Лабораторная работа осанка и плоскостопие 8 класс ответы – Лабораторная работа осанка и плоскостопие 8 класс вывод
Осанка и плоскостопие — (ответы)
Работа 40. Пользуясь учебником ответьте на вопросы.
1. Что такое осанка?
Привычное положение человека в покое и при движении.
2. Может ли быть без осанки?
Нет.
3. Какие изменения в организме связаны с нарушением осанки?
Неполноценное питание: недостаток в пище белков и минеральных солей, витаминов.
4. Почему возникает нарушение осанки?
Неравномерное распределение нагрузки.
5. Есть ли нарушения осанки у вас?
Нет.
Работа 41. Проверьте свою осанку. Заполните таблицу.
Наличие нарушений Результаты наблюдений Вывод Выявление боковых искривлений 1. Углы лопаток на одном уровне.
2. Один плечевой сустав расположен выше другого.
3. Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками, равны
4. Задние отростки позвонков образуют прямую линию
Да или Нет
1. да
2. да
3. да
4. да
Определение сутулости Мерной лентой измерьте расстояние между наиболее удлиненными друг от друга точками плеча в области плечевыз суставов левой и правой руки:
А со стороны груди
Б со стороны спины
Разделите первый результат на второй.
Чем дробь меньше, тем сутулость больше. Если частное близко к 1, то это норма.
А 44
Б 44
А:Б 1
Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника Встаньте спиной к стене.
1. Просуньте ладонь между стеной и поясницей.
2. Попробуйте просунуть кулак.
Если последнее удастся, то осанка нарушена.
Норма да
Осанка нарушена нет
Возможные причины нарушения осанки ношение сумки на одном плече, неправильное положение спины в сидячем положении
Работа 42. Неправильные позы, подъемы и переносы тяжестей могут привести к смещению позвонков и межпозвоночных дисков. Посмотрите иллюстрации. Объясните последствия ошибочных действий.
Как нельзя. Почему? Как надо если наклоняться, сгибая спину, позвоночник может замкнуть и уже не разогнуться нужно присесть, взять предмет и встать если наклониться за тяжелой гирей, может произойти смещение дисков позвоночника и его можно травмировать нужно присесть, взять предмет и встать напрягаются шейные позвонки и появляется головная боль шея должна быть прямой перегружен грудной отдел позвоночника нагрузку нужно распределять равномерно Вывод неправильное положение позвоночника может привести к его искривлению
Работа 43. Пользуясь учебником, проверьте, нет ли у вас плоскостопия. Получив на белой бумаге след ступни, проведите необходимые измерения и запишите их.
1. Расстояние между головками плюсневых костей, сочленяющихся с первым и пятым пальцем, АБ=7.
2. Поперечник следа в средней части ступни СД=3.
3. Отношение СД:АБ=23%.
Если это отношение не превышает 33%, значит, норма.
Вывод на основе ваших измерений: плоскостопие есть или нет? (Подчеркните правильный ответ).
pobio.ru
Учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме: Лабораторные работы по биологии , 8класс
Тема: Опорно-двигательная система (9 часов)
Урок №7 : Нарушение осанки и плоскостопие.
На уроке разбирается материал о видах нарушения осанки и плоскостопии, их причинах, и профилактике. Учитель инструктирует учащихся о способах выявления нарушений осанки и плоскостопия. В качестве домашнего задания учащиеся получают инструкцию для выполнения лабораторной работы. Учащимся необходимо объяснить, что цель данной работы – научиться выявлять нарушения осанки и плоскостопие в домашних условиях, и в случае имеющихся нарушений спланировать свои дальнейшие действия по улучшению состояния организма. Очень важно объяснить учащимся, что оцениваться учителем будет не состояние их опорно-двигательного аппарата, а умение выявлять имеющиеся нарушения и планировать для себя дальнейшие действия по сохранению и улучшению своего здоровья.
Инструкция для выполнения домашней лабораторной работы.
Лабораторная работа.
Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.
Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.
Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.
Ход работы:
- Выявление нарушений осанки.
1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).
А – ширина груди =
Б – ширина спины =
А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет
если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)
2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)
Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если
между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет;
между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.
3. Выявление сколиоза
Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет.
Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.
- Выявление плоскостопия. (Намочить ногу и встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.)
Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.
Оцените выводы, сделанные в работе, укажите мероприятия, которые вы планируете осуществить для сохранения здоровья своей опорно-двигательной системы.
nsportal.ru
Практическая работа 1.Ориентировочное выявление нарушения осанки
Цель: научиться определять нарушения осанки простым способом.
Оборудование: ровная вертикальная поверхность (стена без плинтуса).
Ход работы:
Встать спиной к стене (или к любой вертикальной поверхности) так, чтобы голова, плечи, ягодицы, пятки касались стены.
Попробовать просунуть кулак между поясницей и стеной, не нарушая положения тела. Если это невозможно, попытаться просунуть ладонь.
Анализ результатов. Осанка считается нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Если же между поясницей и стеной проходит кулак, осанка нарушена. Для выявления конкретного типа нарушения осанки необходимо использовать комплексную методику.
Ваш результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа 2.Выявление плоскостопия
Цель: овладеть простым способом выявления плоскостопия.
Оборудование: лист бумаги, вода или крем, карандаш или краска, линейка, транспортир.
Ход работы:
- Мокрой или смазанной кремом ногой встать на лист бумаги. Отпечаток обвести карандашом или закрасить краской.
Соединить касательной след от плюсны со следом от пятки (рис. 1, линия АК).
Найдите середину АК, равноудаленную точку от мест касания.
Проведите два отрезка, перпендикулярные к АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М.
Измерьте отрезки АВ и СД. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части. У некоторых отрезок СД может равняться 0.
Определите процентное соотношение СД:АВ и сопоставьте свои результаты со следующими нормативами. Отношение (СД/АВ)х100% не должно превышать 33%. Более высокие результаты говорят о плоскостопии.
Ваши данные:правая нога (СД/АВ)х100% = (___/___)х100% = ___левая нога (СД/АВ)х100% = (
___/___)х100% = ___
Рис. 1. Определение наличия плоскостопия
Ваш результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа 3.Определение уравновешенности нервных процессов
Цель: определить соотношение процессов возбуждения и торможения.
Оборудование: секундомер, испытуемый.
Ход работы:
Испытуемый, сидя с закрытыми глазами, по команде экспериментатора начинает считать про себя три минуты (180 секунд). Экспериментатор регистрирует время по секундомеру.
Как только истекает 180 секунд, испытуемый открывает глаза. Экспериментатор отмечает истинное время по секундомеру.
Сделать вывод о соотношении процессов возбуждения и торможения у испытуемого на данный момент времени учитывая, что:
если время испытуемого оказалось меньше истинного, то у него преобладают процессы возбуждения на данный момент времени;
если время испытуемого оказалось больше истинного, то у него преобладают процессы торможения на данный момент времени;
если время испытуемого оказалось примерно равным истинному, то на данный момент времени у него процессы возбуждения и торможения уравновешены.
studfiles.net
Лабораторные работы по теме «Опорно-двигательная система человека»
Тема: «Опорно-двигательная система человека»
Лабораторная работа № 3 Тема: «Осанка и плоскостопие»
Цель: выявление нарушения осанки и плоскостопия
Ход работы
1. Длина со стороны груди/длина со стороны спины = 1 или больше, значит нарушений нет! (используется сантиметр)
2. Встать спиной к стене. Если между спиной и поясницей проходит ладонь- нарушений осанки нет!
3. Возьмите принесенный из дома след ноги.
4. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините точки линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет! Зарисуйте особенности строения вашей стопы с отображением параметров.
Вывод: выполнив лабораторную работу, мы выявили, что нарушений осанки и плоскостопия нет/есть.
Лабораторная работа № 4 Тема: «Утомление при статической работе»
Ход работы
Удержание груза массой__________ на вытянутой руке __________ правой / левой (нужное подчеркнуть)
Определите временные промежутки этапов утомления при статической работе у нескольких учеников класса, используя секундомер.
Занесите данные в таблицу.
Сделайте выводы с учетом занятия физической культурой участниками эксперимента.
Вывод: выполнив лабораторную работу мы пронаблюдали признаки утомления при статической работе и выяснили, что при динамической работе утомление наступает позже.
Весь материал — смотрите документ.
videouroki.net
Вывод по лабораторной работе по биологии осанка и плоскостопие — Zabava-24.ru
лабораторная работа по биологии осанка и плоскостопие, 8 класс д.в.колесов
Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н Биология Лабораторная работа №4 по теме: «Осанка и плоскостопие» 1 22.10 Список лабораторных работ по биологии в 8 классе Лабораторная работа: Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.Д.В Колесов «Биология Человек» 8 класс: Учеб для общеобразоват учеб заведений Лабораторная работа №6 «Осанка и плоскостопие» 1 Выполнение задания по выявлению нарушений осанки (в школе).Урок здоровья Осанка Предупреждение плоскостопия в 8-м классе учебник «Биология Человек» 8 класс Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н Беляев 4 Лабораторная работа: «Выявление плоскостопия» выполняется дома.
План-конспект урока по биологии (6,7,8,9 класс) на тему: конспекты уроко?.ГДЗ решебник по биологии 8 класс рабочая тетрадь Колесов Маш Беляе?.Рабочая программа по биологии (8 класс) по теме: рабочая программа по биологии 8 клас?.
Биология Человек 8 класс Рабочая тетрадь к учебнику Д.В Колесов, Р.Д Маш «Биология Лабораторная работа № 7«Утомление при статической и динамической работе» Осанка Предупреждение плоскостопия.· Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н, Беляев «Биология Человек 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику«Биология Лабораторная работа № 6 Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха Работа мышц Нарушение осанки и плоскостопие.
<p> Рабочая программа по биологии составлена на основе ФГОС и авторской под.Скачать pdf, djvu: Биология, 8 класс, Рабочая тетрадь, Преображенская Н.В., 2011 комплекта к школьному учебнику Д.В Колесова, Р.Д Маша, И.Н Беляева «Биология Утомление при статической работе 27 Лабораторная работа Осанка и плоскостопие 28 Готовимся к ЕГЭ 30.Лабораторная работа по биологии 8 класс на тему: Действие слюны на крахмал автор Д В Колесов, Г Д Маш, И Н Беляев.
Уважаемые учащиеся и родители! В этом учебном году учащиеся 8-х классов будут продолжать.8 класс» В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков учащихся по биологии Утомление при статической работе 27 Лабораторная работа Осанка и плоскостопие 28 Готовимся к ЕГЭ 30 Внутренняя среда.Осанка Предупреждение плоскостопия 33Календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс Осанка и плоскостопие.Лабораторная работа № 1 * 8 класс Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев «Биология Человек» 68 ч., 2 ч в неделю.
Лабораторная работа № 6 «Осанка и плоскостопие», §14, §15.Биология Раб.Тетрадь 8 класс Колесов Маш Беляев * Готовые ответы на вопросы из рабочей тетради по Биологии за 8 класс Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев Тема 1.Введение.Лабораторная работа № 6 «Осанка и плоскостопие» §14, §15 17 16 л/р., 5 тест Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 8 класс Учебник: « Биология Человек» Авторы: Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев.Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н Биология Человек Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту Предупреждение плоскостопия Лабораторная работа «Осанка и плоскостопие».
вход по аккаунту? doc me Каталог; магазин; Разделы3 Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И Биология Человек 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику — М.: Дрофа, 2010 данных 1 Выполнение задания по выявлению нарушений Лабораторная работа №4 «Осанка и плоскостопие» осанки (в школе) 2.учебник «Биология Человек» 8 класс Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н Беляев 5-й консультант рассказывает, как можно выявить плоскостопие 4 Лабораторная работа: «Выявление плоскостопия» выполняется дома.
лабораторная работа.осанка и плоскостопие
Осанка и плоскостопие
Предупреждение искривления позвоночника. Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего надо правильно сидеть за столом. Если стол слишком низок, приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была на его поверхности.
Другие вопросы из категории
мукор скорее вссего можно встретить на влажном хлебе?
У водорослей нет корней,листьев и плодов?
Цестодами называют представителей класса сосальщики?
У многих амфибий есть большие подкожные лакуны где запасается вода?
Через ворсинки в бактериальную клетку могут проникать вирусы?
Цитата дня У Земли есть пуп. Это ты.
§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия
Что такое осанка и каковы причины ее нарушения?
Почему сформировались своды стопы и отчего они деформируются?
Как можно определить искривление позвоночника и наличие (или отсутствие) плоскостопия?
Осанка — это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Различают три степени нарушения осанки.
Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего надо правильно сидеть за столом (рис. 38). Если стол слишком низок, приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была на его поверхности. Первое ведет к сутулости, второе — к боковым искривлениям туловища. К нарушению осанки может привести и несимметричная нагрузка мышц: например, носить тяжести только в правой руке, при физической зарядке наклоняться в одну сторону больше, чем в другую, и т. п.
Предупреждение и лечение плоскостопия.
Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковые искривления (сколиоз), плоскостопие.
1. Что происходит при нарушении осанки первой, второй и третьей степени?
Какие нарушения в работе внутренних органов происходят при неправильной осанке?
Что такое плоскостопие, каковы его причины и принцип лечения?
Проанализируйте: правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.
Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3—5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
этой лабораторной работе.
пунктов.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Как работать с микроскопом
нет, время удобно отсчитывать словами «раз секунда», «два секунда» и т. д., что примерно соответствует указанному времени.
Предварительные замечания. Сосуды ногтевого ложа включают не только капилляры, но и мельчайшие артерии, называемые артериолами. Для определения скорости кровотока в этих сосудах надо узнать длину пути — 5, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины, и время — t, которое ей для этого потребуется. Тогда по формуле V = S/t мы сможем узнать среднюю скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Ход опыта. Измерим длину ногтя от основания до верхушки, исключив прозрачную часть ногтя, которую обычно срезают: под ней нет сосудов. Определим время, которое необходимо крови для преодоления этого расстояния. Для этого указательным пальцем нажмем на пластинку ногтя большого пальца так, чтобы он побелел. При этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Теперь можно узнать время кровенаполнения сосудов. Освобождаем сжатый ноготь большого пальца и измеряем время, за которое он покраснеет. Этот момент и укажет нам время, за которое кровь до конца проделала свой путь. После этого по формуле рассчитываем скорость кровотока. Полученные данные сравните со скоростью кровотока в аорте.Объясните разницу.
Сделайте пожалуйста эту лабораторную работу!спасибо.
Лабораторная работа на тему «Выявление нарушения осанки»
Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки» Цель: Выявление нарушения осанки
Оборудование: сантиметровая лента
1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние
между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны
2.Первый результат разделите на второй.
3.Оформите в виде таблицы.
Расстояние между левым и правым плечом со стороны
Если получается число, близкое к единице или больше, значит,
нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении
Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки
касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак.
Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь-
Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки?
Если есть, предположите, каковы причины?
Лабораторная работа №9
Выявление плоскостопия Цель:
Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.
Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца.
Соедините две найденные точки прямой линией. Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (стр.74,рис39).
Вывод: Есть ли у вас плоскостопие?
Если есть, предположите, каковы его причины?
Предложите 3-4 упражнения, предупреждающих плоскостопие.
Номер материала: ДA-023689
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Вы первый можете оставить свой комментарий
Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Сертификат о создании сайта
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Грамота за использование ИКТ в работе педагога
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.
Гдз 8 класс биология лабораторная работа осанка и плоскостопие
Советы. Лабораторный практикум по биологии 6 11 класс. Готовимся к ЕГЭ 30. Зарудняя Татьяна Владимировна. Предупреждение плоскостопия. К смещению или сдавливанию внутренних. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся. Кристина Свиридова Ученик 2 8 месяцев назад. Признаки кислородной недостаточности:мурашки, покалывание и работа рецепторов нарушается. Лабораторная работа выявление нарушений осанки 8 класс. Лабораторная работа по биологии осанка и плоскостопие за 8 класс. Лабораторная работа осанка и плоскостопие гдз. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы.
Ответы 8 класс биология 2. Цель: выявление. Самостоятельная работа. Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу. Добавить документВопросы и ответы. Запишите ход работы и результаты.4. Проведите небольшую практическую работу, в которой проверьте себя или свою семью, друзей на наличие сколиоза, лордоза, кифоза, плоскостопия Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология.8. Проверенные ответы содержат информацию, которая заслуживает доверия. Осанка и плоскостопие. Предупреждение плоскостопия. Выслушиваются ответы детей,.
Разное по биологии 8 класс.0.2212.1427. Нарушение осанки и плоскостопиевидеоурок на образовательном портале Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология.8. Готовые лабораторная работа биология 7 класс. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячей работы и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучку воображаемый песок. Биология 4214. Нарушение осанки и плоскостопиевидеоурок на образовательном портале. Гдз по биологии 8 класс лабораторная работа осанка и плоскостопие. Лабораторная работа осанка.
И плоскостопие 8 класс. Утомление при статической работе 27 Лабораторная работа. Осанка и плоскостопие Осанка. Утомление при статической работе Проведите опыт, как описано в учебнике. Внутренняя среда. Предупреждение. Осанка и плоскостопие 28. Методическая разработка по биологии 8 класс по теме: Урок. ГДЗ Алгебра 8 класс.464.8:01. Лабораторная работа 5 Утомление при статической и динамической работе. Инструктаж Выполнение работы Обсуждение результатов Оформление результатов в тетрадях. Выявление нарушений осанки. Ход работы. Тесты по биологии. План конспект урока по биологии 8 класс на тему: Осанка. Рабочая тетрадь.
Сверяются. Следующую часть работы попроси сделать маму или папуим тоже будет. Елена Дмитриевна, спасибо за внимание к работе и отзыв. Васильева Ирина Никифоровна, учитель биологии. Учащиеся. Лабораторная работа 7 Выявление плоскостопия. Экзаменационные билеты и варианты ответов, учебные пособия по предметам учебной программы для школьников и студентов. Предупреждение плоскостопия. К смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу. Лабораторная работа. Васильева Ирина Никифоровна, учитель биологии. Учащиеся делятся своими знаниями, предположениями, учитель корректирует ответы, даёт.
лабораторная работа выявление плоскостопия вывод
выявление нарушения осанки
лабораторная работа выявление нарушений осанки вывод
для выявления сутулости сантиметровой лентой
лабораторная работа осанка и плоскостопие гдз
как выявить сутулость с помощью сантиметровой ленты
практическая работа есть ли у вас плоскостопие вывод
Лабораторная работа по биологии осанка и плоскостопие за 8 класс. Пж очень нааадо.
Оборудование: сантиметровая лента.
Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3—5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.
Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.
Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.
Осанка и плоскостопиеI. Выявление нарушений осанки.
Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет
II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).
Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).
Практическая работа 1.Ориентировочное выявление нарушения осанки
Цель: научиться определять нарушения осанки простым способом.
Оборудование: ровная вертикальная поверхность (стена без плинтуса).
Встать спиной к стене (или к любой вертикальной поверхности) так, чтобы голова, плечи, ягодицы, пятки касались стены.
Попробовать просунуть кулак между поясницей и стеной, не нарушая положения тела. Если это невозможно, попытаться просунуть ладонь.
Анализ результатов. Осанка считается нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Если же между поясницей и стеной проходит кулак, осанка нарушена. Для выявления конкретного типа нарушения осанки необходимо использовать комплексную методику.
Практическая работа 2.Выявление плоскостопия
Цель: овладеть простым способом выявления плоскостопия.
Оборудование: лист бумаги, вода или крем, карандаш или краска, линейка, транспортир.
Мокрой или смазанной кремом ногой встать на лист бумаги. Отпечаток обвести карандашом или закрасить краской.
Соединить касательной след от плюсны со следом от пятки (рис. 1, линия АК).
Найдите середину АК, равноудаленную точку от мест касания.
Проведите два отрезка, перпендикулярные к АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М.
Измерьте отрезки АВ и СД. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части. У некоторых отрезок СД может равняться 0.
Определите процентное соотношение СД:АВ и сопоставьте свои результаты со следующими нормативами. Отношение (СД/АВ)х100% не должно превышать 33%. Более высокие результаты говорят о плоскостопии.
Ваши данные:правая нога (СД/АВ)х100% = (___/___)х100% = ___левая нога (СД/АВ)х100% = (___/___)х100% = ___
Рис. 1. Определение наличия плоскостопия
Практическая работа 3.Определение уравновешенности нервных процессов
Цель: определить соотношение процессов возбуждения и торможения.
Оборудование: секундомер, испытуемый.
Испытуемый, сидя с закрытыми глазами, по команде экспериментатора начинает считать про себя три минуты (180 секунд). Экспериментатор регистрирует время по секундомеру.
Как только истекает 180 секунд, испытуемый открывает глаза. Экспериментатор отмечает истинное время по секундомеру.
Сделать вывод о соотношении процессов возбуждения и торможения у испытуемого на данный момент времени учитывая, что:
если время испытуемого оказалось меньше истинного, то у него преобладают процессы возбуждения на данный момент времени;
если время испытуемого оказалось больше истинного, то у него преобладают процессы торможения на данный момент времени;
если время испытуемого оказалось примерно равным истинному, то на данный момент времени у него процессы возбуждения и торможения уравновешены.
Вывод. Органоиды, так как подобно органом целого организма, выполняют специфическую функцию. Современные средства исследования позволили биологам установить, что по строению клетки все живые следует делить на организмы «безъядерные» и «ядерные» — эукариоты. В группу прокариот попали все бактерии и синезеленые (цианеи), а в группу эукариот – грибы, растения и животные. Общность химического состава и строения клетки – основной структурной и функциональной единицы организмов — свидетельствует о единстве происхождения всего живого на Земле. 31.
«Мембрана» — Эукариотическая клетка. Модель строения мембраны. Заряженные молекулы. Отчеты по лабораторной работе. Сравните прокариотические клетки с эукариотическими. Вопросы по строению прокариотических и эукариотических клеток. Микроскопическое строение клеток. Структура. Диффузия. Функции мембраны. Различия. Строение и функции клеточной мембраны. Облегченная диффузия. Проникновение различных веществ в клетку.
«Строение и функции клетки» — Микроскоп. Хромосомы. Комплекс Гольджи. Электронный микроскоп. Органоид. Цитоплазма. Рибосома. Эндоплазматическая сеть. Оболочка. Типы клеток. Ядерный сок. Оболочка ядра. Как увидеть и изучить клетку. Клеточный центр. Митохондрия. Ядра клетки. Лизосомы. Цитоскелет. Строение клетки. Ученый. Ядро.
«Строение клетки организма» — Лизосома. Клеточный центр. Эндоплазматическая сеть. Аппарат Гольджи. Значение органоидов клетки. Строение клетки. Клеточная теория. Значение АТФ в обмене веществ. Превращение энергии в клетке. Обмен веществ. Деление клетки. Пластиды. Митохондрия. Ядрышко. Энергетический обмен в клетке. Клеточное ядро. Рибосома.
«Состав живой клетки» — Типы хромосом. Сходства и отличия растительной и животной клеток. Виды эндоплазматической сети. Функции ядра. Механизм процесса пиноцитоза и фагоцитоза. Схема строения клеточного центра. Митохондрии. Клетка. Органоидами называют постоянно присутствующие в клетке структуры. Методы изучения клетки. Кариолемма. История развития учения о клетке. Состав цитоплазматической мембраны. Строение и ядра клетки.
«Одномембранные органоиды» — Лизосомы. Цитоплазма имеет щелочную реакцию. Первичные лизосомы. Комплекс Гольджи. ЭПР. Функции одномембранных органоидов. Органоиды. Функция комплекса Гольджи. Различают три вида ЭПР. Саморазрушение клетки. Формирование лизосом. ЭПС. Жгутики и реснички эукариот. Синтез белка. Одномембранные органоиды. Вакуоли. Подведем итоги. Продукты переваривания. Цитоплазма. Каковы основные функции комплекса Гольджи.
«Органоиды» — Рибосомы. Функции рибосом. Клеточный центр. Клетка. Функции митохондрий. Клеточная мембрана. Функции ЭПС. Эндоплазматическая сеть. Функции клеточной мембраны. Органоиды клетки. Функции комплекса Гольджи. Вакуоли. Лизосомы. Ядро. Функции лизосом. Функции ядра. Комплекс Гольджи. Митохондрии. Клетки растений, грибов и животных имеют сходное строение. Функции центриолей. Пластиды.
Всего в разделе «Строение клетки» 25 презентаций
Categories :Диагностикаzabava-24.ru
Степаненко Л.В. — учитель биологии
Практическая работа №3.
Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.
Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.
Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.
Ход работы:
Опыт № 1.
- Выявление нарушений осанки.
1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).
А – ширина груди =
Б – ширина спины =
А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет
если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)
2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)
Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.
3. Выявление сколиоза
Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях, равенства нет.
Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.
4. Выявление гибкости позвоночника.
Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед. Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.
Вывод: При измерении расстояния от кончика среднего пальца до опоры (если выше ее, то число со знаком «-«, если ниже — со знаком «+»).
Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6…+9 сантиметров, у девочек +7…+10 сантиметров.
Все остальные результаты оцениваются как хорошие, а вот отрицательные результаты — говорят о плохой гибкости позвоночника.
Опыт №2.
Выявление плоскостопия.
Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу, далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.
Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.
www.stepanencko.ru
лабораторная работа.осанка и плоскостопие
лабораторная работа.осанка и плоскостопие
Ответы:
Лабораторная работа Осанка и плоскостопиеI. Выявление нарушений осанки. Оборудование: сантиметровая лента. Ход работы Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3—5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная. II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома). Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш. Ход работы Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).
Предупреждение искривления позвоночника. Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего надо правильно сидеть за столом. Если стол слишком низок, приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была на его поверхности.Первое ведёт к сутулости, второе — к боковым искривлениям туловища. К нарушению осанки может привести и несимметричная нагрузка мышц: например, носить тяжести только в правой руке, при физической зарядке наклоняться в одну сторону больше, чем в другую и т. д.Выявление нарушений осанки.1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдалёнными точками левого и правого плеча, отступая на 3 — 5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше её, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.2. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная. ПлоскостопиеПлоскостопие — это болезненные изменения стопы, при которых уплощаются её своды.Причины плоскостопия. Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, заболевания ног с нарушением кровообращения, избыточная масса тела.При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппараты стопы. Она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре и даже в пояснице. Нарушается походка.Пятки разворачиваются в стороны, большие пальцы поворачиваются в сторону мизинца и деформируют остальные.Виды плоскостопия. Плоскостопие бывает: поперечным и продольным.При поперечном плоскостопии нога опирается на все плюсневые косточки, а не на первую и пятую, как должно быть в норме. При продольном плоскостопии уплощается продольный свод стопы.Предупреждение и лечение плоскостопия. Ходьба босиком, правильно подобранная обувь, специальные упражнения способствуют профилактике плоскостопия. При значительно выраженном плоскостопии применяют специальные стельки — супинаторы. Они поддерживают стопу в нужном положении. Это не только улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.Как самому выявить плоскостопие. Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет.
cwetochki.ru