||||||
30 | Деловая графика.Условная функция.Практическая работа | применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; адекватно воспринимать предложения учителя, обучающихся, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами; осуществлять взаимный конт-роль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 16. 05 | |||||
31 | Логические функции и абсолютные адреса.Практическая работа | 23.05 | ||||||||
32 | Электронные таблицы и математическое моделирование.Практическая работа | |||||||||
33 | Пример имитационной модели. | |||||||||
34 | Контрольная работа по теме:»Табличные вычисления на компьютере» |
Презентация по информатике «Базы данных. Системы управления базами данных». Сетевой номер базы данных
Урок информатики в 8 классе (Семакин И. Г.)
Место работы, Должность: МОУ «СОШ №27» г. Сыктывкара, учитель информатики Петров Василий Юрьевич.
Регион: Республика Коми
Уровень образования: Основное общее образование
Класс(ы): 8 класс
Предмет(ы): Информатика
Цель занятия: познакомить с понятием базы данных, их видами , организация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учеников в классе: 10-20
Используемое оборудование: компьютер, проектор, слайды.
Конспект урока.
Тема: понятие информационной системы, базы данных, СУБД.
Цель занятия: познакомить с видами баз данных и организацией данных в них..
Задачи:
1. Образовательные
Учить различать базы данных по типам;
Придать таблицам методы чтения как реляционным базам данных.
2. Развивающая
Развивать интерес к структурированию информации;
Развивать аналитическое мышление детей, их творческие способности, умение работать с различного рода информацией.
3. Образовательная
Воспитывать трудолюбие, предпочтительность, терпение.
4. Личностно ориентированный
Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Презентация Microsoft Office Power Point.
План:
Организационное время.
Анализ исследуемого материала.
Сообщение темы и цели урока.
Разговор.
Результат.
Во время занятий
Организационное время.
Подготовил тетради, ручки, обратил внимание на доску.
Анализ исследуемого материала.
Прежде чем перейти к теме урока, вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Ответ: Информационные модели: табличные, графические и т.д. Мы анализировали их самостоятельно, без использования компьютерной техники. Современные средства позволяют обрабатывать данные на компьютере в больших объемах.
Сообщение темы и цели урока.
Разместим базы. (Слайд №1)
Основной разговор
Поговорим о структурировании информации, ее сборе и хранении (Слайд №2).
Обработка информации с использованием компьютерного оборудования и будет называться информационной системой. (Слайд №3).
Дайте понятие базы данных с учетом имеющейся информации (Слайд №4).
Разберем базы данных по типам. Включаем студентов к работе по непосредственному общению (слайд №5). Обсуждение.
Подробно изучаем каждый тип БД (слайды №6,7,8).
Знакомимся с реляционными базами данных, запоминаем табличные информационные модели (Слайд №9).
Применить к ключу реляционных баз. Речь идет об уникальности каждой записи (слайд №10).
Вспомните виды информации по форме подачи и расскажите о том, какие данные мы можем хранить в базах данных (Слайд №11).
7. Итоги урока. (Слайд 19,20)
Наш урок подходит к концу. Вы хорошо поработали сегодня! Что ты помнишь? Чему ты научился?
Список использованных источников
Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семаакин, Л.А.
- Ознакомление с базами данных
PPTX / 2,43 МБЛенталь С.В. Русакова, Л.В. Шестакова. — 2-е изд., Акт. — М.: Бинин. Лаборатория знаний, 2014. — 176 с. : ИЛ.
Понятие СУБД —
База данных (база данных) — База данных (дБ) Это совокупность, определенным образом
организованная информация по какой-либо
теме.
Например:
Библиотека базы данных книжного фонда;
База данных кадрового состава учреждения;
База данных законодательства в области
уголовного права;
База данных современной эстрадной песни.
Классификация базы данных.
Базы данных классифицируются по разным признакам:
По характеру хранимой информации базы данных
делятся на заводские и
документальные;
В соответствии с методом хранения данных в базе данных существует
централизованных и распределенных;
По структуре БД организация
отнесена к реляционным,
Сетевой и иерархический.
В фактографической базе данных
содержится краткая информация о
Описываемых объектах, представленных в
Строго определенном формате.
Примеры:
1. В базе данных библиотеки о каждой книге
хранится следующая информация: год
Издание, автор, название и т.д.
2. В базе данных кадрового состава хранится
Сотрудники: ФИО, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И
и др.
Документальная база данных
сам содержит обширную информацию
Различного типа: Текст, Графика,
Звук, мультимедиа.
Примеры:
1. В базе данных законов — тексты самих законов,
2. В базе данных эстрадной песни — тексты и ноты
Песни, биографии авторов, сведения о
поэтах, композиторах и исполнителях,
Звуковые и видеоклипы.
Информационная система
— это совокупность базы данных и всего комплекса
аппаратных и программных средств для нее
хранение, изменение и поиск
информации для взаимодействия с
пользователем.
Примеры:
1. Системы продажи билетов на
Пассажирские поезда и самолеты.
2. WWW — глобальная информационная
система.
База данных (база данных)
— это структурированная совокупность
взаимосвязанных данных в пределах
некоторой предметной области
Предназначена для длительного
хранения во внешней памяти
Компьютера и постоянных
приложений.
Можно использовать хранилище базы данных
на один компьютер, такая база данных
называется централизованной.
Если разные части одной базы данных
хранятся на разных компьютерах,
объединены в сеть, то
Такая база данных называется
распределенной базой данных.
Иерархическая называемая база данных,
в которой информация
упорядочена следующим образом: один элемент
записей считается основным
Подчиненные.
Примеры: Файловая система
Генеалогическое древо
Сеть называется базой данных,
, в которой к вертикальным соединениям
добавляются горизонтальные соединения.
Реляционная база данных
— Базы данных табличной формы
Организация информации.
Реляционная база данных состоит из одной или
нескольких связанных между собой
двумерных таблиц.
Примеры:
В реляционной (табличной) базе данных строка называется записью, а столбец — полем.
Поля имеют разные характеристики.
(Иногда атрибуты) объекта.
Значения полей в одной строке
принадлежат одному объекту.
Различные поля различаются именами.
Пример 1. Организация информации в однобитной базе данных «Репертуар кинотеатра на неделю».
Кино
фильм
Россия
Приключения 11. 00
Буратино
Титаник
13.00
3.00
Россия
Россия
Титаник
Звезда
17.0 17.00111 20.00
15.00
Мир
Подождите!
11,00
3.00
Мир
Титаник
13,00
15,00
Мир
Вор
17,00
10,00
Россия
Время
Стоимость
15,00
Основной (основной). с помощью которого вы можете определенно
Идентифицировать запись. Значение
первичный ключ не должен
повторяться из разных записей. AT
Пример выше в
в качестве основного ключа базы данных
Возьмем группу полей
кино + время.
Тип поля
определяет множество значений
, которые может принимать это поле
в различных записях.
В реляционных базах данных
Используются четыре основных типа
Поля: числовые, символьные,
дата, логические
Числовой тип имеет поля, значения которых
могут быть только числами. Числа могут быть
целыми и действительными.
Тип символа имеет поля, в которых будет
Сохраненные символьные последовательности
(слова, тексты, коды и т.д.).
Тип «дата» имеет поля, содержащие
календарных дат в различных формах.
Логический тип соответствует полю, которое
может принимать только два значения:
«да» — «нет» или «правда» — «ложь».
Пример 2. Опишите структуру базы данных «Репертуар кинотеатров на неделю».
Описать структуру — это значит указать все поля таблицы
и их характеристики.
Имя поля
тип
ширина
кино
Символ
15
Пленка
Символ
25
Время
Числовой
5
2
Стоимость
Числовой
5
2
Кол-В
десятичный
Знаки
Пример 3. Дан фрагмент реляционной базы данных: указать главный ключ; Опишите характеристики поля.
Номер даты
Рейс вылета
2156
Тип А
Цена
Авиабилет
23. 10.08 Ту-154
4564,50
Доступность
Билеты
Да
Основной ключ: номер рейса + дата вылета. Описания поля:
Название поля
A Тип
Ширина
Рейс номер
Числовой
4
Дата вылета
Дата
Тип самолета
Символ
10
Цена
.
десятичная
Знаки
2
Пример 4. Преобразование в табличный вид иерархической структуры, представленной на рис.
Пример 4. Преобразование таблицы в иерархическую форму
Структура, показанная на рис.
Department
Faculty
University
General physics
Physical
PGU
Theoretical physics
Physical
PGU
Organic chemistry
Chemical
PGU
inorganic chemistry
Chemical
PGU
Botany
Biological
PGU
Zoology
biological
PGU
Task number 1.
Преобразование
Следующие
Информационная К.
табличная
Определив название таблицы и
Наименование каждого поля:
Оля, Петр, 13, пение, 14,
Баскетбол, Вася, Катя,
13, хоккей, баскетбол,
Футбол, 15 ,11, Коля, 11,
Танцы, Сережа.
Название таблицы: Занятость в
Кругах
Имя
Возрастной круг
Оля
13
Пение
Петя
14
Баскетбол
Вася
13
Хоккей
Катя 1
1 1
11 Катя 1
10111 Коля
11
Футбол
Сережа 11.
Танцы
Самостоятельно:
1.
Таблица БД «Пациент» содержит
Поля: Фамилия, Имя, Отчество, Дата
рождения, номер участка, адрес,
наличие хронических заболеваний, дата
Последний визит к врачу.
Определите тип и ширину каждого
Слайд 1.
Клада 2.
База данных служит для хранения и поиска большого количества информации. Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии. База данных — Структурно-информационная модель базы данных (БД) — совокупность хранимых взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам Wheel J.V.
Слайд 3.
По характеру хранимой информации база данных подразделяется на фактические базы данных, содержащие краткие сведения об описываемых объектах, представленные в заданном построении формате. Например, в БД библиотеки о каждой книге хранится библиографическая информация: год издания, автор, название и т. д. Документальная БД содержит документы (информацию) самого разного типа: текстовые, графические, звуковые, мультимедийные (например, различные спреперы, словари) Wheel J.V.
Слайд 4.
Примеры баз данных: BD Book Fund Library; База данных кадрового состава учреждения. Бд законодательных актов в области уголовного права; BD современной рок-музыки. Фактографическая документальная база данных включает только информацию (БД — «Информационный склад») Коловова Ю.
Слайд 5.
По способу хранения БД делится на централизованную БД — БД хранится на одном компьютере Распределенная БД — различные части одной БД хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой. Пример: информация в сети Интернет, комбинированная сеть WWW Wheels
Слайд 6.
По структуре организации организации делятся на реляционные нерегулируемые иерархические сети Реляционными (от англ. Relation — отношение) называют базу данных, содержащую информацию, организованную в виде прямых таблиц, относящихся к каждому Другой. Такая таблица называется отношением иерархической называемой базы данных, в которой информация упорядочена следующим образом: один элемент записи считается основным, остальные являются подчиненными. Иерархическая база данных образует файловую систему на диске, генеалогическое дерево сети называется базой данных, в которой к вертикальным иерархическим связям добавляются горизонтальные связи.
Колесо Дж. В.Слайд 7.
Структура БД Каждая таблица должна иметь свое имя. Запись представляет собой строку таблицы. Поле представляет собой столбец таблицы. Таблица — информационная модель реальной системы. Запись содержит информацию об одном конкретном объекте. Поле содержит определенные характеристики объектов. Основной элемент базы данных — запись Колеса Ю.В.
Слайд 8.
Имя таблицы Запись поля Основной ключ — это поле или набор полей, однозначно определяющий запись в таблице Таблица J.V.
Муниципальный автономный вторичный институт
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На информатике для
на Тема:
Учитель компьютерных наук, 1 -й класс
.Шавалеева Светлана Алексеевна
Миасс
БАЗА ДАННЫХ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА — это совокупность базы данных и весь комплекс технических и программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации для взаимодействия с пользователем
Database Management System (DBMS) Software designed to work with databases
Database (database)
Databases and Information Systems
Database (database)
An organized set of data intended for длительное хранение во внешней памяти компьютера и постоянное использование
Фактографика
Краткие сведения об объектах в строго определенном формате
Документальный
Распределенная база данных
Документы в различных форматах
Хранение различных частей одной базы данных на различных компьютерах, объединенных в сеть.
- текстовая информация
- графические объекты
- звуковая информация
- мультимедийные объекты
- . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- каталог библиотеки
- база данных персонала
- справочная карточка
- . . . . . . . . . . . . . . . .
Иерархическая модель
В иерархической модели структура информации имеет форму дерева. На самом высоком (первом) уровне находится только одна вершина, которая называется корнем. Эта вершина имеет связь с вершинами второго уровня, вершины второго уровня имеют связи только с вершинами третьего уровня и т. д.
- В сетевой модели основная структура представления информации имеет сетевую форму В которой каждая вершина может иметь связь с любой другой.
- В реляционной модели информация представлена в виде таблицы. . Строки таблицы — это записи, а столбцы — это те же поля.
Системы управления базами данных
- СУБД — Прикладная программа, предназначенная для работы с базой данных.
СУБД — программные средства, обеспечивающие доступ к информации, хранящейся в базе данных, ее ведение и обработку.
- Примеры СУБД:
- Kbase, FoxPro, Vista, RBDMSX, Доступ.
- Kbase
- FoxPro,
- Vista
- RBDMSX,
- Доступ.
ТИПЫ ДАННЫХ
1) текст — Значение данного текста представляет собой набор буквенно-цифровых символов. Длина текстовых данных не превышает 255 символов. По умолчанию, Microsoft Access. Задает длину 50 символов. Задание длины текстового поля означает, что при попытке ввода в это поле более длинные текстовые расширения будут игнорироваться. Если текстовое поле содержит числовые данные, то эти данные воспринимаются как текст и не могут участвовать в математических операциях.
Текстовый тип данных
Текстовый тип данных
ТИПЫ ДАННЫХ
2) Счетчик используется для автоматической нумерации записей.
Тип данных «Счетчик»
ТИПЫ ДАННЫХ
3) Цифровой — Используется для данных (целых и дробных), участвующих в вычислениях.
Числовые данные могут быть в любом из следующих форматов:
Value
Description
Byte
Numbers from 0 to 255 (without fractional part)
Whole
Fraction
Long whole
Numbers from -32768 до 32767 (без дробной части)
Отсутствует
Размер
1 байт
(Значение по умолчанию). Числа от -2147483648 до 2147483647
(without fractional part)
Absent
Floating point (4 bytes)
Floating Point (8 bytes)
Numbers OT
-3. 402823 * to 3.402823 *
Отсутствует
2 байт
4 байт
ОТ ОТ
-1,79769313486232 * TO 1,7976969693134484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484846348484846348484846348484846348484848484848484846348400239а -1,79769313486232.0002 Replication code
4 byte
Unique Global Identifier (GUID)
8 bytes
Undefined
16 bytes
DATA TYPES
4) Дата/Время — Применяется для хранения времени или даты. Есть возможность производить расчеты с данными (рассчитывать временной интервал между отдельными датами).
Тип данных «ДАТА»
ТИПЫ ДАННЫХ
5) наличные — Почти то же, что и числовой тип, но с фиксированным количеством знаков после точки с запятой в виде десятичной дроби и со знаком денежной единицы.
ТИПЫ ДАННЫХ
6) Логические поля — Используется для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений: Правда / Ложь , Да / Нет или Вкл выкл . В этом значении True , Да и Включено True. и значения Ложь , Нет и ВЫКЛ Эквивалентно логическому значению Ложь .
ТИПЫ ДАННЫХ
7) Поля объекта OLE — Позволяет хранить в образе таблицы и другие бинарные данные (например, электронную таблицу Майкрософт. Excel , Документ Microsoft Word. , рисунок, звукозапись).
ТИПЫ ДАННЫХ
ТИПЫ ДАННЫХ
9) Поле Памятка. — Текстовые поля произвольной длины могут содержать те же типы данных, что и простые текстовые поля. Отличие этих полей в том, что размер поля Memo. 255 символов не ограничены и могут содержать до 65535 символов.
ТИПЫ ДАННЫХ
10) Мастер типов данных — Предназначен для создания поля, в котором предлагается выбор значений из выпадающего списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы.
Типы полей в реляционных базах данных
Тип поля Определяет множество значений, которые может принимать это поле в различных записях.
Числовой
Символ
Дата Время
Логические
Эти поля разработаны для хранения календарных дат и дневных данных
Дата: «День / месяц / годовой : Минуты »
Значение поля может быть только числом
В этих полях хранятся символьные последовательности (слова, тексты и т.д.).
База данных «Дополнительно»
База данных «Учет времени»
фамилия, название
Ivanov Petya
Petrov Vanya
Время учет
Sidorov Vitya
Время, потраченное
Numerical
Access 2007
Access 2007
.
Запросы — Это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы данных.
Формы — Это объекты, с помощью которых новые данные вводятся в базу данных или доступны для просмотра.
Отчеты — Это формы «наоборот», с их помощью данные выдаются на принтер в удобном и наглядном виде.
Макросы — это макрокоманд.
Модули — это программные процедуры, написанные на Visual Basic.
Режимы работы с Access 2007
В работе с любой базой данных есть два разных режима: дизайн — С помощью дизайнера
и операционный (Пользовательский) — Использование Мастера.
Электронные образовательные ресурсы в развитии информационного общества. Издательство Бином Электронные ресурсы
другие презентации по теме «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)»
«Электронные музыкальные инструменты» — Пользователь. В Тольятти прошел 2-й городской фестиваль эл. музыка ожидается в апреле 2008г. Исполнитель. Слушатель. Преимущества синтезатора. Фестивальное движение. Композитор. Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ЦПК. Проблемы решаются с помощью электронных инструментов.
«Электронные материалы» — Загрузка Web-приложений. Панель прокрутки. Контрольный опрос. Загрузка внешних клипов. §13 Мультимедийные продукты для образовательных целей. Структура мультимедийного курса. Установка свойств компонентов. Примеры шаблонов: Photo Slideshows — фотогалерея; Викторина — электронное обучение; Шаблон викторины.
«Электронные деньги» — Защита электронных денег. Недостатки электронных денег. Своего рода электронные деньги. Обязанность эмитента. Термин «электронные деньги». Электронные деньги обращаются с помощью. Природа электронных денег. Платежный инструмент. Преимущества электронных денег. Концепция электронных денег. Внутреннее противоречие.
«EOR в информатике» — EOR, посвященный свободному программному обеспечению. Включите программное обеспечение и интерактивные тесты. Комплект КПР для работы с учащимися 5-7 классов. Федеральный образовательный портал. ЭОР по курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 8-9 классы. Набор Н. В. Макаровой (издательство «Питер-Пресс») — http://makarova.piter.com/.
«Электронные ресурсы для школы» — Совершенствование навыков самостоятельной работы. Тернер Звездочкин. Море. КИМ могут быть разработаны для начальной школы… Сергиев Посад. Собака. Пчела. 1 этап — организационно-информационный. Определить самых многочисленных людей. Иванов. МАТРЕШКА — деревянная точеная игрушка… Помещик Мамонтов.
«Электронные учебники» — Утверждается, что новая информационная среда способна изменить систему образования и создать трудовую и учебную инфраструктуру для общества, основанного на знаниях. Основные этапы разработки электронного учебника. На четвертом этапе. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение темы.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимается образовательный контент, облеченный в электронную форму, который может быть воспроизведен или использован с привлечением электронных ресурсов.
Классификация ЭСМ может осуществляться по нескольким направлениям:
- по типу среды распространения и использования — интернет-ресурсы, офлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
- по типу содержания — электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
- по принципу реализации — мультимедийные ресурсы, презентационные ресурсы, обучающие системы;
- по компонентам входящего контента — лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.
Вы также можете выбрать ЭОР для работы как непосредственно в классе, так и для самостоятельной работы студентов.
В России на федеральном уровне разработаны ЭСМ так называемого первого и второго поколений. К первому поколению относятся различные цифровые образовательные ресурсы — цифровые образовательные ресурсы, ярким примером которых является платформа 1С. Ко второму поколению относятся ресурсы FTSIOR, которые можно воспроизводить с помощью специального OMC-плеера и которые построены с использованием стандартов и технологий SCORM, Java и Flash. К началу конструкторских работ отправилось третье поколение.
Большинство преподавателей пытаются создавать свои собственные образовательные ресурсы, используя проприетарные форматы, такие как Microsoft PowerPoint.
Российские административные информационные ресурсы
http://www.ed.gov.ru/ — сайт Министерства образования Российской Федерации
http://www.kodeks.net/ — информационно-правовой сервер
http://www.informika.ru/ — Информационный центр Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Информика»
http://www. informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ — нормативно-распорядительные документы Минобразования России.
Каталоги образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm — Российское образование. .. Федеральный портал
http://katalog.iot.ru/index.php?cat=11 — образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования
http://gramota.ru/ — Gramota.ru
http://www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru/ — официальный информационный портал Единый Госэкзамен
http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ — Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www .ict.edu.ru/eor2008/ — Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.school.holm.ru — «Школьный мир»
http://edu. irk.ru/russia/ — ссылки на российские образовательные интернет-ресурсы
http://www.school.edu. ru — Российский образовательный портал
http://www.center.fio.ru/ — сайт Московского центра интернет-образования
http://www.phis.org.ru/education/saity.shtml — сайт » Обзор образовательных серверов»
http://www.km.ru/ — мультипортал KM.RU
http://www.vschool.km.ru/ — Виртуальная школа KM.ru
http://www.mto.ru/ — Республиканский центр мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ МТО)
Образовательные проекты, гранты, конкурсы
http://iearn.spb.ru/info.htm — Международный Школьная сеть I*ЗАРАБАТЫВАЙ
http://db.informika.ru/stw/fonds/index.html — гранты и конкурсы Института Открытого Общества.
Мультимедийные ресурсы
http://www.3dvideo.ru — образовательные и обучающие видеопрограммы
http://www.mp3.ru — Российский информационно-музыкальный Сервер
http://pix.com.ua — коллекция качественных фотографий по разделам (33000 фото)
http://www. corbis.com — сайт компании «Корбис», занимающейся профессиональной фотосъемкой
Электронные библиотеки
http://www.bestlibrary.ru/ — Электронная библиотека
http://www.km.ru/literature/ — Электронная библиотека LIB.KM.ru
http://www .kulichki.com/moshkow/ — библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.msu.su/ — научная библиотека МГУ
http://www.nlr.ru — Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург)
http://cl.ru/ — Централизованная библиотечная система «Киевская» (Москва)
http://www.gpntb .ru/ — Государственная публичная научно-техническая библиотека России
Виртуальные музеи
http://www.museum.ru — портал «Музеи России»
http://www.hermitage.ru/ — Государственный Эрмитаж
http://www.darwin.museum.ru — Государственный Дарвиновский музей
http://www.artmuseum.r52.ru/ — Нижегородский государственный художественный музей
Энциклопедии
http://www.krugosvet.ru — «Энциклопедия Кольера»
http://www. mega.km.ru/ — Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
http://www. edic.ru — Электронные словари
http://www.ab.ru/~kleio/ — исторический научно-образовательный сервер Kleio
http://ru.wikipedia.org/ — Википедия. Бесплатная энциклопедия
http://dictionaries.rin.ru/ — российская информационная сеть. Словари
Предварительный просмотр:
Электронные публикации
Прокрутка программы | Предметы, виды деятельности | Кем разработано | Где используется |
Пакет СБППО | информатика | На уроках информатики и в административных целях | |
Алгебра 7-11 класс | алгебра | Кудиц | |
Электронная библиотека астрономии Наглядные пособия. .. 9-10 классы | астрономия | ФИЗИКОН | На уроках, классных часах и дополнительных мероприятиях |
Атлас Древнего мира | история | Новый диск | На уроках, аудиторных часах и внеурочных занятиях |
Биология | биология | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
Биология 6-9 классы | биология | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Лаборатория биологии. 6-11 класс | биология | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс | биология | Образование | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия | различные предметы | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Общая история 5-6 класс | история | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Общая история 7-8 класс | история | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Вычислительная математика и программирование 10-11 классы | информатика | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
География 6-9 классы | география | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
География 7 класс | география | Республиканский мультимедийный центр | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Интерактивная энциклопедия — открытая дверь в мир науки: от плуга до лазера 2. 0 | информатика | Новый диск | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Интерактивная математика 5-9 классы | математика | Дрофа | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Информатика. Электронный учебник Угриновича | информатика | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
История 5 класс | история | Образование | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
История искусства | ИСО | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
История России XX век | история | Клио Софт | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Математика 5-11 классы Учебное электронное издание | математика | Дрофа | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Математика 5-11 классы. Мастерская | математика | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
Мировая художественная культура Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 класс | ИСО | ЭКОН информационная студия | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Базовая география 6 класс | география | Республиканский мультимедийный центр | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. 5-11 класс | основы безопасности жизнедеятельности | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Программа обучения русскому языку. Фраза | русский язык | Новый диск | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Социальные науки. Мастерская 8-11 классов | обществознание | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Органическая химия 10-11 класс | химия | ЦНИТ СГАУ | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Основы юридических знаний 8-9 класс | справа | Кирилл и Мефодий | На уроках, аудиторных часах и внеурочных занятиях |
От Кремля до Рейхстага | история | Республиканский мультимедийный центр | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Открытая физика 7-11 классы | физика | ФИЗИКОН | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Практический курс Internet Explorer 5. 0 | информатика | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! | английский язык | Истра-софт | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Россия на рубеже третьего тысячелетия | история | Республиканский мультимедийный центр | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Русский язык | русский язык | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий | физика | 1С и Дрофа | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Физика 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий | физика | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Физика 7-11 классы. Мастерская | физика | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Химия 8 класс | химия | Образование | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Химия 8-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | химия | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория | химия | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Химия общая и неорганическая 10-11 класс | химия | Лаборатория мультимедийных систем | На уроках, аудиторных часах и внеурочных занятиях |
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства | ИСО | Интерактивный мир | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Шедевры русской живописи | ИСО | Кирилл и Мефодий | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Экология | биология | НФПК | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Экология 10-11 классы | биология | 1С и Дрофа | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Экономика и право 9-11 классы | обществознание | 1С и Дрофа | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Экономическая и социальная география мира 10 | география | Республиканский мультимедийный центр | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Энциклопедия истории России 862-1917 | история | Интерактивный мир | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Эрмитаж. Искусство Западной Европы | ИСО | Интерсофт | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Живая школа: живая физика. Живая геометрия | геометрия | Институт новых технологий образования | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Государственные символы России: история и современность | история | Центр визуальных средств обучения Минобразования России | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Органическая химия 10-11 классы | химия | Кадис | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Энциклопедия классической музыки | музыка | Интерактивный мир | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Мультимедийный учебник французского языка | иностранный язык | ||
Phrase (электронный тренажер правописания) | русский язык | Гуру Софт | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях |
Сдаем экзамен | по всем предметам | На уроках, в классных часах и на дополнительных занятиях | |
Хронограф. Школа | Хронобус | Для административных целей |
В монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс может быть значительно ускорен. Одной из таких определяющих предпосылок является глобальное развитие и широкое внедрение ЭОР в образовательную сферу страны. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас явления и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной обучающей среде. Определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многократному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа – вуз – наука – производство», а также другие вузы в области электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигурации. Настоящая монография может быть широко использована студентами, аспирантами, специалистами и ППС, занимающимися ЭОР, с учетом их развития в информационном обществе.
На нашем сайте Вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу «Электронные образовательные ресурсы в развитии информационного общества» В. А. Трайнева в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Автор книги:
Раздел:,
Язык книги:
Издательство: Москва
Год издания:
ISBN: 94802-948024
Размер: 6 Мб
Внимание! Вы скачиваете отрывок из книги, разрешенный законом и правообладателем (не более 20% текста).
После прочтения отрывка вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.
Описание деловой книги:
В монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс может быть значительно ускорен. Одной из таких определяющих предпосылок является глобальное развитие и широкое внедрение ЭОР в образовательную сферу страны. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас явления и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной обучающей среде. В порядке обобщения описана определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многократному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа – вуз – наука – производство», а также другие вузы в сфере электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигурации. Настоящая монография может быть широко использована студентами, аспирантами, специалистами и преподавателями, занимающимися ЭОР, с учетом их развития в информационном обществе.
Правообладатели!
Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «Литерс» (не более 20% оригинального текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то.
ЭОР (электронные образовательные ресурсы) по информатике 2-4 классы
Один сборник цифровых образовательных ресурсов
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), осуществляемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации… В 2008 г. осуществлено пополнение и развитие Сборника за счет средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).
Цель Сборника — сконцентрировать в одном месте и предоставить доступ к полному комплексу современных средств обучения, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов для начального общего, основного общего и среднего (полное) общее образование.
В настоящее время Коллекция содержит более 111 000 электронных образовательных ресурсов практически по всем предметам базовой программы. Сборник содержит наборы электронных ресурсов для большого количества учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в российских школах, инновационные учебно-методические разработки, различные тематические и предметные сборники, а также другие образовательные, культурологические , обучающие и познавательные материалы.
Работа по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов отмечена премией Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Проект Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различных типов за счет использования единой информационной модели метаданных на основе стандарта LOM.
В последнее время широкое распространение получили открытые учебные модульные мультимедийные системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и управляющие. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль самодостаточен и представляет собой законченный интерактивный мультимедийный продукт, направленный на решение конкретной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере необходимо предварительно установить специальное программное обеспечение – OMC player.
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» входит в систему федеральных образовательных порталов, созданных в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 — 2005 годы)», и направлен на обеспечение комплексное информационное обеспечение образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельность по использованию ИКТ в образовании. Портал предназначен для обеспечения онлайн-доступа к информационным ресурсам образовательного, учебно-методического, справочно-информационного назначения, размещенным как на самом портале, так и на других порталах и сайтах путем создания веб-интерфейсов, поисково-навигационной системы, баз данных.
Электронные ресурсы издательства БИНОМ
Электронные приложения к учебно-методическим пособиям Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В. и др.
Электронные приложения были подготовлены с целью оживить уроки информатики с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соответствует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понимать», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы студентов. Приложения также включают варианты тестирования, предусмотренные USP.
Распаковать скачанное электронное приложение в отдельную папку и запустить файл start. html
СОЭ 2 класса (ФГОС)
СОЭ 3 класса (ФГОС)
СОЭ 4 класса (ФГОС)
Система виртуальных лабораторий для информатика «Задачник 2-6»
Данный учебный материал разработан в рамках конкурса «Разработка комплексной структуры источников информации (ИССИ) для системы общего образования». Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную версию интерактивного задачника, руководство по установке и Интерактивный задачник по информатике для младших школьников предназначен для использования в курсе информатики, охватывающем начальный уровень общего образования (2-4 классы) и 5-6 классы основной школы.В сборник включены 6 виртуальных лаборатории и среда, обеспечивающая возможность как сетевой, так и индивидуальной работы со студентами над решением задач разного уровня сложности.
Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Книга «Методические рекомендации для учителя информатики «Задачник 2-6»
Руководство по установке и использованию «Задачник 2-6»
Методика работы с системой виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Вы также можете использовать отдельные виртуальные лаборатории, работа с которыми не требует индивидуализации пользователя, результаты заданий не сохраняются.