cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Онлайн решать тесты по обществознанию 8 класс – Итоговый тест по обществознанию 8 класс

❺ Обществознание 8 класс - тесты онлайн

Тест по обществознанию для 8 класса

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Поздравляю, вы прошли тест Тест по обществознанию для 8 класса.

Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

Итог: %%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 10.

Материалы, отобранные в тест по обществознанию для 8 класса, ученики изучают по школьной программе и поэтому затруднений в ответах не будет. В тесте несколько вопросов с блоком ответов на каждый. Учащийся должен выбрать правильный.
Подобный способ проверки знаний развивает у детей логическое мышление, закрепляет полученные знания и активизирует мыслительный процесс. Если школьник не знает ответ на вопрос, он может посмотреть его в тесте и запомнить. При следующей самопроверке он уже будет знать, как ответить на подобное задание. Решение теста готовит учеников к контрольным работам и аналогичным тестам в школе.

Понравился материал? Загрузка...

otlgdz.online

Олимпиада по обществознанию для 8 класса. Онлайн участие.

Задание по обществознанию для 8 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.

    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

Тесты по Обществознанию для 8 класса

Тесты по "Обществознанию" для 8 класса

Обществознание 8 класс  |  Дата: 23.5.2019

Обществознание 8 класс  |  Дата: 20.10.2018

Гражданское общество, граждане, общественные объединения, публичные акции

Обществознание 8 класс  |  Дата: 28.9.2018

тест для учащихся 8 класса (параграф 1-3)

Обществознание 8 класс  |  Дата: 19.4.2018

Тест по обществу, 8 класс, тема "Экономическая сфера"

Обществознание 8 класс  |  Дата: 16.1.2017

Тест по обществу, 8 класс, тема "Социальная сфера"

Обществознание 8 класс  |  Дата: 14.1.2017

Тест из 5 заданий: 4 вопроса части А и 1 вопрос части В

Обществознание 8 класс  |  Дата: 17.4.2016

При выполнении заданий с 1 по 10 выберите номер правильного ответа (за правильный ответ - максимально 1 балл).

Обществознание 8 класс  |  Дата: 17.4.2016

Обществознание 8 класс  |  Дата: 1.4.2016

Тест составлен в прогрмме TestEdu v1.17 с одним ответом (отмечается точкой) или с несколькими ответами (отмечается галочкой) для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Обществознание 8 класс  |  Дата: 18.3.2016

Страница 1 из 3

testedu.ru

Тесты по обществознанию (8 класс, итоговый) с ответами онлайн

1. Повторение

2. Личность и общество

3. Сфера духовной культуры

4. Экономика

5. Социальная сфера

6. Право как особая система норм

7. Другие

Итоговый тест по обществознанию (8 класс) с ответами рассчитан на учеников средней и старшей школы. Он составлен в соответствии с требованиями министерства образования, поэтому с его помощью можно качественно подготовиться к занятиям. Вопросы направлены на проверку знания таких глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Человек в обществе». Выполнение заданий требует владения терминологической базой, умения применять теорию на практике и объяснять взаимосвязь явлений и понятий. Более сложные вопросы касаются основ экономики, так как выполнить их можно только понимая самые распространенные проблемы рыночного общества.

Представленные задания разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Выполнение теста подразумевает не только выбор одного варианта из нескольких, но и установление последовательности, определения понятия, выпадающего из логического ряда. Данная подборка – удобный способ разнообразить изучение предмета. На выполнение заданий требуется совсем мало времени, что существенно ускоряет подготовку к урокам. Если тест не удалось пройти с первого раза, нужно ознакомиться с ответами, доучить материал, поданный в учебнике и попробовать еще раз. Задания доступны в онлайн режиме, просматривать их можно  с любого устройства, имеющегося под рукой. Тесты также будут полезны для старшеклассников, которые хотят оценить повторить материал, пройденный в предыдущих классах.

Тесты по обществознанию (8 класс) целесообразно использовать  в процессе подготовки к тематическим и итоговым контрольным работам, практическим занятиям, так как это один из самых быстрых и эффективных методов самооценивания. Подборки тестовых заданий станут отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

obrazovaka.ru

Итоговое тестирование по обществознанию (8 класс)

Колесникова Марина Александровна

МКОУ Заброденская СОШ с.Заброды Воронежской области

Учитель истории и обществознания

Задания для промежуточной

аттестации обучающихся

по обществознанию

за курс 8 класса

Пояснительная записка

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок. Максимальное количество баллов-26

Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 10 баллов;

- на оценку «3» - от 11 до 15 баллов;

- на оценку «4» - от 16 до 20 баллов;

- на оценку «5» - от 21 до 26 баллов.

Задания для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию 8 класс.

1 вариант

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

А1. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

А2. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1)экономический прогресс;    2)технический прогресс;      3)культурный прогресс;           4)религиозный прогресс.

А3. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2) устойчивая государственность;

3) собственный язык;                                                               

4) общность территорий.

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

А8. Главным источником экономических благ является:

1)потребление

2)обмен

3)распределение

4)производство

А9. Верны ли суждения о свободе:

А свобода является синонимом вседозволенности;

Б свобода-это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Ограниченность ресурсов -это:

1) основная причина кризиса современной России

2) основная проблема экономики

3) основная проблема философии

4) основная проблема политики

А13. Подушная подать является по сути:

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является :

1) ощущение

2) восприятие

3) умозаключение

4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся :

1) нормы поведения

2) книги

3) церемонии

4) традиции

А17. Бюджет –это…

1) зарплата родителей

2) расходы детей

3) сводный план доходов и расходов

4) пошлины и акцизы

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству

2) морали

3) образованию

4) религии

А20. Какие из перечисленных стран не являются федерациями?

1) Россия

2) Германия

3) Франция

4) США

Часть 2.

В1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

В2. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.1) активное развитие науки, 2) большая роль религии, 3) развитая система промышленного производства, 4) большую часть населения страны составляют промышленные рабочие, 5) широкое развитие системы образовательных учреждений.

В3. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение

2) ощущение

3) суждение

4) восприятие

5) представление

Задания для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию 8 класс.

2 вариант

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

А1. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

А2. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

А3. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи

4) способность к коллективной деятельности

А4. Что из перечисленного является ступенью развития общества?

1) социальная

2) духовная

3) политическая

4) индустриальная

А5. Что из перечисленного не является основой производства?

1) человек

2) предмет труда

3) средства труда

4) стоимость труда

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному

2) традиционному

3) информационному

4) постиндустриальному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация

2) деградация

3) милитаризация

4) глобализация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты

2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс

4) переход к постиндустриальному обществу

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Налог на соль является по сути :

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

А16. К объектам нематериальной культуры можно отнести

1) язык

2) жилые дома

3) кинофильм

4) орудия труда

А 17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

А19.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам

2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам

4) духовной и социальной сферам

А 20 . Что из перечисленного является формой правления ? 1) конституция

2) республика

3) федерация

4) демократия

Часть 2.

В1.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

1) социальная

Б) открытие приюта для бездомных

2) духовная

В) научное открытие

Г) выплата пенсий

В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В3. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование

2) высшее образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

5) дошкольное образование

Ответы на задания итоговой контрольной работы по обществознанию

1 вариант

Часть 1

задания

Ответ

1

4

2

4

3

4

4

4

5

2

6

1

7

3

8

4

9

4

10

2

11

4

12

2

13

1

14

1

15

1

16

2

17

3

18

2

19

2

20

3

Часть 2

задания

Ответ

1

А1,Б2,В2,Г1

2

2

5

24531

Ответы на задания итоговой контрольной работы по обществознанию

2 вариант

Часть 1

задания

Ответ

1

1

2

1

3

1

4

4

5

4

6

2

7

4

8

2

9

4

10

2

11

3

12

4

13

1

14

4

15

2

16

1

17

2

18

3

19

2

20

4

Часть 2

задания

Ответ

1

А2Б1В2Г1

2

5

3

51432

infourok.ru

Обществознание 8 класс. Тесты, тренажеры, подготовка к олимпиадам

Глава I. Личность и общество.

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава IV. Социальная сфера.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А, Часть В). В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Процесс становления личности:

1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую сту­пень его развития?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура внутрен­няя неразрывно связана с культурой внешней;
б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус
2) социальная роль
3) социальная позиция
4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали:

а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным об­ществом:

1) образование
2) наука
3) социализация
4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода является си­нонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва
2) ветер
3) нефть
4) лес

A10. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется госу­дарственными органами планирования;
б) в современ­ном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конку­ренция между потребителями осуществляется под конт­ролем государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Какой форме организации фирмы принадлежит ве­дущая роль по объему производства и численности заня­тых рабочих?

1) индивидуальное предприятие
2) товарищество
3) малое предприятие
4) акционерное общество

А14. Верны ли суждения о государстве:

а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

1) процент
2) облигация
3) депозит
4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень без­работицы изменяется в зависимости от развития эконо­мики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием конкуренция. Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) монополия
2) соперничество
3) борьба
4) состязание
5) соревнование
6) бизнес

В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

1) культурные традиции
2) язык
3) экономика
4) национальное самосознание
5) наука
6) сословия

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) мораль
2) нрав­ствен­ность
3) совесть

Определения

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обы­чаями, практическим поведением лю­дей дома, в семье, на работе
Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла
В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности, внутренний самокон­троль и самооценка человека

2 вариант

A1. К агентам первичной социализации относятся:

1) армия
2) церковь
3) средства массовой информации
4) друзья

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) к соци­альным нормам относятся обряды и традиции;
б) социаль­ные нормы всегда контролируются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Одним из отличий реформы от революции является:

1) стремление к прогрессивному развитию
2) постепенность преобразований
3) пропаганда новых идей
4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах совре­менности:

а) глобальные проблемы связаны между собой;
б) глобальные проблемы могут быть решены только уси­лиями большинства государств мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

1) пирамида
2) ромб
3) квадрат
4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме:

а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности;
б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1) традиция
2) закон
3) правило
4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании:

а) роль образо­вания в последнее время неуклонно возрастает;
б) толь­ко развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась:

1) рыночной
2) традиционной
3) плановой
4) аграрной

A10. Верны ли суждения о собственности:

а) владеть соб­ственностью могут только частные лица;
б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. В условиях рыночной экономики одним из принци­пов функционирования рынка является:

1) свободное ценообразование
2) наличие монополий
3) присутствие продавцов и покупателей
4) внешняя торговля

A12. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производитель­ности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с це­лью увеличения производительности труда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
3) предприниматели вывозят капитал в другие страны
4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете:

а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламен­том и утверждается правительством;
б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:

1) капитал
2) процент
3) депозит
4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте:

а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую;
б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на бирже­вом рынке?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием банковская деятельность. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет

В2. Что из перечисленного соответствует методам полу­чения научных знаний?

1) наблюдение
2) эксперимент
3) эстетика
4) расчеты
5) доказательство
6) эмоциональность

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) патрио­тизм
2) граждан­ствен­ность
3) нацио­нализм

Определения

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи националь­ной исключительности, замкнуто­сти, превосходства
Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отече­ству
В) моральная ценность, в которой вы­ражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 8 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
А11-4
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1-1
В2-124
В3. 1Б 2А 3В
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
А9-3
А10-2
А11-1
А12-3
А13-4
А14-2
А15-2
А16-3
В1-4
В2-1245
В3. 1В 2Б 3А

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *