cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

В соревнованиях по шахматам молодой мастер встречаясь – Культура речи 2

Содержание

Культура речи 2

Деепричастные обороты

Упражнение №475

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. (Ошибка в употреблении вида деепричастия)

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с гроссмейстером, одержал блестящую победу.

2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы.( Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам)

2)Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв, в качестве иллюстраций, образцы художественной литературы.

3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. (Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам)

3) Изложение содержания книги сделано кратко, с учетом дефицита времени студента.

4)От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.(Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам)

4)От науки требуются такие советы, применив которые, получилась бы польза в практической работе.

5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.( Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении, имеющем логическое подлежащее)

5) Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.

6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.( Ошибка в употреблении вида деепричастия)

6) Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко.( Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам)

7) Пользуясь логарифмической линейкой, можно быстро и легко произвести расчет.

8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.( Деепричастный оборот не может быть употреблён, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают)

8)Солдат, получив тяжёлую рану, был спасён своими товарищами.

9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.(Нагромождение деепричастий, создающее неблагозвучие)

9)Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то, он споткнулся и упал.

Упражнение № 476

1) Так как Горький хорошо знал жизнь и быт босяков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях.

1)Горький, хорошо знавший жизнь и быт босяков, мог ярко изобразить их в своих произведениях.

2)Когда мы вернулись домой, уже стемнело.(Замена невозможна, потому что главное предложение безличное)

3)Евгений Онегин произвёл на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди окрестных помещиков.

3)Евгений Онегин, резко выделявшийся среди окрестных помещиков, произвёл на Татьяну сильное впечатление

4)После того как ученики закончили проверку диктанта, преподаватель взял у них тетради.(Замена невозможна, потому что в главном и в придаточном предложениях разные подлежащие)

5) Когда Плюшкин развязывал всякие связки, он попотчевал гостя такой пылью, что тот чихнул.( Замена невозможна, потому что в главном и в придаточном предложениях разные подлежащие)

6)Старик перевозчик дремал, наклонясь над вёслами.(Замена невозможна, потому что деепричастие указывает на образ действия.)

7)Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.

7)Не вынося музыки, Каштанка беспокойно задвигалась на стуле и завыла.

8)Мимо Каштанки, толкая её ногами, безостановочно взад и вперёд проходили заказчики.( Замена невозможна, потому что деепричастие указывает на образ действия.)

9)Не восстановив своего здоровья, он не сможет серьёзно заниматься.

10) Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол.

Сложное предложение

Упражнение №477

1)Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.(Ошибочна постановка рядом двух однозначных союзов)

1)Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что выдвинутые им положения проверены на практике.

2)Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя.(Неуместно повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условно-сослагательного наклонения)

2) Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила самое себя.

3)Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.( не понятно к кому относится придаточное предложение)

3) Казачьи лошади, покрытые пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

4)Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.(смешение прямой и косвенной речи)

4) Ученик сказал: «Я ещё не подготовился к ответу» или ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу

5)Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.(двойной повторение союза что)

5)Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся

6)На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу.(повторение союзного слова которого)

6) На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, и его отправили в больницу.

7)На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.( неправильно сформулировано предложение)

7) на собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдать зачёты.

8)Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.(лишнее употребление союза что)

8) Новая книга, казалось, будет иметь большой успех.

studfiles.net

Вопрос: Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Укажите вид ошибки. 1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы 3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. 6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко. 8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. 9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Укажите вид ошибки. 1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы 3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. 6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко. 8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. 9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

Ответы:

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с гроссмейстером, одержал блестящую победу. (нарушение видовременной формы, т.е. просто-напросто деепричастие стоит в настоящем времени, когда всё предложение в прошлом) 2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взятых в качестве иллюстраций к образцам художественной литературы. (деепричастие на месте причастия, от глаг. «может быть показано» нельзя задать вопрос. Вопрос идёт от слова «примерах». Нарушение согласования) 3) Учитывая бюджет времени студента, всё изложение в книге делается предельно коротко. (ошибка в согласовании глагола и деепричастия; глагол употреблён в пассиве; при пассивном глаголе не может быть деепричастного оборота) 4) От науки требуются такие советы, при применении которых получилась бы польза в практической работе. (связь между обособленным придаточным и словом, к которому оно не относится. Т.е. здесь, на мой взгляд, в принципе нельзя подобрать деепричастный оборот) 5) Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно. (деепричастный оборот не употребляется при глаголе в инфинитиве) 6) Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. (ошибка в форме деепричастия: несовершенный вид неуместен) 7) При использовании логарифмической линейки расчёт производится быстро и легко. (глагол в пассиве, деепричастный оборот при нём невозможен) 8) После получения тяжёлой раны солдат был спасён своими товарищами. (пассивная форма глагола) 9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. (тут прошу прощения, я не смогу помочь.)

cwetochki.ru

Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Укажите вид ошибки. 1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы 3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. 6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко. 8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. 9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Укажите вид ошибки. 1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы 3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. 6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко. 8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. 9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

shpora.org

Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с упо… -wolpik.ru

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с гроссмейстером, одержал блестящую победу. (нарушение видовременной формы, т.е. просто-напросто деепричастие стоит в настоящем времени, когда всё предложение в прошлом)
2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взятых в качестве иллюстраций к образцам художественной литературы. (деепричастие на месте причастия, от глаг. «может быть показано» нельзя задать вопрос. Вопрос идёт от слова «примерах». Нарушение согласования)
3) Учитывая бюджет времени студента, всё изложение в книге делается предельно коротко. (ошибка в согласовании глагола и деепричастия; глагол употреблён в пассиве; при пассивном глаголе не может быть деепричастного оборота)
4) От науки требуются такие советы, при применении которых получилась бы польза в практической работе. (связь между обособленным придаточным и словом, к которому оно не относится. Т.е. здесь, на мой взгляд, в принципе нельзя подобрать деепричастный оборот)
5) Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно. (деепричастный оборот не употребляется при глаголе в инфинитиве)
6) Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. (ошибка в форме деепричастия: несовершенный вид неуместен)
7) При использовании логарифмической линейки расчёт производится быстро и легко. (глагол в пассиве, деепричастный оборот при нём невозможен)
8) После получения тяжёлой раны солдат был спасён своими товарищами. (пассивная форма глагола)
9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. (тут прошу прощения, я не смогу помочь.)

3) Учитывая бюджет времени студента, всё изложение в книге делается предельно коротко. (ошибка в согласовании глагола и деепричастия; глагол употреблён в пассиве; при пассивном глаголе не может быть деепричастного оборота)
4) От науки требуются такие советы, при применении которых получилась бы польза в практической работе. (связь между обособленным придаточным и словом, к которому оно не относится. Т.е. здесь, на мой взгляд, в принципе нельзя подобрать деепричастный оборот)
5) Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно. (деепричастный оборот не употребляется при глаголе в инфинитиве)
6) Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. (ошибка в форме деепричастия: несовершенный вид неуместен)
7) При использовании логарифмической линейки расчёт производится быстро и легко. (глагол в пассиве, деепричастный оборот при нём невозможен)
8) После получения тяжёлой раны солдат был спасён своими товарищами. (пассивная форма глагола)
9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. (тут прошу прощения, я не смогу помочь.)»>

wolpik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *