cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж 8 класс пожары в жилых и общественных зданиях – План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия». | скачать бесплатно

Конспект урока ОБЖ в 8 классе по теме Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре

Тема урока: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании.»

Цель урока: дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Изложение нового материала.

План:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.

  2. Основные факторы пожара.

  3. Причины возникновения пожаров.

  4. Действия населения при пожаре в здании.

  5. Действия населения при опасной концентрации дыма и повышении температуры во время пожара в здании.

  6. Тушение горящей одежды на человеке подручными средствами.

1. Значение огня в жизнедеятельности человека. Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существованием.

Сегодня не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2. Основные факторы пожара. Пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить. К основным поражающим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (горение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок. Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем. Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны четко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

3. Причины возникновения пожаров. В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети. Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств. При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.


4. Действия населения при пожаре в здании. .В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.

5. Действия населения при опасной концентрации дыма и повышении температуры во время пожара в здании. При спасении пострадавших из горящего здания прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, куском плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадавшем загорелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ) и плотно прижмите, чтобы прекратить приток воздуха.

6. Тушение горящей одежды на человеке подручными средствами. .При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайший медицинский пункт. Средства пожаротушения и правила их применения. Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в борьбе с ним.

Контрольные вопросы:

  1. В чем значение огня в жизни человека?

  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.

Домашнее задание:

Приведите примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в нашей области.

infourok.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 8 класс Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя

Топоев Арнольд Эдуардович

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Цель

Дать учащимся представления о значении огня в жизнедеятельности человека , о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях

Задачи

Образовательная

изучить и исследовать причины пожаров

Развивающая

сформировать умение оценивать ситуацию и пользоваться средствами пожаротушения

Воспитательная

Формирование бдительности, самообладания и решительности

Тип урока

вводный

Планируемые образовательные результаты

Предметные

знать причины возгорания и характеристики пожара

Личностные

уметь высказывать свое мнение и выслушивать мнение других

Метапредметные

Познавательные (П)

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Регулятивные (Р)

целеполагание, планирование, контроль, оценка и самоконтроль

Коммуникативные К)

участие в совместной деятельности; изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию

Основные понятия

Огонь, Пожар, причины пожаров,

Оборудование

Учебник ОБЖ 8 класс, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; Презентация

ХОД УРОКА

Этап урока, время

Деятельность

Методы и

средства

Формируемые УУД

Учителя

Учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин)

Приветствие учеников!

Приветствие учителя!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия (3 мин)

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, — все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам это не относится, вы лично спичками не играете и друзьям не позволяете это делать, а количество пожаров растет. От чего же происходят пожары?

Приведу несколько случаев с пожарами.

1. Десятилетний Максим С. Шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2. В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

Таких примеров очень много, а жизнь у каждого всего одна. Вспомните свои пожароопасные случаи?

Записывают тему урока, Ученики приводят свои примеры возникновения пожаров.

Фронтальная работа

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих

мыслей, аргументация своего мнения.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие,

Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)

А сейчас я предлагаю вам просмотр фрагментов из видеофильмов с опасной ситуацией пожаров.

( просмотр роликов и последующее обсуждение причин пожара).

Давайте выделим основные, самые частые причины пожаров.

1. Неосторожное обращение с огнем

2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования

3. Неправильная эксплуатация печного оборудования

4. Шалости детей

Р: планирование, прогнозирование.

К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Этап построения проекта выхода из затруднения (2 мин)

Мы много говорили о пожарах, а чем отличается пожар от горения? (ответы детей, подведение итога)

Запишем определение этих терминов.

Чтобы возникло горение необходимо наличие трёх условий одновременно: горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

Записывают понятия:

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Горение – это физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.

Л: самоопределение

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи (5 мин)

Вывод: пожар возникает когда процесс горение выходит из под контроля человека.

Что характерно для пожаров в зданиях?

1.быстрое повышение температуры

2. задымление помещений

3. распространение огня открытым путем

4. потеря конструкциями несущей способности

5. выделение ядовитых веществ в процессе горения

6. опасность воздействия электрическим током

Фронтальный опрос

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (8 мин)

Обсудим особенности пожаров в жилом секторе. От чего будет зависеть скорость распространения пожара и почему? ( ответы детей )

Запишите в тетрадь самостоятельно причины скорости распространения пожаров.

1. Погодные условия

2. Рельеф местности

3. Плотность построек

4. Качество материалов

Фронтальный опрос

Л: самоопределение

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

Ребята, пожар всегда легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой. Поэтому, где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.

Домашнее задание. Учебник, параграф 1.1, ответить на вопросы после параграфа. Выставление отметок.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

устанавливать причинно-следственные связи;

логические, анализ объектов

— анализ, доказательство

infourok.ru

Конспект урока ОБЖ в 8 классе по теме Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

основная общеобразовательная школа №6

х. Красная Нива

Конспект урока ОБЖ

в 8 классе

по теме

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.»

С применением здоровье сберегающих технологий

Учитель ОБЖ

МБОУ ООШ №6

Котляров Сергей Владимирович

Тема урока: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.»

Цель урока: дать учащимся представление о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательная: дать учащимся представление о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний .

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства ответственности

Применение здоровье сберегающих технологий : Создание доброжелательной атмосферы во время занятия, частая смена видов деятельности, динамическая пауза

Вводная часть

Объявление темы и цели урока.

Проверка наличия учащихся

Основная часть

Открыть первый слайд презентации, рассказать о значении огня в жизни человека

Слайд №1

1. Значение огня в жизнедеятельности человека. Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существованием.

Сегодня не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Применение здоровье сберегающей технологии: смена вида деятельности Работа в группах:

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается одинаковое задание-записать поражающие факторы пожара. После того как группы справились с заданием, открываем слайд №2 и проверяем полноту и правильность ответов.

Слайд №2

2. Основные поражающие факторы пожара. Пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить. К основным поражающим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (горение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок. Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем. Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны четко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

Второе задание группам: Записать причины , по которым может случиться пожар.

После того как группы справились с заданием, открываем слайды №3-5 и проверяем полноту и правильность ответов

Слайд №3-5

3. Причины возникновения пожаров. В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети. Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств. При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.

Применение здоровье сберегающей технологии :Динамическая пауза (упражнения для мышц спины , шеи и глаз)

Третье задание: Что необходимо делать при обнаружении возгорания.

После того как группы справились с заданием, открываем слайд №6-8 и проверяем правильность ответов

Слайд №6
4.
Действия населения при пожаре в здании. .В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.

Подвести итоги работы в группах :.выделить лучшую группу, определить в каких вопросах была сильнее одна группа , в каких другая.

Применение здоровье сберегающей технологии смена вида деятельности Индивидуальная работа. Закрепление нового материала.

Контрольные вопросы:

  1. В чем значение огня в жизни человека?

  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.

  4. Каковы действия человека в случае возникновения пожара?

Заключительная часть

Подвести итоги урока.

Выставить оценки

Домашнее задание:

Параграф 1.1

Привести примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы на нашем и соседних хуторах.

infourok.ru

План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) на тему: Пожары в жилых и общественных зданиях

МБОУ «Шляпниковская СОШ»

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании».

              Учитель ОБЖ:

Семенцов Константин Иванович

                                               с. Шляпники, Ординский район

               Пермский край

2017

Тема урока: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании».

Цель урока: дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Задачи:

После изучения темы учащиеся должны:

а) знать:

  • об основных причинах и последствиях пожара;
  • об основных мерах пожарной безопасности в быту;
  • о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

б) уметь:

  • правильно действовать в случае пожара в доме;
  • эвакуироваться из горящего здания;

в) иметь представление:

  • об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
  • об огнестойкости строительных конструкций.

Изложение нового материала.

План:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.
  2. Основные факторы пожара.
  3. Причины возникновения пожаров.
  4. Действия населения при пожаре в здании.
  5. Действия населения при опасной концентрации дыма и повышении температуры во время пожара в здании.
  6. Тушение горящей одежды на человеке подручными средствами.
  7. Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

1. Значение огня в жизнедеятельности человека. Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существованием.

Сегодня не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2. Основные факторы пожара.  Пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить. К основным поражающим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (горение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок. Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем. Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны четко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

3. Причины возникновения пожаров.  В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети. Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств. При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.


4. Действия населения при пожаре в здании. В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.

5. Действия населения при опасной концентрации дыма и повышении температуры во время пожара в здании.  При спасении пострадавших из горящего здания прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, куском плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадавшем загорелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ) и плотно прижмите, чтобы прекратить приток воздуха.

6. Тушение горящей одежды на человеке подручными средствами. При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайший медицинский пункт. Средства пожаротушения и правила их применения. Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в борьбе с ним.

7. Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

1. Пожар это:

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ответ: в.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Ответ: а.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Ответ: в.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Ответ: б.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление?

а) пригнувшись к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

Ответ: в.

8.  Подведение итогов.

9. Домашнее задание: написать сочинение-эссе на тему: «Чем пожары нам тушить, лучше их предупредить».

nsportal.ru

План-конспект урока ОБЖ в 8 классе «Пожары. Причины и последствия»

Дата проведения: 3 сентября 2015 г.

Класс: 8а, 8б, 8в.

ВРЕМЯ : 40 мин;

МЕСТО : класс ОБЖ;

ВИД ЗАНЯТИЯ : групповое занятие.

Урок №1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Цель урока:

1.Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.

2.Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

По окончании изучения темы, учащиеся должны знать:

• правила безопасного поведения при пожарах;

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

Литература:

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М., Просвещение, 2011 г.

Учебные пособия:

Учебный видеофильм: Пожары

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ :

  1. Вводная часть: — 12 мин.

— проверить наличие учеников;

— объявить тему и цель занятия;

  1. Основная часть: — 21 мин.

Учебные вопросы:

1. Значение огня в жизнедеятельности человека.

2.Пожары в жилом секторе и их последствия.

3.Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Основное содержание урока

Относительные показатели количества пожаров в России к числу населения в 3,5 раза превышают аналогичные показатели в развитых странах, а показатели гибели людей у нас в результате пожаров превосходят их в 4 — 9 раз.

Изложение учебного материала:

1. Используя материалы курса истории, обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без ис­пользования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заво­дах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому примене­нию могучей силы огня.

2. Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом сек­торе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары воз­никают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку.

Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общест­венных местах (в местах массового скопления людей) — в их наибольшей опасности. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещест­ва, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

3. Наиболее распространенные причины пожаров в быту:

— Неосторожное обращение с огнем.

— Неправильная эксплуатация печного отопления.

— Шалости детей.

Классификация пожаров:

— по внешним признакам горения (наружные, внутренние, одновременно наружные и внутренние, открытые и закрытые)

— по месту возникновения.

Пожары на крупных промышленных предприятиях и в населенных пунктах подразделяются на отдельные и массовые:

отдельные — пожары в здании или сооружении;

массовые — это совокупность отдельных пожаров, охватывающие более 25% зданий.

Три стадии развития пожара: начальная, разгорание, завершающая.

Условия, способствующие распространению пожара.

Линейное и объемное распространение пожара.

Люди в зоне пожара больше всего страдают от открытого огня, искр, высокой температуры, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрации кислорода и падающих частей и конструкций.

В заключение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но умень­шить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области по­жарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 7 мин.

1.В чем значение огня в жизни человека?

2.Где наиболее часто возникают пожары? Объясните по­чему.

3.Перечислите основные причины возникновения пожа­ров в повседневной жизни.

4.Приведите примеры возникновения пожара из-за не­осторожного обращения с огнем.

5.Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Домашнее задание

1.Изучите § 1.1 учебника.

2.Приведите известные вам примеры возникновения по­жара по причине человеческого фактора, случившиеся за по­следние годы в районе вашего проживания.

  • отвечаю на вопросы.

  • Поручаю одному ученику подготовить сообщение по теме: «Человеческий фактор и пожар» (3 мин).

Преподаватель-организатор ОБЖ Нежигай С.М.

infourok.ru

Презентация «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» 8 класс

Казакова Светлана Александровна Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей» г. Протвино

ПОЖАРЫ В ЖИЛЫХ И

ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ ,

ИХ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Разгадайте кроссворд Разгадайте кроссворд

н

ц

а

з

у

о

в

а

н

у

п

о

ж

а

р

о

д

о

м

а

л

н

р

и

г

з

е

а

е

н

н

н

и

ь

е

ПРОМЕТЕЙ ПОЖАР — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства Условия возникновения пожара

Горючее вещество (бензин, лаки, краски, взрывчатые вещества без окислителя)

Окислитель (кислород воздуха, соединения с кислородом, азот, хлор)

Источник воспламенения  (искра, огонь)

Опасные факторы пожара

Открытый огонь

Повышенная температура

Токсичные продукты горения

Потеря видимости

Пониженная концентрация кислорода

Физкультминутка Практикум Заполните таблицу, используя материал параграфа.

Пожары, произошедшие по причине неосторожного обращения с огнем

1.

2.

3.

Пожары, произошедшие по причине неисправности и неправильной эксплуатации оборудования

1.

2.

3.

Пожары, произошедшие по причине неправильной эксплуатации печного отопления

1.

2.

3.

Пожары, произошедшие по причине шалостей детей

1.

2.

3.

Задание Выберите верные ответы: 1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а) бензин + кислород воздуха; б) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; в) дерево + кислород воздуха + факел; г) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки. Задание Выберите верные ответы: 2. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) образование облака зараженного воздуха. Домашнее задание
  • Параграф 1.1,вопросы.
  • Задание 2 с.13 («после уроков»)
Используемые ресурсы Изображение на слайде 1: http://new.hilineinc.com/services/nvidia-geforce-9500-gt-drivers-free-download-i17.jpg Изображения на слайде 2: http://www.surgeo.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%BD%D0%B8-6.jpg http://antif.ru/uploads/posts/2011-04/1303299157_devastating_north_carolina_27.jpg http://foto.karpovka.net/2005/zagor.jpg http://vesti-sochi.tv/images/stories/lenta/000/potop/potop-55.jpg http://anegrinews.ru/sites/default/files/info-altai-1460741305.jpg Изображение на слайде 4: http://kavkaz-voyage.ucoz.ru/_si/0/27239339.jpg Изображение на слайде 5: http://ogurtsova.school-13.edusite.ru/images/image-1290.gif Изображение на слайдах 6 и 7: http://img12.nnm.me/2/7/a/0/6/9276bc3c74f56355aa223c1f918.jpg Изображения на слайде 8: http://www.yenislayt.com/upload/0bb7f84f8d.gif http://greaterium16.com/photo/5764d03f2c174.jpg http://www.evangelchristianschool.org/news/wpcontent/uploads/2009/10/aerobics_lady_lunge_hg_clr.gif Изображение на слайде 12: http://mebk12.meb.gov.tr/meb_iys_dosyalar/08/08/747653/resimler/2013_01/k_15133422_homework51.jpg

uchitelya.com

Конспект урока по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский

Конспект урока

по теме

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Автор: Арбузова Ольга Анатольевна

преподаватель-организатор ОБЖ

п.Новотерский

2013

Конспект урока в 8 классе

по теме

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради

Задачи урока:

Обучающая:

1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

2. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивающая:

1. Развивать сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

1. Воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Изучаемые вопросы:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.

  2. Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия.

  3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

  4. Правила безопасного поведения при пожаре.

Ход урока:

Организационный момент

Мы начинаем с вами изучать новый раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. И первая тема этого раздела « Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Но порой огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.

И так: пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? (дети называют причины)

Хорошо! И так наиболее распространенными причинами пожаров являются:

1. Игры детей со спичками.

2. Неисправности в электросети.

3. Неосторожное обращение с огнём.

4. Курение в кровати.

5. Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами.

6. Утечка бытового газа.

7. Несоблюдение мер пожарной безопасности на производстве.

8. Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия.

И действительно, пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушения ПБ огонь выходит из-под контроля. Огонь очень опасен! Недаром народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок!

Предлагаю вам парами вспомнить пословицы и поговорки об огне (дети называют пословицы об огне)

Варианты:

Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

Не подливай масла в огонь.

Слёзы пожара не тушат.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!

Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить.

К основным поражающим факторам можно отнести:

1. Воздействие огня (горение),

2. Высокую температуру и теплоизлучение,

3. Газовую среду: задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения.

Полностью избежать возникновения пожаров в быту и на производстве невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Практическая работа

Давайте, глядя на причины пожара, составим с вами правила ПБ, так называемую памятку:

  1. Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.

  2. Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а так же электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы.

  3. Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.

  4. Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи.

  5. Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами, проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок.

  6. Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне.

  7. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.

А теперь давайте подведем итог: (тест)

Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания;

д) образование облака зараженного воздуха;

е) задымление и загазованность помещений

Контрольные вопросы

  1. В чем значение огня в жизни человека?

  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.

  4. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.

  5. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.1 учебника.

  2. Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *