Контрольная работа по теме словосочетание и предложение 8 класс вариант 1: Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
Контрольная работа по теме » Словосочетание». | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8 класс) на тему:
Контрольная работа по теме «Словосочетание и простое предложение»
8 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки.
(4) В лесах было торжественно, светло и тихо.
(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (7) Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
(8) Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
(10) Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени.
(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.
(13) У берегов наросла стеклянная полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
(17) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (18) Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
(20) В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
(По К. Паустовскому)
1. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению – предмет и его признак. Выпишите его.
2. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21?
А) 2
Б) 3
В) 1
Г) 0
3. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + глагол», где главное слово – глагол.
4. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
5. Замените словосочетание капли воды (предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Из предложения 12 выпишите именное словосочетание со связью примыкание.
7. Сколько глагольных словосочетаний в предложении 13?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 0
8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью повтора?
А) 6
Б) 9
В) 14
Г) 16
9. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 18?
10. Укажите простое предложение.
А) 7
Б) 14
В) 20
Г) 19
11. Грамматической основой предложения 16 является:
А) хрустели и оставляли запах
Б) оставляли запах
В) они хрустели
Г) они хрустели и оставляли
12. Напишите номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.
А) 9
Б) 19
В) 21
Г) 10
13. Укажите односоставное предложение.
А) 11
Б) 6
В) 17
Г) 1
14. Определите правильную характеристику предложения 4.
А) повеств., невоскл., прост., односост., распростр., полн., неосл.
Б) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., неосл.
В) повеств., невоскл., прост., односост., распростр., полн, осл.
Г) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., осложн.
15. Укажите предложение с прямым порядком слов
А) 1
Б) 13
В)11
Г) 17
16. На какое слово в предложении 13 должно падать логическое ударение, если это предложение является вопросом к ответу: Да, наросла.
Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс
Контрольная работа по теме: «Словосочетание»
8 класс
1 вариант
Теоретический блок
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите пример.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете?
3. Что такое управление? Приведите 1 пример со связью управление.
4. Что такое примыкание? Чем выражаются зависимые слова при примыкании? Приведите 1 пример со связью примыкание.
Практический блок
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?
А) После затяжных дождей небо начало проясняться.
Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.
Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.
2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, горный воздух.
3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.
Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)
4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.
На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)
5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.
Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)
6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
7. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.
1) прийти со школы 2) третий слева 3) взялся сделать 4) отметить день рождение
5) по-осеннему скучно
8. Определите, какие из следующих сочетаний слов являются словосочетаниями
Благоухает сад В течение дня На лиловом небе Вкусный компот
Будем стараться Варить варенье
Самый главный Мгла расходится
Контрольная работа по теме: «Словосочетание»
8 класс
2 вариант
Теоретический блок
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 1 пример.
2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете?
3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 1 пример со связью согласование.
4. Что такое примыкание? Чем выражаются зависимые слова при примыкании? Приведите 1 пример со связью примыкание.
Практический блок
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.
Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.
В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.
Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.
Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.
2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.
3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.
Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)
4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.
Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)
5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.
Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)
6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.
7. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.
1) он похож с сестрой 2) указать на недостатки 3) приехать из города 4) у двоих подруг
4) поступить согласно приказу
8. Определите, какие из следующих сочетаний слов являются словосочетаниями
Быстрая проверка Искренняя любовь
Хлестал дождь Буду делать
Тени ложатся Более важные
В море лесов Заботиться о животных
Что такое неуместный модификатор
Что такое неуместный модификаторт 2000, 1999, 1998, 1998 Маргарет Л. Беннер
Неуместный Модификаторы
А неуместный модификатор — это слово, фраза или предложение, которое неправильно отделено от слова оно изменяет/описывает.
Потому что разделения предложения с этой ошибкой часто звучат нелепо, нелепо или сбивает с толку. Кроме того, они могут быть прямо нелогично.
Пример
приведенный выше пример предполагает, что у золотого человека есть часы.
Неуместный модификаторы обычно могут быть исправлены по переезд модификатор на более осмысленное место в предложении, как правило, рядом с слово, которое оно изменяет.
Пример
Сейчас это часы , это золото .
Есть несколько видов неуместных модификаторов:
1. Неуместные прилагательные неправильно отделены от существительных, которые они изменяют и почти всегда искажают предполагаемый смысл.
Пример 1
Исправьте ошибку, поставить прилагательное рядом с существительным изменяет .
Исправлено
Пример 2
Исправлено
предложения подобные им обычны в повседневной речи и обычно вызывают у их слушателей недоумение. беда. Однако они вполне неточное и, следовательно, НЕ должно быть места в вашем письме.
2. Размещение наречий также могут менять значение в предложениях.
Например, приведенные ниже предложения иллюстрируют, как размещение только
может изменить смысл предложения.Просто означает, что был выбран только Джон , больше никто :
Просто означает, что Джон был выбран теперь:
Просто
означает, что Джон разместил только программу, больше ничего :каждый из этих предложений говорит что-то логичное, но вполне другое , и его правильность зависит от того, что автор имеет в виду.
Часто, потеря и наречие не только изменяет предполагаемое значение, но и создает предложение, смысл которого крайне маловероятно или совершенно нелепо.
Это предложение, например, предполагает, что мы принесли
Чтобы восстановить значение, медленно переместите наречие так, чтобы оно было около 9.0026 ел.
Часы out для таких наречий, как только, просто, почти, просто и почти . Они часто неуместны и имеют непреднамеренное значение.
Это предложение, например, означает, что я внес только денег:
Отремонтировано, однако предложение означает, что я внес только $10.00.
Нравится прилагательных, наречия обычно неуместны в повседневной речи и могут не вызывать трудности слушателей. Однако такие предложения весьма неточны и, поэтому НЕ должно быть места в вашем письме.
Теперь нажмите на ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение 1.
Ссылка на упражнение 1
3. Неуместные фразы предложение может звучать неловко и может создать смысл, который не имеет смысла.
приведенные ниже проблемные предложения содержат неуместных фраз , которые изменяют неправильные существительные.
К исправь ошибки и уточни значение, поставь словосочетания рядом с существительным они предполагается модифицировать.
Пример 1 (покупатель с кожаными сиденьями?)
Исправленный
Пример 2 (угол курительные трубки?)
Исправлено
Пример 3 (дом из колючей проволоки?)
Исправлено
Нажмите по ссылке ниже, чтобы выполнить упражнение 2.
Связь к упражнению 2
4.
приведенные ниже проблемные предложения содержат неуместных предложений , которые изменяют неправильные существительные.
Кому исправь ошибки и уточни смысл, поставь предложения рядом с существительным они предполагается модифицировать.
Пример 1 (намазанная маслом женщина?)
Исправлено
Пример 2 (корзина, которую носил Ральф?)
Исправлено
Быть осторожный! При исправлении неуместного модификатор, не создавайте предложение с двумя возможными значениями.
Пример
Проблема: Сделал учитель скажи это в понедельник или вернет ли она сочинения в понедельник?)
Правильно
ion #1 (это означает, что сочинения будут возвращены в понедельник)
Исправление 2 (имеется в виду, что учитель говорил в понедельник)
Нажмите на ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение 3.
Связь к упражнению 3
ПОДВЕСНЫЕ МОДИФИКАТОРЫ
А висячий модификатор — это фраза или предложение, которое не ясно и логично относится к слову или словам, которые оно изменяет (т. е. находится рядом).Два примечания о висячих модификаторах:
В отличие от неуместный модификатор, оборванный модификатор не может быть исправлен простым переместить его в другое место в предложении.
В в большинстве случаев модификатор dangling появляется в начале
предложение, хотя оно может стоять и в конце.
Иногда ошибка висячего модификатора возникает из-за того, что в предложении не указано ничего, к чему модификатор может ссылаться.
Пример 1
Это предложение не указывает кто ищет в сторону запад . На самом деле в предложении вообще нет ничего, к чему бы прибавлялась модифицирующая фраза . смотреть на запад 9Логически можно сослаться на 0027 . Поскольку модификатор смотрит на запад, сидит рядом с воронкообразным облаком , предложение предполагает что облако смотрит.
Пример 2
Это приговор означает, что моя мать поступила в медицинский, когда ей было девять лет!
В другое время оборванный модификатор помещается рядом с неправильным существительным или существительным заменять.
Пример 1
Из-за размещения пешком
в кино , это предложение предполагает, что ливень это ходить в кино хоть и возможный ходок — Джим — упоминается позже.
Пример 2
С был исправлен накануне вечером помещен рядом с Присцилла, предложение означает, что Присцилла была исправлена накануне .
Как приведенные выше примеры показывают, что висячие модификаторы приводят к неточным , а иногда и к смешной заявления.
Как исправить оборванные модификаторы
Висячие модификаторы могут быть исправить двумя основными способами.
Исправление Метод №1
Уйти модификатор как есть.
Изменить в главная часть предложения так, чтобы она начиналась с термином фактически изменен .
Это изменение поставит модификатор следующим до срок, который он изменяет.
Таким образом, этот оборванный модификатор
можно исправить на
Теперь предложение означает, что я смотрел на запад.
Используя тот же метод, висячий модификатор
можно исправить на
Теперь предложение означает, что Джим был залит ливнем.
Нажмите по ссылке ниже, чтобы выполнить упражнение 4.
Ссылка на упражнение 4
Исправление Метод №2
Изменить висячая модифицирующая фраза к придаточному предложению, создающая подлежащее и глагол.
Уйти остальная часть предложения как есть.
Таким образом, висячий модификатор
мая быть исправлено на
Теперь предложение означает, что мне (не моей матери!) было девять лет. когда моя мама поступила в медицинский институт.
Используя тот же метод, висячий модификатор
можно исправить на
Теперь предложение означает, что машина (не Присцилла!) была исправлена.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы выполнить последнее упражнение.
Ссылка на упражнение 5
Ссылка для прохождения теста
Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов | Центр обучения
Процитируйте это руководство: Brame, C. (2013) Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов. Получено [todaysdate] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/writing-good-multiple-choice-test-questions/. |
- Изготовление эффективного ствола
- Создание эффективных альтернатив
- Дополнительные рекомендации по вопросам с несколькими вариантами ответов
- Рекомендации по написанию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка
- Дополнительные ресурсы
Тестовые вопросы с множественным выбором, также известные как задания, могут быть эффективным и действенным способом оценки результатов обучения. Тестовые задания с множественным выбором имеют несколько потенциальных преимуществ:
Универсальность: Тестовые задания с множественным выбором могут быть написаны для оценки различных уровней результатов обучения, от базового запоминания до применения, анализа и оценки. Однако, поскольку учащиеся выбирают из набора возможных ответов, существуют очевидные ограничения на то, что можно проверить с помощью заданий с множественным выбором. Например, они не являются эффективным способом проверки способности учащихся организовывать мысли, формулировать объяснения или творческие идеи.
Надежность: Надежность определяется как степень, в которой тест последовательно измеряет результат обучения. Тестовые задания с множественным выбором менее подвержены угадыванию, чем вопросы «верно/неверно», что делает их более надежным средством оценки. Надежность повышается, когда увеличивается количество элементов ОК, ориентированных на одну цель обучения. Кроме того, объективная оценка, связанная с заданиями теста с множественным выбором, освобождает их от проблем с несогласованностью результатов, которые могут мешать оценке вопросов эссе.
Валидность: Валидность – это степень, в которой тест измеряет результаты обучения, для измерения которых он предназначен. Поскольку учащиеся обычно могут ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов намного быстрее, чем на вопрос эссе, тесты, основанные на вопросах с несколькими вариантами ответов, обычно могут быть сосредоточены на относительно широком представлении материала курса, что повышает достоверность оценки.
Однако ключом к использованию этих сильных сторон является создание хороших элементов с множественным выбором.
Элемент с множественным выбором состоит из проблемы, известной как основа, и списка предлагаемых решений, известных как альтернативы. Альтернативы состоят из одной правильной или лучшей альтернативы, которая является ответом, и неправильных или худших альтернатив, известных как отвлекающие факторы.
Изготовление эффективного ствола
1. Основа должна быть значимой сама по себе и должна представлять определенную проблему. Основа, представляющая определенную проблему, позволяет сосредоточиться на результате обучения. Тем не менее, основа, которая не представляет явной проблемы, может проверять способность учащихся делать выводы из расплывчатых описаний, а скорее служить более прямой проверкой достижения учащимися результатов обучения.
2. Основа не должна содержать ненужного материала , который может снизить надежность и достоверность результатов теста (Haldyna and Downing 1989).
3. Основа должна быть сформулирована отрицательно только тогда, когда этого требуют важные результаты обучения. Учащиеся часто испытывают трудности с пониманием заданий с отрицательной формулировкой (Rodriguez 1997). Если значительный результат обучения требует отрицательной формулировки, например, указание на опасные лабораторные или клинические практики, отрицательный элемент следует выделить курсивом или с заглавной буквы.
4. Основа должна быть вопросом или частью предложения. Основа вопроса предпочтительнее, потому что она позволяет учащемуся сосредоточиться на ответе на вопрос, а не удерживать часть предложения в рабочей памяти и последовательно завершать его с каждой альтернативой (Statman 19).88). Когнитивная нагрузка увеличивается при построении стебля с начальной или внутренней заготовкой, поэтому такой конструкции следует избегать.
Создание эффективных альтернатив
1. Все альтернативы должны быть правдоподобными. Функция неверных альтернатив состоит в том, чтобы служить отвлекающими факторами, которые должны выбираться учащимися, не достигшими результата обучения, но игнорироваться учащимися, достигшими результата обучения. Неправдоподобные альтернативы не служат функциональными отвлекающими факторами и поэтому не должны использоваться. Распространенные ошибки учащихся являются лучшим источником отвлекающих факторов.
2. Альтернативы должны быть сформулированы четко и кратко. Чрезмерно многословные задания оценивают способности учащихся к чтению, а не достижение ими цели обучения
3. Альтернативы должны быть взаимоисключающими. Альтернативы с перекрывающимся содержанием могут рассматриваться тестируемыми как «хитрые» задания, чрезмерное использование которых может подорвать доверие и уважение к процессу тестирования.
4. Альтернативы должны быть однородными по содержанию. Разнородные по содержанию варианты могут подсказать учащимся правильный ответ.
5. Альтернативы не должны содержать указаний на правильный ответ. Искушенные тестируемые внимательно относятся к непреднамеренным подсказкам к правильному ответу, таким как различия в грамматике, длине, форматировании и выборе языка в альтернативных вариантах. Поэтому важно, чтобы альтернативы
- имеют грамматику, соответствующую основе.
- параллельны по форме.
- аналогичны по длине.
- используют аналогичный язык (например, все в отличие от языка учебника или все похожи на язык учебника).
6. Варианты «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» использовать не следует. Когда в качестве ответа используется «все вышеперечисленное», тестируемые, которые могут назвать несколько вариантов правильными, могут выбрать правильный ответ, даже если они не уверены в других вариантах(ах). Когда в качестве альтернативы используется «ничего из вышеперечисленного», испытуемые, которые могут исключить один вариант, могут, таким образом, исключить второй вариант. В любом случае учащиеся могут использовать неполные знания, чтобы получить правильный ответ.
7. Альтернативы должны быть представлены в логическом порядке (например, в алфавитном или числовом порядке), чтобы избежать смещения в сторону определенных позиций.
8. Количество альтернатив может варьироваться в зависимости от элемента, если все альтернативы правдоподобны. Вероятные альтернативы служат функциональными отвлекающими факторами, которые выбираются учащимися, не достигшими цели, но игнорируются учащимися, достигшими цели. Между заданиями, содержащими два, три и четыре отвлекающих фактора, разница в сложности, различении и достоверности результатов теста незначительна.
Дополнительные рекомендации
1. Избегайте сложных заданий с множественным выбором , в которых некоторые или все альтернативы состоят из различных комбинаций вариантов. Как и в случае ответов «все вышеперечисленные», искушенный тестируемый может использовать неполные знания для получения правильного ответа.
2. Конкретное содержимое элементов должно быть независимым друг от друга. Сообразительные тестируемые могут использовать информацию, содержащуюся в одном вопросе, для ответа на другой вопрос, что снижает достоверность теста.
Рекомендации по написанию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка
При написании заданий с множественным выбором для проверки мышления более высокого порядка создавайте вопросы, ориентированные на более высокие уровни познания, как это определено таксономией Блума. Основа, представляющая проблему, требующую применения принципов курса, анализа проблемы или оценки альтернатив, ориентирована на мышление более высокого порядка и, таким образом, проверяет способность учащихся к такому мышлению. При построении заданий с множественным выбором для проверки мышления более высокого порядка также может быть полезно разработать задачи, требующие мультилогического мышления, где полилогическое мышление определяется как «мышление, требующее знания более чем одного факта для логического и систематического применения понятий к… проблеме». (Моррисон и Фри, 2001, стр. 20). Наконец, разработка альтернатив, требующих высокого уровня различения, также может способствовать созданию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка.
Дополнительные ресурсы
- Бертон, Стивен Дж., Судуикс, Ричард Р., Меррилл, Пол Ф. и Вуд, Бад. Как лучше подготовить тестовые задания с множественным выбором: руководство для преподавателей университетов, 1991. .
- Чунг, Дерек и Букат, Роберт. Как мы можем создать хорошие задания с несколькими вариантами ответов? Представлено на научно-технической образовательной конференции, Гонконг, 20-21 июня 2002 г.
- Халадина, Томас М. Разработка и проверка тестовых заданий с множественным выбором, 2 -е издание . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 1999.
- Халадина, Томас М. и Даунинг, С. М.. Действительность таксономии правил написания элементов с множественным выбором. Прикладные измерения в образовании , 2(1), 51-78, 1989.