Проекты 8 класс по истории: Темы проектов по истории для 8 класса
Темы проектов по истории для 8 класса
Прописанные на этой странице темы проектов по истории для 8 класса рассчитаны на самостоятельную работу учащихся и применение ими полученных на уроках истории знаний в самостоятельной исследовательской деятельности.
Представленные темы исследовательских работ по истории для 8 класса заинтересовывают учащихся в самостоятельном изучении предмета, дают возможность применения полученных знаний на практике, изучить исторические события данного периода — революции, войны, отмена крепостного права, внешняя и внутренняя политическая ситуация в странах, их социально-экономическое развитие, возникновение идейно-политических течений и последствия их развития в 20 в.
Ученик, заинтересованный в изучении истории может расширить свои знания о событиях периода конца 19- начала 20 вв. выполнив по темам исследовательский проект.
- Цель проектной работы
- Задачи проектной работы
Выше по ссылкам ученики 8 класса могут ознакомиться с требованиями к формулировкам цели и задач исследовательской работы по истории.
Приведенные ниже темы проектных исследовательских работ по истории в 8 классе могут видоизменяться и расширяться по усмотрению ученика и при возникновении вопросов и трудностей, задача руководителя — оказать должную поддержку ученику во время написания проекта.
Темы исследовательских работ по истории для обучающихся 8 класса:
Борьба за передел мира.
Британское колониальное господство в Индии.
Быт и обычаи в первой половине 19 века.
Быт: новые черты в жизни города и деревни во второй половине 19 века.
века.
Венский конгресс. Священный союз.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы.
Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.
Восстание Черниговского полка
«Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Европейские революции XIX в.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».
Крестьянская реформа 1861 года.
Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севостополя.
Либеральные реформы 60-70-х гг.19 века.
Литература и изобразительное искусство.
Лицо «золотого века» русской культуры.
Наполеоновские войны.
Национальные идеи в странах Европы.
Нравственность и революция.
«Опиумные» войны.
Общественное движение в 80-90-х гг. 19 века.
Объединение Италии.
Отечественная война 1812 года.
Первые железные дороги.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.
Положение основных слоев общества.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке.
Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Просвещение и наука.
Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х гг. 19
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
Россия в первой половине 19 века.
Русско – турецкая война 1877-1878гг.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.
Создание единого германского государства.
Социально-экономическое развитие России в 20-50-е годы 19 века.
Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года
Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.
Франко-прусская война 1870-1871 гг.
Перейти к разделам:
Проектные работы — история
Темы исследовательских работ по истории
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов по Истории»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2208″ target=»_blank»>Темы проектов по Истории для 8 класса</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2208]Темы проектов по истории для 8 класса[/URL]
ГДЗ История России Арсентьев 8 класс Часть 2 Стр. 113
Содержание
- 2. Рождение российского военно-морского флота
- 7. Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга
Информационно-творческие проекты
2. Рождение российского военно-морского флота
Попытки создать морской и военный флот предпринимались при Иване Грозном, Борисе Годунове, Михаиле и Алексее Романовых. Так, царь Иван Грозный учредил в 1570 г. каперскую флотилию, и в дальнейшем — приступил к строительству морских судов. Затем царь Алексей Михайлович попытался организовать казенное судостроение, построив корабли «Фредерик» (1635 г.) и «Орёл» (1668 г.). И только Петру I удалось создать государственный военный и транспортный флот.
Первенцем военного кораблестроения в России стал корабль «Орёл». Он был построен в 1668 г. в селе Дединове на р. Оке. «Орел» имел следующие характеристики: водоизмещение – около 250 т, длина – 24,5 м, ширина – 6,5 м, осадка – 1,5 м. Вооружение корабля составляли 22 пищали, экипаж – 58 человек (капитан, 22 матроса, 35 стрельцов). Организация службы и действия членов экипажа в бою определялись 34 «статьями артикульными», явившимися прообразом первого устава русского флота. В 1669 г. «Орел» был переведен в Астрахань для охраны русских торговых судов на Каспийском море. В 1670 г. корабль был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством С. Т. Разина. В дальнейшем много лет простоял в бездействии в одном из протоков Волги, по прямому назначению не применялся.
Петр I уже в 10 лет (1682 г.) сформировал “потешные” полки из жителей подмосковных сел Преображенского и Семёновского, которые всерьез готовились к “огненным” потехам – учились и строю, и пальбе из ружей, и огненному бою из пушек. Весной 1688 г. юный царь Петр, вспомнил о «нептуновой потехе»: в амбаре села Измайлова он обнаружил английский бот (названный позднее «дедушкой русского флота») и загорелся желанием строить корабли. Голландский корабельный мастер Карштен Брандт отремонтировал судно, и затем ботик был спущен на воду – сначала в р. Яузу, затем, в поисках большей воды, был перевезен на Просяной пруд и, наконец, на озеро Плещеево (Переславское). На Переславском же озере К. Брандт с помощником Кортом по указанию Петра заложили несколько судов будущей флотилии.
Начало строительства регулярного флота было положено Петром I осенью 1695 г. Согласно «консилии» генералов П.
Гордона, Ф.А. Головина и Ф.Я. Лефорта, в Воронеже, Брянске, Преображенском, Козлове, Добром, Сокольске началось строительство 36- и 34-пушечных галеасов «Апостол Петр» и «Апостол Павел», галер, брандеров и большого числа стругов. 20 октября 1696 г. состоялось заседание Боярской думы, на котором было принято принципиальное решение: «МОРСКИМ СУДАМ БЫТЬ, а скольким о том справитца о числе крестьянских дворов, что за духовными и за всяких чинов людьми…» Эта дата считается днем рождения регулярного государственного военного и транспортного морского флота России.Петровская флотилия на Переславском озере 25 августа 1692 г. (Д.Н. Кардовский)39
Завершающим этапом становления русского флота стал период закрепления на Азовском море. Заложенный к 1698 году город Таганрог и Воронеж продолжали исправно производить корабли. Но это были суда уже иного качества. В 1697-1698 годах царь посетил Европу в составе Великого посольства, где лично участвовал в строительстве корабля «Пётр и Павел».
Вслед за ним были заложены ещё два линейных корабля – «Черепаха» и «Великий галеас». Их постройкой еще руководили иностранцы, так как проекты линкоров были ещё слишком сложны. К 1700 году в России уже воспитали ряд корабельных мастеров, таких как Скляев, Верещагин, Салтыков, Михайлов, Попов, Пальчиков, Тучков, Немцов, Бородин, Кознец. России предстояла война со Швецией, и Петр I, обеспечив свой южный фланг, обратил взор на Балтику. Огромный и неоценимо важный опыт, полученный при строительстве Азовского флота, стал огромным заделом, который помог обеспечить победу нашей стране в долгой и трудной Северной войне со шведами. На Балтийском море русский флот сделал ещё больший шаг вперед. Несмотря на поражение и Прутский мир 1711 года с Турцией, по которому Азовский флот уничтожался, Россия стала военно-морской державой, великой державой. И последующие победы русского флота, и его славная история, стали наглядным тому подтверждением
Устав Морской Русского Военного Флота 1720 года
13 (24) января 1720 г. Петром I был утверждён первый российский Морской устав, разработка которого велась несколько лет при активном участии самого императора. Во введении к уставу, который заменил существовавшие ранее разрозненные документы, регламентировавшие отдельные стороны флотской жизни, разъяснялись причины его появления. «…Понеже сие дело необходимо нужное есть Государству (по оной присловице: что всякий Потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который и флот имеет, обе руки имеет) того ради сей Воинской Морской Устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался».
Через три месяца, 13 (24) апреля 1720 г., с той же целью доведения положений нового документа до всех моряков Морской устав по царскому указу был издан отдельной книгой.
Устав Петра I состоял из пяти книг. Первая содержала положения о высшем командном составе военно-морского флота и статьи, определявшие тактику эскадры. Во вторую были включены постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых…». Третья книга раскрывала организацию боевого корабля и обязанности приписанных к нему должностных лиц. Книга четвёртая состояла из шести глав, которыми регламентировались правила поведения на корабле, численность офицерских слуг согласно рангам, порядок раздачи провианта, способы определения вознаграждения за взятие неприятельских судов, боевые раны и выслугу лет, а также методы раздела добычи при захвате неприятельских судов. Книга пятая — «О штрафах» — представляла собой военно-морской судебный и дисциплинарный уставы. Также к Морскому уставу прилагались формы ведомостей судовой отчётности, книга сигналов и правила дозорной службы.
Появление в России Морского устава было связано с новым этапом истории страны. В ходе борьбы за выход к морю в самые сжатые сроки на Балтике был создан сильный военно-морской флот, позволившей России превратиться в морскую державу. К 1725 г. русский флот был одним из сильнейших на Балтике. В его состав входило 48 линкоров и фрегатов, 787 галер и других судов. Общая численность команд достигла 28 тыс. человек.
Устав 1720 г. стал важнейшим законодательным документом российского флота. По полноте содержания и глубине изложения он был наиболее совершенным для первой половины XVIII в. После доработки Морской устав Петра I был переиздан в 1724 г. и с незначительными изменениями действовал до 1797 г., когда был заменён новым, учитывавшим изменение представлений о способах ведения боя41.
4. Петровское время в памяти потомков
Петровские места:
Домик Петра I в Санкт-Петербурге (одна из первых построек Санкт-Петербурга, недалеко от Троицкой площади).
Летний дворец Петра I
Петропавловская крепость
Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф»
Памятники Петру I:
Памятник Петру I в Кронштадте (в Петровском парке)
Медный всадник – самая известная конная статуя Петра I
Литературные произведения:
1) А.С. Пушкин – «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого»
2) В.Г. Бергман «История Петра Великого»
3) А.Н. Толстой «Петр Первый».
Кинофильмы:
1) «Петр Великий» (В. Гончаров, 1910)
2) «Петр Первый» (В. Петров, 1937-1938)
3) «Табачный капитан» (И. Усов, 1972)
4) «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (А. Митта, 1976)
5) «Юность Петра» (С. Герасимов, 1980)
6) «Романовы. Документальный фильм» (М. Беспалый, 2013).
Музыка:
1) Опера Андре Гретри «Петр Великий» (1790)
2) Опера Йозефа Вайгля «Юность Петра Великого» (1794).
3) Оперетта Альберта Лорцинга «Царь и плотник» (1837).
Живопись:
Ж.М. Натье «Портрет Петра Первого» (1717)
А.М. Матвеев «Портрет Петра I» (1724-1725)
И.Н. Никитин «Петр I на смертном одре» (1725)
Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)
7. Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга
* Тексты описаний объектов взяты с сайта, указанного в сноске42
Ораниенбаум — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга.
История Ораниенбаума восходит к началу XVIII века, когда ближайший сподвижник Петра Великого Александр Данилович Меншиков возводит напротив Кронштадта усадьбу с дворцом и регулярным парком. Ораниенбаум задумывается как часть величественной панорамы, встречающей всех прибывающих в новую российскую столицу по морю. Парадная резиденция «первого» вельможи государства должна восприниматься, в том числе, и как символ торжества России, одержавшей победу в Северной войне.
Большой Меншиковский дворец – старейшее сооружение Ораниенбаума. Во дворце и его окружении отчетливо ощущается дух времени – эпохи преобразований и борьбы за выход к Балтийскому морю. Расположен он почти у самых вод залива, связан с морем, устремлен к нему, словно олицетворение главной цели всех деяний петровского времени – утверждения России на берегах освобожденного моря.
Картинный дом – в 1754-1761 годах это небольшое здание служило вместилищем для придворного театра, живописной коллекции, библиотеки и кабинета редкостей великого князя Петра Фёдоровича и являлось одним из ярких примеров универсального частного собрания XVIII века.
Небольшой дворец, известный в документах под названием «Каменное зало», возводился под присмотром каменных дел мастера М. Л. Гофмана. Павильон предназначался для проведения концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III, и его супруги – великой княгини Екатерины Алексеевны. План постройки был П-образным, в центральном каменном здании был устроен большой зал со сценой. В дни праздников на площадке перед павильоном располагались накрытые столы, иллюминированные цветными фонариками. Уходящая в парк аллея становилась сценой для изысканных представлений. Здесь отмечались именины годовалого сына Екатерины Алексеевны, великого князя Павла Петровича, и его отца – великого князя Петра Федоровича.
Китайский дворец, расположенный в глубине Верхнего парка и со всех сторон окруженный зеленью, является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса «Собственной дачи» императрицы Екатерины II. Определение «собственный» в придворной терминологии означало, что то или иное здание, павильон или сад, предназначались для императорских особ, и сюда приглашались лишь избранные лица. Так обстояло дело и с Китайским дворцом и его окружением – личной резиденцией Екатерины II.
Непременной частью парадных загородных резиденций XVIII века являлись различного рода «увеселительные» постройки. Они предназначались для беззаботного времяпрепровождения царя и его окружения, «малых церемоний» и приемов. Существовала также традиция строительства в летних резиденциях «потешных» военных крепостей, которые использовались для забав императорских и великокняжеских детей. В Ораниенбауме подобная крепость «Петерштадт» была построена для великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III.
По очертаниям крепость напоминала двенадцатиконечную звезду, лучи которой окаймляли валы и широкий ров. Здесь находились постройки военного назначения, лютеранская кирха, а также императорский дворец, который, в отличие от других строений, был двухэтажным. Из всех построек «Петерштадта» сохранились только дворец и Почетные ворота. Миниатюрный дворец Петра III по утонченности пропорций и изысканности декора – одно из самых совершенных произведений архитектуры XVIII века. Это первая самостоятельная работа Антонио Ринальди в России, несущая в себе черты рококо – стиля, не получившего широкого распространения в нашей стране.
Среди всех сооружений Верхнего парка Ораниенбаума самое сильное впечатление производит павильон Катальной горки. Возвышаясь, подобно маяку, на высоком береговом уступе, он виден далеко, откуда ни посмотри. Его изящный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения, летних Катальных гор, прообразом которым послужили ледяные горы, создаваемые к дням масленичных гуляний.
https://vmflot.ru/istoriya-voennogo-flota/voennyj-korabli-17-veka/↩︎
http://www.culture.pskov.ru/ru/persons/object/14↩︎
http://rushist.com/index.php/platonov-lectures/1934-naryshkiny-i-miloslavskie↩︎
https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/forma-odezhdy-russkoj-armii-1700-1731-gg/↩︎
https://semenovpolk. ru/istoriya-semenovskogo-polka-nachalo↩︎
https://vuzlit.ru/421753/metrologicheskaya_reforma_petra_metrologicheskaya_deyatelnost_rossiyskoy_akademii_nauk_xviii↩︎
https://kladperm.ru/legendy-o-demidovskih-millionah/↩︎
http://rushist.com/index.php/russia/772-petr-i-flot↩︎
https://w.histrf.ru/articles/article/show/kizhskoie_vosstaniie_1769_1771↩︎
http://www.bibliotekar.ru/2-8-94-goroda-pri-petre-1/15.htm↩︎
https://histrf.ru/biblioteka/b/kanalia-ili-miechtatiel-244-ghoda-nazad-skonchalsia-biron↩︎
http://vvkadet.shpl.ru/razdel1_b.html↩︎
https://www.izh.ru/i/info/18609.html↩︎
https://w.histrf.ru/articles/article/show/manifiest_o_volnosti_dvorianstva_1762_o_darovanii_volnosti_i_svobody_vsiemu_rossiiskomu_dvorianstvu↩︎
https://histrf. ru/lenta-vremeni/event/view/srazhieniie-pri-kuniersdorfie↩︎
https://mdn.ru/download/Knigi/nacpolitika.pdf↩︎
http://drevlit.ru/docs/england/XVIII/1720-1740/Russ_brit_torg_otn/pred8ae9.php↩︎
https://www.prlib.ru/history/618930↩︎
https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41245↩︎
https://www.ng.ru/bogoslovie/2019-05-14/14_464_hist.html↩︎
http://slavakubani.ru/education/education/modern-cossack-pedagogy/obychai-i-byt-kubanskogo-kazachestva/↩︎
https://spbda.ru/publications/svyaschennik-konstantin-kostromin-staroobryadchestvo-v-sankt-peterburge-po-dannym-hramostoitelstva/↩︎
https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/rumiantsiev-pietr-alieksandrovich↩︎
https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/suvorov-alieksandr-vasil-ievich↩︎
https://encyclopedia. mil.ru/encyclopedia/history/[email protected]↩︎
https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/ushakov-fiodor-fiodorovich↩︎
http://100.histrf.ru/commanders/potemkin-grigoriy-aleksandrovich/↩︎
https://www.gazeta.ru/science/2018/12/10_a_12089197.shtml↩︎
https://diletant.media/articles/29034185/↩︎
https://secrethistory.su/2339-razvenchanie-oshibki-pavel-i-i-masony.html↩︎
https://w.histrf.ru/articles/article/show/shvieitsarskii_pokhod_a_v_suvorova↩︎
https://mediamuseum.guru.ru/magazines/koshelek↩︎
http://letopis.msu.ru/facultet/filosofskiy-1755-1850↩︎
https://m.polit.ru/news/2019/07/22/richmann/↩︎
https://spbpeterhof.ru/vinchenco-brenna↩︎
https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0#%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F↩︎
https://history.wikireading.ru/132650↩︎
https://bigasia.ru/content/pub/review/shortsy-odna-iz-samykh-malenkikh-narodnostey-rossii/↩︎
https://flot.projects.mintrans.ru/↩︎
https://histrf.ru/biblioteka/b/morskim-sudam-byt↩︎
https://www.prlib.ru/history/618972↩︎
https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum↩︎
проектов — история США для 8-го класса
Информация о проекте Первый семестр 13 колоний
Второй семестр 9 0007 Ранняя республика
|
Проекты по обществознанию для 8-го класса
ЭРИН ШРАЙНЕР
КЛАСС
На уроках обществознания учащиеся восьмого класса изучают исторические события, сформировавшие Соединенные Штаты, и изучают систему государственного управления. Когда эти учащиеся старших классов средней школы готовятся к поступлению в старшие классы, они узнают об обязанностях, с которыми они столкнутся как граждане США. Учителя могут вовлекать учащихся в изучение этой информации с помощью интерактивных проектов, чтобы расширить их понимание и продемонстрировать свои знания.
Перейти к этой статье 3
Помогите учащимся развить способность сопереживать и понять эффект, который бурная Гражданская война повлияла на американских граждан с созданием журналов Гражданской войны. Добавьте атмосферу аутентичности, позволив учащимся создавать старинную бумагу, сминая ее, замачивая в чае и опаляя края.
Назначьте каждому учащемуся точку зрения, с которой он должен представить Гражданскую войну. Составьте список потенциальных точек зрения, включая людей с Севера и Юга и людей всех возрастов. Напишите эти точки зрения на листках бумаги и позвольте учащимся нарисовать одну из них, чтобы определить свою точку зрения.
По мере изучения Гражданской войны периодически делайте паузы, чтобы попросить учащихся создать запись в своих журналах на основе событий, которые они только что узнали. В конце раздела учащиеся могут перевязать свои журналы кожаным шнуром, чтобы создать аутентичный вид.
2 Список обязанностей гражданина
Несмотря на то, что гражданство США дает нам большие преимущества, мы должны выполнять определенные обязанности, включая уплату налогов и участие в голосовании. Попросите учащихся продемонстрировать свое понимание этих обязанностей, создав плакат «Обязанности гражданина». Дайте каждому учащемуся лист бумаги и попросите его сделать привлекающий внимание плакат, на котором четко изложены обязанности, связанные с гражданством США.
Разместите эти студенческие плакаты в классе, чтобы все учащиеся могли видеть работы своих сверстников и напоминали всем, что им нужно делать, чтобы быть ответственными гражданами США.
3 Новое изобретение правительства
Постоянно ведутся споры о модификациях, которые могли бы улучшить систему управления США. После обсуждения того, как работает государственная система, позвольте учащимся подумать о том, как эту систему можно улучшить. Разделите учащихся на группы и поручите им разработать новую систему управления. Скажите студентам, что они могут использовать наше нынешнее правительство в качестве основы или разработать совершенно новую систему.
Попросите каждую группу создать диаграмму, объясняющую, кто будет отвечать за их систему и как этот человек будет выбран. Попросите их включить информацию о том, как будут разрабатываться и вводиться в действие законы, а также о том, что произойдет, если закон будет нарушен. Когда учащиеся завершат свой проект по переизобретению правительства, попросите их создать флаг, представляющий их систему государственного управления.
Позвольте каждой группе представить классу свою новую систему. После просмотра всех презентаций попросите учащихся проголосовать за то правительство, при котором, по их мнению, будет лучше всего жить, и обсудите, почему они так считают.
ссылки
- 1 Национальный совет учителей общественных наук: темы обществознания
- 2 Интернет 4 Классы: обществоведение для восьмого класса
Об авторе
9 0011Эрин Шрайнер — независимый писатель и преподаватель. имеет степень бакалавра Государственного университета Боулинг-Грин. Она активно занимается фрилансом с 2008 года. Ранее Шрайнер работала в лондонской фирме фрилансеров. Ее работы появляются на eHow, Trails.com и RedEnvelope. В настоящее время она преподает письмо ученикам средней школы в Огайо и регулярно работает над своим писательским ремеслом.