Контрольная работа по геометрии 8 класс по теме четырехугольники ответы – Контрольная работа геометрия 8 класс Четырехугольники
Контрольная работа геометрия 8 класс Четырехугольники
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ».
1 ВАРИАНТ
1. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О, угол АВО равен 36 0
Найдите угол АОД. (3 б.)
2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 200.(2 б. )
3. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР равен 800.(4 б.)
4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 960. Найдите углы трапеции. (4 б.)
5. Периметр параллелограмма 50 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма. (5 б.)
6. В параллелограмме КМНР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е. а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный. б) найдите периметр КМНР, если МЕ = 10 см, ЕН = 6 см.( 8 б.)
критерии оценки
«3 » — 5 – 8 баллов
«4 » — 9 – 10 баллов
«5» — 12 – 13 баллов
более 14 баллов – дополнительная оценка.
———————————————————————————————————————
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ».
2 ВАРИАНТ
1. Диагонали прямоугольника МНКР пересекаются в точке О, угол МОН равен 64 0
Найдите угол ОМР. (3 б.)
2. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов равен 700. (2 б. )
3. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол ВОА, если угол АОВ равен 650.(4 б.)
4. В равнобокой трапеции сумма углов при меньшем основании равна 2100. Найдите углы трапеции. (4 б.)
5. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма. (5 б.)
6. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ. а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД. б) найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 6 см.( 8 б.)
критерии оценки
«3» — 5 – 8 баллов
«4» — 9 – 10 баллов
«5» — 12 – 13 баллов
более 14 баллов – дополнительная оценка.
infourok.ru
Геометрия 8 класс. Контрольная работа по теме «Четырехугольники».
УРОК 14
Контрольная работа
ЦЕЛИ: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Четырехугольник».
I Уровень (обязательный уровень).
Вариант 11. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. найдите угол между диагоналями, если АВО=44.
2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.
б) Найдите сторону KP, если ME=12см, а периметр параллелограмма равен 68 см.
Вариант 2
1. Диагонали ромба KMNP пересекается в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол MNP равен 80.
2. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ=ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.
б) Найдите периметр параллелограмма, если длина стороны СД=8см, а СМ=4см.
II Уровень (средний уровень сложности)
Вариант 11. Периметр параллелограмма 50см одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
2. Найдите углы между диагоналями прямоугольника, если каждый из них делит угол прямоугольника в отношении 4:5.3. В трапеции АВСД диагональ ВД перпендикулярна боковой стороне АВ, АДВ=ВДС=30. Найдите длину АД, если периметр трапеции равен 60см.
4*. В параллелограмме АВСД биссектрисы углов АВС и ВСД пересекаются в точке М1. На прямых АВ и СД взяты точки К и Р так, что А-В-К, Д-С-Р. биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2, М1 М2=8см. найдите АД.
Вариант 2.
1. Периметр параллелограмма 60 см. одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
2. Угол, между диагоналями прямоугольника равен 80. Найдите угол между диагональю и меньшей стороной прямоугольника.
3. В трапеции АВСД диагональ АС перпендикулярна боковой стороне СД и является биссектрисой угла А. Найдите длину АВ, если периметр трапеции равен 35 см, Д=60.
4*. В параллелограмме АВСД АД=6см. биссектрисы углов АВС и ВСД пересекаются в точке М1. На прямых АВ и СД взяты точки К и Р так, что А-В-К, Д-С-Р. Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2. Найдите М1 М2.
III Уровень (сложный)
Вариант 11. В равнобедренной трапеции длина боковой стороны 2d, длины оснований 5d и 7d. Найдите углы трапеции.
2. В ромбе АВСД биссектриса угла ДСА перпендикулярна стороне АД. Найдите углы ромба.
3. Внутри квадрата АВСД выбрана точка М так, что треугольник АМД – равносторонний. Найдите угол АМВ.
4*. Биссектриса угла С параллелограмма АВСД пересекает сторону АД в точке М и продолжение стороны АВ за точку А в точке N. Найдите периметр параллелограмма, если АN=4см, ДМ=3см.
Вариант 2.
1. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна меньшему основанию, а диагональ перпендикуляра боковой стороне. Найдите углы трапеции.
2. Высота ромба делит его сторону пополам. Найдите углы ромба.
3. Внутри квадрата АВСД выбрана точка N так, что треугольник ВNС равносторонний. Найдите угол NАД.
4*. В параллелограмме АВСД биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке F и продолжение стороны СД за точку – в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если ВF=2см, ЕС=3см.
Текст контрольной работы записан на доске.
Ученик выбирает уровень (по своему усмотрению).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, смею надеяться, что цель моей работы достигнута – я постаралась доказать, что понимание контроля знаний учащихся предполагает широкий смысл. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения.
В своей работе необходимо использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельные и контрольные работы и т.д.), необходимо их многообразие и разнообразие, что будет способствовать повышению заинтересованности учащихся в изучении геометрии.
Федеральное агентство по образованиюНижегородский институт развития образования
Творческая работа:
«Контроль знаний учащихся на уроках математики»
Выполнила:
учитель математики
МОУ СОШ №6
г. Сергач
Сергачского района
Яшникова Елена Евгеньевна
г.Н.Новгород
2006г.
Приложение 1 Личные данные учителяЯшникова Елена Евгеньевна
Дата рождения – 25 сентября 1959г.Номер телефона для связи – 8-291-55703
Образование – Высшее педагогическое (Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара)
Год окончания – 1982г.
Специальность – учитель математики
Место работы – МОУ СОШ № 6 г.Сергач
Должность — учитель математики
Квалификационная категория – первая, с 1997г.
План Введение……………………………………………………………………1Глава 1. Систематизация накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся…………………………………………………………..2
§1. Цели контроля…………………………………………………………2
§2. Функции контроля…………………………………………………….3
п.2.1. Контролирующая функция…………………………………………3
п.2.2. Обучающая функция……………………………………………….3
п.2.3. Диагностическая функция…………………………………………4
п.2.4. Прогностическая функция…………………………………………4
п.2.5. Развивающая функция……………………………………………..4
п.2.6. Ориентирующая функция………………………………………….4
п.2.7. Воспитывающая функция………………………………………….5
§3. Типы контроля…………………………………………………………5
п.3.1. Внешний контроль………………………………………………….5
п.3.1.1. Содержание контроля…………………………………………….6
п.3.1.2. Оценка и отметка………………………………………………….6
п.3.1.3. Формы контроля…………………………………………………..7
п.3.2. Взаимный контроль…………………………………………………8
п.3.3. Самоконтроль……………………………………………………….8
§4. Методы контроля………………………………………………………9
п.4.1. Устная проверка…………………………………………………….9
п.4.2. Проверка письменно – графических работ……………………… .9
п.4.3. Проверка практических работ…………………………………… 10
§5. Средства осуществления контроля………………………………… 10
п.5.1. Проверка домашнего задания…………………………………… 10
п.5.2. Математический диктант………………………………………… 11
п.5.3. Самостоятельная работа………………………………………….. 11
п.5.4. Контрольная работа………………………………………………..12
Глава II. Использование различных форм контроля на уроках математики……………………………………………………………… ..13
§ 1. Тематическое планирование по теме «Четырехугольники»……….13
3 – 4 уроки Параллелограмм и трапеция. Свойства и признаки. (Изучение теории. Комбинированный урок с элементами беседы и упражнений закрепляющего характера)………………………………14
5 – 6 урок Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» (Практикум)……………………………………………………………..18
10 урок Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». (Практикум)……………………………………………………………..22
12 урок Семинар по изученной теме «Четырехугольники»…………25
13 урок Зачет по изученной теме «Четырехугольники»………..……31
14 урок Контрольная работа (разноуровневая I-В-слабые; II-В-средние; III-В творческие задания)……………………………………………….36
Диагностика контроля………………………………………………………38
Диаграммы……………………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………..42
Литература……………………………………………………………………43
Приложение 1…………………………………………………………….….45
multiurok.ru
Контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники»
Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Четырёхугольники»
Вариант 1
1 часть :Выбрать в каждом задании один или несколько вариантов ответа.
У какого четырёхугольника не все стороны попарно параллельны:
А) параллелограмм ;
В) трапеция;
С) ромб;
D) квадрат.
2. У каких четырёхугольников диагонали взаимно перпендикулярны:
А) параллелограмм ;
В) трапеция;
С) ромб;
D) квадрат.
3. Прямоугольник – это… :
А) параллелограмм ,у которого все стороны равны;
В) четырёхугольник, у которого все углы прямые;
С) параллелограмм, у которого все углы прямые.
2 часть: Записать ответ в каждом задании этой части.
4.Найти сумму углов выпуклого семиугольника.
Ответ:_______________
5 .Периметр параллелограмма равен 52 см. Найти стороны параллелограмма, если одна сторона больше другой на 2 см.
Ответ:________________
3 часть: записывать полное решение и доказательство.
6. Диагонали прямоугольника ABCDпересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если
7. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант 2
1 часть :Выбрать в каждом задании один или несколько вариантов ответа.
У какого четырёхугольника все углы прямые:
А) параллелограмм ;
В) прямоугольник;
С) ромб;
D) квадрат.
2. Если в параллелограмме диагонали равны ,то этот параллелограмм:
А) прямоугольник ;
В) ромб;
С) трапеция;
D) квадрат.
3. Квадрат – это… :
А) параллелограмм ,у которого все стороны равны;
В) четырёхугольник, у которого все углы прямые;
С) прямоугольник, у которого все стороны равны.
2 часть: Записать ответ в каждом задании этой части.
4.Найти сумму углов выпуклого десятиугольника.
Ответ:_______________
5 .Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти стороны параллелограмма, если одна сторона больше другой в 2 раза.
Ответ:________________
3 часть: записывать полное решение и доказательство.
6.Диагонали ромба КМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если
7 . На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.
infourok.ru
Контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа по теме «Четырехугольники» в логике ФГОС
Приложение 1
(для обучающихся)
На контрольной работе разрешается пользоваться:
— рабочими тетрадями;
— справочным материалом;
— таблицами и схемами;
— учебником и другой методической литературой.
Совет
Не стоит тратить много времени на поиск нужной информации вокруг. Поищите её в ячейках собственной памяти. Это может дать более продуктивный результат.
Стратегия поведения на контрольной работе
(планирование метапредметных результатов)
- Просмотрите все задания контрольной работы и выпишите номера тех заданий, которые (по вашему мнению) вы решите быстро и правильно.
- Выберите стратегию поведения на контрольной работе (отметьте галочкой или обведите в кружок):
А — начинаю решать контрольную работу с самых простых заданий, чтобы оставшееся время потратить на более сложные.
Б — начинаю решать более сложные задания контрольной работы, а оставшееся время я трачу на простые и легкие задания.
В — решаю все задания контрольной работы подряд, не пропуская ни одного задания.
Г — решаю задания контрольной работы подряд, а те задания, которые вызывают затруднения, пропускаю и возвращаюсь к ним только в конце.
Д — иная стратегия (опишите)________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
3. После проверки контрольной работы поразмышляйте над тем, насколько правильную стратегию Вы избрали, помогла ли она вам в достижении желаемых результатов. Будете ли вы пользоваться этой стратегией всегда или смените её? Напишите свои выводы.
4. Внимательно изучите инструкцию
Контрольная работа по геометрии для 8 класса по теме: «Четырехугольники».
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I содержит 14 заданий базового уровня. Задания части I считаются выполненными, если учащийся представил верное решение (могут быть допущены пропуски в обосновании некоторых шагов решения) и ответ.
Часть II содержит 5 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности, соответствующих уровню возможностей обучающихся и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.
Часть III содержит 5 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
На выполнение данной работы даётся 75 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения» в логике ФГОС.
На первом этапе в первый день в течение 35 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 40 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Система бонусов:
1 балл дополнительно за каждый новый способ решения любого задания, что дает возможность получения еще одной отметки «5» (личностный результат учащегося)
Желаем успеха!
kopilkaurokov.ru
Контрольная работа по теме Четырёхугольники. 8 класс.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ».
1 ВАРИАНТ
1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, угол АВО равен 36°. Найдите угол АОD. (3 балла)
2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°. (2 балла)
3. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР равен 80°. (4 балла)
4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции. (4 балла)
5. Периметр параллелограмма 50 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма. (5 балла)
6. В параллелограмме КМНР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) найдите периметр КМНР, если МЕ = 10 см, ЕН = 6 см. (8 баллов.)
критерии оценивания
«3» — 5 – 8 баллов
«4» — 9 – 10 баллов
«5»- 12 – 13 баллов
более 14 баллов – дополнительная оценка.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ».
2 ВАРИАНТ
1. Диагонали прямоугольника МНКР пересекаются в точке О, угол МОН равен 64°. Найдите угол ОМР. (3 балла)
2. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов равен 70°. (2 балла)
3. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол ВОА, если угол АОВ равен 65°. (4 балла)
4. В равнобокой трапеции сумма углов при меньшем основании равна 210°. Найдите углы трапеции. (4 балла)
5. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма. (5 баллов)
6. На стороне ВС параллелограмма АВСD взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) найдите периметр параллелограмма, если СD = 8 см, СМ = 6 см.
(8 баллов)
критерии оценивания
«3» — 5 – 8 баллов
«4» — 9 – 10 баллов
«5»- 12 – 13 баллов
более 14 баллов – дополнительная оценка.
infourok.ru
Контрольная работа по геометрии 8 класс на тему четырехугольники: прямоугольник, рмб, квадрат
Контрольная работа №1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ
Дата______________класс_____________ Фамилия имя:________________________Оценка______
Вариант 1
Вариант 2
В заданиях 1 – 6 отметьте правильный , по вашему мнению, ответ.
Периметр параллелограмма АВСD равен 28 см. Найдите сторону АD, если:
CD= 6см АВ=8см
А 14см
Б 8см
В 6см
Г определить нельзя
В прямоугольнике АВСD угол ВСА равен 35. Найдите градусную меру угла:
АСD ВАС
А 35
Б 55
В 70
Г 90
В ромбе АВСD , который не является квадратом, О – точка пересечения его диагоналей. Укажите треугольник, равный треугольнику:
АОВ АOD
А АВС
Б СОВ
В АВD
Г DOC
Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Найдите диагональ АС, если:
ВD +OC =9см ВD – ОС = 3см
А 3см
Б 6см
В 9см
Г Другой ответ
Дан четырехугольник, диагонали которого пересекаются в точке О, КО=NO, МО=РО. Определите, какое из утверждений верное, если данный четырехугольник:
МВКD МКРN
А NP=PK
Б МNNP
В NP‖МК
Г NK=МР
Сторона прямоугольника равна 6 см и образует с диагональю угол 60
Найдите эту диагональ.
6.Периметр прямоугольника равен 96 см. Найдите его стороны, если они относятся как 1:3.
Сумма расстояний от точки пересечения диагоналей прямоугольника до соседних сторон равна 22 см. Одна из сторон прямоугольника на 6 см меньше другой. Найдите эти стороны.
7.Дан прямоугольник АВСD. Расстояние от точки пересечения диагоналей до прямой АВ на 20 см больше, чем до прямой ВС, а периметр прямоугольника равен 320 см. Найдите эти стороны
Ответ__________________________________________________________________
infourok.ru
Учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему: Контрольная работа по геометрии 8 класс — четырехугольники
Контрольная работа по геометрии. 8 класс.
Четырехугольники.
1 вариант.
1. Найти стороны параллелограмма АВСД, если его периметр равен 40 см, а сторона АВ больше ВС на 4 см.
2. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А больше угла В в 3 раза.
3. Найти углы равнобедренной трапеции, если один из них равен 75º.
4. Найти диагонали прямоугольника АВСД, если , СД=4 см.
5. В четырехугольнике АВСД: АВ=СД, Докажите, что АВСД – параллелограмм.
6. В ромбе АВСД угол А равен . Диагонали ромба пересекаются в точке О. Найти углы треугольника ВОС.
Контрольная работа по геометрии. 8 класс.
Четырехугольники.
2 вариант.
1. Найти стороны параллелограмма АВСД, если его периметр равен 54 см, а сторона АВ больше ВС в 2 раза.
2. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А меньше угла В на
3. Найти углы прямоугольной трапеции, если больший из них равен 120º.
4. Найти диагонали прямоугольника АВСД, если , АД=6 см.
5. В четырехугольнике сумма углов, прилежащих к каждой из двух смежных сторон, равна . Докажите, что АВСД – параллелограмм.
6. В ромбе MHPK с тупым углом K диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен . Найти углы ромба.
nsportal.ru