cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Искусство 8 класс конспект урока наука и искусство: План-конспект урока искусства в 8 классе на тему «Наука и искусство»

Содержание

План-конспект урока искусства в 8 классе на тему «Наука и искусство»

Разработка урока искусства в 8 классе на тему «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Присутствует упор на музыку.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока искусства в 8 классе на тему «Наука и искусство»»

Тема: «Наука и искусство», «Знание научное и знание художественное»

Класс: 8

Тип урока: Урок расширения знаний

Цель урока: развитие представлений о глубоких взаимосвязях науки и искусства

Задачи урока:

1. Получение знаний о научном и художественном знании

2. Развитие умения выявить характерные особенности стиля в искусстве.

3. Углубление знаний о музыкальных терминах, жанрах музыки, творчестве различных композиторов.

4. Формирование умения самостоятельно определять собственное отношение к произведениям искусства;

5. Развитие умения связывать открытия мира науки с открытиями мира искусства.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод обобщения, метод сравнения

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап.

Актуализация знаний, проверка усвоения предыдущей темы, сообщение цели и задач урока.

Методы: словесные

У.: Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы начинали погружаться в многообразие мира искусства, и говорили о нескольких важных вещах, без которых искусство не может существовать. Вспомним, что же такое искусство?

Д.: Искусство – это часть духовной жизни человека, воплощенные в действительность художественные образы, отражение мыслей и чувств человека.

У.: Верно. Без чего не может существовать искусство, прежде всего?

Д. : Без творца, без зрителя, слушателя.

У.: Да, поскольку произведения искусства призваны устанавливать связь между художником и зрителем. С помощью чего устанавливается эта связь?

Д.: При помощи языка искусства.

У.: Что такое язык?

Д.: Язык – особая система символов, при помощи которых автор отражает свое отношение к действительности, запечатлевает окружающий мир.

У.: Вспомним также два важных понятия, существующих в мире искусства. Это стиль и образ. Что это такое?

Д.: Стиль — означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

Образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

У.: Вы верно вспомнили понятия, молодцы! На сегодняшнем уроке мы поговорим о…науке. Да, именно о ней, ведь наука, как это ни странно, напрямую связана с искусством. В чем эта связь состоит – вы поймете в конце урока.

Этап получения и освоения новых знаний, размышления на тему урока. Выделение связи науки и искусства, знакомство с новыми художественными образами, с проявлением знания научного и знания художественного.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод сравнения

У.: Итак, ребята, поговорим о науке. Что мы знаем о ней? Какие области науки вам известны?

Д.: Бывает наука о живых организмах, о законах физики, химия, астрономия…

У.: Запишем верное определение, что такое наука.

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Вы вспомнили достаточно много наук. Но, казалось бы, причем здесь искусство? Подумаем, как связаны две эти разные, казалось бы, области.

Размышления и предположения учеников.

У.: Наука и искусство – верные помощники человека в постижении окружающей действительности. Наука, как и искусство, познает мир, но цели у них немного разные.

Наука изучает объективное, а искусство субъективное. Но, тем не менее, оба понятия отражают познание мира, его многообразия.

Наука – строга и точна, а в искусстве каждый творец создает свое произведение так, как видится ему.

Как вы думаете, ребята, что наука дала искусству?

Д.: Возможно, новые способы доносить до зрителей и слушателей произведения искусства, новые возможности в постижении окружающего мира.

У.: Можете привести примеры?

Д.: К примеру, появилась фотография, новые способы рисования для художников, новые музыкальные и иные инструменты.

У.: Замечательно! Вот мы и разобрались во взаимосвязи науки и искусства. Но не стоит забывать еще и о том, что существует знание научное и знание художественное. Как вы думаете, в чем разница?

Предположения учеников.

У.: Запишем два определения:

Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основной научной картиной мира, поскольку описывает законы его развития.

Художественное знание — образное знание о действительности, представляющее ее во всей полноте и многообразии ее характеристик и являющееся альтернативой понятийно-логическому постижению действительности.

Запись определений в тетради.

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество. Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры. Среди музыкантов так же были личности загадочные, особенности творчества которых поражают до сих пор.

Ребята, а как вы думаете, могли ли композиторы быть связаны с наукой?

Предположения учеников.

У.: Такие личности есть: например, А.П. Бородин был по профессии химиком, а музыка для него была лишь хобби. Но есть также и личность, композитор, в музыке которого многие находят идеал, образец для подражания. Это музыка В.А. Моцарта.

К какой эпохе мы отнесем эту музыку, вспомните?

Д.: Эпоха классицизма.

У.: В чем особенности той эпохи?

Д.: Основной особенностью эпохи было обращение к искусству античности, к древним сюжетам.

У.: А также существовали строгие формы для искусства, музыки, архитектуры. У Моцарта было множество симфоний, и одну из них, самую популярную, мы сегодня вспомним.

Сейчас послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Какие особенности портрета и музыки раскрывают глубину и противоречивость их образов?

Прослушивание музыки с дальнейшим обсуждением материала.

Этап обобщения знаний.

Методы: словесные, метод анализа.

У.: Ребята, наш урок подходит к завершению. Что нового вы узнали? В чем разница между научным и художественным знанием, чем они похожи? Можем ли мы говорить о том, что наука соперничает с искусством?

Рефлексия на тему урока.

У.: Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения, которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное | Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему:

Слайд 1

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное Учитель Шевченко Е.Л.

Слайд 2

Вопросы Что такое наука? Что такое искусство? Что объединяет эти две области деятельности человека?

Слайд 3

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

Слайд 4

Роль искусства в жизни людей Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.

Слайд 5

Вспомнить имена муз вам поможет стихотворение древнеримского поэта Авсония . Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа , Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа , Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

Слайд 6

Никола Пуссен (1617-1682) Аполлон и музы (Парнас) 1630 г. Музей Прадо, Мадрид, Испания

Слайд 7

Саркофаг муз. II в. н.э

Слайд 8

Девять муз Каллиопа эпическая поэзия Эвтерпа лирическая поэзия Мельпомена трагедия Талия комедия Эрато любовная поэзия Полигимния пантомимы и гимны Терпсихора танцы Клио история Урания астрономия

Слайд 9

Наука и искусства в разные эпохи Науки, искусства и ремесла в античности не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу. И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности». В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

Слайд 10

Леонардо да Винчи Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

Слайд 11

Леонардо да Винчи. Басня Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы, и стал он размышлять: — Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием… служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые… были солнцем растоплены… Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости. И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина… и был он последним, которого в то лето растопило солнце. Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.

Слайд 12

Леонардо да Винчи Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство». «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде». О каких жизненных установках художника и ученого свидетельствуют подписи под его рисунками компаса и плуга?

Слайд 13

Л. да Винчи. Джоконда

Слайд 14

Документальный фильм компании BBC «Леонардо Да Винчи» (2003) Вопросы для обсуждения фильма. Как построен фильм? Для чего, на ваш взгляд, создатели фильма именно таким образом знакомят зрителя с судьбой Леонардо да Винчи? Какие интересные факты из жизни Леонардо да Винчи вы узнали? Чем привлекает личность Леонардо да Винчи?

Слайд 15

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ Послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В. -А. Моцарта. Выскажите свои впечатления о музыке Моцарта.

Слайд 16

Наука и искусство В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Главной темой искусства во все времена был человек.

Слайд 17

Наука и искусство Ж.-Б. Шарден. Натюрморт с атрибутами науки Ж.-Б. Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства

Слайд 18

Домашнее задание Вспомните факты биографии М.В. Ломоносова. Как бы вы сделали документальный фильм о Ломоносове? О каких фактах биографии рассказали, где бы снимали, к кому бы обратились за интервью и т.д.

The K-8 Sequence — Core Knowledge Foundation

Для классов K-8 Core Knowledge Sequence содержит конкретные, совокупные и согласованные рекомендации по учебным программам для всех основных областей содержания: словесность, история и география, изобразительное искусство, музыка , математика и естественные науки,

The Core Knowledge Sequence находится в свободном доступе для некоммерческого использования. Для поддержки обучения знаниям и навыкам, указанным в Последовательности, мы также предлагаем комплексные учебные программы, в которых многие материалы доступны бесплатно.

Скачать последовательность 2023 года для классов K-8

Краткий обзор

Базовая последовательность знаний для классов K-8 организована по классам и, в каждом классе, по предметам. Вы можете скачать краткое изложение тем в Core Knowledge Sequence.

Помимо обучения навыкам чтения и письма, учащиеся читают различные произведения из разных культур, включая поэзию, народные сказки, мифы и более объемные произведения, такие как классические романы и пьесы. Темы документальной литературы из других предметов в последовательности (особенно история и наука) могут быть эффективно интегрированы во время обучения словесности.

Изучение материалов по словесности 

Изучая всемирную и американскую историю, учащиеся изучают истории основных событий и деятелей от доисторических времен до наших дней. Содержание выстраивается в хронологическом порядке, шаг за шагом, чтобы помочь детям лучше понять развитие и взаимодействие мировых цивилизаций и культур, а также формирование Соединенных Штатов и принципы американской демократии.

Изучение географии охватывает множество тем, направленных на развитие пространственного восприятия мира и осведомленности о конкретных регионах и культурах. Он формирует понимание отношений между местом и культурой, а также между людьми и окружающей их средой.

Изучите материалы по истории и географии

Изучая изобразительное искусство, учащиеся узнают об элементах искусства, таких как свет, линия, цвет и перспектива. Они знакомятся с различными формами искусства, такими как скульптура, портреты, натюрморты, пейзажи и архитектура. Они узнают о движениях в искусстве, таких как реализм, импрессионизм и абстракция. Они знакомятся со многими конкретными художниками и произведениями искусства в связи с их изучением мировой и американской истории, включая искусство древних и средневековых времен; Ренессанс; исламское искусство и архитектура; и африканское, китайское, японское и американское искусство (от раннего американского народного искусства до современной американской живописи).

Изучите материалы по изобразительному искусству

На занятиях по музыке учащиеся знакомятся с разнообразной музыкой, от джаза до оркестровой, а также с вокальной музыкой, включая спиричуэлс, народные и патриотические песни. Они узнают о композиторах и их музыке, элементах музыки (таких как бит и ритм), основных обозначениях, семействах инструментов и вокальных диапазонах.

Знакомство с музыкальными материалами

Подробные рекомендации в последовательности основных знаний дают учащимся возможность развить концептуальное понимание  и  процедурно бегло, поскольку они работают над применением математики в реальном мире.

Исследовать материалы по математике

В естественных науках учащиеся рано знакомятся с темами наук о жизни и физических наук, а затем повторно изучают многие из этих тем более подробно в более поздних классах. Темы включают живые существа и их среду обитания, человеческое тело, циклы в природе, экологию, геологию, метеорологию, магнетизм, простые механизмы, свет и оптику, звук, материю, электричество и концепции в химии и физике. Каждый уровень обучения также определяет базовое биографическое изучение лиц, внесших важный вклад в науку.

Исследовать научные материалы

Слушать и учиться

В классах K-2 основная последовательность знаний знакомит с темами, обычно связанными с более поздними классами, такими как изучение Древнего Египта, Гражданская война или электричество. Большая часть знаний по этим темам может быть передана посредством чтения соответствующих текстов вслух с последующим обсуждением и действиями.

Чтение вслух: В этих начальных классах способность детей понимать то, что они слышат, намного превосходит то, что они могут читать самостоятельно. Первоклассник может не прочитать слова иероглиф или фараон на странице, но будет очарован, слушая хорошо написанные истории и научно-популярные тексты о древнем Египте. Помощь маленьким детям в развитии способности слушать и понимать прочитанные вслух тексты является неотъемлемой частью развития грамотности.

При выборе текстов для чтения вслух в рамках данного уровня обучения и между уровнями обучения следует руководствоваться согласованным, последовательным подходом к накоплению знаний. Этого можно достичь, выбирая художественную и научно-популярную литературу для чтения вслух по темам, указанным в последовательности основных знаний.

Сосредоточенность: Учащиеся накапливают знания наиболее эффективно, когда выбор текстов для чтения вслух не перемещается случайным образом от темы к теме от одного класса к другому, а вместо этого остается сосредоточенным на одной области в течение длительного периода времени. (Область — это область знаний, например, о человеческом теле, растениях, астрономии, коренных американцах Восточного Вудленда, гражданских правах и т. д.) Сосредоточение внимания на одной теме или области перед переходом к другой увеличивает вероятность того, что учащиеся получить многократное воздействие ключевых словарных слов и понятий.

Например, для детсадовцев Последовательность определяет ряд тем в области растений и роста растений. В двухнедельном блоке обучения по указанным темам учащиеся получат многократное знакомство с ключевыми словарными словами (такими как семена, корни, урожай и урожай). Повторное использование таких слов в осмысленных контекстах в течение предметной области способствует усвоению детьми новых знаний.

Направление «Аудирование и обучение» программы «Основные знания в области языкового искусства» было разработано для формирования знаний, а также навыков аудирования и разговорной речи.


Навыки и содержание

Основная последовательность знаний явно затрагивает важные навыки в различных предметах, например, в языковых искусствах, декодировании, почерке, правописании и письменном письме; в географии пространственное чувство; или в математике, оценивая суммы и разности, или преобразовывая обыкновенные дроби в десятичные дроби. Помимо навыков, прямо описанных в Последовательности, учителя в большинстве школ также руководствуются навыками, изложенными в государственных и местных учебных планах.

Эффективные преподаватели основных знаний знают, что важны как содержание, так и навыки. Они встраивают обучение критическим навыкам в контент, которым делятся со своими учениками. Цели навыков наиболее эффективно достигаются, когда они привязаны к содержанию в контексте предметной области.


Использование последовательности для обучения, основанного на знаниях

Как вы обучаете Базовым Знаниям? Какие материалы доступны? Как вы можете запустить программу «Основные знания» в своем классе или школе?

Узнайте о реализации


Часто задаваемые вопросы по последовательности К-8

Есть еще вопросы о последовательности К-8?

Читать часто задаваемые вопросы

Изменяющийся мир визуальных искусств 8 класс Учебные заметки

Социальные науки — интересный предмет, разделенный на историю, географию и обществоведение. Четкое разграничение между главами проводится прямо в 8 классе и продолжается до 12 класса. В этом блоге мы будем обсуждать главу истории 8 класса «Меняющийся мир визуальных искусств». Ознакомьтесь с полным описанием урока вместе с решенными вопросами!

Содержание

  • Обзор меняющегося мира визуальных искусств
  • Новые формы имперского искусства
  • В поисках живописного 
  • Портреты власти
  • История живописи
  • Что случилось с придворными художниками?
  • Новое популярное индийское искусство
  • В поисках национального искусства
  • Искусство Раджи Рави Вармы
  • Другая версия национального искусства
  • Вопросы и ответы по теме «Меняющийся мир визуальных искусств» Класс 8

Обзор меняющегося мира визуальных искусств

Колониальное правление представило несколько новых художественных форм, стилей, материалов и техник, творчески адаптированных индийскими художниками для местных покровителей и рынков как в элитных, так и в известных городах. Изменения коснулись прежде всего живописи и гравюры.

Новые формы имперского искусства

Меняющийся мир визуальных искусств Класс 8 Глава История включает в себя следующие новые формы искусства: 

  1. В 18 веке поток европейских художников прибыл в Индию и британских торговцев и правителей.
  2. Художники принесли с собой новые стили и традиции рисования. Они начали создавать образы, которые повлияли на западное восприятие Индии.
  3. Главной характеристикой европейской живописи был реализм, то есть то, что создавали художники, должно было выглядеть естественно и реалистично.
  4. европейских художников также привезли в Индию живопись маслом. Это позволило художникам создавать реалистичные картины.
  5. Произведено картин на самые разные темы. Однако популярная цель европейских художников заключалась в том, чтобы подчеркнуть господство, историю, людей и силу Британии.

Как вам наши конспекты для 8-го класса «Меняющийся мир визуальных искусств»? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже и ознакомьтесь с нашим блогом

«Заметки об истории средневековой Индии» .

В поисках живописного 

  1. Одним из известных имперских обычаев была живописная пейзажная живопись, изображавшая Индию как драгоценную землю, которую должны исследовать путешествующие британские художники.
  2. Самыми известными практиками этого стиля были Томас Даниэлл и его племянник Уильям Даниэлл.
  3. Они создали произведения искусства, изображающие недавно приобретенные британские территории.
  4. На одних фотографиях они должны быть британским правлением, переносящим современную цивилизацию в Индию, а на других это должны быть здания, напоминающие о славе прошлого и рушащейся древней цивилизации.
  5. Одна из фотографий подчеркивает модернизационный эффект британского правления, подчеркивая кардинальные изменения.

Читайте также: Племена, Дикус и видение Золотого Века Класс 8 Примечания

Портреты власти

  1. Портретная живопись была еще одним видом искусства, процветавшим в колониальной Индии.
  2. Автопортреты были распространены среди богатых и влиятельных людей, как индийцев, так и британцев.
  3. Портреты в колониальной Индии представляли собой фотографии в натуральную величину, которые казались реалистичными и реальными.
  4. Портретная живопись — это искусство создания портретов, которое служило идеальным средством отображения роскошного образа жизни, богатства и статуса, созданного британцами в Индии.
  5. европейских художников, таких как Иоганн Цоффани, отправились в Индию в поисках выгодного заказа. Он родился в Германии, переехал в Англию, а затем в Индию, где прожил пять лет.
  6. На своих портретах он изображал британцев высшими и властными, выставляющими напоказ свою одежду, царственно встающими или высокомерно сидящими и наслаждающимися жизнью в роскоши, в то время как индейцы занимали темный фон.
  7. Многие индийские навабы заказывали европейским художникам писать свои портреты. Например, Наваб Мухаммад Али Хан из Аркота поручил двум европейским художникам, Тилли Кеттл и Джорджу Уилсону, написать его портреты, которые он затем передал королю Англии и директорам Ост-Индской компании.

История живописи

  1. Третьим типом имперского искусства была «историческая живопись». Эти картины инсценировали и воссоздавали многочисленные события из истории британской империи, и они завоевали репутацию и популярность в конце 18-го и начале 19-го веков.
  2. британских успехов в Индии предоставили богатый материал для британских художников-историков.
  3. Они изображали многочисленные войны, в которых англичане побеждали индейцев, и прославляли их силу, успехи и превосходство.
  4. Фрэнсис Хейман создал первую историческую картину в 1762 году, когда британцы нанесли поражение индийской армии наваба Сираджуддаула в битве при Плесси и провозгласили Мир Джафара навабом Муршидабадом. На картине Мир Зафар приветствует лорда Клайва.
  5. Роберт Керр Портер изобразил поражение Типу Султана из Майсура в знаменитой битве при Серингапатаме в 1799 году. Работа полна насилия и энергии, драматизируя инцидент и прославляя британскую победу.
  6. имперских исторических картин пытались создать национальную память об империале, демонстрируя, что британцы были победоносными и всемогущими.

Что случилось с придворными художниками?

Следующее, на что следует обратить внимание в меняющемся мире изобразительного искусства 8 класса, — это состояние придворных художников, которое очень хорошо объясняется ниже: 

  1. При нескольких дворах существовали различные традиции индийского искусства.
  2. Типу Султан выступал против европейского искусства в Майсоре и продолжал продвигать свою традицию настенной росписи.
  3. Суд Муршидабада действовал по другому сценарию. После победы над Сираджуддаулой британцы фактически посадили на трон своих марионеточных навабов, сначала Мира Зафара и Мира Касима.
  4. Навабы поощряли местных художников-миниатюристов подражать вкусу и мастерству британцев.
  5. Местные художники Муршидабада начали использовать элементы европейского реализма. Например, они использовали перспективу, стиль рисования, обеспечивающий ощущение пространства между близкими объектами и теми, которые находятся далеко друг от друга, и использовали разные цвета, чтобы сделать фигуры реалистичными.
  6. Местные художники создали множество портретов местных растений и животных, исторических построек и храмов, фестивалей и т. д., собранных официальными лицами Ост-Индской компании и получивших известность как картины компании.

Новое популярное индийское искусство

  1. В нескольких городах Индии в девятнадцатом веке процветал новый мир современного искусства. Рисунок на свитках был разработан местными крестьянами, известными как «патуа» и «гончары».
  2. В Бенгалии Калигат рос как коммерческий и административный центр.
  3. Основными художественными стилями художников-свитков, создававших изображения богов и богинь, были мифологические темы.
  4. Художники Калигата начали использовать раскраску, чтобы изобразить округлые формы и сделать их трехмерными, но они не были реалистичными или реалистичными.
  5. Ранние художники использовали смелый, намеренно нереалистичный стиль для изображения огромных, внушительных фигур с небольшим количеством линий, деталей и цветов.
  6. Многие изображения Калигата производились серийно и продавались на рынке, а изображения вырезались в деревянных брусьях.
  7. Механические печатные станки были установлены в различных частях Индии в конце девятнадцатого века, что помогло произвести большее количество печатных изданий.
  8. Calcutta Art Studio была основана в конце девятнадцатого века в Калькутте и занималась созданием реалистичных фотографий выдающихся бенгальских знаменитостей и мифологических образов.
  9. С ростом национализма в начале двадцатого века студия выпускала выдающиеся репродукции на националистическую тематику. В некоторых из них Бхарат Мата появляется как богиня, несущая национальный флаг, или герои национального списка жертвуют своей головой Бхарат Мате.

Выписка – От торговли к территории Класс 8 Учебные заметки

В поисках национального искусства

К концу девятнадцатого века влияние религий, традиций и духа национализма на искусство стало очевидным. В результате многие художники пытались создать стиль, который был бы одновременно западным и индийским.

Искусство Раджи Рави Вармы

Раджа Рави Варма был одним из первых художников, которые играли со смешением современного и традиционного стилей. Раджа Рави Варма был членом семьи махараджи Траванкора в Керале. Он изучал западное искусство масляной живописи и практические исследования жизни, но его темы были основаны на индийской мифологии. В своих картинах он в основном изображал сцены из Рамаяны и Махабхараты. Раджа Рави Варма создал группу по производству картин и типографию на окраине Бомбея.

Другая версия национального искусства

  1. Новое поколение бенгальских художников собралось вокруг Абаниндраната Тагора, племянника Рабиндраната Тагора.
  2. Они утверждали, что искусство Рави Вармы имитирует искусство западного стиля и что западный стиль и современное искусство не следует использовать для изображения древних мифов и легенд страны.
  3. Он хотел воссоздать средневековую индейскую практику миниатюрной живописи и древнее искусство настенной росписи в пещерах Аджанты.
  4. Картины раджпутов вдохновили его, и на его искусство также повлияли японские картины, что можно увидеть на некоторых из его картин.

Вопросы Ответы по изменяющемуся миру визуальных искусств Класс 8

Вопрос 1 : Заполните пропуски :

  1. Форма искусства, которая внимательно наблюдала и пыталась уловить то, что видел глаз, называется _________.
  2. Стиль живописи, изображающий индийский пейзаж как причудливую неизведанную землю, называется _________.
  3. Картины, изображающие общественную жизнь европейцев в Индии, называются _________.
  4. Картины, на которых изображены сцены из истории британской империи и их побед, называются _________.

Ответы

  1. Искусство, которое внимательно наблюдало и пыталось запечатлеть именно то, что видел глаз, называется портретной живописью.
  2. Стиль живописи, изображающий индийский пейзаж как причудливую неизведанную землю, называется живописным
  3. Картины, изображающие общественную жизнь европейцев в Индии, называются картинами Калигата.
  4. Картины, на которых изображены сцены из истории британской империи и их побед, называются историческими картинами.

Вопрос 2 : Укажите, что из перечисленного было привезено с британским искусством :

  1. Картина маслом
  2. Миниатюры
  3. Портрет в натуральную величину
  4. Использование перспективы
  5. Роспись

Ответ

Вместе с британским искусством были доставлены:

  1. Масляная живопись, C. Портрет в натуральную величину, D. Использование перспективы

Вопрос 3 : Опишите своими словами одну картину из этой главы, которая предполагает, что британцы были более могущественными, чем индийцы. Как это изобразил художник?

Ответ : На картине Иоганна Зоффани «Семьи Ауриал и Дэшвуд из Калькутты» изображены Томас Дэшвуд и Шарлотта Лузия Ауриаль, встречающие гостей. Несколько индийских слуг пьют чай. Британцы изображены царственно сидящими или стоящими на огромной лужайке. Индийцы изображаются покорными и подчиненными британцам. Они размещены на заднем плане. Таким образом, картина предполагает, что британцы были более могущественны, чем индийцы.

Вопрос 4 : Почему художники по свиткам и гончары приехали в Калигат? Почему стали рисовать новые темы?

Ответ:
1. Местные деревенские художники по свиткам (называемые патуа в восточной Индии и кумхары в северной Индии) и гончары (называемые куморами в восточной Индии и кумхарами в северной Индии) начали создавать новый художественный стиль в Бенгалии, около паломнический центр храм Калигата.

Они переехали из близлежащих деревень в Калькутту в начале девятнадцатого века, когда город развивался как «экономический и административный центр». Город оказался местом возможностей, куда люди могли приехать, чтобы начать новую жизнь и найти новых заказчиков и покупателей для своих произведений искусства.

2. До девятнадцатого века деревенские патуа и куморы работали над мифологическими темами и создавали изображения богов и богинь. Художники Калигата реагировали на быстрые изменения социальных ценностей, желаний, норм и практик, рисуя социальные и политические темы.

Вопрос 5 : Почему мы можем считать картины Раджи Рави Вармы национальными?

Ответ: Раджа Рави Варма изучал западное искусство масляной живописи и изучение практической жизни, но рисовал на темы индийской мифологии. На холсте он разыгрывал события из «Рамаяны» и «Махабхараты». Мифологические картины Рави Вармы стали популярны среди индийских принцев и коллекционеров произведений искусства, начиная с 1880-х годов.

Вопрос 6 : Каким образом британские исторические картины в Индии отражали отношение имперских завоевателей?

Ответ: Британские исторические картины пытались драматизировать и воспроизвести многочисленные события британской колониальной истории. Они праздновали британское господство, успехи и господство. Кроме того, картины имперской истории пытались вселить общую память об имперских победах. Победы нужно было вспоминать и запечатлевать в сознании людей, как в Индии, так и в Соединенном Королевстве. Только тогда англичане могли казаться непобедимыми и всемогущими.

Вопрос 7 : Как вы думаете, почему некоторые художники хотели развивать национальный стиль в искусстве?

Решение 7 : В Бенгалии новое поколение художников-националистов во главе с Абаниндранатом Тагором (1871–1951) выступало против искусства Рави Вармы как подражательного и прозападного.

  • Они считали, что истинный индийский стиль живописи должен опираться на незападные формы искусства и пытаться изобразить мистическую сущность Востока.
  • Они черпали вдохновение в традициях средневековой индийской миниатюрной живописи и древней практике настенной росписи в пещерах Аджанты.
  • миниатюр раджпутов повлияли на них.
  • Они также были вдохновлены японскими художниками, которые посетили Индию в то время, чтобы создать азиатское художественное движение.

2. После 1920-х годов новая волна художников начала отходить от стиля Абаниндраната Тагора.

  • Многие думали, что спиритизм.
  • Некоторые утверждали, что спиритуализм не следует рассматривать как определяющую черту индийского общества.
  • Они считали, что вместо рисования древних текстов художники могут обсуждать повседневную жизнь.
  • Ищите вдохновение в живом народном творчестве и племенных узорах.

Вопрос 8 : Почему некоторые художники выпускали дешевые лубки? Какое влияние оказали бы такие отпечатки на умы людей, которые смотрели на них?

Ответ: Раджа Рави Варма изображал на своих картинах сцены из Рамаяны и Махабхараты. Мифологические картины Рави Вармы были популярны среди индийских принцев и коллекционеров произведений искусства в 1880-х годах, которые заполнили свои дворцовые галереи его работами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *