cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа русский язык 8 класс бархударов 102 часа – Рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 8 класс (Бархударов)

Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса

Разделы: Русский язык


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: “Просвещение”, 2011 г.). Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Семеновой Е.Е. и рассчитана на реализацию за 102 часов в год, 3 часа в неделю.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и технические средства обучения, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

Языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Содержание обучения

  1. Функции русского языка в современном мире (1 ч)
  2. Повторение пройденного в 5 — 7 классах (6 ч + 3 ч)
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
  4. Словосочетание (2 ч)
    1. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
    2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
  5. Простое предложение (3+1 ч)
    1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
    2. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
    3. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
    4. Простые двусоставные предложения
  6. Главные члены предложения (8+1ч)
    1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    2. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
    3. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    4. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
    5. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
  7. Второстепенные члены предложения (6 +3ч)
    1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    2. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
    3. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
    4. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
  8. Простые односоставные предложения (8 +2ч)
    1. I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
    2. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
    3. II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
    4. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
  9. Неполные предложения (1 ч)
    1. Понятие о неполных предложениях.
    2. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
  10. Однородные члены предложения (6+2 ч)
    1. I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
    2. Вариативность постановки знаков препинания.
    3. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
    4. III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
  11. Обращение, вводные слова и междометия (9+1ч)
    1. I. Повторение изученного материала об обращении.
    2. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
    3. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
    4. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
    5. III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
  12. Обособленные члены предложения (12+5 ч)
    1. I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
      Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
    2. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
    3. III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
  13. Прямая и косвенная речь (7+2ч)
    1. I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
    2. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
    3. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
    4. II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
    5. III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
  14. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (4+1ч)

Учебно-тематический план

Раздел Количество часов Из них на контрольные работы
Функции русского языка в мире 1
Повторение 9 1
Синтаксис и пунктуация 77 8
Способы передачи чужой речи 10
Повторение пройденного 5 1
Итого 102 9

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
— составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

— пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Приложение.

11.06.2015

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Рабочая программа. Русский язык бархударов 8 класс


Рабочая программа по русскому языку
8 класс
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Государственный стандарт общего образования;
Примерная программа (основного) общего образования по русскому языку;
Баранов М.Т. Программа по русскому языку для 8 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, н.М. Шанский // Программы образовательных учреждений: Русский язык: 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2008. – с. 26-30.)
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
Количество учебных часов
Согласно федеральному базисному учебному плану 2004г. на изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов. В образовательной программе на изучение языка в 8 классе дается 102 часа, поэтому 2 часа было добавлено на изучение словосочетания и 1час – на второстепенные члены предложения.
В год – 105, из них по развитию речи – 17.
В неделю – 3 часа.
Согласно авторской образовательной программе «преподаватель, учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное распределение может вносить свои корректив». При составлении собственной рабочей программы было увеличено количество часов на повторение, т.к. в ГИА присутствуют задания из разделов «Лексика», «Морфемика», «Морфология» за счёт часов, отведенных на изучение «Однородных членов предложения». За счет этого добавлено количество часов при изучении главных членов предложения, на проверку знаний которых есть задания в ГИА. За счет часов, отведенных на изучение обособленных членов предложения и уроков повторения в конце года было увеличено часов по развитию речив связи с начальной подготовкой учащихся к сдаче ГИА, а именно отведены дополнительные уроки на анализ текста и написание по нему сжа

educontest.net

Рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме: Рабочая программа и КТП по русскому языку и литературе. 8 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

урока

план

факт

1.Функции русского языка в современном мире

1

Функции русского языка в современном мире

1

04.09.13

Презентация «Функции русского языка»

2.Повторение пройденного в 5-7 классах.                                                                            

6ч+2ч

2

Фонетика и графика.

Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков.

1

05.09

Таблица «Образец фонетического разбора»

3

Морфемика и словообразование.

1

06.09

Таблица «Состав слова»

4

Лексика и фразеология.

Кубан. Значение слова в литературном языке и в говорах.

1

11.09

Презентация «Лексика»

5

Р/Р Строение текста. Стили речи.

1

12.09

Презентация «Стили речи»

6

Р/Р  Устное сочинение по картине.

1

13.09

7

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах».

1

18.09

8

Синтаксис. Пунктуация. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: №8, 10 (выборочно)

9

Словосочетание.

1

20.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: № 8(выборочно)

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.    

10

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе.

1

25.09

Презентация «Словосочетание»

11

Виды словосочетаний. Кубан. Диалектное согласование и управление.

1

26.09

Презентация «Типы связи слов в словосочетаниях»

4.Простое предложение.

3ч+1ч

12

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения.

1

27.09

Презентация «Простое предложение»

13

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении.

1

02.10

Презентация «Подлежащее и сказуемое»

14

Р/р Описание архитектурных памятников как вид текста. Сочинение.

1

03.10

Презентация «Архитектурный словарь»

15

Интонация простого предложения Логическое ударение.

1

04.10

Презентация «Интонация. Логическое ударение»

5.Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

6ч +2ч

16

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

1

09.10

Презентация «Способы выражения подлежащего»

17

 Повторении изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое.

1

10.10

Презентация «Составное глагольное сказуемое»

18

Р/Р  Сжатое изложение с описанием местности.

1

11.10

19

Составное именное сказуемое.

1

16.10

Презентация «Составное именное сказуемое»

20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

17.10

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым»

21

Р/Р Публицистическое сочинение  о памятнике истории своей местности.

1

18.10

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым»

22

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

23.10

Таблица «Члены предложения»

23

Контрольный диктант  по теме «Главные члены предложения».

1

24.10

6.Второстепенные члены предложения.

6ч+2ч

24

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

25.10

Таблица «Члены предложения»

25

Прямое и косвенное дополнение.

1

30.10

Презентация «Дополнение»

26

Несогласованное определение.

Кубан. Употребление определений в кубанских говорах.

1

31.10

Презентация «Определение»

27

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

1

01.11

Презентация «Приложение»

28

Виды обстоятельств по значению.

1

13.11

Презентация «Обстоятельства»

29

Р/Р Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.

1

14.11

Презентация «Ораторское искусство»

30

Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

1

15.11

Презентация «Сравнение и сравнительный оборот»

31

Р/Р Сжатое изложение.

1

20.11

7.Простые односоставные предложения.  

9ч+2ч

32

Группы односоставных предложений.

Кубан. Использование страдательных оборотов в односоставных предложениях.

1

21.11

Презентация «Односоставные предложения»

33

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные).

1

22.11

Презентация «Определённо-личные предложения»

34

Неопределённо – личные предложения. Объяснительный диктант.

1

27.11

Презентация «Неопределённо – личные предложения.»

35

Безличные предложения. 

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

28.11

Презентация «Безличные предложения»

36

Группа безличных предложений. Кубан. Страдательные обороты в безличных предложениях кубанского говора.

1

29.11

Презентация «Безличные предложения»

37

Р/Р Рассказ на свободную тему.

1

04.12

38

Р/Р Контрольное сжатое изложение.

1

05.12

39

Односоставные предложения с главным членом подлежащим   (назывные).

1

06.12

Презентация «Назывные предложения»

40

Односоставные предложения. Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

11.12

Презентация «Односоставные предложения»

41

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

1

12.12

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

13.12

8.Неполные предложения  

43

Понятие о неполных предложениях.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

18.12

Презентация «Неполные предложения»

44

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

19.12

Презентация «Неполные предложения»

9.Однородные члены предложения.

12ч+2ч

45

Повторение изученного об однородных членах предложения. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.

1

20.12

Презентация «Однородные члены предложения»

46

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

1

25.12

Презентация «Однородные члены предложения»

47

Однородные определения.

1

26.12

Презентация «Однородные определения»

48

Неоднородные определения.

1

27.12

Презентация «Неоднородные определения»

49

Ряды однородных членов предложения.

1

15.01.14

Таблица «Знаки препинания»

50

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

16.01

Таблица «Знаки препинания»

51

Обобщающие слова при однородных членах.

1

17.01

Презентация «Обобщающие слова»

52

Двоеточие при обобщающих словах в предложениях.

1

22.01

Презентация «Обобщающие слова»

53

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

23.01

54

Тире при обобщающих словах в предложениях. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

24.01

Презентация «Обобщающие слова»

55

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

1

29.01

Презентация «Однородные члены»

56

Вариативность постановки знаков препинания. Кубан. Использование союзов отсутствующих в литературном языке.

1

30.01

57

Р/Р Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

1

31.01

Презентация «Типы текста»

58

Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на основе литературного произведения.

1

05.02

10.Обращения, вводные слова и междометия.

9ч + 2ч

59

Повторение изученного об обращении.

Кубан. Обогащение литературного языка за счёт диалектов.

1

06.02

Презентация «Обращение»

60

Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

07.02

Презентация «Обращение»

61

Вводные слова.

1

12.02

Презентация «вводные слова»

62

Р/Р Публичное выступление на общественно значимую тему.

1

13.02

Презентация «Публичное выступление»

63

Вводные предложения.

1

14.02

Презентация «Вставные конструкции»

64

Р/Р Контрольное изложение.

1

19.02

65

Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания.

1

20.02

Таблица «Знаки препинания»

66

Междометия в предложении. Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

21.02

Презентация «Междометия»

67

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

1

26.02

Таблица «Знаки препинания»

68

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

1

27.02

69

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

28.02

11.Обособленные члены предложения.

 

18ч+2ч

70

Понятия об обособлении.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

05.03

Презентация «Обособление»

71

Обособленные определения и обособленные приложения. Творческий диктант.

1

06.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения»

72

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

07.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

73

Обособление несогласованных определений.

Кубан. Нарушение норм ударения.

1

12.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

74

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

13.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

75

Обособление согласованных приложений.

1

14.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

76

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения».

1

19.03

77

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

20.03

Презентация «Запятая перед союзом КАК»

78

Обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1

21.03

Презентация «Обособленные определения и приложения»

79

Обособленные обстоятельства. Кубан. Диалектные особенности в употреблении рода имён существительных.

1

02.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

80

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

1

03.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

81

Обособленные обстоятельства, выраженные  одиночными деепричастиями.

1

04.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

82

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

09.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

83

Знаки препинания при обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами.

1

10.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

84

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

1

11.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

85

Р/Р Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

1

12.04

86

Р/р Контрольное сочинение.

1

16.04

87

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения.

1

17.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

88

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

18.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

89

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения. Их текстообразующая роль.

1

19.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

12.Прямая и косвенная речь.

6ч + 1ч

90

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

1

23.04

Презентация «Прямая речь и диалог»

91

Слова автора внутри прямой речи.

1

24.04

Презентация «Прямая речь»

92

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

25.04

Презентация «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»

93

Р/Р Изложение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц).

1

26.04

94

Косвенная речь.

Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани.

1

30.04

Презентация «Косвенная речь»

95

Цитата.

Знаки препинания при цитировании.

1

07.05

Презентация «Цитирование»

96

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

08.05

13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.    

5ч + 1ч

97

Итоговая контрольная работа 

1

14.05

98

Словосочетания и предложения. Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

1

15.05

Презентация «Словосочетание»

99

Двусоставные предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и в говорах.

1

16.05

Презентация «Предложение»

100

Р/Р  Cочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.

1

21.05

101

Односоставные предложения. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

22.05

Презентация «Предложение»

102

Обособление.

1

23.05

Презентация «Обособление»

Итого:

102 ч.

5 к/д, 1 к/р, 2 к/и,2 к/с

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме: Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

          Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цель

Компетенции

Дата

Повторение изученного в 5-7 классах (6 ч.: 1ч. к.р.)

1

Функции русского языка в современном мире. Языковая система.

1

Вводный урок, лекция-беседа. Урок повторения, практикум (комбиниров.).

Раскрыть функции языка в жизни человека, общества. Проверить уровень сформированности основных знаний за курс 5-7 классов.

Осведомлённость учащихся в системе родного языка, уметь составлять план, выразительно читать текст. Уметь находить единицы языка, границы слов в предложении.

2

Фонетика и графика.

0.5

Урок повторения (практикум).

Формировать умение соотносить произношение с написанием, различать буквы и звуки. Закрепить навыки фонетического разбора.

Уметь выполнять фонетический разбор.

3

Морфемика и словообразование.

1

Урок повторения (практикум).

Формировать умение применять орфографические правила при написании  различных морфем.

Уметь находить морфемы в слове, писать по орфогр. правилам. Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы.

4

Лексика и фразеология.

0.5

Урок повторения (практикум).

Закрепить представление  о прямом и переносном значении слов. Формировать навык различения синонимов, антонимов.

Знать основные понятия лексики и фразеологии.

5

Морфология.

1

Урок повторения (практикум).

Продолжать отработку умения определять части речи, указывать грамматическое значение знаменательных частей речи.

Знать основные понятия морфологии, уметь выполнять морфологический разбор.

6

Строение текста. Стили речи.

0.5

Урок развития речи.

Закрепить сведения о тексте, его признаках. Формировать умение относить текст к тому или иному стилю речи.

Знать признаки и строение текста, выполнять лингвистический разбор.

7

Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля.

Проверить знания, полученные в 7 классе.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль.

8

Анализ диктанта и работа над ошибками.

0.5

Урок закрепления и обобщения изученного.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Уметь анализировать свою работу и устранять ошибки, допущенные в ней.

Словосочетание (1 ч.)

9

Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Закрепить умение отличать словосочетание от предложения, правильно употреблять словосочетания в предложении. Познакомить с основными видами связи слов в предложении.

Знать строение    словосочетаний, грамматическое значение, уметь выполнять разбор словосочетания.

Простое предложение (0.5 ч)

10

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. Интонация предложения.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать умение характеризовать предложения различных типов. Продолжать формировать навыки выразительного чтения предложений.

Знать строение и грамматическое значение предложения, логическое ударение. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения.

Двусоставные предложения (4 ч.: 1ч. р.р.)

11

Двусоставные предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать  знания о признаках и функциях подлежащего и сказуемого в предложении, способах их выражения в речи.

Находить подлежащее и сказуемое  в тексте, знать определение, признаки, способы выражения.

12

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

0.5

Урок изучения нового материала.

Формировать  знания о  типах сказуемого, способах его выражения в речи.

Находить сказуемое  в тексте, знать определение, признаки, способы выражения.

13

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

1

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Формировать  знания о  типах сказуемого, способах его выражения в речи.

Находить сказуемое  в тексте, знать определение, признаки, способы выражения.

14

Тире между подлежащим и сказуемым.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Расширить знания учащихся о  правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь ставить знаки препинания между подлежащим и сказуемым

15

Изложение с элементами сочинения по у. 178.

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Уметь грамотно излагать мысли при пересказе текста, составлять план изложения.

Второстепенные члены предложения (3, 5 ч.: 1ч. р.р., 0.5ч. к.р.)

16

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных.

Уметь находить в тексте второстепенные  члены предложения, определять их роль.

17

Сочинение-описание по картине

И. И. Левитана «Золотая осень».

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Уметь составлять план сочинения,  находить языковые средства, соответствующие стилю текста, конструировать текст-описание.

18

Определение. Приложение.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать представление об определении и приложении, их видах и способах выражения.

Уметь находить в тексте второстепенные  члены предложения, определять их роль.

19

Обстоятельство. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать представление об  обстоятельстве, его видах и способах выражения.

Уметь находить в тексте второстепенные  члены предложения, определять их роль.

20

Тест по теме «Двусоставные предложения».

0.5

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Двусоставные предложения».

Уметь применять полученные знания на практике.

Односоставные предложения (3 ч.: 0.5 ч. к.р.)

21

Односоставные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Познакомить с основными видами односоставных предложений. Формировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте. Дать  представление  о главных признаках определенно-личных и неопределённо-личных предложений.

Знать основные группы односоставных предложений.

22

Безличные предложения.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Дать  представление  о главных признаках безличных предложений.

Знать основные группы односоставных предложений.

23

Назывные предложения. Обобщение по теме «Односоставные предложения».

1

Комбинированный (урок изучения нового материала + повторение ранее изученного).

Дать  представление  о главных признаках назывных предложений. Обобщить и закрепить знания по теме «Односоставные предложения».  

Знать основные группы односоставных предложений.

24

Тест по теме «Односоставные предложения».

0.5

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Односоставные предложения».

Уметь применять полученные знания на практике.

Неполные предложения (1 ч.)

25

Неполные предложения.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Дать  представление  о главных признаках неполных предложений.

Знать основные группы односоставных предложений.

Однородные члены предложения (6 ч.: 1 ч. р.р.; 1 ч. к.р.)

26

Однородные члены предложения.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов.

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

27

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов.

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

28

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать  знания о  правилах постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами.

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

29

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Формировать  знания о  правилах постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами.

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

30

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать  знания о  правилах постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами.

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

31

Сочинение-рассуждение на литературную тему.

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Знать структуру текста-рассуждения, уметь составлять план сочинения-рассуждения,  находить языковые средства, соответствующие стилю текста, конструировать текст- рассуждение.

32

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

0.5

Урок закрепления и обобщения изученного материала.

Обобщить и закрепить знания по теме «Однородные члены предложения».

Видеть однородные члены в предложении, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте, правильно ставить знаки препинания.

33

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Однородные члены предложения».

Уметь применять полученные знания на практике.

Предложения с обособленными членами (

6 ч.: 0.5 ч. к.р.; 1 ч. р.р.)

34

Анализ диктанта. Понятие об обособленных членах предложения.

0.5

Урок закрепления и обобщения, урок изучения нового материала, практикум (комбиниров.).

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. Дать представление об обособлении.

Уметь анализировать свою работу и устранять ошибки, допущенные в ней. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

35

Обособление определений и приложений.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания  основных правил обособления определений и приложений.

Обособленные члены предложения. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

36

Обособление определений и приложений.

0.5

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Формировать знания  основных правил обособления определений и приложений.

Обособленные члены предложения. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

37

Обособление обстоятельства.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания  основных правил обособления обстоятельств.

Обособленные члены предложения. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

38

Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

0.5

Урок закрепления и обобщения ранее изученного материала.

Обобщить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения».

Обособленные члены предложения. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

39

Обособление уточняющих членов предложения.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания  основных правил обособления уточняющих членов предложения.

Обособленные члены предложения. Уметь  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с обособлением.

40

Тест по теме «Обособленные члены предложения».

0.5

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Обособленные члены предложения».

Уметь применять полученные знания на практике.

41

Выборочное изложение.

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Уметь писать выборочное изложение.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (7.5 ч.: 1.5 ч. р.р.; 1 ч. к.р.)

42

Обращение и знаки препинания при нём.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания об обращении и его функциях, умение  пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений.

Обращение и знаки препинания при нем, уметь находить обращение, грамотно использовать  в речи.

43

Обращение и знаки препинания при нём.

1

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Формировать знания об обращении и его функциях, умение  пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений.

Обращение и знаки препинания при нем, уметь находить обращение, грамотно использовать  в речи.

44

Вводные слова и знаки препинания при них.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Дать представление о вводности как грамматической категории. Формировать  умение понимать различие  в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим.

Вводные слова и знаки препинания при них. Уметь  правильно оформлять предложения  с вводными словами.

45

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Дать представление о вводности как грамматической категории. Формировать  умение понимать различие  в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим.

Вводные слова и знаки препинания при них. Уметь  правильно оформлять предложения  с вводными словами.

46

Речевое произведение в жанре этюда.

0.5

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Знать признаки текста, уметь писать текст в жанре этюда.

47

Вставные конструкции.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов и предложений.

Вводные слова и знаки препинания при них. Уметь  правильно оформлять предложения  с вставными конструкциями.

48

Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

0.5

Урок закрепления изученного материала, практикум.

Обобщить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения».

Знать правила, изученные в разделе.

49

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Обособленные члены предложения».

Уметь применять полученные знания на практике.

50

Анализ диктанта и работа над ошибками.

0.5

Урок закрепления и обобщения изученного.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Уметь анализировать свою работу и устранять ошибки, допущенные в ней.

51

Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Уметь составлять план сочинения-описания,  находить языковые средства, соответствующие стилю текста, конструировать текст-описание.

Способы передачи чужой речи (7.5 ч.: 1 ч. р.р.; 0.5 ч. к.р.)

52

Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Активизировать  знания о разных способах передачи чужой речи. Формировать знания о прямой речи.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

53

Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Активизировать  знания о разных способах передачи чужой речи. Формировать знания о прямой речи.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

54

Диалог.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Активизировать  знания о диалоге. Формировать умение конструировать собственные диалоги.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

55

Предложения с косвенной речью.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания об отличии косвенной речи от прямой и умение  правильно  трансформировать прямую речь в косвенную.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

56

Замена прямой речи косвенной.

0.5

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания об отличии косвенной речи от прямой и умение  правильно  трансформировать прямую речь в косвенную.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

57

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Урок изучения нового материала, практикум.

Формировать знания о цитатах и способах введения их в текст.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

58

Цитаты и знаки препинания при них.

0.5

Урок закрепления изученного материала.

Формировать знания о цитатах и способах введения их в текст.

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

59

Повторение и обобщение пройденного по теме «Способы передачи чужой речи».

1

Урок закрепления и обобщение изученного материала.

Обобщить и закрепить знания по теме «Способы передачи чужой речи».

Прямая и косвенная речь,  знаки препинания при ней. Уметь составлять  диалог и грамотно оформлять его на письме, оформлять цитаты разными способами.

60

Тест по теме «Способы передачи чужой речи».

0.5

Урок контроля.

Проверить знания по теме «Способы передачи чужой речи».

Применять полученные знания на практике.

61

Рецензия на спектакль.

1

Урок развития речи.

Формировать умения находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Знать особенности рецензии, уметь писать рецензию.

Повторение  и систематизация изученного в 8 классе

(5 ч.: 1 ч. к.р.)

62

Повторение и  систематизация изученного в 8 классе. Повторим орфографию!

0.5

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Обобщить и закрепить знания по  орфографии.

Уметь применять на письме орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделах.

63

Словосочетание и предложение.

1

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных правил и речеведческих  понятий.

Уметь применять на письме орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделах.

64

Словосочетание и предложение.

0.5

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных правил и речеведческих  понятий.

Уметь применять на письме орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделах.

65

Односоставные и двусоставные предложения.

1

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных правил и речеведческих  понятий.

Уметь применять на письме орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделах.

66

Предложения с обособлениями и уточняющими членами.

0.5

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Систематизировать знания об изученных языковых явлениях, пунктуационных правилах и речеведческих  понятиях.

Уметь применять на письме орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделах.

67

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

Урок контроля.

Проверить полученные знания за год.

Уметь применять полученные знания на практике.

68

Анализ диктанта и работа над ошибками. Итоги года.

0.5

Урок закрепления и обобщения изученного.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Уметь анализировать свою работу и устранять ошибки, допущенные в ней.

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме: рабочая программа по русскому языку для 8 класса

   УТВЕРЖДЕНО:                                                        СОГЛАСОВАНО:                                                                         РАССМОТРЕНО:                                                                                                                                и. о.директора                                                         Заместитель директора по УВР                                             МО учителей гуманитарного цикла                              М К О У    Аносовская    С О Ш                            М К О У     Аносовская     С О Ш                                                 МКОУ Аносовская СОШ

Поцелуева И.Г.                                                        Яхина О.Р.                                                                                     протокол        №                       . 

                                                    .                                                                                                                                         от «        »                         2013 г.

Приказ   №                                 .                            «         »                               2013 г.

от «         »                        2013 г.

Рабочая программа

                             на 2013 – 2014 учебный год

                                    по русскому языку

                                           8 класс

  (составлена на основе примерной программы по русскому      языку, www.mon.gov.ru )

                                                                        Программу     разработала

учитель     русского языка и литературы          

  МКОУ  Аносовская    СОШ  

  Аносова Т.А.                                                                

                                                     

                                                   2013г.                 

                                     Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1. Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по русскому языку М.: Просвещение, 2008, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

2. Программа включает разделы:

1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

2) Основные содержательные линии программы;

3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 8 класса;

4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

5) Календарно-тематическое планирование.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку    на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.  

На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

Цели и задачи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.

А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Методы.

Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов  языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 8 классе в объеме 102 часов в год (3 часа в неделю). 1 четверть – 24 ч., 2 четверть – 23 ч., 3 четверть – 29 ч., 4 четверть – 26ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Методическое обеспечение.

1. Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимова Л. Ю. и другие Русский язык 8 кл., М.: Просвещ., 2008 г.;

 2. Е. В. Петрова Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Бархударова и др. «Русский язык» 8 кл., М.: Экзамен, 2008 г.;

3. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку  8 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто

4. Тестовые задания по русскому языку 8 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;

5. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;

6. Г. П. Соколова. Уроки углубленного изучения русского языка М.: Просвещение. 2002 г.;  

7. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;

8. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;

9. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;

10. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 8 класса.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,  речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:                            

– производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

– составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

– пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в тоже время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Содержание программы русский язык 8 класс.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Функции русского языка в современном мире.

1

1.

Раздел 1. Повторение изученного.

7

1.1.

Тема Повторение пройденного в 5-7 классах.

4+3

1.1.1.

Фонетика и графика. Орфография.

1

1.1.2.

Морфемика и словообразование.

1

1.1.3.

Лексика и фразеология.

1

1.1.4.

Морфология.

1

1.1.5.

Строение текста. Стили речи. Рр

1

1.1.6.

Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень».

1

1.1.7.

Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59)

1

2.

Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2

2.1.

Тема «Словосочетание».

2

2.2.1

Строение и грамматическое значение СС. Связь слов в СС.

2

2.2.

Тема «Предложение».

3+1

2.2.1.

Строение и строение грамматического значение предложения.

 1

2.2.2.

Интонация предложения.

 1

2.2.3.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

2.2.4.

Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры.

1

2.3.

Тема «Простые двусоставные предложения».

«Главные члены предложения».

12+4

2.3.1.

Подлежащее.

1

2.3.2.

Сказуемое. ПГС

1

2.3.3.

СГС

1

2.3.4.

СИС

2

2.3.5.

Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека.

2

2.3.6.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.3.7.

Дополнение.

1

2.3.8.

Определение.

1

2.3.9.

Приложение.

1

2.3.10.

Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение).

1

2.3.11.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

2.3.12.

Рр Публичное выступление об истории своего края.        

1

2.3.13.

Контрольный диктант.

1

2.4.

Тема «Простые односоставные предложения».

9+2

2.4.1.

Основные группы односоставных предложений.

1

2.4.2.

Предложения определенно-личные.

1

2.4.3.

Предложения неопределенно-личные.

1

2.4.4.

Безличные предложения.

3

2.4.5.

Рр Сочинение. (по упр. 239)

1

2.4.6.

Назывные предложения.

2

2.4.7.

Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему.

1

2.4.8.

Контрольный диктант.

1

2.5.

Тема «Неполные предложения».

2

2.5.1.

Понятие о неполных предложениях.

2

2.6.

Тема «Однородные члены предложения».

12+2

2.6.1.

Понятие об однородных членах.

2

2.6.2.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

4

2.6.3.

Обобщающие слова при однородных членах и ЗП при них.

4

2.6.4.

Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

2

2.6.5.

Повторение.

1

2.6.6.

Контрольный диктант.

1

2.7.

Тема «Предложения с обособленными членами».

18+2

2.7.1.

Обособленные определения и предложения.

5

2.7.2.

Обособленные обстоятельства.

5

2.7.3.

Обособление уточняющих членов предложения.

5

2.7.4.

(Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам».

2

2.7.5.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

2

2.7.6.

Контрольный диктант.

1

2.8.

Тема «Обращения, вводные слова и междометия».

9+2

2.8.1.

Обращения и ЗП при нем.

1

2.8.2.

Вводные предложения. ЗП при них.

3

2.8.3.

Рр Характеристика человека как вид текста.

2

2.8.4.

Вставные конструкции.

3

2.8.5.

Повторение.

1

2.8.6.

Контрольный диктант.

1

2.9.

Тема: «Прямая и косвенная речь»

6+1

2.9.1.

Предложения с прямой речью. ЗП в них.

2

2.9.2.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

2.9.3.

Цитаты и ЗП при них.

2

2.9.4.

Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

1

2.9.5.

Контрольный диктант.

1

3.

Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе.

8

3.1.

Тема «Повторение изученного в 8 классе.

7+1

3.1.1.

Повторение изученного в 8 классе.

4

3.1.2.

Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания.

1

3.1.3.

Повторение изученного в 8 классе.

2

                     Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Приме

чание

Функции русского языка в современном мире.

1

2.09.

1.

Раздел 1. Повторение изученного.

7

1.1.

Тема Повторение пройденного в 5-7 классах.

4+3

1.1.1.

Фонетика и графика. Орфография.

1

5.09.

1.1.2.

Морфемика и словообразование.

1

7.09

1.1.3.

Лексика и фразеология.

1

9.09

1.1.4.

Морфология.

1

12.09

1.1.5.

Строение текста. Стили речи. Рр

1

14.09

1.1.6.

Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень».

1

16.09

1.1.7.

Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59)

1

19.09

2.

Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2

2.1.

Тема «Словосочетание».

2

2.2.1

Строение и грамматическое значение словосочетания. Связь слов в словосочетании.

2

21.09

23.09

2.2.

Тема «Предложение».

3+1

2.2.1.

Строение и  грамматического значение предложения.

 1

26.09

2.2.2.

Интонация предложения.

 1

28.09

2.2.3.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

30.09

2.2.4.

Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры.

1

3.10

2.3.

Тема «Простые двусоставные предложения».

«Главные члены предложения».

12+4

2.3.1.

Подлежащее.

1

5.10

2.3.2.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

7.10

2.3.3.

Составное глагольное сказуемое

1

10.10

2.3.4.

Составное именное сказуемое

2

12.10

14.10

2.3.5.

Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека.

2

17.10

19.10

2.3.6.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

21.10

2.3.7.

Дополнение.

1

24.10

2.3.8.

Определение.

1

26.10

2.3.9.

Приложение.

1

28.10

2.3.10.

Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение).

1

31.10

2.3.11.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

2.11

14.11

2.3.12.

Рр Публичное выступление об истории своего края.        

1

16.11

2.3.13.

Контрольный диктант.

1

18.11

2.4.

Тема «Простые односоставные предложения».

9+2

2.4.1.

Основные группы односоставных предложений.

1

21.11

2.4.2.

Предложения определенно-личные.

1

23.11

2.4.3.

Предложения неопределенно-личные.

1

25.11

2.4.4.

Безличные предложения.

3

28.11

30.11

2.12

2.4.5.

Рр Сочинение. (по упр. 239)

1

5.12

2.4.6.

Назывные предложения.

2

9.12

12.12

2.4.7.

Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему.

1

14.12

2.4.8.

Контрольный диктант.

1

16.12

2.5.

Тема «Неполные предложения».

2

2.5.1.

Понятие о неполных предложениях.

2

19.12

21.12

2.6.

Тема «Однородные члены предложения».

12+2

2.6.1.

Понятие об однородных членах.

2

23.12

26.12

2.6.2.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

4

28.12

30.12

16.01

18.01

2.6.3.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

4

20.01

23.01

25.01

27.01

2.6.4.

Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

2

30.01

1.02

2.6.5.

Повторение.

1

3.02

2.6.6.

Контрольный диктант.

1

6.02

2.7.

Тема «Предложения с обособленными членами».

18+2

2.7.1.

Обособленные определения и предложения.

5

8.02

10.02

13.02

15.02

17.02

2.7.2.

Обособленные обстоятельства.

5

20.02

22.02

24.02

27.02

29.02

2.7.3.

Обособление уточняющих членов предложения.

5

2.03

5.03

7.03

9.03

12.03

2.7.4.

(Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам».

2

14.03

16.03

2.7.5.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

2

19.03

21.03

2.7.6.

Контрольный диктант.

1

23.03

2.8.

Тема «Обращения, вводные слова и междометия».

9+2

2.8.1.

Обращения и знаки препинания при них.

1

2.04

2.8.2.

Вводные предложения. Знаки препинания при них.

3

4.04

6.04

9.04

2.8.3.

Рр Характеристика человека как вид текста.

2

11.04

13.04

2.8.4.

Вставные конструкции.

3

16.04

18.04

20.04

2.8.5.

Повторение.

1

23.04

2.8.6.

Контрольный диктант.

1

25.04

2.9.

Тема: «Прямая и косвенная речь»

6+1

2.9.1.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

2

27.04

30.04

2.9.2.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

2.05

2.9.3.

Цитаты и знаки препинания при них.

2

4.05

7.05

2.9.4.

Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

1

11.05

2.9.5.

Контрольный диктант.

1

14.05

3.

Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе.

8

3.1.

Тема «Повторение изученного в 8 классе.

7+1

3.1.1.

Повторение изученного в 8 классе.

4

16.05

18.05

21.05

23.05

3.1.2.

Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания.

1

25.05

3.1.3.

Повторение изученного в 8 классе.

2

28.05

30.05

Итого:

102

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по русскому языку на основе примерной программы базового уровня для общеобразовательных учреждений 7 класса, из расчета 4 часа в неделю, 136 часа в год.

2. Программа включает разделы:

1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

2) Основные содержательные линии программы;

3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 7 класса;

4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

5) Календарно-тематическое планирование.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку    на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.  

На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

Цели и задачи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.

А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Методы.

Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов  языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 7 классе в объеме 136 часов в год (4 часа в неделю). 1 четверть – 36 ч., 2 четверть – 32 ч., 3 четверть – 38 ч., 4 четверть – 30 ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Методическое обеспечение.

1. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.,  Русский язык 7 кл., М.: Просвещение, 2008 г.;  

2. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку  7 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто

3. Тестовые задания по русскому языку 7 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;

4. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;  

5. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;

6. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;

7. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;

8. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.                                                                                                                                                                        9. Мультимедиа оборудование (проектор, экран, ноутбук, диски, Интернет ресурсы)

Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 7 класса.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,  речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:                            

– производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

– составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.                                                                                                               Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.                          По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной речи.  Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *