cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по обж с ответами 8 класс – Олимпиада по ОБЖ 8 класс, задания с ответами

Олимпиада по ОБЖ 8 класс, задания с ответами

Наш сайт поможет учителю ОБЖ подготовить учеников к участию в олимпиаде. Задания для проведения пробной олимпиады в 8 классе вы найдете на этой странице. Здесь представлены тестовые задания, открытые вопросы и ситуационные задачи. Эти материалы помогут оценить уровень подготовки учащихся 8 класса, а также позволят им расширить свои знания. Учитель может использовать эти задания во время урока ОБЖ для того, чтобы провести самостоятельную работу.

Внизу страницы мы записали правильные ответы к тестам и примеры решений ко всем представленным задачам. Таким образом, учитель сможет без лишних временных затрат оценить результаты проведения пробной олимпиады. Кроме того, наличие правильных ответов позволяет учащимся 8 класса готовиться к олимпиаде по ОБЖ самостоятельно, без помощи учителя.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. С помощью какого прибора специалисты улавливают и регистрируют подземные толчки, отмечают их силу, направление и продолжительность действия?
А) Топографа
Б) Реостата
В) Хронографа
Г) Сейсмографа

2. В каких местах наиболее вероятны и опасны камнепады?
А) На горных пастбищах
Б) В местах обитания диких животных
В) На автомобильных дорогах, проложенных в
крутосклонных ущельях
Г) На морских побережьях

3. Каковы основные причины возникновения оползней?
А) Песок, накопившийся в трещинах горных пород
Б) Гравий, образовавшийся в долинах горных рек
В) Грунтовые воды и обильные дожди
Г) Глина, отложившаяся на склонах гор и холмов

4. Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей?
А) Образование в атмосфере циклонов
Б) Образование в атмосфере антициклонов
В) Образование в атмосфере областей с пониженной
температурой
Г) Образование в атмосфере областей повышенного давления

5. Дополните предложение: «Затопление это – … »
А) Овраг, заполненный водой
Б) Яма, заполненная водой
В) Покрытие окружающей местности слоем воды
Г) Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть

6. Какова основная функция озонового слоя атмосферы?
А) Обеззараживание гидросферы Земли
Б) Защита всего живого от действия кислотных осадков
В) Защита всего живого от инфракрасного излучения Солнца
Г) Защита всего живого от ультрафиолетового излучения Солнца

7. Какой из перечисленных процессов не соответствует условиям горения?
А) Наличие горючего вещества
Б) Наличие окислителя
В) Наличие условий для теплообмена
Г) Наличие источника воспламенения

8. Из перечисленных ниже вариантов укажите отличие катастрофы от аварии:
А) Наличие человеческих жертв и наличие значительного ущерба
Б) Воздействие поражающих факторов на людей
В) Воздействие на природную среду
Г) Воздействие на политическую ситуацию в стране

9. Чем отличается противорадиационное укрытие
(ПРУ) от убежища?
А) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от ракет противника
Б) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от проникающей радиации
В) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от светового излучения, воздействия ударной волны малой мощности и значительно ослабляет воздействие проникающей радиации
Г) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от обломков разрушенных зданий

10. Как точнее всего обнаружить утечку газа?
А) С помощью открытого огня
Б) Визуальным осмотром
В) По запаху
Г) На слух

Открытые вопросы

Вопрос 1
В условиях города тепловой удар необязательно возникает при высокой температуре окружающей среды, достаточно просто сильных физических нагрузок, нехватки жидкости в организме, длительного нахождения в переполненном транспорте. Подумайте и перечислите признаки теплового удара.

Вопрос 2


Большая распространённость квартирных краж в мегаполисах объясняется спецификой больших городов: разветвленной транспортной системой, высокой концентрацией и миграцией населения. Все это позволяет преступникам, завладев похищенным, быстро скрываться с места преступления и теряться в многомиллионном городе. Находясь дома, вы заметили в окно, что неизвестные лица влезают на балкон или в окно соседней квартиры. Подумайте и перечислите ваши действия.

Вопрос 3
В нашей стране огромное количество рек и озер. Московская область не исключение. С приближением зимы люди используют водоемы для активного отдыха (рыбалка, катание на коньках и т.п.), но лед коварен. Подумайте и перечислите действия человека, если он провалился под лед.

Вопрос 4
Приведите пример чрезвычайных ситуаций социального характера.

Вопрос 5
Какую функцию выполняет извещатель в системе пожарной сигнализации? Назовите основные виды пожарных извещателей.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветГВВАВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГВАВВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Признаками теплового удара являются: слабость, головная боль, головокружение,
сухость во рту и жажда, потеря сознания.

Ответ на вопрос 2:
Немедленно сообщить по телефону в полицию. Запомнить (записать) их приметы, марку и номер транспортного средства (если есть). По прибытию наряда полиции указать место происшествия и сообщить приметы преступников

Ответ на вопрос 3:
Не поддаваться панике. Выбираться необходимо с той стороны где, лед наиболее крепок, наползая грудью на лед, широко раскинув руки, ногами можно упираться в противоположный край полыньи, если это возможно. Не прекращать попыток выбраться. Выбравшись на лед, не вставая на ноги осторожно отползти, широко раскинув руки и ноги или перекатиться как можно дальше от места, где провалился.

Максимально осторожно двигаться к берегу.

Ответ на вопрос 4:
К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся:
войны;
локальные и региональные конфликты;
голод;
крупные забастовки;
массовые беспорядки, погромы, поджоги.

Ответ на вопрос 5:
Пожарный извещатель — устройство для формирования сигнала о пожаре. К основным видам извещателей можно отнести:
тепловой;
дымовой;
пламени;
газовый;
ручной.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по ОБЖ 8 класс – ФГОС online

ОБЖ 8 класс

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

fgosonline.ru

Олимпиада по ОБЖ 8 класс

           Вариант 1                      Вариант 2

1. При какой дозе облучения через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при­водит к смертельному исходу?

А) 50 р. 
Б) 100 р.
В) 400-700 р.
Г) Более 1000 р.

2. Укажите верные действия первой медицинской помощи при отравлении бытовыми химикатами через рот.

А) Тщательном промойте ротовую полость водой в течение 20 минут, вызвать скорую помощь
Б) Изолировать пострадавшего от воздействия газа или паров, вынести пострадавшего на свежий воздух, вызвать скорую помощь

В) Дать пострадавшему обильное теплое питье (чай с лимоном), обеспечить пострадавшему покой, обеспечьте приток свежего воздуха (откройте окна на проветривание)
Г) Вызвать рвоту (рвоту нельзя вызывать, если пострадавший находится без сознания, проглотил едкое вещество или продукт, содержащий нефть), дать пострадавшему обильное питье, вызвать скорую помощь

3. Что из перечисленного не является естественным источником ионизирующего излучения?

А) Солнечные лучи 
Б) Радиоактивные вещества в недрах Земли
В) Природный газ 
Г) ТЭС

4. При отравлении каким веществом наступает кислородное голодание, приводящее к нарушению функций центральной нервной системы, удушью, параличу и остановке сердца?

А) Оксидом углерода
Б) Мышьяковистым водородом
В) Серной кислотой
Г) Синильной кислотой

5. При какой дозе пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни?

А) 50 р
Б) 100 р.
В) 400 -700 р
Г) Более 1000 р.

6. Какие строительные и отделочные материалы не являются горючими?

А) Рубероид
Б) Битум
В) Керамзит
Г) Гипс

7. Какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода?

А) ПДФ-2Ш
Б) «Лепесток»
В) Р-2
Г) ГП-7

8. Какой вид АХОВ имеет следующую характеристику: зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки?

А) Аммиак
Б) Сероводород
В) Фосген
Г) Хлор

9. Как называется зона затопления в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительно повреждены или уничтожены материальные ценности?

А) Зона отчуждения
Б) Зона катастрофического затопления
В) Аварийная зона
Г) Зона чрезвычайного подтопления

10. Как называется сигнал, при котором включаются сирены, гудки и другие звуковые сигнальные средства, в случае угрозы или в случае возникновения экстремальной ситуации – аварии, катастрофы, стихийного бедствия, угрозы химического, радиоактивного заражения?

А) Воздушная тревога
Б) Слушайте все!
В) Внимание всем!
Г) Химическая тревога

11. Задача:

Населенный пункт, в котором проживает семья, находится в 10 км от плотины на берегу реки. Ночью их разбудили гудки и сирены. Включив радиоприемник, они услышали сообщение управления ГОЧС о переливе воды через гребень плотины и возможность затопления близлежащих населенных пунктов, в том числе и того, в котором проживает семья. Населению настоятельно рекомендую покинуть жилища и перебраться в безопасные места.
Назовите перечень вещей, которые необходимо взять с собой при эвакуации.

А) Дорогую технику, всю свою одежду и обувь, комплект постельного белья, домашних животных
Б) Документы на квартиру/дом, домашних животных, спальный мешок, палатку, все ценные вещи, дорогую одежду, питьевую воду, запас продуктов питания
В) Документы (в герметичной упаковке), ценности, лекарства; комплект одежды и обуви по сезону; запас продуктов питания на несколько дней
Г) Комплект белья, одежды, обуви на каждого члена семьи, питьевую воду, продукты питания, дорогую технику

12. По какой полосе можно проехать на велосипеде?

А) По крайней обжй полосе 
Б) По крайней левой полосе 
В) Как можно ближе к обжму краю проезжей части
Г) Как можно ближе к левому краю проезжей части

13. Что нужно сделать, если при освобождении заложников возникла перестрелка?

А) Оглядеться в поисках укрытия
Б) Немедленно лечь
В) Бежать к ближайшему зданию
Г) Укрыться за ближайшим автомобилем

14. В состав ионизирующего излучения входят: 

А) Ультрафиолетовые лучи
Б) Альфа-излучение
В) Тепловое излучение
Г) Гамма-излучение

15. Назовите внесистемную единицу экспозиционной дозы радиоактивного облучения гамма-излучением.

А) Рентген
Б) Кулон
В) Джоуль
Г) Грей

16. Что не следует делать после схода воды после затопления?

А) Употреблять в пищу продукты, находившиеся в воде
Б) Пользоваться источниками электроэнергии
В) Использовать батарейные фонари
Г) Открывать двери и окна

17. Задача:

После взрыва на производстве, в одном из зданий были разрушены крыша, перегородки, окна и двери, на внешних стенах появились трещины, был поврежден трубопровод и электрокабель, однако перекрытия здания не были разрушены.

Определить вид разрушения и возможность восстановления здания после капитального ремонта.

А) Полное разрушение, восстановлению не подлежит
Б) Среднее разрушение, восстановлению не подлежит
В) Легкое разрушение, подлежит восстановлению
Г) Среднее разрушение, подлежит восстановлению

18. Что из нижеперечисленного относят к третьей группе критических органов?

А) Кожный покров
Б) Кисти рук
В) Мышцы
Г) Хрусталики глаз

Ответы к олимпиаде по ОБЖ 8 класс


№ заданияОтвет
1В
2Г
3Г
4Г
5Г
6ВГ
7АГ
8Г
9Б
10В
11В
12В
13Б
14БГ
15А
16АБ
17Г
18АБ


           Вариант 1                      Вариант 2

eruditu.ru

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

Олимпиадные задания теоретического тура районной олимпиады состоят из трех блоков:

  • Часть А (не менее 20 вопросов), в которой учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Каждый правильный ответ — 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

  • Часть В (3 ситуации) представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту. Учащемуся необходимо заполнить пропущенные слова (фразы). Главное – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определенной опасной и чрезвычайной ситуации. За каждое вставленное правильное слово (фразу) – 1 балл, в сумме 5 баллов за 1 ситуацию.

  • Часть С (2 задания). Учащиеся должны письменно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ по каждому заданию оценивается 1 баллом.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • Часть А из 20-ти заданий – 20 баллов

  • Част В из 3-х заданий – 15 баллов

  • Часть С из 2-х заданий – 15 баллов

Всего за ответы из 25 заданий можно набрать 50 баллов.

Задания части А.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

I.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. Что такое пожар?

  1. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла

  2. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

  3. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.

  4. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

  1. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.

2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.

3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.

4.Спрячетесь в ванной комнате.

3. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. быстрым шагом или бегом.

3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.

4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

  1. Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  2. Разобьёте боковое окно транспортного средства.

  3. Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  4. Займете место в салоне подальше от места возгорания.

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

  1. Да, на любой модели.

  2. Нет.

  3. Да, если группа составляет не менее 5 человек.

  4. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

  1. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

  1. Не моложе 14 лет.

  2. На моложе 15 лет.

  3. Не моложе 16 лет.

  4. Не моложе 18 лет

  1. Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

  1. Да.

  2. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре.

  3. Нет.

  4. Да, если на проезжей части нет транспорта.

4.В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.

1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

    1. В первую очередь водонепроницаемой.

    2. Однотонной или из камуфлированного материала.

    3. Из синтетических материалов.

    4. Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.

  1. Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

    1. Наличие ровной площадки.

    2. Наличие красивого вида.

    3. Наличие воды.

    4. Наличие мобильной связи.

3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.

1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.

1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.

1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.

4.Нходясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.

1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.

1.3. Согревать руку собственным теплом.

1.4. Согреть руку у костра.

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. Основными причинами землетрясений являются:

    1. Волновые колебания в скальных породах.

    2. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.

    3. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

    4. Вулканические проявления в земной коре.

  1. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

    1. Чердак.

    2. Подвал.

    3. Верхние этажи здания.

    4. Нижние этажи здания.

3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1.1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.

1.2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.

1.3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.

1.4. стала резко подниматься.

4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1.1. камнепад.

1.2. оползень.

1.3. Обвал.

1.4.Сель.

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1.1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.

1.2. На место перелома.

1.3. Выше перелома, закрывая рану.

1.4. Ниже перелома.

  1. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

    1. 1,5 часов.

    2. 2-х часов

    3. 1 час.

    4. 30 мин.

3.Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

1.1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.

1.2. Обработать участок тела вокруг раны.

1.3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.

1.4. Обработать рану йодом.

4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.

1.2. Наложить жгут.

1.3. Прижечь порошком марганцовки.

1.4. Обработать место укуса йодом.

Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

  1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.

    2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

    3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.

    4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.

    5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.

  1. Правила работы за компьютером:

    1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.

    2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.

    3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.

    4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.

    5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.

3.Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.

1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.

1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.

1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.

Задания части С.

  1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.

  1. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ответы.

Задания части А.

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. 2

  2. 1

  3. 4

  4. 3

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. 4

  2. 2

  3. 3

  4. 2

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. 4

  2. 2

  3. 4

  4. 3

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 3

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 1

Задания части В

    1. … руками поврежденных конструкций и проводов.

    2. … открытым пламенем (спичками).

    3. … выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.

    4. … безопасное…

    5. … должностных лиц.

    1. … 25 мин.

    2. … определенные физические упражнения.

    3. … взгляда.

    4. … не надо было далеко тянуться.

    5. … он был обращен в сторону окна.

3.

1.1. … следить за состоянием обуви.

1.2…. шерстяными или хлопчатобумажными носками.

1.3…. просушивать и смазывать.

1.4…. твердеет и теряет гибкость.

1.5…. сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.

Задания части С

  1. Решение:

— не допускать паники

— закрыть рот и нос влажной тканью

— передвигаться нужно пригнувшись к полу

— исключить движение возле мест возгорания

— исключить движение возле мест сильного задымления

— внимательно слушать указания учителя

  1. Решение:

— промыть кипяченой водой (перекисью водорода, раствором марганцовки, мочой)

— обработать рану раствором йода, зеленки, спиртосодержащей жидкостью

— при сильном кровотечении остановить кровь известными вам способами

— наложить стерильную или давящую повязку

— наложить холод при ушибах, растяжениях

— обеспечить покой поврежденной части тела

— обратиться к врачу, если это необходимо (вызвать скорую помощь)

— наложить жгут или закрутку выше раны ( на ткань, написать записку со временем)

— дать обезболивающее средство

— придать поврежденной конечности возвышенное положение

— максимально согнуть конечность в суставе

— прижать пальцами соответствующий артериальный сосуд

kopilkaurokov.ru

Олимпиада ОБЖ 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

8 КЛАСС

1 ЧАСТЬ

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

2 ЧАСТЬ. ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:

землетрясение

сильные морозы

цунами

буря

лавины

обвалы

дожди

наводнение

метель

торнадо

лесные пожары

извержение вулканов.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 2. Вы празднуете Новый год. Вспыхнула новогодняя елка украшенная электрическими гирляндами и стеклянными шарами. Ваши действия:1,2,3,4

Задание 3. Вы вынуждены покинуть тонущее в море судно, для этого необходимо…

Подчеркните верные варианты ответа

не поддаваться панике,

выяснить у капитана причину происшедшего,

взять документы,

надеть спасательный жилет,

выполнять все указания экипажа корабля,

спуститься в спасательный плот

прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

1. Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)

Задание 4. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания

в быту.

1.Снег

2.Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения

2.Веники из зеленых веток

3.Песок, земля

3.Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей

4.Брезент, верхняя одежда

4.Применяются для захлестывания кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу

5.Стиральный порошок

5.Для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 5. Впишите в таблицу по 3 примера к каждому виду ЧС:

Виды ЧС

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 6. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Задание 7.

Рассказ очевидца: «Я вечером смотрел телевизор и пил чай. Вдруг он загорелся, я испугался и выплеснул на него чай. Раздался взрыв, загорелась занавеска. Я испугался и спрятался под стол. Из кухни пришла мама и сделала все правильно. Пожар закончился». Опишите, что сделала мама.

Решение (вариант ответа):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 8. Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. № ответа _____

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. № ответа _____

3. Вы один дома. Началось землетрясение. № ответа _____

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 9. Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.

Подчеркните из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия:

Под подоконником

Дверные проемы

Внутри шкафа

В кладовке

Углы, образованные капитальными внутренними стенами

Под прочно закрепленным столом

В оконном проеме

В гардеробной

На балконе

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 10. Приведены примеры терминов:

1.Аварийная ситуация – это _____

2.Зона бедствия – это _____

3.Стихийное бедствие – это _____

4.Промышленная авария – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Ключи 8 класс

СЕКЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Правильные ответы:

РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:

  1. землетрясение

  2. сильные морозы

  3. цунами

  4. буря

  5. лавины

  6. обвалы

  7. дожди

  8. наводнение

  9. метель

  10. торнадо

  11. лесные пожары

  12. извержение вулканов.

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). 0 баллов выставляется, если участником отмечено более 6 ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Задание 2. Вы празднуете Новый год. Вспыхнула новогодняя елка украшенная электрическими гирляндами и стеклянными шарами. Ваши действия:

Правильный ответ:

  1. Выдерните вилку электрогирлянды из розетки.

  2. Повалите елку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх.

  3. Накиньте на елку тяжелое одеяло.

  4. Залейте водой.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 3. Вы вынуждены покинуть тонущее в море судно, для этого необходимо…

Правильный ответ:

  1. не поддаваться панике,

  2. выяснить у капитана причину происшедшего,

  3. взять документы,

  4. надеть спасательный жилет,

  5. выполнять все указания экипажа корабля,

  6. спуститься в спасательный плот

  7. прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). 0 баллов выставляется, если участником отмечено более 5 ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Задание 4. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.

Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)

Снег

Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения

Веники из

зеленых веток

Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей

Песок,

земля

Применяются для захлестывания кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу

Брезент,

верхняя одежда

Для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)

Стиральный

порошок

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное найденное соответствие).

Задание 5. Впишите в таблицу по 3 примера к каждому виду ЧС:

Виды ЧС

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 6. Впишите в таблицу характерные черты различных степеней ожогов:

Виды ожогов

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 7. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

Перекресток

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

Проезжая часть

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар

элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Разделительная полоса

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 8. Рассказ очевидца: «Я вечером смотрел телевизор и пил чай. Вдруг он загорелся, я испугался и выплеснул на него чай. Раздался взрыв, загорелась занавеска. Я испугался и спрятался под стол. Из кухни пришла мама и сделала все правильно. Пожар закончился». Опишите, что сделала мама.

  1. Сорвала занавеску и затоптала ее (ликвидация открытого огня).

  2. Обесточила телевизор (ликвидация источника пожара).

  3. Накрыла телевизор одеялом (ликвидация открытого огня).

  4. Так как кроме занавески ничего не загорелось, мама не стала вызывать пожарных.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, ставится при условии перечисления трех вышеназванных обязательных пунктов, при отсутствии любого из них ставится 0 баллов.

Задание 9. Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. № ответа ____1_

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. № ответа __3___

3. Вы один дома. Началось землетрясение. № ответа __6___

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 10. Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.

Подчеркните из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

  1. Под подоконником

  2. Дверные проемы

  3. Внутри шкафа

  4. В кладовке

  5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами

  6. Под прочно закрепленным столом

  7. В оконном проеме

  8. В гардеробной

  9. На балконе

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание 11. Соотнесите стрелочками характеристику аварийно-химически опасных веществ из первой колонки таблицы с его наименованием.

:характеристика СДЯВ

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При каждом верном ответе начисляется по 1 баллу.

Задание 12. Приведены примеры терминов:

  1. Аварийная ситуация – это __2___

  2. Зона бедствия – это ___3__

  3. Стихийное бедствие – это __4___

  4. Промышленная авария – это___1__

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.

Тестовые задания

Макс

балл

Итоговая оценка

1

2

3

4

Причинами чрезвычайных ситуаций гидрологического характера являются…

а) обильные ливневые дожди

б) снежные лавины

в) ранний ледостав

2,0

Аварии или катастрофы, связанные с производственной деятельностью человека, происходящие с загрязнением и без загрязнения окружающей среды, называются чрезвычайными ситуациями …

а) техногенного характера

б) социального характера

в) природного характера

2,0

Если при аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, то необходимо…

а) укрыться в подвале

б) подняться на верхний этаж дома

в) остаться в своей квартире

2,0

При авариях на гидродинамических опасных объектах поражение наносится, главным образом, в результате действия…

а) прорыв плотины

б) волна прорыва

в) весенний паводок

2,0

Запас продуктов питания при эвакуации берется на __дня (дней).

а) 3-5

б) 1-2

в) 2-3

2,0

Отравляющие вещества в организм человека проникают…

а) при вдыхании зараженного воздуха, попадании их в глаза, на кожу, при употреблении пищи и воды

б) с одежды, обуви и головных уборов

в) попадая на средства защиты кожи и органов дыхания

2,0

Для школьников оптимальным является режим сна ____ часов в сутки

а) 5- 6

б) 10-12

в) 8-9

2,0

Закаливание ребенка начинают с…

а) самого рождения

б) 1 года

в) 5 лет

2,0

Суточная потребность организма в калориях для детей и подростков от 11 до 13 лет составляет:

а) 1100-1450

б) 2450-2700

в) 3250-4200

2,0

При аварийной посадке самолета необходимо…

а) наклонить голову, прикрыть руками, упереться ногами в спинку переднего кресла

б) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги

в) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову обхватить руками

2,0

Силу колебаний земной поверхности определяют по шкале

а) Ч. Рихтера

б) А. Цельсия

в) Т. Кельвина

2,0

Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря — это…

а) смерч

б) ураган

в) буря

2,0

Источниками белка для организма служат:

а) сливочное масло, орехи, сметана

б) овощи, крупы, хлеб

в) мясо, рыба, яйца

2,0

Наиболее высокий уровень работоспособности школьника в течении дня наблюдается …

а) с 20 до 21 часа

б) с 8 до 12 часов

в) с 12 до 15 часов

2,0

Если в квартире вы одни и услышали, что Вашу входную дверь пытаются взломать, то нужно…

а) заблокировать дверь, позвонить в милицию, в окно сообщить об этом соседям или прохожим

б) открыть дверь со словами: «Видимо вы ошиблись адресом, здесь живу я»

в) спрятаться в ванной, туалете или кладовой

2,0

Если в позднее время вы открыли дверь на лестничную площадку, а там незнакомые люди, то нужно…

а) подойти и спросить, что они тут делают

б) не выходить и быстро захлопнуть дверь

в) выйти и пройти тихо мимо них

2,0

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из ____подсистем.

а) территориальных и функциональных

б) федеральных и областных

в) территориальных

2,0

Общее руководство функционированием Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет…

а) Администрация Президента Российской Федерации

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

в) Правительство Российской Федерации

2,0

В РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ____возраста

а) 12

б) 18

в) 14

2,0

Завладение чужим имуществом путем обмана…

а) кража

б) мошенничество

в) грабеж

2,0

Общая сумма баллов

Примеры

1.ЧС природного характера

2.ЧС техногенного характера

3.ЧС социального характера

Выполняемые действия

1

Перейти в подвальное помещение

2

Спрячьтесь под подоконником

3

Лягте и прижмитесь к земле

4

Перебежите и спрячьтесь под деревом

5

Быстро добежите до дома

6

Встаньте в дверной проем

7

Кричите и зовите на помощь

8

Выйдите на балкон

Характеристика поражения

1

Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке

2

Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима

3

Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

4

Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды

10б

11а

12а

13в

14б

15а

16б

17а

18в

19в

20б

Примеры

ЧС природного характера

Землетрясение, наводнение, цунами, сели, обвалы, ураганы и.т.д.

ЧС техногенного характера

Аварии на радиационных объектах, транспортные аварии, обрушение зданий и т.д.

ЧС социального характера

Терроризм, толпа, паника, алкоголизм, наркомания

характеристика

I степень

Покраснение и отечность кожи, чувство жжения

II степень

Образование пузырей с прозрачной жидкостью, чувство жжения

III степень

Поверхностное обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри с мутным содержимым

IV степень

Обугливание не только кожи, но и расположенных под ней тканей ( мышц, костей)

Наименование СДЯВ

Зеленовато-желтый газ, с резким удушающим запахом, тяжелее воздуха. Застаивается в нижних этажах и низинах

хлор

Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий

аммиак

Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля

синильная кислота

Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена

фосген

Бесцветная или слегка зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа.

Быстро испаряется.

дихлорэтан

doc4web.ru

Школьная олимпиада по ОБЖ для 7-8 классов

Примерные тестовые задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады

Примерные задания для младшей возрастной группы (7-8 кл.):

1. Для обеспечения своей безопасности при движении по улицам города

необходимо:

а) знать правила дорожного движения;

б) быть внимательным и осторожным;

в) быть всегда в сопровождении взрослого человека.

2. Необходимо по льду преодолеть водоем или реку. Какой лёд наиболее прочен?

а) лед белого цвета;

б) лед, имеющий синеватый оттенок;

в) лед желто-коричневого оттенка.

3. Если в метро остановился эскалатор, что необходимо делать?

а) идти по лестнице эскалатора пешком;

б) стоять и держаться за поручень;

в) сесть на ступеньку и держаться за поручень.

4. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги при отсутствии пешеходных переходов:

а) на повороте дороги налево;

б) рядом с перекрестком;

в) где дорога просматривается во все стороны.

5. В квартире вечером произошла утечка газа. Можно ли включать свет?

а) нельзя;

б) можно;

в) можно, после отключения газа.

6. На первом этаже ты вызвал лифт. К тебе подошел незнакомый человек и предложил войти в лифт. Твои действия?

а) войдёшь с незнакомым человеком в лифт;

б) вежливо откажешься, сказав, что ждешь папу;

в) убежишь на улицу.

7. По какому номеру телефона нужно обратиться за помощью при пожаре?

а) 01;

б) 02;

в) 03.

8. От экрана телевизора необходимо сидеть не ближе:

а) 1 метр;

б) 2-3 метра;

в) 5-6 метров.

9. Как велосипедист должен сигнализировать при повороте направо?

а) отводит правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте;

б) поднимает правую руку вверх;

в) отводит левую руку в сторону или сгибает правую руку в локте.

10. Какое транспортное средство наиболее опасно на дороге?

а) стоящий автомобиль;

б) движущийся справа автомобиль;

в) движущийся слева мотоциклист.

11. В каком случае возникает наиболее опасная экстремальная ситуация в жилище?

а) проникновение вора в квартиру;

б) затопление при аварии водопровода;

в) пожар в квартире.

12. Какая защитная экипировка необходима для роллера?

а) шлем, наколенники; налокотники;

б) шлем, наколенники; налокотники; специальные перчатки, предохраняющие запястье;

в) шлем, наколенники; налокотники; перчатки.

13. Если вы едете в транспорте в позднее время, то безопаснее:

а) сесть на последние места;

б) сесть на свободное место;

в) сесть ближе к кабине водителя или проходу.

14. Что необходимо сделать, если вы потеряетесь в городе?

а) обратиться к встреченному взрослому;

б) обратиться к милиционеру, охраннику сбербанка;

в) сидеть и плакать.

15. При чтении книга должна находиться от глаз на расстоянии:

а) 15-20 см;

б) 20-25 см;

в) 30-35 см.

16. До перехода проезжей части улицы необходимо посмотреть сначала:

а) налево, направо, снова налево;

б) направо, налево;

в) налево, направо.

17. На велосипеде по улицам города разрешено ездить лицам не моложе:

а) 10 лет;

б) 12 лет;

в) 14 лет.

18. Пожар в квартире заставил вас эвакуироваться. Лестничные площадки задымлены на протяжении 3 этажей. Ваши действия?

а) быстро спуститься на лифте;

б) бегом пробираться через лестничные клетки;

в) пробираться по лестнице как можно ниже пригибаясь к полу.

19. Идя по краю проезжей части дороги, где нет тротуара, необходимо идти:

а) по левой стороне дороги;

б) по правой стороне дороги;

в) посередине дороги.

20. Вы почувствовали в квартире запах газа. По какому номеру телефона нужно вызвать специалистов?

а) 03;

б) 04;

в) 02.

Матрица ответов*

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Б

Б

Б

В

В

Б

А

Б

А

А

В

Б

В

Б

В

А

В

В

А

Б

*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Примерные письменные задания теоретического тура

школьного этапа Олимпиады

Примерные задания для младшей возрастной группы (7-8 кл.)

Задание 1. Все участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны не только знать, но и понимать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. С учётом этого, Вам предлагается ответить на вопросы, приведя аргументированные ответы.

1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Вариант ответа:

При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение.

2. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения.

Почему это опасно?

Вариант ответа:

Водитель предполагает, что пешеход будет двигаться в том же направлении и с той же скоростью, с которой начал переход. При неожиданном изменении движения пешеходом водитель может, не успев среагировать, наехать на него.

3. Какая опасность подстерегает школьника, собирающегося переходить улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?

Вариант ответа:

Остановившееся транспортное средство уменьшает угол обзора проезжей части, не позволяет увидеть транспорт, идущий в попутном направлении. Появление учащегося на проезжей части перед стоящим транспортом для водителя движущегося автомобиля будет неожиданным, вероятность несчастного случая в этой ситуации очень высока.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х вопросов – 10 баллов, при этом, за правильный ответ на 1 и 2 вопросы, в т.ч. знаниевый компонент, убедительность и грамотность ответа начисляется – 3 балла, за правильный ответ на 3 вопрос начисляется 4 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 2. Во время каникул, в выходные дни желательно самостоятельно не ходить в незнакомые лесные массивы. Но если такое случилось, поясните:

1. Если Вы заблудились в лесу, но предупредили близких о своем маршруте, опишите правильный порядок своих действий в условиях автономного существования.

Вариант ответа: Остановиться Успокоиться Подумать Подать сигналы о помощи Найти возвышенность Сделать навес Развести костёр Успокоиться и подумать

2. Какие способы подачи сигналов бедствия Вы знаете?

Вариант ответа: Костёр Использование сигналов международного кода Сигнальное зеркало Крик Свист
Выстрел Вспышки света

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом, за правильный ответ на 1 и 2 вопросы, в т.ч. знаниевый компонент, убедительность и грамотность ответа начисляется – по 5 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

Олимпиадные задания теоретического тура районной олимпиады состоят из трех блоков:

  • Часть А (не менее 20 вопросов), в которой учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Каждый правильный ответ — 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

  • Часть В (3 ситуации) представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту. Учащемуся необходимо заполнить пропущенные слова (фразы). Главное – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определенной опасной и чрезвычайной ситуации. За каждое вставленное правильное слово (фразу) – 1 балл, в сумме 5 баллов за 1 ситуацию.

  • Часть С (2 задания). Учащиеся должны письменно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ по каждому заданию оценивается 1 баллом.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • Часть А из 20-ти заданий – 20 баллов

  • Част В из 3-х заданий – 15 баллов

  • Часть С из 2-х заданий – 15 баллов

Всего за ответы из 25 заданий можно набрать 50 баллов.

Задания части А.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

I.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. Что такое пожар?

  1. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла

  2. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

  3. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.

  4. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

  1. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.

2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.

3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.

4.Спрячетесь в ванной комнате.

3. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. быстрым шагом или бегом.

3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.

4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

  1. Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  2. Разобьёте боковое окно транспортного средства.

  3. Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  4. Займете место в салоне подальше от места возгорания.

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

  1. Да, на любой модели.

  2. Нет.

  3. Да, если группа составляет не менее 5 человек.

  4. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

  1. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

  1. Не моложе 14 лет.

  2. На моложе 15 лет.

  3. Не моложе 16 лет.

  4. Не моложе 18 лет

  1. Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

  1. Да.

  2. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре.

  3. Нет.

  4. Да, если на проезжей части нет транспорта.

4.В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.

1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

    1. В первую очередь водонепроницаемой.

    2. Однотонной или из камуфлированного материала.

    3. Из синтетических материалов.

    4. Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.

  1. Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

    1. Наличие ровной площадки.

    2. Наличие красивого вида.

    3. Наличие воды.

    4. Наличие мобильной связи.

3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.

1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.

1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.

1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.

4.Нходясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.

1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.

1.3. Согревать руку собственным теплом.

1.4. Согреть руку у костра.

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. Основными причинами землетрясений являются:

    1. Волновые колебания в скальных породах.

    2. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.

    3. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

    4. Вулканические проявления в земной коре.

  1. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

    1. Чердак.

    2. Подвал.

    3. Верхние этажи здания.

    4. Нижние этажи здания.

3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1.1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.

1.2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.

1.3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.

1.4. стала резко подниматься.

4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1.1. камнепад.

1.2. оползень.

1.3. Обвал.

1.4.Сель.

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1.1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.

1.2. На место перелома.

1.3. Выше перелома, закрывая рану.

1.4. Ниже перелома.

  1. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

    1. 1,5 часов.

    2. 2-х часов

    3. 1 час.

    4. 30 мин.

3.Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

1.1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.

1.2. Обработать участок тела вокруг раны.

1.3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.

1.4. Обработать рану йодом.

4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.

1.2. Наложить жгут.

1.3. Прижечь порошком марганцовки.

1.4. Обработать место укуса йодом.

Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

  1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.

    2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

    3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.

    4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.

    5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.

  1. Правила работы за компьютером:

    1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.

    2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.

    3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.

    4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.

    5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.

3.Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.

1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.

1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.

1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.

Задания части С.

  1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.

  1. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

Ответы.

Задания части А.

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. 2

  2. 1

  3. 4

  4. 3

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. 4

  2. 2

  3. 3

  4. 2

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. 4

  2. 2

  3. 4

  4. 3

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 3

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 1

Задания части В

    1. … руками поврежденных конструкций и проводов.

    2. … открытым пламенем (спичками).

    3. … выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.

    4. … безопасное…

    5. … должностных лиц.

    1. … 25 мин.

    2. … определенные физические упражнения.

    3. … взгляда.

    4. … не надо было далеко тянуться.

    5. … он был обращен в сторону окна.

3.

1.1. … следить за состоянием обуви.

1.2…. шерстяными или хлопчатобумажными носками.

1.3…. просушивать и смазывать.

1.4…. твердеет и теряет гибкость.

1.5…. сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.

Задания части С

  1. Решение:

— не допускать паники

— закрыть рот и нос влажной тканью

— передвигаться нужно пригнувшись к полу

— исключить движение возле мест возгорания

— исключить движение возле мест сильного задымления

— внимательно слушать указания учителя

  1. Решение:

— промыть кипяченой водой (перекисью водорода, раствором марганцовки, мочой)

— обработать рану раствором йода, зеленки, спиртосодержащей жидкостью

— при сильном кровотечении остановить кровь известными вам способами

— наложить стерильную или давящую повязку

— наложить холод при ушибах, растяжениях

— обеспечить покой поврежденной части тела

— обратиться к врачу, если это необходимо (вызвать скорую помощь)

— наложить жгут или закрутку выше раны ( на ткань, написать записку со временем)

— дать обезболивающее средство

— придать поврежденной конечности возвышенное положение

— максимально согнуть конечность в суставе

— прижать пальцами соответствующий артериальный сосуд

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *