cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Простые вещества неметаллы презентация 8 класс: Презентация по химии на тему «Простые вещества

Простые вещества Неметаллы. 8 класс | Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему:

Слайд 2

Неметаллы – химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Слайд 4

Строение внешнего электронного слоя атомов гелия ,неона и аргона. He ) 2 Ne ) ) 2 8 К неметаллам относятся инертные газы . Каждая молекула инертного газа состоит из одного атома. Ar ) ) ) 2 8 8

Слайд 5

Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называют аллотропией , а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями или модификациями

Слайд 6

Твёрдое вещество – неметалл – углерод

Слайд 7

Аллотропия углерода. Алмаз

Слайд 8

Аллотропия углерода. Графит

Слайд 9

Аллотропия кислорода. Кислород и озон

Слайд 10

Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор Р 4

Слайд 11

Аллотропия серы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная

Слайд 13

Неметаллы Газообразные Жидкие Твердые

Слайд 14

Газы – неметаллы – двухатомные молекулы Н 2 О 2 N 2 Cl 2 F 2

Слайд 15

N 2 Cl 2 F 2

Слайд 16

Жидкие вещества – неметаллы Br 2

Слайд 17

Твёрдое вещество – неметалл — йод

Слайд 18

Твёрдые вещества – неметаллы – сера, фосфор S 8 P 4

Слайд 19

Вариант 1 Вариант 2 1. Неметаллы в ПСХЭ располагаются: а) в левом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева; б) в середине ПСХЭ Д.И. Менделеева; в) в правом верхнем углу по линии В-А t ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2 . КБлагородным газам относятся: а) Элементы VII группы; б) гелий, неон аргон, ксенон, радон; в) фтор, хлор, бром, йод, астат. 3. Сера горит на воздухе: а)Белым пламенем; б)Синим пламенем; в)Зелёным пламенем . 4. Аллотропная модификация углерода: а) Озон; б) Красный фосфор; в) Алмаз. 5. Агрегатное состояние простого вещества серы при обычных условиях: а) Газообразное; б) Жидкое; в) Твёрдое. 1.Неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева: а) 109 элементов; б) 87 элементов; в) 22 элемента. 2 . Неметаллы по агрегатному состоянию: а) только газообразные вещества; б) газообразные, твёрдые, жидкие вещества; в) только твёрдые вещества. 3. Фосфор горит в кислороде: а)Ослепительно белым пламенем ; б ) карминово-красным; пламенем в)синим пламенем. 4.Аллотропная модификация кислорода: а) Графит; б) Белый фосфор; в) Озон. 5. Агрегатное состояние простого вещества красного фосфора при обычных условиях: а) Газообразное; б) Жидкое; в) Твёрдое. Тест по теме «Неметаллы – простые вещества»

Слайд 20

Вариант 1 Вариант 2 1. Неметаллы в ПСХЭ располагаются: В) в правом верхнем углу по линии В-А t ПСХЭ Д.И. Менделеева . 2 . К Благородным газам относятся: Б) гелий, неон аргон, ксенон, радон ; 3.Сера на воздухе горит Б) Голубым пламенем 4. Аллотропная модификация углерода: В) Алмаз . 5. Агрегатное состояние простого вещества серы при обычных условиях: В) Твёрдое. 1.Неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева: В) 22 элемента . 2.Неметаллы по агрегатному состоянию: Б) газообразные, твёрдые, жидкие вещества; 3. Фосфор горит в кислороде: А) ослепительно белым пламенем 4.Аллотропная модификация кислорода: В) Озон . 5. Агрегатное состояние простого вещества красного фосфора при обычных условиях: В) Твёрдое. Ответы к Тесту по теме «Неметаллы – простые вещества»

Слайд 21

Домашнее задание § 14, Составить кластер по теме «Неметаллы», используя данные таблицы. Подготовить сообщение на тему ««Озоновые дыры» ( по желанию)

Слайд 22

Спасибо за урок

Презентация к урокам химии по теме «Неметаллы и простые вещества» 8 класс

1

3

4

5

2

10

9

8

7

6

11

12

13

14

15

19

20

16

18

17

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Какое количество химических

элементов является неметаллами?

1

16

18

22

36

В стандартных условиях

твёрдым веществом является:

2

Br

F

Cl

I

Озон – это …

3

прозрачный бесцветный газ

аллотропная модификация О 2

обычный газ в стандартных условиях

бледно-фиолетовая жидкость

Какое из суждений ложное?

4

О 2 – это бесцветный газ

О 2 имеет голубую окраску

О 3 пахнет грозой

О 3 имеет бледно-фиолетовый цвет

Выберите ряд, в котором указаны только

простые соединения-неметаллы:

5

Ni, Ag, Cl

Ca, алмаз, S

P, Fe, Hg

N 2 , O 2 , O 3

Какое вещество является

аллотропной формой О 2 ?

6

протий

дейтерий

озон

гелий

В каком агрегатном состоянии могут

находиться простые вещества-неметаллы

в стандартных условиях?

7

твёрдом

газообразном

жидком

все ответы верные

Какое место в периодической системе

Д. И. Менделеева занимают неметаллы?

8

верхний угол справа

всю периодическую таблицу

I, II, III периоды

нижний угол слева

Какому неметаллу присущ

металлический блеск?.

9

S

I

P

Br

Кристаллическая сера имеет … окраску.

10

чёрно-серую

сине-фиолетовую

коричневую

лимонно-жёлтую

Если сравнивать водород с гелием,

то последний:

11

не имеет цвета

не горюч

твёрдое вещество

легче водорода

Какой показатель относится

к физическим свойствам неметаллов?

12

аллотропия

ковкость

плотность

высокий показатель электропроводности

Какой неметалл наиболее активный?

13

Cl

Br

F

I

Какие свойства характерны для азота

в реакции с кислородом?

14

никакие

только окислительные

и восстановительные, и окислительные

только восстановительные

Какой газ используется

при рекламном светопреставлении?

15

He

Ar

Ne

Xe

Какое максимальное количество электронов

может размещаться на последнем энергетическом

уровне у инертного химического элемента?

16

шесть

восемнадцать

два

восемь

Аллотропными формами какого

элемента являются алмаз и графит?

17

кислорода

углерода

водорода

фосфора

Какой оттенок имеет двухатомный газ F 2 ?

18

бледно-жёлтый

буро-коричневый

светло-голубой

серый

У какого простого вещества-неметалла

при освещении электропроводность

в 1000 раз выше, нежели в темноте?

19

Se

Si

Cl

P

При помощи какого типа химической

связи образуются неметаллы?

20

ионного

ковалентного неполярного

водородного

ковалентного полярного

При взаимодействии неметалла

с металлом первому всегда

принадлежит роль:

21

не принадлежит никакая роль

восстановителя

окислителя

и окислителя, и восстановителя

Чему равно окислительное число S

в реакции 3F 2 + S = SF 6 ?

22

+6

-2

-1

+4

Какой из газов самый лёгкий?

23

O 2

He

N 2

H 2

Кто впервые получил

изотопы азота и натрия?

24

Э. Ферми

Л. Бертолле

Д.Менделеев

А.Эйнштейн

Какой тип кристаллической решётки

характерный для простых

веществ-неметаллов?

25

атомная

металлическая

молекулярная

ионная

Чему равна валентность F в веществах?

26

I

II

V

VI

Озон (О 3 ) распадается при длине волны:

27

260-320

440-530

580-650

795-870

Выберите неметалл s-семейства:

28

Н

Ar

B

Не

Какое вещество-неметалл принято

использовать в пищевой промышленности

с целью продления сроков хранения?

29

F

As

N

Se

При взаимодействии H 2 с Cl 2 протекает химическая реакция:

30

соединения

распада

замещения

обмена

Материалы класса 8, металлы и неметаллы

Материалы класса 8, металлы и неметаллы, глава 4 науки . Это очень интересная глава, объясняющая различные свойства металлов и неметаллов. В этом блоге мы будем обсуждать все важные темы, затронутые в главе!

Содержание

  • Физические свойства – материалы класса 8 Металлы и неметаллы
  • Химические свойства металлов и неметаллов
  • Использование металлов и неметаллов
  • Часто задаваемые вопросы о материалах класса 8 Металлы и неметаллы

Физические свойства – Материалы класса 8 Металлы и неметаллы

Металлы – Металлы обладают некоторыми свойствами, которые отличают их от других материалов, например, они твердые, блестящие, ковкие, пластичные, звучные и хорошо проводят тепло и электричество. Примерами металлов являются железо, медь, алюминий, кальций, магний и т. д.

Неметаллы – Неметаллы, такие как уголь и сера, выглядят мягкими и тусклыми. Они не звонкие и являются плохими проводниками тепла и электричества. Примерами неметаллов являются сера, углерод, кислород, фосфор и т. д.

Ковкость – Свойство, благодаря которому их можно выбить в тонкие листы, является характерным свойством металлов и называется ковкостью.

Пластичность – Свойство металлов, благодаря которому их можно вытягивать в проволоку, называется пластичностью.

Блестящий – Блеск на поверхности металлов называется блеском, поэтому мы знаем, что металлы блестят.

Звонкость – Металлы издают звонкие звуки и считаются звонкими. Неметаллы не звонкие.

Проводимость – Металлические предметы, такие как железный стержень, гвоздь и медная проволока, являются хорошими проводниками тепла и электричества, в то время как скрученный кусок серы и кусок угля являются плохими проводниками, так как не являются металлами.

Некоторые исключения. Такие металлы, как натрий и калий, мягкие и их можно резать ножом. Ртуть — единственный металл, находящийся в жидком состоянии при комнатной температуре.

Класс 8. Примечания по исследованию структуры и функций клеток

Химические свойства металлов и неметаллов

Реакция с кислородом – Железо ржавеет в присутствии кислорода или во влажном воздухе, магний аналогично реагирует на кислород путем сжигание. В обоих случаях происходит образование оксида. Медные сосуды при длительном воздействии влажного воздуха приобретают тускло-зеленый налет из гидроксида и карбоната меди, представленный формулой 2Cu+h3O+CO2 +O2→Cu(OH)2 + CuCO3. Таким образом, мы обнаруживаем, что горящие металлы реагируют с кислородом с образованием оксидов металлов, которые являются основными по своей природе.

Реакция серы с кислородом приводит к образованию газообразного диоксида серы. При растворении диоксида серы в воде образуется сернистая кислота по формуле – диоксид серы (SO2) + вода (h3O) → сернистая кислота (h3SO3). Оксиды неметаллов обычно имеют кислотную природу.

Реакция с водой – Металлический натрий очень реакционноспособен, и когда он реагирует с кислородом и водой, в ходе реакции выделяется много тепла. Поэтому его обычно хранят в керосине, чтобы предотвратить этот несчастный случай. Некоторые другие металлы, такие как железо, реагируют с водой медленно и не дают таких мгновенных реакций. Некоторые металлы реагируют с водой с образованием гидроксидов металлов и газообразного водорода.

Неметаллы обычно не реагируют с водой, хотя они могут быть очень реактивными в воздухе, такие неметаллы хранятся в воде. Например, фосфор загорается на воздухе. Для предотвращения контакта фосфора с кислородом воздуха его хранят в воде, так как это очень реакционный металл.

Реакции с кислотами – Неметаллы обычно не реагируют с кислотами, но металлы реагируют с кислотами и выделяют газообразный водород, который горит с хлопком. Медь не реагирует с разбавленной соляной кислотой даже при нагревании, но легко реагирует с серной кислотой. Металлы реагируют с кислотами с образованием солей металлов и газообразного водорода.

Реакции с основаниями – Как и прежде, хлопающий звук указывает на присутствие газообразного водорода, и металлы реагируют с гидроксидом натрия с образованием газообразного водорода. Реакции неметаллов с основаниями намного сложнее. Итак, мы обнаружили, что некоторые металлы реагируют с основаниями с образованием газообразного водорода.

Реакции замещения – Один металл вытесняет другой металл из его соединения в водных растворах. Цинк вытесняет медь из медного купороса, поэтому синяя окраска медного купороса исчезает, а на дне стакана откладывается порошкообразная красная масса меди.

Это может быть представлено этой формулой, чтобы вам было легче понять – сульфат меди (CuSO4) + цинк (Zn) (синий) → сульфат цинка (ZnSO4) + медь (Cu) (бесцветный) (красный). Цинк может заменить медь, но медь не может заменить цинк, потому что более активный металл может заменить менее активный металл, но менее активный металл не может заменить более активный металл. Это правило применяется в этих реакциях, поскольку цинк более реакционноспособен, он может вытеснять медь, но наоборот не может произойти.

Горение пламени, класс 8. Учебные заметки

Использование металлов и неметаллов

Металлы и неметаллы используются в различных вещах, которые мы используем в повседневной жизни, и теперь вы сможете идентифицировать их после изучения их. Металлы обычно используются в производстве машин, автомобилей, самолетов, поездов, спутников, промышленных устройств, кухонной утвари, водогрейных котлов и т. д., потому что свойства, которыми они обладают, подходят для использования в этих вещах.

Неметаллы, такие как воздух, необходимы для нашей жизни, который все живые существа вдыхают во время дыхания, дерево используется в мебели, бумага используется в книгах и так много других неметаллов, которые мы используем в нашей повседневной жизни, которые вы можете легко идентифицировать. самостоятельно.

Читайте также: Уголь и нефть класса 8 Примечания

Часто задаваемые вопросы по материалам класса 8 Металлы и неметаллы

Что такое металлы класса 8?

Металлы – это материалы, которые являются твердыми, блестящими, ковкими, пластичными, звучными и хорошо проводят тепло и электричество. Примерами металлов являются железо, медь, алюминий, кальций, магний и т. д.

Что такое неметаллы краткие ответы?

Неметаллы не звучны и плохо проводят тепло и электричество. Примерами неметаллов являются сера, углерод, кислород, фосфор и т. д.

В чем разница между металлом и неметаллом?

Разница между металлами и неметаллами заключается в том, что металлы твердые, блестящие, ковкие, пластичные, звонкие и хорошо проводят тепло и электричество, тогда как неметаллы — нет. Это основные различия между ними.

Обязательно к прочтению: Научные проекты для 8 класса

Надеемся, что эти заметки о материалах 8 класса, металлах и неметаллах помогли вам лучше понять главу. Если вам нужна помощь с любыми другими главами или любой другой темой, проверьте наши блоги о других на Leverage Edu .

ПЛАН УРОКА МЕТАЛЛОВ, НЕМЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛОИДОВ – ПОЛНЫЙ УРОК НАУКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ 5E

В конце этого плана урока металлов, неметаллов и металлоидов учащиеся смогут сравнивать физические свойства, такие как блеск, проводимость или пластичность. Каждый урок разработан с использованием метода обучения 5E, чтобы обеспечить максимальное понимание учащимися.

В следующем посте вы познакомитесь с каждым из шагов и действий из плана урока по металлам, неметаллам и металлоидам.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Цель Введение

В начале урока класс проведет «Подумай-пары-поделись», чтобы обсудить цель.

Классовая деятельность
  1. Попросите учащихся составить список свойств для каждого объекта.
  2. Дайте им понять, что их можно классифицировать как металлы и неметаллы.
Студенческая деятельность
  1. Поднимите металлический предмет и неметаллический предмет. Попросите учащихся перечислить различия между двумя объектами.
  2. Поднимите два металлических предмета. Попросите учащихся перечислить сходства между двумя объектами.
  3. Предложите учащимся вернуться к списку, созданному в ходе мозгового штурма относительно исходной группы объектов, которые вы им показали, и составить список свойств для металлов и список свойств для неметаллов.

Преподаватель поможет прояснить любые неверные представления о металлах, неметаллах и металлоидах. Основное заблуждение состоит в том, что учащиеся не понимают, что в периодической таблице расположены металлы, неметаллы и металлоиды.

Приблизительное время занятия: 20-30 минут

ИССЛЕДОВАНИЕ

Эта ориентированная на студентов лаборатория создана для того, чтобы учащиеся могли начать исследовать металлы, неметаллы и металлоиды. Четыре станции считаются станциями ввода, где учащиеся изучают новую информацию о металлах, неметаллах и металлоидах, а четыре станции являются станциями вывода, где учащиеся будут демонстрировать свое мастерство владения станциями ввода. Каждая из станций дифференцирована, чтобы бросить вызов учащимся, использующим другой стиль обучения. Вы можете прочитать больше о том, как я создал лабораторию станции здесь.

ИССЛЕДУЙ!

Учащиеся будут работать в парах, чтобы упорядочить стопку карточек по их уникальным физическим свойствам. Учащиеся определят, что изображено на карточке, как имеющие физические свойства, которые классифицируют их как металлы или неметаллы. Учащиеся также определят, можно ли какую-либо из карточек назвать металлоидом.

ПОСМОТРИТЕ!

На этой станции учащиеся будут смотреть пятиминутный видеоролик, объясняющий физические свойства металлов и неметаллов. Затем учащиеся ответят на вопросы, связанные с видео, и запишут свои ответы в лист лабораторной станции. Например: на какой стороне периодической таблицы находятся металлы и неметаллы? Опишите разницу между тусклым и блестящим металлом и определите, какими свойствами обладают металлы. Что значит податливый? Что более пластично, металлы или неметаллы?

ИССЛЕДУЙТЕ!

Исследовательская станция позволит учащимся взаимодействовать, изучая различия между тремя основными типами элементов. Учащиеся будут взаимодействовать с веб-страницей, которая позволяет учащимся упорядочивать свойства веществ или объектов как физические или химические свойства. Затем учащимся будет предложено посмотреть короткое видео о металлоидах и ответить на несколько дополнительных вопросов.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

На этой станции учащиеся смогут прочитать одну страницу о полупроводниках. В ходе чтения учащиеся узнают, что большинство продуктов, которые они используют сегодня, изготовлены из металлоидов. Они прочитают, что металлоиды обладают свойствами как металлов, так и неметаллов. Есть 4 дополнительных вопроса, на которые учащиеся должны ответить, чтобы продемонстрировать понимание прочитанного предмета.

ОЦЕНИТЕ ЭТО!

Станция оценки — это место, куда учащиеся доказывают свое мастерство в изучении понятий, которые они изучили в лаборатории. Вопросы составлены в стандартном формате с несколькими вариантами ответов. Вот некоторые вопросы: Что из следующего не является характеристикой металла? Что было бы лучшим элементом для конкретной работы? В чем разница в физических свойствах кислорода и золота? Углерод обладает всеми этими физическими свойствами, кроме каких?

НАПИШИТЕ ЭТО!

Учащиеся, способные ответить на открытые вопросы о лабораторной работе, действительно понимают изучаемые концепции. На этом этапе учащиеся будут отвечать на три карточки с заданиями: Объясните, чем металлоиды отличаются от металлов и неметаллов. Объясните, как устроена таблица Менделеева на основе физических и химических свойств. Где в периодической таблице расположены металлы, неметаллы и металлоиды? Опишите физические свойства меди (Cu), исходя из того, что вы знаете о металлах, неметаллах и металлоидах.

ИЗОБРАЖАЙ!

Эта станция понравится вашим ученикам-зрителям. Учащиеся будут раскрашивать на своих лабораторных листах, где можно найти металлы, неметаллы и металлоиды. Студенты также создадут ключ, объясняющий, что обозначают цвета.

ОРГАНИЗУЙ ЭТО!

Станция организации позволяет вашим учащимся размещать карточки под столбцами, представляющими физические свойства металлов, неметаллов и металлоидов. Блестящий блеск, хрупкость, свойства металлов и неметаллов и всего лишь несколько карточек, над составлением которых будут работать учащиеся.

Приблизительное время занятий для исследования: 1-2 занятия по 45 минут

ОБЪЯСНЕНИЕ

Объяснение станет намного более увлекательным для класса, как только они закончат лабораторию исследовательской станции. Во время пояснительной части учитель будет устранять любые неправильные представления с помощью интерактивной PowerPoint, якорных диаграмм и интерактивных действий в тетради. Урок по металлам, неметаллам и металлоидам включает в себя PowerPoint с разбросанными по всему уроку заданиями, чтобы заинтересовать учащихся.

Студенты также будут взаимодействовать со своими журналами, используя шаблоны INB для металлов, неметаллов и металлоидов. Каждое задание INB предназначено для того, чтобы помочь учащимся разделить информацию для лучшего понимания концепции. Шаблоны INB для металлов, неметаллов и металлоидов позволяют учащимся сосредоточить свои заметки на обучении, чтобы определить, где найти металлы, неметаллы и металлоиды в периодической таблице, и включает место для заметок о металлах, неметаллах и металлоидах.

Предполагаемое время изучения: 2–3 занятия по 45 минут

РАЗРАБОТКА

Уточняющий раздел метода обучения 5E предназначен для того, чтобы дать учащимся выбор того, как они могут доказать свое владение концепцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *