Рабочая программа 8 класс информатика угринович – Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике для 8 класса (учебник Угринович Н.Д.) ФГОС ООО | скачать бесплатно
Рабочая программа по информатике 8 класс Угринович 1 час в неделю
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Михалевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Михалевской СОШ
_________________Л.Н.Мельситова
Приказ №183 от 31.08.2015
Рабочая программа по предмету «ИФОРМАТИКА И ИКТ»
(базовый уровень)
8 класс
составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации (базовый уровень), программы по информатике Угриновича Н.Д.
(Инфорамтика программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
Составитель:
учитель Информатики и ИКТ Горин И.А.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)8 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации, авторской программы Н.Д.Угриновиа (программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013)
Принципиальные позиции, положенные авторам в основу программы, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации».
а также обеспечивать выполнение следующих целей и задач образовательной программы школы:
—обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;
— интеллектуальное и нравственное развитие личности;
— развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
В программе Угриновича Н.Д.. использованы, в основном, традиционные для школы понятия и разделы.
Количество учебных часов
Программа по Информатике и ИКТ для 8 класса Угриновича Н.Д. рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В учебном плане МОУ Михалевской средней школы на 2014-2015 учебный год на изучение Информатики и ИКТ предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект.
1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
3. Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.
4. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д.
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
В этой связи учебник «Информатика и ИКТ» автор Угринович Н.Д. для 8 классов является мультисистемным, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
2.Учебно-тематический план
по предмету информатика и ИКТ на 34 часов в год
№ п/п
Наименование раздела, темы
Всего часов
1
Информация и информационные процессы.
6
2
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
12
3
Коммуникационные технологии.
16
Итого:
34Промежуточная аттестация будет проводиться в форме теста.
3.Содержание программы.
Содержание рабочей программы по информатике и ИКТ для 8 класса полностью соответствует программе курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Н.Д.Угринович).
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Темы и подтемы учебного курса
Кол-во часов
Дата
по
плану
Дата
по
факту
1. Информация и информационные процессы.
1
Вводный инструктаж по ТБ.1.1 Информация в природе обществе и технике.
2
1.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем.
1
3
1.3 Количество информации.
1
4
Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
1
5
Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.
1
6
Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»
1
2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
7
2.1. Программная обработка данных на компьютере.
1
8
2.2. Устройство компьютера.
19
2.3. Файлы
1
10
2.3 Файловая система
1
11
Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты.
1
12
2.4 Программное обеспечение компьютера.
1
13
2.5 Графический интерфейс операционных систем и приложений.
1
14
2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
1
15
2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
16
Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
1
17
2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
1
18
Тестирование «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
1
3. Коммуникационные технологии.
19
3.1. Передача информации
1
20
3.2. Локальные компьютерные сети.
1
21
Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.
1
22
3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
1
23
Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету.
1
243.4. Информационные ресурсы интернета.
1
25
Практическая работа 3.3. «География» Интернета.
1
26
3.5. Поиск информации в Интернете
1
27
Практическая работа 3.4. Путешествие во Всемирной паутине.
1
28
Практическая работа 3.5. Работа с электроннойWeb-почтой.
1
29
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета.
1
30
Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете.
1
31
3.6. Электронная коммерция в Интернете.
1
32
1
33
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
1
34
Тестирование «Коммуникационные технологии»
1
5. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»
2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.
3.Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.
4. Мультимедийный проектор, экран.
5. Компьютеры с установленными ОС Windows/Linux, MSOffice/OpenOffice,MyTestX, подключенные к локальной сети с доступом к сети Интернет.
6. Принтер.
7. Сканер.
8. Устройства для вывода звуковой информации.
«РАССМОТРЕНО»
Протокол методического объединения учителей от №
Руководитель ШМО _____________________Войцеховская В.А.
Дата.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР__________________Карева Н.А.
Расшифровка подписи.
Дата.
«ПРИНЯТО»
Протокол педагогического совета от 31.08.2015 №8
№ _________ Дата.
infourok.ru
Рабочая программа по информатике 8 класс (Угринович)
Филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Усть-Ишинская средняя общеобразовательная школа имени Бориса Головина» Карагужинская основная общеобразовательная школа
Красногорский район, Алтайский край
«РАССМОТРЕНО»на заседании школьного методического объединения
Протокол № 1
от «28» августа 2017г
«ПРИНЯТО»
На заседании Педагогического совета
Протокол № 1
От 30.08.2017
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МКОУ
«Усть-Ишинская СОШ
им.Б.Головина» № 94 от «30» августа 2017г
Рабочая программа
основного общего образования
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 8 класса
(составлена на основе программы: Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений, Бородин М.Н., 2010.,
на 2017/2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Фейер Лариса Сергеевна, учитель
Первой квалификационной категории
с. Карагуж, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ для 8 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Усть-Ишинская СОШ им.Б.Головина»
2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014 года и от 31.12.2015 года
3.Примерная программа основного общего образования по информатике, составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
4. Авторская программа по информатике для основной школы: Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений, Бородин М.Н., 2010.
5. Учебного плана на 2017-2018 учебный год МКОУ «Карагужинская ООШ», утвержден приказом №4/2 от 29.04.2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Информация и информационные процессы
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• виды информационных процессов;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• принцип дискретного (цифрового) представления информации;
Уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
• проверять свойства объектов
Кодирование текстовой и графической информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• различные кодировки знаков
• виды графики
• системы цветопередачи
Уметь:
• создавать растровые и векторные изображения
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Принципы оцифровки звука и видео
Уметь:
• Обрабатывать звук и видео с помощью приложений
Кодирование и обработка числовой информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Системы счисления
• Принцип кодирования чисел в компьютере
• Назначение электронных таблиц
Уметь:
• Вводить данные и формулы в электронные таблицы
• Строить графики и диаграммы
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Формы представления баз данных
Уметь:
• Сортировать данные в электронных таблицах
• Пользоваться фильтром
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• назначение и функции используемых коммуникационных технологий
• виды компьютерных сетей
• основные тэги языка разметки гипертекста HTML
Уметь:
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания личных коллекций информационных объектов;
• организации индивидуального информационного пространства,
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,
• оформления результатов учебной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Информация и информационные процессы.
Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Кодирование текстовой и графической информации.
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Кодирование и обработка числовой информации.
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».
Наименованиеразделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое обучение,
ч.
Лабораторные и практические работы,
ч.
Контрольная работа, ч.
Самостоятельная,
ч.
1
Информация и информационные процессы
7
4
2
1
1
2
Кодирование и обработка текстовой и графической информации
3
1
1
1
1
3
Кодирование и обработка звука , цифрового фото и видео
5
1
2
1
1
4
Кодирование и обработка числовой информации
8
1
4
1
2
5
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
3
1
1
1
6
Коммуникационные технологии
9
3
3
1
1
Итого
35
11
14
6
5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На 2017 – 2018 учебный год
Недельные сроки
Тема раздела программы.
Тема урока
1
01.09 -02.09
Правила поведения в кабинете ВТ. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике
2
04.09-09.09
Кодирование информации с помощью знаковых систем
3
11.09-16.09
Количество информации
4
18.09-23.09
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
5
25.09-30.09
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
6
02.10-07.10
К.Р. « Информация и информационные процессы «
7
09.10-14.10
Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование текстовой информации
8
16.10-21.10
Кодирование графической информации
9
23.10-28.10
Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»
10
07.11-11.11
Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»
11
14.11-18.11
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. Кодирование и обработка звуковой информации
12
21.11-25.11
Цифровое фото и видео
13
28.11-02.12
Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».
14
04.12-09.12
Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
15
11.12-16.12
К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.
16
18.12-23.12
Кодирование и обработка числовой информации. Кодирование числовой информации
17
11.01-13.01
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
18
15.01-20.01
Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
19
22.01-27.01
Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
20
29.01-03.02
Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
21
05.02-10.02
Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».
22
12.02-17.02
Зачетная работа «Электронные таблицы»
23
19.02-24.02
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах
24
26.02-03.03
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
25
05.03-10.03
Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
26
12.03-17.03
Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. Передача информации
27
19.03-24.03
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет
28
02.04-07.04
Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
29
09.04-14.04
Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».
30
16.04-21.04
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».
31
23.04-28.04
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».
32
30.04-05.05
Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML».
33
08.05-13.05
Итоговая контрольная работа
34-35
15.05-20.05
22.05-25.05
Резерв
Перечень учебно — методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 8 классов
Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программное обеспечение
Операционная система Windows 7
MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)
Язык программирования Pascal ABC
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
infourok.ru
№/№ | Тема | Сроки | Основное содержание | Средства обучения | Контроль | Межпред-метные связи |
Раздел I. Информация и информационные процессы – 9 часов | ||||||
1.1 | Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности в КВТ | 7.09 | Увеличение, уменьшение информации. Информационные сигналы. Способы восприятия информации | Презентация У8-1-1, ЦОР | Дискуссия | физика |
2.2 | Информационные процессы | Системы управления. Роботы | Презентация У8-1-2 Клавиатурный тренажер | Опрос | Биология, химия, физика | |
3.3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Форма и значение знаков. Знаковые системы | Презентация У8-1-3 | Опрос | ||
4.4 | Кодирование информации | Код. Длина кода. Перекодирование | Презентация У8-1-4 | Тест | ||
5.5 | Кодирование информации | Шифры замены, шифры перестановки | Презентация У8-1-5 Клавиатурный тренажер | Самостоятельная работа | ||
6.6 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора». | Единицы измерения, определение количества информации | Калькулятор | Опрос Практическая работа | математика | |
7.7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Информационная емкость знака, количество информации в сообщении | Калькулятор Презентация 9-32.pps http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/view/ | Тренинг | Математика, русский язык | |
8.8 | Контрольное тестирование по теме «Информация и информационные процессы | Информационные процессы, кодирование, измерение информации | Раздаточный материал | Тест | ||
9.9 | Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Клавиатура, сочетание клавиш, расположение клавиш, гигиенические упражнения для рук | Практическая работа | |||
Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов | ||||||
10.1 | Программная обработка данных на компьютере. | Данные. Функциональная схема компьютера. Устройства ввода/вывода | Презентация У8-2-1 | Опрос | ||
11.2 | Устройство компьютера | Процессор и системная плата. Память. | Презентация У8-2-2 | Опрос | физика | |
12.3 | Файлы и файловая система Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Файл, имя файла, работа с файлами | Презентация У8-2-3 | Практическая работа | ||
13.4 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты». | Файл, имя файла, работа с файлами | Презентация У8-2-4 | Опрос Практическая работа | ||
14.5 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши» | Операционная система. Прикладное ПО. Информационное пространство | Презентация У8-2-5 | Опрос Практическая работа | ||
15.6 | Графический интерфейс ОС и приложений Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС ». | Графический интерфейс ОС и приложений | Презентация У8-2-6 | Опрос Практическая работа | черчение | |
16.7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.3 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Защита от вирусов: обнаружение и лечение | Презентация У8-2-7 | Тест, зачетная практическая работа | биология | |
Раздел III. Коммуникационные технологии – 16 часов | ||||||
17.1 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети» | Канал, помехи, приемник, передатчик. Топология сети | Презентация У8-3-1 | физика | ||
18.2 | Состав Интернета. Адресация, маршрутизация и трассировка данных Практическая работа № 3.2 «Подключение к интернету» Практическая работа №3.3 «География интернета» | Интернет, протоколы передачи данных, модем | Презентация У8-3-2 | Английский язык | ||
19.3 | Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №3.4 «Путешествие во всемирной сети» | Универсальный указатель ресурсов. Браузеры. Поисковые серверы. Язык запросов. Закладки. Symbaloo | Презентация У8-3-3 | Дискуссия Практическая работа | ||
20.4 | Электронная почта. Практическая работа №3.5«Работа с электронной почтой» | Адрес, функционирование ЭП, почтовые программы, почтовый ящик, правила переписки, вложения. Смайлики | Презентация У8-3-4 | Практическая работа | Этика | |
21.5 | Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета» | Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов. Специализированные менеджеры загрузки | Презентация У8-3-5 | Практическая работа | ||
22.6 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Интернета. | Общение в Интернете. Сетевой этикет. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | Презентация У8-3-6 | Практическая работа | физика | |
23.7 | Урок-игра «Битик-банк» по теме «Коммуникационные технологии» Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете» | Ответы на вопросы и поиск информации в Интернете, работа в локальной сети с принтером | Карточки-задания | Тест Зачетная практическая работа | ||
24.8 | Электронная коммерция в Интернете | Электронные деньги, Электронная торговля, реклама | Блокнот | Дискуссия | ||
25.9 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице | Язык разметки гипертекста. Значения атрибутов. Резиновый и стационарный сайты. | Блокнот | Опрос, тест | ||
26.10 | Вставка изображений на Web-страницы. | Теги, альтернативный текст. Способы обтекания изображений. Типы гиперссылок. Якорь. | Блокнот | Тренинг | Изо | |
27.11 | Гиперссылки на Web-страницах | Типы гиперссылок. Якорь. | Блокнот | Лабораторная работа | ||
28.12 | Списки на Web-страницах | Нумерованный, маркированный и многоуровневый | Блокнот | Лабораторная работа | История, литература | |
29.13 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Переключатели. Поля списков. | Блокнот | Лабораторная работа | ||
30.14 | Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Создание электронной тетради | Редакторы Web-страниц | Практическая работа | ||
31.15 | Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Заполнение страниц. Установка гиперссылок. Серверы | Правила размещения сайтов на бесплатных серверах | Практическая работа | ||
32.16 | Контрольное тестирование | Сети, основы HTML | Листы контроля | Тест | ||
Раздел IV. Повторение, резерв времени – 3 часа | ||||||
33.1 | Повторение | Основы информатики, устройство ПК | Тест | |||
34.2 | Подведение итогов года | Портфолио работ | ||||
35.3 | Резерв | Портфолио работ |
nsportal.ru
Рабочая программа по информатике 8-9 классы (Н.Д. Угринович)
Мостовский район село Шедок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета от 30 августа 2016 года
протокол № 1
Председатель
____________ О.В.Скрипник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо информатике и ИКТ
Уровень образования: основное общее образование, 8 – 9 классы
Количество часов: 102
Учитель: Соловьянов Александр Сергеевич
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8 – 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8 – 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель н информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесс последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтоб: как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости с средств информационных технологий, некоторые — в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе п записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления, учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению обще идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, и переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологически систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывав информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 — 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального соде желательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работ рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельности работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем р боты может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения распределение часов по темам составляет 102 часа (VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год).
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||||||||
8 класс | 9 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 9 | ||||||
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 | ||||||
3 | Коммуникационные технологии | 16 | 16 | ||||||
4 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 | 15 | ||||||
5 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 9 | ||||||
6 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 10 | ||||||
7 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 20 | 20 | ||||||
8 | Моделирование и формализация | 10 | 10 | ||||||
9 | Информационное общество | 3 | 3 | ||||||
10 | Повторение, резерв времени | 3 | 3 | 2 | 1 | ||||
Итого: | 35 | 70 | 34 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Информация и информационные процессы
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Коммуникационные технологии
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информации: компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и не компьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
9 класс
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
Использование простых анимационных графических объектов.
Кодирование и обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Кодирование и обработка числовой информации
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Формализация и моделирование
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Информационное общество
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий
Перечень практических и контрольных работ
8 класс
Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Практическая работа №2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
Практическая работа №3. «Определение разрешающей способности мыши»
Практическая работа №4. «Форматирование дискеты».
Практическая работа №5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа №6. «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Практическая работа №8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа №9. «Подключение к Интернету».
Практическая работа №10. «География Интернета».
Практическая работа №11. «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа №12. «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа №13. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа №14. «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа №15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 1)».
Практическая работа №16. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 2)».
Практическая работа №17. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 3)».
Практическая работа №18. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 4)».
Контрольная работа №1. Количество информации
Контрольная работа № 2 «Коммуникационные технологии».
9 класс
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Практическая работа №4 «Создание GIF — анимации».
Практическая работа №6 «Кодирование и обработка звуковой информации»
Практическая работа №7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа №8 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Практическая работа №9 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа №10 «Вставка в документ формул».
Практическая работа №11 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа №12 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа №13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа №14 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №15 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Практическая работа №16 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №17 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №18 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа №19 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа №20 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Практическая работа №21 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Практическая работа №22 «Проект «Переменные».
Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор».
Практическая работа №24 Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа №25 Проект «Даты и время».
Практическая работа №26 Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа №27 Проект «Отметка».
Практическая работа №28 Проект «Коды символов
Практическая работа №29 Проект «Слово-перевертыш».
Практическая работа №30 Проект «Графический редактор».
Практическая работа №31 Проект «Системы координат».
Практическая работа №32 Проект «Анимация».
Практическая работа №33 Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа №34 Проект «Графическое решение уравнений»
Практическая работа №35 Проект «Распознавание удобрений»
Практическая работа №36 Проект «Модели систем управления»
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации»
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»
Использование резерва учебного времени
Резерв учебного времени в 8 и 9 классе в соответствии с авторской программой составляет по 3 часа в каждом классе. В авторской программе на изучение курса информатики в 8 классе отводится 35 часов, а в 9 классе 70 часов. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения распределение часов по темам составляет 34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе. Таким образом, резерв учебного времени в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в 8 классе составляет 2 часа, а в 9 классе 1 час, которые распределены следующим образом: для 8 класса в раздел «Коммуникационные технологии» добавлена тема «Практическая работа №18. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 4)»», а в раздел «Повторение» добавлена тема «Обобщающее повторение»; для 9 класса в раздел «Повторение» добавлена тема «Обобщающее повторение».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс | |||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов |
Информация и информационные процессы | 9 | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | ||
Коммуникационные технологии | 17 |
multiurok.ru