cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ответы входной контроль по русскому языку 8 класс – Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Входной контроль. Русский язык. 8 класс.

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Входной контроль. Русский язык. 8 класс.

Входной контроль по русскому языку

учени___  8 класса Дьячинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ

_____________________________________

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

 

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле…щий парус

2) вер…щий в справедливость

3) дремл…щий щенок

4) бре…щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух…

2) досух…

3) досыт…

4) искос…

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ…

2) суп горяч…

3) невтерпёж… сидеть

4) увлеч…ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ…мся цехе

2) у плещущ…гося моря

3) в рокочущ…м шуме

4) с выдающ…мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно

nsportal.ru

Тест по русскому языку (8 класс) по теме: 8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс

Входной контроль по русскому языку (тест)

Вариант 1

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) съёжиться  2) стоят  3) приятная  4) серьёзно

2.Какое слово отличается от других по своему строению?

          1) записан   2) обхватила   3) удивлённо (посмотрел)   4) испугана

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) р…скошный  2) забл…стеть  3) з…ря  4) пласт…лин

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. понимаеш.., настеж.., ноч.., глуш…                        В. пустош.., помощ.., проч.., расскажеш…

         Б. леч.., спряч…ся, могуч.., вскач…                              Г. тиш.., душ.., колюч.., лиш…

                                             1) А,Б    2) В,Г   3) Б,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)широкая, но бурная река; (не)торопясь, (не)написано

         Б. отнюдь (не)ленивый, (не)причастный к событию, (не)тронутый снег

         В. (не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашенные

         Г. ещё (не)написанный роман, далеко (не)интересный, (не)смотря в книгу

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. (кое)где, (во)первых, сказал(таки)

         Б. точь(в)точь, (железно)дорожный, (на)днях

         В. (пол)яблока, видишь(ли), куда(то)

         Г. (желто)красный, (англо)русский, (давным)давно

                                             1) А,Б   2) В,Г   3) Б,В   4) А,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква А?

         А. они услыш…т, выкач…нная из подвала бочка, выдерж…л

         Б. дыш…щий, увенч…нный лаврами, запахи смеш…ны

         В. завещ…нный  дедом, они друж…т, вода сдерж…на плотиной

         Г. сорв…нная с деревьев, обиж…нный, развеш…нный по пакетам

                                      1) А,Г   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Б

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н?

           А. ю…ый пианист, вяза…ый шарф, медле…ый ход

           Б. средства изыска…ы, ветре…ый день, гости…ая

           В. серебря…ые нити, беше…о мчаться, рва…ая одежда

           Г. маринова…ые огурцы, написа…а чётко, неезже…ые дороги

                                     1) А,Б   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. впоследствие ,    Б. нездешний,        В. с начала (зимы),      Г. принебречь

                                     1) А,Б   2) Б,В   3) А,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стараясь держаться в густой лунной тени(1) бойцы(2) бесшумно преодолев крутизну(3) оказались на вершине(4) поросшей(5) подёрнутыми нежно-зелёной листвой(6) карликовыми деревьями.

  1. 1,3,4,5,6     2) 2,3,4    3) 1,2,3,4    4) 2,3

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Поющая птица(1) сидит обычно на верхушке высокого дерева(2) повернувшись(3) к потухающей заре.

  1. 1-выделяется причастный оборот
  2. 2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) почувствовав – дееприч., неизменяем. форма, сов. вид.

         2) отправлена – прич., действ., прош.вр., кратк. форма, сов. вид, ед. ч., жен. род.

         3) пишущего – прич., действ., наст. вр., несов.вид, муж. р., род. падеж.

         4) восторженно (говорить) – нар., неизменяем. форма, образ действия.

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) весёлая улыбка   2) яркие молнии   3) море слёз   4) густой туман

8 класс

 Входной контроль по русскому языку(тест)

 Вариант 2

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1)укрепляют  2) ясная  3)завьюжит  4) высокая

2.Какое слово отличается от других по своему составу?

          1) услышав   2) запутан   3) увлечённо   4) заметивши

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) раздр…жаться  2)заст…лать  3) в…трина  4) прик…снуться

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. не тревож…тесь, похож.., камыш.., навзнич…            В. умнож..те, дрож.., точ..-в-точ.., береч..

         Б. откроеш…ся, настеж.., сплош.., прилеч…                     Г. смотриш.., невтерпёж.., гореч.., плащ..

                                             1) А,Б    2) Б,В   3) В,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)проснувшийся вовремя, (не)ряшливо одет, (не)смотря на засуху

         Б. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима, вовсе (не) интересно

         В. (не)успевшая растаять, работа (не)закончена, (не)просмотрев до конца

         Г. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался

                                             1) А,Б   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проекту

         Б. (по)немногу, (то)есть, (как)будто

         В. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)что

         Г. ярко (по)летнему, (тёмно)синий, (плащ)палатка

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?

         А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тся

         Б. вид…щий, расстрел…нные гильзы, зате…в спор

         В. поле засе…но, матросы  бор…тся с волнами, они отправ…тся

         Г. прола…в, они подкле…т, раска…вшись

                                      1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н?

           А. неожида…о, заснеже…ый, ржа…ая мука

           Б. решё…ая задача, ветре…ый день, полирова…ая мебель

           В. убелё…ый сединой, наката…ая дорога, вёл себя раскова…о

           Г. броше…ая лодка, подли…ые це…ости, жела…ый гость

                                     1) А,В    2) Б,Г   3) А, Б   4) В,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. в течение ,    Б. в следствие,        В. ветрено,      Г. невтерпёжь

                                     1) А,Г   2) Б,В   3) Б,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ледник(1) огибая утёсы(2) стоящие отдельно(3) начинался сразу за отвесными базальтовыми скалами(4) упирающимися своими вершинами(5) в бездонное небо.

1) 1,3,4      2) 2,3,4,5        3)3,4         4)1,2,3,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября(2) продержался недолго(3) предпочитая(4) выпадать и таять каждую неделю.

  1. 1,3 — выделяется причастный оборот
  2.  1,2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) в продолжение (часа) – предлог, сост, производн., неизм.

         2) управляемого – прич., страдат., прош.вр., несов.вид, род. пад., ед. ч., муж. р.

         3) закрыв – дееприч., неизм. форма, сов.вид

         4) мне весело – категория сост., неизменяем. форма

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) сильное пламя  2) глубокий овраг  3) рой мыслей   4) синее море

 

nsportal.ru

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Входной контроль 8 класс

8 класс

Входной контроль по русскому языку(тест)

Вариант 1

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) съёжиться  2) стоят  3) приятная  4) серьёзно

2.Какое слово отличается от других по своему строению?

          1) записан   2) обхватила   3) удивлённо (посмотрел)   4) испугана

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) р…скошный  2) забл…стеть  3) з…ря  4) пласт…лин

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. понимаеш.., настеж.., ноч.., глуш…                        В. пустош.., помощ.., проч.., расскажеш…

         Б. леч.., спряч…ся, могуч.., вскач…                              Г. тиш.., душ.., колюч.., лиш…

                                             1) А,Б    2) В,Г   3) Б,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)широкая, но бурная река; (не)торопясь, (не)написано

         Б. отнюдь (не)ленивый, (не)причастный к событию, (не)тронутый снег

         В. (не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашенные

         Г. ещё (не)написанный роман, далеко (не)интересный, (не)смотря в книгу

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. (кое)где, (во)первых, сказал(таки)

         Б. точь(в)точь, (железно)дорожный, (на)днях

         В. (пол)яблока, видишь(ли), куда(то)

         Г. (желто)красный, (англо)русский, (давным)давно

                                             1) А,Б   2) В,Г   3) Б,В   4) А,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква А?

         А. они услыш…т, выкач…нная из подвала бочка, выдерж…л

         Б. дыш…щий, увенч…нный лаврами, запахи смеш…ны

         В. завещ…нный  дедом, они друж…т, вода сдерж…на плотиной

         Г. сорв…нная с деревьев, обиж…нный, развеш…нный по пакетам

                                      1) А,Г   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Б

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н?

           А. ю…ый пианист, вяза…ый шарф, медле…ый ход

           Б. средства изыска…ы, ветре…ый день, гости…ая

           В. серебря…ые нити, беше…о мчаться, рва…ая одежда

           Г. маринова…ые огурцы, написа…а чётко, неезже…ые дороги

                                     1) А,Б   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. впоследствие ,    Б. нездешний,        В. с начала (зимы),      Г. принебречь

                                     1) А,Б   2) Б,В   3) А,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стараясь держаться в густой лунной тени(1) бойцы(2) бесшумно преодолев крутизну(3) оказались на вершине(4) поросшей(5) подёрнутыми нежно-зелёной листвой(6) карликовыми деревьями.

  1. 1,3,4,5,6     2) 2,3,4    3) 1,2,3,4    4) 2,3

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Поющая птица(1) сидит обычно на верхушке высокого дерева(2) повернувшись(3) к потухающей заре.

  1. 1-выделяется причастный оборот
  2. 2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) почувствовав – дееприч., неизменяем. форма, сов. вид.

         2) отправлена – прич., действ., прош.вр., кратк. форма, сов. вид, ед. ч., жен. род.

         3) пишущего – прич., действ., наст. вр., несов.вид, муж. р., род. падеж.

         4) восторженно (говорить) – нар., неизменяем. форма, образ действия.

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) весёлая улыбка   2) яркие молнии   3) море слёз   4) густой туман

8 класс

 Входной контроль по русскому языку(тест)

 Вариант 2

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1)укрепляют  2) ясная  3)завьюжит  4) высокая

2.Какое слово отличается от других по своему составу?

          1) услышав   2) запутан   3) увлечённо   4) заметивши

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) раздр…жаться  2)заст…лать  3) в…трина  4) прик…снуться

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. не тревож…тесь, похож.., камыш.., навзнич…            В. умнож..те, дрож.., точ..-в-точ.., береч..

         Б. откроеш…ся, настеж.., сплош.., прилеч…                     Г. смотриш.., невтерпёж.., гореч.., плащ..

                                             1) А,Б    2) Б,В   3) В,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)проснувшийся вовремя, (не)ряшливо одет, (не)смотря на засуху

         Б. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима, вовсе (не) интересно

         В. (не)успевшая растаять, работа (не)закончена, (не)просмотрев до конца

         Г. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался

                                             1) А,Б   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проекту

         Б. (по)немногу, (то)есть, (как)будто

         В. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)что

         Г. ярко (по)летнему, (тёмно)синий, (плащ)палатка

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?

         А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тся

         Б. вид…щий, расстрел…нные гильзы, зате…в спор

         В. поле засе…но, матросы  бор…тся с волнами, они отправ…тся

         Г. прола…в, они подкле…т, раска…вшись

                                      1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н?

           А. неожида…о, заснеже…ый, ржа…ая мука

           Б. решё…ая задача, ветре…ый день, полирова…ая мебель

           В. убелё…ый сединой, наката…ая дорога, вёл себя раскова…о

           Г. броше…ая лодка, подли…ые це…ости, жела…ый гость

                                     1) А,В    2) Б,Г   3) А, Б   4) В,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. в течение ,    Б. в следствие,        В. ветрено,      Г. невтерпёжь

                                     1) А,Г   2) Б,В   3) Б,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ледник(1) огибая утёсы(2) стоящие отдельно(3) начинался сразу за отвесными базальтовыми скалами(4) упирающимися своими вершинами(5) в бездонное небо.

1) 1,3,4      2) 2,3,4,5        3)3,4         4)1,2,3,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября(2) продержался недолго(3) предпочитая(4) выпадать и таять каждую неделю.

  1. 1,3 — выделяется причастный оборот
  2.  1,2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) в продолжение (часа) – предлог, сост, производн., неизм.

         2) управляемого – прич., страдат., прош.вр., несов.вид, род. пад., ед. ч., муж. р.

         3) закрыв – дееприч., неизм. форма, сов.вид

         4) мне весело – категория сост., неизменяем. форма

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) сильное пламя  2) глубокий овраг  3) рой мыслей   4) синее море

nsportal.ru

Входной контроль по русскому языку 8 класс

Входной контроль по русскому языку

8 класс

Базовый уровень

_____________________________________

1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали на скатерть.

2. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется Н?

1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий,

усыпа…ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился туман…ыми прямыми полосами свет и длин…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) На углах штаба были подвеше…ы электрические лампочки, которые освещали сухой и гладко моще…ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот, переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные учеником правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю?

1) беле…щий парус

2) вер…щий в справедливость

3) стро…щийся дом

4) мысл…щий человек

6. Укажите предложение, в котором есть сравнительный союз:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В продолжение беседы я ни разу не запнулся в ответах.

8. В каком наречии пропущена буква А?

1) насух…

2) сначал…

3) влев…

4) изначальн…

9. Укажите слово, в котором на месте пропуска не пишется Ь.

1) русская реч…

2) суп горяч…

3) съеш… кашу

4) увлеч…ся спортом

10. Какое наречие пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) троём

4) (по) ниже

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) В моей комнате уютно и светло.

2) На улице было уютно и светло.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) же

3) тогда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква Е?

1) за бегущ…м человеком

2) у плещущ…гося моря

3) над белеющ…м морем

4) с выдающ…мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш.

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В широкое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, ведущая вправо, то падала, то взбиралась на склон.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Придерживая(1) мужнин рундучок (2) тетя Поля проходила по темным улицам (3)казавшимися ей чужими.

1) 2,3

2) 1,2

3) 1,2,3,

4) 2

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чайки (1) касаясь крыльями воды (2) с криками носились над (3) воющим от ярости (4) морем.

1) 1,2,3

2) 1,2

3) 1,2,3,4

4)

3, 4

Диктант (задание 17)

(1)Нынешняя осень была особенно радостной и веселой. (2)Ликующей. (3)С каждым днем все яснее в..делась гибель лета и осень т..ржествовала п..беду над ум_рающим противником в упоительной ж..лтизне и оранже.

   (4)Прош..л дождь ливший целый день. (5) (Не) обращая вн..мания на этот драгоцен..ый дар неба по улицам сновали люди. (6)Они вылезали из такси громко хлопнув дверцей изучали в..трины магазинов окидывали их взглядом ст..яли на ост..новках трамваев мимоходом дог..вариваясь о встречах.(7)И у многих в руках были зонтики, милые и добрые м..ханизмы.(8) Самое невин..ое что из..брели люди. (9)Затем опять пок..залось со..нце высветляя на тр..туарах мокрые озябшие листья.

Повышенный уровень

1.Определите стиль текста.

2.Среди предложений 1-3 выпишите причастия.

3.Из первого предложения выпишите грамматическую основу предложения.

Ответы (тестовая часть):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 1б

3 1б

2 1б

4 1б

1 1б

4 1б

В продолжение 1б

2 1б

2 1б

2 1б

1 1б

2 1б

2 1б

1 2б

1

2

Всего -19 баллов.

17 задание:

К1 Соблюдение орфографических норм.

-Орфографических ошибок нет – 4 балла.

-Допущено 1- 2 ошибки – 3 балла.

-Допущено 3 ошибки – 2 балла.

-Допущено 4 ошибки – 1 балл.

— Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.

К2 Соблюдение пунктуационных норм.

-Нет ошибок – 3 балла.

— Допущена одна ошибка – 2 балла.

-Допущены две ошибки – 1 балл.

— Допущено более двух ошибок – 0 баллов.

К3 Правильность списывания текста.

-Текст переписан без ошибок – 2 балла.

-Допущено 3-4 ошибки – 1 балл.

-Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.

Максимальное количество – 9 баллов.

Всего – 28 баллов.

За каждый правильный ответ (повышенный уровень) — 2 балла.

Всего – 6 баллов.

intolimp.org

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

13 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

стлалА бАнты каталОг скОльких

Ответ:

23 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)НАЧАЛА он составил экстракт из всех дел и (ЗА)ТЕМ уже из этого экстракта сделал короткий, но очень обстоятельный реестр.

Его гарнизон достаточно силен и многочислен, ЧТО(БЫ) (В)ТЕЧЕНИЕ недели выдержать осаду неприятеля.

ЧТО(ЖЕ) вы без дела ходите, идите к Илье, он сейчас выезжает (НА)ВСТРЕЧУ батюшке.

Ответ:

33 Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Новгород был связан с Арабским Востоком, с Персией и Закавказьем.

  2. Традиция соединять учебные учреждения с садами сильна и до сих пор в Англии.

  3. О будущем наших городов должны думать не только архитекторы и градостроители, но и историки культуры всех ее областей.

Ответ:

43 Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Изразцовые композиции Степана Полубеса словно вышивки на тканях.

  2. Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.

  3. Творчество Н.Тихонова пример постоянного самообновления щедрого и отзывчивого таланта.

  4. Дерево не камень.

Ответ:

53 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Из высоких кольев ограды виднелись только крыши да золотые луковицы колоколен.

  2. Ему уже не хотелось ни бежать ни прятаться ни разговаривать со своими сообщниками.

  3. Он пробирался под заборами и с удовольствием прислушивался к сочному хрусту

снега.

  1. Язык наш должен быть либо грубым и простым либо высоким.

  2. Москва богата как театрами так и стадионами.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Барокко (1) сияющее красотой (2) признано стилем эпохи (3) но с большими ограничениями.

Ответ:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Изделия фарфорового завода, исполненного великолепными мастерами специально для императорских резиденций, занимают почетное место в крупнейших музеях мира и частных коллекциях.

  2. Более трех четвертей населения Японии проживают в городах.

  3. Пассажиры, пользующиеся транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

  4. Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями.

  5. Смотришь и невольно поражаешься стройности этого массивного здания.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-16.


(1)Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. (2)Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. (3) Иван Петрович Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 год.

  1. Это лучшее творение скульптура, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма.

  2. Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

  3. Памятник запечатлел момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска.

  4. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. (8)Сам автор комментировал идею памятника так: «(9)Минин устремился на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского — в знак их единомыслия — и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(10) Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. (11)Навсегда запоминается его призывный жест. (12) Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. (13)Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.


(14)Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина. (15)В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. (16)Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

(17)Согласно традициям классицизма*, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. (18)Например, античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху, а его волосы подстрижены в скобку.

(19)Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России. (20)На одной его стороне изображены группы мужчин и женщин, приносящих обильные пожертвования. (21)На другой стороне постамента барельеф посвящён победе русского народа над врагом. (22)Здесь изображены русские воины, возглавляемые князем Пожарским, конь которого топчет врагов, с ужасом бегущих от победителей. (23)Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818г.».

  1. Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади. (25)Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника. (26)Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает её выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность — символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

(Из интернета)

* Классицизм (классический стиль) — зародившееся во Франции направление в искусстве 17 — нач.19 вв., разработавшее строгие нормативы и иерархию «высоких» и «низких» жанров по античным образцам.

  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно считать, что памятник Минину и Пожарскому объединил в себе классические каноны и национальное своеобразие?». Укажите номер этого предложения.

(19) Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России.

(17) Согласно традициям классицизма, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие.

  1. Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника.

  2. Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает ее выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность — символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

Ответ:

  1. Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 10-16? Напишите номера правильных ответов.

    Стили

    1. художественный стиль

    2. публицистический стиль

    3. научный стиль

    4. разговорный стиль

    Типы речи

    1. описание

    2. повествование

    3. рассуждение

    4. описание и рассуждение

    5. повествование и описание


Ответ:

Стиль

Тип(ы)речи


  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «композиция». Определите значение, в котором употреблено это слово в десятом (10) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

КОМПОЗИЦИЯ, -и, ж.

  1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Композиция романа, композиция картины, симфонии, книги.

  2. Произведение (скульптурное, живописное, музыкальное, литературное), сложное и неоднородное по своему составу. Скульптурная композиция. Хореографическая композиция. Литературно — музыкальная композиция. Архитектурная композиция.

  3. Теории сочинения музыкальных произведений. Класс композиции.

  4. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов (например, железа и бетона, пластика и стекла, стекла и неметалла) (спец.). // прил. композиционный, -ая, -ое (к 1,3 и 4 знач.).

Композиционные особенности романа. Композиционные материалы.

  1. | В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм?

    Ответ:


Напишите номер этого предложения.

  1. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.

  2. Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.

(9) «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского — в знак их единомыслия — и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(24) Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади.

Ответ:

10 выпишите подчинительное словосочетание со связью

12. Из предложения ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: 14. Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите

номер этого предложения. Ответ:

15. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической

характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

Б) Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

  1. Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение, осложнённое

причастным оборотом.

  1. Простое предложение, осложнённое

однородными членами и деепричастным оборотом.

  1. Простое предложение, осложнённое вводным словом.

  2. Простое предложение, осложнённое

однородными членами

16. Среди предложений 19-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер этого предложения. Ответ:

Система оценивания

За выполнение заданий 1, 2, 6, 8, 10 -14, 16 выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ, верно указаны все слова и цифры. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 3-5, 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры — 0 баллов. При оценивании заданий 3-5 не учитывается порядок цифр. При оценивании задания 9 порядок цифр учитывается.

За выполнение задания 7, 15 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании заданий на соответствие учитывается порядок цифр.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий контрольной работы, — 24 балла.

Ключи

Вариант 1

Макс. балл

1

стлала

1 балл

2

сначала, затем

1 балл

3

1,3

2 балла

4

2,3

2 балла

5

4,5

2 балла

6

1,2,3

1 балл

7

2,1,5

3 балла

8

17

1 балл

9

2,1

2 балла

10

2

1 балл

11

9

1 балл

12

безраздельно господствует

1 балл

13

открытие состоялось

1 балл

14

12

1 балл

15

2 4 1

3 балла

16

22

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-10

11-16

17-20

21-24

multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Входная контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ

Работу выполнил__ учени__ 8 класса __________________________________________

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа включает в себя 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Задания 1 – 20 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 1 – 20 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Успехов!

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 20.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он громче всех свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя.

– (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я мужественно вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?! (29)Джаз? (30)Да?!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – грустно говорю я. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка, джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего было холодно, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…(44)И песня пошла…

(По М. Москвиной)

Задания 1 – 20 выполните на основе прочитанного текста. Ответами к заданиям 1 – 20 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка – музыка про него и его собаку?»

1) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

2) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

Ответ: ____________________________________ .

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улетучиться» (предложение 23).

1) усилиться

2) стать лёгким

3) измениться

4) исчезнуть

Ответ: ____________________________________ .

3. В каком из предложений употреблен фразеологизм?

1) Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

2) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

3) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.

4) Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

Ответ: ____________________________________ .

4. Замените разговорное слово «бренчу» (предложение 13) стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ____________________________________ .

5. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ЭТО два слога.

4) В слове ВСЁ первый звук – [ф].

Ответ: ____________________________________ .

6. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) умер

2) оказалось

3) положив

4) творил

Ответ: ____________________________________ .

7. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) вспомнил

2) извлёк

3) отбывал

4) рассказывал

Ответ: ____________________________________ .

8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) варёной

2) интересное

3) конечно

4) решено

Ответ: ____________________________________ .

9. Из предложений 35 – 42 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В действительном причастии настоящего времени пишется суффикс -УЩ- (-ЮЩ-), если оно образовано от глагола I спряжения»?

Ответ: ____________________________________ .

10. Из предложений 21 – 31 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях на -О(-Е) пишется столько же Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»?

Ответ: ____________________________________ .

11. Из предложений 18 – 23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных».

Ответ: ____________________________________ .

12. Из предложений 1 – 6 выпишите наречие в составной форме превосходной степени.

Ответ: ____________________________________ .

13. Из предложений 34 – 44 выпишите слово категории состояния.

Ответ: ____________________________________ .

14. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ: ____________________________________ .

15. Среди предложений 1 – 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________________________________ .

16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

Для Кита пение – всё,(1) поэтому я взял его с собой на прослушивание. Кит, (2) досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, (3) шагал в чудесном настроении. Сколько песен в нас с ним бушевало, (4) сколько надежд! Но моя радость улетучилась, (5) когда оказалось, (6) что с собаками в Дом культуры нельзя.

Ответ: ____________________________________ .

17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Положив трубку, (1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, (2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал, (3) как поднять мой ослабевший дух.

Ответ: ____________________________________ .

18. Среди предложений 9 –16 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________ .

19. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________ .

20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.

Ты поёшь,(1) как никто никогда до тебя не пел. Это и есть джаз! Джаз не музыка,(2) джаз – это состояние души.

Положив трубку,(3) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(4) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода.

Ответ: ____________________________________ .

infourok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Входная контрольная работа

по русскому языку (8 класс)

1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ул..жить, тр..нировка

2) благод..рить, нев..димка

3) к..снуться, б..гряный

4) чемп..он, ком..ндант

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) овра.., дости..ший

2) перебеж..ик, спор..ик

3) сем..десят, об..ект

4) ш..рох, ш..рстка

3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) эп..демия, выр..сти

2) уб..рать, г..рлянда

3) дог..реть, п..риод

4) ш..стёрка, защ..щать

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) мя..че, рю..зак

2) ра..цветка, ко..ьба

3) фотос..ёмка, восем..надцатый

4) поч..тный, ж..кей

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) дог..ревший, пол..скать бельё

2) пред..стория, по..грать

3) пр..ятельский, пр..ступить закон

4) соб..раться, наст..лить

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) бубен..чик, нарисовал чудищ..

2) задумаеш..ся, исполнить туш..

3) среж..те веточ..ку

4) упал навзнич.., пострич..ся

7. Каков способ образования слова «физкультура»?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) сложение

4) приставочно-суффиксальный

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) стало невтерпёж.., медвеж..и следы

2) пробежат..ся, он везуч..

3) съеш..те булоч..ку

4) пела лиш.. молодёж..

9. В каком слове есть приставка ИС-?

1) истратить

2) истина

3) искатель

4) исторический

10. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

1) Балкон ДЕРЖАЛИ четыре колонны.

2) Корабль ДЕРЖАЛ курс на юго-запад.

3) Около входа в подвал мы заметили кошку, которая ДЕРЖАЛА в зубах котёнка.

4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.

11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Не надоело тебе целый день бить баклушу?

2) Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.

3) Пришлось скрипя сердцем делать уроки.

4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

12. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.

2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.

3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.

4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.

13. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Что-то он наплёл, наврал с два короба.

2) У него денег куры не едят.

3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.

4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

14. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.

2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.

3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.

4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

15. В каком предложении есть составной союз?

1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.

2) В следствие подключились специалисты других ведомств.

3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.

4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

16. Какое предложение является сложноподчинённым?

1) Не в силе Бог, но в правде.

2) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.

3) Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.

4) Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.

17. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?

1) официально-делового

2) публицистического

3) научного

4) разговорного

18. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Спой нам ветер, про дикие горы!

2) Во-первых я пишу не повесть, а путевые записки.

3) След, оставленный правой лапой был глубокий, а левый только слегка отпечатывался в снегу.

4) Шарик подумал: «Свезло мне!»

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.

2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.

3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.

4) (В)ВИДУ болезни преподавателя занятий (НЕ)БУДЕТ.

20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

2) Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.

3) За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.

4) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *