cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа 8 класс информатика угринович – Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике для 8 класса (учебник Угринович Н.Д.) ФГОС ООО | скачать бесплатно

Рабочая программа по информатике 8 класс Угринович 1 час в неделю

Муниципальное общеобразовательное Учреждение Михалевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Михалевской СОШ

_________________Л.Н.Мельситова

Приказ №183 от 31.08.2015

Рабочая программа по предмету «ИФОРМАТИКА И ИКТ»

(базовый уровень)

8 класс

составлена на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации (базовый уровень), программы по информатике Угриновича Н.Д.

(Инфорамтика программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)

Составитель:

учитель Информатики и ИКТ Горин И.А.

2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)8 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации, авторской программы Н.Д.Угриновиа (программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013)

Принципиальные позиции, положенные авторам в основу программы, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для

каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации».

а также обеспечивать выполнение следующих целей и задач образовательной программы школы:

—обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

— интеллектуальное и нравственное развитие личности;

— развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

В программе Угриновича Н.Д.. использованы, в основном, традиционные для школы понятия и разделы.

Количество учебных часов

Программа по Информатике и ИКТ для 8 класса Угриновича Н.Д. рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В учебном плане МОУ Михалевской средней школы на 2014-2015 учебный год на изучение Информатики и ИКТ предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект.

1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

3. Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.

4. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.

В этой связи учебник «Информатика и ИКТ» автор Угринович Н.Д. для 8 классов является мультисистемным, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

2.Учебно-тематический план

по предмету информатика и ИКТ на 34 часов в год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Информация и информационные процессы.

6

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

12

3

Коммуникационные технологии.

16

Итого:

34

Промежуточная аттестация будет проводиться в форме теста.

3.Содержание программы.

Содержание рабочей программы по информатике и ИКТ для 8 класса полностью соответствует программе курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Н.Д.Угринович).

4. Календарно-тематическое планирование

урока

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

1. Информация и информационные процессы.

1

Вводный инструктаж по ТБ.1.1 Информация в природе обществе и технике.

1

2

1.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

3

1.3 Количество информации.

1

4

Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

1

5

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

1

6

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»

1

2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

7

2.1. Программная обработка данных на компьютере.

1

8

2.2. Устройство компьютера.

1

9

2.3. Файлы

1

10

2.3 Файловая система

1

11

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты.

1

12

2.4 Программное обеспечение компьютера.

1

13

2.5 Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

14

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1

15

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

16

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

17

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

18

Тестирование «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

3. Коммуникационные технологии.

19

3.1. Передача информации

1

20

3.2. Локальные компьютерные сети.

1

21

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

1

22

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

23

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету.

1

24

3.4. Информационные ресурсы интернета.

1

25

Практическая работа 3.3. «География» Интернета.

1

26

3.5. Поиск информации в Интернете

1

27

Практическая работа 3.4. Путешествие во Всемирной паутине.

1

28

Практическая работа 3.5. Работа с электроннойWeb-почтой.

1

29

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета.

1

30

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете.

1

31

3.6. Электронная коммерция в Интернете.

1

32

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

33

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

1

34

Тестирование «Коммуникационные технологии»

1

5. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»

2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

3.Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.

4. Мультимедийный проектор, экран.

5. Компьютеры с установленными ОС Windows/Linux, MSOffice/OpenOffice,MyTestX, подключенные к локальной сети с доступом к сети Интернет.

6. Принтер.

7. Сканер.

8. Устройства для вывода звуковой информации.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от №

Руководитель ШМО _____________________Войцеховская В.А.

Дата.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР__________________Карева Н.А.

Расшифровка подписи.

Дата.

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета от 31.08.2015 №8

№ _________ Дата.

infourok.ru

Рабочая программа по информатике 8 класс (Угринович)

Филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Усть-Ишинская средняя общеобразовательная школа имени Бориса Головина» Карагужинская основная общеобразовательная школа

Красногорский район, Алтайский край

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1

от «28» августа 2017г

«ПРИНЯТО»

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1

От 30.08.2017

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ МКОУ

«Усть-Ишинская СОШ

им.Б.Головина» № 94 от «30» августа 2017г

Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 8 класса

  1. (составлена на основе программы: Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений, Бородин М.Н., 2010.,

на 2017/2018 учебный год

Составитель рабочей программы:

Фейер Лариса Сергеевна, учитель

Первой квалификационной категории

с. Карагуж, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ для 8 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), на основании следующих нормативно-правовых документов:

  2. 1.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Усть-Ишинская СОШ им.Б.Головина»

  3. 2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014 года и от 31.12.2015 года

  4. 3.Примерная программа основного общего образования по информатике, составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  5. 4. Авторская программа по информатике для основной школы: Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений, Бородин М.Н., 2010.

  6. 5. Учебного плана на 2017-2018 учебный год МКОУ «Карагужинская ООШ», утвержден приказом №4/2 от 29.04.2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Информация и информационные процессы

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• виды информационных процессов;

• примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации;

• принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Уметь:

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

• проверять свойства объектов

Кодирование текстовой и графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• различные кодировки знаков

• виды графики

• системы цветопередачи

Уметь:

• создавать растровые и векторные изображения

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Принципы оцифровки звука и видео

Уметь:

• Обрабатывать звук и видео с помощью приложений

Кодирование и обработка числовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Системы счисления

• Принцип кодирования чисел в компьютере

• Назначение электронных таблиц

Уметь:

• Вводить данные и формулы в электронные таблицы

• Строить графики и диаграммы

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Формы представления баз данных

Уметь:

• Сортировать данные в электронных таблицах

• Пользоваться фильтром

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• назначение и функции используемых коммуникационных технологий

• виды компьютерных сетей

• основные тэги языка разметки гипертекста HTML

Уметь:

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания личных коллекций информационных объектов;

• организации индивидуального информационного пространства,

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,

• оформления результатов учебной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

  1. Информация и информационные процессы.

Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

  1. Кодирование текстовой и графической информации.

Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

  1. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

  1. Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

  1. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Информация и информационные процессы

7

4

2

1

1

2

Кодирование и обработка текстовой и графической информации

3

1

1

1

1

3

Кодирование и обработка звука , цифрового фото и видео

5

1

2

1

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

8

1

4

1

2

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

3

1

1

1

6

Коммуникационные технологии

9

3

3

1

1

Итого

35

11

14

6

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2017 – 2018 учебный год

Недельные сроки

Тема раздела программы.

Тема урока

1

01.09 -02.09

Правила поведения в кабинете ВТ. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике

2

04.09-09.09

Кодирование информации с помощью знаковых систем

3

11.09-16.09

Количество информации

4

18.09-23.09

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

5

25.09-30.09

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

6

02.10-07.10

К.Р. « Информация и информационные процессы «

7

09.10-14.10

Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование текстовой информации

8

16.10-21.10

Кодирование графической информации

9

23.10-28.10

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

10

07.11-11.11

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

11

14.11-18.11

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. Кодирование и обработка звуковой информации

12

21.11-25.11

Цифровое фото и видео

13

28.11-02.12

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

14

04.12-09.12

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

15

11.12-16.12

К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

16

18.12-23.12

Кодирование и обработка числовой информации. Кодирование числовой информации

17

11.01-13.01

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

18

15.01-20.01

Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

19

22.01-27.01

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

20

29.01-03.02

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

21

05.02-10.02

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

22

12.02-17.02

Зачетная работа «Электронные таблицы»

23

19.02-24.02

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах

24

26.02-03.03

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

25

05.03-10.03

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

26

12.03-17.03

Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. Передача информации

27

19.03-24.03

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

28

02.04-07.04

Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

29

09.04-14.04

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

30

16.04-21.04

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

31

23.04-28.04

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

32

30.04-05.05

Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML».

33

08.05-13.05

Итоговая контрольная работа

34-35

15.05-20.05

22.05-25.05

Резерв

Перечень учебно — методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 классов

  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010/ «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

  6. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows 7

  2. MS Office (MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access)

  3. Язык программирования Pascal ABC

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.

infourok.ru

Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

№/№

Тема

Сроки

Основное содержание

Средства обучения

Контроль

Межпред-метные связи

Раздел I. Информация и информационные процессы – 9 часов

1.1

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности в КВТ

7.09

Увеличение, уменьшение информации. Информационные сигналы. Способы восприятия информации

Презентация У8-1-1, ЦОР

Дискуссия

физика

2.2

Информационные процессы

Системы управления. Роботы

Презентация У8-1-2 Клавиатурный тренажер

Опрос

Биология, химия, физика

3.3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Форма и значение знаков. Знаковые системы

Презентация У8-1-3

Опрос

4.4

Кодирование информации

Код. Длина кода. Перекодирование

Презентация У8-1-4

Тест

5.5

Кодирование информации

Шифры замены, шифры перестановки

Презентация У8-1-5 Клавиатурный тренажер

Самостоятельная работа

6.6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации

Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».

Единицы измерения, определение количества информации

Калькулятор

Опрос Практическая работа

математика

7.7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационная емкость знака, количество информации в сообщении

Калькулятор  Презентация 9-32.pps  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/view/ 

Тренинг

Математика, русский язык

8.8

Контрольное тестирование по теме «Информация и информационные процессы

Информационные процессы, кодирование, измерение информации

Раздаточный материал

Тест

9.9

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Клавиатура, сочетание клавиш, расположение клавиш, гигиенические упражнения для рук

Практическая работа

Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

10.1

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Функциональная схема компьютера. Устройства ввода/вывода

Презентация У8-2-1

Опрос

11.2

Устройство компьютера

Процессор и системная плата. Память.

Презентация У8-2-2

Опрос

физика

12.3

Файлы и файловая система

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Файл, имя файла, работа с файлами

Презентация У8-2-3

Практическая работа

13.4

Файлы и файловая система. Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты».

Файл, имя файла, работа с файлами

Презентация У8-2-4

Опрос Практическая работа

14.5

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши»

Операционная система. Прикладное ПО. Информационное пространство

Презентация У8-2-5

Опрос Практическая работа

15.6

Графический интерфейс ОС и приложений Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС ».

Графический интерфейс ОС и приложений

Презентация У8-2-6

Опрос Практическая работа

черчение

16.7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.3 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Презентация У8-2-7

Тест, зачетная практическая работа

биология

Раздел III.  Коммуникационные технологии – 16 часов

17.1

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»

Канал, помехи, приемник, передатчик.  Топология сети

Презентация У8-3-1

физика

18.2

Состав Интернета. Адресация, маршрутизация и трассировка данных

Практическая работа № 3.2 «Подключение к интернету» Практическая работа №3.3 «География интернета»

Интернет, протоколы передачи данных, модем

Презентация У8-3-2

Английский язык

19.3

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №3.4 «Путешествие во всемирной сети»

Универсальный указатель ресурсов. Браузеры. Поисковые серверы. Язык запросов. Закладки. Symbaloo

Презентация У8-3-3

Дискуссия

Практическая работа

20.4

Электронная почта. Практическая работа №3.5«Работа с электронной почтой»

Адрес, функционирование ЭП, почтовые программы, почтовый ящик, правила переписки, вложения. Смайлики

Презентация У8-3-4

Практическая работа

Этика

21.5

Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов. Специализированные менеджеры загрузки

Презентация У8-3-5

Практическая работа

22.6

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.   Интернета.

Общение в Интернете. Сетевой этикет. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Презентация У8-3-6

Практическая работа

физика

23.7

Урок-игра «Битик-банк» по теме «Коммуникационные технологии» Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»

Ответы на вопросы и поиск информации в Интернете, работа в локальной сети с принтером

Карточки-задания

Тест

Зачетная практическая работа

24.8

Электронная коммерция в Интернете

Электронные деньги, Электронная торговля, реклама

Блокнот

Дискуссия

25.9

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице

Язык разметки гипертекста. Значения атрибутов. Резиновый и стационарный сайты.

Блокнот

Опрос, тест

26.10

Вставка изображений на Web-страницы.

Теги, альтернативный текст. Способы обтекания изображений. Типы гиперссылок. Якорь.

Блокнот

Тренинг

Изо

27.11

Гиперссылки на Web-страницах

Типы гиперссылок. Якорь.

Блокнот

Лабораторная работа

28.12

Списки на Web-страницах

Нумерованный, маркированный и многоуровневый

Блокнот

Лабораторная работа

История, литература

29.13

Интерактивные формы на Web-страницах.

Переключатели. Поля списков.

Блокнот

Лабораторная работа

30.14

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием  языка разметки текста HTML». 

Создание электронной тетради

Редакторы Web-страниц

Практическая работа

31.15

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием  языка разметки текста HTML».

Заполнение страниц. Установка гиперссылок. Серверы

Правила размещения сайтов на бесплатных серверах

Практическая работа

32.16

Контрольное тестирование

Сети, основы HTML

Листы контроля

Тест

Раздел IV. Повторение, резерв времени – 3 часа

33.1

Повторение

Основы информатики, устройство ПК

Тест

34.2

Подведение итогов года

Портфолио работ

35.3

Резерв

Портфолио работ

nsportal.ru

Рабочая программа по информатике 8-9 классы (Н.Д. Угринович)

Мостовский район село Шедок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета от 30 августа 2016 года

протокол № 1

Председатель

____________ О.В.Скрипник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ

Уровень образования: основное общее образование, 8 – 9 классы

Количество часов: 102

Учитель: Соловьянов Александр Сергеевич

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8 – 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8 – 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школь­никам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи че­рез такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель н информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использо­вания средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формиро­вания функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесс последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтоб: как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости с средств информационных технологий, некоторые — в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе п записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления, учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению обще идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, и переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологически систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывав информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 — 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального соде желательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работ рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельности работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем р боты может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения распределение часов по темам составляет 102 часа (VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год).

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

8 класс

9 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

3

Коммуникационные технологии

16

16

4

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

15

5

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

6

Кодирование и обработка числовой информации

10

10

7

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

20

8

Моделирование и формализация

10

10

9

Информационное общество

3

3

10

Повторение, резерв времени

3

3

2

1

Итого:

35

70

34

68

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

Информация и информационные процессы

  • Информация. Информационные объекты различных видов.

  • Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информа­ции в жизни людей.

  • Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количе­ства информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  • Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода вывода информации, оперативная и долговременная память).

  • Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

  • Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

  • Данные и программы. Файлы и файловая система.

  • Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Коммуникационные технологии

  • Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

  • Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина файловые архивы, интерактивное общение.

  • Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам

  • Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информации: компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и не компьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

9 класс

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

  • Растровая и векторная графика.

  • Интерфейс графических редакторов.

  • Рисунки и фотографии.

  • Форматы графических файлов.

  • Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

  • Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

  • Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

  • Использование простых анимационных графических объектов.

Кодирование и обработка текстовой информации

  • Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры стра­ницы, величина полей. Колонтитулы.

  • Проверка правописания.

  • Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

  • Параметры шрифта, параметры абзаца.

  • Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

  • Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

  • Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

  • Запись и выделение изменений.

  • Распознавание текста.

  • Компьютерные словари и системы перевода текстов.

  • Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Кодирование и обработка числовой информации

  • Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

  • Типы данных: числа, формулы, текст.

  • Абсолютные и относительные ссылки.

  • Встроенные функции.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

  • Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возмож­ность автоматизации деятельности человека.

  • Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Ком­пьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

  • Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение зада­чи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

  • Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

  • Языки программирования, их классификация.

  • Правила представления данных.

  • Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цик­ла. Правила записи программы.

  • Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестиро­вание.

  • Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Формализация и моделирование

  • Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

  • Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диа­граммы, планы, карты.

  • Таблица как средство моделирования.

  • Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Информационное общество

  • Информационные ресурсы общества, об­разовательные информационные ресурсы.

  • Этика и право при создании и использова­нии информации.

  • Информационная безопасность.

  • Правовая охрана информационных ресур­сов.

  • Основные этапы развития средств инфор­мационных технологий

Перечень практических и контрольных работ

8 класс

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Практическая работа №2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа №3. «Определение разрешающей способности мыши»

Практическая работа №4. «Форматирование дискеты».

Практическая работа №5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №6. «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Практическая работа №8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа №9. «Подключение к Интернету».

Практическая работа №10. «География Интернета».

Практическая работа №11. «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа №12. «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа №13. «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа №14. «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа №15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 1)».

Практическая работа №16. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 2)».

Практическая работа №17. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 3)».

Практическая работа №18. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 4)».

Контрольная работа №1. Количество информации

Контрольная работа № 2 «Коммуникационные технологии».

9 класс

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №4 «Создание GIF — анимации».

Практическая работа №6 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа №7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №8 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Практическая работа №9 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа №10 «Вставка в документ формул».

Практическая работа №11 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа №12 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа №13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа №14 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №15 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Практическая работа №16 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №17 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №18 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №19 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №20 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Практическая работа №21 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа №22 «Проект «Переменные».

Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа №24 Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа №25 Проект «Даты и время».

Практическая работа №26 Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа №27 Проект «Отметка».

Практическая работа №28 Проект «Коды символов

Практическая работа №29 Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа №30 Проект «Графический редактор».

Практическая работа №31 Проект «Системы координат».

Практическая работа №32 Проект «Анимация».

Практическая работа №33 Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа №34 Проект «Графическое решение уравнений»

Практическая работа №35 Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа №36 Проект «Модели систем управления»

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации»

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

Использование резерва учебного времени

Резерв учебного времени в 8 и 9 классе в соответствии с авторской программой составляет по 3 часа в каждом классе. В авторской программе на изучение курса информатики в 8 классе отводится 35 часов, а в 9 классе 70 часов. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения распределение часов по темам составляет 34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе. Таким образом, резерв учебного времени в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в 8 классе составляет 2 часа, а в 9 классе 1 час, которые распределены следующим образом: для 8 класса в раздел «Коммуникационные технологии» добавлена тема «Практическая работа №18. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML (часть 4)»», а в раздел «Повторение» добавлена тема «Обобщающее повторение»; для 9 класса в раздел «Повторение» добавлена тема «Обобщающее повторение».

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Информация и информационные процессы

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Коммуникационные технологии

17

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *