cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация урока германия на пути к единству 8 класс – Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: презентация к уроку «Германия на пути к единству»

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: презентация к уроку «Германия на пути к единству»

Слайд 1

Тема урока: «Германия на пути к единству» Учитель истории ГБОУ СОШ № 692 Ремизова Светлана Николаевна

Слайд 2

ПЛАН УРОКА Германский союз. Главный вопрос в жизни немцев в XIX веке. Революция в Германии 1848 года. Начало объединения Германии.

Слайд 3

Германский союз По решению Венского конгресса (1815 г.) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими членами которого были Австрия и Пруссия.

Слайд 4

Проблемное задание Каким путем и почему началось объединение Германии ? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк ?

Слайд 5

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Слайд 6

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция. Известные вам с детства писатели братья Гримм были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии.

Слайд 7

Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Каким способом проводилось объединение Государственный строй, возможный после объединения

Слайд 8

Революция в Германии 1848 г. Задание: ознакомьтесь с текстом учебника с. 123-125 и ответьте на поставленные вопросы 1. Почему началась революция в Берлине в 1848 г. ? 2. Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции ? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу» ? ) 3. Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии ? 4. К установлению какого государственного строя они стремились после объединения ?

Слайд 9

Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Каким способом проводилось объединение Народная революция Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Слайд 10

Начало объединения Германии Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг., и мператор Германии в 1871 — 1888 гг. Вильгельм был вторым сыном в семье, его не готовили к наследованию престола и дали исключительно военное воспитание. Он отличался склонностью к усидчивому труду, упорством в проведении своих намерений, твердой волей, умением разгадывать людей и пользоваться их талантами для осуществления своих целей.

Слайд 11

Начало объединения Германии Отто фон Бисмарк (1815-1898 гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером». Жизненный принцип – «сильный всегда прав».

Слайд 12

Объединение Германии 1864 г. – датско-прусская война 1866г. – австро-прусская война 1866 г. –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией

Слайд 13

Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия Каким способом проводилось объединение Народная революция Войны, реформы Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти) Германская империя при главенствующей роли Пруссии

Слайд 14

Объединение Германии В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

nsportal.ru

Презентация к уроку истории 8 класса «Германия и Италия на пути объединения»

Тема урока: Германия и Италия на пути к единству

ПЛАН УРОКА

  • Государственный строй.
  • Революции
  • Бисмарк и Камилло де Кавур
  • Пути объединения
  • Итоги

Проблемное задание

  • Каким путем и почему начались объединения?
  • Какую роль в этом процессе сыграли Бисмарк; Камилло де Кавур ?

Сравнительная таблица

Германия

Государственный строй

Италия

Основные события 1848-1849 гг. в Германии и Италии»

Личности в истории

Пути объединения

Германия

Государственный строй

Италия

По решению Венского конгресса ( 1815 г. ) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими которого были Австрия и Пруссия.

В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств.

В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии.

Главной отраслью является производство шёлка-сырца.

Германия

Основные события

Италия

1848-1849 гг. в

1834 г.- создание Немецкого таможенного союза;

18 марта 1848 г. – восстание в Берлине.

Германии и Италии

Карбонарии — название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века. и боровшихся за объединение страны.

18 мая 1848 г. – начал свою работу Франкфуртский парламент.

12 января 1848г . Начало революции в Италии (восстание в Палермо)

Март 1848г. Восстала и провозгласила себя республикой Венеция.

Начало 1849г . вспыхнуло восстание в Риме. При всенародном ликовании в Риме упразднили власть папы и провозгласили республику.

Германия

Личности в истории

Италия

Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг .,

Джузеппе Мадзини

император Германии в 1871 — 1888 гг.

(1805-1872)

Отто фон Бисмарк

Итальянский политик, патриот, писатель и философ.

(1815-1898 гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером».

Джузеппе Гарибальди

(1807 — 1882)

Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший

свою жизнь освободительной борьбе.

Камилло де Кавур

(1810-1861)

«ткач единства»; глава правительства, политик и дипломат.

Германия

Пути объединения. Итоги

Италия

1 864 г . – датско-прусская война;

1866г . – австро-прусская война;

1859 г. война с Австрией;

1866 г . –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией;

В марте 1860 г . начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии;

В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии .

В апреле 1860 г . вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии.

В1861 г . было провозглашено

Итальянское королевство в составе Пьемонта и соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало 22 млн. жителей.

Летом 1870 г . – объединение Италии завершилось.

Рим сделался столицей

объединенного королевства

multiurok.ru

Презентация по всемирной истории Германия: на пути к единству (8 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

ТЕМА УРОКА: «ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ» Новая история 8 класс ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ Среди историков существует точка зрения, что именно после создания Северогерманского союза началась новая история ГерманияТак ли это?! ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен, Франкфурт-на-майне). ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ Венский конгресс Германский союз Раздел Германии на 39 государств :ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? :ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ Вопрос об объединении страны – главный вопрос в жизни немцев в 19 веке.Ваша задача: изучить пункт параграфа 2 с. 141-142 и устно назвать причины, по котором объединение было необходимо.Раздробленность Германии являлась препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества. Создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.Для создания колониальной империи необходимо объединение. Германия: на пути к единству Ландтаг — собрание сословных представителей.«Я никогда не соглашусь, чтобы между нашим Господом на небесах и нашей страной вторгся… исписанный листок бумаги». Германия: на пути к единству Берлин, март 1848 г. РАБОЧИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ БЮРГЕРЫ СЛУЖАЩИЕ СТУДЕНТЫ Победа восстания Франкфуртский парламент 18 МАЯ 1848 Г. – НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ.ИТОГИ:СВОБОДА ЛИЧНОСТИ, СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, СВОБОДА СОБРАНИЙ И СОЮЗОВ, РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ,ЛИКВИДИРОВАЛИСЬ ВСЕ СОСЛОВНЫЕ ПРИВИЛЕГИИ, ОСТАВШИЕСЯ ФЕОДАЛЬНЫЕ ПОВИННОСТИ,БЫЛ СОЗДАН ДВУХПАЛАТНЫЙ ПАРЛАМЕНТ.НО В 1849 ГОДУ ОН БЫЛ РАЗОГНАН. Фридрих Вильгельм IV1840- 1861 Вильгельм I1861-1888 Глава правительства – канцлер Отто фон Бисмарк Начало объединения Германии «Сильный всегда прав» Подумайте, почему современники называли его «железным канцлером»? В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.Все члены союза имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки.Во главе союза стоял президент, на должность которого всегда назначался прусский король.Северогерманский союз имел свою конституцию, парламент и союзный совет, состоявший из министров и представителей всех государств. Образование Северогерманского союза ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ Среди историков существует точка зрения, что именно после создания Северогерманского союза началась новая история ГерманияТак ли это?! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:: §16, ВОПРОСЫ.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Презентация к уроку истории 8 класса «Германия и Италия на пути объединения»

Тема урока: Германия и Италия на пути к единству

ПЛАН УРОКА

  • Государственный строй.
  • Революции
  • Бисмарк и Камилло де Кавур
  • Пути объединения
  • Итоги

Проблемное задание

  • Каким путем и почему начались объединения?
  • Какую роль в этом процессе сыграли Бисмарк; Камилло де Кавур ?

Сравнительная таблица

Германия

Государственный строй

Италия

Основные события 1848-1849 гг. в Германии и Италии»

Личности в истории

Пути объединения

Германия

Государственный строй

Италия

По решению Венского конгресса ( 1815 г. ) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими которого были Австрия и Пруссия.

В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств.

В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии.

Главной отраслью является производство шёлка-сырца.

Германия

Основные события

Италия

1848-1849 гг. в

1834 г.- создание Немецкого таможенного союза;

18 марта 1848 г. – восстание в Берлине.

Германии и Италии

Карбонарии — название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века. и боровшихся за объединение страны.

18 мая 1848 г. – начал свою работу Франкфуртский парламент.

12 января 1848г . Начало революции в Италии (восстание в Палермо)

Март 1848г. Восстала и провозгласила себя республикой Венеция.

Начало 1849г . вспыхнуло восстание в Риме. При всенародном ликовании в Риме упразднили власть папы и провозгласили республику.

Германия

Личности в истории

Италия

Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг .,

Джузеппе Мадзини

император Германии в 1871 — 1888 гг.

(1805-1872)

Отто фон Бисмарк

Итальянский политик, патриот, писатель и философ.

(1815-1898 гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером».

Джузеппе Гарибальди

(1807 — 1882)

Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший

свою жизнь освободительной борьбе.

Камилло де Кавур

(1810-1861)

«ткач единства»; глава правительства, политик и дипломат.

Германия

Пути объединения. Итоги

Италия

1 864 г . – датско-прусская война;

1866г . – австро-прусская война;

1859 г. война с Австрией;

1866 г . –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией;

В марте 1860 г . начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии;

В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии .

В апреле 1860 г . вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии.

В1861 г . было провозглашено

Итальянское королевство в составе Пьемонта и соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало 22 млн. жителей.

Летом 1870 г . – объединение Италии завершилось.

Рим сделался столицей

объединенного королевства

multiurok.ru

Германия на пути к единству

Тема урока: «Германия на пути к единству»

Тихонова Галина Игоревна

МКОУ ООШ с. Золотая Долина, Приморский край,

Партизанский район

ПЛАН УРОКА

  • Германский союз.
  • Главный вопрос в жизни немцев в XIX веке.
  • Революция в Германии 1848 года.
  • Начало объединения Германии.

Германский союз

По решению Венского конгресса (1815 г.) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими членами которого были Австрия и Пруссия.

Проблемное задание

Каким путем и почему началось объединение Германии?

Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в.

В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший

18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в.

Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция. Известные вам с детства писатели братья Гримм были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии.

Пути объединения Германии

Вопросы для сравнения

Объединение «снизу»

Под чьим руководством

Каким способом проводилось объединение

Объединение «сверху»

Государственный строй, возможный после объединения

Революция в Германии 1848 г.

Задание: ознакомьтесь с текстом учебника

с. 123-125 и ответьте на поставленные вопросы

1. Почему началась революция в Берлине в 1848 г.?

2. Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу» ?)

3. Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии ?

4. К установлению какого государственного строя они стремились после объединения ?

Пути объединения Германии

Вопросы для сравнения

Объединение «снизу»

Под чьим руководством

Объединение «сверху»

Каким способом проводилось объединение

Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство

Народная революция

Государственный строй, возможный после объединения

Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Начало объединения Германии

Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг., император Германии в 1871 — 1888 гг.

Вильгельм был вторым сыном в семье, его не готовили к наследованию престола и дали исключительно военное воспитание. Он отличался склонностью к усидчивому труду, упорством в проведении своих намерений, твердой волей, умением разгадывать людей и пользоваться их талантами для осуществления своих целей.

Начало объединения Германии

Отто фон Бисмарк

(1815-1898 гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером».

Жизненный принцип – «сильный всегда прав».

Объединение Германии

1864 г. – датско-прусская война

1866г. – австро-прусская война

1866 г. –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией

Пути объединения Германии

Вопросы для сравнения

Объединение «снизу»

Под чьим руководством

Каким способом проводилось объединение

Объединение «сверху»

Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство

Народная революция

Государственный строй, возможный после объединения

Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия

Войны, реформы

Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Германская империя при главенствующей роли Пруссии

Объединение Германии

В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

kopilkaurokov.ru

Презентация по истории «Германия: на пути к единству»

Германия: на пути к единству

Священная Римская империя

германской нации

Венский конгресс

Германский союз

35+4

? Для чего создан ?

Проблемы:

— медленное экономическое развитие

монархических государств;

— неравномерность развития;

— сохранение таможенных границ;

— сохранение юнкерских привилегий.

Выход

объединение страны

ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ IV

Вильгельм I

1797-1888 гг.

Отто фон Бисмарк

(1815-1898)

ВЫВОД:

1866 г.

создание Северогерманского союза

во главе с Пруссией

=

революция, проведенная «сверху»

«железом и кровью»

Домашняя работа

  • 16 + стр.128
  • 16 + стр.128
  • 16 + стр.128
  • 16 + стр.128
  • 16 + стр.128

Составить рассказ «Железный канцлер»

Опрос домашнего задания

Вопросы для блиц – опроса:

1. Что собой представлял Германский союз?

2. Для чего был создан этот союз?

3. Какой вопрос был главным для немцев?

4. Чем закончилась революция 1848 года?

5. С какими людьми связано начало объединения

страны?

6. Объясните выражение «железом и кровью»,

с чем его связывают?

«Нужна ли нам единая

и неделимая Италия? »

?

Назвать особенности

объединения страны.

ПЛАН:

  • Италия до 1848 года.
  • Революция 1848 года, её герои.
  • Сардинское королевство (Пьемонт).

Камилло де Кавур.

4. Война с Австрией.

5. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Италия

(до 1848 г.)

1. Сохранение раздробленности

2. Восстановление монархии

3. Иностранная оккупация

4. Сохранение феодальных пережитков

5. Нищета и безземелье крестьян

6. Слаборазвитая промышленность

7. Экономическое отставание

Причины революции

МАДЗИНИ Джузеппе

ГАРИБАЛЬДИ Джузеппе

Камилло де Кавур.

ИТОГИ

1. Освобождение страны

2. Создание национального государства

3. Создание условий для модернизации

ОБЪЕДИНЕНИЕ

СТРАНЫ

?

Назвать

особенности

объединения

страны (сравнить с Германией)

Домашняя работа

  • 17+ стр.136
  • 17+ стр.136
  • 17+ стр.136
  • 17+ стр.136
  • 17+ стр.136

Ответить письменно на вопрос № 6

(не меньше 10 предложений)

Война, изменившая карту Европы.

Парижская коммуна.

План:

  • Франко-прусская война.
  • Парижская коммуна.

Франко-прусская война:

  • Причины
  • Повод
  • Ход войны
  • Окончание войны.

Итоги войны:

  • Победа Пруссии (Германии)
  • Выплата контрибуции -5 млрд франков
  • Передача территории Эльзаса и

Лотарингии Пруссии

4. 18 января 1871 г. провозглашение

Германской империи (конец борьбы за

объединения страны)

ПАРИЖСКАЯ КОММУНА

Вопросы:

  • Причины восстания
  • Деятельность Коммуны
  • Подавление восстания
  • 72 дня Коммуны. Бунт или подвиг?

Домашнее задание:

  • 19, ответить на вопросы по Коммуне.

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

Борьба за место под солнцем.

План:

  • Политическое устройство Германской империи.
  • Экономическое развитие.
  • «Новый курс» Бисмарка
  • Вильгельм II .

Германская империя

22 автономные

монархии

3 вольных города

Гамбург

Бремен

Любек

Пруссия = 2 / 3

территории империи

60 % населения

государства

Политическое устройство

1871 г. конституция

Кайзер (император – прусский король)

Рейхсканцлер

Рейхстаг

Верхняя палата

Нижняя палата

Развитие экономики

Модернизация

  • Объединение страны
  • Создание единого внутреннего рынка
  • Ограбление Франции
  • Успешное использование опыта передовых стран
  • Внедрение передовых технологий и достижений

науки и техники

6. Милитаризация экономики

7. «Прусский стиль»

8. Монополистический капитализм

9. Расслоение крестьянства.

«Новый курс» Бисмарка

1875 г.

создание единой

социал-демократической

партии Германии

(СДПГ)

«государство должно

быть деятельным»

Социальные реформы:

  • Закон о страховании рабочих

на случай болезни

2. Закон о страховании рабочих

на случай увечья

3. Закон о страховании рабочих

на случай старости и неспособности к труду

Усиление авторитета и значения государства у немцев

«Человек больших неожиданностей»

Вильгельм II

1859-1941гг.

Домашняя работа

  • 19, прочитать,
  • 19, прочитать,
  • 19, прочитать,
  • 19, прочитать,
  • 19, прочитать,

уметь объяснить такие понятия:

«человек больших неожиданностей»,

«новый курс» Вильгельма II , Бисмарка

пангерманизм,

шовинизм,

антисемитизм,

милитаризация.

  • уметь объяснить такие понятия: «человек больших неожиданностей», «новый курс» Вильгельма II , Бисмарка пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, милитаризация.
  • уметь объяснить такие понятия: «человек больших неожиданностей», «новый курс» Вильгельма II , Бисмарка пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, милитаризация.
  • уметь объяснить такие понятия: «человек больших неожиданностей», «новый курс» Вильгельма II , Бисмарка пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, милитаризация.
  • уметь объяснить такие понятия: «человек больших неожиданностей», «новый курс» Вильгельма II , Бисмарка пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, милитаризация.

Согласны ли вы с данными суждениями

Причины быстрого экономического развития

Германской империи

(поставить знак «+» или «-»):

  • Объединение немецких государств в единое целое.
  • Отмена таможенных пошлин.
  • Создание единой денежной единицы.
  • Введение единой системы меры и веса.
  • Большая экономическая помощь со стороны Англии.
  • Присоединение богатых полезными ископаемыми Эльзаса и Лотарингии.
  • Государство на свои средства строило предприятия и передавала их частным фирмам.
  • Ограбление Франции: контрибуция в 5 млрд франков.
  • Успешное использование опыта других стран.
  • Милитаризация экономики.

Согласны ли вы с данными суждениями

Причины быстрого экономического развития

Германской империи

(поставить знак «+» или «-»):

  • Объединение немецких государств в единое целое. +
  • Отмена таможенных пошлин. +
  • Создание единой денежной единицы. +
  • Введение единой системы меры и веса. +
  • Большая экономическая помощь со стороны Англии. —
  • Присоединение богатых полезными ископаемыми Эльзаса и Лотарингии. +
  • Государство на свои средства строило предприятия и передавала их частным фирмам. —
  • Ограбление Франции: контрибуция в 5 млрд франков. +
  • Успешное использование опыта других стран. +
  • Милитаризация экономики. +

Опрос домашнего задания

Кем в годы революции был Луи Блан?

Объяснить, что собой представляет закон

о 45-процетном налоге?

Что означает лозунг «Хлеба или свинца»?

О ком говорили «маленький племянник

большого дяди»? Почему?

Какой вывод можно сделать

о событиях во Франции?

videouroki.net

НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ (урок истории в 8 классе)

№15

ГЕРМАНИЯ: НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ

Цель:

охарактеризовать процесс объединения Германии

показать разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху»;

рассмотреть особенности политики Бисмарка; продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания;

воспитывать интерес у учащихся к истории других стран и народов.

Основные понятия и термины: канцлер, Северогерманский союз, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка проблемного вопроса: Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?

4. Изучение новой темы.

План.

  1. Германский союз. Экономическое развитие Германии.

  2. Берлин, март 1848 г.

  3. Франкфуртский парламент.

  4. Образование Северогерманского союза.

Беседа с классом

— Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? (вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)

— Какие государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и Пруссия)

Рассказ учителя. Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.

— Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)

Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Рассказ учителя.

Вопрос объединения страны — главный вопрос в жизни немцев в XIX в.

В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития?

I группа: «Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»

Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.

II группа: «Из договора о Таможенном союзе (1833)»

Вопрос к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества?

Выводы: 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества. В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств.

2. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Беседа с классом. Тем не менее, для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.

— Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение страны).

Немаловажное значение имела проблема, каким путем пойдет этот процесс, как будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».

Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики.

Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти.

Работа с учебником (комментированное чтение). Вопросы к тексту:

— Почему началась революция в Берлине в 1848 г.?

— Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)

— Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии?

— К установлению какого государственного строя они стремились после объединения?

Вывод: Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила основной задачи – национального объединения.

Начало объединения Германии.

Рассказ учителя. Вопрос об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную немецкую буржуазию.

— Подумайте, под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?

В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто фон Бисмарк.

В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.

Записать: 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I.

К этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».

По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства.

В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер.

Записать: Канцлер – глава правительства

Вильгельм I обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре

1862 г. 47- летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера. …

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст на стр. 145-146 и ответьте на вопрос: — Согласны ли вы, с точкой зрения, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии?

5. Закрепление изученного.

— Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?

Домашнее задание

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *