Презентация подлежащее и сказуемое 8 класс: Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое | Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме:
Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое | Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме:
Слайд 1
Двусоставное предложение . Подлежащее и сказуемое. Методическая разработка для 8класса Составитель Малявина Н.Л., учитель ГБОУ СОШ №124 г. Санкт-Петербург.
Слайд 2
Главные члены предложения (грамматическая основа ) Подлежащее- з начит «лежащее в основе предложения» Сказуемое- то, что «сказано о подлежащем» Термины введены М.В.Ломоносовым
Слайд 3
Определение любого члена предложения всегда состоит из 3 частей что обозначает на какой вопрос отвечает к акими частями речи может быть выражен
Слайд 4
Подлежащее — главный член предложения, который о бозначает предмет речи о твечает на вопросы КТО? ЧТО? (значит, всегда в Именительном падеже!) м ожет быть выражено существительным в И.п . или другой частью речи в значении существительного
Слайд 5
Способы выражения подлежащего Существительное в Им. п . (Шумел ветерок .) Прилагательное ( Знакомые опаздывали.) Причастие ( О кружающие молчали.) Числительное ( Семеро одного не ждут.) Наречие ( Завтра будет лучше, чем вчера.) Междометие ( Громкое ура пронеслось по рядам.) Местоимение в Им.п . (Вдали кто-то запел.) Неопределенная форма глагола ( Учиться – наша работа.) Словосочетание (Во дворе стояла пара лошадей .) Термин ( Черная смородина — ягода полезная.) Фразеологизм ( Эзоповский язык нам знаком.)
Слайд 6
Назовите подлежащее и способ выражения Понимать — значит сочувствовать. На берег с залива летели черные тучи. Каждый предложил свою идею. Взрослые пили чай на террасе. Провожающие давали последние советы. Большинство гостей уже приехали. Полосой протянулся Млечный путь. Пять — простое число. Мы с дедом любим рыбачить.
Слайд 7
Проверь себя Понимать — значит сочувствовать. ( н.ф .) На берег с залива летели черные тучи . (сущ.) Каждый предложил свою идею. (мест.) Взрослые пили чай на террасе. (прил.) Провожающие давали последние советы. ( прич .) Большинство гостей уже приехали. ( словосоч .) Полосой протянулся Млечный путь . ( словосоч .) Пять — простое число. ( числ .) Мы с дедом любим рыбачить. ( словосоч .)
Слайд 8
Сказуемое – главный член предложения, который о бозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) о твечает на вопросы что делает предмет? к аков предмет? кто он такой? что он такое? Обычно выражен глаголом в любом из наклонений, а также существительным, прилагательным, местоимением, наречием, словосочетанием
Слайд 9
Чем выражены сказуемые? Нивы сжаты. Рощи голы. Добрая работа – всему начало . Алексей учился в вечерней школе. Мне сегодня нездоровится . Сирень начала цвести . При старании вы можете добиться многого. Молодой специалист хотел заняться делами. Метель была страшная . Самолет – быстрое средство передвижения .
Слайд 10
Проверь себя Нивы сжаты. Рощи голы .(кр. прич ., кр.прил .) Добрая работа – всему начало .(сущ.) Алексей учился в вечерней школе.(гл. ) Мне сегодня нездоровится .( н.ф .) Сирень начала цвести .( гл .+гл..) При старании вы можете добиться многого.( гл .+гл..) Молодой специалист хотел заняться делами.( гл .+гл.) Метель была страшная .( гл .+прил.) Самолет – быстрое средство передвижения .( словосоч .)
Слайд 11
Способы выражения сказуемого Мы отдыхали в деревне.(гл.) Девочка перестала плакать.( гл .+ н.ф .) Собака начала красться.( гл .+ н.ф .) Мой брат студент.(сущ.) День был теплый.(прил.) Вещи были собраны накануне.( кр.прич .) Платье ей впору.(нареч.) Он был невысокого роста.( словосоч .)
Слайд 12
Найдите грамматические основы в предложениях, определите, чем выражены сказуемые . Кончилась теплая летняя ночь. Я хочу быть певцом. В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Говорить могут все, да не все могут слушать. Скрипач продолжал играть. Он был весельчак. Учиться- наша задача. Брат всегда был душой компании. Вижу примеры — начинаю понимать причины. Без помощи я не добрался бы до города.
Слайд 13
Проверьте, правильно ли вы нашли сказуемые ? Кончилась теплая летняя ночь. Я хочу быть певцом . В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Говорить могут все, да не все могут слушать . Скрипач продолжал играть . Он был весельчак . Учиться- наша задача . Брат всегда был душой компании . Вижу примеры — начинаю понимать причины. Без помощи я не добрался бы до города.
Слайд 14
Виды сказуемых Простое глагольное Составное глагольное Составное именное
Слайд 15
Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме любого из наклонений Мы отдыхали ( отдыхаем, будем отдыхать, отдохнули бы) в деревне. Отдохните в деревне! Буду петь я радость и горе.
Слайд 16
Составное глагольное сказуемое : вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола Девочка перестала плакать . Собака начала красться . Малыш продолжал рассматривать рисунки. Я готов к работе .
Слайд 17
Составное именное сказуемое : вспомогательный глагол + именная часть речи Любовь – главное чувство в жизни человека. День был теплый . День теплый . Н е все острова были изучены . Младший сын был лицом в отца . Утро казалось прекрасным . Из прохода ребята вернулись отдохнувшими.
Слайд 18
Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может выражать значение начала , конца , продолжительности , желательности, возможности действия начать, стать, продолжать, перестать, кончать, мочь, хотеть, решать, собираться, желать и др.(Мы собирались встретиться через неделю.) В роли связки могут быть краткие прилагательные : рад, готов, способен, намерен, должен ( Я был бы рад тебе помочь .)
Слайд 19
Вспомогательная часть( глагол-связка) составного именного сказуемого может выражаться глаголами д елаться, являться, казаться, называться и др.( Удивительно прекрасным показалось мне утро.) А также глаголами движения, состояния : прийти, приехать, вернуться ( Работники вернулись уставшими .)
Слайд 20
Найдите грамматические основы. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое? Определите типы сказуемых. Счастье — в творчестве. Для меня самой большой радостью был, остается и будет труд, дело, которому посвящаешь жизнь. Я ни на минуту не могу представить себе, как это не трудиться, как не совершенствоваться, как творчески не расти каждый день. Подлинное счастье и радость человеку может принести только труд на пользу общества. Счастье – в творчестве, в созидании, в раскрытии тайн природы и подчинении их разуму людей. (По Бакулеву)
Слайд 21
Использованная литература: Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336с. Русский язык: Учебно-справочное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов / М.Б. Багге , Л.Г. Гвоздинская , В.Н. Ивлева и др. (Серия «Готовимся к ЕГЭ. Поступаем в вузы»). – 2-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. – 175с.
Презентация — Подлежащее — 8 класс (30 слайдов)
Слайд 1
Подлежащее
8 класс
Слайд 2
Связь между подлежащим и сказуемым
Слайд 3
Вспомним определение подлежащего.
Что обозначает подлежащее?
На какие вопросы отвечает?
Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Слайд 4
Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы кто? или что?
Слайд 5
Давайте поспорим!
Встретилась ребятам пословица:
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Слайд 6
«Сторона – подлежащее, мать – сказуемое.»
Слайд 7
«Ошибаешься. Подлежащее выражено здесь двумя словами: родная сторона»
Слайд 8
«Как это двумя? Здесь же ясно: что? – сторона, какая? – родная. Это второстепенный член.»
Слайд 9
«Какой же это второстепенный член, если без него пословица теряет всякий смысл? Ведь если рассуждать, как ты, получится бессмыслица: сторона – мать, сторона – мачеха.»
Слайд 10
«Да, вообще-то чепуха получается.»
Слайд 11
«Поэтому-то во втором предложении слово сторона пропущено. Главное здесь – какая сторона.»
Слайд 12
«Ага, попалась! Сама говоришь «какая!»Выходит, родная — это определение!»
Слайд 13
«Да, в рамках фразеологизма родная сторона – это определение. Но весь фразеологизм выступает как подлежащее: родная сторона, т. е. родина; чужая сторона, т. е. чужбина.»
Слайд 14
«Может быть, ты и права…»
Слайд 15
А как вы думаете?
Слайд 16
Подлежащее выражается:
существительным в Им. п.
местоимением в Им. п
другими частями речи в значении существительного:
а) прилагательным;
б) причастием;
в) числительным;
г) наречием;
д) междометием;
инфинитивом;
синтаксически неделимым словосочетанием;
фразеологизмом.
Слайд 17
Существительным в Им.п
Воды светлые катила
В яркой зелени река.
Слайд 18
Местоимением в Им. п.
Это уникальная коллекция минералов.
Кто-то позвонил.
Слайд 19
Прилагательным
Во время детского чая большие сидели на балконе.
Слайд 20
Причастием
Присутствующие говорили о разном.
Слайд 21
Числительным
Восемь делится на четыре.
Слайд 22
Наречием
Наше завтра еще не наступило.
Слайд 23
Междометием
Вот раздалося ау вдалеке.
Слайд 24
Фразеологизмом
У этого мастера были золотые руки.
Слайд 25
Синтаксически неделимым словосочетанием
Дед с бабушкой шли впереди.
Слайд 26
Одинаковы ли подлежащие в предложениях?
Весло задело платье.
Платье задело весло.
Проверь себя
1
Слайд 27
Весло задело платье.
Платье задело весло.
Проверь себя
Слайд 28
Учиться интересно.
Интересно учиться.
Проверь себя
Трудно?!
2
Слайд 29
Учиться / интересно. Интересно учиться.
Отличительные признаки:
Порядок слов. Подлежащее, выраженное инфинитивом, ставится на первое место.
Интонация. Подлежащее выделяется логическим ударением, а от сказуемого отделяется паузой.
Вопрос от сказуемого: интересно (что?) учиться.
Проверь себя
Слайд 30
Как прочитать предложение с распространенным подлежащим? Освещенный заходящим солнцем пароход / стоял на рейде.
PPT – Субъекты и предикаты Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Transcript and Presenter’s Notes
Title: Subjects & Predicates
1
Subjects Predicates
- Presented by Ms. Samiyyah Andrewin
sites.google.com/site/classplantbelize
2
The 2 Parts к каждому предложению
- Тема
- Предикат
- Субъект предложения — это то, о чем (или о ком) оно
говорит.
- Сказуемое в предложении сообщает нечто
о предмете.
Образец пишу.
3
Откуда ты знаешь???
Субъекты
- Сначала найдите глагол, а затем задайте вопрос, поставив перед ним
4
Примеры
- Могучий звук туманного горна был слышен
миль. - История Парень в подвале
- Лу Гегриг, известный бейсболист, сыграл в
2130 игр подряд. - Голливуд, штат Калифорния, является центром киноиндустрии
в Соединенных Штатах и, в некотором смысле,
во всем мире. - Учащиеся средней школы Белиза получат важное преимущество
по сравнению с другими учащимися
Белиза.
5
Завершить
- Завершить тему
- Полное предикат
- Полное подлежащее состоит из простого
подлежащего и всех слов, которые его модифицируют или
идентифицируют.
- Полный предикат состоит из простого предиката
и всех слов, которые изменяют или дополняют его значение.
Образец Миссис Эк и ее сотрудники будут приветствовать
студентов каждое утро.
6
Примеры
- Свирепая молния сбила
дерево. - Моя сестра Аларис помогла мне подготовиться к экзамену
по испанскому языку. - Этот первоклассник, сидящий под деревом,
, несомненно, наслаждается обедом. - Женщина с планшетом — тренер по баскетболу
. - Женщины и дети всегда на первом месте.
7
Составные предметы
- Составные предметы
- Составные сказуемые
- Составные предметы — это простые предметы, которые имеют
два или более существительных (или местоимений).
- Составное сказуемое — это простое сказуемое
, состоящее из двух или более глаголов (или глагольных
Пример Г-жа Эк и ее сотрудники встречают и приветствуют
студентов каждое утро.
8
Примеры
- Джессика подготовилась к тесту и сдала его на
баллов! - Несколько карандашей, несколько рваных бумаг и коробка из 9 штук0013 скрепки лежали на столе.
- Дэвид подпрыгнул и закричал от восторга, когда
услышал результаты своего экзамена. - Маленькая девочка и ее подруга повсюду искали
потерянную шляпу и зонтик. - Женщины и дети всегда на первом месте.
9
https//sites.google.com/site/classplantbelize/cl
О PowerShow.com
Субъекты, предикаты и объекты | Языковые занятия
Перейти к рабочим листам и действиям
Понимание подлежащих и сказуемых имеет основополагающее значение для изучения структуры предложения. Без практических знаний подлежащих, сказуемых и дополнений невозможно освоить правила пунктуации. На этой странице будут четко объяснены субъекты, предикаты и объекты, а затем предложены бесплатные рабочие листы и задания, которые помогут вам просмотреть. Каждое законченное предложение должно иметь по крайней мере два компонента: вещь и действие. Когда мы обсуждаем части речи, мы называем их 9.0192 существительное и глагол ; однако, когда мы обсуждаем структуру предложения, мы называем их подлежащим и сказуемым .
Существительное в предложении или предложении, которое приводит к действию.
Чтобы найти тему, просто спросите себя: » Что такое действие? » Как только вы нашли действие, спросите себя: » Кто или что совершает это действие? » Ответ на этот вопрос будет предметом обсуждения. оговорка.
Джон пошел в магазин. На улице было жарко.
В первом примере действие пошло . Спросите себя: «Кто ушел?» Поскольку Джон ушел, Джон является субъектом.
Предикат во втором предложении был . Поэтому мы спрашиваем себя: «Что было?» В данном случае субъект это .
Действия в пункте или предложении
Глаголы действия довольно легко идентифицировать, но многим учащимся трудно идентифицировать глаголы бытия (am, is, are, was, were…) как сказуемые. Единственный способ улучшить свои знания в этом отношении — изучать глаголы, глагольные фразы и герундии. Предложение может иметь одно сказуемое или несколько, но каждое грамматически законченное предложение требует хотя бы одного сказуемого .
Мы съели пиццу. Любовь была его единственной мотивацией.
В первом примере сказуемое равно 9.0192 съело , потому что это действие, которое происходит в предложении.
Второй пример предложения не использует глагол действия, а скорее выражает состояние бытия, в котором Любовь , субъект, существовал в прошлом как его мотивация. Таким образом, предикат во втором примере предложения был .
Существительные в предложении или предложении, которые не совершают действий
Помните, если существительное принимает сказуемое, это подлежащее ; следовательно, если существительное не является подлежащим, то оно должно быть дополнением.
Мы ели пиццу. Я забыл свои туфли .
В первом примерном предложении действие съело . Спросите себя: «Кто ел?» Так как мы принимаем предикат, пицца является объектом. Спросите себя: «Что делает пицца в этом предложении?» Вы можете ответить, что его съедают, но в этом предложении его не съедают. Пицца была съедена в предложении «Пицца была съедена». Но в предложении «Мы ели пиццу» пицца ничего не делает. Поскольку он ничего не делает, он является объектом.
Предикат во втором примере предложения — забыл . Как только мы найдем это, мы должны спросить себя: «Кто забыл?» Так как я забыл, я является предметом. Поскольку shoes — это существительное в предложении, которое ничего не делает, shoes — объект.
Предложение с более чем одним подлежащим или сказуемым, работающим как единое целое
Составное подлежащее — это когда два или более отдельных подлежащих принимают одно и то же сказуемое или группу сказуемых. Составное сказуемое — это когда подлежащее или группа подлежащих принимают два или более сказуемых.
Джон и Я играл в игру. Я пошел домой и учился .
В первом примерном предложении предикат играет . Поэтому мы спрашиваем себя: «Кто играл?» Конечно, играли и John , и I , поэтому в предложении есть два подлежащих или составное подлежащее.
Какой глагол используется во втором предложении примера? Вы могли заметить, что их два: пошли и изучал . Поскольку подлежащее I принимает оба этих сказуемых, предложение имеет составное сказуемое.
Субъекты, объекты и сказуемые с пиратами Рабочий лист
Вот захватывающий рабочий лист структуры предложения. Учащиеся читают 20 захватывающих предложений о пиратах и определяют подлежащие, сказуемые и объекты, используемые в каждом из них. Во второй части учащиеся создают свои собственные предложения и анализируют их на наличие подлежащих, сказуемых и дополнений.
Субъектов, Предикатов и Объектов с Pretty Princess Рабочий лист
Вот еще один лист магической структуры предложения. В этом учащиеся читают предложения о приключениях Красотки Принцессы в Изумленвиле. Они также идентифицируют субъекты, сказуемые и объекты и даже генерируют некоторые собственные предложения.
Субъекты, предикаты и объекты Рабочий лист
Вот простой рабочий лист, который поможет учащимся просмотреть субъекты, предикаты и объекты. Учащиеся читают тридцать предложений и определяют части каждого из них. Затем они пишут оригинальные предложения и определяют свое собственное употребление подлежащих, сказуемых и дополнений.
Субъекты, объекты и предикаты с рабочим листом Skaters
Ищете забавный рабочий лист о субъектах, объектах и предикатах? Этот посвящен скейтбордистам. Учащиеся читают 20 совершенно замечательных предложений и определяют подлежащее, дополнение и сказуемое. Затем они составляют оригинальные предложения и анализируют их.
Предметы и сказуемые Рабочий лист 1
Вот еще один рабочий лист, который поможет учащимся освоить структуру простого предложения. Учащиеся читают фрагменты предложений и определяют, отсутствует ли в предложении подлежащее или сказуемое. Затем они заполняют недостающее подлежащее или сказуемое. Во второй части задания они проводят линии, разделяющие подлежащее и сказуемое в полных простых предложениях.
Составные подлежащие и предикаты Рабочий лист
Вот рабочий лист, который поможет учащимся определить составные подлежащие и предикаты.