cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План самообразования классного руководителя 8 класса разработка – План самообразования классного руководителя

План самообразования классного руководителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕКРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На заседании ШМО Зам.директора по ВР Директор МБОУ «Некрасовская СШ»

_________ Т.Н.Каракаш ____________ О.А.Фонина ___________ Л.П. Затухина Протокол №___ от «__» ______ 2015г. «____» _______ 2015г. Протокол № _____ от «_____» ______ 2015г.

План по самообразованию

классного руководителя 8 класса

Алимовой Н.Н.

на 2015/2016 учебный год

с. Некрасовка – 2015

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: Мелитопольский государственный педагогический институт

Год окончания: 1990 г

Классный руководитель: 8 класса

Стаж работы в данном учебном заведении: 31 год

Проблема школы:

« Формирование морально-духовной компетентной активной личности, имеющей ценностные приоритеты, путём активизации творческой работы с учащимися»

Принципы работы с детьми

  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  • Я человек и склонна ошибаться, поэтому я  терпелива к ошибкам детей.

  • Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства, учу их быть честными

Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни.

  • Быть умным и тактичным.

  • Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

  • Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Моё педагогическое кредо:

«УЧИТЕЛЬ! БУДЬ ТАМ, КУДА ЗОВЁШЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ»

Ключевая фраза для воспитанников:

«ОТЛИЧНИКОМ ТЫ МОЖЕШЬ И НЕ БЫТЬ, НО ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»

Девиз класса:

«ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО !»

Проблема :

«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА И СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Индивидуальная тема по самообразованию:

Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие творческих способностей учащихся

Цель:

  • изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива

  • развитие творческих способностей воспитанников

Задачи:

План работы

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу: по теме самообразования.

Изучение

Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Составление плана, ведение дневника наблюдений

Взаимопосещение классных часов коллег.

В течении года

согласно плану

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Публикация авторских материалов на личном сайте

Принять участие в конкурсных программах для развития творческих способностей

Республиканский конкурс «Цветущая школа»

октябрь

Изучить литературу:

По теме самообразования

Изучение

Принять участие в конкурсных научно-исследовательских программах для развития творческих способностей

Всероссийская олимпиада в сфере дополнительного образования

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.

Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

Посещение МО классных руководителей.

Выступления, доклады

Ноябрь

Изучение педагогической печати

Изучение

Участие в международных дистанционных мероприятиях

участие

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование ИКТ.

декабрь

Принять участие в конкурсных программах для развития творческих способностей

Участие

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Подготовка конкурсной работы на Всероссийскую олимпиаду в сфере дополнительного образования

исследование

январь

Подготовка к конкурсным программам согласно плана школы

Изучение положений

Подготовка к участию в республиканском конкурсе «Исследовательский старт»

Участие

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

Разработка открытого классного часа «»

Подбор материала

март

Изучение

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Проведение открытого классного часа по экологии.

Подбор материала, составление презентации

Посещение классных часов коллег района

Обмен опытом

май

Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

Составление

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

infourok.ru

План самообразования классного руководителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЛОГОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.С.Д.АЛИЕВА»

План

самообразования

классного руководителя

на 2018-2020 годы

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: 

«

ВЛИЯНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ВЛИЯНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Перефразированный Плутарх

 1.Общие сведения

Ф.И.О.: Магомедова Патимат Ахмедулаевна

Дата рождения:10.05.1963 г..

Образование: ДГУ, 1988 г.

Квалификация: учитель русского языка и литературы

Стаж работы:33 года

Квалификационная категория: высшая категория, 2016г.

 

2.Самобразование классного руководителя

Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

Личный перспективный план по самообразованию на 2018-2020 гг.

Направления

деятельности

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое

 

«Самое важное в воспитании — это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу — духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

Личный перспективный план по самообразованию на 2018-2020 г.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Проектирование  мною  программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 5  по 9 класс.     Программа ДНВ-  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Будем знакомы!

Формирование  классного коллектива родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь,

октябрь

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».

Создание актива родителей и детей

дети, учителя, родители, классный руководитель

2

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот» ( с 9-11 кл.):

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Махачкала – столица нашей Республики».

Гимн России, Дагестана,Куяды.

Аварский гимн.

В течение года

Классный час

Классный руководитель

3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России и Дагестана«Героические страницы истории моей страны» ( с 9-11 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях Гуниба «Ими гордится наш район», «Его имя носит наша школа»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

5

 

 

 

День учителя

«Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»

 

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель

6

 

«Мой дом, мое село. Мой любимый уголок» 

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Классный руководитель

7

День народного единства

 

Сентябрь,ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель

8

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

 

Ноябрь, март

Комплекс мероприятий:

выставка рисунков,

конкурс стихов и сочинений

учитель ИЗО, кл.руководитель

9

 

«Защитники Отечества»

февраль

Конкурс стихов на военно-патриотическую тему, конкурс стенгазет

Классный руководитель

10

День космонавтики «Россия в освоении космоса»:

«Человек поднялся в небо»

 

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

кл. часы, презентации проектов

Классный руководитель

11

 

День Победы «День Победы – праздник всей страны»

«Память, которой не будет конца»

«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:

 

сценки, конкурс стихов, конкурс стенгазет, участие в шествии «Бессмертного полка»

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  2. Принцип сотрудничества.

  3. Деятельностный подход.

  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
— о том, как беречь и поддерживать красоту;
— как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
— верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

— педагогическое наблюдение, тестирование;

— выполнение творческих, проектных  заданий

— анкетирование родителей и детей.

Формы подведения итогов воспитательной программы:

— открытые мероприятия;

— выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

— создание фотоальбомов и фотогазет;

— создание презентаций и видеофильмов;

— выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

— викторины, кроссворды, игры;

— инсценировки;

Вся  работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи и включает в себя3 направления:

  • «Я  и мое Отечество»

  • « Я и окружающий мир»

  • « Я и мое здоровье»

Я и мое Отечество

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я и мое здоровье

1

 

 

 

 

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классный руководитель,  медицинский работник

 

2

 

 

 

 

 

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух», ««Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

Классный руководитель, медицинский работник

3

 

 

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классный руководитель

4

 

 

 

Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классный руководитель, сотрудники ГАИ, преподаватель ОБЖ

5

 

 

 

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

классный руководитель

6

 

 

 

Осенний школьный мини-марафон

Общешкольная экскурсия

ежегодно в сентябре

 

кросс

 

 

экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классный руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

Я и окружающий мир

1

 

 

 

«Законы коллектива», распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель

 

2

 

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель, социальный педагог

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель, приглашение родителей

4

 

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться —  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель, социальный педагог, представители религиозных структур

6

 

 

 

День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

кл.руководитель,

7

 

«Курбан-байрам»

Конкурс детского рисунка

кл.руководитель

8

 

Праздник «День села»

май

концертно-развлекательная программа

кл.руководитель, учитель музыки

10

 

«Ураза-байрам»

кл.руководитель

11

 

 

Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классного коллектива (2раза в год)

в течение года

анкетирование, диагностика

кл.

руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  — тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

infourok.ru

План самообразования классного руководителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОКТЯБРЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

« СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

__________/ Коновалова Л.В.

«_____»_______2016г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

«Октябрьская ОШ»

___________/ Э.Э.Тома

Приказ №____

от «___»_______ 2016г.

План самообразования

классного руководителя 5 класса

Нестеренко Аллы Дмитриевны

с. Октябрь, 2016-2017 г.

Счастье мыслящего человека состоит

не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,

а в том, чтобы вносить как можно больше света и

теплоты в существование всех окружающих людей.

Д. И. Писарев

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

  • Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  • Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.

  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.

  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  • Входить в класс с улыбкой;

  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

  • Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;

  • Не искать легкого пути в общении;

  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  • Не принижать и не завышать планку трудностей;

  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;

  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

  • Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

  • Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;

  • Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;

  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

  • Нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями:

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Работа начата в 2016 году

Завершить предполагается в 2020году.

Цель:

изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

  • изучить литературу по теме самообразования.

  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

План работы

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу: по теме самообразования.

Изучение

Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Составление плана

Взаимопосещение классных часов коллег.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение классных часов с применением ИКТ

Посетить курсы повышения квалификации по классному руководству.

октябрь

Изучить литературу:

По теме самообразования

Изучение

Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.

Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

Посещение МО классных руководителей.

ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование ИКТ.

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

январь

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

Разработка открытого классного часа

Подбор материала

март

Изучение педагогической и политической литературы.

Изучение

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Проведение открытого классного часа по экологии.

Подбор материала, составление презентации

Посещение классных часов коллег района

Обмен опытом

май

Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

Составление

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

videouroki.net

Материал (8 класс) по теме: Отчет по теме самообразования классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ у школьников

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

ОТЧЁТ

по теме самообразования

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Классный руководитель 8 класса

Голубева Наталья Викторовна

2015-2016 уч. год

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Рост социальных проблем, ухудшение экологического состояния окружающей среды, экономические трудности привели к тому, что за последние годы  отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими расстройствами, отмечается снижение уровня физической подготовленности и физического развития подростков.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10%-12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье.

1 место – занимают болезни органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы и органов чувств;

3 место – травмы и отравления;

4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель:  сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: 

  • формирование активной мотивации на заботу о здоровье;
  • воспитание норм и ценностей здорового образа жизни;
  • развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств учащихся;
  • организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение  родителей в оздоровительную деятельность.

Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • оздоровление учащихся средствами физкультуры;
  • профилактика детского травматизма;
  • пропаганда здорового образа жизни.

1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья

Охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является главной задачей нашей школы. Поэтому  организация учебного процесса построена с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.  Строгое  соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа на протяжении ряда  лет сотрудничает с фельдшером ФАПа – Евсеевой И.В., которая следит за здоровьем  и физическим  развитием  детей, проводит профилактические беседы и лекции по профилактике инфекционных заболеваний,  компьютерной зависимости, табакокурения, наркомании, по профилактике токсикомании и употребления ПАВ, как с учащимися так и с родителями на родительских собраниях. 

Проводится большая работа  по профилактике травматизма: встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками службы пожарной безопасности; инструктажи с учащимися по профилактике дорожного травматизма и пожарной безопасности.

2. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.  

Учащиеся класса в школе проводят практически целый день, поэтому организация  горячего питания очень важна.  В нашей школе организовано горячее питание. Дети получают полноценный горячий обед.  В школьной столовой питаются 100% учащихся класса. 

Работа по формированию правильного питания проводилась как с учениками так и с их родителями.

Проведены классные часы: « Путь к здоровью»,  «Здоровый образ жизни» , «О здоровье знают все, но…»

На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о роли правильного питания в жизни школьника.

3.Оздоровление учащихся средствами физкультуры.

Одним из любимых предметов у учащихся 8 класса является физкультура.  Половина учащихся посещает спортивную секцию ОФП. Дети  принимают участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, внеклассных спортивных мероприятиях. Зимой с удовольствием катаются на лыжах, летом нравится играть на свежем воздухе в волейбол. Двигательную активность учащихся я стараюсь увеличивать во внеурочное время путем проведения соревнований совместно с другими классами. Проведены беседы о правилах закаливания и пользе утренней гимнастики, которая способствует воспитанию правильной осанки и даёт зарядку бодрости ребёнку на весь день.

4.Профилактика  детского травматизма

Для профилактики детского травматизма в течении всего года проводятся инструктажи по технике безопасности: Безопасная дорога в школу, ОБЖ во время каникул, ТБ при выполнении лабораторных работ по физике, химии, технологии.  Знакомство с законом об ограничения  пребывания подростков. Принимали участие в общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей», по правилам дорожного движения.  Дети приняли участие в акции: вручение памяток для водителей велосипедов; вручение листовок родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма; вручение листовок водителям автомобилей.

Родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

5. Пропаганда здорового образа жизни

Здоровье ребёнка во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Поэтому необходимо объяснить, как выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. С этой целью были проведены классные часы «Поговорим о гигиене», «Как самим ухаживать за вещами».

 Правильно организованный режим дня — это рациональное распределение времени уч. занятий, труда, отдыха, сна, приёма пищи, самообслуживания, утренней гимнастики. Медсестра Евсеева И.В. провела консультацию по вопросу организации режима дня.

Проведена работа по предупреждению вредных привычек: 

Профилактика пьянства.        

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Проблемы людей алкоголиков, а так же их близких мы рассмотрели на классном часе «Обратная сторона бутылки»

Профилактика курения.

Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости. Таким образом‚  снизив привлекательность курения‚ можно устранить тягу к этому у подростков.  

Профилактика наркомании.

Наркотик парализует подсознание, вербует мозг и затем, постепенно, методично и, увы, неотвратимо разлагает весь человеческий организм. На сегодняшний день единственный верный способ уберечься от подобной заразы – не начинать, не пробовать. « Наркомания — что это?»

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье

  


Результативность работы:

снизилась заболеваемость учащихся  ОРВИ и ОРЗ;

100% учащихся класса провакцинированы от гриппа;

для всех учащихся (охват 100%) организовано  горячее питание;

рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.

nsportal.ru

План самообразования классного руководителя — внеурочная работа, прочее

На заседании ШМО Зам.директора по ВР И.о. директора школы

_________ Э.Абдулазизова ____________ О.Варгунина ___________О.Варгунина

Варгуниной О.П. на 2018/2019 учебный год

  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  • Я человек и склонна ошибаться, поэтому я  терпелива к ошибкам детей.

  • Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства, учу их быть честными

  • «УЧИТЕЛЬ! БУДЬ ТАМ, КУДА ЗОВЁШЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ»

    «ОТЛИЧНИКОМ ТЫ МОЖЕШЬ И НЕ БЫТЬ, НО ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»

    «ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА И СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

    Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие творческих способностей учащихся

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    сентябрь

    Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

    Редактирование плана

    Работа с документацией.

    Анализ документации. Оформление.

    Изучить литературу: по теме самообразования.

    Изучение

    Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

    Составление плана, ведение дневника наблюдений

    Взаимопосещение классных часов коллег.

    В течении года

    согласно плану

    Оформление папки классного руководителя

    Пополнение папки новыми материалами.

    Публикация авторских материалов на личном сайте

    Принять участие в конкурсах для развития творческих способностей

    Республиканский конкурс «Рухани жаңғыру»

    октябрь

    Изучить литературу:

    По теме самообразования

    Изучение

    Принять участие в конкурсных научно-исследовательских программах для развития творческих способностей

    Дистанционные республиканские конкурсы

    Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

    Консультации для родителей и учащихся.

    Применение ИКТ на классных часах.

    Составление презентаций.

    Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования.

    Работа в сети интернет

    Посещение МО классных руководителей.

    Выступления, доклады

    Ноябрь

    Изучение педагогической печати

    Изучение

    Участие в международных дистанционных мероприятиях

    участие

    Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

    Работа в сети интернет

    Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

    Использование ИКТ.

    декабрь

    Принять участие в конкурсных программах для развития творческих способностей

    Участие

    Продолжение изучения темы по самообразованию.

    Работа со статьями по теме в сети интернет.

    январь

    Подготовка к конкурсным программам согласно плана школы

    Изучение положений

    Повышение уровня психологической грамотности.

    Взаимосвязь с психологом

    Посещение открытых мероприятий коллег

    Обмен опытом

    февраль

    Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

    Изучение

    Разработка открытого классного часа « Афганцы моего села»

    Подбор материала

    март

    Изучение педагогической и политической литературы.

    Изучение

    Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

    Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

    апрель

    Проведение открытого классного часа по экологии.

    Подбор материала, составление презентации

    Посещение классных часов коллег

    Обмен опытом

    май

    Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

    Составление

    Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

    Практические рекомендации для педагогов

    Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

    kopilkaurokov.ru

    План по самообразованию классного руководителя

    Просмотр содержимого документа
    «План по самообразованию классного руководителя»

    План по самообразованию

    классного руководителя МКОУ «СОШ №2с. Карагач»

    Люевой Мариты Мухамедовны

    Образование: среднее

    Учебное заведение, которое окончил учитель: НПУ им.50-летия ВЛКСМ

    Год окончания: 1991

    Специальность: учитель начальных классов, старший пионерский вожатый

    Должность: учитель начальных классов, классный руководитель: 1 класса

    Стаж работы в данном учебном заведении: 26 лет

    Счастье мыслящего человека состоит

    не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,

    а в том, чтобы вносить как можно больше света и

    теплоты в существование всех окружающих людей.

    Д. И. Писарев

    Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:

    1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

    2. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

    3. Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

    4. Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

    5. Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.

    6. Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.

    7. Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  

    8. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.

    9. Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

     

    И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

    1. Входить в класс с улыбкой;

    2. При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

    3. Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;

    4. Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

    5. Постараться вселять в ребенка веру в себя;

    6. Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

    7. Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;

    8. Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;

    9. Не воспитывать слишком самонадеянных, слишком болтливых, слишком молчаливых, слишком суровых, слишком добрых, их растопчут;

    10. Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

     

    Мои принципы общения с родителями:

    1. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни.

    2. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

    3. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

    4. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

    5. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

    Моя профессиональная позиция:

    1. Дифференцированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

    Методическая тема школы:

    Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления.

    Индивидуальная тема по самообразованию:

    «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

    Работа начата в 2017 году

    Завершить предполагается в 2021году.

    Цель:

    изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

    Задачи:

    1. выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

    2. изучить литературу по теме самообразования.

    3. создать оптимально комфортные условия развития личности.

    План работы

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    сентябрь

    Составление плана воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

    Редактирование плана

    Работа с документацией.

    Анализ документации. Оформление.

    Изучить литературу: по теме самообразования.

    Изучение

    Взаимопосещение классных часов коллег.

    Оформление папки классного руководителя

    Пополнение папки новыми материалами.

    Проведение классных часов с применением ИКТ

    Посетить курсы повышения квалификации по классному руководству.

    2013-2017

    октябрь

    Изучить литературу:

    По теме самообразования

    Изучение

    Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

    Работа с компьютером

    Применение ИКТ на классных часах.

    Составление презентаций.

    Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования.

    Работа в сети интернет

    Посещение МО классных руководителей.

    ноябрь

    Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

    Изучение

    Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся»

    Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

    Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

    Работа в сети интернет

    Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

    Использование ИКТ.

    декабрь

    Изучить литературу:

    Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

    Изучение

    Продолжение изучения темы по самообразованию.

    Работа со статьями по теме в сети интернет.

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером

    январь

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером и интернет

    Повышение уровня психологической грамотности.

    Взаимосвязь с психологом

    Посещение открытых мероприятий коллег

    Обмен опытом

    февраль

    Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

    Изучение

    Разработка открытого классного часа

    Подбор материала

    март

    Изучение педагогической и политической литературы.

    Изучение

    Проведение открытого классного часа «Правила дорожного движения»

    Подбор материала, составление презентации

    апрель

    Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

    Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

    Посещение классных часов коллег района

    Обмен опытом

    май

    Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

    Составление

    Проведение открытого внеклассного мероприятия «Самые любимые и дорогие»

    Подбор материала, составление презентации

    Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

    Практические рекомендации для педагогов

    Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

    multiurok.ru

    План самообразования классного руководителя

    «Рассмотрено»

    на заседании МО кл. рук.

    План по самообразованию

    классного руководителя

    МБОУ «Некрасовская средняя школа»

    Тома Эмины Эмирсеиновны

    2014/2015 учебный год

    Принципы, которыми руководствуюсь

    при работе с детьми

    Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

    Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

    Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

    Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.

    Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

    Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.

    Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.

    Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

    Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

    Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.

    Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.

    Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

    И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

    Входить в класс с улыбкой;

    При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

    Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;

    Не искать легкого пути в общении;

    Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

    Не принижать и не завышать планку трудностей;

    Постараться вселять в ребенка веру в себя;

    Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

    Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

    Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;

    Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

    Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

    Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

    Нести детям добрую энергию.

    Мои принципы общения с родителями

    Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

    Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

    Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

    Моя профессиональная позиция

    Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

    Совершенствование качества обучения и воспитания

    напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

    Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

    в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

    семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

    Самообразование – есть потребность творческого и

    ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

    с повышенной моральной и социальной ответственностью,

    каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс

    сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

    Индивидуальная тема по самообразованию:

    «ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»

    Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя

    Задачи:

    · выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

    · изучить литературу по теме самообразования.

    · создать оптимально комфортные условия развития личности.

    Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

    План работы

    № п/п

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    1.

    Составление плана воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.

    Редактирование плана

    2.

    Работа с документацией.

    Анализ документации. Оформление.

    3.

    Изучить литературу по теме самообразования.

    Изучение

    4.

    Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

    5.

    Взаимопосещение классных часов коллег.

    6.

    Оформление папки классного руководителя.

    Пополнение папки новыми материалами

    7.

    Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

    8.

    Изучить литературу по теме самообразования

    Изучение

    9.

    Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель.

    Работа с компьютером

    10.

    Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

    Консультации для родителей и учащихся.

    11.

    Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования.

    Работа в сети интернет

    12.

    Посещение МО классных руководителей.

    13.

    Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

    Изучение

    14.

    Выступление на школьном педсовете: мастер – класс «Портфолио учащихся начальной школы»

    Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации

    15.

    Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

    Работа в сети интернет

    16.

    Изучить литературу:

    Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

    Изучение

    17.

    Продолжение изучения темы по самообразованию.

    Работа со статьями по теме в сети интернет.

    18.

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером

    19.

    Изучить литературу:

    Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

    Изучение

    20.

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером и интернет

    21.

    Повышение уровня психологической грамотности.

    Взаимосвязь с психологом

    22.

    Посещение открытых мероприятий коллег

    Обмен опытом

    23.

    Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

    Изучение

    24.

    Разработка открытого внеклассного мероприятия

    Подбор материала

    25.

    Изучение педагогической литературы.

    Изучение

    26.

    Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

    Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

    27.

    Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

    Практические рекомендации для педагогов.

    Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

    28.

    Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *